Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий "гейзер". При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в "кисель", который и забивает внутренние полости теплообменника.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить "жижу" и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
Как заменить автомобильный радиатор
Радиатор является основной частью системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет через трубки внутри радиатора, которые окружены ребрами, которые направляют поток воздуха. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость с более низкой температурой затем возвращается в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.
Часть 1 из 1: Замена радиатора
Необходимые материалы
- Воздушный компрессор (опция)
- Инструмент для заполнения вакуумной системы охлаждения (опция)
- гаечный ключ с накидной гайкой соответствующего размера
- Бесплатные руководства по ремонту - Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
- Джек и Джек стоит
- Плоскогубцы
- Защитные перчатки
- Храповик и розетки соответствующего размера
- Удлинитель храповика
- Защитные очки
- Отвертка
- Ключи подходящего размера
Шаг 1: Поднять и поддержать автомобиль .Безопасно поддерживайте автомобиль, поднимая его и поддерживая его домкратами. Поместите противооткатный упор позади задних колес и установите стояночный тормоз.
Шаг 2: Слить охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран обратного клапана или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Шаг 3: Отсоединить шланг бачка радиатора . Ослабьте хомут с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции хомута.Отсоедините шланг, повернув и потянув его от радиатора.
Шаг 4: Снять верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, повернув его и отсоединив от соединения.
Шаг 5: Снять нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, повернув его и отсоединив от соединения.
Шаг 6: Отсоединить электрический разъем вентилятора охлаждения . Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, надавив на язычок и потянув его назад.
Шаг 7: Снимите болты крепления вентилятора охлаждения . Снимите крепежные болты вентилятора охлаждения с помощью храповика, удлинителя и гнезда соответствующего размера.
Шаг 8: Снимите охлаждающий вентилятор .Снимите охлаждающий вентилятор с автомобиля.
Шаг 9: Отсоединить линии радиатора . Отсоедините линии радиатора охлаждения от радиатора с помощью гаечного ключа с накидной гайкой, чтобы предотвратить закругление фитингов.
Шаг 10: Удалить болты крепления радиатора . Снимите крепежные болты радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.
Шаг 11: Снять крепежные болты конденсатора .Снимите крепежные болты конденсатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.
Шаг 12: Снять радиатор . Снять радиатор с автомобиля.
Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.
Шаг 14: Установите крепежные болты конденсатора . Установите крепежные болты конденсатора и затяните их.
Шаг 15: Установите монтажные болты радиатора .Установите монтажные болты радиатора с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.
Шаг 16: Подсоедините линии охладителя трансмиссии . Подсоедините линии радиатора охлаждения к радиатору с помощью гаечного ключа с накидной гайкой, чтобы предотвратить закругление фитингов.
Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.
Шаг 18: Установите крепежные болты вентилятора охлаждения .Установите крепежные болты вентилятора охлаждения с помощью храповика, удлинителя и гнезда соответствующего размера.
Шаг 19: Установите на место разъем . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.
Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. Используя плоскогубцы или отвертку (в зависимости от конструкции зажима), сдвиньте хомуты на место и затяните их вниз.
Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомуты на место и затяните их вниз.
Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции хомута) сдвиньте хомут на место и затяните его.
Шаг 23: Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью .При необходимости закройте сливной кран. Затем заполните радиатор охлаждающей жидкостью.
Шаг 24: Удалить воздух из системы охлаждения . Воздух можно удалить из системы охлаждения, открыв выпускной клапан, если таковой имеется, или с помощью инструмента для заполнения вакуумной системы охлаждения, прикрепленного к воздуху магазина. На некоторых автомобилях можно удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель со снятой крышкой радиатора и выпустив охлаждающую жидкость.
Шаг 25: Опустить автомобиль .Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.
Замена радиатора - большая работа. Если это похоже на задачу, которую вы бы предпочли оставить профессионалу, YourMechanic предлагает замену радиатора, выполненную в вашем доме или офисе.
,Как заменить автомобильный радиатор
Замена автомобильного радиатора требует нескольких вещей:
- несколько простых инструментов
- слива охлаждающей жидкости из системы
- получает доступ к радиатору
- снятие радиатора
- установка нового радиатора
- заправка системы свежим теплоносителем
- , продувка системы
Этот проект находится в компетенции среднего автовладельца и определенно поможет вам увеличить бюджет на техническое обслуживание автомобиля.В этом руководстве вы найдете системный подход к этой задаче, который работает на большинстве моделей автомобилей.
Тем не менее, независимо от того, есть ли у вас опыт или нет, неплохо было бы иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Руководство поможет вам разобраться с определенными компонентами, которые вам, возможно, придется снять, чтобы получить доступ к радиатору в вашем конкретном автомобиле, а затем очистите систему после заправки охлаждающей жидкостью.
Если у вас нет инструкции по ремонту, купите такую же инструкцию Haynes у Amazon.Руководство является отличным вложением. Это поможет вам в будущем обслуживании, устранении неполадок и общих проектах ремонта; так что вы можете сэкономить время и деньги в течение всего года. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами, фотографиями и иллюстрациями для многих проектов, которые вы можете выполнить дома.
Итак, начнем с этого радиатора.
I. Слив охлаждающей жидкости из радиатора
Для этого проекта выберите ровную зону с достаточным пространством вокруг вашего автомобиля. В некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке или клапану радиатора (петух).
-
Сначала убедитесь, что двигатель остыл. Попытка снять крышку радиатора на горячем двигателе может вызвать серьезные ожоги кожи.
-
Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от аккумулятора и закрепите его, чтобы он случайно не касался полюса аккумулятора во время работы на автомобиле. При необходимости заверните терминал в магазинную тряпку.
-
Снимите кожух вентилятора охлаждения, если он установлен на вашем автомобиле, с помощью храпового механизма или гаечного ключа.
-
Отсоедините шланг бачка с охлаждающей жидкостью, прикрепленный к шейке радиатора.Обычно необходимо сдвинуть хомут на конце радиатора к резервуару с помощью плоскогубцев. Затем осторожно отсоедините шланг от фитинга.
-
Проверьте, можете ли вы достать сливную пробку радиатора, расположенную внизу и с одной стороны радиатора. В противном случае вам, возможно, придется поднять переднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и надежно закрепить его с помощью домкрата с каждой стороны. Подберите задние колеса и установите стояночный тормоз. Кроме того, некоторые автомобили имеют нижний щиток, который необходимо снять, чтобы получить доступ к нижней части радиатора.
-
Поместите большую сливную чашу на пол, выровняв ее по сливной пробке радиатора.
-
Откройте сливную пробку радиатора и ослабьте крышку радиатора. Дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сливная пробка не работает или заржавела, или у радиатора нет сливной пробки, отсоедините нижний шланг радиатора. Проверьте процедуру отсоединения шланга в следующем разделе.
-
После того, как охлаждающая жидкость закончила слив из радиатора, установите на место сливную пробку.
-
Снимите сливной поддон и закройте поддон, чтобы предотвратить загрязнение, если вы планируете повторно использовать ту же охлаждающую жидкость. В противном случае, поместите охлаждающую жидкость в закрытую емкость для последующей переработки и храните в безопасном месте.
II. Снятие радиатора
Если вам необходимо извлечь несколько компонентов, чтобы получить доступ к радиатору, вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы знали, как их удалить и переустановить.
-
При необходимости снимите воздуховод воздушного фильтра, чтобы получить доступ к радиатору и электрическому вентилятору.Вам может понадобиться отвертка для этого.
-
Отсоединить электрический разъем вентилятора охлаждения.
-
Открутите болты крепления вентилятора и выньте вентилятор из моторного отсека.
ПРИМЕЧАНИЕ: Однако на некоторых моделях транспортных средств вам действительно необходимо снять радиатор и вентилятор (ы) в сборе из-за уменьшенного пространства в моторном отсеке.
-
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от радиатора.Вы можете использовать пару плоскогубцев для скользящего соединения, чтобы сдвинуть пружинные зажимы, которые крепят шланги к фитингам радиатора или отвертке, в зависимости от типа зажима, используемого на шланге.
-
Затем с помощью плоскогубцев сломайте зажим шланга на фитинге радиатора, повернув шланг всего на несколько градусов назад и вперед, одновременно вытягивая шланг из носика.
-
В некоторых моделях с автоматической коробкой передач необходимо отсоединить линии кулера от радиатора.Вы увидите две тонкие металлические линии, которые соединяются с боковой или нижней частью радиатора. Поместите сливной поддон под трубопроводы, чтобы собрать масло из линий и радиатора, и используйте только линейный ключ, чтобы открутить одну гайку, крепящую каждую линию к радиатору. Таким образом вы избежите повреждения гайки и необходимости замены всей линии.
-
После отсоединения закройте маслопроводы, чтобы предотвратить загрязнение системы. Используйте чистый кусок пластикового листа и резинку, чтобы прикрепить лист к каждому концу линии.
-
Теперь, в зависимости от вашей конкретной модели, вам может потребоваться наклонить радиатор вперед, чтобы отсоединить конденсатор кондиционера от радиатора. Используйте линейный ключ, чтобы отключить эту линию. Но не снимайте конденсатор с моторного отсека.
-
Отсоедините все датчики, подключенные к радиатору.
-
Дважды проверьте наличие любых других линий, электрических разъемов или устройств, которые вам могут понадобиться для отсоединения или удаления, которые могут помешать вам снять радиатор.
-
Отсоедините радиатор, отвинтив верхние кронштейны радиатора, боковые крепежные винты, прижимы или любые другие монтажные зажимы, удерживающие радиатор на месте.
-
Осторожно поднимите радиатор из моторного отсека.
-
Удалите весь мусор с места установки радиатора.
Некоторые радиаторы могут быть отремонтированы специализированным магазином, в зависимости от типа повреждения и материала конструкции радиатора.Однако, если вы решили заменить радиатор, установите старый радиатор на новый и перенесите все необходимые детали из старого блока в новый. Просто имейте в виду, что некоторые новые замены радиаторов имеют меньшую толщину благодаря улучшенной конструкции, но высота и ширина остаются неизменными. Если у вас есть правильная замена, установите новый или восстановленный радиатор, следуя предыдущей процедуре в обратном порядке. Будьте осторожны при опускании блока на место, чтобы не погнуть охлаждающие ребра.
Следующее видео может дать вам некоторые визуальные подсказки о замене радиатора.
III. Заполнение и очистка системы охлаждения
После установки радиатора пора заполнить его охлаждающей жидкостью. Вы также можете заменить охлаждающую жидкость, если ей уже исполнилось два или пять лет, в зависимости от того, какой антифриз вы используете для своего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип антифриза для вашей системы, и смешивайте его только с дистиллированной водой.Если охлаждающая жидкость, которую вы слили ранее, является относительно новой, убедитесь, что она чистая. При необходимости используйте муслин, чтобы процедить охлаждающую жидкость, чтобы удалить как можно больше посторонних частиц.
После заправки системы охлаждающей жидкостью проверьте на утечки и удалите воздух из системы, чтобы предотвратить образование воздушных карманов, которые могут перегреть двигатель. Воздушные карманы приводят к появлению горячих точек, которые могут повредить прокладки головки, стенки цилиндров или саму систему охлаждения. Это необходимо на многих новых моделях автомобилей, где шейка радиатора находится на том же уровне или ниже, чем остальная часть системы охлаждения.
Во многих современных автомобилях для удаления воздуха из системы охлаждения используется спускной клапан. Вы можете найти клапан на корпусе термостата, прикрепленном к двигателю, и верхний шланг радиатора, в противном случае обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
Если вы хотите удалить воздух через выпускной клапан, обратитесь к руководству по эксплуатации или ремонту для правильной процедуры для вашей модели.
На некоторых современных моделях автомобилей радиатор не имеет крышки. Но у них есть бак для сбора охлаждающей жидкости, который также служит резервуаром для охлаждающей жидкости.Залейте в систему охлаждающую жидкость через возвратный бак до отметки «Cold Full». Затем запустите двигатель и долейте охлаждающую жидкость по мере необходимости. Любой воздух в системе будет продуваться через возвратный бак.
Простой метод удаления воздуха из системы охлаждения:
Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль воздухоотводчиком, продувочным клапаном или нет, вы все равно можете использовать один из двух альтернативных методов, чтобы предотвратить оседание воздуха в системе охлаждения.
Подъем автомобиля для продувки системы охлаждения:
-
После заправки системы охлаждающей жидкостью поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы поднять шейку радиатора над остальной частью системы охлаждения или головкой цилиндров.
-
Безопасно удерживайте автомобиль на стойках домкрата.
-
Снимите крышку радиатора и затем установите ее обратно, повернув крышку в ее первое положение блокировки.
-
Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору и установите нагреватель в самое высокое положение.
-
Запустите двигатель и дайте термостату открыться. Вы узнаете, что термостат открылся, когда температура поднимется на верхнем шланге радиатора. Это приведет к циркуляции охлаждающей жидкости и выходу воздуха через крышку радиатора.
-
Позвольте воздуху выйти через крышку радиатора, а затем заглушите двигатель.
-
Добавьте больше свежей охлаждающей жидкости через горловину радиатора, чтобы завершить ее, и подождите несколько минут, чтобы термостат закрылся. Температура охлаждающей жидкости опустится ниже 190 ° F (88 ° C).
-
Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить захваченный воздух.
-
Опустите переднюю часть автомобиля, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте еще, чтобы довести его до нужного уровня.
-
Затянуть крышку радиатора.
-
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в течение недели, чтобы убедиться в отсутствии утечек и в том, что уровень охлаждающей жидкости правильный.
Использование специальной воронки для удаления воздуха из системы:
Другой рекомендуемый способ предотвращения попадания воздуха при заправке системы - это использовать специальную воронку, например, этот комплект воронки от разлива от Amazon. При использовании воронки вам не нужно поднимать автомобиль или использовать выпускной клапан для удаления воздуха из системы.Воронка очистит воздух для вас.
IV. Продление срока службы радиатора
Самостоятельная замена радиатора может сэкономить сотни долларов трудозатрат. И делать работу самостоятельно не так сложно, как вы думаете. При замене радиатора: во-первых, следите за последовательностью шагов, которые вы используете для снятия радиатора, чтобы вы могли выполнять эти шаги в обратном порядке во время процедуры установки. Во-вторых, подключите все обратно правильно. И, наконец, при необходимости продуйте воздух из системы охлаждения, чтобы предотвратить перегрев двигателя.После установки нового радиатора заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные производителем интервалы, чтобы продлить срок службы нового радиатора. И держите это руководство под рукой, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вам понадобится снять или заменить автомобильный радиатор.
,Как снять автомобильный радиатор
Радиаторына более ранних машинах были сделаны из меди и латуни сплавы , Их можно починить пайкой. Но ряд более поздних автомобилей, включая Mini Metro, имеют радиаторы с алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки. Такие радиаторы могут быть повреждены, если шланг или крышка давления или чрезмерное затягивание клипа.
Повреждение невозможно для домашнего механика, и обычно радиатор должен быть заменен.
Алюминий не рассеивает тепло так же, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, которые поэтому легко забиваются грязью, выбрасываемой с дороги.Шланг чистите как минимум раз в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).
Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы обычно имеют простую фиксацию и легко снимаются.
Прежде чем снимать радиатор, проверьте шланги и зажимы. Покупайте запасные части, если шланги треснуты или повреждены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы винтовыми зажимами.
При необходимости сделайте заметки или чертежи того, как все соединения радиатора поместиться ,
Помимо верхнего и нижнего шлангов, там могут быть трубы к расширительный бак и электрические провода приводят к датчик температуры или автоматический электрический вентилятор переключатель , который должен быть отключен.
электрический поклонник можно прикрутить к радиатору. В зависимости от конструкции вы можете либо снять его, чтобы освободить радиатор, либо удалить его вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.
Для электрических и механических вентиляторов вам, возможно, придется снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.
У некоторых автомобилей под радиатором есть брызговик, который необходимо снять. Автомобили с автоматом передача инфекции может иметь коробку передач масляный радиатор установить в нижней части нормального радиатора, с резьбовыми соединениями для масляных труб.
Отключите аккумулятор перед началом снимите любой радиатор, который имеет электрические соединения. Затем удалите давление крышка и слив радиатора.
Ослабьте хомуты и снимите шланги, осторожно поворачивая их туда-сюда.
Не пытайтесь рычаг отсоедините шланг с помощью отвертки: вы можете повредить шланг и заглушку радиатора, особенно если заглушка пластиковая.
Если шланг застрял быстро, наденьте его на конец заглушки острым ножом и замените шланг. Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.
Прежде чем вы откручиваете какие-либо штуцеры маслопроводов (используется на автоматическая коробка передач радиаторы) есть контейнер, готовый для сбора масла. Не используйте масло снова - долейте передача инфекции потом со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для автоматической коробки передач ).
Печать отсоединенные масляные соединения, как на радиаторе, так и на трубах, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы не допускать грязи.
При установке масляных штуцеров соблюдайте осторожность, чтобы не допустить перекручивания гаек, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.
Открутите крепежные болты радиатора и выньте радиатор, удалив такие детали, которые могут оказаться необходимыми для очистки пути.
Запомните порядок, в котором вы их удалили, чтобы можно было изменить последовательность при установке. Будьте осторожны, чтобы не сломать ребра радиатора из мягкого металла или иным образом не повредить их или лопасти вентилятора.
При установке шлангов плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное перетягивание может привести к обрезке шлангов или крушению пластиковых заглушек, к которым они иногда прикрепляются.
С двигатель остудите, снимите или снимите крышку давления на радиаторе - или на отдельном баке, если он установлен.
В некоторых автомобилях есть пробка крана или сливного отверстия в нижней части радиатора - откройте ее, и радиатор должен опустошиться.
Если вода не течет, аккуратно проткните отверстие сливной пробки с помощью провода или открутите и снимите кран. Если нет крана или пробки или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.
Сохранить охлаждающая жидкость с участием антифриз в этом перед повторного использования.Слейте его в чистый контейнер, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину или грязь, прежде чем положить его обратно.
После этого попросите гараж проверить прочность решения. Или вы можете проверить это самостоятельно, если у вас есть антифриз ареометр ,
Может быть сливной кран или пробка в нижней части радиатора.