Как подключить компьютер к автомобилю для диагностики


Диагностика авто через ноутбук своими руками: обзор

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool», т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей при

Что делает компьютер в машине?

Все автомобили, выпускаемые сегодня, содержат как минимум один компьютер. Он отвечает за мониторинг выбросов двигателя и регулировку двигателя, чтобы выбросы были как можно ниже. Компьютер получает информацию от множества различных датчиков, в том числе:

  • Датчик кислорода
  • Датчик давления воздуха
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик температуры двигателя
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик детонации
  • Датчик кислорода

Используя информацию от этих датчиков, компьютер может управлять такими вещами, как топливные форсунки, свечи зажигания и частота вращения на холостом ходу, чтобы добиться максимальной производительности двигателя при сохранении низкого уровня выбросов.Компьютер также может определять, что что-то пошло не так, и может информировать водителя с помощью индикатора «Проверка двигателя». Механик может прочитать диагностический код с компьютера и устранить проблему.

В зависимости от того, насколько дорогой автомобиль, могут быть все виды других компьютеров. Например:

  • Вероятно, есть компьютер, управляющий автоматической коробкой передач.
  • Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, есть компьютер, считывающий скорость вращения колеса и контролирующий тормоза.
  • Многие системы подушек безопасности имеют свои компьютеры.
  • Автомобиль с бесключевым доступом вход или система безопасности имеет компьютер для этих систем
  • У современных систем климат-контроля часто есть компьютеры
  • В некоторых автомобилях теперь есть сиденья с электроприводом и зеркала, которые могут запоминать настройки для нескольких водителей, и они содержат компьютеры
  • Любое радио или проигрыватель компакт-дисков с цифровым дисплеем содержит собственный компьютер
  • Системы круиз-контроля используют компьютеры

Другими словами, современный роскошный автомобиль - это подвижная компьютерная сеть.Удивительно, сколько встроенных контроллеров может иметь автомобиль.

Так в чем же заключалась сделка о том, что наши машины будут запущены 1 января 2000 года? Ничего. Компьютеры в наших автомобилях понятия не имеют, какая сегодня дата, потому что она не имеет отношения к их расчетам. Если вы вынете аккумулятор из автомобиля, чтобы заменить его, все компьютеры потеряют питание. Ваше радио, например, может забыть свои предустановленные станции. Тем не менее, вам не нужно сбрасывать дату на любом из этих встроенных компьютеров, потому что ни один из них не заботится.

Вот несколько интересных ссылок:

,

Как диагностировать сеть CAN

Электрические системы

Controller Area Network (CAN) начали появляться в новых транспортных средствах в 2003 году. С тех пор все больше транспортных средств оснащалось системами CAN, вплоть до 2008 года, когда практически все легковые автомобили и легкие грузовики, продаваемые в США, были оснащены CAN. ,

Как владелец транспортного средства или самодельный механик, вам нужно знать, как CAN сделал электрическую систему в автомобилях и грузовиках последних моделей намного сложнее, чем когда-либо прежде.CAN позволяет различным модулям и системам обмениваться данными и взаимодействовать так, как это было ранее невозможно.

Так что же такое CAN? Это стандарт связи, который позволяет различным модулям и компьютерам в автомобиле общаться друг с другом через общую схему «шины данных» в проводной системе. Думайте об этом как о высокоскоростной партийной линии, которая позволяет данным и командам перемещаться назад и вперед от одного модуля к другому. Это позволяет электронному соединению модуля управления трансмиссией (PCM), антиблокировочной системы тормозов / контроля тяги / контроля устойчивости, электронного рулевого управления, электронной подвески, автоматической системы климат-контроля, системы бесключевого доступа, модулей управления освещением и десятков других систем и модулей. ,

Развитие сетей контроллеров для автомобилей

CAN был создан в 1984 году корпорацией Роберта Боша в ожидании будущих достижений в области бортовой электроники. Первое серийное применение было в 1992 году на нескольких моделях Mercedes-Benz. Сегодня вы найдете его на всех новых транспортных средствах.

CAN диагностика

Если вы не знаете разницу между шиной данных CAN и школьным автобусом, вы не одиноки. Даже многие профессиональные механики еще не разбираются в диагностике CAN.Поиск и устранение неисправностей автомобиля поздней модели CAN на самом деле ничем не отличается от поиска и устранения неисправностей автомобилей последней модели OBD II. Вам нужен диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и других данных датчика, а также сканер, совместимый с CAN. Это означает, что у него есть соответствующее программное и аппаратное обеспечение для связи с автомобилем на более высоких скоростях.

У более старых сканирующих инструментов (а именно у большинства из них, выпущенных до 2006 года) нет схемы связи с системой CAN. Некоторые старые инструменты сканирования имеют подходящее оборудование и могут быть обновлены с помощью нового программного обеспечения.Но в большинстве случаев вам потребуется более новый сканер, совместимый с CAN, для выполнения бортовой диагностики.

Большинство недорогих сканирующих инструментов, разработанных для рынка «Сделай сам», представляют собой оперативные инструменты: они могут считывать коды и данные, но не могут отправлять на автомобиль команды, необходимые для выполнения всех видов самотестирования системы. Эта степень сложности предназначена для более дорогих инструментов профессионального уровня или заводских инструментов сканирования. Кроме того, программное обеспечение в типичном инструменте для самостоятельного сканирования (даже если оно совместимо с CAN) обычно может получать доступ только к кодам трансмиссии.Он не может общаться с системой ABS, системой климат-контроля, электронной системой рулевого управления или подвески, системой климат-контроля, системой подушек безопасности или другой бортовой электроникой. Другими словами, это очень ограниченный инструмент. Для расширенной диагностики, которая выходит за рамки простого считывания кодов неисправностей трансмиссии и данных датчика, вам нужен инструмент профессионального уровня или заводской инструмент. Последний может быть довольно дорогим, стоить тысячи долларов плюс ежегодные обновления программного обеспечения, которые могут добавить еще сотни. Поэтому, если вам нужна расширенная диагностика, для большинства автолюбителей и мастеров-профессионалов единственный вариант - доставить свой автомобиль в ремонтную мастерскую с надлежащим диагностическим оборудованием.

Как информация движется вокруг вашего автомобиля в системе CAN

Как и во многих современных автомобилях, информация в автомобиле с шиной CAN передается по шине последовательной передачи данных. Шина - это цепь, которая переносит всю электронную болтовню между модулями (узлами). В автобусе может быть один провод или два. Если их два, провода обычно скручиваются для устранения электромагнитных помех. Скорость, с которой шина несет информацию, будет варьироваться в зависимости от «класса» шины, а также протокола, которому она соответствует.

Шина данных с классом скорости «Класс A» - это относительно медленная низкоскоростная схема, которая обычно передает менее 10 килобит (10 кбит / с) информации в секунду. Шина данных, которая работает на скоростях класса A, ограничена простыми командными функциями, такими как управление зеркалами с электроприводом, сиденья с электроприводом, вдовы с электроприводом, дверные замки с электроприводом, дистанционные выключатели багажника и освещение.

Шина данных с классом «B», для сравнения, может работать от 10 Кбит / с до 125 Кбит / с, в зависимости от рабочего протокола (SAE J1850 или европейский стандарт ISO 9141-2).Это достаточно быстро для переноса более сложной информации и данных, чувствительных ко времени. Системы, которые могут совместно использовать шину данных с рейтингом класса B, включают в себя электронные контрольно-измерительные приборы, электронные средства управления передачей, системы безопасности и климат-контроль.

класса C в настоящее время самый быстрый рейтинг шины данных. Системы класса C могут работать со скоростью до 1 мегабита в секунду, что в 100 раз быстрее, чем обычная шина данных класса B. Многие из транспортных средств, которые в настоящее время используют шину данных класса C, работают на скоростях около 500 Кбит / с, что достаточно для модулей управления трансмиссией, модулей подушек безопасности и быстродействующих антиблокировочных тормозов и систем контроля устойчивости.Еще более быстрые CAN-системы имеют рейтинг «класса D» более 1 мегабайт в секунду. А некоторые приложения, такие как бортовые развлекательные системы, требуют еще более высокой скорости потокового аудио и видео.

Следует помнить о стандарте CAN, что CAN, а также другие протоколы, такие как SAE J1939, GMLAN, OBD II, SAE J1587 и LIN, больше связаны с форматированием, передачей и получением информации, чем с быстротой это отправлено. Это означает, что инженеры-автомобилестроители, которые разрабатывают бортовую электронику для автомобилей, совместимых с CAN, могут свободно выбирать любую рабочую скорость, которую они хотят (до одного мегабита в секунду), а также тип шинного проводника (один провод, витая пара или оптоволокно). оптический кабель).На большинстве современных автомобилей высокоскоростная шина передачи данных необходима для обработки объема информации, передаваемой между всеми встроенными электронными устройствами.

В 1995 году GM представила собственную шину данных класса 2 для связи между модулями. Система работала со скоростью 10 400 бит в секунду (10,4 Кбит / с), что было более чем достаточно для транспортных средств десять лет назад. В 2004 году GM перешел на свою систему шин данных следующего поколения, которую они назвали «GMLAN» (GM Local Area Network). Представленный на Cadillac XLR и Saturn Ion, GMLAN добавил возможность работать на двух скоростях на двух отдельных шинах: низкая скорость (33.33 Кбит / с) автобус и высокоскоростной (500 Кбит / с) автобус.

Низкоскоростная сторона системы GMLAN работает на однопроводной шине для выполнения функций управления, связанных с кузовом, а высокоскоростная шина использует два провода для передачи данных между силовым агрегатом, трансмиссией и антиблокировочными тормозными модулями. Узел «шлюз» соединяет высокоскоростную шину и низкоскоростную шину и позволяет обмениваться информацией взад и вперед. Например, радиоприемник (который подключен к низкоскоростной шине) может регулировать громкость на основе скорости двигателя и скорости транспортного средства (от высокоскоростной шины), чтобы компенсировать дорожный шум.

Mercedes также использует несколько различных скоростей шины на своих транспортных средствах. В зависимости от применения может быть высокоскоростная шина CAN-C со скоростью 500 кбит / с для силовых агрегатов, коробки передач и модулей ABS, а также более медленная шина CAN-B со скоростью 83 кбит / с для функций управления кузовом. На некоторых автомобилях Mercedes на шине CAN-B может быть до 30 модулей. До 2002 модельного года вся связь между CAN-C и шиной CAN-B проходила через модуль электронного выключателя зажигания (EIS). После 2002 года новый модуль «шлюз» осуществляет связь между шинами, а также бортовую диагностику через шину CAN-D.

Как данные CAN отправляются и принимаются

Если ваши глаза еще не закрыты, вот как данные отправляются и принимаются в системе CAN. Каждый модуль (узел), подключенный к сети шины данных, способен отправлять и принимать сигналы. Каждый модуль (узел) имеет свой уникальный адрес в сети. Это позволяет модулю получать входные данные и данные, необходимые для его функционирования, игнорируя информацию, предназначенную для других модулей, которые совместно используют сеть.Когда модуль передает информацию по сети, информация кодируется, поэтому все остальные модули распознают, откуда она взялась.

Данные отправляются в виде последовательности цифровых битов, состоящих из «0» и «1». Если вы посмотрите на данные в области, вы увидите прямоугольную форму волны, которая изменяется между показаниями высокого и низкого напряжения. Показание низкого напряжения обычно соответствует «0», тогда как показание высокого напряжения соответствует «1». Фактические показания напряжения будут варьироваться в зависимости от приложения и протоколов, используемых производителем транспортного средства, но большинство работают в диапазоне от 5 до 7 вольт.

Стандарт CAN требует формат «базового кадра» для данных. Это означает, что для каждого отдельного сообщения, отправляемого или получаемого модулем в сети, имеется начальный бит (называемый битом «начала кадра» или «начала сообщения»), за которым следует код «идентификатора» ( 11-битный код, который сообщает, какой тип данных содержится в сообщении), за которым следует код приоритета («запрос на удаленную передачу»), который сообщает, насколько важны данные, за которыми следуют от 0 до 8 байтов (один байт равен 8 битам) фактических данных. затем следуют еще несколько битов, которые проверяют информацию (проверка циклическим избыточным кодом), за которыми следуют некоторые биты конца сообщения и бит «конец кадра».

Все еще со мной? Есть еще кое-что! Одна из задач любой сетевой системы - хранить все сообщения отдельно, чтобы они не сталкивались и не искажали друг друга. Обычно блоку управления кузовом или модулю комбинации приборов назначается задача управления сетевым трафиком. Когда он видит сообщение, поступающее по шине, он смотрит на первый бит в потоке данных. Если бит равен «0», сообщение имеет приоритет над остальными. Это называется «доминирующим» сообщением. Если первый бит равен «1», ему присваивается более низкий приоритет («рецессивное» сообщение).Таким образом, сообщения с наивысшим приоритетом всегда проходят по назначению, но сообщения с низким приоритетом могут быть временно заблокированы, пока трафик не уменьшится.

Системная ошибка CAN

CAN-совместимые транспортные средства так же уязвимы для электронных сбоев, как и более старые автомобили. Хотя системы CAN используют меньше проводов и меньше разъемов для экономии веса и стоимости, они также используют больше модулей и более сложные модули. Проблемы со связью могут возникать в случае коррозии или ослабления разъемов модуля, заземления, замыкания или обрыва проводов, или если напряжение системы ниже технических характеристик.Некоторые модули могут даже забыть свои настройки или местоположение, если батарея отключена или разряжена.

Например, на некоторых минивэнах Chrysler автоматическая система климат-контроля перестанет работать в случае потери заряда аккумулятора. Это происходит потому, что электрические шаговые двигатели, которые управляют положением смесительных дверей, забывают свое местоположение. Система должна быть переведена в режим «повторного обучения», чтобы восстановить все положения и настройки двигателя.

Различные виды неполадок могут возникать на других автомобилях с шиной CAN, когда батарея отсоединена или разряжена.Модули в системе CAN требуют определенного напряжения для своих настроек Keep Alive Memory. Если это будет потеряно, модуль забудет эти настройки и может не работать должным образом, пока у него не будет времени на повторное изучение потерянных данных. В некоторых случаях для этого требуется специальная процедура повторного изучения с использованием сканирующего инструмента, поскольку модуль не может выполнить повторное изучение самостоятельно. А на некоторых автомобилях модуль может переходить в спящий режим и не просыпаться, пока не будет проверен диагностический прибор или модуль основного шлюза (обычно это модуль управления кузовным оборудованием).Процедуры повторного обучения, как правило, требуют заводского сканера или профессионального сканера послепродажного обслуживания.

Одной из особенностей CAN и других сетевых систем является то, что модули могут отправлять и получать сигналы «ok», чтобы сообщить главному модулю управления, работают они или нет. Теоретически это облегчает диагностику. С другой стороны, это также означает, что один некорректно работающий модуль может генерировать достаточно шума, чтобы нарушить работу всей сети, что приведет к полной остановке автомобиля!

При возникновении проблемы со связью по последовательной шине обычно устанавливается диагностический код неисправности "U" (DTC) и включается индикаторная лампа неисправности (MIL).В зависимости от неисправности, транспортное средство может запускаться или не запускаться, или оно может работать только в режиме «вхолостую» с ограниченными возможностями. Потеря связи между контроллером двигателя и контроллером трансмиссии (например, код U1026 на GM) может привести трансмиссию в режим без движения, когда она будет работать только на одной или двух передачах.

Потеря кодов связи может указывать на проблему с проводкой на шине или неисправность модуля. Для устранения неисправности может потребоваться отключение модулей по одному, пока неисправность не будет обнаружена.Просто помните, что для правильного функционирования всех модулей в шинной сети необходимы три функции: питание, заземление и последовательная передача данных.

При диагностике проблем со связью шины или модуля вы обычно начинаете с проверки напряжения на модуле, затем заземления и, наконец, линии передачи данных. Если все три хороши, но модуль не работает, модуль необходимо заменить.

В приложениях GM код U100 или U1255 означает общую потерю связи на шине данных.С помощью средства сканирования Tech 2 вы можете перейти к Диагностической проверке цепи, затем к Монитору сообщений, чтобы увидеть список активных модулей и сравнить его со списком модулей, которые должны быть включены, когда ключ включен.

Чтобы минимизировать паразитный ток на аккумуляторе, когда автомобиль выключен, на модули в сети отправляется сигнал «сна». Некоторые могут оставаться включенными в течение короткого периода времени после выключения зажигания (например, модуль подушки безопасности), а некоторые могут никогда не заснуть (например, противоугонный модуль и приемник входа без ключа), но большинство из них помещаются в спящий режим для экономии заряда батареи.Если сигнал ожидания не отправляется или модуль не распознает сигнал ожидания, он может оставаться активным и получать питание от батареи. В зависимости от потребления тока, это может привести к разрядке аккумулятора, если автомобиль некоторое время садится.


Системные приложения CAN

2003 Ford Excursion, 2003 Ford F-250 & F-350, 2003 Ford Focus & Thunderbird, 2003 General Motors Сатурн Ион, 2003 Линкольн LS, 2003 Мазда 6 и 2003 SAAB 9-3

2004 Buick Rendezvous, 2004 Cadillac CTS, XLR & SRX, 2004 Dodge Durango, 2004 Ford Explorer, 2004 Ford F-150, E-250 & E-350, 2004 Ford Taurus, 2004 Lexus LS430, 2004 Меркурий Альпинист, 2004 Mercury Sable , 2004 Mazda 3 & RX-8, 2004 Toyota Prius и 2004 Volvo S40

2005 Audi A4 & A6, 2005 Buick LaCrosse, Rendevous & Ranier, 2005 Cadillac STS, 2005 Chevrolet Cobalt, Corvette & Malibu, 2005 Chevrolet Equinox, 2005 Chevrolet SSR, 2005 Chevrolet Trailblazer EXT, 2005 Chrysler 300C, 2005 Dodge Dakota & Magnum 2005 Ford Crown Victoria, Five Hundred, Focus & Mustang, 2005 Ford E-150, 2005 Ford Escape & Expedition, 2005 Ford Freestyle, 2005 GMC Envoy ESV & XL, 2005 Isuzu Ascender, 2005 Jeep Grand Cherokee, 2005 Lexus LS400 & GX470, 2005 Lincoln Town Car, 2005 Mercury Grand Marquis, Montigo & Sable, 2005 Mercury Mariner, 2005 Pontiac G6, Grand Prix & GTO, 2005 Land Rover LR3, 2005 Mazda MPV & Tribute, 2005 Mercedes SLK350, 2005 SAAB 9-7X, 2005 Toyota Авалон, 2005 Toyota 4Runner, Sequoia, Tacoma & Tundra, и 2005 Volvo S60, S80, V50, V70, XC90

Практически ВЕСЬ 2008 и более новые модели легковых автомобилей и легких грузовиков.

Список кодов CAN


общие коды OBD




Другие статьи о диагностике двигателя:

Проблема со связью в CAN (что делать, когда система CAN не может обмениваться данными с вашим диагностическим прибором)

Перепрограммирование флэш-памяти PCM

Подробнее о перепрограммировании флэш-памяти PCM

Модули управления силовой передачей (PCM)

Коды неисправностей

Осмысление датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Системы дроссельной заслонки (электронное управление дроссельной заслонкой)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обращаем внимание на диагностику OBD II

Нажмите здесь, чтобы прочитать больше Технические статьи по автомобильной технике

. Топ 7 лучших OBD2 сканеров в 2020 году (для самостоятельной диагностики)

Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Автомобильные сканеры OBD2 и устройства для считывания кодов автомобилей - это самый простой и недорогой способ выяснить, почему горит ваш двигатель, и заставить его выключиться. Даже самый лучший считыватель автомобильных кодов стоимостью менее 50 долларов даст вам ту же основную информацию, которую вы получите от дилера или в автосервисе, и никаких затрат на оплату труда.

Поскольку магазин может взимать с вас 100 долларов США только за диагностику проблемы, эти удобные устройства могут окупить себя после однократного использования.

Если вам нужно нечто большее, чем просто чтение и очистка основных кодов неисправностей двигателя, полнофункциональный сканер OBD2 - отличное вложение. Как и другие технологии, цены на эти автомобильные сканирующие инструменты продолжают падать, делая их доступными для большинства домашних механиков. Для механиков даже самый лучший сканер OBD2 быстро окупится.

Наши 7 любимых OBD2 сканеров

В дополнение к тому, что делает базовое устройство считывания автомобильных кодов, эти автомобильные средства сканирования предлагают дополнительные функции для диагностики, тестирования и доступа к другим дополнительным системам в автомобиле, таким как системы ABS или SRS.

Для тех, кто хочет превратить свой смартфон или планшет в мощный автомобильный диагностический инструмент, Bluetooth-сканеры OBD2 становятся все более популярными. У вас нет Bluetooth на вашем телефоне? Есть даже инструменты автоматического сканирования, которые подключаются через Wi-Fi.

Ниже вы найдете наши лучшие выборки для различных категорий средств сканирования. Мы понимаем, что ваше время ценно, поэтому вместо того, чтобы читать десятки длинных обзоров сканеров OBD2, мы просто даем наши рекомендации и объясняем, почему. Если вы хотите сначала узнать больше о сканерах OBDII в целом, нажмите здесь.

Обзоры сканера OBD2

# 1 - Innova 3150f Сканер OBD2

Один из новейших продуктов Innova, считыватель кодов 3150f, считается идеальным бортовым диагностическим инструментом для профессиональных механиков и любителей самостоятельной работы. Мало того, что он извлекает (и очищает одним нажатием кнопки) обычные коды проверки двигателя для иностранных и отечественных автомобилей, выпускаемых с 1996 года, он обладает множеством других расширенных функций, которых нет во многих других моделях.

Он также считывает коды ABS, SRS (подушка безопасности) и батареи на всех автомобилях и даже удаляет их нажатием кнопки на большинстве автомобилей (GM, Ford, Toyota, Chrysler и Honda).В отличие от других автоматических сканеров, которые выдают только код ошибки, 3150f также предоставляет краткое описание того, что код , что очень полезно. Innova также имеет репутацию поиска кодов ошибок, которые просто пропускают другие инструменты, включая Bluetooth-ключи.

Я наконец-то получил шанс от Innova на Mazda 3 моей жены, которая пару недель мигала лампочкой с подушкой безопасности. Подключение Innova к порту OBD2 с помощью прилагаемого длинного шнура (на конце есть индикатор, помогающий найти порт автомобиля) было простым, и информация об автомобиле была быстро загружена на экран.Я просто должен был сказать, была ли машина ручной или автоматической, и она была готова к работе.

Буквально с двумя нажатиями кнопок код и краткое объяснение того, что это был за код («короткое замыкание привода подушки безопасности»). Теперь я точно знаю, что и где устранять. Дальнейшая диагностика может быть сделана онлайн на различных сайтах, таких как CarTreatments.com, где более подробно рассматриваются коды ошибок. 3150f сохранит диагностическую информацию для трех последних автомобилей, на которых он использовался, чтобы вы могли обратиться к ней позже.

Цветной жидкокристаллический экран с диагональю 3,5 дюйма приятен и ярок, и в нем очень хорошо используются цвета, чтобы выделить определенные вещи для быстрого получения необходимой информации. Удобной функцией является большая база данных инструкций по сбросу масляных фонарей для большинства автомобилей, поэтому вам не нужно подключаться к Google каждый раз после замены масла.

Обновление программного обеспечения инструмента также легко. Просто подключите прилагаемый USB-кабель к компьютеру и загрузите обновление с веб-сайта Innova.Также в комплекте с инструментом есть доступ к приложению Repair Solutions, которое может помочь в диагностике. Просто загрузите приложение на свой телефон iPhone или Android и подключитесь к Innova через Bluetooth. Хотя это и неплохо, на мой взгляд, приложение не очень полезно.

Некоторые пользователи предпочитают навигацию на основе пиктограмм, например, то, что использует Autel, а не простой текстовый интерфейс Innova. На мой взгляд, Innova намного быстрее в использовании, как только вы к этому привыкнете. Это просто чувствует себя немного молниеноснее.

Также как и другие бренды, очистка кодов для некоторых азиатских автомобилей не поддерживается (как было в случае с Mazda 3, на которой я тестировал).Получение кодов хорошо работает практически для любого автомобиля OBD2.

>> Проверить текущую цену <<

# 2 - BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool

Сканирующий инструмент BlueDriver Bluetooth OBD2 на голову выше других. Разработанный в Канаде (сделано в Китае), он совместим с iPhone, iPad и Android-устройствами, вам не нужно беспокоиться о том, что он не работает на вашем смартфоне или планшете (если вы не используете телефон Windows).

При стоимости больше, чем у других сканеров Bluetooth, вы также получаете бесплатное приложение BlueDriver, которое не требует абонентской платы и включает пять бесплатных отчетов.После этого вы можете приобрести дополнительные наборы из пяти отчетов за 99 центов. (обновление - бесплатное приложение теперь позволяет бесплатно запускать неограниченное количество отчетов)

Отличие этого приложения от других заключается в отчете о ремонте, который принимает коды ошибок, интерпретирует их и фактически показывает возможные причины и возможные исправления. Это выходит за рамки стандартных функций «чтения кода» и «стирания кода» основных программ чтения кода.

Кроме того, поскольку вы используете экран смартфона для просмотра данных, разрешение экрана будет намного выше , чем у любого автономного сканера со встроенным экраном.

Функция проверки смога весьма полезна и может дать вам точную оценку того, пройдет ли автомобиль испытание на смог или нет. Другими общими функциями будут считывание кодов ошибок, мониторинг производительности двигателя, очистка CEL и даже чтение / очистка расширенных кодов для ABS, SRS и других дополнительных систем для большинства крупных производителей автомобилей. Маленький ключ легко подключить и удалить.

Одна небольшая неприятность заключается в том, что номер VIN необходимо вводить вручную. При такой цене вы думаете, что она будет прочитана автоматически.Некоторые пользователи сообщали о проблемах с подключением ключа к своему телефону, но после этого соединение было устойчивым.

BlueDriver - это один из тех инструментов, который достаточно прост в использовании для домашней механики, но имеет функции, которые оценят профессионалы.

>> Проверить текущую цену <<

# 3 - Autel AL619 OBDII Scan Tool

Мы стали большими поклонниками сканеров Autel (и их обслуживания клиентов), и эта модель - одна из лучших возможностей для вашего диагностические инструменты бак там.Это делает его одним из наших любимых инструментов для автоматического сканирования.

В дополнение к возможности очистки обычных кодов неисправностей OBD2, он будет читать / очищать коды ABS и SRS (подушки безопасности) довольно хорошо, хотя и не для каждой марки.

Ни один сканер не идеален, когда дело доходит до кодов ABS или SRS, но AL619 кажется немного более последовательным, чем другие, особенно если вы убедитесь, что обновили программное обеспечение сразу после получения устройства.

Кроме того, Autel автоматически вводит ваш VIN, отображает информацию о готовности монитора и I / M (выбросы), показывает диагностические данные в режиме реального времени и даже позволяет печатать данные через ПК (извините, поддержка Mac здесь не поддерживается).Полноцветный монитор прозрачен, а кнопки просты в использовании.

Хотя некоторые могут предпочесть сенсорный экран, как некоторые другие более дорогие модели, кнопки, на мой взгляд, гораздо более функциональны для сканирующего инструмента. Особенно, когда вы находитесь в процессе ремонта и пальцы покрыты маслом / смазкой.

Многие пользователи отмечают, что не могут заставить AL619 считывать коды ABS или SRS из коробки, но в большинстве случаев бесплатное обновление прошивки решает эту проблему.

Обновление может занять час или два, но это только один раз.Поддержка Autel на высшем уровне, поэтому вы не будете одиноки, если возникнут проблемы с вашим новым сканером OBD2.

>> Проверить текущую цену <<

# 4 - Autel AutoLink AL319 OBDII Scan Tool

Еще один инструмент сканирования Autel в нашем списке, Autel AL319 - один из самых простых автосканеров, которые вы найдете. У него нет широкого спектра функций, которыми обладает один из его старших братьев (AL619), но у него всего три кнопки, поэтому операция проста.

С легкостью считывайте и удаляйте коды на ярком цветном экране. При такой цене очень приятно, что предоставляется краткое определение кода ошибки, поэтому вам не нужно вручную выходить в интернет и искать каждый код.

Полезной функцией является ключ готовности I / M (осмотр и техобслуживание) одним щелчком, который дает вам хорошее представление о том, пройдет ли ваш автомобиль проверку смога. Безусловно, самый большой минус AL319 - это короткий шнур.

Если вы планируете использовать диагностический прибор во время вождения для мониторинга в режиме реального времени, вам, вероятно, стоит искать в другом месте.Шнур буквально достаточно длинный, чтобы в большинстве случаев едва сидеть на бедре.

Кроме этого, Autel AL319 - это отличная цена и очень прост в использовании, поэтому, вероятно, он так популярен среди механиков DIY.

>> Проверить текущую цену <<

# 5 - Автоматический сканер Actron CP9670

Сканирующий инструмент OBDII с высоким рейтингом должен быть чем-то, что любой может использовать, и Actron CP9670 оплачивает счет. Заменив популярный CP9575, он оснащен значительно улучшенным цветным ЖК-экраном.

Он автоматически считывает номер VIN, марку и модель автомобилей, выпущенных с 2000 года, экономя ваше время и предотвращая типичные ошибки пользователя. Даже если вы сами не являетесь механиком, этот инструмент расскажет вам, почему горит лампочка вашего двигателя, и потенциально может помешать недобросовестным автосалонам воспользоваться вами.

Одной из наиболее полезных функций, помимо работы, а также покупки в дорогом автомагазине, является то, что показания доступны на трех разных языках для тех, кто не говорит по-английски в качестве родного языка.Эта модель будет читать и очищать коды ABS, но не SRS.

Самая большая жалоба, которая может возникнуть у вас с CP9670, связана не с устройством, а с руководством, которое входит в комплект поставки. Похоже, что руководство написано кем-то, кто говорит не на английском языке, поэтому вам, возможно, придется расшифровывать текст по ходу дела.

Как и в предыдущей версии, вам необходимо как можно скорее обновить программное обеспечение, особенно если у вас есть новая модель автомобиля, выпущенная после изготовления сканера.

>> Проверить текущую цену <<

# 6 - Сканер Ancel AD310 OBDII

Ищете простой, недорогой и простой в использовании сканер OBD2? Ancel AD310 является одним из наиболее хорошо продуманных базовых считывателей автомобильных кодов. Его легко удерживать, он имеет логическую раскладку кнопок, большой экран для этой цены, хороший интерфейс и кабель нормальной длины. Коды считываются быстро, а определения кодов неисправностей отображаются на экране.

Несмотря на то, что AD310 - очень простой сканер и не имеет цветного экрана, как Autel ниже, он работает очень хорошо и этого должно быть достаточно для большинства домашних механиков.Многие люди на самом деле предпочитают простоту черно-белого экрана цвету.

Если вы много работаете над своими автомобилями, расширенные функции Autel AL619 или Actron CP9670, скорее всего, будут более подходящими, но даже в этом случае этот Ancel AD310 станет отличным вторичным или резервным сканером. Доступен в оранжевом, черном или красном цвете.

>> Проверить текущую цену <<

# 7 - сканер Veepeak Mini WiFi OBD2

Если вам нужен более простой беспроводной сканер, чем BlueDriver, но с подключением WiFi, то лучше всего подойдет сканер Veepeak OBD2.Помимо работы с планшетами и смартфонами на базе iOS и Android, Veepeak также будет работать как со смартфонами Windows, так и с ПК.

Вам нужно будет предоставить собственное приложение, которое работает с этим ключом, но Apple iTunes Store и Google Play вам помогут. Мы лично рекомендуем DashCommand для iOS и Torque Pro для Android.

Автосканер Veepeak Wifi будет считывать и очищать коды неисправностей, выключать контрольную лампу двигателя и просматривать показания датчиков двигателя, и это все.Это не позволит вам диагностировать систему ABS или подушки безопасности или предоставить рекомендации по устранению неполадок.

Veepeak - это отличный, дешевый и надежный сканер OBD2 Wifi. Это идеальный сканер, который можно взять с собой при покупке подержанного автомобиля.

>> Проверить текущую цену <<

Основы средств диагностики автомобилей

В большинстве гаражей и автоцентров есть то, что называется сканирующим прибором OBD2. Это устройство для считывания автомобильных кодов или диагностический инструмент, который позволяет вам общаться с компьютером двигателя о том, что не так и что необходимо исправить.

Эта система используется практически во всех марках и моделях с 1996 года, что позволяет механикам и цехам диагностировать проблемы. Для магазинов это очень эффективно для быстрой диагностики автомобиля. См. Как использовать сканер OBD2 для получения дополнительной информации.

Недостатком является то, что профессиональные автомобильные сканеры могут стоить несколько сотен долларов. Это значительные расходы для домашнего механика, но это важно сделать, если вы планируете починить машины часто.

Существуют различные варианты, доступные для домашней механики, от самых простых считывателей кодов транспортных средств, до адаптеров Bluetooth OBD2, до комплексных автомобильных сканеров OBD2.Функции будут различаться в зависимости от цены, поэтому вам следует приобрести сканер, который предоставит вам необходимые функции по доступной цене.

В чем разница между OBD1 и OBD2?

Аббревиатура «OBD» обозначает больше бортовой диагностической системы. Первая версия этой системы (OBD1) предлагала возможность устранения неисправностей диагностических кодов неисправностей (DTC). Он охватывал транспортные средства до 1996 года, и у каждого производителя автомобилей были свои коды и местоположение для доступа к этим кодам.Это было не очень удобно и обычно не использовалось средним домашним механиком.

В 1996 году был создан OBD2. Наряду с универсальным стандартом, который работал для всех марок и моделей, он был быстрым, простым в использовании, предоставлял гораздо более подробные коды ошибок и многочисленные расширенные диагностические функции, которые продолжают улучшаться по мере появления новых моделей диагностических инструментов OBD2.

Какие функции мне нужны?

Не все инструменты сканирования сделаны одинаковыми. Некоторые из них могут предоставлять только базовый код двигателя и проверять функции освещения двигателя (CEL), тогда как другие могут предоставлять данные замораживания, данные в реальном времени, функциональные возможности SRS и ABS, тестирование аккумулятора и генератора переменного тока и даже полные базы данных рекомендуемых исправлений.

Просто помните, вы получаете то, за что платите, поэтому, если вы планируете часто использовать диагностический инструмент для различных видов диагностики, обязательно приобретите диагностический инструмент с функциями, которые вы планируете использовать. Лучшим сканером OBDII для денег может быть сканер кода за 40 долларов для одного человека и сканер за 200 долларов для другого. .Ключом к экономии денег является самостоятельное устранение неполадок (с помощью автомобильного сканера).

Если ваш автомобиль плохо запускается, не думайте, что ему автоматически требуется новая батарея или стартер. Ваш инструмент OBD2 может сказать вам, что аккумулятор просто необходимо подключить к зарядному устройству на ночь и быть как новый.

Должен ли я получить сканер Bluetooth OBD2?

Одна из лучших особенностей инструментов сканирования Bluetooth заключается в том, что с правильным приложением на планшете или смартфоне (приложение BlueDriver по умолчанию или Torque Pro) у вас есть возможность иметь больше функций, точек данных и способов представления этого. данные через традиционный ручной сканер.

Вы не ограничены стандартным набором функций и небольшим экраном с низким разрешением. Кроме того, вы будете платить меньше, а в случае планшета у вас будет гораздо больший экран для работы. Еще одним преимуществом является то, что вы можете постоянно подключать его, а также собирать и отображать данные с течением времени.

Самый большой недостаток заключается в том, что вам нужно быть более разбирающимся в технологиях, чем если бы у вас был просто стандартный инструмент диагностики плагинов, в котором вам не нужно было бы беспокоиться о подключении к другим устройствам и проверять правильность настройки программного обеспечения.

Похожие сообщения:

.

Смотрите также