Как отключить глонасс на легковом автомобиле


Как заглушить ГЛОНАСС на машине самостоятельно

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  • Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  • Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.

Все способы обмана системы ГЛОНАСС

Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  • Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
  • Датчик уровня топлива (ДУТ).

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.

Как отключить слежение ГЛОНАСС?

Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  1. Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
  2. Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  3. Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  4. Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  5. Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  6. Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  7. Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.

Как отключить слежение ГЛОНАСС

По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Как обмануть ДУТ?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Как отключить использование GPS-трекера против вас Устройства GPS-отслеживания

могут помочь членам семьи лучше оставаться на связи и знать местонахождение и потребности друг друга. Однако эти трекеры не всегда используются с правильными намерениями. К сожалению, но реалистично, что устройства GPS-слежения могут быть использованы против вас таким образом, что вас беспокоит ваша безопасность. Если вы когда-нибудь окажетесь в положении, когда вы считаете, что за вами следят с помощью устройства GPS-слежения, есть продукты, которые помогут вам.

Горстка детекторов ошибок GPS была разработана с технологией для обнаружения различных устройств слежения. Во время использования эти разные детекторы регистрируют частоты, беспроводные передатчики, объективы камер, телефонные касания или сотовые ошибки, чтобы успешно определять местоположение устройств GPS-слежения.

Как я узнаю, что кто-то использует GPS-трекер на мне?

Устройства слежения часто маленькие и могут незаметно размещаться без ведома человека. Часто их можно найти в колесных колодцах автомобилей, под приборной панелью или под передним или задним бампером.К сожалению, даже не видя устройства, нет никакого способа заподозрить, отслеживается ли ваш автомобиль. Однако, если вы подозреваете, что вас отслеживают, немедленно найдите в вашем автомобиле устройство для отслеживания GPS. Часто он маленький - размером со спичечный коробок - и черного или серого цвета. Чаще всего его размещают в одном из вышеупомянутых мест.

В отличие от автомобилей, небольшая горстка знаков может появиться, если ваш мобильный телефон отслеживается. Во-первых, батарея может разрядиться быстрее, чем обычно, даже если все ваши приложения были закрыты.Во-вторых, ваше устройство может нагреваться, даже если оно не использовалось. Кроме того, если ваш телефон содержит ошибку, вы можете услышать дополнительный шум во время телефонных звонков, или ваш телефон может загореться, когда он не используется.

К счастью, благодаря имеющимся сегодня на рынке GPS-детекторам, если вы подозреваете, что вас отслеживают, одно из этих многочисленных устройств может помочь подтвердить.

Как отключить использование GPS-трекера против меня?

Как только устройство GPS-слежения найдено, его можно отключить.Помимо простого извлечения батареи, можно остановить сигнал GPS. Важно полностью удалить устройство и утилизировать его, чтобы оно не передавало ваше местоположение.

Имеется несколько вариантов удаления GPS-отслеживания с мобильного телефона. Во-первых, вы всегда должны быть знакомы со всеми приложениями на вашем устройстве. Если вы видите что-то необычное или что вы не установили, удалите это сразу. Во-вторых, установите антивирусное программное обеспечение и часто сканируйте свой телефон.При обнаружении возможных угроз это программное обеспечение немедленно удалит их. Если эти параметры не удаются, сброс настроек к заводским установкам приведет к очистке телефона и сбросу его к настройкам по умолчанию. После сброса переустановите только те приложения, с которыми вы на 100% знакомы и можете им полностью доверять.

Мысль о том, что за ними следуют, пугает, но вполне реально, что устройства GPS могут использоваться не так, как они были предназначены. Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда вы считаете, что ваш автомобиль или сотовый телефон отслеживается, использование устройства обнаружения GPS с советами для наблюдения и подсказки должны помочь успешно обнаружить и отключить нежелательное устройство слежения.

, Инновация: ГЛОНАСС - прошлое, настоящее и будущее: GPS World

Альтернатива и дополнение к GPS

Обзор истории программы ГЛОНАСС, ее текущего состояния и обзор планов на ближайшее будущее спутниковой группировки, ее навигационных сигналов и сети наземной поддержки.

Английские версии документов управления интерфейсом GLONASS CDMA теперь доступны. Смотрите дальнейшее чтение.

Ричард Лэнгли

октября12 июля 1982 года в Советском Союзе был запущен первый спутник ГЛОНАСС. Будь то в ответ на разработку GPS или просто для удовлетворения требований к системе с аналогичными возможностями для своих вооруженных сил, Советский Союз начал разработку Глобальной навигационной спутниковой системы или Глобальной навигационной спутниковой системы в 1976 году всего через три года после этого. начало программы GPS. Первый испытательный спутник с кодовым названием Kosmos 1413 сопровождался двумя фиктивными или балластными спутниками с одинаковой приблизительной массой, поскольку Советский Союз уже планировал запускать по три спутника ГЛОНАСС одновременно со своими мощными ракетами, чтобы сэкономить на затратах на запуск.

Но из-за неудачных запусков и характерно короткого срока службы спутников были запущены еще 70 спутников, прежде чем в начале 1996 года была достигнута полностью заполненная группировка из 24 действующих спутников (обеспечивающих полную оперативную способность или ВОС). К сожалению, полная группировка была недолговечный. Экономические трудности России после распада Советского Союза повредили ГЛОНАСС. Фонды были недоступны, и к 2002 году созвездие сократилось до всего семи спутников, и только шесть были доступны во время операций по обслуживанию! Но судьба России обернулась, и при поддержке российской иерархии ГЛОНАСС возродился.Запускались более долгоживущие спутники, целых шесть в год, и медленно, но верно возвращалось полное созвездие из 24 спутников. И 8 декабря 2011 года FOC был снова достигнут и впоследствии был более или менее поддержан - система даже работала иногда с запасными частями на орбите.

Несмотря на то, что приемники GPS / ГЛОНАСС, предназначенные только для ГЛОНАСС и геодезического класса, существуют уже более десяти лет, производители обратили внимание на возрождение ГЛОНАСС и начали выпускать чипы и приемники с возможностью ГЛОНАСС для потребительского рынка.В 2011 году Garmin выпустила портативные приемники, поддерживающие как GPS, так и ГЛОНАСС. В том же году различные производители сотовых телефонов начали предлагать возможности ГЛОНАСС со своими встроенными модулями позиционирования. Ранние приемники GPS / ГЛОНАСС проложили путь для мульти-GNSS приемников, которые мы имеем сегодня, благодаря их способности отслеживать не только спутники GPS и ГЛОНАСС, но и европейские системы Galileo и китайские системы BeiDou, а также японские квази-спутники. Зенитная спутниковая система (не говоря уже о спутниках спутниковых систем дополнения).

Я задокументировал развитие ГЛОНАСС в этой колонке еще в июле 1997 года, а группа авторов из Открытого акционерного общества «Российские космические системы» обсуждала планы модернизации ГЛОНАСС в статье за ​​апрель 2011 года. Обновление просрочено. Итак, в этой статье я кратко рассмотрю историю программы ГЛОНАСС, обсудю ее текущее состояние и расскажу о планах на ближайшее будущее спутниковой группировки, ее навигационных сигналов и сети наземной поддержки.

РАННЕ ЛЕТ, НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ

Во время холодной войны информации о ГЛОНАСС было мало.Помимо общих характеристик спутниковых орбит и частот, используемых для передачи навигационных сигналов, министерство обороны Советского Союза мало что обнаружило. Тем не менее, профессора Питера Дэйли и его ученики из Университета Лидса предоставили некоторые подробности о структуре сигналов. С появлением гласности и перестройки и в результате распада Советского Союза информация о ГЛОНАСС стала более доступной. В конце концов, русские выпустили Документ управления интерфейсом (ICD).В этом документе, аналогичном по структуре космическим сегментам / пользовательским интерфейсам навигации Navstar GPS ICD-GPS-200, описывается система, ее компоненты, а также структура сигнала и навигационное сообщение, предназначенные для гражданского использования. Последняя версия была опубликована в 2016 году, но пока эта версия доступна только на русском языке.

Спутники и сигналы. К настоящему моменту запущено шесть моделей спутников ГЛОНАСС (также известных как Ураган, русский язык для урагана). Россия (фактически бывший Советский Союз) запустила первые 10 спутников под названием Блок I в период с октября 1982 года по май 1985 года.В период с мая 1985 г. по сентябрь 1986 г. он отправил шесть спутников Block IIa, а в период с апреля 1987 г. по май 1988 г. - 12 спутников Block IIb, из которых шесть были потеряны из-за отказов ракет-носителей. Четвертой моделью был Блок IIv (v - английская транслитерация третьей буквы русского алфавита). К концу 2005 года русские развернули 60 блоков IIv. Каждое последующее поколение спутников содержало усовершенствования оборудования, а также увеличивало срок службы.

Опытный спутник ГЛОНАСС-М (для модернизации) был запущен в декабре1, 2001, вместе с двумя Блоками IIv с первыми двумя серийными спутниками ГЛОНАСС-М, включенными в триплетные запуски 10 декабря 2003 года и 26 декабря 2004 года. Два спутника ГЛОНАСС-М были включены в триплетный запуск декабря 25, 2005. Новый дизайн предлагает множество улучшений, включая лучшую бортовую электронику, увеличенный срок службы, гражданский сигнал L2 и улучшенное навигационное сообщение. Как и в более ранних версиях, на космическом корабле ГЛОНАСС-М по-прежнему использовался герметичный герметичный цилиндр для электроники.

РИСУНОК 1. Изображение с Решетневских информационных спутниковых систем, производителя спутников ГЛОНАСС, в честь 35-летия запуска первого спутника ГЛОНАСС в 1982 году («35 лет службы миру»).

Все спутники ГЛОНАСС, запущенные с декабря 2005 года, были спутниками ГЛОНАСС-М, за исключением двух спутников ГЛОНАСС-К1 (иногда называемых просто ГЛОНАСС-К), запущенных 26 февраля 2011 года и 30 ноября 2014 года. ГЛОНАСС Спутники -К1 заметно отличаются от своих предшественников.Они легче, используют негерметичный корпус (аналогично GPS-навигаторам), имеют улучшенную стабильность часов и более длительный срок службы 10 лет. Они также включают, впервые, сигналы множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA) на третьей частоте, сопровождающие унаследованные сигналы множественного доступа с частотным разделением каналов (я буду обсуждать их в ближайшее время). Все спутники ГЛОНАСС были изготовлены ЗАО «Решетневские информационные спутниковые системы», расположенного в Железногорске, недалеко от Красноярска в Центральной Сибири, и названы в честь Михаила Федоровича Решетнева, генерального директора-основателя и главного конструктора.Компания «Решетнев» ранее была известна как Научно-производственное объединение прикладной механики (Научно-производственное объединение «Прикладной механики» или НПО ПМ). Государственная корпорация Роскосмоса по космической деятельности (ранее Федеральное космическое агентство), широко известная как Роскосмос, является правительственным органом, ответственным за ГЛОНАСС.

РИСУНОК 1 включает в себя изображения артистов начальных спутников ГЛОНАСС, ГЛОНАСС-М и ГЛОНАСС-К1.

Спутниковые орбиты ГЛОНАСС расположены в трех плоскостях, отделенных друг от друга в прямом восхождении восходящего узла на 120 градусов, по восемь спутников в каждой плоскости.Спутники в плоскости расположены на равном расстоянии друг от друга, разделенных по аргументу широты на 45 градусов. Спутники в соседних плоскостях сдвинуты в аргументе широты на 15 градусов. Спутники выведены на номинально круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и большой полуосью приблизительно 25 510 километров, что дает им период обращения около 675,8 минут. Эти спутники имеют наземные треки, которые повторяются каждые 17 орбит или восемь звездных дней. Плоскости орбит ГЛОНАСС пронумерованы 1–3 и содержат орбитальные щели 1–8, 9–16 и 17–24 соответственно.

РИСУНОК 2 показывает состояние созвездия 17 октября 2017 года. Номер орбитального интервала (также называемый интервалом альманаха) и частотный канал (обсуждается ниже) приведены в скобках. Недавно запущенный ГЛОНАСС 752 был исправен 16 октября 2017 года, что привело к полностью работающей 24-спутниковой группировке. Все спутники являются стандартными спутниками ГЛОНАСС-М, кроме ГЛОНАСС 755, который включает передатчик для новой третьей частоты, а также ГЛОНАСС 701К и 702К. Эти последние два спутника ГЛОНАСС-K1, с 702K, в то время как 701K проходит летные испытания.«К» не является частью официального номера ГЛОНАСС, но был добавлен во избежание двусмысленности. Спутник ГЛОНАСС-М, запущенный 10 декабря 2003 года, также назывался ГЛОНАСС 701. Аналогично, Международная служба GNSS (IGS) называет ГЛОНАСС 701K и 702K как 801 и 802, соответственно. IGS также определяет GLONASS 751 как GLONASS 851 для предотвращения путаницы с Kosmos 2080, спутником GLONASS-IIv, запущенным 19 мая 1990 года, и также называется GLONASS 751. И он определяет GLONASS 753 как GLONASS 853 для предотвращения путаницы с Kosmos 2140, ГЛОНАСС -IIv ​​спутник запущен 14 апреля 1991 года и также называется ГЛОНАСС 751.

РИСУНОК 2. Состояние созвездия ГЛОНАСС 17 октября 2017 года. Зеленый квадрат обозначает местоположение здорового спутника, а оранжевый - тестовый спутник. Номера орбитальных слотов и частотные каналы приведены в скобках.

Спутники традиционно запускались по три ускорителя «Протон» с космодрома Байконур под Ленинском в Казахстане. Однако, начиная с запуска первого спутника ГЛОНАСС-К1, несколько спутников ГЛОНАСС были запущены по отдельности на ракетах "Союз" с космодрома Плесецк к северу от Москвы.

В отличие от GPS и других GNSS, GLONASS использует FDMA, а не CDMA для своих традиционных сигналов. Первоначально система передавала сигналы в двух полосах: L1 1602,0–1615,5 МГц и L2 1246,0–1256,5 МГц на частотах, разнесенных на 0,5625 МГц в L1 и на 0,4375 МГц в L2:

L 1 k = 1602. + 0,5625 k (МГц)

L 2 k = 1246. + 0,4375 k (МГц)

Это устройство обеспечивало 25 каналов, так что каждому спутнику в полной 24-спутниковой группировке могла быть назначена уникальная частота (с оставшимся каналом, зарезервированным для тестирования).Некоторые из передач ГЛОНАСС первоначально вызывали помехи радиоастрономам, которые изучают очень слабые естественные радиоизлучения вблизи частот ГЛОНАСС. Радиоастрономы используют полосы частот 1610,6–1613,8 и 1660–1670 МГц для наблюдения спектральных излучений облаков гидроксильных радикалов в межзвездном пространстве, и Международный союз электросвязи (МСЭ) предоставил им статус основного пользователя для этого спектрального пространства. Кроме того, МСЭ выделил полосу частот 1610–1626,5 МГц операторам спутников мобильной связи, находящихся на низкой околоземной орбите.В результате власти ГЛОНАСС решили сократить количество частот, используемых спутниками, и сместить полосы на несколько более низкие частоты.

В настоящее время система использует только 14 первичных частотных каналов со значениями k в диапазоне от –7 до +6, включая два канала для целей тестирования (в настоящее время –5 и –6). (Канал +7 также использовался в прошлом для целей тестирования.) Как 24 спутника могут обойтись только с 14 каналами? Решение заключается в том, чтобы антиподальные спутники - спутники в одной плоскости орбиты, разделенные на 180 градусов в аргументе широты, - использовали один и тот же канал.Такой подход вполне осуществим, потому что пользователь в любом месте на Земле никогда не будет одновременно получать сигналы от такой пары спутников. Переход на новые частотные присвоения начался в сентябре 1993 года.

Как и унаследованные сигналы GPS, сигналы ГЛОНАСС включают в себя два кода ранжирования псевдослучайного шума (PRN): ST (для стандартной точности или стандартной точности) и VT (для высокой точности или высокой точности), аналогичные GPS C / A- и P- коды, соответственно (но с половиной скоростей чипирования), модулированные на несущие L1 и L2.

Как и в случае с GPS, ГЛОНАСС передает высокоточный код на L1 и L2. Но, в отличие от спутников GPS, код стандартной точности ГЛОНАСС также передается на частотах L2, начиная со спутников ГЛОНАСС-М. (Отдельный гражданский код, L2C, был добавлен к сигналу GPS L2, передаваемому блоком IIR-M и последующими спутниками.) Код GLONASS ST имеет длину 511 чипов со скоростью 511 килочипов в секунду, что дает интервал повторения 1 миллисекунды. VT-код длиной 33 554 432 фишек со скоростью 5.11 мегапикселей в секунду. Кодовая последовательность усекается, чтобы дать интервал повторения 1 секунда. В отличие от спутников GPS, все спутники ГЛОНАСС передают одинаковые коды. Они получают синхронизацию сигналов и частоты от одного из бортовых стандартов атомной частоты (AFS), работающих на частоте 5 МГц. Различные серии спутников ГЛОНАСС, начиная с Блока II и заканчивая сериями ГЛОНАСС-М, имеют три цезиевых AFS на каждом спутнике. Передаваемые сигналы имеют правую круговую поляризацию, как и сигналы GPS, и имеют сопоставимые уровни сигнала.

Навигационное сообщение. Как и GPS и другие GNSS, сигналы ГЛОНАСС также содержат навигационные сообщения, предоставляющие информацию об орбите спутника, часах и другую информацию. Отдельные навигационные сообщения со скоростью 50 бит в секунду по модулю 2 добавляются к кодам ST и VT. Сообщение ST-кода включает в себя эпоху спутниковых часов и смещения скорости от системного времени ГЛОНАСС; эфемериды спутников, заданные в терминах положения спутника, векторов скорости и ускорения в контрольную эпоху; и дополнительная информация, такая как биты синхронизации, срок действия данных, работоспособность спутника, смещение системного времени ГЛОНАСС от всемирного координированного времени (UTC), которое поддерживается Национальным институтом метрологии Российской Федерации UTC (SU) в составе Государственной службы времени и частоты. и альманахи (приблизительные эфемериды) всех других спутников ГЛОНАСС.Обратите внимание, что, в отличие от системного времени GPS, например, системное время ГЛОНАСС не имеет целочисленного смещения от UTC, и поэтому скачки в високосные секунды добавляются к системному времени ГЛОНАСС одновременно с добавленными в UTC. Однако обратите внимание, что системное время ГЛОНАСС смещается на три постоянных часа, чтобы соответствовать московскому стандартному времени (MSK, сокращение от Moscow).

Полное сообщение длится 2,5 минуты и непрерывно повторяется между обновлениями эфемерид (номинально раз в 30 минут), но информация эфемерид и часов повторяется каждые 30 секунд.

Власти ГЛОНАСС не опубликовали, по крайней мере, публично, подробности навигационного сообщения с кодом VT. Однако известно, что полное сообщение занимает 12 минут и что эфемериды и информация о часах повторяются каждые 10 секунд.

Геодезическая система. эфемериды ГЛОНАСС относятся к геодезической системе Parametry Zemli 1990 (PZ-90 или, в английском переводе, Parameters of the Earth 1990, PE-90). ПЗ-90 заменил советскую геодезическую систему 1985 года, SGS 85, использовавшуюся ГЛОНАСС до 1993 года.PZ-90 - это наземная эталонная система с ее системой координат, определенной так же, как и у Международной наземной системы координат (ITRF). Первоначальная реализация ПЗ-90 имела точность один или два метра.

Однако, чтобы приблизить систему к ITRF (и геодезической системе отсчета GPS WGS 84), были выполнены два обновления PZ-90. Первое обновление, появившееся в PZ-90.02 (ссылаясь на 2002 год), было принято для операций ГЛОНАСС 20 сентября 2007 года и приблизило кадр широковещательных орбит (и, следовательно, полученные координаты приемника) к ITRF и WGS 84.Другая реализация, PZ-90.11, принятая 31 декабря 2013 года, по сообщениям, уменьшила разницу до уровня ниже сантиметра.

ТАБЛИЦА 1 перечисляет определяющие константы и параметры PZ-90.

ТАБЛИЦА 1. Основные геодезические константы и некоторые параметры геодезической системы PZ-90, используемой ГЛОНАСС.

Новые спутники ГЛОНАСС-К передают дополнительные сигналы. GLONASS-K1 передает сигнал CDMA на новой частоте L3 (1202,025 МГц), а GLONASS-K2, кроме того, будет показывать сигналы CDMA на частотах L1 и L2.

РИСУНОК 3. Круговая матрица отражателей на спутнике ГЛОНАСС-К1, окружающая элементы внутренней антенны навигационного сигнала. Фото из Решетнева Информационные спутниковые системы.

Контрольный сегмент . Подобно GPS и другим GNSS, ГЛОНАСС требует сеть наземных станций для мониторинга и обслуживания спутниковой группировки, а также для определения орбит спутников и поведения их работающих AFS. В сети слежения используются станции только на территории бывшего Советского Союза, дополненные станциями спутниковой лазерной локации, которые помогают в определении орбиты, поскольку все спутники ГЛОНАСС содержат лазерные отражатели (см. РИСУНОК 3).

Наличие неглобальной сети станций слежения для определения спутниковых орбит и поведения AFS приводит к слегка ухудшенной ошибке дальности сигнала в пространстве ГЛОНАСС (SISRE). Недавно был создан ряд станций слежения за рубежом в связи с разработкой российской спутниковой системы дополнения (SBAS), Системы дифференциальной коррекции и мониторинга (SDCM). SDCM будет функционировать аналогично глобальной системе расширения или WAAS, U.S. SBAS и другие SBAS в действии. Добавление к сети слежения заграничных станций SDCM, которая уже включает в себя станции в Антарктике и Южной Америке с появлением большего количества станций, может помочь улучшить SISRE. Роскосмос также использует глобальную сеть IGS и других станций слежения для мониторинга состояния созвездия ГЛОНАСС (см. РИСУНОК 4).

РИСУНОК 4. Глобальная сеть спутникового мониторинга здоровья ГЛОНАСС Роскосмоса с 22 станциями оповещения 18 октября 2017 года с 13:00 до 14:00 мск.

Производительность. SISRE улучшилось за эти годы и в настоящее время находится на уровне около 1 до 2 метров. Частично это связано с лучшими характеристиками бортовых AFS, которые несут последние спутники ГЛОНАСС-М, по сравнению с первыми спутниками ГЛОНАСС-М. Их относительная однодневная стабильность улучшилась с 10-13 до 2,4 × 10-14. На фиг.5 показан временной ряд последних значений SISRE, определенных Информационно-аналитическим центром для определения местоположения, навигации и синхронизации.Эти уровни ошибок могут приводить к ошибкам позиционирования на основе псевдодальности при использовании широковещательных орбит ГЛОНАСС и тактовых импульсов примерно в два раза хуже, чем обеспечиваемые GPS - хотя в любой данный момент на точность позиционирования также влияют атмосферные эффекты и многолучевое распространение, и они могут доминировать ошибки сигнала в пространстве.

РИСУНОК 5. Суточная среднеквадратичная погрешность ГЛОНАСС-сигнала в пространстве в метрах, определенная Информационно-аналитическим центром определения местоположения, навигации и синхронизации.

Гораздо более высокую точность позиционирования можно получить, используя орбиты и часы ГЛОНАСС, предоставленные IGS и его участвующими аналитическими центрами. Это особенно верно, если измерения фазы несущей используются вместо или в качестве дополнения к измерениям псевдодальности. Сочетание надлежащим образом взвешенных измерений GPS и ГЛОНАСС оказалось полезным с точки зрения доступности, точности и эффективности, особенно для высокоточного позиционирования, выполняемого с использованием кинематического подхода в реальном времени или RTK-подхода.Кроме того, метод точного позиционирования точки (PPP), основанный на реальном времени или последующей обработке двухчастотных измерений фазы несущей с точными спутниковыми эфемеридами и тактовыми данными, продемонстрировал, что кинематическая точность на уровне дециметра возможна с использованием данных ГЛОНАСС или Данные ГЛОНАСС в сочетании с данными GPS. ГЛОНАСС-статические решения PPP за 24 часа достигли точности на миллиметровом уровне.

пользователей. Первоначальное использование ГЛОНАСС гражданскими и военными пользователями в бывшем Советском Союзе, а затем в России, не говоря уже за пределами России, было минимальным.Опытные приемники только для ГЛОНАСС были разработаны для военных, а зарубежные приемники GPS / ГЛОНАСС были разработаны несколькими производителями для научных и других передовых применений. В 1998 году IGS добавила в свою сеть набор приемников, отслеживающих ГЛОНАСС, и с тех пор постоянно увеличивает число таких приемников. Однако потребительское использование ГЛОНАСС как в России, так и за ее пределами только недавно началось с разработки только для ГЛОНАСС и комбинированных чипсетов GPS / ГЛОНАСС. Такие наборы микросхем в настоящее время используются во многих мобильных телефонах и в портативных приемниках GNSS и транспортных средствах навигации.

НОВЫЙ И УЛУЧШЕННЫЙ

Как упоминалось ранее, спутники ГЛОНАСС-K1 включают в себя сигнал CDMA, сопровождающий традиционные сигналы FDMA на новой частоте L3 1202,025 МГц. Частота дискретизации кода диапазона для сигнала CDMA составляет 10,23 мегапикселя в секунду с периодом 1 миллисекунда. Он модулируется на несущей с использованием квадратурной фазовой манипуляции (QPSK), с синфазным каналом данных и квадратурным пилотным каналом. Набор возможных кодов ранжирования состоит из 31 усеченной последовательности Касами.(Последовательности Касами, представленные Тадао Касами, известным японским теоретиком информации, представляют собой двоичные последовательности длиной 2m - 1, где m - четное целое число. Эти последовательности имеют хорошие значения взаимной корреляции, приближающиеся к теоретической нижней границе. Коды Голда, используемые в GPS являются частным случаем кодов Касами.) Полная длина этих последовательностей составляет 214 - 1 = 16 383 символа, но код ранжирования усекается до длины N = 10 230 с периодом 1 миллисекунда.

Соответствующие символы навигационного сообщения передаются со скоростью 100 бит в секунду с помощью сверточного кодирования с половинной скоростью.Так называемый суперкадр навигационных сообщений (длительностью 2 минуты) будет состоять из 8 навигационных кадров (NF) для 24 обычных спутников на первом этапе модернизации ГЛОНАСС и 10 NF (продолжительностью 2,5 минуты) для 30 спутников в будущем. Каждый NF (длиной 15 секунд) включает в себя 5 строк (по 3 секунды каждая). Каждый NF имеет полный набор эфемерид для текущего спутника и часть системного альманаха для трех спутников. Полный системный альманах транслируется в одном суперкадре.

Более легкие, не находящиеся под давлением спутники K1 оснащены двумя цезиевыми и двумя рубидиевыми AFS.Сообщается, что относительная суточная стабильность одной из АФС рубидия на спутнике K1 составляет 4 × 10-14. В результате SISRE для этого спутника составляет около 1 метра. Планы призывают добавить сигнал CDMA к L2 на будущих версиях спутников K1, названных K1 + (см. Ниже).

ГЛОНАСС-К2 Спутники. Эти спутники будут тяжелее спутников K1 и K1 + с более широкими возможностями, включая сигнал CDMA на частоте GPS / Galileo L1 / E1. МКС им. Решетнева сначала построит два спутника К2, а затем начнет массовое производство.Планировалось перейти на спутники К2 гораздо раньше, запустив только два спутника К1, которые сейчас находятся на орбите. Но, видимо, планы изменились из-за санкций, ограничивающих доставку радиационно-стойких электронных компонентов с Запада.

Теперь на МКС Решетнева будут построены еще девять спутников ГЛОНАСС-К1. Не ясно, сколько из них может быть из разновидности K1 +. Теперь спутники ГЛОНАСС-К1 станут спутниками перехода между существующими спутниками ГЛОНАСС-М (включая полдюжины или около того, которые были изготовлены и сохранены на земле для будущего запуска при необходимости) и будущими спутниками ГЛОНАСС-К2.

Один из первых спутников K2 будет принимать пассивный водородный мазер (PHM) AFS. PHM разрабатывался около десяти лет, и многолетние наземные испытания показали надежность и стабильность в течение одного дня 5 × 10-15. Ожидается, что будет способствовать будущей 0,3-метровой SISRE.

Согласно недавнему отчету, спутники ГЛОНАСС-К2 начнут летные испытания в 2018 году, а массовое производство спутников ГЛОНАСС-К2 начнется в сроки 2019–2020 годов.

Улучшенные сети слежения. Развитие SDCM и связанной с ним сети отслеживания уже упоминалось. Сетевые станции SDCM оснащены комбинированными двухчастотными приемниками GPS / ГЛОНАСС, атомными часами с водородным мазером и прямыми линиями связи для передачи данных в режиме реального времени. Как упоминалось ранее, власти ГЛОНАСС рассматривают вопрос о том, может ли дополнительное использование станций SDCM для определения орбиты и часов ГЛОНАСС значительно повысить точность данных вещания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

GPS, самая старая GNSS, продолжает модернизироваться и скоро запустит первый спутник Block III или GPS III.Спутники Block IIR-M и Block IIF уже передают новые сигналы. Galileo запускает современные спутники с самого начала, и BeiDou собирается начать запуск оперативной версии своих спутников BeiDou-3. ГЛОНАСС не стоит превзойти. Он предоставил полезные услуги определения местоположения, навигации и синхронизации, по крайней мере, с 1996 года. Хотя порой уровень обслуживания упал ниже приемлемого уровня, теперь он является надежной системой и, с объявленными улучшениями, будет претендентом в будущем мире GNSS.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ

«Обновление программы ГЛОНАСС» И. Ревнивых, представленное на 11-м заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам, Сочи, Россия, 6–11 ноября 2016 г.

  • Углубленное описание ГЛОНАСС

«ГЛОНАСС» С. Ревнивых, А. Болкунова, А. Сердюкова и О. Монтенбрюка, глава 8 в Справочник Springer по глобальным навигационным спутниковым системам , отредактированный P.J.G. Теуниссен и О.Монтенбрюк, опубликовано Springer International Publishing AG, Cham, Швейцария, 2017.

  • Официальные сайты ГЛОНАСС

Информационно-аналитический центр позиционирования, навигации и синхронизации

Российская система дифференциальной коррекции и мониторинга

  • Документы интерфейса управления ГЛОНАСС

Документ управления интерфейсом ГЛОНАСС, навигационный радиосигнал в диапазонах L1, L2 , издание 5.1, Российский институт космического приборостроения, Москва, 2008.

Документ управления интерфейсом ГЛОНАСС, Общее описание системы кодового множественного доступа с разделением кодов , редакция 1.0, ОАО «Российские космические системы», Москва, 2016.

Документ управления интерфейсом ГЛОНАСС , навигационный сигнал открытого доступа с множественным доступом с кодовым разделением в полосе частот L1 , издание 1.0, ОАО «Российские космические системы», Москва, 2016.

Документ управления интерфейсом ГЛОНАСС, навигационный сигнал открытого доступа с множественным доступом с кодовым разделением каналов в полосе частот L2 , издание 1.0, ОАО «Российские космические системы», Москва, 2016.

Документ управления интерфейсом ГЛОНАСС , навигационный сигнал открытого доступа с множественным доступом с кодовым разделением в полосе частот L3 , издание 1.0, ОАО «Российские космические системы», Москва, 2016.

Система управления интерфейсом дифференциальной коррекции и мониторинга Документ, радиосигналы и цифровая структура данных глобальной системы увеличения ГЛОНАСС, Система дифференциальной коррекции и мониторинга, издание , ОАО «Российские космические системы», Москва, 2012.

  • Ранее GPS World Статьи о ГЛОНАСС

«ГЛОНАСС: разработка стратегий на будущее» Ю. Урличича, В. Субботина, Г. Ступака, В. Дворкина, А. Поваляева и С. Карутина в GPS World , Vol. 22, № 4, апрель 2011 г., с. 42–49.

«GPS, ГЛОНАСС и многое другое: обработка множества созвездий в международной службе GNSS» Т. Спрингера и Р. Дача в GPS World , Vol. 21, № 6, июнь 2010 г., стр. 48–58.

«Будущее уже сейчас: GPS + ГЛОНАСС + SBAS = GNSS» Л. Ваннингера в GPS World , Vol. 19, № 7, июль 2008 г., с. 42–48.

«ГЛОНАСС: обзор и обновление» Р. Лэнгли в GPS World , Vol. 8, No. 7, July 1997, pp. 46–50. Исправление: GPS World , Vol. 8, № 9, сентябрь 1997 г., с. 71. Доступно на линии:

«ГЛОНАСС Космический корабль» Н.Л. Джонсон в GPS World , Vol. 5, № 11, ноябрь 1994 г., стр. 51–58.

, GPS с точностью до 1 м - забудьте о ГЛОНАСС, а как насчет Galileo и BeiDou / BDS? Время чтения: 4 минуты

В настоящее время многие спортивные устройства используют GPS для определения местоположения. Существует созвездие до 31/32 спутников GPS в любое время, которые делают свое дело. Не все работоспособны одновременно.

GPS - это название, специально разработанное для американской системы позиционирования.

Достаточно трудно получить точность GPS ниже 5 м, действительно, точность GPS составляет 5 м, и, следовательно, определить, насколько быстро вы едете и где именно вы, сложно.Но добавьте в него беговую дорожку для бегуна или датчик скорости на колесах велосипедиста, и вы сможете более точно определить скорость / темп.

Я бы сказал, что при достойной аппаратной реализации метод определения скорости / темпа GPS был достаточно хорош для большинства людей, большую часть времени.

Однако, для навигационных целей, некоторые спортсмены ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должны УВЕРЕННО и ТОЧНО знать, где они находятся.

Представьте себе крошечную маленькую антенну, подпрыгивающую во время бега. Когда вы бежите, все колебания и отскакивания ТРУДНО отслеживать.Еще сложнее, когда вы прячете антенну, заглядывая в часы «неправильно». Это легко: er при езде на велосипеде, чтобы следить, но тяжело при беге.

Кроме того, представьте себе маленькие спортивные GPS-часы, в которых все биты брошены вместе без электромагнитного экранирования, а компоненты соприкасаются друг с другом.

Электрические помехи = плохо. «Дизайн и настройка» = Хорошо.

Если вы дополнительно представите, что спутники GPS 31/32 движутся вокруг Земли, тогда ваши часы / устройство не могут видеть их все, так как многие всегда будут за горизонтом.Если здание временно мешает, оно может видеть без спутников, деревьев и других препятствий, которые также могут вызвать проблемы. Так что, возможно, в реальном сценарии вы можете ограничиться доступом к линии прямой видимости только на 4 или 5 спутников. Потенциальная точность, скорее всего, пострадает.

НО. У россиян также есть спутниковая навигационная система под названием ГЛОНАСС. По сути, это то же самое, что и GPS, но с 24/7 спутниками и уровнем точности / точности между 4.5 м и 7,5 м

Итак, проще говоря, теперь есть больше спутников, чтобы лучше понять, где вы находитесь.

Хорошо, ты уже знал это, я знаю.

Я не думаю, что многие из нас видели увеличение точности GPS + ГЛОНАСС. то есть он не говорит нам, где мы находимся с точностью, скажем, 4 м, а не 5 м. , возможно, сделал , это увеличил вероятность того, что местоположение все еще может быть установлено, когда линия визирования к спутнику GPS потеряна.Таким образом, лесничий может заметить разницу больше, чем дорожный велосипедист.

европейцы с опозданием хотят принять участие в акции, возможно, потому что американцы и русские могут просто отключить свои системы, если они хотят (и да, я знаю, американцы сказали, что они не будут).

Итак, у нас есть «созвездие» GALILEO спутников. Большинство из них должно быть на орбите к концу 2017 года и функционировать к 2020 году. Они будут состоять из 24 действующих спутников (из 30), но очень важно, чтобы они дали ПУБЛИЧНЫЙ уровень точности до 1 м и возможность зашифрованная точность до 1 см (сантиметр!).

Конечно, китайцы, будучи мировой державой, должны иметь такую ​​же. Это быстро названная система BeiDou (BDS). Опять же, мы рассчитываем на 2020 год для глобальной системы из них, и их система включает 21 спутник (из 35), но их общедоступная точность запланирована на уровне 5 м, хотя зашифрованная точность будет 10 см.

Индия также работает над своей версией, называемой IRNSS, но похоже, что это региональная система на малых высотах, а не глобальная, так что нам это мало пригодится.

То, что, по-видимому, происходило в последние несколько лет, заключается в том, что производители используют аппаратные сокращения и пытаются компенсировать исправления встроенного ПО до «средних» или «прогнозируемых» позиций. Возможно, это, по крайней мере, часть объяснения, почему вы можете подумать, что новая технология работает хуже, чем старая, которую вы имели раньше. (Или вы стареете, и ваша память угасает, как и я!)

Доставка с точностью до 1 м

Однако GALILEO, сам по себе, не даст всех результатов, которые многие хотели бы получить.Также необходимы высококачественный чип и электронный дизайн.

Один из высококачественных (дорогих) чипов, на которые стоит обратить внимание - это чип XTAL.

Созвездия имеют разные высоты и разную частоту сигнала, также предположительно разные шифрования. Тем не менее, чипы уже существуют, которые могут читать все созвездия.

Без сомнения, для обработки 3/4 партий сигналов потребуется больше энергии аккумулятора…

Обеспечение точности высоты

Итак, к 2021 году у вашего Fenix ​​6 будет четырехканальный приемник (GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, BDS) и супер точность с точностью до ближайшего метра? Может быть! Может быть, еще точнее, если дизайн достаточно хорош.

Даже повышение текущих уровней точности на пару метров открывает перспективу значительно лучшей GPS-предполагаемой высоты и высоты , а также местоположения. Расстояние от вас до различных спутников также может быть использовано для определения высоты - это уже используется на многих спортивных устройствах GPS.

Другие спортивные устройства используют барометр для измерения изменений давления, чтобы оценить изменения высоты / подъема / снижения.

Тем не менее, другие устройства, например TomTom и Suunto, объединяют или используют оба метода.

Все эти методы могут стать более точными.

Мое личное убеждение заключается в том, что, подобно тому, как мы в настоящее время получаем a-GPS (вспомогательный GPS), быстрые спутниковые исправления путем прогнозирования местоположения спутников, поэтому мы также получим точные цифры высоты, предварительно загруженные для известных местоположений GPS. Например, ваш Suunto может знать местоположение вашего дома / POI GPS, и ВСЕГДА АВТОМАТИЧЕСКИ произведет повторную калибровку на основе этой известной и фиксированной высоты в POI. Вы также можете увидеть, как загрузка курса / маршрута на спортивные часы также может легко загружать различные высоты вдоль маршрута.[Здесь вы рассказываете обо всех замечательных устройствах SPORTS, которые уже могут это делать 🙂]. Вы также можете увидеть, что, помимо хранения маршрутов и карт, космическая стоимость базы данных о высоте на ваших часах также увеличит пространство и стоимость обработки.

Итак, технология, вероятно, «там или около того» прямо сейчас . Ограничителем станут производители спортивных часов, которые могут решить, что не все из нас будут готовы платить за увеличение затрат на повышение точности.

Поддержите этот сайт покупками у этих партнеров - выберите местный выбор в вашей стране ,

Смотрите также