Как определить расход топлива автомобиля для списания гсм


Списание и учет ГСМ в бухгалтерском учете — Бухонлайн

Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе ]]>

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67). 

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).  Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией. Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. «Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей»).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки. Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ» ]]>

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

ГСМ в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля

Если вы посмотрите на расход топлива вашего автомобиля на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды, вы можете найти официальный рейтинг вашего автомобиля - если он был построен после 1984 года. Но официальный рейтинг, вероятно, не является вашим собственным фактическим топливом. экономика. EPA ставит машины на катки в лаборатории и проходит их через очень специфический набор тестов. Вы, с другой стороны, водите как маньяк. Не отрицай это.

Существует два способа измерить экономию топлива вашего автомобиля: мили на галлон (миль на галлон), что, вероятно, является наиболее распространенным способом выразить это в добрых старых США, и галлоны на 100 миль (г / 100 м), что все новомодные и в европейском стиле - что-то вроде Daft Punk экономии топлива.Это также гораздо более простой способ сравнить расход топлива между двумя разными автомобилями. Вот как рассчитать либо.

миль на галлон:

  • В следующий раз, когда вы заполните бак, отметьте пробег на одометре или просто сбросьте счетчик пробега на ноль.
  • Драйв.
  • Когда вы снова заполните бак, отметьте, сколько миль вы проехали. Допустим, вы находитесь в Lamborghini Murcielago и проехали 300 миль.Или, более вероятно, вы находитесь в Geo Metro с трехцилиндровым двигателем и проехали 400 миль.
  • Теперь посмотрите на квитанцию ​​(или бензонасос, если вы все еще на станции и читаете эту инструкцию на мобильном устройстве), чтобы увидеть, сколько галлонов топлива вы положили в бак. Ламбо вмещает 24 галлона, а Метро вмещает 10,6 галлона; мы будем считать, что ты поехал, пока он не стал совершенно пустым.
  • Формула прямо в терминологии: миль на галлон. Возьмите мили, пройденные в Lamborghini (300), и разделите их на количество галлонов, которые вы добавили в бак (24), чтобы получить мили за галлон.Это 12,5 миль на галлон, кстати. Пример Geo Metro составляет 400 миль, разделенных на 10,6 галлона = 37,7 миль на галлон.

БАМ! Вы получили свои мили на галлоны прямо здесь, математические ниндзя. И теперь, когда вы знаете, как рассчитать конкретную миль на галлон вашего автомобиля, вы можете обратить вспять этот бизнес и найти свои галлоны на сто миль.

галлонов на 100 миль:

  • Во-первых, определите, сколько литров газа вы используете в одной миле, найдя обратную величину миль на галлон вашего автомобиля.Вы были обеспокоены, не так ли? Думаешь, тебе придется вспомнить, какого черта взаимность была у тебя одного? Расслабьтесь. Он просто делит единицу на число, о котором идет речь - в данном случае это число миль вашего автомобиля на галлон. Итак, используя приведенный выше пример Lamborghini, 1 делится на 12,5, а для Geo Metro - 1, делится на 37,7.
  • Ответ - галлоны вашей машины за милю. Итак, это 0,08 для Lamborghini и 0,026 для метро.
  • Умножьте это число на 100, и вы только что нашли свои галлоны на сто миль! Требуется 8 галлонов, чтобы проехать 100 миль в Murcielago и 2.6 галлонов, чтобы проехать такое же расстояние в метро.

Быстрый совет: EPA принимает модель галлонов на 100 миль, поэтому вы увидите этот номер в списке рядом с рейтингом миль на галлон на каждой наклейке на окне, если вы собираетесь покупать автомобиль в ближайшем будущем.

Примечание автора: как рассчитать расход топлива вашего автомобиля

Я понял в письменной форме, что никогда не рассчитывал расход топлива моей машины.Я знаю, что заправляюсь каждые 250 миль или около того, и что при последней заправке я купил 12,38 галлона газа (квитанция все еще была забита в шахту консоли). Таким образом, это 250 миль, разделенных на 12,38 галлона, для своего рода грустного среднего числа в 20,19 миль на галлон. Согласно EPA, общий балл для моей машины должен был составить 21 милю на галлон, поэтому я немного опущен. У них также есть среднее число миль на галлон пользователя, которое составляет 26,9 миль на галлон. Я тоже намного ниже этого, что многое говорит о моей езде - возможно.

В 2005 году они не оценивали галлоны на 100 миль, так что я здесь один.Но если я возьму обратную мою миль на галлон (1, разделенная на 20,19), я получу 0,049. Умножьте это число на 100, и это 4,9 галлона на сотню миль (г / 100 м), что опять же не очень здорово. Хорошо, хорошо. Медленнее начинается с красных огней для меня отныне.

Статьи по теме

Источники

  • Аллен, Майк. «Почему мы должны измерять галлоны за милю, а не мили за галлон». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (24 июля 2013 г.) http: //www.popularmechanics.ru / cars / news / 4324986
  • Чанг, Ричард С. "Иллюзия Майлза в галлон". Нью-Йорк Таймс. 20 июня 2008 г. (9 августа 2013 г.) http://wheels.blogs.nytimes.com/2008/06/20/the-illusion-of-miles-per-gallon/
, Как снизить потребление топлива 8 удивительными способами

Поскольку цена на бензин продолжает расти, многие водители ищут способы уменьшить количество денег, которые они тратят на заправку топливных баков своих автомобилей. Советы по уменьшению расхода топлива варьируются от изменения способа вождения до причудливых дополнений к механике вашего автомобиля. Ниже приведены некоторые из самых надежных способов снизить расход топлива и тратить меньше денег на насос.

  • 1

    Один из лучших способов снизить расход топлива - это приобрести и управлять транспортным средством, которое, по прогнозам, получит большой расход бензина.Многие доступные транспортные средства оценены в тридцати милях за галлон или выше. Даже если вы не можете позволить себе приобрести электрический или гибридный автомобиль, вы сможете найти экономичную модель, которая соответствует вашим потребностям. В общем, держитесь подальше от больших внедорожников, фургонов и грузовиков, если вы обеспокоены снижением топливного бюджета.


    Гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, могут дать вам до 58 миль на галлон в городе и 52 миль на галлон на шоссе (lastonein)

  • 2

    Сократить количество времени, которое вы проводите в дороге.Если это разумно, создайте систему автобуса с соседями или коллегами. Ограничьте количество поездок на рынок и другие экскурсии. Во время обеденного перерыва подумайте о том, чтобы идти пешком, а не ехать в ресторан.

  • 3

    Пересмотрите, как вы покупаете топливо. Подавляющее большинство автомобилей может работать на низкосортном бензине без каких-либо неблагоприятных последствий. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое топливо может использовать ваш автомобиль. Также обратите внимание на цены на газ на разных станциях.Цены на газ могут значительно колебаться в пределах двух или трех блоков.


    Складские клубы, такие как Costco, предлагают своим членам очень конкурентоспособные цены на газ в большинстве штатов

  • 4

    Измените способ управления автомобилем. Многие водители не связывают пробег бензина своего автомобиля с их практикой вождения. Всегда двигайтесь с максимальной скоростью или ниже ее, особенно на автомагистралях между штатами. Избегайте быстрых ускорений и чрезмерного повышения скорости вращения.


    Измените свою крейсерскую скорость, чтобы поддерживать тахометр на 2000 об / мин вместо 2500 об / мин, и вы начнете экономить

  • 5

    Оптимизируйте свой автомобиль.Многие люди больше всего осознают свой бензиновый пробег, когда проезжают большие расстояния. Если вы путешествуете, не храните багаж в верхней части автомобиля. Кроме того, помните, что тяга трейлера, автофургона или лодки за транспортное средство радикально снизит эффективность использования топлива.

  • 6

    Будьте в курсе общего обслуживания. Многие водители неправильно обслуживают свое транспортное средство. Отказ от регулярного технического обслуживания может отрицательно сказаться на количестве миль на галлон вашего автомобиля. Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве для владельца, поверните и правильно выровняйте шины, обеспечьте накачку шин и регулярно заменяйте такие детали, как воздушные фильтры и свечи зажигания.Большинство водителей обнаруживают, что, раз в год отправляя свой автомобиль в автосалон или механику для настройки, можно решить проблемы, которые влияют на расход топлива, прежде чем они станут слишком дорогостоящими.

  • 7

    Водить автомобиль с механической коробкой передач. Автомобили с переключением передач позволяют водителю лучше контролировать топливную экономичность автомобиля. Если вы чувствуете себя комфортно за рулем автомобиля с механической коробкой передач, возможно, вы захотите купить ручную смену в качестве следующего автомобиля. Водители автомобилей с механической коробкой передач могут научиться управлять своими транспортными средствами более эффективно в различных ситуациях, чтобы помочь снизить потребление бензина.


    Переключение на более высокую передачу без ускорения позволяет сэкономить на газе

  • 8

    Пересмотреть свой маршрут, особенно тот, который вы часто выбираете. Например, если один маршрут на работу короче, но включает в себя многочисленные знаки остановки, холмы или светофоры, ваш автомобиль может использовать на нем больше бензина, чем на более длинном маршруте с меньшим количеством остановок и ровных дорог. Проехать альтернативный маршрут до работы на несколько дней и сравнить расход топлива.

  • Существует множество специальных добавок и формул, которые утверждают, что значительно снижают расход топлива вашего автомобиля; однако лучший способ тратить меньше денег на газ - это использовать здравый смысл.Приобретите экономичное транспортное средство, практикуйте безопасные методы вождения и обращайте внимание на характеристики своего автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от каждого галлона.

    Расход топлива [Wialon Guide]

    Требуемый доступ: Просмотр подробных свойств - для просмотра вкладки; Редактировать детектор поездки и расход топлива - редактировать вкладку.

    Заправки и кражи топлива можно обнаружить только в том случае, если в устройстве установлены датчики уровня топлива и активирована опция «Датчики уровня топлива» . Расход топлива рассчитывается при наличии датчиков расхода топлива.Точность определения зависит от точности установленных датчиков, а также от их правильной конфигурации. Параметры, настроенные на этой вкладке, используются при расчетах. Для вашего удобства они разделены на несколько разделов.

    Заправка топливом / обнаружение краж

    Минимальный объем заправки
    Минимальное повышение уровня топлива, которое следует считать заправкой.

    Минимальный объем кражи топлива
    Минимальное снижение уровня топлива, которое следует считать кражей.

    Игнорировать сообщения после начала движения
    Эта функция позволяет пропускать указанное количество секунд в начале движения, когда из-за различных факторов полученные данные об уровне топлива могут быть не очень точными. Начало движения регистрируется, когда достигается минимальная скорость движения, установленная на вкладке «Обнаружение отключения» .

    Минимальный тайм-аут пребывания для обнаружения кражи топлива
    Минимальная продолжительность интервала без движения с последующим уменьшением уровня топлива в баке более чем на минимальный объем кражи топлива, указанный выше.

    Тайм-аут для разделения последовательных заправок
    Иногда система может обнаружить более одной заправки топливом за короткий промежуток времени. В таких случаях их можно объединить в одно, если время между ними (тайм-аут) не превышает время, указанное в настройке.

    Тайм-аут для разделения последовательных краж
    Эта функция аналогична предыдущей. Кражи не суммируются, если превышено время ожидания и если между ними увеличился уровень топлива.

    Обнаружение заправки топливом только во время остановки
    Когда эта опция активирована, заправки топливом обнаруживаются только при остановках, то есть когда скорость агрегата ниже минимальной скорости, указанной в обнаружении отключения. Это позволяет уменьшить количество ложных заправок, которые могут быть вызваны, например, колебаниями уровня топлива во время движения.

    Начальный уровень топлива берется из первого сообщения без движения или из последнего сообщения с движением.

    Если вы введете определенное значение в поле «Тайм-аут» для определения конечного объема заполнения , система также обнаружит наполнения в течение этого периода после окончания остановки.

    Если промежуток времени между остановками меньше значения, указанного в Таймауте для определения конечного объема заполнения , эти остановки и интервалы перемещения между ними рассматриваются как на одну остановку . Время начала первого останова считается временем начала наполнения, тогда как время после окончания последнего останова и истечения времени ожидания считается временем окончания наполнения.

    Тайм-аут для определения конечного объема заполнения
    В процессе заполнения возможны прерывания. Эта опция появляется, если выбрана предыдущая, и позволяет задать продолжительность таких прерываний. В этом случае для определения уровня топлива после заправки используется не последнее сообщение, которое соответствует заправке, а то, которое следует за указанным временем ожидания.

    Обнаружение краж топлива в движении
    Традиционно, кражи топлива обыскиваются во время остановок.Эта функция позволяет искать их и во время движения. Например, это может быть полезно для кораблей. Однако во многих случаях это может привести к обнаружению ложных краж топлива из-за вероятных различий в уровне топлива, например, при движении по пересеченной местности.

    Расчет наполнения по времени
    Рекомендуется использовать этот метод расчета для агрегатов с высоким расходом топлива на холостом ходу (генератор, башенный кран и т. Д.). Когда он активирован, весь период времени учитывается независимо от поездок / остановок.

    Для расчета расхода топлива по времени Расчет по времени наполнения , Расчет по времени краж и Расчет расхода топлива по времени должны быть активированы одновременно.

    Расчет краж по времени
    Эта функция аналогична предыдущей, применима только к кражам топлива.

    Рассчитать объем заправки топливом по необработанным данным
    Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем заправке топливом, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации.Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

    Рассчитать объем кражи по необработанным данным
    Если эта функция активирована, начальный и конечный уровни топлива в интервале, соответствующем краже топлива, заменяются значениями из сообщений перед применением фильтрации. Это происходит только тогда, когда значение из необработанных данных превышает значение, полученное в результате фильтрации.

    Заправки топливом и кражами можно контролировать с помощью табличных отчетов о заправках топливом и , а также «Отправлять информацию о топливе» по электронной почте или по SMS или с помощью уведомления о заправках / кражах топлива.

    Датчики уровня топлива

    При использовании датчиков этого типа расход топлива определяется на основе его уровня в баке по следующей формуле: [значение уровня топлива в начале интервала] - [значение в конце интервала] + [заправки] - [кражи] (если в настройках отчета включена опция Исключить кражи из расхода топлива ).

    Интервалы разные для разных таблиц отчета. Вы можете узнать больше об интервалах из описания таблиц.

    Замените недопустимые значения математическим потреблением.
    Если функция активирована, в случае ошибочных значений на интервале они заменяются значениями, рассчитанными математически. При математическом расчете используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных часов работы двигателя (опция Расход, л / ч ) и значение датчика эффективности двигателя.

    Расчет расхода топлива на основе времени
    Если эта опция включена, при расчете топлива учитывается все время, не имеет значения, перемещается агрегат или нет.Если он отключен, уровень топлива в течение интервалов без движения не учитывается при расчетах.

    Фильтр значений датчиков уровня топлива
    Эта функция позволяет применять медианную фильтрацию к полученным значениям датчика, чтобы исключить выброс данных (внезапное увеличение или уменьшение). Минимальный уровень фильтрации 0 (ноль) - при сглаживании 3 сообщений. Затем все уровни фильтрации от 1 до 255 умножаются на 5, чтобы определить количество сообщений, которые используются для сглаживания.Следовательно, чем выше уровень фильтрации, тем больше диаграмма топлива приближена к прямой линии, поэтому не рекомендуется использовать уровень фильтрации выше 8 (оптимальное значение от 0 до 3).

    Импульсные датчики расхода топлива

    В Wialon используются два типа импульсных датчиков расхода топлива: простые накопительные и с переполнением (при достижении определенного значения счетчик импульсов сбрасывается, и расчет возобновляется с нуля). Использование первого типа нецелесообразно, в то время как датчики с переливом широко распространены.

    Этот метод расчета учитывает значения датчиков из предыдущего и текущего сообщений: предыдущее значение вычитается из текущего и, при необходимости, таблица расчета применяется к полученному значению. Сумма значений, полученных на интервале, соответствует количеству потребленного топлива.

    Каждый датчик этого типа должен иметь таблицу расчета от импульсов до литров (галлонов).

    В этом разделе доступны два варианта:

    Макс. Импульсов
    Если есть предел, после которого счетчик импульсов обнуляется (переполнение), это можно указать в этом поле.Однако с учетом этого предела, настроенного в случае аварийного сброса, расчеты будут бессмысленными.

    Пропустить первое нулевое значение
    Если эта опция активирована и значение поля Макс. Импульсы равно 0 , при вычислении расхода топлива учитывается разница между текущими и предыдущими значениями датчика. Если значение поля Макс. Импульсов не равно нулю, опция Пропустить первое нулевое значение не учитывается при расчете расхода топлива.

    Датчики абсолютного расхода топлива

    Датчики этого типа показывают расход топлива за весь период эксплуатации автомобиля. Значения AbsFCS постоянно увеличиваются, поэтому переполнение такого датчика не ожидается.

    Расход топлива рассчитывается следующим образом: значение датчика в начале интервала вычитается из значения датчика в конце интервала и, если необходимо, применяется таблица расчета (для каждого датчика

    .

    Смотрите также