Как покрасить пластиковый элемент автомобиля


Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля. — DRIVE2

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: "Что такое пластмасса?" Под общим понятием "пластмасса" подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Как покрасить пластиковый корпус гольф-кары

от Bridgette Ashmore Электрокары

для движения по полям для изображения гольфа. Иван Хафизов из Fotolia.com

Гольф-кары обычно окрашиваются в зеленый или не совсем белый цвет. Эти оттенки хороши для проката обычных полей для гольфа, но если у вас есть тележка для гольфа, вы можете захотеть, чтобы она выделялась. Добавьте немного креативности и покажите свой стиль с новой работой краски. Вы можете не только изменить основной цвет, но и добавить пламя, гоночные полосы или узоры шахматной доски.Твое творчество - твой единственный предел.

Шаг 1

Отшлифовать корпус вашей тележки для гольфа мелкозернистой наждачной бумагой. Используйте круговые движения и надавите на области, которые вы собираетесь рисовать. Этот процесс, известный как «черновая обработка», обеспечивает канавки на поверхности для прилипания краски, что облегчает нанесение.

Шаг 2

Используйте шланг, чтобы смыть пыль, вызванную наждачной бумагой. Дайте тележке полностью высохнуть на воздухе или высушите ее полотенцем, если вы спешите.

Шаг 3

Используйте клейкую ленту и полиэтиленовые пакеты для герметизации областей, которые вы не хотите красить. Эти области могут включать сиденья, руль и органы управления. Вы также можете использовать ленту, чтобы покрыть определенные области на теле корзины, чтобы создать рисунок.

Шаг 4

Заполните тележку для гольфа тонким слоем грунтовочной аэрозольной краски. На рынке есть краски, предназначенные для приклеивания к пластиковым поверхностям. Если слой выглядит слишком тонким, добавьте второй слой через 20-30 минут.Если вы окрашиваете светлый цвет в более темный, скорее всего, вам понадобится дополнительный слой. Дайте грунтовке высохнуть.

Шаг 5

Покрасьте тележку для гольфа в цвет по вашему выбору акриловой или пластиковой краской для распыления. Возможно, вам придется нанести несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета. Оставьте время между слоями, чтобы краска могла затвердеть - обычно достаточно около 30 минут. Разрешить дополнительное время сушки во влажных средах.

Шаг 6

Защитите свою новую краску с помощью слоя герметика, который легко доступен в магазинах товаров для дома.Герметик наносится как любой другой слой краски. Это поможет сохранить глянцевую поверхность вашей тележки.

Снимите липкую ленту и пакеты. Дайте корзине просохнуть не менее 24 часов. Если вы делаете рисунок на теле, дайте краске полностью высохнуть, прежде чем приклеить следующий раздел, иначе лента стянет краску.

Совет
  • Альтернативой окраски является нанесение обертки на вашу тележку. Специализированные компании производят эти виниловые обертки в сотнях дизайнов, а их применение легко снимается.
Предупреждение
  • Краска в хорошо проветриваемых помещениях для уменьшения вдыхания токсичных паров.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Наждачная бумага
  • Шланг
  • Лента для маскировки
  • Пластиковые пакеты
  • Аэрозольная краска для пластиков
  • Акриловая или пластиковая краска
  • Герметик
Еще статьи
.

Смотрите также