Как почистить систему охлаждения автомобиля


Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя, как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем циркуляции охлаждающая жидкость жидкость обычно вода смешивается с антифриз решение через специальные охлаждающие проходы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра цилиндр кожухи.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с двигателем: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.Крышка давления на расширительном баке имеет подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

A с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра связаны между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходу.

А насос , ведомый шкивом и ремнем от коленчатый вал , подает горячую охлаждающую жидкость из двигателя на радиатор , которая является формой теплообменник ,

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается во впускное отверстие в нижней части блока и снова возвращается в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция - течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор связан с двигателем резиной шланги и имеет верхний и нижний резервуар, соединенный сердечником, с множеством мелких трубок.

Трубки проходят через отверстия в пачке тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отводить тепло к проходящему через него воздуху охладителя.

На старых автомобилях трубы движутся вертикально, но на современных автомобилях с низким фасадом установлены радиаторы с поперечным потоком и трубки, идущие из стороны в сторону.

В двигателе с обычной рабочей температурой охлаждающая жидкость находится чуть ниже нормальной температуры кипения.

Риск кипения можно избежать, увеличив давление в системе, которая повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничено крышкой радиатора, которая имеет давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубу.

В система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень сильно. Систему нужно пополнять время от времени.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель, когда остальная жидкость остывает.

Как помогает вентилятор

Радиатору необходим постоянный поток воздуха через его сердечник для адекватного охлаждения. Когда машина движется, это происходит в любом случае; но когда он неподвижен поклонник используется, чтобы помочь потоку воздуха.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда необходим во время движения автомобиля, поэтому энергия используется в вождении отходов топливо ,

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью чувствительного к температуре клапана, который отсоединяет вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

У других автомобилей есть электрический вентилятор, также включаемый и выключаемый по температуре датчик ,

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат Обычно располагается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан в открытое положение, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор.

Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается.

Вода расширяется, когда она замерзает, и если вода в двигателе замерзает, она может взорвать блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы понизить его Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

В с воздушным охлаждением Двигатель, блок и головка цилиндра выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла.

Водоклапанная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, а вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод, чтобы отвести тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан контролирует количество воздуха, подаваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

, Как почистить систему кондиционирования вашего автомобиля

Лето официально здесь. Палящая жара должна быть напоминанием для владельцев автомобилей, чтобы проверить, находится ли система кондиционирования воздуха (AC) их транспортного средства в хорошем состоянии. В конце концов, вы не захотите ездить в дальнюю дорогу со слабым кондиционером или вонючей кабиной.

Но прежде чем отправиться прямо в ближайший авторизованный сервисный центр и, возможно, выложить несколько тысяч песо в процессе, вы можете попробовать и сделать это самостоятельно.Вот полезное руководство о том, как вы можете самостоятельно почистить кондиционер вашего автомобиля.

Очистить вентиляционные отверстия

Вытирать отверстия не так просто, как кажется. Небольшая щель затрудняет доступ к внутренним частям вентиляционных отверстий, где накапливается грязь. Эксперты предлагают использовать пенопластовую кисть из-за ее упругих свойств, в то время как относительно тонкая, но прочная рукоятка кисти позволяет пользователям вставлять ее дальше для очистки труднодоступных мест.Обратите внимание, что при использовании этого будет вытекать часть грязи в воздуховоды и в фильтр переменного тока, что нормально, так как вы будете чистить его позже.

Очистить салонный фильтр

Очистить фильтр салона немного сложно, так как он отличается от одного автомобиля к другому. Но, как правило, он расположен за бардачком.

Первым делом удалите все предметы из бардачка.Затем вам нужно будет найти все колышки, соединяющие бардачок с приборной панелью, аккуратно отсоединить его, и только тогда у вас будет полный доступ к фильтру салона.

Рекомендуется, чтобы владельцы автомобилей заменяли воздушный фильтр каждые 12 000–15 000 км или не реже одного раза в год. Но в том случае, если бюджет не позволяет приобрести новый воздушный фильтр в салоне, его можно вытащить и почистить с помощью воздушного компрессора для удаления пыли. Обязательно обрызгайте его дезодоратором и / или дезинфицирующим средством, а затем соберите все вместе.

На этом легкая чистка системы кондиционирования вашего автомобиля заканчивается.

Щетка / протрите вентиляторы

Теперь самое сложное. Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля был выключен на некоторое время. Откройте капот и найдите вентилятор конденсатора кондиционера, который обычно расположен непосредственно за конденсатором (перпендикулярно бамперу). Если вы можете легко добраться до него, просто протрите лопасти вентилятора.Если вы можете удалить его из моторного отсека, то это будет лучше. Просто убедитесь, что вы помните, как собрать все это вместе.

Распылитель конденсатор

Еще одной проблемой является очистка конденсатора вашего автомобиля, который является сетчатой ​​частью сразу за решеткой / передним бампером. И да, некоторые автомобили могут потребовать от вас снятия бампера, чтобы получить к нему доступ. Хорошая вещь в этом заключается в том, что, получив доступ к нему, вы можете просто опрыскать его водой, чтобы очистить от грязи и высушить на воздухе.Будьте осторожны, чтобы не намочить другие провода в отсеке двигателя, так как это может вызвать короткое замыкание.

После всей этой чистки вы можете ожидать улучшения производительности системы кондиционирования вашего автомобиля. Но перед тем, как разбирать их, не забудьте прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля и изучить его, чтобы избежать каких-либо неудобств.

Статьи по теме

Справочник автомобильного энтузиаста - автомобильные занятия по дому Долгосрочный список хранения автомобилей - что нужно учитывать перед зимней спячкой 8 способов побаловать свой автомобиль в этот месяц влюбленных Дополнительный сервис: эти филиппинские марки автомобилей выходят за рамки обычной гарантии Какое вредное воздействие оказывает вулканический пепел на ваш автомобиль? , Как прокачать систему охлаждения вашего автомобиля

Вам необходимо прокачать воздух из системы охлаждения вашего автомобиля. Воздушные карманы - или горячие точки - опасны; они могут перегревать, растрескивать или деформировать любую часть двигателя, в которой задерживается воздух.

Обычно замена охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения в вашем автомобиле может привести к появлению горячих точек в системе. Но на некоторых моделях автомобилей время от времени воздух также может поступать в систему через резервуар для охлаждающей жидкости.

Горячая точка - это не что иное, как застрявшие карманы воздуха или пузырьки внутри проходов системы охлаждения, которые не позволяют теплоносителю отводить тепло от этих зон, вызывая перегрев двигателя и начало коррозии.

Для удаления воздуха из системы охлаждения вы можете использовать один из трех различных методов, в зависимости от того, поставляется ли ваша конкретная система с отводными винтами или нет.

Если вы не знаете, поставляется ли ваша система с прокачными винтами, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля во многих магазинах автозапчастей или через Интернет. Тем не менее, вы можете найти копию руководства в справочном разделе вашей местной публичной библиотеки.

В любом случае, читайте дальше. Описания, приведенные здесь, могут помочь вам определить метод для использования в вашем конкретном автомобиле.

Как прокачать систему охлаждения, оборудованную воздуховыпускным винтом

Выпускной винт обычно расположен вокруг верхней части двигателя. Наиболее распространенное место находится прямо на корпусе термостата, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Если вы видите осиротевший единственный винт, ваша система охлаждения оснащена стравливающим винтом, однако в некоторых системах имеется более одного стравливающего винта.При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту.

Прежде чем начать эту процедуру, убедитесь, что двигатель и радиатор холодные. Если они горячие, подождите час или больше.

  1. Когда все будет готово, снимите крышку радиатора
  2. При необходимости довести охлаждающую жидкость до надлежащего уровня, добавив смесь дистиллированной воды и антифриза в соотношении 1: 1. Заполните радиатор смесью до нижнего края шейки радиатора.
  3. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.Доведите уровень охлаждающей жидкости до отметки «Холодная».
  4. Заменить крышку радиатора.
  5. Найдите стравливающий винт и поставьте на пол поддон для сбора охлаждающей жидкости, которая будет выходить через винт.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 20 минут, чтобы довести его до рабочей температуры - когда двигатель достигнет рабочей температуры, вы почувствуете, как верхний шланг радиатора нагревается.
  7. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, поверните винт для удаления охлаждающей жидкости на один-два оборота против часовой стрелки, используя гаечный ключ правильного размера.Но не выкручивайте винт из корпуса термостата, иначе из клапана выйдет поток кипящей охлаждающей жидкости. Вы можете серьезно сжечь свою кожу.
  8. Когда вы видите поток охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха, вытекающих из-под винта, снова затяните винт.
  9. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
  10. Добавьте больше новой охлаждающей жидкости к радиатору - до нижней части шейки радиатора - и к резервуару, если необходимо.
  11. Проведите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что температура остается в пределах нормы.В противном случае перейдите к третьему разделу ниже «Как удалить воздух из радиатора с помощью двух стоек домкрата».
  12. В течение следующих нескольких дней время от времени проверяйте резервуар охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он остается на должном уровне.

Когда двигатель достигнет рабочей температуры, поверните винт для удаления охлаждающей жидкости на один-два оборота против часовой стрелки, используя ключ правильного размера. Но не выкручивайте винт из корпуса термостата, иначе из клапана выйдет поток кипящей охлаждающей жидкости.Вы можете серьезно сжечь свою кожу.

  1. Когда вы увидите поток охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха, вытекающий из-под винта, снова затяните винт.
  2. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
  3. Добавьте больше новой охлаждающей жидкости к радиатору - до нижней части шейки радиатора - и к резервуару, если необходимо.
  4. Проведите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что температура остается в пределах нормы. В противном случае перейдите к третьему разделу ниже «Как прокачать радиатор с помощью двух стоек домкрата."
  5. В течение следующих нескольких дней время от времени проверяйте резервуар охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он остается на должном уровне.

Как прокачать систему охлаждения, в которой нет стравливающего винта

Системы без стравливающего винта требуют немного другого метода для очистки захваченного воздуха. Сначала убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

  1. Снимите крышку радиатора.
  2. Заполните радиатор смесью дистиллированной воды в соотношении 1: 1 и замораживайте антифриз до нижней части горловины радиатора.Смешайте только дистиллированную воду с антифризом.
  3. Добавьте охлаждающую жидкость в резервуар резервуара, чтобы довести уровень до отметки «Холодная».
  4. Снять крышку радиатора и запустить двигатель.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, через шейку радиатора вы увидите поток охлаждающей жидкости. Также верхний шланг радиатора станет горячим.
  6. Подождите несколько секунд, чтобы охлаждающая жидкость потекла. В этот момент воздух был удален из системы.
  7. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  8. Затем добавьте охлаждающую жидкость в радиатор при необходимости, чтобы поднять уровень до нижней части шейки радиатора.
  9. Сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха после добавления большего количества охлаждающей жидкости и добавьте больше охлаждающей жидкости, если необходимо.
  10. Заменить крышку радиатора.
  11. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  12. Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте температуру двигателя (если двигатель все еще перегревается, используйте следующий метод, чтобы удалить оставшийся воздух из системы охлаждения).
  13. Проверьте на утечки охлаждающей жидкости и затем выключите двигатель.
  14. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в резервуаре в течение следующих нескольких дней и при необходимости добавляйте охлаждающую жидкость.

Как прокачать систему охлаждения с использованием двух стоек Джек

Некоторые системы охлаждения прокачиваются труднее, чем другие, даже если они имеют более одного выпускного клапана. Попробуйте этот метод, чтобы удалить оставшийся воздух.

  1. Оставьте свой автомобиль на ровной поверхности.
  2. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, чтобы шейка радиатора находилась на более высоком уровне, чем двигатель. Затем закрепите автомобиль с помощью домкрата с каждой стороны.
  4. Заблокируйте задние колеса, используя пару деревянных блоков.
  5. Установить стояночный тормоз.
  6. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель.
  7. Подождите, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
  8. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, подождите несколько секунд, чтобы система выпустила воздух.Затем выключите двигатель.
  9. Когда двигатель остынет, добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы довести охлаждающую жидкость до нужного уровня. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить захваченный воздух.
  10. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость в резервуар.
  11. Тест-драйв автомобиля.

Удаление воздуха из системы охлаждения требует нескольких простых шагов. Тем не менее, вам может потребоваться попробовать более одного метода, кроме того, который рекомендован производителем вашего автомобиля, чтобы успешно прокачать систему охлаждения.Следуйте одному из предыдущих способов, в зависимости от конкретной модели автомобиля, каждый раз, когда вам нужно заменить охлаждающую жидкость, или при добавлении охлаждающей жидкости в систему между сервисными интервалами. Это поможет вам избавиться от горячих точек и возможности серьезного повреждения двигателя.

,

Смотрите также