Как определить вылет диска автомобиля


что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45

Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.

Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.

Геометрические характеристики колёсного диска

Вылет диска: что это такое

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

Вылет ЕТ на примере 3 показателей

Важно!

Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Важно!

В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.

Диск с отрицательным вылетом

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

№ ппМодель и модификация автоДиапазоны вылетов, ЕТ, мм
1Audi A435
2Audi A635
3Audi Q753
4BMW 315-25
5BMW 518-20
6BMW X540-45
7Citroen Evasion28-30
8Citroen Xantia15-22
9Daewoo Nexia38-42
10Daewoo Matiz38
11Dodge Caliber35-40
12Fiat Bravo31-32
13Ford Focus35-38
14Ford Mondeo35-42
15Ford Explorer0-3
16Honda Civic35-38
17Honda Jazz35-38
18Honda CRV40-45
19Hyundai Accent35-38
20Hyundai Sonata35-38
21Kia Ceed38-42
22Kia Sportage0-3
23MercedesBenz A-Klasse45-50
24MercedesBenz E-Klasse48-54
25MercedesBenz ML-Klasse46-60
26Mitsubishi Lancer35-42
27Mitsubishi Pajeroот -25 до -15
28Nissan Almera35-42
29Nissan Maxima35-42
30Nissan Patrolот -25 до -15
31Toyota Corolla35-38
32Toyota Camry35-38
33Toyota Land Cruiser 200от -15 до 3
34Volkswagen Golf35-40
35Volkswagen Tiguan20-32

Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов. Измеряемые показатели для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков

Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.

Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.

То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.

Измерение валета диска

Важно!

Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Измерение валета диска

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Как найти тип жесткого диска и технические характеристики?

Обновлено: 30.06.2020 от Computer Hope

Если вы хотите просмотреть подробную информацию о ваших жестких дисках, твердотельных накопителях или внешних устройствах хранения данных, подключенных к вашему компьютеру, мы рекомендуем следующие способы.

Системная информация в Windows 10

В Windows 10 вы можете просматривать информацию о вашем оборудовании (включая диски) с помощью утилиты Информация о системе .

Чтобы открыть утилиту системной информации в Windows 10:

  1. Нажмите клавишу Windows, введите Информация о системе и нажмите Введите .

Или, вы можете использовать поле Выполнить, чтобы открыть утилиту Информация о системе.

  1. Нажмите Win + R (удерживайте нажатой клавишу Windows и нажмите R ).
  2. В поле Выполнить введите msinfo32 .
  3. Нажмите Enter или нажмите OK .

  1. В открывшемся окне Информация о системе в левой части окна вы увидите список категорий оборудования. Разверните Компоненты , затем Хранилище .Затем выберите Диски , Диски или любую категорию, которую хотите просмотреть.

Более ранние версии Microsoft Windows

В более ранних версиях Microsoft Windows вы можете открыть служебную программу System Information, выполнив следующие действия.

  1. Нажмите Запустите , а затем щелкните папку Программы .
  2. Нажмите Принадлежности и затем папку Информация о системе или Системные инструменты .
  3. Откройте файл Информация о системе .
  4. В окне Информация о системе нажмите значок + рядом с Компоненты .
  5. Нажмите + рядом с Хранилище и нажмите Диски . В правой части окна вы увидите информацию о жестком диске, включая его емкость и серийный номер.

IBM-совместимых пользователей

IBM-совместимые пользователи обычно могут войти в настройки BIOS компьютера, чтобы просмотреть дополнительную информацию о своем жестком диске.Как правило, CMOS перечисляет серийный номер жесткого диска, номер модели, цилиндры, головки, сектора и размер жесткого диска.

Заметка

Если CMOS не настроен на автоматическое определение жесткого диска, важно отметить, что значения жесткого диска могут быть неправильными.

Определение скорости или оборотов жесткого диска

Чтобы определить скорость или число оборотов жесткого диска, сначала необходимо определить производителя и модель жесткого диска. После того как вы определили эту информацию, вы можете найти диск на веб-странице производителя, чтобы определить обороты диска.

Некоторые производители также указывают число оборотов жесткого диска на фактическом диске. Если вы откроете компьютер и удалите жесткий диск, посмотрите на верхнюю наклейку, чтобы увидеть, есть ли число оборотов в списке.

Сторонние коммунальные услуги

Существует множество бесплатных программных утилит, предназначенных для обнаружения оборудования на вашем компьютере. Эти утилиты могут отображать модель вашего жесткого диска и дополнительную информацию.

Другие дисковые утилиты

Многие дисковые утилиты, предназначенные для настройки жесткого диска, будут правильно обнаруживать и настраивать его.Кроме того, эти утилиты могут также предоставить пользователю некоторую базовую дополнительную информацию о жестком диске.

Например, с помощью утилиты fdisk вы можете отобразить дополнительную информацию о размере жесткого диска и информацию о разделе.

Другие методы определения жесткого диска

Одним из лучших способов определения дополнительной информации о жестком диске является получение информации непосредственно с жесткого диска. Большинство жестких дисков имеют наклейку в верхней части диска, которая содержит полную информацию о диске.Если вы не можете найти нужную информацию с помощью программного обеспечения, мы рекомендуем открыть коробку и извлечь жесткий диск, чтобы получить необходимую информацию.

Список продуктов или технические характеристики

Если вы пытаетесь перечислить всю конкретную информацию о вашем компьютере, достаточно указать производителя, модель, тип и размер жесткого диска. Ниже приведен пример того, как это может выглядеть.

Maxtor 54098H8 IDE 40Гиг жесткий диск

Драйверы или установка

Замена или ремонт

Если вы пытаетесь определить жесткий диск, поскольку его необходимо заменить или отремонтировать, мы рекомендуем заменить диск на другой жесткий диск.Пока вы используете один и тот же интерфейс жесткого диска (IDE / SATA), модель или производитель предыдущего диска не должны иметь значения.

,

Как работают дисковые тормоза | YourMechanic Advice

В большинстве современных автомобилей используется тормозная система, состоящая из дисковых тормозов. Их называют так, потому что они используют силу, приложенную к дискам, прикрепленным к колесам, чтобы замедлить и остановить автомобиль. По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза обеспечивают большую тормозную способность и не перегреваются так быстро при интенсивном использовании. В то время как некоторые автомобили начального уровня используют барабанные тормоза на задних колесах, дисковые тормоза с четырьмя колесами обычно встречаются на всем: от семейных седанов до грузовиков и спортивных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Детали, из которых состоит дисковая тормозная система

Ротор : Круглый диск прикреплен болтами к ступице колеса, которая вращается вместе с колесом. Роторы чаще всего изготавливаются из чугуна или стали, однако некоторые автомобили очень высокого класса используют карбоново-керамический ротор. Роторы могут быть прорезаны или просверлены для лучшего отвода тепла.

Тормозные колодки : Компонент, который вдавливается в ротор, создавая трение, которое замедляет и останавливает автомобиль. Они имеют металлическую часть, называемую обувью, и подкладку, которая прикреплена к обуви.Подкладка - это то, что фактически входит в контакт с ротором и стирается при использовании. Подкладки изготавливаются из разных материалов и делятся на три категории: органические, полуметаллические и керамические. Выбранный материал накладки будет влиять на продолжительность срока службы тормозов, количество шума, слышимого при включении тормозов, и на том, насколько быстро тормоза приводят автомобиль в тормоз.

Поршень : цилиндр соединен с гидравликой тормозной системы. Поршень - это то, что перемещает тормозные колодки в ротор, когда водитель нажимает на педаль тормоза.Некоторые тормозные системы имеют один поршень, который перемещает обе колодки, в то время как другие имеют два поршня, которые толкают тормозные колодки с каждой стороны ротора. Другие по-прежнему имеют четыре, шесть или даже восемь поршней для повышения тормозной мощности за счет дополнительных затрат и сложности.

Суппорт : Корпус, который надевается на ротор и удерживает тормозные колодки и поршни, а также содержит воздуховоды для тормозной жидкости. Существует два типа тормозных суппортов: плавающие (или скользящие) и фиксированные. Плавающие суппорты «плавают» над ротором и имеют поршни только с одной стороны.Когда водитель нажимает на тормоза, поршни вдавливают тормозные колодки с одной стороны в ротор, что приводит к скольжению суппорта, так что колодки со стороны непоршневого суппорта также соприкасаются с ротором. Неподвижные суппорты закреплены болтами и вместо них имеют поршни с обеих сторон ротора, которые перемещаются, когда водитель нажимает на тормоза. Неподвижные суппорты оказывают давление на тормоз более равномерно и крепче фиксируют на роторе, однако плавающие суппорты встречаются на большинстве автомобилей и идеально подходят для повседневной езды.

Датчики : У некоторых автомобилей есть тормоза с датчиками, встроенными в тормозные колодки, которые сообщают водителю об износе колодок. Другие датчики тормозов играют роль в системе ABS автомобиля.

Как работают дисковые тормоза

Тормоза должны реагировать мгновенно. Когда водитель нажимает на педаль, поршень внутри главного тормозного цилиндра создает давление в гидравлической жидкости в тормозных магистралях, которая перемещает поршни и проталкивает колодки в ротор.Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем больше будет давление внутри тормозных магистралей, и тем сильнее будут нажимать колодки на ротор. Расстояние, на которое перемещаются колодки, - всего несколько миллиметров - и должно возвращаться в суппорты, как только водитель отпускает педаль.

Износ на дисковых тормозах

Даже в обычных сценариях вождения системы дискового тормоза испытывают большие нагрузки и перегрев, и со временем некоторые компоненты необходимо будет заменить. Тормозные колодки нуждаются в замене чаще всего.Когда это произойдет, зависит от ваших конкретных привычек вождения, а также от материала, из которого изготовлены колодки, но он колеблется между 25 000 и 70 000 миль. Тормозные роторы часто служат от 50 000 до 70 000 миль (а иногда и больше), но могут быть повреждены, если они перегреются или если тормозные колодки не будут заменены вовремя. Тормозная жидкость является источником жизненной силы всей тормозной системы, поэтому проверяйте ее каждые 24 000–36 000 миль или сразу, если вы подозреваете утечку. Поршни и суппорты должны работать в течение всего срока службы транспортного средства, за исключением тех случаев, когда есть механические проблемы, они повреждены мусором или при аварии, или если они захватывают из-за бездействия.

Симптомы проблем с дисковыми тормозами

Несколько трудно игнорируемых симптомов позволяют водителю понять, что у него проблема с тормозами:

Визуальный шум : По мере износа материала тормозных колодок металлический индикатор износа внутри колодки начинает соприкасаться с ротором, создавая высокочастотный шум визга. Замена тормозных колодок обычно устраняет шум, но это также может быть вызвано дорожным мусором, попавшим в суппорт.

Тряска или пульсирующая педаль : Если педаль тормоза пульсирует или трясется при нажатии, скорее всего, ваши роторы деформированы.Тормозные роторы должны быть идеально плоскими, и при чрезмерном использовании или перегреве может образовываться перекос. Иногда роторы можно выровнять, чтобы они снова стали гладкими, хотя прямая замена часто является аналогичной ценой и более безопасным вариантом.

Губчатая или низкая педаль тормоза : педаль тормоза должна хорошо ощущаться, а тормозное усилие должно соответствовать величине давления, прилагаемого к педали. Если педаль кажется губчатой ​​или ниже обычной, это часто является признаком загрязненной тормозной жидкости или утечки в системе.Воздух или вода в жидкости снижает его эффективность, и утечка является серьезной проблемой. Попросите механика промыть жидкость или осмотреть систему на герметичность, чтобы восстановить полную мощность торможения.

Тормоза

являются, пожалуй, самой важной системой безопасности в любом автомобиле, а дисковые тормоза обеспечивают высокую, надежную и продолжительную эффективность торможения. Скорее всего, ваша машина их использует, поэтому следите за любыми необычными симптомами, которые могут указывать на необходимость замены детали.

, Мэриленд Адвокат по поводу грыжи межпозвоночного диска

Шея, или шейный отдел позвоночника, является наиболее распространенным местом для обнаружения грыжи межпозвоночного диска в результате автомобильной аварии. В автомобильной аварии большая часть тела удерживается ремнем безопасности. Шея, однако, не скована и может взмахнуть вперед, назад или в сторону, что приведет к травме. В частности, наиболее часто травмированные позвонки - это пары C4-C5 и C5-C6.

Пациенты с травмой C4-C5 в основном жалуются на слабость или боль в плечах или дельтовидную мышцу.Нервы C4 и C5 обеспечивают двигательную функцию мышц руки и плеча. Грыжа межпозвоночного диска в этой области часто приводит к ущемлению нервного корешка, и когда эти нервы нарушены, результатом часто является мышечная слабость.

Эта слабость в руке и плечах обычно не вызывает онемение и покалывание. Однако некоторые пациенты испытывают эти ощущения. Если клиент жалуется на онемение и покалывание от травмы C4-C5, врач, оценивающий претензию для страховой компании, будет приводить это как доказательство того, что клиент не был откровенен и, возможно, преувеличивает свои травмы.

«Шейный отдел позвоночника или шея является наиболее распространенным местом для обнаружения грыжи межпозвоночного диска после автомобильной аварии».

C4-C5 имеют большую ценность, когда жертва имеет физически тяжелую работу, поскольку травма повлияет на их способность работать. Хорошие юристы должны быть в состоянии правильно позиционировать дела для любой жертвы, у которой есть мышечная слабость.

Напротив, травма C5-C6 часто вызывает онемение, покалывание и лучевую боль вплоть до или рядом с большим пальцем пациента. Другие симптомы включают в себя общую боль, скованность и ограниченный диапазон движений.Травма C5-C6 может также вызвать слабость бицепса и мышц-разгибателей запястья.

С повреждениями диска C5-C6 страховые компании попытаются свести к минимуму серьезность травмы истца, ссылаясь на диапазон движения и закрытие отверстия, или тесты Spurling. Эти тесты, с различными телесными движениями, пытаются преднамеренно спровоцировать симптомы пациента. Врач может попытаться оказать давление на верхнюю часть головы, повернуть шею в одну или другую сторону, повернуть шею и надавить, или оказать давление на кости.


Смотрите также