Как почистить внутри радиатор автомобиля


Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

    Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.

    Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Как снять автомобильный радиатор

Радиаторы

на более ранних машинах были сделаны из меди и латуни сплавы , Их можно починить пайкой. Но ряд более поздних автомобилей, включая Mini Metro, имеют радиаторы с алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки. Такие радиаторы могут быть повреждены, если шланг или крышка давления или чрезмерное затягивание клипа.

Повреждение невозможно для домашнего механика, и обычно радиатор должен быть заменен.

Алюминий не рассеивает тепло так же, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, которые поэтому легко забиваются грязью, выбрасываемой с дороги.Шланг чистите как минимум раз в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).

Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы обычно имеют простую фиксацию и легко снимаются.

Прежде чем снимать радиатор, проверьте шланги и зажимы. Покупайте запасные части, если шланги треснуты или повреждены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы винтовыми зажимами.

При необходимости сделайте заметки или чертежи того, как все соединения радиатора поместиться ,

Помимо верхнего и нижнего шлангов, там могут быть трубы к расширительный бак и электрические провода приводят к датчик температуры или автоматический электрический вентилятор переключатель , который должен быть отключен.

электрический поклонник можно прикрутить к радиатору. В зависимости от конструкции вы можете либо снять его, чтобы освободить радиатор, либо удалить его вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.

Для электрических и механических вентиляторов вам, возможно, придется снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.

У некоторых автомобилей под радиатором есть брызговик, который необходимо снять. Автомобили с автоматом передача инфекции может иметь коробку передач масляный радиатор установить в нижней части нормального радиатора, с резьбовыми соединениями для масляных труб.

Отключите аккумулятор перед началом снимите любой радиатор, который имеет электрические соединения. Затем удалите давление крышка и слив радиатора.

Ослабьте хомуты и снимите шланги, осторожно поворачивая их туда-сюда.

Не пытайтесь рычаг отсоедините шланг с помощью отвертки: вы можете повредить шланг и заглушку радиатора, особенно если заглушка пластиковая.

Если шланг застрял быстро, наденьте его на конец заглушки острым ножом и замените шланг. Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.

Прежде чем вы откручиваете какие-либо штуцеры маслопроводов (используется на автоматическая коробка передач радиаторы) есть контейнер, готовый для сбора масла. Не используйте масло снова - долейте передача инфекции потом со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для автоматической коробки передач ).

Печать отсоединенные масляные соединения, как на радиаторе, так и на трубах, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы не допускать грязи.

При установке масляных штуцеров соблюдайте осторожность, чтобы не допустить перекручивания гаек, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.

Открутите крепежные болты радиатора и выньте радиатор, удалив такие детали, которые могут оказаться необходимыми для очистки пути.

Запомните порядок, в котором вы их удалили, чтобы можно было изменить последовательность при установке. Будьте осторожны, чтобы не сломать ребра радиатора из мягкого металла или иным образом не повредить их или лопасти вентилятора.

При установке шлангов плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное перетягивание может привести к обрезке шлангов или крушению пластиковых заглушек, к которым они иногда прикрепляются.

С двигатель остудите, снимите или снимите крышку давления на радиаторе - или на отдельном баке, если он установлен.

В некоторых автомобилях есть пробка крана или сливного отверстия в нижней части радиатора - откройте ее, и радиатор должен опустошиться.

Если вода не течет, аккуратно проткните отверстие сливной пробки с помощью провода или открутите и снимите кран. Если нет крана или пробки или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.

Сохранить охлаждающая жидкость с участием антифриз в этом перед повторного использования.Слейте его в чистый контейнер, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину или грязь, прежде чем положить его обратно.

После этого попросите гараж проверить прочность решения. Или вы можете проверить это самостоятельно, если у вас есть антифриз ареометр ,

Может быть сливной кран или пробка в нижней части радиатора.

Охлаждение вашего автомобиля: объяснение деталей радиатора

Самым крупным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к вашей трансмиссии и, в некоторых случаях, к системе смазки вашего двигателя? Внутри вашего радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионное масло и моторное масло.

Основные детали радиатора состоят из двух резервуаров с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, понижая температуру жидкости, проходящей через трубы. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, большинство из которых имеют пластиковые боковые баки, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется потому, что он легкий, а трубки могут быть тоньше, что позволяет радиатору иметь больше жил (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь фактически проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.

Танки для воспоминаний

верхом на охлаждающем сердечнике, два бака. Некоторые из пластика, некоторые из алюминия или латуни. Алюминиевые или латунные резервуары приварены к сердечнику, а пластиковые резервуары прикреплены с помощью выступов и уплотнения. В баках содержится охлаждающая жидкость, одна сторона впуска, другая - выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечную форму, что означает, что охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых установках используется двухступенчатый поперечный поток, при котором резервуары разделяются пополам, что заставляет охлаждающую жидкость проходить через радиатор в два раза, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Во многих старых автомобилях, выпущенных до 1970-х годов, используются радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний резервуар. Это менее эффективно и мало использовалось с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, которые спаяны вместе. Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки с металлическими вкладками. Вы можете удалить резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Основные компоненты

Само ядро ​​состоит из сплюснутых трубок, соединенных сеткой из тонких ребер. Воздух выталкивается или протягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется ряд или ядро. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, в то время как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медные / латунные сердечники почти вдвое толще, чем алюминиевые, и, хотя медь и латунь являются лучшими теплопроводниками, возможность добавления большего количества алюминиевых сердечников делает алюминиевые сердечники более эффективными в сложенном состоянии.

Ядро - это сборка охлаждающих труб и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет достаточное количество песка, поэтому радиатор необходимо промывать чаще. Овальные отверстия - то, где охлаждающая жидкость входит в трубы.

Cooler Than Nothing

Почти каждый современный автомобиль в наши дни имеет автоматическую коробку передач. Для работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если коробка передач работает без кулера, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости и, следовательно, трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель коробки передач, но трансмиссия вашего транспортного средства на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости в радиатор, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее повысить температуру трансмиссии и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако при буксировке дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиатору, поможет предотвратить перегрев коробки передач. Охлаждающие трубки для охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из резервуаров.

На боковой стороне бака большинство транспортных средств имеют отверстия для жидкости для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так и используют зажимы для фиксации провода, чтобы удерживать линию на месте.

Запасной радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых линий, они облегчают вывод линий и их можно использовать повторно.

Это зажим для провода, не теряйте его. Если вы используете пластиковый инструмент, зажим остается в фитинге, поэтому не стоит беспокоиться о его неправильном размещении.

Масляный раствор

Как и в случае охладителя трансмиссии, в некоторых автомобилях в баках установлен масляный радиатор. Это чаще всего используется для грузовых автомобилей и высокопроизводительных транспортных средств, но не исключительно. Сохранение масла в двигателе холодным повышает производительность, долговечность двигателя и позволяет увеличить интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достичь 300, прежде чем сломаться, моторное масло запускает этот процесс только при 240 градусах, что очень близко к рабочим температурам 200-220 для современных двигателей.Снижение температуры масла крайне важно, особенно для двигателей с высоким напряжением, таких как грузовые автомобили и высокопроизводительные транспортные средства. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят следующим образом. В радиаторе не так много места. Там, где соединяются фитинги, это общая зона для трещин.

В резерве

Почти каждое современное транспортное средство использует резервный бак, чтобы служить переливным баком и точкой заполнения радиатора.Перед этими резервуарами был перепускной резервуар, в котором удерживалась избыточная вода в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому у вас осталось мало охлаждающей жидкости. Со временем это превратилось в стратегию, в которой резервуар-накопитель забирает избыточную охлаждающую жидкость, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар-накопитель удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Независимо от того, хотите ли вы заменить штатный радиатор или модернизировать его, чтобы увеличить мощность охлаждения, радиатор подходящего размера доступен для вашего автомобиля. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и нужного размера. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Проверьте все продукты для обогрева и охлаждения , доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о деталях радиатора, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Как очистить салон вашего автомобиля

Если бы мы сказали вам, что есть комната, где люди проводят часы каждый день - и даже едят - вы, вероятно, предположите, что ее часто чистят. Но когда дело доходит до интерьеров наших автомобилей, это не всегда так.

СЕГОДНЯ Хоум спросил Кристиана Ньюмана, профессионального авторазделителя и владельца C & J Automotive Detailing в Слайделле, штат Луизиана, о том, как чистить как профессионал. У него есть несколько полезных советов, как сделать так, чтобы автомобили выглядели как новые, независимо от того, через что вы их выставили

Как часто вы должны чистить салон вашего автомобиля?

Ньюман предлагает выполнять описанные ниже шаги примерно раз в месяц или по мере необходимости. Если у вас на горизонте школьные пикапы, автомобильные бассейны и занятия спортом, возможно, вы захотите повышать это до двух раз в месяц.

Майкл Диксон, президент Международной ассоциации детализации, рекомендует профессиональную детализацию примерно два раза в год.

Что нужно использовать для чистки салона вашего автомобиля

Существует множество различных инструментов, которые вам понадобятся для чистки автомобиля, и не каждому автомобилю нужно будет решать те же проблемы.Тем не менее, этот список должен послужить хорошей отправной точкой:

Как очистить салон вашего автомобиля:

1. Пылесос

Пылесосить ковер, коврики и обивку; используйте насадку для вакуумирования держателей стаканов и любых других отсеков. Petrock может быть полезен, когда дело доходит до зацепления невидимых волос и меха из ковровых или обитых областей.

2. Очистите дверные косяки

Затем Newman рекомендует перейти к дверным косякам, поскольку они являются «одной из первых частей автомобиля, которую вы видите, когда садитесь в машину.«Эти петли, гайки и болты, которые удерживают дверь на месте, могут показаться несущественными, но они все равно заслуживают чистки!

Используйте салфетку из микрофибры, смоченную в разбавленной смеси универсального автоочистителя. Используйте только одну часть ткани за раз, и протрите весь косяк - по краям, под дверью, вокруг петель и там, где дверь встречается с кузовом автомобиля. Чтобы избежать появления плесени и грибка, обращайте особое внимание на участки, которые могут удерживать влагу.

Актуальные истории, новости знаменитостей и все лучшее СЕГОДНЯ.

Pro tip: Newman рекомендует надевать кухонные перчатки при работе с моющими средствами.

3. Чистый жесткий винил

Следите, протерев все твердые виниловые поверхности. Используйте другую чистую ткань из микрофибры, снова смоченную в универсальном чистящем растворе. Эти области включают приборную панель, приборную панель, отсеки, дверные ручки, винил на дверях, соединения ремней безопасности, перчаточный ящик, боковые отсеки в дверях, переключатель и рулевое колесо.

Для очистки щели между рулевым колесом и рулевой колонкой, протяните влажную салфетку из микрофибры между двумя деталями и обработайте ее, чтобы удалить пыль и грязь. Промойте ткань чистой водой, когда она испачкается, и снова смочите ее чистящим раствором. Используйте сухую 1-дюймовую круглую щетку для чистки щелей, до которых микроволокно не может добраться.

4. Нанесите твердый винил

Используйте защитное покрытие для отделки твердых виниловых поверхностей. Смочите другую ткань из микрофибры виниловой повязкой с атласной отделкой (например, Car Brite Special Protect All или ArmorAll).Это позволяет вам контролировать, куда продукт идет. Протрите все твердые виниловые поверхности, но избегайте рулевого колеса, так как оно делает колесо слишком гладким, чтобы держать его в руках.

5. Очистите держатели стаканов

Опрысните держатели стаканов чистящим раствором по вашему выбору и используйте щетку для очистки внутренней части. В завершение протрите подстаканник влажной салфеткой из микрофибры.

6. Чистые окна и зеркала

Содержание в чистоте ваших окон и зеркал - это больше, чем просто эстетика; это также проблема безопасности! Чтобы стекло оставалось прозрачным, используйте салфетку из микрофибры, специально предназначенную для стекла.Сложите ткань в четверти и обрызгайте окно автоматическим средством для мытья окон (да, оно отличается от Windex!).

Pro Совет. Во избежание появления полос на стекле протрите окно по мере очистки по горизонтали, а затем отполируйте сухой тряпкой, протирая в вертикальном направлении. Если это проще, вы можете использовать одну ткань для чистки, а другую для полировки!

7. Чистая обивка

Вы хотите быть уверены, из какого материала сделана ваша обивка - наиболее распространенные варианты - кожа, винил или ткань.

Кожаную обивку следует чистить только чистящим средством на основе лосьона, предназначенным для кожи.

«Кожа - это шкура, и, как и наша кожа, она нуждается в увлажнении; так что используйте чистящие средства на основе лосьона », - посоветовал Ньюман. «Никогда не используйте воду или водянистые моющие средства для кожи. Это может привести к тому, что кожа расколется, расколется и высохнет ».

Виниловую обивку можно использовать для чистки кожи или винила.

Ткань можно очистить с помощью раствора Tide Plus Bleach Alternative и воды.(Добавьте только всплеск раствора; достаточно, чтобы вода стала мыльной.) Смочите в растворе салфетку из микрофибры, отожмите и промокните пятно. При появлении стойких пятен слегка обработайте пятно, используя чистящую щетку и немного мыльного раствора. Удалите очищающий раствор с помощью влажного / сухого вакуума. Для полоскания слегка опрыскайте место чистой водой, затем сразу же отсосите влажным / сухим вакуумом. Дайте высохнуть на воздухе перед использованием автомобиля.

8. Очистите коврики

Снимите коврики с автомобиля и вымойте их с мыльным раствором, используя чистящую щетку для очистки труднодоступных мест.Промойте и дайте высохнуть перед заменой в автомобиле.

9. Чистка автомобильного ковра

При снятии напольных ковриков, при необходимости, очистите автомобильный ковер с помощью автоматического средства для чистки ковров. Если ваш ковер нуждается в глубокой чистке, вам не повезло - рекомендуется оставить глубокую чистку профессионалам.

«Тщательно чистите ковер один раз в год, но пусть это сделает профессионал», - сказал Ньюман. «Слишком часто DIY-мастера чрезмерно смачивают ковер, впитывают подушку и заканчивают проблемами плесени и грибка.«

Это займет некоторое время и усилия, но как только вы закончите, ваша машина заиграет, как будто только что вернулась из автосалона!

Эта статья была первоначально опубликована 28 августа 2017 года.

.

Смотрите также