Как подобрать масло в акпп по марке автомобиля


какую жидкость лучше заливать в автоматическую коробку передач

Трансмиссия автомобиля — это агрегат, составляющие элементы которого нуждаются в качественной смазке в течение всего ресурса эксплуатации. Недостаток масла в системе приведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя коробки передач. Из этой статьи вы сможете узнать, как осуществить подбор масла для АКПП своего авто и можно ли смешивать жидкости с разными составами.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Типы масла для АКПП

В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.

Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.

Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.

Масла Mobil для коробок-автомат

Класс A

Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.

Класс B

Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.

Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.

Класс F

В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.

Канал Avtozvuk представил ролик, из которого вы можете узнать о разновидностях расходных материалов.

Как определить тип АКПП

Наиболее точно определить разновидность коробки передач можно только по вин коду. Точная информация касательно разновидности трансмиссии по марке авто или по vin коду указывается и в сервисной книжке к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться с информацией в мануале. Если определить тип коробки по вин коду не получается, есть еще один вариант.

На классических коробках-автомат рычаг переключения передач можно использовать для активации таких режимов:

  1. Р — паркинг. При включении этого положения происходит блокировка агрегата.
  2. N — нейтральная скорость. Предназначена для включения, когда машина ставится на длительную стоянку или буксируется.
  3. R — реверсивная передача, для включения заднего хода.
  4. L — первая передача.
  5. S — вторая скорость.
  6. Sport — спортивный режим. Предназначен для осуществления обгона. При его активации агрегат работает на повышенных оборотах.
  7. Snow — режим для использования на заснеженной дороге. При его включении автомобиль начинает движение со второй скорости, крутящий момент при этом будет более высокий. Активация этого положения позволяет снизить вероятность пробуксовки. Благодаря его включению водителю будет проще проходить через заснеженные препятствия.
  8. Есо — экономия топлива. В зависимости от производителя машины, этот режим может быть реализован по-разному.

В роботизированных коробках переключения передач ДСГ селектор может напоминать классическую автоматическую трансмиссию, но есть некоторые отличия:

  1. R — положение реверсивного движения.
  2. N — нейтральная скорость.
  3. M — процесс переключения скоростей выполняется роботизированной коробкой передач последовательным образом. Водитель жмет на газ, а коробка самостоятельно выбирает передачу, основываясь на крутящем моменте двигателя.
  4. +. Используется для ручного переключения скоростей на более высокие.
  5. -. Применяется для ручного переключения передач на более низкие.

Из ролика канала Не ПРО вы можете узнать о способах, которые позволят определить вариаторную коробку передач в автомобиле.

В вариаторных трансмиссиях селектор управления коробкой схож с рычагом обычного гидравлического автомата. Только в КПП CVT нет положения пониженной скорости. Рычаг таких коробок передач специально делается производителем похожим на АКПП, поскольку владельцы машин обычно негативно относятся ко всем новшествам. Поэтому определить тип трансмиссии по селектору или наличию разных режимов управления — не самый точный вариант.

Как подобрать лучшее масло в коробку автомат по марке автомобиля

Чтобы осуществить выбор АТФ масла по каталогу в магазине, которое вы будете заливать в автомобили Мицубиси 2009 и другого года выпуска, надо ознакомиться с сервисной книжкой к машине. В ней указываются все рекомендации по подборке смазочного вещества. Чтобы узнать, какое масло надо лить в коробку передач, можно купить специальный альбом от производителей жидкостей. В нем указываются марки транспортных средств и смазочные вещества, которые могут в них использоваться. Также узнать, какое масло залить, можно по щупу для контроля уровня. В некоторых машинах на измерителях указываются данные касательно выбора смазочного материала.

В любом случае покупая смазку, надо учитывать рекомендации производителя машины. Инженеры автомобильных концернов учитывают все характеристики и свойства расходных материалов, которые они демонстрируют в процессе использования трансмиссии. В машинной химии масло для коробок передач обладает сложным составом, в который включены присадки для снижения трения, ингибиторы коррозии, антиоксиданты и прочие добавки. Они используются для снижения уровня износа, вязкости и т. д.

Основным критерием при выборе продукта является вязкость.

Расходные материалы делятся на густые, масла средней вязкости, а также синтетические и полусинтетические продукты. Не менее важным критерием при покупке считается температурный диапазон использования. Перед покупкой масла надо определить максимальную и минимальную температуру окружающей среды в период использования смазки. В сильный мороз летнее масло не сможет обеспечить хорошие смазочные свойства.

Канал AKПП03. Скорая АКПП-помощь обнародовал видео, которое позволит правильно выбрать смазку для коробки передач авто.

В целом в шестиступенчатых коробках передач обычно используются смазочные материалы типа Дексрон, выпускаемые Дженерал Моторз, а также Меркон от Форд. При отсутствии таких масел в продаже допускается применение других продуктов, к примеру, Тотал или Мобил. Главное, чтобы они обладали соответствующими техническими свойствами, величиной нагрузки, параметром вязкости и т. д. Одним из самых популярных продуктов для автоматических трансмиссий считаются смазочные материалы спецификации SP3, выпускающиеся концерном Мицубиси.

Такие продукты имеют ряд особенностей:

  • эти масла способствуют предотвращению образованию коррозии на внутренних стенках коробки передач, а также устойчивы к окислительным реакциям;
  • имеют антипенные свойства, благодаря чему при их эксплуатации в коробке передач не появляется пена;
  • стабильно функционируют при любых температурах как низких, так и высоких;
  • обладают противозадирной устойчивостью;
  • совместимы с большинством уплотнительных элементов;
  • характеризуются увеличенной несущей способностью к крутящему моменту.

Смешивание масел АКПП разных типов при их замене

Автовладельцам, независимо от модели машины и типа автоматической трансмиссии, лучше избежать смешивания разных масел. В составе смазочных материалов используются красители, которые позволяют идентифицировать производителя жидкости. Добавление красителя никак не влияет на технические свойства и характеристики продукта. Если вы не можете точно определить, какая смазка залита в коробку передач, желательно полностью поменять смазочный материал в системе. В случае ремонта затраты на замену тех или иных конструктивных элементов трансмиссионного агрегата будут выше, чем стоимость замены жидкости.

Разные масла имеют различные основы и присадки в своем составе. При их смешивании в жидкости начнется химическая реакция, которая приведет к ухудшению эксплуатационных свойств и образованию осадка. Отложения забьют каналы масляной системы, что приведет к проблемам в работе коробки передач. Единственный вариант, когда допускается смешивание смазочных материалов разных составов — если произошла утечка жидкости. А до гаража или ближайшего СТО вы можете не доехать. При отсутствии смазки в системе агрегат начнет испытывать масляное «голодание», что приведет к его полному выходу из строя.

Пользователь AkerMehanik в своем ролике рассказал обо всех нюансах замены масла в коробке передач автомат.

Последствия смешивания масел разных типов

Что может произойти, если вы смешаете расходные материалы с разными составами и не промоете после этого коробку передач:

  1. Возникнут сложности при переключении режимов. В некоторых случаях смазка теряет свои свойства и селектор коробки не может переключиться в определенное положение.
  2. Появятся толчки, пинки и рывки при переключении скоростей.
  3. При работе коробки передач вы услышите шум, вибрации и скрежет. Наличие этих признаков говорит о неисправностях в работе КПП.
  4. Коробка будет быстрее прогреваться. Это обусловлено тем, что смазочный материал при смешивании масел разных составов теряет вязкостные характеристики. Жидкости требуется больше времени, чтобы разойтись и нормально циркулировать по всем каналам масляной системы.
  5. В конечном счете может выйти из строя коробка передач.

Что делать, если смешал масла разных составов?

Единственным вариантом будет замена смазочного вещества с полной промывкой трансмиссии. Для выполнения задачи потребуется свежее масло, а также специальное промывочное средство. Процедура очистки может выглядеть по-разному в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Рассмотрим универсальный вариант.

Как заменить масло и промыть коробку:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Нужно, чтобы нагрелась трансмиссионная жидкость. Это позволит стать ей менее вязкой и полностью выйти из системы. Также рекомендуем включить по очереди все режимы работы трансмиссии, остановившись в каждом положении на несколько секунд.
  2. Найдите под днищем авто пробку сливного отверстия. Под нее подставьте емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка. Открутите пробку гаечным ключом или руками, в зависимости от ее конструкции.
  3. Подождите, пока из системы сольется все масло.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия. Найдите крышку заливной горловины. В некоторых автомобилях, в которых не предусмотрена замена смазки в трансмиссии, этой крышки нет. Тогда заливать смазку придется через отверстие для контроля уровня. Для залива потребуется шприц с подключенным шлангом, конец которого устанавливается в отверстие. Даже если производитель не предусматривает замену масла в КПП и заливает смазку на весь срок службы авто, это не значит, что ее не надо менять.
  5. Залейте промывочное масло в коробку передач. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству смазки, которая вышла из трансмиссии.
  6. Заведите двигатель и выполните контрольную поездку, включив все режимы КПП. Перед этим рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению промывочной смазки. В ней указывается, сколько должен проработать агрегат на этом средстве.
  7. Слейте смазку из системы. Если в промывочном масле остались отложения и продукты износа, то процедуру очистки следует повторить.
  8. После того как из системы начнет выходить чистая промывочная жидкость, в нее можно залить свежее масло. Если КПП оборудована фильтрующим устройством, его также надо поменять. Проследите, чтобы уровень смазки соответствовал норме. После замены первое время коробка может работать более шумно, но вскоре это пройдет.

Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля

Некоторые производители транспортных средств, к примеру, Мицубиси и Хонда, в сервисных книжках указывают, что в трансмиссиях допускается использование только оригинальных масел. Помните о том, что эти концерны не производят смазку самостоятельно. Представители компаний заказывают изготовление жидкостей у ведущих нефтехимических компаний — Mobil, Chevron и т. д. В некоторых случаях автомобильные концерны размещают заказы на производство расходных материалов для двигателей и коробок передач на частных предприятиях ЕС в соответствии с принятыми стандартами и спецификациями.

В результате происходит следующее. Трансмиссионные жидкости, выпускаемые компанией Равенол для эксплуатации в машинах Хендай либо Киа, как правило, превосходят характеристики масел этого же производителя, выпускаемые в канистрах с пометкой Hyundai. Дело в том, что автомобильный производитель не заинтересован в том, чтобы все агрегаты машины функционировали без поломок. Поэтому он экономит финансовые ресурсы на производстве. Поэтому многие эксперты утверждают, что при покупке жидкости надо руководствоваться не только рекомендациями производителей автомобилей, но и спецификациями масел.

 Загрузка ...

Видео «Последствия несвоевременной замены смазки в коробке передач»

Канал АВТО БУ предоставил ролик, позволяющий узнать обо всех последствиях, которые произойдут, если вовремя не менять масло в автоматической трансмиссии.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач
  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

От Deanna Sclar

Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте трансмиссионную жидкость Уровень до позволяет любому механику начать разговор об обслуживании или настройке вашей передачи или продаже новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, посмотрите на ручку щупа, выступающую из коробки передач.Он расположен в задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Где найти щуп для трансмиссионной жидкости в рядном двигателе.

Если у вашего автомобиля передний привод, измерительный щуп трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

Где найти щуп для трансмиссионной жидкости, если у вас передний привод.

Уровень жидкости в механической коробке передач должен быть проверен на транспортном средстве с подъемником, чтобы техник смог достать пробку в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:

  1. Вытащите щуп.

    При включенном переключении «Нейтраль» или «Парк» и стояночном тормозе включите двигатель. Убедитесь, что двигатель грелся, когда вы вынимаете щуп. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверьте жидкость.

    Опустите кончик указательного пальца в жидкость на щупе и протрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если он выглядит или пахнет сгоревшим или в нем есть частицы, произведите механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой тряпкой без ворса; затем вставьте его и вытащите снова.

    Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает линии «Полный» на щупе, используйте воронку, чтобы вылить достаточно жидкости для трансмиссии по трубке щупа для достижения линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждый сделан для определенного типа автоматической коробки передач. Новые трансмиссии от крупных автопроизводителей требуют другой жидкости, чем старые.Поскольку в наши дни существует множество различных видов трансмиссий, обратитесь к руководству или дилеру своего владельца, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему транспортному средству.

Неисправная трансмиссия и передача с низким содержанием жидкости имеют много одинаковых симптомов! Если ваш автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте уровень трансмиссионной жидкости от до , и вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или настройке вашей трансмиссии или продаже новой.Очевидно, что добавление трансмиссионной жидкости намного дешевле, чем замена всей системы трансмиссии! Для получения дополнительной информации о регулярном обслуживании проверьте этот ежемесячный контрольный список для вашего автомобиля.

, Как часто вам нужно менять жидкость для автоматической коробки передач?

Необходимость замены жидкости для автоматической коробки передач в вашем автомобиле часто игнорируется, особенно в таких регионах, как Великобритания, где автоматические коробки передач гораздо менее распространены, чем, скажем, в США. Большинство людей знают, что их моторное масло нуждается в регулярной замене. Однако, когда дело доходит до трансмиссии, они могут оставить жидкость неизменной до тех пор, пока что-то пойдет не так.

Другими словами: пока не поздно.

На самом деле, существует много проблем, с которыми может столкнуться автоматическая коробка передач, что никакие замены масла не предотвратят. Но учитывая стоимость ремонта (или, что еще хуже, замены) автоматической коробки передач, не стоит рисковать проблемами, которые может предотвратить замена масла.

Теперь, прежде чем мы перейдем к тому, когда, давайте посмотрим на почему.

Автоматические коробки передач очень сложные звери. Механическая коробка передач является базовой для сравнения, и большинство вещей, которые идут с ними не так, связаны с ошибкой водителя или, по крайней мере, усугубляются водителем.Однако с автоматической коробкой передач вы по большей части даже не сможете управлять ей «неправильно». Может быть, если вы очень старались.

В автомате происходит гораздо больше, а это означает гораздо больше, что может пойти не так, как бы вы ни ехали.

И ваша трансмиссионная жидкость является центральной для всего этого.

Масло в вашей автоматической коробке передач - это не просто смазка для движения этих движущихся частей. Он также отвечает за питание внутренней гидравлики трансмиссии и поддержание охлаждения в целом.Короче, это везде.

Гидравлика

Волшебство автоматической коробки передач в основном делается с помощью гидравлики. Гидравлика - это гораздо больше, чем я собираюсь здесь рассказать. Короче говоря, жидкость под давлением перемещает компоненты внутри коробки передач. Это достигается путем направления указанной жидкости через ряд небольших каналов внутри коробки передач. Во время циркуляции ваша жидкость может проходить через марлевые фильтры, дозирующие клапаны и любое количество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких более крупных компонентах, таких как гидротрансформаторы и охладители трансмиссионной жидкости.

Так почему же это влияет на интервал замены жидкости в вашей автоматической коробке передач?

Мусор

Неизбежным фактом сцепления является то, что он со временем изнашивается. И у автоматических коробок передач есть несколько сцеплений. Смысл сцепления заключается в «скольжении». Но скольжение приводит к тому, что часть материала на этих муфтах стирается. Этому мусору некуда идти, кроме самой жидкости. Есть также другие источники мусора с коробкой передач, такие как подшипники и движущиеся компоненты, которые со временем изнашиваются.

Мусор попадет в вашу трансмиссионную жидкость. Это неизбежный факт работы движущихся частей.

Блокировка

Возможно, вы уже соединили две важные детали здесь. Заполненная мусором жидкость, проталкиваемая по маленьким каналам, отверстиям и фильтрам, - путь к катастрофе. По мере накопления мусора он начнет мешать работе определенных частей коробки передач. Это может проявляться в заклинивании клапанов, вызывая резкое или замедленное переключение передач. Это может привести к зависанию клапанов, что приведет к полной потере одной или нескольких передач.

Однако наихудшим результатом этого мусора является существенная блокировка основного фильтра трансмиссии. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции этого самого мусора через трансмиссию, но это также означает, что вся жидкость проходит через него. Если вся жидкость, используемая для передачи энергии, проходит через одну точку, которая затем блокируется ... ну, вы поняли.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к тому, что в редких случаях трансмиссия может полностью потерять привод.Скорее, однако, мусор будет накапливаться медленно. Частично заблокированный фильтр только частично истощает передачу жидкости, и это на самом деле хуже, чем полное его истощение.

Тот факт, что трансмиссионная жидкость питает все, означает, что трансмиссия, не получающая жидкости, не может повредить себя. У трансмиссии, получающей недостаточно жидкости, может быть достаточно мощности, чтобы частично применить сцепления. Если муфта не установлена ​​должным образом, она проскальзывает больше, чем должна, в результате чего в жидкость попадает больше мусора.Это приводит к более быстрому засорению фильтра, что приводит к потере привода.

Разница здесь в том, что внезапная блокировка фильтра может быть устранена с помощью промывки маслом и нового фильтра. Потеря привода, которая наступала постепенно, почти наверняка потребует полного капитального ремонта коробки передач.

Дорогое предложение, если не сказать больше.

Надеюсь, предыдущий раздел убедил вас придерживаться вашего интервала замены жидкости для автоматической коробки передач, но каков этот интервал? Это немного сложнее.Существует много, много автоматических коробок передач, и все они имеют разные интервалы обслуживания.

В целом

Первое, что нужно иметь в виду, это то, что перебор с автоматической заменой масла коробки передач никогда не бывает плохим. Вы не повредите свою передачу, меняя масло чаще, чем рекомендует производитель. Нижний предел интервала замены жидкости для автоматической коробки передач составляет около 30 000 миль (чуть менее 50 000 км). Если вы не можете найти интервал обслуживания для конкретной передачи, вы могли бы сделать намного хуже, чем просто использовать этот интервал в качестве руководства.

Другие типичные интервалы обслуживания: 60 000 миль (около 96 000 км) и 100 000 миль (около 160 000 км). 60 000 миль - это не безосновательный интервал. Однако, 100 000 миль продвигают его. Если производитель вашей трансмиссии утверждает, что их продукт подходит для пробега в 100 000 миль между сервисами, я бы принял их рекомендацию с недоверием, что подводит меня к следующему пункту.

Масло «Lifetime»

Некоторые коробки передач, особенно в BMW, утверждают, что являются герметичными агрегатами, которые несут масло «Lifetime».Претензия означает, что а) вы не должны открывать трансмиссию и б) она никогда не потребует замены жидкости. Излишне говорить, что вам лучше проигнорировать это утверждение. Существует большая вероятность того, что претензия на срок службы масла технически точна на том основании, что коробка передач механически выйдет из строя до того, как масло потребуется заменить.

Тот факт, что ваше масло все еще было в порядке, когда ваша трансмиссия взорвалась, будет, однако, небольшим утешением.

Поменяйте его в любом случае

Как уже упоминалось выше, действительно нет никаких недостатков в том, чтобы менять жидкость для автоматической коробки передач чаще, чем рекомендуется.Ну, кроме стоимости услуг передачи. Механически, однако, ваша передача поблагодарит вас. Дополнительным бонусом к регулярной смене жидкости является то, что вы (или ваш механик) можете получить лучшее представление о состоянии вашей передачи. Например, если ваша трансмиссионная жидкость черная и пахнет запахом, скорее всего, существует внутренняя проблема. Это очень простой индикатор состояния вашей коробки передач, но это можно сделать, только если вы получите образец масла.

Он также предоставляет вам или вашему механику возможность улавливать любые утечки жидкости из вашей трансмиссии.Многие из этих утечек очень маленькие и медленные, и их легко пропустить, потому что они не оставляют лужи трансмиссионной жидкости на полу гаража. Конечно, с помощью щупа легко проверить, достаточно ли жидкости на трансмиссиях. Для трансмиссии без щупа требуется, чтобы вы или ваш механик находились под транспортным средством, чтобы заменить масло, чтобы можно было провести визуальную проверку на утечку.

Если ваша трансмиссия имеет щуп (в большинстве современных трансмиссий нет), то, безусловно, стоит хотя бы регулярно проверять уровень и состояние вашей трансмиссионной жидкости, как минимум, как моторное масло.

Никогда не больно рано обнаруживать неисправность коробки передач.

, Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы он выглядел легко.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, что экономит топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать правильное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, не ощущается ли скольжение, неуверенно ли вы ускоряетесь или включаете его, если под вашим автомобилем просачивается красная жидкость или обнаруживается жгучий запах.


Смотрите также