Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля


подбор по автомобилю, по вин коду и номеру двигателя

Свеча зажигания – устройство, воспламеняющее топливо-воздушную смесь в двигателе. Ее некорректное функционирование приводит к трем основным проблемам: нестабильной работе двигателя, его полной остановке, перерасходу топлива.

Основные характеристики:

  • Калильное число.
  • Степень самоочищения.
  • Показатель искрового промежутка.
  • Количество электродов.
  • Тепловые характеристики.
  • Диапазон рабочих температур.

Каждому мотору требуются свои свечи, неверный их подбор приведет не только к ухудшению работы мотора, но и другим серьезным проблемам.

Основные характеристики свечей зажигания

Кроме общих характеристик, таких как срок эксплуатации (измеряется в километрах) или соотношение цена/качество, у свечей есть точные.

Калильное число

Главный показатель, на который стоит обратить внимание. Оно показывает, при каком уровне давления в цилиндре возможно зажигание – возгорание смеси не от самой искры, а от соприкосновения со свечей.

ВАЖНО! Калильное число обязательно должно совпадать с числом для конкретного двигателя. Специалисты допускают кратковременное использование свечей с более высоким КЧ, чем указано в спецификации к мотору, но категорически не рекомендуют свечи с меньшим числом. Иначе двигатель будет серьезно поврежден.

Степень самоочищения

В точных цифрах эту характеристику посчитать трудно. С технической точки зрения, разогретая до рабочей температуры свеча, в принципе не должна собирать нагар от сгоревшего топлива на корпусе, но на практике это происходит со всеми свечами.

Искровой промежуток

Так называется зазор между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей он свой, регулировать его не стоит. Если он был изменен в результате повреждения или при браке на производстве, от такой свечи выгоднее отказаться, чем пытаться его исправить.

Количество боковых электродов

Стандартная конструкция предполагает наличие двух электродов: центрального и бокового. Сейчас на рынке присутствуют 3- и 4-электродные. Их количество повышает устойчивость процесса образования искры, делает работу двигателя стабильней. Кроме того, чем больше электродов – тем дольше служит свеча. Широко распространенное мнение о том, что чем больше электродов, тем больше возникает искр – ошибочно. Несколько искр возникают в свечах без боковых электродов, но такой тип распространен не слишком широко в силу дороговизны.

Рабочая температура

Норма для этого показателя – от 500 до 900 градусов. Понижение приведет к нагару на изоляторе, что вызовет нестабильность искрообразования. Слишком высокая температура ведет к неуправляемости калильного зажигания, что снижает мощность мотора и сокращает срок службы свечи.

Тепловая характеристика свечи

Показатель делит свечи на два типа: «холодные» и «горячие». «Горячие» предназначены для двигателей, где нужна температура самоочищения при невысоких температурах. Свечи, тепловые характеристики которых выше, чем рекомендованные производителем, будут вызывать неконтролируемое калильное зажигание. «Холодные» применяются там, нужен нагрев ниже температуры калильного зажигания на максимальной мощности двигателя. Слишком «холодные» для этого двигателя свечи не будут нагреваться до необходимой температуры самоочищения, что ведет к быстрому износу.

Топ-10 лучших свечей зажигания

Как в любых других рейтингах, распределение позиций в ТОП-10 зависит от того, кто его составлял. Эффективней составить свой собственный рейтинг на основе использования продукции тех или иных брендов. Кроме того, обычно производитель указывает – с какими производителя автомобилей он сотрудничает.

Так, свечи Bosch стоят во всех авто Тойота и ряда других гигантов мирового автопрома. NGK работает с Вольво и BMW. Champion поставляет продукцию для Suzuki и Volvo. Brisk – для Ауди, Opel и т.д.

Кроме того, разные бренды выпускают свечи разных типов. Поэтому в случае 4-электродных свечей производитель может оказаться на первом месте, а в рейтинге 2-электродных – на пятом.

Тем не менее, можно составить условный рейтинг брендов за 2018 год, позиции в котором распределятся на основе данных, опубликованных в Интернет.

  1. NGK B9Eg-3530. Лидерство в первую очередь потому, что устанавливается на большинство собираемых в России автомобилей. Соответственно, такие свечи широко представлены в рознице. Минусы – большое количество подделок НЖК.
  2. NGK BKR6EIX (6418). Несмотря на высокую стоимость, популярна в России. Рекомендуется для новых двигателей и качественного бензина.
  3. Beru Ultra-X 79. Основное преимущество – соотношение цена/качество. Большое количество контрафакта.
  4. Denso PK20PR-P8. Стабильно высокое качество производства, один лучших на рынке показателей износоустойчивости и устойчивости к искровой эрозии.
  5. Brisk Extra Dr15Tc-1. Высокие эксплуатационные показатели. Благодаря оригинальной конструкции свечи Бриск значительно повышают экономию топлива и минимизируют количество подделок. Минус – высокая цена.
  6. Bosch Platinum WR7DP. Позиция немецкого производителя могла бы быть выше, но его продукция рассчитана на германское качество топлива и дорог. В России на это рассчитывать не проходится. Тем не менее, долговечны – 55-60 тысяч километров. Минус – большое количество подделок.
  7. NGK BKR6EK (2288). Широко распространены, долговечны и экономичны. Конкурентная цена. Но на рынке слишком много контрафакта, который сложно отличить от оригинала.
  8. Denso K20TXR. За счет никелевого покрытия долговечны, устойчивы к эрозии. Экономичный расход топлива, приемлемая стоимость. Плохо работает, если двигатель газовый (ГБО).
  9.  Beru Z193. Популярны во многом за счет доступности по цене. Ориентированы на среднестатистического водителя, не любящего часто ездить на высоких скоростях. Не слишком долговечны, по сравнению аналогами. Из-за низкой цены их практически не подделывают.
  10.  Bosch FR7DCX. Отечественная продукция, разработана немецкими инженерами. Достаточно высокое качество сборки, подходит многим российским маркам. Не очень подходит для АКПП.

Маркировка


Маркировка содержит данные о заводе-изготовителе, материале, калильном числе, величине зазора и конструктивных особенностях конкретной сечи. Сложности с маркировкой связаны с тем, что если в России она одна для всех, то у мировых производителей – у каждого своя. Таблицы совместимости всех или самых популярных производителей в 99% случаев есть у продавцов. Или их можно найти в интернете.

Периодичность замены

Стандартный срок службы обычных свечей – порядка 30 тысяч километров. Для изготовленных с применением драгметаллов может достигать 100 тысяч. На это влияет множество факторов, в первую очередь – качество топлива. Также среди негативных факторов – перепад температур (сжатие/расширение корпуса) и влажность окружающей среды.

ВАЖНО! Признаки проблем: машина дергается, двигатель запускается не сразу или глохнет, вырос расход горючего. Стоит осмотреть свечи. Надо менять, если: есть масло, сажа на электродах, изолятор поменял цвет и помутнел или на нем есть повреждения.

Если регулярно проводить диагностику машины на СТО, где есть соответствующее оборудование, избежать проблем легче.

Особенности при подборе свечей зажигания

Важнейшее правило – подбирать свечи на основе собственного опыта. Если он невелик, есть несколько простых правил, чтобы сделать правильный выбор:

  • По размеру свечу надо выбирать точно такую, что стояла ранее.
  • Калильное число – точно такое, как у старой.
  • Многоэлектродные свечи долговечней.
  • Более дорогие свечи, изготовленные с применением драгметаллов, сокращают расход бензина на 7%.
  • Размер зазора между электродами. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в пределах 1 – 1,3 мм.

Как определять тип свечи по марке авто

Прежде всего: чтобы подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, надо прочесть техническое руководство. В нем же есть варианты замены. Если машина куплена «с рук», стоит внимательно изучить маркировку и поискать в интернете информацию о том, насколько эта свеча подходит двигателю, на какую ее можно заменить. Например, считается, что на Опель хорошо подходят свечи Рекорд (Rekord).

Можно обратиться за консультацией в автомагазин или поискать соответствующую информацию в интернете. Например, «подобрать свечи зажигания Denso по марке автомобиля» или «какие СЗ поставить на Лифан 1.8».

Подбор свечей по вин коду

Vin-код – идентификационный номер авто из 17 цифр. В нем содержатся данные о производителе, характеристиках и годе выпуска машины. Он есть в техпаспорте и нанесен заводом-производителем на части кузова, наименее подверженные деформации при ДТП.

Таких мест может быть несколько: передняя левая стойка кузова, левая верхняя часть торпедо, под обшивкой пола под сиденьем водителя, под капотом и т.д.

Самый простой способ подобрать свечи зажигания по вин коду – воспользоваться онлайн-сервисами. Например, проще всего подобрать свечи зажигания denso под марку автомобиля на сайте компании.

Онлайн-сервисы по подбору СЗ

Чтобы минимизировать риски при покупке свечей через онлайн-сервисы, для начала стоит изучить отзывы пользователей о них. Для этого подойдут крупные форумы автомобилистов. Там же можно задать вопрос и попросить рекомендаций. Например, «если ли разница между свечами на Мазду 6 2.0 и 2.3» или «денсо пауэр отзывы»

ВАЖНО! Многие такие сайты предлагают помощь консультанта. Для этого назвать VIN-код и оставить свои контактные данные. После этого продавец связывается с клиентом сам и бесплатно помогает выбрать товар.

Для дополнительных гарантий можно попробовать найти сервис, офис которого находится рядом. Так будет легче подавать претензии в случае конфликта с продавцом.

Сразу после того, как покупка будет доставлена, ее надо вскрыть (если не оговорено иными условиями) и проверить на оригинальность и работоспособность.

Советы по подбору свечей

Как и в случае других товаров, надо понимать: чем он дороже, тем лучше. Однако, в случае со свечами есть нюансы. Например, ставить самые дорогие свечи на старый ГАЗ или даже относительно новые модели ВАЗА не стоит.

При замене старой свечи на новую, последняя должна точно совпадать по размеру со старой. Это же касается калильного числа.

Многоэлектродные СЗ дороже, но выгоднее. Во-первых, они дают более качественную искру для топлива. Во-вторых, если выйдет из стоя один электрод, его сменит другой. Таким образом свеча послужит дольше.

Наиболее дорогой электрод – иридиевый, такие свечи служат дольше всех.

Калильное число свечей зажигания

Это характеристика автомобильной зажигания, показывающая при каком давлении начинает появляться калильное зажигание – воспламенение смеси от корпуса свечи.

В России есть единая шкала КЧ – от 8 до 26. «Горячие» свечи – от 11 до 14, «холодные» – от 20 и выше. Иностранные производители предпочитают свои школы. Чтобы определить взаимозаменяемость свечей, надо найти соответствующие таблицы в интернете.

Выбор правильных свечей зажигания для вашего двигателя.

'Забудьте о эре мускул кар, это золотой век лошадиных сил. Никогда в истории высокой производительности не было проще и дешевле сделать убийственную мощность. Примите во внимание, что 500 л.с. - это новые 400 л.с., и они увеличиваются оттуда. Все это сводится к тому, что инженеры внутреннего сгорания называют BMEP: тормоз означает эффективное давление. Это давление в цилиндре приводит поршни в действие. Давление исходит от тепла, так что при всей этой вновь обретенной мощности двигатели нагревают больше тепла в этих цилиндрах.

При изготовлении нестандартной комбинации двигателей становится сложной задачей выбрать правильные свечи зажигания, поскольку зачастую не существует заводских ориентиров, с которых можно начинать. И это гораздо больше, чем просто «если подойдет свеча, наденьте ее». Есть вопросы о тепловом диапазоне, расширенном носе по сравнению со стандартными свечами, меди по сравнению с платиной и иридиевым электродом, а также о невероятно разнообразном мире специальных или «дизайнерских» свечей зажигания. Мы расскажем обо всех этих факторах, но ожидаем, что сделаем домашнее задание, чтобы правильно выбрать штекеры для вашего приложения.

В ходе собственных испытаний автомобилей Craft на динамометрической основе мы недавно подверглись воздействию перегреваемых свечей зажигания с предварительным зажиганием, что никогда не случалось с двигателями, работающими на улице. Это спровоцировало расследование в мире заклинателей огня, и мы выучили некоторые уловки, которые вы должны знать, прежде чем зажечь огонь в своих последних усилиях.

С чего начать Кажется, что каждому двигателю требуются свои собственные уникально спроектированные свечи зажигания, но, несмотря на то, что страницы каталогов свечей зажигания теперь исчисляются сотнями, ради внутренних нужд автомобилестроения мы можем сжать искру - подключите конструкцию к четырем отдельным областям: шестигранный размер, уплотнительное седло, размер резьбы и длина резьбы.Старые двигатели 60-х и ранних 70-х годов обычно использовали шестигранные размеры 131/416 дюймов, но индустрия постепенно уменьшала размеры свечей зажигания, чтобы приспособиться к все более узким местам, поэтому оболочка с шестигранной головкой 51/48-дюймовая является наиболее распространенной. Если другие требования соблюдены, вы можете легко заменить вилки с шестигранной головкой длиной 131/416 дюймов (как для Chevy 60-х годов с большими блоками) с шестигранной версией 51/48 дюйма.

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Как правило, в железных головках используются конические седла для уплотнения давления в цилиндре, в то время как в алюминиевых головках обычно используются прокладки.Но даже это не в камне, поскольку в небольших блоках GM Gen III с алюминиевыми головками используются конические заглушки. Некоторые головки цилиндров вторичного рынка в настоящее время обрабатываются для обоих, но прокладки все еще являются лучшей идеей для алюминиевых головок, так как они предотвращают перемещение металла между мягким алюминием и стальной заглушкой.

Просмотреть все 19 фотографий

Выбор оптимальных свечей зажигания не ограничивается выбором винтов, которые просто вкручиваются в отверстие.

Самый популярный размер резьбы для бытовых штекеров - 14 мм, хотя несколько старых двигателей Ford использовали больший размер 18 мм еще в 60-х годах.Размах может варьироваться, но двумя наиболее распространенными вариантами являются короткие 0,460-дюймовые и более длинные 0,750-дюймовые версии. Как правило, более длинные нити используются с алюминиевыми головками, а более короткие версии - с железными головками.

Холодная война нагревает Большая мощность означает больше тепла, поэтому, когда дело доходит до выбора диапазона нагрева свечей зажигания, лучшим советом являются также самые простые свечи зажигания в двигателе, которые будут работать. Это касается как гоночных, так и уличных двигателей.Свечи зажигания особенно чувствительны к теплу, и в результате дизайнеры предлагают свечи зажигания в нескольких диапазонах нагрева, чтобы иметь возможность выдерживать широкий диапазон температур цилиндров. Мягкий уличный двигатель, работающий на холостом ходу по городу, предпочитает горячие свечи, чтобы центральный электрод имел оптимальную температуру для сжигания отложений, которые в противном случае приводят к пропускам зажигания и снижению эффективности. Для гоночного двигателя мощностью 850 л.с., который вращается до 9000 об / мин, потребуются гораздо более холодные свечи, способные быстро отводить все это дополнительное тепло от центрального электрода.

Как вы уже догадались, сильному уличному двигателю на самом деле могут понадобиться два разных комплекта вилок, в зависимости от того, как используется двигатель. Эти горячие пробки для круиза по городу, возможно, должны быть на один или, возможно, два шага холоднее для тех высокоскоростных, субботних взрывов на полосе, если вы используете закись азота или запускаете наддув на нагнетателе.

Как читать Свечи зажигания Вот где наука о свечах зажигания расходится в большей степени искусства. Мы начнем описывать все детали считывания свечей зажигания, и, несмотря на то, что многое еще остается для интерпретации, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам приблизиться к пониманию того, что говорят ваши свечи зажигания.

При использовании неэтилированного бензина и особенно новых топливных смесей на основе этанола, таких как E85, знаки, присутствующие на свечах зажигания, будут тщательно изучены. Начните с поиска хорошего зрителя свечи зажигания. ZEX и другие продают эти недорогие инструменты. Самые дорогие из тех, что мы видели, - это инструменты медицинского класса, которые позволяют вам видеть прямо в нижней части фарфоровой пробки, но стоят 150 долларов. Также лучше настроиться на новые штекеры, которые имеют, возможно, два или три прохода на них, чтобы помочь вам прочитать результаты.

Думайте о свечах зажигания как о окнах в процессе сгорания. Конец фарфора, ближайший к центру электрода, используется для считывания неработающей смеси. Центральная часть фарфора будет обозначать смеси воздуха и топлива (A / F) с частичной дроссельной заслонкой, в то время как нижняя часть фарфора будет отображать соотношение воздуха и топлива с открытой открытой дроссельной заслонкой (WOT). Очевидно, что черная сажная пробка очень богата, а белоснежный фарфор, вероятно, худой. Лучший способ оценить смеси WOT - это запустить двигатель в WOT, а затем очистить зажигание в конце дорожки и безопасно переключиться на нейтраль.Продвиньтесь к безопасной остановке на обратной дороге, вытащите свечу зажигания и используйте наблюдателя, чтобы внимательно осмотреть свечу.

Просмотреть все 19 фотографий

Обратите внимание на мелкий керамический изолятор на штекере слева. Это очень холодная пробка от Autolite. Большая длина керамики с заглушкой справа создает более длинный тепловой путь, что делает эту заглушку намного более горячей.

Неэтилированное топливо не окрашивает пробки так же ясно, как этилированное, поэтому вам нужно внимательно посмотреть на кольцо отношения A / F в нижней части центрального фарфора.Большие вещи, которые нужно искать, это крошечные кусочки алюминия, которые попадают в керамику из поршня или, возможно, в камеру сгорания во время слишком скудного состояния, которое вызывает плавление алюминия.

Время зажигания играет огромную роль с точки зрения температуры свечи зажигания. Лучшее место, чтобы прочитать это на заземляющий ремень свечи зажигания. Кончик заземляющего ремешка имеет тенденцию сначала окрашиваться, а затем, когда температура повышается, эта окраска (называемая отжигом) будет распространяться по длине ремешка в направлении оболочки.Идеальный диапазон температуры зажигания для данной свечи зажигания создаст светло-синее кольцо вокруг ремешка примерно на половине его длины. Если ремень заземления не показывает окраски, двигатель может реагировать на большее время. Если заземляющий электрод начинает окрашиваться в синие и зеленые цвета или кончик начинает таять, время слишком велико. Конечно, если вы настраиваете на dragstrip, эти условия будут поднимать красные флаги с точки зрения потерянных e.t. или скорость ловушки, а также.

Требования нагнетателей, турбо и азотных сумматоров делают фантастическую работу по увеличению давления в цилиндре и нагреву.Это также предъявляет гораздо более высокие требования к свечам зажигания. Nitrous, пожалуй, является наиболее оскорбительным из-за своей репутации чрезвычайно быстрого времени нарастания давления в цилиндре. Некоторые эмпирические правила включают использование более холодного диапазона тепла и использование пробок с непроходимым носом. Общее согласие среди тюнеров с сумматором мощности заключается в том, что лучше не использовать платиновые разъемы, поскольку этот материал действует как своего рода радиатор, который вызывает проблемы перед зажиганием. Другие советы включают в себя более узкий зазор, поскольку высокое давление в цилиндре предъявляет гораздо более высокие требования к системе зажигания.Лучшие пробки - самые большие, которые выживут; начать с 0,030 дюйма.

Для азотистов безопасная рекомендация - один шаг холоднее при увеличении мощности на 75-100 л.с. Таким образом, для двигателя мощностью 300 л.с., добавляющего 200 л.с. закиси, это будет означать использование свечей, которые на два шага холоднее. Это также хорошая отправная точка для аналогичного увеличения мощности, как с наддувом, так и с нагнетателем или турбонаддувом.

Специальные свечи зажигания Это эпоха дизайнерских свечей зажигания. SplitFire выпустил первую волну специальных свечей с V-образным заземляющим ремешком, и теперь кажется, что у каждого производителя свечей зажигания есть своя версия того, что жарко.Несмотря на то, что споры будут продолжаться по поводу того, стоят ли заземленные ремни в форме ромба или сплит-V большей мощности / пробега / выбросов, мы знаем, что вилки с использованием более экзотических металлов повышают долговечность. Платина появилась несколько лет назад, и Bosch возглавил процесс с тремя различными версиями своих свечей зажигания с платиновым наконечником. Затем NGK повысила ставку с помощью своих штекеров Iridium IX. План практически всех этих конструкций вращается вокруг уменьшения эрозии наконечника или заземляющего ремня, что увеличивает зазор между центральным электродом и заземляющим ремнем.Некоторые вилки, такие как Bosch Platinum +4, используют четыре заземляющих ремня, чтобы минимизировать общий зазор до земли.

Просмотреть все 19 фотографий

Обучение чтению свечей зажигания можно начать с рассмотрения трех уровней работы двигателя, указанных на фарфоровых изоляторах свечей. , Как заменить свечи зажигания менее чем за 30 минут

Свеча зажигания

Полезная информация

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После замены свечей зажигания двигатель может заглохнуть, на холостом ходу - высокий или низкий, это нормально, так как компьютер заново изучает сопротивление системы зажигания, которая влияет на время зажигания. Некоторые двигатели разработаны с использованием свечных проводов, которые легко снимаются (поверните чехол, чтобы ослабить уплотнение) перед удалением проводов.Если двигатель работает богато, все свечи зажигания будут иметь черную или серую сажу покрытие электрода свечи зажигания, и при наклоне все свечи зажигания будут чистыми и белый. Если один электрод свечи зажигания выглядит иначе, чем оставшаяся искра пробки, у этого цилиндра есть проблема. Внутренняя часть свечи зажигания выложена с резиновой подушкой для безопасности поддерживают изолятор свечи зажигания. Большинство двигателей разработаны с системой COS (катушка над свечой зажигания), которая не имеет проводов катушки зажигания, другие системы включают HEI (зажигание высокой энергии), который использует распределитель и свечи зажигания.Если резьба свечи зажигания повреждена, используйте очиститель нити или метчик, заполненный смазкой, чтобы поймать металлическую стружку, которая обычно зайти в камеру сгорания, также использовать баллончик со сжатым воздухом с длинным пластиком удлинитель вставлен вниз в цилиндр, чтобы выдуть лишние частицы, помогая удаление дополнительных частиц.

Необходимые инструменты и расходные материалы

  • Набор розеток
  • Набор гаечных ключей
  • Магазин полотенец
  • Защитные перчатки и очки.
  • Очиститель карбюратора
  • Набор новых свечей зажигания

Лучшая практика

  • Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать свечи зажигания
  • Пометьте штекерные провода небольшим кусочком пронумерованной ленты для идентификации цилиндра. позиции.
  • Устанавливайте только правильные свечи зажигания, проблемы с конструкцией могут стать причиной внутреннего двигателя повреждение.
  • Хорошо удалите мусор из свечи зажигания, прежде чем снимать свечи зажигания
  • Затяните только свечи зажигания до «плотного прилегания» и установите небольшую часть противозадирного средства. смазка для обеспечения правильной установки.
  • Двойная проверка установки проводов свечей зажигания

Присоединение новых свечей зажигания | HowStuffWorks

Перед тем, как вставить новую свечу зажигания, протрите немного противозадирной пленки. Противозадирное средство поможет предотвратить застревание свечи зажигания в цилиндре. В следующий раз, когда вам нужно заменить свечи зажигания, они должны легко выйти. Не допускайте заедания электродов - это может привести к выходу из строя свечей зажигания.

Если вы можете установить свечу зажигания вручную, используя удлинитель торцевого ключа и гнездо свечи зажигания, сделайте это.Аккуратно поверните гнездо против часовой стрелки, чтобы установить его, а затем поверните его, чтобы закрепить. Он должен легко поворачиваться - если вы встретите сопротивление, остановитесь и поверните его в другую сторону, прежде чем пытаться снова. Когда свеча зажигания плотно прилегает, прикрепите удлинитель к торцевому ключу или используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу зажигания так, чтобы шайба свечи была прижата к монтажной поверхности. Не перетягивайте свечу зажигания.

Поднимите колпачок провода свечи зажигания и замените его.Если у вас есть пластиковый чехол, он должен защелкнуться, когда вы подключите его. Если ваш чехол сделан из резины, вы можете втирать немного диэлектрической смазки на внутреннюю часть чехла, чтобы в будущем его было легко удалить. Как только вы закончите, вы можете перейти к следующей свече зажигания и повторить процедуру. Это все, что нужно сделать!

Замена свечей зажигания остается одним из немногих предметов обслуживания двигателя, с которыми может справиться средний человек без особых знаний и опыта.Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сразу же вернетесь в дорогу с новым набором свечей зажигания.

Узнайте больше, перейдя по ссылкам ниже.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Источники

  • Automedia.com. "Основы свечи зажигания." (22 октября 2009 г.) http://www.automedia.com/Spark_Plugs/ccr20041201sp/1
  • CarBibles.com. «Библия топлива и двигателя». (21 октября 2009 г.) http: //www.carbibles.ru / fuel_engine_bible.html
  • Car Craft. «Выбор правильной свечи зажигания для вашего двигателя». (22 октября 2009 г.) http://www.carcraft.com/howto/116_0703_spark_plug_guide/index.html
  • CarTalk.com. "Дорогой Том и Рэй." 10 февраля 1996 г. (23 октября 2009 г.) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/1996/Feb February/10.html
  • Ганесан В. «Двигатели внутреннего сгорания». McGraw-Hill Inc. 1994.
  • Как заменить свечи зажигания. Как заменить свечи зажигания за 10 простых шагов."(21 октября 2009 г.) http://howtochangesparkplugs.weebly.com/index.html
  • Свечи зажигания NGK." Техническая информация - Обзор свечей зажигания. "(22 октября 2009 г.) http: //www.ngksparkplugs .com / techinfo / spark_plugs / techtips.asp? nav = 31000 & country = US
  • Sparkplugs.com. "Свеча зажигания 411." (23 октября 2009 г.) http://www.sparkplugs.com/faqmain.asp
,

Смотрите также