Как по вину автомобиля определить год выпуска


VIN: обозначение года выпуска | CARInfo

Оглавление раздела о VIN кодах автомобилей

Согласно требований стандарта в VIN год выпуска обозначается 10-ым знаком. Не все производители это соблюдают - в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, HONDA, MAZDA, Mercedes-Benz, NISSAN, Toyota. [Но модели этих производителей, выпущенные для североамериканского рынка обязательно содержат модельный год в 10-ом символе VIN] Европейское отделение компании Ford год выпуска указывает в 11-ой позиции, а в 12-ой месяц выпуска (11 и 12 символы стандарт рекомендует отводить под серийный номер автомобиля).
Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу :) Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет.
Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:
- АО "АвтоВАЗ" периодически "играется" с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам;
- ЗАО "ЗАЗ" на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
- китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение
1971 1 1991 M 2011 B
1972 2 1992 N 2012 C
1973 3 1993 P 2013 D
1974 4 1994 R 2014 E
1975 5 1995 S 2015 F
1976 6 1996 T 2016 G
1977 7 1997 V 2017 H
1978 8 1998 W 2018 J
1979 9 1999 X 2019 K
1980 A 2000 Y 2020 L
1981 B 2001 1 2021 M
1982 C 2002 2 2022 N
1983 D 2003 3 2023 P
1984 E 2004 4 2024 R
1985 F 2005 5 2025 S
1986 G 2006 6 2026 T
1987 H 2007 7 2027 V
1988 J 2008 8 2028 W
1989 K 2009 9 2029 X
1990 L 2010 A 2030 Y

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться - по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере сопоставимые с этим периодом сроки :)

You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. :)

Узнайте дату изготовления любого автомобиля за 4 простых шага, чтобы не быть обманутыми автодилерами.

Каждый автомобиль имеет уникальный VIN (идентификационный номер автомобиля), в котором указаны год и месяц изготовления. Однако декодировать не так просто, как кажется. Мы расскажем вам, как вы можете это сделать.

Покупка автомобиля в Индии - одно из самых важных и важных решений в жизни большинства людей. В то время как этот момент должен быть полон счастья, иногда опыт оказывается кислым без какой-либо ошибки клиента.Некоторые дилеры часто сталкиваются с трудностями при очистке своих ожидающих акций и, следовательно, продают старый автомобиль покупателю, отмечая его как новый. Многие покупатели, из-за недостатка знаний, влюбляются в слова и смирение торгового представителя, легко попадают в ловушку и осознают ситуацию только тогда, когда в большинстве случаев оплата была произведена. Порой мошенники и воры подделывают бумаги, чтобы продать старые и украденные автомобили в качестве экономно подержанных автомобилей ничего не подозревающим клиентам. Простой способ не попасть в такие ловушки - это понять, как декодировать ваш VIN-номер, и это не так сложно, как вы думаете.Эти простые советы, с помощью которых вы сможете найти время изготовления вашего автомобиля и сэкономить вам массу душевных и финансовых хлопот.

1. Каждый автомобиль имеет уникальный номер VIN (идентификационный номер транспортного средства), который используется для определения того, в каком месяце и году выпускается данная модель. VIN транспортного средства написан рядом с двигателем, и его длина может составлять до 19 букв. Считайте, что это эквивалент вашего номера Aadhar, который является уникальным для вас и не может быть дублирован.

2. VIN является буквенно-цифровым кодом, и вы не можете определить месяц и год изготовления, просто взглянув на него. Существуют разные методы декодирования VIN, поскольку разные производители используют разные методы для встраивания графика производства автомобиля в VIN.

3. Автомобильные компании делят месяц и год производства на английский алфавит. Точно так же буква «А» используется для 2010 года, в то время как буква «Y» обозначает 2030 год. Следует иметь в виду, что буквы «I», «O» и «Q» не используются в номере VIN. ,Приведенная ниже таблица поможет вам лучше понять.

4. Точно так же буква «А» обозначает январь, а «Д» - декабрь.

октябрь
Месячные коды Месяц
A Январь
B Февраль
C Март
D Апрель
E май
F июнь
G июль
H август
J сентябрь
K октябрь
L Ноябрь
M Декабрь
B 9 0032 9024 9014 40100 9000 9000
Коды года Год
A 2010
00 2011
C 2012
D 2013
E 2014
F 2015
G 2016
H 2017
J 2018
K 2019
L 2020
M 2021
N 2022
P 2023
R 2024 2023 9002 S 9010 2024 2024 2024 2024 2024 2024 2024 В каких-то других типах: K 2019 2025
T 2026
V 2027
W 2028
X 2029
Y 00 9000 9000 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Различные производители автомобилей используют вышеупомянутые буквы в разных местах и ​​по этой причине, Не существует стандартного способа точно определить, в каком месте указан год и месяц изготовления по номеру VIN.Вот как некоторые из ведущих автопроизводителей кодируют месяц и год производства в VIN. Проще говоря, вам нужно знать, какое количество персонажей искать, в зависимости от марки вашего автомобиля. Вот как найти их для некоторых из самых популярных автомобильных марок в Индии.

1. Марути Судзуки берет 10-ю букву, чтобы показать год изготовления, а 11-я буква обозначает месяц этого года.

2. Hyundai использует 10-ю букву для обозначения года изготовления, а 19-я - для кодирования месяца.

3. Махиндра кодирует год изготовления в 10-й букве, а для месяца использует 12-ю букву.

4. Honda выпускает 10-ю букву для обозначения года изготовления, а 9-й алфавит для обозначения месяца в соответствии с их набором кодов.

5. Tata Motors использует 10-й алфавит для обозначения года производства, а 12-я буква используется для обозначения соответствующего месяца.

6. Наконец, Renault берет 10-ю букву для обозначения года изготовления, а 11-я буква представляет месяц.

Так, например, если десятый символ вашего номера VIN - J, его позиция в подсчете от A до Y будет 9-й, поскольку алфавит «I» не используется. Теперь, когда 10-й символ обозначает год, по шкале от A до Y и с A, эквивалентным 2010 году, 9 будет соответствовать 2018. См. Таблицу выше для более легкого понимания.

Получить живые цены на акции от БФБ, NSE, рынка США и последних NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, Рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, лучших проигравших и лучших фондов акций.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

.Определение неисправности при аварии на парковке

Автостоянки хаотичны. У вас есть люди, которые разъезжают в поисках идеального места, пешеходы приходят и уходят, а водители тянутся в пустое пространство или возвращаются, чтобы уйти. В относительно узком пространстве много всего происходит, поэтому аварии на парковках так распространены.

Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, ошибка дорожно-транспортного происшествия не всегда разделяется посередине. Он рассматривается так же, как и другие столкновения с другими транспортными средствами, потому что, как и на главных улицах, у парковок есть правила и правила движения.

Право на проезжую часть на парковке

Во время навигации на стоянке некоторые водители могут быть смущены тем, кто именно имеет право проезда. Лучший способ определить это - рассмотреть тип полосы, в которой вы находитесь, потому что у парковок есть два основных типа дорог: проезды и фидерные полосы.

Как правило, проезд - это переулок, выходящий на улицу. Они имеют тенденцию быть шире и являются основными артериями парковки. Линии подачи, с другой стороны, представляют собой меньшие полосы, которые обычно начинаются и заканчиваются на транспортных магистралях.

Водители на проезжей части, как правило, имеют право проезда через те выезды с фидерными полосами. Однако имейте в виду, если вы едете по проезжей части или фидерной полосе, если вы хотите повернуть налево или направо, вы должны уступить дорогу проезжей части, пешеходам и велосипедистам.

Точно так же любой, кто выезжает с парковки, должен уступать тем, кто едет по полосе. Сродни выезду с дороги на улицу, транспортные средства на парковке не имеют права проезда над теми, которые уже находятся в движении.

Наконец, все знаки стопа и выхода козыря предполагаемо выбраны. Эти знаки должны соблюдаться на парковке так же, как знаки на любой улице. Несоблюдение установленных указателей может привести к несчастному случаю, в результате которого вы можете быть признаны виновным по вине.

В этом эпизоде ​​#AskAnneMarie эксперт по страхованию Энн Мари объясняет, что вам следует делать, если вы попадете в аварию на парковке. Посмотрите видео ниже и узнайте больше из наших эпизодов #AskAnneMarie! Ответы на ваши вопросы страхования

Обычные аварии на парковке

Одна из самых распространенных аварий на парковке - это авария, когда водитель выезжает (или вытаскивает) из пространства и поражает другое транспортное средство, движущееся или припаркованное. В этом случае водитель, выходящий из парковочного места, обычно будет обнаружен виновным в столкновении, за одним исключением: в случае, когда два автомобиля одновременно выезжают и сталкиваются друг с другом, неисправность, вероятно, будет разделена.

Как правило, любая ситуация, в которой вы столкнетесь с легально припаркованным транспортным средством, приведет вас к ошибке.Это включает в себя возвращение в припаркованную машину, удар по машине дверью при ее открытии или защелкивание на участке. Если вы врезались в припаркованную машину и покинули место происшествия, не приложив усилий к тому, чтобы связаться с владельцем машины, это также может считаться наездом.

Если столкновение происходит, когда оба автомобиля находятся в движении, в общем, неисправность будет определяться аналогично, как если бы столкновение произошло на улице. Если вы, например, заезжаете на другом автомобиле или едете не по той стороне полосы движения, чтобы обойти машину, ожидающую парковку, то вы, как правило, будете виноваты в возникшем столкновении.

Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблема троллейбусов

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или коробках передач.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые должны делать люди, когда сценарий требует действий, которые неизбежно вызовут какая-то форма вреда.

Несмотря на то, что Tesla, возможно, является самым известным именем в области искусственного интеллекта для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они в дороге более похожи на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.

послужной список безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП со смертельным исходом и с участием водителя есть девять несчастных случаев с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний несчастный случай, о котором сообщалось, произошел с участием Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил это во вмешательстве барьера в автономную систему вождения автомобиля:

"Причина, по которой авария была настолько серьезной, заключается в том, что аттенюатор аварии, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения воздействия на бетонную полосу, был разрушен в предыдущей аварии без замены", - говорится в заявлении Тесла.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

Однако, к сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один на 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда оно врезалось в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Несмотря на то, что они все еще относительно редки по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо аварии и смертельные случаи, вызванные автомобилями с самостоятельным вождением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программах. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Как и в случае с аварией Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на сиденье водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Наиболее позорным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видео об инциденте, опубликованном полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ порождает этические проблемы, и великая сила ИИ несет большую ответственность за то, чтобы удостовериться, что технологии не в конечном итоге ухудшают ситуацию во имя прогресса».Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и учёный-познаватель, который поднял некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ, в статье «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Чтобы действовать этически, нужно удовлетворять моральные ценности, но нет единого мнения о том, какие ценности являются уместными или даже о каких ценностях. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знанию, реальности, морали и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Самостоятельные автомобили и проблема с троллейбусом

В идеале, водители избегают ударов ни о чем, ни о ком. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дороге;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму «Зеленый гоблин» представил «Человеку-пауку» в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности и силу для вращения в сети, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года «Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с автоматическим управлением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ей выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть легким делом, защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? А как насчет пассажиров в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала задачу Троллейбуса для водителей и самоуправляемых автомобилей в этом суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и, как и вы, что-то еще находится на этой полосе.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали на этой машине в ручном режиме в ручном режиме, то, как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать только реакцию, а не преднамеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате автомобилей, следовавших за их программированием, - вот что делает очень важным думать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм нацеливания».

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который врезаться."

В результате те, кто в «целевых транспортных средствах будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».

Он не предлагает решения этой проблемы, но предупреждает, что нам нужно подумать о том, как мы будем с этим справляться:

«Распознавание этих нравственных поворотов теперь поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, окажется еще более сложной задачей для навигации, чем дороги, по которым должны ездить автономные транспортные средства.

,

Смотрите также