Как перетянуть сиденья автомобиля самому


Перетяжка сидений своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми.

Пере­тяж­ка сало­на может потре­бо­вать­ся по при­чине изно­са и повре­жде­ния завод­ской обив­ки, а так­же из-за жела­ния поме­нять мате­ри­ал обив­ки и его цвет. Пере­тяж­ка пане­лей инте­рье­ра и обив­ки сиде­ний поз­во­ля­ет при­дать инди­ви­ду­аль­ность сало­ну и отра­зить пер­со­наль­ные пред­по­чте­ния авто­лю­би­те­ля.

Чаще все­го, ста­рую тка­не­вую обив­ку меня­ют на кожа­ную.

Для пере­тяж­ки сало­на мож­но отдать авто­мо­биль про­фес­си­о­на­лам, либо попро­бо­вать обно­вить салон само­му. Нович­ку не сто­ит ожи­дать без­упреч­но­го резуль­та­та с пер­вой попыт­ки. Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия опре­де­лён­ных зна­ний, необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов. В этой ста­тье рас­смот­рим базо­вые зна­ния по этой теме, кото­рые помо­гут понять про­цесс пере­тяж­ки.

Содер­жа­ние ста­тьи:

В целом, пере­тяж­ка сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет тер­пе­ния и акку­рат­но­сти. Сме­на обив­ки сиде­ний явля­ет­ся самым слож­ным про­цес­сом при пере­тяж­ке сало­на. Нуж­но быть гото­вым к пере­дел­ке неудач­но сде­лан­ной рабо­ты. Если серьёз­но отне­стись к про­цес­су пере­тяж­ки сиде­ний, то Вы буде­те удив­ле­ны, как мож­но пре­об­ра­зить салон само­сто­я­тель­но.

Итак, с чего начать пере­тяж­ку? Преж­де все­го, нуж­но спла­ни­ро­вать весь про­цесс. Необ­хо­ди­мо купить доста­точ­ное коли­че­ство мате­ри­а­ла, под­го­то­вить рабо­чее место, при­го­то­вить необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Луч­ше допол­ни­тель­но купить менее доро­гой мате­ри­ал и потре­ни­ро­вать­ся делать швы, перед нача­лом пере­тяж­ки новым, более доро­гим мате­ри­а­лом. Для сиде­ний может пона­до­бить­ся при­мер­но 8–10 кв. мет­ров оби­воч­но­го мате­ри­а­ла. Луч­ше брать мате­ри­ал с запа­сом. Запас необ­хо­дим, так как опре­де­лён­ный про­цент мате­ри­а­ла уйдёт на обрез­ки и воз­мож­ные ошиб­ки. Нату­раль­ная кожа, к при­ме­ру, может иметь неко­то­рые неболь­шие дефек­ты, поэто­му не всю кожу мож­но исполь­зо­вать.

Инструменты, необходимые для перетяжки сидений

  • Швей­ная маши­на. Это самое доро­го­сто­я­щее устрой­ство, необ­хо­ди­мое для созда­ния новой обив­ки. Про­стая домаш­няя швей­ная машин­ка может не спра­вить­ся со все­ми мате­ри­а­ла­ми. Она может про­шить ткань и искус­ствен­ную кожу, но не оси­лит нату­раль­ную кожу и несколь­ко сло­ёв одно­вре­мен­но. Могут быть про­пус­ки стеж­ков и сме­ще­ние верх­не­го слоя мате­ри­а­ла отно­си­тель­но ниж­не­го. Швей­ная машин­ка долж­на иметь спе­ци­аль­ную лап­ку (walking foot – «шага­ю­щая» лап­ка). Она помо­га­ет про­шить несколь­ко сло­ёв тка­ни, не сме­щая их. Она как бы шага­ет, взби­ра­ет­ся по всем сло­ям любой тол­щи­ны. Такой меха­низм лап­ки пред­на­зна­чен для поши­ва тол­стых и проч­ных, мно­го­слой­ных мате­ри­а­лов. «Шага­ю­щая» лап­ка син­хро­ни­зи­ру­ет про­дви­же­ние ниж­не­го и верх­не­го слоя при шитье. Мате­ри­ал не смор­щи­ва­ет­ся и шов полу­ча­ет­ся очень ров­ным. Неко­то­рые непро­фес­си­о­наль­ные домаш­ние швей­ные машин­ки могут исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный кон­нек­тор для добав­ки «шага­ю­щей» лап­ки. Если пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся поши­вом обив­ки посто­ян­но, то нуж­на про­фес­си­о­наль­ная машин­ка. Как более доступ­ный вари­ант мож­но купить быв­шую в упо­треб­ле­нии швей­ную машин­ку в хоро­шем состо­я­нии, спе­ци­аль­но под­хо­дя­щую под шитьё оби­воч­ных мате­ри­а­лов. В каче­стве при­ме­ров под­хо­дя­щих швей­ных машин мож­но назвать Consew 206 RB‑4, Seiko STH 88, Singer 211,  Juki LU562..
“Шага­ю­щая лап­ка” (walking foot) состо­ит из двух неза­ви­си­мых “лапок”. Когда лап­ка с иглой под­ни­ма­ет­ся, при­жим­ная лап­ка опус­ка­ет­ся и при­жи­ма­ет мате­ри­ал. При опус­ка­нии лап­ки с иглой, при­жим­ная лап­ка под­ни­ма­ет­ся. Лап­ка с иглой при опус­ка­нии чёт­ко сов­ме­ща­ет­ся с дви­га­те­лем мате­ри­а­ла вни­зу, игла в этот момент дела­ет про­кол и лап­ка с иглой дви­га­ет­ся вме­сте с мате­ри­а­лом, как бы “шага­ет”.
  • Отрез­ные порт­нов­ские нож­ни­цы. Они спо­соб­ны резать раз­лич­ные мате­ри­а­лы для обив­ки, такие как кожа, тек­стиль, винил, а так­же кар­тон для шаб­ло­нов. Такие нож­ни­цы мож­но купить в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине.

  • Спе­ци­аль­ные плос­ко­губ­цы для колец (hog rings), кре­пя­щих обив­ку. Исполь­зу­ют­ся для сжа­тия этих колец. Так­же пона­до­бят­ся сами коль­ца (до сжа­тия они выгля­дят как ско­бы). Как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, вме­сто колец мож­но исполь­зо­вать каче­ствен­ные ней­ло­но­вые стяж­ки.
  • Кусач­ки для уда­ле­ния ста­рых колец, удер­жи­ва­ю­щих обив­ку. Это могут быть про­стые кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу.
  • Длин­ная линей­ка. Пона­до­бить­ся линей­ка дли­ной хотя бы 1 метр. Мож­но исполь­зо­вать боль­шой стро­и­тель­ный уголь­ник.
  • Мел. Мелом мож­но делать помет­ки на мате­рии, очер­чи­вать шаб­ло­ны.
  • Инстру­мент для уда­ле­ния швов (Seam ripper). Таким инстру­мен­том удоб­нее уда­лять швы, но мож­но исполь­зо­вать лез­вие или ост­рый нож.
  • Паро­ге­не­ра­тор. Помо­га­ет уда­лять незна­чи­тель­ные склад­ки на обив­ке. Может рас­слаб­лять (раз­мяг­чать) мате­ри­ал обив­ки для более лёг­ко­го его мон­та­жа на сиде­ние.
  • Фен. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, тогда мож­но исполь­зо­вать фен. Нуж­но быть осто­рож­ным и не под­но­сить фен слиш­ком близ­ко к коже, что­бы не испор­тить её. Нагрев феном так­же сде­ла­ет кожу более подат­ли­вой.
  • При­го­товь­те фото­ап­па­рат или теле­фон с фото­ка­ме­рой, что­бы фото­гра­фи­ро­вать эта­пы раз­бо­ра сиде­ния. При обрат­ной сбор­ке, мож­но будет посмот­реть, где и какие креп­ле­ния нахо­ди­лись.

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сиде­ний.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать мате­рию.

Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?

Шитьё на швей­ной машин­ке явля­ет­ся самой слож­ной частью рестав­ра­ции сало­на. Если нет опы­та, то луч­ше потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной мате­рии, а так­же, если есть воз­мож­ность, нуж­но попро­сить про­фес­си­о­на­ла, что­бы он помог разо­брать­ся в тон­ко­стях. Если есть жела­ние зани­мать­ся пере­тяж­кой сало­на на посто­ян­ной осно­ве, как биз­не­сом, то тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки, что­бы каче­ствен­но и быст­ро выпол­нять рабо­ту. Фор­ми­ро­ва­ние навы­ка шитья на машин­ке может занять не один месяц. Опять же, ско­рость обу­че­ния зави­сит от чело­ве­ка.

Что­бы понять про­цесс пере­тяж­ки сало­на во всех тон­ко­стях, тре­бу­ет­ся изу­чить мас­су инфор­ма­ции по этой теме.

Типы материалов для перетяжки сидений

Нуж­но решить, какой мате­ри­ал Вы хоти­те исполь­зо­вать для заме­ны ста­ро­го.

Выбран­ный для пере­тяж­ки сиде­ний мате­ри­ал опре­де­ля­ет уро­вень ком­фор­та, изно­со­стой­кость и лёг­кость обслу­жи­ва­ния. Суще­ству­ет мно­же­ство мате­ри­а­лов. В целом, всё сво­дит­ся к выбо­ру меж­ду тек­сти­лем и кожей.

Рас­смот­рим мате­ри­а­лы, наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые для пере­тяж­ки сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки.

  • Нату­раль­ная кожа явля­ет­ся наи­бо­лее доро­гим мате­ри­а­лом. Этот мате­ри­ал вне вре­ме­ни и моды. Она прак­тич­на, эсте­тич­на и дол­го­веч­на. Кожа при­да­ёт доро­гой вид сало­ну. Её лег­че чистить, чем ткань, и она более устой­чи­ва к появ­ле­нию пятен от раз­лич­ных загряз­не­ний. Кожа так­же име­ет свои недо­стат­ки. Она быст­ро нагре­ва­ет­ся в жару и дол­го оста­ёт­ся холод­ной зимой. Отпе­чат­ки на коже от тяжё­лых пред­ме­тов могут надол­го оста­вать­ся. Кожа вос­при­им­чи­ва к ост­рым пред­ме­там, со вре­ме­нем про­ти­ра­ет­ся и трес­ка­ет­ся. Совре­мен­ная нату­раль­ная кожа име­ет защит­ный слой. Совре­мен­ные кра­си­те­ли име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. Сей­час для защи­ты может при­ме­нять­ся уре­та­но­вая крас­ка, кото­рая очень изно­со­стой­кая и эла­стич­ная, не склон­ная к выцве­та­нию и рас­трес­ки­ва­нию. У каче­ствен­ной кожи кра­си­тель нахо­дит­ся не толь­ко на поверх­но­сти, а про­хо­дит через весь слой. Это обес­пе­чи­ва­ет более насы­щен­ный цвет и повы­шен­ную изно­со­стой­кость. Уход за нату­раль­ной кожей слож­нее, чем за искус­ствен­ным ана­ло­гом. Для это­го нуж­но поку­пать спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли и кон­ди­ци­о­не­ры. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “уход за кожа­ным сало­ном”.
  • Искус­ствен­ная кожа. Очень уни­вер­саль­ный мате­ри­ал, кото­рый может иметь вид чего угод­но. Это может быть как ими­та­ция обыч­ной, так и кро­ко­ди­ло­вой или зме­и­ной кожи. Клю­че­вым фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим каче­ство искус­ствен­ной кожи, явля­ет­ся её без­вред­ность, уро­вень VOC (Volatile organic compounds). Раз­рыв меж­ду нату­раль­ной кожа­ной отдел­кой и искус­ствен­ной сокра­тил­ся, так как эсте­ти­че­ские и так­тиль­ные свой­ства хими­че­ски про­из­ве­дён­ных мате­ри­а­лов зна­чи­тель­но улуч­ши­лись. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли дви­га­ют­ся по направ­ле­нию к искус­ствен­ной коже, из-за эти­че­ских, прак­ти­че­ских и финан­со­вых при­чин. Искус­ствен­ную кожу лег­че чистить, чем нату­раль­ную.

  • Аль­кан­та­ра. Пред­став­ля­ет собой искус­ствен­ную уль­т­ра мел­кую зам­шу. Аль­кан­та­ра при­ят­на на ощупь и более функ­ци­о­наль­на, в отли­чие от зам­ши. Она пред­ла­га­ет луч­шую устой­чи­вость к пят­нам и исти­ра­нию, а так­же огне­стой­кость и устой­чи­вость к выцве­та­нию. Как и все мате­ри­а­лы с вор­сом, аль­кан­та­ра име­ет направ­лен­ность (направ­ле­ние вор­са). Это долж­но учи­ты­вать­ся при поши­ве. Более подроб­но об этом будет напи­са­но в этой ста­тье ниже.
  • Ткань. Это более дешё­вый вари­ант. Она лег­че загряз­ня­ет­ся и впи­ты­ва­ет жид­кость. Ткань может иметь раз­ную тек­сту­ру, цвет и рису­нок. Тка­не­вая обив­ка в боль­шин­стве авто­мо­би­лей обыч­но изго­тов­ле­на из ней­ло­на или поли­эс­те­ра. Это изно­со­стой­кие и доступ­ные мате­ри­а­лы.
  • При пере­тяж­ке сало­на мож­но ком­би­ни­ро­вать раз­ные мате­ри­а­лы.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Нити для пошива обивки сидений

Нит­ки быва­ют хлоп­ко­вые, ней­ло­но­вые, поли­эс­тер­ные, дакро­но­вые (хими­че­ское волок­но).

Самы­ми проч­ны­ми явля­ют­ся дакро­но­вые нити, потом идут ней­ло­но­вые (более извест­ные в Рос­сии, как капро­но­вые) и поли­эс­те­ро­вые (поли­эфир­ные).

Хлоп­ко­вые нити не доста­точ­но проч­ные и быст­ро раз­ру­ша­ют­ся, поэто­му не под­хо­дят для обив­ки.

Для сиде­ний необ­хо­ди­мо, что­бы шов был спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся под весом сидя­ще­го и потом вос­ста­нав­ли­вать­ся сно­ва. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити обла­да­ют таки­ми свой­ства­ми. Эти два типа нитей очень похо­жи внешне и по тех­ни­че­ским свой­ствам, таким как проч­ность и рас­тя­жи­мость. Поли­эс­тер луч­ше ней­ло­на, когда нуж­но пошить изде­лия, кото­рые будут дли­тель­ное вре­мя под­вер­гать­ся воз­дей­ствию солн­ца и вла­ги. То есть, они луч­ше под­хо­дят для исполь­зо­ва­ния в улич­ных усло­ви­ях. Ней­ло­но­вые счи­та­ют­ся немно­го более проч­ны­ми. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити чаще все­го при­ме­ня­ют­ся для поши­ва обив­ки сиде­ний. Тол­щи­ну нитей нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от вида мате­ри­а­ла.

Как извест­но, боль­шин­ство совре­мен­ных швей­ных машин фор­ми­ру­ют шов из двух нитей. Одна нить идёт свер­ху, с катуш­ки, а вто­рая сни­зу, из шпуль­ки. Для ниж­не­го и верх­не­го стеж­ка нуж­но исполь­зо­вать оди­на­ко­вый тип нитей. Если исполь­зо­вать раз­ный тип, то ней­ло­но­вая нить, как более проч­ная, может пере­ре­зать поли­эс­те­ро­вую.

Какой цвет обивки выбрать?

Каж­дый впра­ве выби­рать цвет, кото­рый он пред­по­чи­та­ет. Но всё же, не сто­ит упус­кать из виду момент соче­та­ния цве­та с дру­ги­ми дета­ля­ми инте­рье­ра. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся избе­га­ние сме­ши­ва­ния холод­ных и тёп­лых тонов. Далее, учи­ты­вай­те соче­та­ния свет­лых и тём­ных цве­тов. Мы все зна­ем, что свет­лые цве­та поз­во­ля­ют сало­ну выгля­деть боль­ше. Кро­ме того, они боль­ше отра­жа­ют свет, чем впи­ты­ва­ют, поэто­му выцве­та­ют мень­ше и сохра­ня­ют салон более про­хлад­ным. Одна­ко чёр­ный цвет кожи явля­ет­ся уни­вер­саль­ным. Таким цве­том слож­но кому-то не уго­дить или испор­тить салон. Он хоро­шо будет смот­реть­ся с дета­ля­ми инте­рье­ра, име­ю­щи­ми дру­гой, даже кон­траст­ный цвет.

Так­же попу­ляр­на ком­би­на­ция цве­тов и мате­ри­а­лов. Сколь­ко раз Вы слы­ша­ли утвер­жде­ние «луч­ше мень­ше, да луч­ше». Не ста­рай­тесь исполь­зо­вать мно­го цве­тов, тек­стур и швей­ных дета­лей дизай­на одно­вре­мен­но.

Яркие цве­та, такие, как ярко крас­ный, жёл­тый, ярко синий, име­ют тен­ден­цию быст­ро выцве­тать. Поэто­му, будет луч­ше исполь­зо­вать более спо­кой­ные тона. При созда­нии сало­на, исполь­зуя мате­ри­а­лы с необыч­ны­ми оттен­ка­ми, нуж­но учи­ты­вать, что это инди­ви­ду­аль­ный вкус каж­до­го и при про­да­же не каж­дый может оце­нить это пред­по­чте­ние.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства авто­мо­би­лей.

  • Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по оче­ре­ди).
Креп­ле­ние перед­не­го сиде­ния
  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сиде­ний.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным обра­зом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять под­го­лов­ник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откру­чен.

  • Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Создание выкройки и пошив новой обивки

  • Если ста­рая обив­ка не рас­тя­ну­та, то её мож­но исполь­зо­вать в каче­стве шаб­ло­на. Для это­го она по швам рас­па­ры­ва­ет­ся на состав­ные части. Перед раз­бо­ром ста­рой обив­ки на части, нуж­но сде­лать помет­ки на каж­дой части, отку­да она, какой частью к чему при­ле­га­ет. Каж­дая часть кла­дёт­ся на новую мате­рию, на неё поме­ща­ет­ся груз, что­бы она лег­ла плот­но. Далее часть ста­рой обив­ки очер­чи­ва­ет­ся по краю.

  • При очер­чи­ва­нии ста­рой обив­ки, если новый мате­ри­ал лежит лице­вой частью вниз, то и ста­рая часть обив­ки долж­на лежать лице­вой частью вниз, ина­че Вы полу­чи­те зер­каль­ную копию ста­рой части обив­ки, кото­рая подой­дёт толь­ко для при­ши­ва­ния обрат­ной сто­ро­ной нару­жу.
  • Мож­но сна­ча­ла сде­лать шаб­ло­ны из кар­то­на или плот­ной бума­ги, что­бы по ним уже выре­зать части для новой обив­ки из ново­го мате­ри­а­ла.
  • Каж­дую новую часть обив­ки так­же нуж­но поме­тить, к какой части обив­ки она отно­сит­ся, какой край к чему при­ле­га­ет. Мет­ки помо­га­ют ров­но сты­ко­вать сши­ва­е­мые дета­ли. Неко­то­рые мате­ри­а­лы могут рас­тя­ги­вать­ся от края к краю, от угла к углу. Мет­ки помо­га­ют кон­тро­ли­ро­вать натя­же­ние вдоль шва при шитье.
  • Мож­но сде­лать неболь­шие выре­зы в местах меток. Так мет­ки будут вид­ны с лице­вой сто­ро­ны. Метки/вырезы осо­бен­но важ­ны на изо­гну­тых кра­ях.

  • Когда все части обив­ки из новой мате­рии будут выре­за­ны и мяг­кая под­лож­ка при­кле­е­на и при­ши­та, то их нуж­но сшить вме­сте, исполь­зуя швей­ную машин­ку. Исполь­зуй­те нуж­ную иглу и нит­ки, в зави­си­мо­сти от выбран­но­го мате­ри­а­ла обив­ки.
  • Ста­рая обив­ка послу­жит хоро­шей под­сказ­кой к созда­нию новой. Изу­чи­те, как были сде­ла­ны швы, с каким при­пус­ком, и вос­про­из­ве­ди­те их на новой обив­ке.
  • При­пуск (рас­сто­я­ние от края до линии шва) мож­но кон­тро­ли­ро­вать сред­ства­ми швей­ной маши­ны, а так­же мож­но отме­тить линию шва до шитья. Помет­ка линии шва поз­во­ля­ет луч­ше скон­цен­три­ро­вать­ся на самом шве во вре­мя шитья, не отвле­ка­ясь на спе­ци­аль­ные мет­ки на швей­ной машин­ке.
Маляр­ная лен­та, накле­ен­ная на нуж­ном рас­сто­я­нии от иглы поз­во­ля­ет лег­че кон­тро­ли­ро­вать нуж­ный при­пуск (рас­сто­я­ние от края до шва) и делать ров­ный шов.
  • Нач­ни­те с поши­ва более про­стой обив­ки от под­го­лов­ни­ка или под­ло­кот­ни­ка. Уже на этом эта­пе будет при­об­ре­тён опыт.
  • Мате­ри­ал с вор­сом име­ет направ­лен­ность. Направ­лен­ность вор­са обыч­но ука­зы­ва­ет­ся на обрат­ной сто­роне это­го мате­ри­а­ла стрел­кой. Если про­ве­сти по тако­му мате­ри­а­лу рукой в сто­ро­ну, кото­рую ука­зы­ва­ет стрел­ка, то ворс раз­гла­дит­ся. Если это сде­лать в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, то ворс «под­ни­мет­ся». Непра­виль­ная ори­ен­та­ция частей тако­го мате­ри­а­ла отно­си­тель­но друг дру­га может дать отли­чие в оттен­ке. При уста­нов­ке тако­го мате­ри­а­ла на пане­ли, направ­ле­ние вор­са долж­но быть вни­зу (стрел­ка будет пока­зы­вать вниз пане­ли). На сиде­ни­ях, ворс спин­ки дол­жен «смот­реть» вниз, по направ­ле­нию к само­му сиде­нию. На сиде­нии ворс дол­жен рас­по­ла­гать­ся к зад­ней его части.

Типы швов, используемые при перетяжки сидений

Глав­ным момен­том при пере­тяж­ке сало­на явля­ет­ся созда­ние швов при помо­щи швей­ной машин­ки. Прак­ти­куй­тесь как мож­но боль­ше. Нуж­но научить­ся с лёг­ко­стью делать ров­ные швы на швей­ной машин­ке.

Рас­смот­рим основ­ные типы швов, исполь­зу­е­мых при пере­тяж­ке сиде­ний авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. От того, как швы сде­ла­ны, будет зави­сеть не толь­ко их внеш­ний вид, но и проч­ность.

Основ­ные швы:

Лице­вая сто­ро­на про­сто­го соеди­ни­тель­но­го шва (стач­ной шов)
  • Базо­вый соеди­ни­тель­ный шов (так назы­ва­е­мый стач­ной шов). Две части мате­ри­а­ла при­кла­ды­ва­ют­ся друг к дру­гу лице­вой сто­ро­ной, от кра­ёв дела­ет­ся опре­де­лён­ный отступ, и мате­ри­а­лы сши­ва­ют­ся оди­ноч­ным швом. Края с обрат­ной сто­ро­ны мож­но загнуть на одну из сто­рон или отдель­но каж­дый край в свою сто­ро­ну, про­утю­жить и при­кле­ить. Так полу­чит­ся плос­кий шов.
  • Настроч­ной шов. Он дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом. Сна­ча­ла берёт­ся две части мате­ри­а­ла, сты­ку­ют­ся лице­вой сто­ро­ной и сши­ва­ют­ся вме­сте с отсту­пом от кра­ёв при­мер­но 1.5 – 2 см. Вто­рым эта­пом уво­дим сши­тую часть в сто­ро­ну, лице­вая часть мате­ри­а­ла оста­ёт­ся свер­ху и один край нави­са­ет над одной из частей мате­ри­а­ла (см. фото). Вдоль него дела­ет­ся вто­рой шов. Этот шов будет виден, поэто­му его нуж­но сде­лать ров­ным. Он дол­жен про­хо­дить сквозь все слои мате­ри­а­ла под ним.
Настроч­ной шов
  • Фран­цуз­ский шов (двой­ной) начи­на­ет­ся, так­же как преды­ду­щий шов. Сши­ва­ют­ся две части мате­ри­а­ла при­жа­тые друг к дру­гу лице­вой сто­ро­ной. Отступ от края дол­жен быть боль­ше (2–2.5 см). Далее, с обрат­ной сто­ро­ны, меж­ду кра­я­ми двух частей при­ши­ва­ет­ся полос­ка из того же мате­ри­а­ла (или более креп­ко­го, но тон­ко­го, что­бы не уве­ли­чи­вать тол­щи­ну шва) дву­мя шва­ми. Швы про­хо­дят через все слои мате­ри­а­лов. Для удоб­ства, перед шитьём, полос­ка может сна­ча­ла при­кле­и­вать­ся к мате­ри­а­лу. Эту полос­ку не будет вид­но с лице­вой сто­ро­ны. Она уси­ли­ва­ет основ­ной шов. Два шва с лице­вой сто­ро­ны долж­ны быть ров­ны­ми и сим­мет­рич­ны­ми отно­си­тель­но сты­ка двух мате­ри­а­лов. Для луч­ше­го внеш­не­го вида шва часто при­ме­ня­ют­ся более тол­стые нит­ки. Фран­цуз­ский шов часто при­ме­ня­ет­ся при изго­тов­ле­нии обив­ки из нату­раль­ной и искус­ствен­ной кожи. При шитье более тон­ких мате­ри­а­лов и в шитье, не отно­ся­щем­ся к обив­ке, фран­цуз­ский шов может иметь дру­гую тех­ни­ку испол­не­ния. Такой шов полу­ча­ет­ся кра­си­вым, но не самым проч­ным. Все нит­ки и завёр­ну­тый край мате­ри­а­ла под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию солн­ца и исти­ра­нию.
Фран­цуз­ский (двой­ной) шов
  • Шов со встав­кой эла­стич­но­го шну­ра (окан­то­воч­ный шов). Цель шну­ра – создать ров­но и плот­но обёр­ну­тый мате­ри­ал. После это­го он вклю­ча­ет­ся в про­цесс созда­ния обще­го шва.  Для это­го тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный шнур и настрой­ка швей­ной машин­ки опре­де­лён­ным обра­зом. Сна­ча­ла нуж­но выров­нять базо­вый мате­ри­ал и полос­ку с шну­ром и акку­рат­но про­шить их (про­ши­ва­ет­ся 3 слоя). Далее вто­рая часть мате­ри­а­ла поме­ща­ет­ся лице­вой частью вниз к про­ши­той полос­ки мате­ри­а­ла с шну­ром и при­ши­ва­ет­ся. Что­бы как сле­ду­ет про­ши­вать встав­ку с шну­ром, нуж­но исполь­зо­вать на швей­ной машин­ке спе­ци­аль­ную лап­ку. Это поз­во­ля­ет швей­ной машин­ке удер­жи­вать шнур и обле­га­е­мый мате­ри­ал близ­ко к игле для более точ­но­го кон­тро­ля шва. Этот шов мож­но назвать самым проч­ным. Шнур обес­пе­чи­ва­ет защи­ту шву и кра­ям мате­ри­а­ла, исклю­чая раз­ру­ши­тель­ное дей­ствие солн­ца и исти­ра­ния. После изно­са встав­ки, её мож­но заме­нить на новую.
Шов со встав­кой шну­ра (окон­то­воч­ный шов)
  • При изго­тов­ле­нии новой обив­ки, могут про­ши­вать­ся не струк­тур­ные, деко­ра­тив­ные швы. Это дела­ет­ся в целях добав­ки дета­лей дизай­ну обив­ки. Есть два базо­вых пути созда­ния таких швов. Пер­вый и наи­бо­лее частый – про­сто сде­лать шов через обив­ку, к кото­рой при­кле­е­на под­клад­ка. Созда­ёт­ся опре­де­лён­ный рельеф, так как шов при­жи­ма­ет обив­ку, сжи­мая мяг­кую под­клад­ку. Вто­рой метод пред­став­ля­ет собой шов со склад­кой. Сна­ча­ла, дела­ет­ся шов, как опи­са­но в пер­вом слу­чае. Далее мате­ри­ал сги­ба­ет­ся по линии шва, лице­вой сто­ро­ной друг к дру­гу. Потом с обрат­ной сто­ро­ны про­ши­ва­ет­ся вто­рой шов, при­мер­но на 3 мм от края сги­ба. Таким обра­зом, лице­вая сто­ро­на выгля­дит так, буд­то две отдель­ные части сши­ты вме­сте (см. фото). Кро­ме допол­ни­тель­но­го эле­мен­та дизай­на, такой шов несёт прак­ти­че­скую поль­зу. Он спря­тан и не под­вер­жен раз­ру­ше­нию.
Деко­ра­тив­ные швы
  • Нача­ло и конец шва нуж­но закре­пить, что­бы шов не рас­пус­кал­ся. Это осу­ществ­ля­ет­ся функ­ци­ей обрат­но­го хода (реверс) на швей­ной машине. Нуж­но про­стро­чить 1 см впе­рёд, потом 1 см назад и про­дол­жить шов. Полу­ча­ет­ся, что по одно­му месту про­хо­дит 3 строч­ки и нит­ка закреп­ля­ет­ся. Так­же, на совре­мен­ных моде­лях может быть встро­ен­ная функ­ция закреп­ле­ния нити. На швей­ных машин­ках, где отсут­ству­ет встро­ен­ная функ­ция обрат­но­го хода или закреп­ле­ния нити, мож­но сде­лать то же самое под­ня­ти­ем лап­ки, остав­ле­ни­ем иглы вни­зу и пово­ро­том тка­ни на 360 гра­ду­сов.

Стежок и его длина

Дли­ной стеж­ка назы­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от одно­го стеж­ка к сле­ду­ю­ще­му. Дли­на стеж­ка вли­я­ет на проч­ность шва, его внеш­ний вид и эла­стич­ность. Дли­на стеж­ка обыч­но выби­ра­ет­ся исхо­дя из кон­крет­ной зада­чи при шитье. Более корот­кий сте­жок исполь­зу­ет­ся для соеди­не­ния мате­ри­а­ла вме­сте, а более длин­ный более пред­по­чти­те­лен, когда нуж­но, что­бы он был луч­ше виден. Края со зна­чи­тель­ным изги­бом лег­че сши­вать более корот­ким стеж­ком, пото­му что машин­ка дви­га­ет мате­рию под при­жим­ной лап­кой мед­лен­нее. К тому же, корот­кие стеж­ки дела­ют изгиб более плав­ным, в то вре­мя как длин­ные стеж­ки могут сде­лать изги­бы более угло­ва­ты­ми.

Дли­на стеж­ка настра­и­ва­ет­ся на швей­ной машин­ке. Кожа обыч­но про­ши­ва­ет­ся более длин­ны­ми стеж­ка­ми (6,7 или 8 мм). Если шов будет хоро­шо виден и име­ет кон­траст­ный цвет с оби­воч­ным мате­ри­а­лом, то кра­си­вее выгля­дит более длин­ный сте­жок. При слиш­ком корот­ком стеж­ке нит­ка может про­рвать мате­ри­ал меж­ду отвер­сти­я­ми и шов ослаб­нет. Мате­ри­а­лы из шер­сти или хлоп­ка долж­ны иметь более корот­кий сте­жок (4–5 мм) для луч­ше­го креп­ле­ния мате­ри­а­ла.

Дли­на стеж­ка вли­я­ет не толь­ко на проч­ность, но и на эла­стич­ность, что очень важ­но для обив­ки сиде­ний.

Натяжение стежка

Натя­же­ние явля­ет­ся важ­ной харак­те­ри­сти­кой стеж­ка. Для пра­виль­но­го натя­же­ния ниток стеж­ка швей­ная машин­ка долж­на быть пра­виль­но настро­е­на. Если натя­же­ние сла­бое, то шов может осла­беть и даже разо­рвать­ся. При силь­ном натя­же­нии отвер­стия, в кото­рые про­хо­дят нит­ки шва, будут слиш­ком боль­ши­ми и не эсте­тич­ны­ми.

Перетяжка сидений с подушкой безопасности

Сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти могут иметь пла­сти­ко­вую наклад­ку, кото­рая рас­кры­ва­ет­ся в момент сра­ба­ты­ва­ния подуш­ки, подоб­ным обра­зом, как на пане­ли при­бо­ров или руле. Одна­ко, чаще все­го, место с подуш­кой без­опас­но­сти на сиде­нии про­сто закры­то обив­кой. В этом месте обив­ка име­ет ослаб­лен­ный шов, кото­рый дол­жен лег­ко разо­рвать­ся при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти.

Если швы в боко­вой части сиде­ния, где рас­по­ло­же­на подуш­ка без­опас­но­сти, не будут соот­вет­ство­вать опре­де­лён­ным харак­те­ри­сти­кам, то при ава­рии она может сра­бо­тать слиш­ком позд­но или не в том направ­ле­нии.

Швей­ная стан­ция для поши­ва обив­ки с кон­тро­лем харак­те­ри­стик шва.

Суще­ству­ет спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние (швей­ная стан­ция Durkopp Adler 550–867) для кон­тро­ля стеж­ка при поши­ве обив­ки для сиде­ния с подуш­кой без­опас­но­сти. Кон­тро­ли­ру­ет­ся натя­же­ние нити, дли­на стеж­ка, что­бы они соот­вет­ство­ва­ли инду­стри­аль­ным стан­дар­там. Швей­ная стан­ция выпол­ня­ет шов, кото­рый будет доста­точ­но проч­ным для экс­плу­а­та­ции сиде­ния и, в тоже вре­мя, дол­жен гаран­ти­ро­вать раз­рыв шва при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти. Такая систе­ма име­ет высо­кую сто­и­мость и доступ­на не каж­дой мастер­ской.

Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём для сиде­ний с подуш­кой без­опас­но­сти. Шить нит­ка­ми нор­маль­ной тол­щи­ны свер­ху и сни­зу обла­сти, отку­да долж­на выстре­ли­вать подуш­ка без­опас­но­сти. На кон­цах швы закреп­ля­ют­ся. Место, где шов дол­жен разой­тись при сра­ба­ты­ва­нии подуш­ки без­опас­но­сти, про­ши­ва­ет­ся более тон­кой нит­кой. Шов более тон­кой нитью дела­ет­ся с пере­кры­ти­ем преды­ду­щих швов, но не закреп­ля­ет­ся.

Для верх­не­го шва исполь­зу­ют капро­но­вую нит­ку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Дли­на стеж­ка при этом долж­на быть не менее 6 мм и сни­жен­ное натя­же­ние.

Подуш­ка без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ет с огром­ной силой и ско­ро­стью. Шов c таки­ми нит­ка­ми и с такой дли­ной стеж­ка не смо­жет удер­жать такую силу.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.
Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.
  • Обив­ку на спин­ку сиде­ния уста­но­вить немно­го слож­нее, чем на само сиде­ние. Тре­бу­ет­ся при­ло­жить уси­лие, что­бы её натя­нуть. Обив­ка долж­на быть вывер­ну­той обрат­ной сто­ро­ной нару­жу. Она поме­ща­ет­ся на верх­нюю часть спин­ки и поэтап­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся.
  • При наде­ва­нии обив­ки из кожи её нуж­но обра­бо­тать горя­чим паром. Это необ­хо­ди­мо, что­бы кожа хоро­шо и плот­но «села» на место. Воз­дей­ствие теп­ла высу­ши­ва­ет кожу. При нагре­ва­нии, кожа ослаб­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся гораз­до более подат­ли­вой. После осты­ва­ния она сокра­ща­ет­ся и обтя­ги­ва­ет сиде­ние. Если нет паро­ге­не­ра­то­ра, то, как аль­тер­на­ти­ву, мож­но исполь­зо­вать фен. При исполь­зо­ва­нии фена, регу­ли­руй­те тем­пе­ра­ту­ру, что­бы не пере­греть кожу. Если на фене нет регу­ли­ро­вок, то изме­няй­те нагрев изме­не­ни­ем рас­сто­я­ния от поверх­но­сти. При нагре­ве, не нуж­но дол­го задер­жи­вать­ся на одном месте. Искус­ствен­ная кожа менее чув­стви­тель­на к теп­лу, но тоже тре­бу­ет осто­рож­но­сти при нагре­ве.
  • Более без­опас­ным вари­ан­том будет воз­дей­ствие паром с внут­рен­ней сто­ро­ны обив­ки перед её наде­ва­ни­ем. Так пар не повре­дит лице­вую часть. После высы­ха­ния кожа будет лежать на сиде­нии ров­но, без скла­док и мор­щин.
  • Если в сиде­нии есть подуш­ка без­опас­но­сти, то акку­му­ля­тор дол­жен быть отклю­чён при под­клю­че­нии ште­ке­ров сиде­ния.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Безопасность автокресла: как выбрать и использовать автокресло

Автокресло является неотъемлемой частью оборудования для обеспечения безопасности детей. Узнайте все, что вам нужно знать о автомобильных сиденьях для вашего ребенка.

Недостаток на автомобильных сиденьях безопасности

Если вы планируете забрать ребенка из больницы домой на машине, вам понадобится автокресло с первого дня. Во всех 50 штатах есть законы, требующие, чтобы ваш ребенок сидел в автомобильном кресле надлежащим образом, как правило, до достижения им возраста 7 лет. Кроме того, большинство штатов теперь требуют, чтобы дети ехали на дополнительных сиденьях, пока они не весят 60 фунтов и более или достигают определенного возраста или роста.

Если вам нужно больше убедительности, рассмотрите эту отрезвляющую статистику: в 2014 году 167 000 детей получили ранения в результате автокатастроф и более 1000 умерли.

На самом деле травмы в результате ДТП являются основной причиной смерти детей в возрасте до 9 лет в Соединенных Штатах. Причина? Многие дети не имеют надлежащего ограничения. Правильное использование автомобильных сидений может предотвратить смерть многих детей.

И хотя вы можете предположить, что большинство этих трагедий произошло в результате огненных, высокоскоростных столкновений, правда в том, что 75 процентов автомобильных аварий происходят на местных дорогах или неделимых шоссе, и половина несчастных случаев с участием детей происходит на улицах, где скорость предел составляет 44 мили в час или меньше.

Так что это одно из детского снаряжения, которое вы захотите купить задолго до того, как вода сломается. На самом деле, это хорошая идея начать покупать автокресло примерно с шестого по восьмой месяц беременности. Это должно дать вам достаточно времени, чтобы выбрать правильное место.

Выбор безопасного места

Все автокресла, представленные в настоящее время на рынке, соответствуют строгим стандартам безопасности при столкновении и пожарной безопасности правительства США, поэтому любое купленное вами автокресло технически безопасно. (То же самое не относится к подержанным автокреслам или автокреслам, приобретенным более нескольких лет назад, которые, возможно, были разработаны с учетом устаревших стандартов или могли быть повреждены в результате несчастного случая или отозваны из-за нарушений безопасности.)

Но даже если автокресло само по себе соответствует стандартам федерального правительства, оно может создавать проблемы безопасности, если оно установлено или используется неправильно. Поэтому самое безопасное автокресло лучше всего подходит вашему ребенку и вашему автомобилю, и его легче всего использовать.

На выбор предлагается три основных типа автомобильных сидений:

  • Детские автокресла (или только для детей): они всегда должны быть обращены к задней части автомобиля. Они имеют ограничение веса от 22 до 35 фунтов.Когда ваш ребенок достигнет предела веса или роста для своего детского сиденья, переместите его к обращенному назад автокреслу.
  • Конвертируемые автокресла (или для детей младшего возраста): они функционируют как сиденья, обращенные назад, для детей и малышей, так и сиденья, обращенные вперед, для детей старшего возраста. Многие новые предназначены для удержания ребенка весом до 40 фунтов назад и до 70 фунтов вперед. Безопаснее всего оставлять своего ребенка лицом к лицу как можно дольше - на самом деле, согласно последним рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP), держать ребенка в автокресле, обращенном назад, до тех пор, пока он не достигнет максимального положения сиденья, обращенного назад ограничения по росту и весу, обычно около 4 лет.После того, как вы повернули ребенка лицом к лицу, AAP также рекомендует держать его в этом положении, пока он не превысит ограничения по росту и весу (обычно 60 фунтов или более).
  • Сиденья-бустеры для позиционирования ремня: Когда ваш ребенок перерастет трансформируемое сиденье, вы можете использовать сиденье-бустер для позиционирования ремня. Используйте обычные автомобильные колени и плечевые ремни, чтобы обезопасить ребенка, когда он сидит на бустере. Бустеры без спинки хороши до тех пор, пока автомобильное сиденье обеспечивает поддержку головы.

Чтобы получить более подробную информацию о выборе автокресла, прочитайте наши статьи о креслах только для младенцев, сиденьях для младенцев (с откидным верхом) и дополнительных сиденьях. Или поговорите с другими родителями в сообществе BabyCenter.

Большую информацию вы также найдете в Руководстве по покупкам сидений для семейных покупателей Американской академии педиатрии и в Национальной безопасности дорожного движения для детей.

Правильная установка - это ключ

Правильная установка автокресла может оказаться сложнее, чем кажется.По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), наиболее распространенные ошибки, которые люди совершают с автомобильными сиденьями, включают в себя продевание ремней безопасности через неправильные прорези, не использование фиксирующего зажима, когда он необходим, отсутствие застегивания у ребенка и установку сидеть слишком свободно.

Правильно установленное сиденье не сможет быть перемещено более чем на дюйм вперед или в любую сторону. NHTSA сообщает, что 3 из 4 автомобильных сидений установлены или используются неправильно.

ЗАДВИЖКА (нижние якоря и привязи для детей) - это стандартизированная система установки автокресел, которая стабилизирует сиденье и снижает вероятность травмирования головы.Система LATCH облегчает использование вашего автокресла, поскольку позволяет устанавливать его без использования ремней безопасности вашего автомобиля.

  • Все автомобили, выпущенные после 2002 года, должны иметь два нижних якоря на заднем сиденье на пересечении спинки и подушки сиденья и несколько якорей в верхней части сиденья автомобиля.
  • Все детские кресла безопасности, изготовленные после 2002 года, должны иметь привязные ремни или крючки, которые соединяются с якорями автомобиля.
  • Передние сидения для младенцев и малышей также должны иметь верхний трос, который крепит сиденье к верхнему якору в автомобиле.
  • Сиденья бустера иногда имеют крепления ЗАДВИЖКИ под сиденьем, но защелки не требуются, поскольку бустеры предназначены для использования с поясными и плечевыми ремнями.

Подробнее читайте в нашей статье по установке автокресла.

, автомобильных сидений в самолетах: все, что вы хотели знать (часть 3: по месту назначения)

Мы заканчиваем три части серии «Поездки с Tykes», посвященной использованию автомобильных сидений в самолетах. Спасибо за подписку! Сегодняшняя тема охватывает все, что касается автокресел после прибытия самолета в пункт назначения, от аренды автомобилей до альтернативы автокресел или отсутствующих или поврежденных проверенных сидений.

Следуйте полному руководству:

Поездки с Tykes используют партнерские ссылки, что означает, что я могу заработать небольшую комиссию, если вы совершите покупку по ссылкам в этом посте.Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации, указанной в меню в верхней части этого сайта.


Часть 3: Автокресла в пункте назначения

17. Вы рекомендуете арендовать автокресло в своей компании по прокату автомобилей?

Это зависит. Ответ (как и в случае с ребенком на коленях) зависит от вашей личной терпимости к риску. Мне лично дали автокресла, которые выглядят совершенно новыми и в отличной форме, но иногда я получал грязное или одно с видимым повреждением.

Невозможно точно узнать, было ли предоставленное вам автомобильное сиденье в результате несчастного случая или с ним неправильно обращались. Зачастую автомобильные кресла недоступны с инструкциями, поэтому вам нужно выяснить, как установить незнакомое сиденье на лету. Существует также риск того, что компании по прокату автомобилей не хватает мест в напряженное время. Гуру автомобильных сидений не рекомендуют арендовать места, но это ваше решение.

Тем не менее, я много раз арендовал автокресла и у меня был положительный опыт.Альтернативой для нас иногда является проверка автокресла и незнание того, повредит ли его авиакомпания, поэтому в любом случае существует риск. Моя личная стратегия заключается в том, чтобы арендовать автокресла в ситуациях, когда я буду управлять им с минимальной скоростью. Если я лечу в какое-то место, а затем отправляюсь в более длительное путешествие, где мы будем много в машине, я привезу свое. Но вы должны сделать этот призыв для себя.

Кроме того, очевидно, что если вы арендуете у самой малобюджетной компании по прокату автомобилей, у вас больше шансов, что вы арендуете бюджетное и, возможно, старое или поврежденное место.Мы, как правило, арендуем у Hertz и обнаружили, что автокресла (по крайней мере, визуально) выглядят гораздо лучше, чем в некоторых компаниях, которые, как известно, стоят немного дешевле.

18. Какой тип автокресла выбрать в компании по прокату автомобилей?

Большинство компаний по прокату автомобилей предлагают три варианта выбора детских кресел на своих веб-сайтах при бронировании: (1) детское сиденье, (2) детское сиденье и (3) детское сиденье. Как узнать, какой из них выбрать, если вы не знаете модели и возраст / вес, для которых они утверждены? Вы не можете знать со 100% уверенностью, но можете приблизиться.

Недорогой и безопасный Cosco Scenera - любимая модель компаний по прокату автомобилей.

Детские сиденья - это, как правило, ковшеобразные сиденья с ручкой для переноски. Большинство детей перерастают их к своему первому дню рождения, но рекомендации по росту и весу зависят от модели.

Детские сиденья предназначены для детей до 40 фунтов. Многие из них являются кабриолетами и могут использоваться как сзади, так и вперед, но нет никаких гарантий совместимости с ними. Это создает некоторую загадку, если у вас есть ребенок в возрасте 1-2 лет, которого вы все еще хотите найти в соответствии с текущими рекомендациями Американской академии педиатрии.За последние годы я арендовал у ряда компаний, и самое распространенное место, которое я видел в прокате, - это кабриолет Cosco Scenera NEXT (да, тот самый легкий, который я рекомендую для использования в самолетах).

Дополнительные сиденья

предназначены для детей от 4 лет и старше 40 фунтов. Продукты могут быть бустером с высокой спинкой или просто без спинки.

Если у вас есть ребенок весом более сорока фунтов, имейте в виду, что многие из трансформируемых автомобильных кресел, предлагаемые компаниями по прокату автомобилей, не предназначены для детей более 40 фунтов.Поэтому, если для вас важно использовать автокресло для вашего 4, 5 или 6 лет вместо бустера, вам необходимо привезти свое собственное.

19. Компании по аренде автомобилей взимают плату за аренду автокресла (обычно 8-12 долларов в день). Есть ли более дешевые варианты аренды автокресла?

Да! Один из моих любимых бюджетных хаков для автомобильных сидений - это членство в ААА для аренды у Hertz. Зачем? Hertz предоставляет бесплатную аренду автокресел членам ААА. Это не полностью решает проблему цен для семей, которым требуется более одного автокресла, но это помогает.

20. Если я не беру с собой свое автомобильное кресло и не арендую автомобиль, каковы мои варианты безопасного путешествия с моими детьми?

Если вы направляетесь в пункт назначения, где живут друзья и семья, рассмотрите возможность приобретения дополнительного недорогого места для использования там. Моя семья всегда имела дополнительное место в доме моих родителей, поэтому она готова к использованию, когда нас заберут в аэропорту, когда мы приедем в гости.

Во всех других направлениях лучшим вариантом без автомобильного кресла обычно является общественный транспорт.Просто убедитесь, что вы можете получить ваши дети и багаж на и от транзитных вариантов; некоторые города более благоприятны для семьи, чем другие.

Есть несколько автосервисов, таких как UberFamily / Uber Car Seat (в настоящее время Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, округ Колумбия, и Орландо), которые начинают предлагать автокресла. У некоторых компаний такси также есть автокресла, но запрос обычно приводит к гораздо большему ожиданию такси. Несколько компаний по прокату детских принадлежностей также встретят вас в аэропорту, когда вы прибудете к месту назначения с автокреслом или другим арендуемым детским снаряжением.

Наконец, вы можете положиться на несколько компактных продуктов для детей постарше. Как я уже упоминал в предыдущих частях этого руководства, надувное детское сиденье BubbleBum очень компактно для детей от 4 лет и старше, которые весят не менее 40 фунтов. А дети, даже младше и младше (3 года и более 30 фунтов), могут использовать дорогой, но удобный жилет Ride Safer Travel Travel вместо автомобильного кресла.

Я также настоятельно рекомендую новый продукт, выпущенный в середине 2019 года, который я сейчас тестировал, - автокресло Pico от WAYB.Это супер компактное складное автокресло с 5 точками, предназначенное для детей от 2 до 5 лет. Он достаточно мал для багажного отсека самолета, что означает отсутствие риска повреждения или потери при проверке ворот при движении с малышами и дошкольниками (и может использоваться как обычное сиденье с 5 точками в самолете).

WAYB Размер пико в сложенном виде.

21. Что произойдет, если авиакомпания потеряет мое автокресло?

Авиакомпании время от времени теряют сумки, и это может включать ваше столь необходимое автомобильное кресло.И да, это случилось со мной! По-видимому, TSA более тщательно проверяет автомобильные кресла в 2015 году, и их иногда задерживают для дополнительной проверки, и вы не выполняете свой полет.

Если вы оказались в такой ситуации, немедленно отправляйтесь на стойку регистрации багажа вашей авиакомпании. Многие авиакомпании в крупных аэропортах будут иметь места заемщика только для этой ситуации. Как и в случае с арендованными автокреслами, у вас нет возможности узнать историю этих автокресел, поэтому существует некоторый риск для безопасности. Но лучше, чем ничего, если альтернативой является поездка на машине или такси без детской удерживающей силы вообще.Авиакомпании разрешат вам использовать это место заемщика и обменяют его с вами, когда они доставят вам потерянное место.

Если у авиакомпании, в которую вы летите, нет заемщиков, спросите, проверят ли они другие авиакомпании или даже компании по аренде автомобилей, у которых может быть запасной. Худший вариант развития событий? Отправьте одного из родителей в арендованном автомобиле или такси в шкаф Target или Walmart и купите одного. Попытайтесь заставить авиакомпанию согласиться возместить вам время от времени (у некоторых авиакомпаний есть язык, который они не несут ответственности за потерянные автомобильные места в своих договорах перевозки, но это никогда не повредит спросить).

22. Что произойдет, если авиакомпания повредит мое автокресло?

Авиакомпании технически не несут ответственности за повреждение проверенных автокресел (или колясок) в соответствии с договорами перевозки. Вот почему так важно не летать с дорогой детской одеждой! Как и во многих других случаях, связанных с авиаперелетом, сотрудники имеют некоторую гибкость при рассмотрении жалоб, поэтому вам может повезти получить некоторую компенсацию, если вы пожалуетесь. Просто не рассчитывай на это. Как и в случае с потерянными автокреслами (см. № 21), уточните у стойки багажа, можете ли вы получить заемщика для использования в краткосрочной перспективе, пока вы работаете, чтобы заменить поврежденное сиденье.

Есть вопросы по автокреслу, которые я оставил без ответа? Оставьте свои мысли в комментариях, и я добавлю к этому руководству, чтобы ни один путешествующий родитель никогда не проклинал опыт сидения в самолете! 16

Большие ресурсы и дальнейшее чтение:


Не забудьте прочитать полное руководство по сиденьям из трех частей на самолетах здесь:

Относительно

. Безопасность автомобильных сидений: самые большие ошибки родителей и как их избежать

Не всегда используется безопасное сиденье

«Мы ходили только в продуктовый магазин ...» «Он ненавидит ездить на своем автокресле, так что только однажды я его не заставил…» «У нее был обвал, поэтому я вытащил ее ее места на минуту, чтобы успокоить ее. " Специалисты по безопасности слишком часто слышат эти слова от обезумевших родителей после того, как случилась трагедия. Помните, что одноразовая ошибка может привести к пожизненному сожалению.

В любом случае, использование безопасного сиденья последовательно и правильно - это закон. Все 50 штатов требуют, чтобы дети в возрасте до 3 лет (или 40 дюймов в Кентукки) ездили на автомобильных сиденьях в личных транспортных средствах, и во многих есть законы, требующие автомобильных сидений или дополнительных сидений, пока ребенок не станет значительно старше.

Есть веская причина для этого. Каждый год десятки тысяч детей получают ранения в автокатастрофах и около тысячи погибают. На самом деле, автомобильные аварии на сегодняшний день являются основной причиной смерти американских детей.

Сиденья безопасности значительно снижают риск смерти или серьезных травм при столкновении. Стефани Томбрелло, исполнительный директор некоммерческой организации по безопасности пассажиров SafetyBeltSafe USA, призывает всех родителей приобрести безопасное кресло, которым удобно пользоваться, и сделать из него ребенка такую ​​привычку, что вам даже не придется об этом думать ,

Загрузите наше иллюстрированное руководство по безопасности автомобильных сидений

Использование старого или подержанного сиденья

То сиденье, которое вы забрали на распродаже в гараже за небольшую часть своей первоначальной цены, может показаться выгодной сделкой, но оно может стоить вашему ребенку жизни.То же самое относится и к сидению старшей модели, которое дала вам ваша сестра после того, как его ребенок перерос его.

Мало того, что использованные сиденья вряд ли будут поставляться с инструкциями производителя (жизненно важно для правильной установки), но в них могут отсутствовать важные детали, они попали в аварию (даже невидимое повреждение может повлиять на работу сиденья), не соответствуют текущей безопасности стандарты, или были отозваны из-за неправильного дизайна. Кроме того, пластик становится хрупким с возрастом, поэтому слишком старое сиденье может сломаться при аварии.

Если вам необходимо использовать подержанное сиденье, убедитесь, что оно имеет оригинальные инструкции (или обратитесь к производителю для замены копии), имеет все его части (см. Руководство), никогда не было вовлечено в серьезную аварию и не имеет был отозван. (Проверьте статус отзыва вашего места здесь.)

Кроме того, чтобы избежать опасности старения пластика, SafetyBeltSafe U.S.A. рекомендует придерживаться автомобильных сидений, которым в идеале меньше пяти лет и определенно меньше десяти лет.Обычно вы можете найти дату истечения срока действия с отметкой где-то на месте.

Поворот вашего ребенка лицом вперед слишком рано

У детей большие головы и сравнительно слабые шеи, поэтому при лобовом столкновении голова ребенка может внезапно и сильно дернуться вперед, что приведет к травмам позвоночника. По этой причине держите вашего ребенка лицом к лицу как можно дольше. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует держать ребенка в автомобильном кресле, обращенном назад, до тех пор, пока он не достигнет максимального предела высоты и веса, обращенного назад, как правило, в возрасте около 4 лет.

Перемещение вашего ребенка из автокресла или бустера слишком рано

Несмотря на то, что законы о безопасном месте варьируются от штата к штату, все они требуют, чтобы дети в возрасте до 3 лет ездили на безопасном месте. Эксперты однозначно рекомендуют безопасную езду после этого возраста:

  • После того, как ваш ребенок превысил пределы роста и веса сиденья, обращенные назад (обычно около 4 лет), вашему ребенку следует использовать автомобильное сиденье с пятью точками сбоку.
  • Когда ваш ребенок выходит за пределы сиденья, обращенного вперед (обычно 60 фунтов или более), вашему ребенку следует ездить на детском сиденье.Узнайте больше от нашего эксперта о том, когда дети могут безопасно переключаться с автокресла на бустер.
  • Ваш ребенок должен затем ездить на детском сиденье, пока ремень безопасности не подойдет ему правильно без бустера, как правило, когда он ростом 4 фута 9 дюймов. Узнайте больше от нашего эксперта о том, когда дети могут безопасно переключаться с дополнительного сиденья на ремни безопасности.

Вы можете заменить дорожный жилет безопасным сиденьем или дополнительным сиденьем, если в вашем автомобиле только задние ремни безопасности на заднем сиденье или ваш ребенок весит больше, чем позволяет сиденье безопасности или детское сиденье.

Неправильно установлено безопасное сиденье

Сиденье безопасности не выполнит свою работу, если оно установлено неправильно. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) считает, что три из четырех сидений безопасности используются неправильно.

Среди наиболее распространенных ошибок: не пристегнуть автокресло достаточно плотно и не пристегнуть ремень безопасности правильного типа, чтобы закрепить ребенка на детском сиденье. Убедитесь, что автокресла не опрокидываются вперед и не скользят из стороны в сторону более чем на дюйм, а бустеры крепятся с помощью поясного ремня.

Еще лучше, используйте систему анкеровки, если можете. По закону все автокресла и , выпускаемые с сентября 2002 года, должны быть совместимы с системой LATCH или «нижними якорями и тросами для детей».

Эта система объединяет ранее существующие верхние тросы с нижними якорями, встроенными в заднюю часть автомобиля. Некоторые автомобили, построенные между 1999 и 2002 годами, также имеют эту систему. Комбинированные сиденья для малышей и бустеров должны иметь верхнее и нижнее вложения; дополнительные места не требуются для работы с ЗАДВИЖКОЙ.

Владельцы более ранних моделей автомобилей могут подумать о том, чтобы их автомобиль был оснащен системой LATCH. Свяжитесь с местным автосалоном для получения информации о стоимости и целесообразности.

Если ваш выбор безопасного места кажется непонятным, ищите 5-звездочный рейтинг простоты использования NHTSA, чтобы найти простое в установке. Вы также можете проверить установку сиденья у профессионала. Найдите ближайшую к вам станцию ​​проверки безопасности детских сидений.

Не используется фиксатор или используется неправильно.

Если ваш автомобиль относится к модели до 1996 года, скорее всего, ремни на коленях и плечах не блокируются, если вы не остановитесь внезапно.Это означает, что вам нужен фиксирующий зажим - маленькое металлическое устройство, которое выглядит как скрепка для бумаг большого размера или заглавная буква I - чтобы надежно удерживать ремень безопасности (и, следовательно, автомобильное кресло вашего ребенка) в случае аварии.

После того, как вы плотно пристегнете сиденье вашего ребенка, посмотрите, сможете ли вы переместить его более чем на дюйм вперед или назад по бокам автомобиля. Если вы можете, установите фиксирующий зажим примерно на полдюйма над пряжкой - , а не на другой стороне автокресла вашего ребенка, который сжимает плечевой и поясной ремни вместе, прежде чем они проникают через соответствующую прорезь в сиденье автомобиля. ,

Если вы неправильно разместили защелку, прилагаемую к вашему автокреслу, свяжитесь с производителем, чтобы заказать замену, или купите новый в магазине, в котором есть автокресла и другие предметы безопасности.

Не пристегнуть ребенка в кресле

Чтобы ремни безопасности автомобильного сиденья были достаточно плотно прилегали к ребенку в случае аварии:

  • Зафиксируйте ребенка, убедившись, что ремни жгута не перекручены, а затем используйте механизм на передней части автокресла, чтобы затянуть жгут.Вы не должны быть в состоянии зажать любую ткань ремня между пальцами.
  • Сдвиньте пластиковый фиксатор, который удерживает две ленты вместе до уровня подмышки, прежде чем закрепить его. Если клипса слишком низкая, ваш ребенок может быть сброшен со своего места в случае аварии.

Не прогибать автокресло в машину

Хотите верьте, хотите нет, но многие родители, на которых ссылаются на нарушения автокресла, их ребенка пристегивают на сиденье, но не пристегивают сиденье к автомобилю . Это может быть результатом путаницы в отношении того, как работают сиденья, или просто из-за того, что в беспокойное утро они переключаются с одного автомобиля на другой.

Чтобы избежать этой ошибки, когда вы сажаете своего ребенка на место, перепроверьте, чтобы убедиться, что сиденье плотно прижато к автомобилю. Передние сиденья безопасности поставляются с ремешком, чтобы вы могли привязать сиденье к точке крепления в автомобиле. Привязывание сиденья обеспечивает дополнительную защиту, помогая предотвратить травмы головы и шеи для детей в случае столкновения.

Если у вас более старая машина без якоря, вы можете узнать, можно ли ее установить.

Держа вашего ребенка на коленях

Соблазнительно поднять вашего ребенка с автомобильного сиденья и держать его на руках, когда у него возникают истерики после нескольких часов в дороге, или когда вы делаете быстрый рывок из одного места в другое с друзьями, и это легче для всех складывать в одно и то же транспортное средство, чем брать отдельные автомобили.

Это может показаться достаточно безопасным .В конце концов, если бы что-нибудь случилось, ты бы крепко обнял своего ребенка, верно? Но правда в том, что даже если , а вы в поясе, ваш ребенок может быть оторван от ваших рук силой столкновения. И если вам удастся пристегнуть оба ремня безопасности, ваш вес может фактически раздавить вашего ребенка до смерти.

Столько, сколько ваш ребенок может кричать - и столь же неудобно, как на собственной машине, когда вы вдвоем можете просто запрыгнуть в чужую машину - никогда не разрешает своему ребенку ездить на , если он благополучно не привязан к возрасту. соответствующее, правильно установленное автокресло или усилитель.

Предоставление двум ребятам одного ремня безопасности

Не делай этого. Краш-тесты показали, что, когда двое детей едут с пряжкой на одном ремне безопасности, в случае аварии их головы могут столкнуться с потенциально смертельной силой.

Предоставление вашему ребенку возможности кататься на переднем сиденье

Хотя ваш ребенок может скулить и умолять покататься с вами на переднем сиденье, заднее сиденье для него, безусловно, самое безопасное место. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует, чтобы все дети в возрасте до 13 лет ездили на заднем сиденье каждый раз, когда садятся в машину.

Другие советы по безопасному вождению:

  • Если это возможно, пристегните ребенка к середине заднего сиденья, где он лучше всего защищен от боковых ударов. (Конечно, если у вас более одного ребенка, только один может ездить посередине!) Если ваш ребенок ездит на детском сиденье, а у вашего автомобиля только поясной ремень в центре спины (что хорошо для автомобильных сидений, но никогда не должно использовать его отдельно с сиденьем-бустером), поместите усилитель вашего ребенка на правую или левую сторону заднего сиденья и пристегните его ремнями безопасности на коленях и плечах автомобиля.
  • Если у вас в автомобиле есть подушка безопасности со стороны пассажира, это еще одна причина держать вашего ребенка сзади. Подушки безопасности предназначены для уменьшения травм у взрослых, но они могут вызвать серьезные травмы головы и шеи у детей, когда они надуваются, особенно если ребенок находится в автомобильном кресле, обращенном назад. Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле подушки безопасности, поищите предупреждающую наклейку на солнцезащитном козырьке или буквы SRS или SIR, выбитые на приборной панели, или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Если ваш ребенок на переднем сиденье является единственным вариантом (например, если заднее сиденье заполнено или ваш автомобиль двухместный), проверьте, есть ли в подушке безопасности вашего автомобиля двухпозиционный переключатель.Если это так, выключите его. Если нет, установите его. НАБДД ведет список компаний, которые устанавливают выключатели надувных подушек безопасности.

Если вы не можете выключить подушку безопасности на стороне пассажира и вам необходимо перевезти ребенка на переднем сиденье, поместите самого большого или самого высокого пассажира спереди, в соответствующее безопасное сиденье, и переместите сиденье как можно дальше назад. с приборной панели, насколько это возможно.

Узнайте больше советов по покупке автокресел от Американской академии педиатрии.


Смотрите также