Как подобрать резину на автомобиль


7 главных принципов выбора летних шин — журнал За рулем

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Материалы по теме

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90–93.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Материалы по теме

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и  средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегд

Как выбрать автомобильную шину - все, что вам нужно знать

Неважно, какой это автомобиль, шины - верный способ улучшить его. Вот все, что вам нужно знать о том, как выбрать автомобильную шину.

Что такого особенного в шинах?

ИЗ ВСЕХ компонентов любого автомобиля шины являются наиболее важными для производительности. Это справедливо для экстремальных полноприводных автомобилей, экономичных автомобилей на солнечных батареях, гоночных автомобилей и, конечно, вашего ежедневного водителя.

Шины настолько важны, что многие автомобильные гоночные серии имеют «контрольные» шины, что означает, что каждый должен использовать одинаковые шины.В сериях, которые не выпускаются, как, например, Формула 1 несколько лет назад, часто наблюдается огромное несоответствие характеристик автомобиля исключительно из-за того, что производитель выпускает более качественные шины в любой момент времени.

Может показаться удивительным, но стандартные шины на вашем автомобиле вряд ли будут лучшими на рынке или лучшими для вас. Иногда это происходит потому, что производители выбирают дешевые шины в качестве стандарта, но даже если бы были установлены самые дорогие шины… подойдут ли они вам? Вряд ли. Вы можете выбрать то, что вы хотите - это может быть более резкое управление, лучшее сцепление с дорогой, улучшенная экономия топлива или просто другой внешний вид - ваш выбор.

Шины также относятся к самым простым и быстрым модификациям, которые можно сделать для улучшения характеристик любого типа, и одной из наименее проблематичных для поддержания легкого дорожного движения.

Что может предложить вам новая шина?
Итак, давайте посмотрим на процесс замены шин, и я собираюсь использовать мою Toyota 86 в качестве примера. Прежде всего, необходимо решить, чего вы хотите достичь, или каким-либо другим способом, каким компромиссом вы хотите заняться. Вот что вы можете улучшить для дорожного автомобиля:
  • Сцепление и управляемость
  • Комфорт
    • Поездка (плавность, изысканность)
    • Бесшумность
  • Экономия топлива
  • Срок службы шин

Шесть критериев, и для дорожных автомобилей мы имеем сгруппировал их в четыре связанных категории.Это правда, что шины с очень высокими эксплуатационными характеристиками могут быть хорошими на мокрой дороге и плохими на сухой и наоборот, но это попадает в ниши, и эта статья общего назначения. В любом случае, эмпирическое правило с выбором шин - чем больше у вас одного из перечисленных выше, тем меньше у вас всех остальных.

Отсутствует один фактор, а это , стоимость . Как и большинство вещей в жизни, чем дороже шина, тем лучше она в целом. Поэтому, если вы хотите наименьшего компромисса, вы обычно найдете его в самой дорогой шине.

Критерии, приведенные выше, предназначены только для дорожных автомобилей. Мы расскажем о выборе шины 4WD в другой раз (или вы можете прочитать мою книгу