Как определить радиус разворота автомобиля


Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

Что такое радиус разворота?

Как нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

На что влияет радиус разворота?

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Как замеряется радиус разворота?

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

В чем часто ошибаются при указании радиуса разворота?

Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.

Можно ли изменить радиус разворота автомобиля?

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

Дизайн перекрестка - или как радиус поворота формирует вашу жизнь

Радиус поворота: кажущаяся неясной деталь дизайна улицы, которая в значительной степени влияет на наши города.

По существу, радиус поворота измеряет угол кривой на углу улицы. Радиусы поворота (это, конечно, множественное число) являются такими мирскими частями искусственной среды, что они становятся почти невидимыми для 99 процентов людей, пользующихся улицей.

Как оказалось, радиусы могут быть горячей темой для городских инженеров, потому что эти тонкие спецификации имеют огромный контроль над скоростью транспортных средств, безопасностью пешеходов и тем, как грузовики перемещаются по нашим городам.Некоторые недавние изменения в Миннеаполисе и Сент-Поле указывают на нерешенные споры о поворотах радиусов и о том, как сделать улицы безопаснее в мире недисциплинированных водителей.

Определение радиусов

Технически известный как «минимальный радиус поворота осевой линии», наилучшее определение радиуса поворота - дуги окружности, образованной траекторией поворота передней внешней шины транспортного средства. Для водителей он контролирует скорость автомобиля. (Вы должны ехать медленнее в узких поворотах с меньшими радиусами.) Кроме того, радиус поворота может зависеть от размера транспортного средства; грузовики, например, имеют разные пути для передних и задних колес.

Для водителей радиус поворота контролирует скорость автомобиля.

«Существуют рекомендуемые минимумы в стандартах проектирования», K.C. Аткинс сказал мне. «Тем не менее, определение радиусов действительно в каждом конкретном случае, в зависимости от того, где вы находитесь на дороге».

Аткинс работает инженером по транспортировке в Миннеаполисе в Toole Design Group, национальной консалтинговой фирме, и радиус поворота является важной частью ее жизни.В настоящее время она работает над предварительными проектами велосипедной сети в центре города Сент-Пол, где дизайн перекрестков будет играть большую роль.

Переосмысление радиусов важно, потому что в течение большей части 20-го века в городах США была тенденция к увеличению радиусов поворота на перекрестках, чтобы попытаться приспособить более высокие скорости. В наши дни, однако, происходит изменение направления, поскольку все больше городов пытаются улучшить ходьбу. Как и многие переменные в дизайне улиц, существует неизбежный компромисс между безопасностью пешеходов и скоростями движения, а радиус разворота формирует баланс между этими приоритетами.

Что такое дизайн автомобиля?

Для многих оживленных улиц одним из ключевых инженеров с переменным ориентиром является так называемый «дизайнерский автомобиль». Вы проектируете перекресток вокруг личных автомобилей, автобусов или грузовиков? То, как вы отвечаете на этот вопрос, имеет большое значение.

Город Святого Павла

Иллюстрации радиуса поворота из руководства по проектированию улиц Святого Павла.

«Мы определенно узнаем намного больше в городских районах об ужесточении радиусов поворота», - сказал Аткинс.«Раньше мы использовали гораздо более мягкие радиусы по углам. Агентства, изучающие дизайн автомобилей, для которых они разрабатывают, имеют тенденцию в городских районах проектирования для небольших грузовиков. Во многих местах вам не нужны такие большие радиусы, как в прошлом ».

В новом руководстве по уличному дизайну St. Paul, которое скоро будет принято, есть целый раздел, посвященный уменьшению радиусов поворота. Но они позаботятся о том, чтобы упомянуть важность машин скорой помощи или грузовиков, для которых трудно договориться о радиусе поворота.В руководстве Святого Павла сказано следующее:

Поскольку машины скорой помощи имеют сирены и мигающие огни, а другие транспортные средства должны съехать на обочину, они, как правило, могут использовать полное право проезда, не встречая встречные машины. На оживленных улицах способность машин скорой помощи широко разворачиваться может быть ограничена движением в очереди, которое может не справиться с остановкой.

Другим фактором для грузовых автомобилей является то, что они часто могут быть более гибкими в отношении того, как они используют перекресток. Например, по словам К.С. Аткинса, технически закономерно в узких углах для грузовиков использовать «обе» полосы движения при повороте.

«Скажем, есть две дороги с односторонним движением», - сказал мне Аткинс. «Возможно, грузовик может использовать части обеих полос, чтобы сделать этот поворот. Или, если на той стороне, в которую они поворачивают, есть две полосы движения, они могут свернуть в левую полосу ».

Вождение по бездорожью

Одна постоянная проблема для инженеров: даже если они попытаются повысить безопасность за счет уменьшения радиусов поворота, некоторые водители просто начнут врезаться в тротуар или городской пейзаж.

«Опасным фактором для радиуса поворота являются неуправляемые водители», - объяснил мне Аткинс.«Если автомобили пытаются слишком быстро свернуть в поворот, они часто едут по обочине или повреждают освещение, пешеходную кнопку или все, что у вас есть в этом углу. С точки зрения техобслуживания, грузовики, едущие по обочине, имеют тенденцию избавляться от этого. ... они хотят убедиться, что они не бегут по нему ».

Другими словами, между тротуарами и машинами буквально идет ежедневная война на истощение. А поскольку замена инфраструктуры может быть довольно дорогой, большую часть времени тротуары, похоже, теряют.

Случай с медианами из Миннеаполиса

Вопрос о радиусе поворота в Южном Миннеаполисе вышел на прошлой неделе, когда местный урбанист Кристофер Мейер заметил в Facebook фотографию сотрудника Общественных работ, который резал недавно установленных медиан пешеходов в своем районе. , на углу Парк-авеню и 28-й улицы. В итоге Мейер позвонил своему члену городского совета и быстро направился к месту, чтобы помешать работнику разрезать тротуар.

«На самом деле все не так драматично», - сказал мне Мейер.«Грузовик уехал, пока я стоял там, прежде чем я смог противостоять им по этому поводу. Я смотрел, как они готовятся к тому, чтобы обрезать медиану в Парке и 28-м, после того, как они только что закончили пилить Портленд и 28 ».

Фотография MinnPost от Bill Lindeke

Одна из спорных медиан пешеходов в Южном Миннеаполисе, которую планируется удалить из-за проблем с радиусом поворота.

Медианы являются частью новейших охраняемых велосипедных дорожек города и находятся на пересечении 26-й и 28-й улиц, а также Парковых и Портлендских проспектов, которые традиционно были скоростными улицами с односторонним движением, опасными для велосипедистов и пешеходов.

Так что же происходит с исчезающими медианами?

«Когда в этом году 26-й и 28-й всплыли на поверхность, мы проложили новый защищенный велосипедный путь с медианами для пешеходов», - сказала мне Хайди Гамильтон. Гамильтон является заместителем директора департамента общественных работ Миннеаполиса и не считает, что существующий проект работает.

«Мы беспокоимся о радиусе поворота», - сказал мне Гамильтон. «Сами медианы имеют настоящие углы по краям, и у нас было несколько транспортных средств, бегущих по этим медианам.На перекрестках некоторые водители не понимают, следует ли им свернуть на велосипедную полосу, и есть некоторые опасения по поводу видимости медиан ».

Ранее в этом году Миннеаполис принял амбициозный план строительства более 30 миль защищенных велосипедных дорожек. Улицы, такие как 26-ая и 28-ая, с большой избыточной пропускной способностью в большинстве часов дня, являются идеальными кандидатами для этого вида велосипедной инфраструктуры. Однако смешивание большего количества людей пешком и на велосипедах с ускорением движения может стать причиной катастрофы, и город позаботился о том, чтобы успокоение трафика было большой частью картины.Эти медианы, установленные ранее в этом году, должны были обеспечить необходимую защиту.

«С дизайном всегда есть компромиссы», - сказал Гамильтон. «Что касается радиуса поворота, замедляет ли это движение, если вы устанавливаете медиану обратно с перекрестка? Делает ли это теперь пешеходов невидимыми? Существует множество факторов, которые необходимо учитывать ».

Город по-прежнему твердо привержен делу удаления медиан до наступления зимы, но член городского совета Лиза Бендер просит предоставить план замены до того, как будут внесены какие-либо изменения.

Как рассчитать радиус поворота мотоцикла

by Richard Rowe

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Радиус поворота (или круг поворота) мотоцикла является одним из наиболее важных аспектов его низкоскоростных характеристик, особенно в том, что касается парковки и разворотов. Как и в любом другом автомобиле, окружность поворота имеет отношение к колесной базе и углу поворота колеса; более короткая колесная база и больший угол равняются более крутому повороту, а более длинная колесная база и меньший угол обеспечивают более широкий поворот.

Шаг 1

Определите угол поворота рулевого колеса вашего велосипеда при полной левой или правой блокировке. Вы можете измерить его непосредственно с помощью транспортира или квадрата скорости строительства или обратиться к руководству по эксплуатации вашего велосипеда. В качестве примера мы будем использовать Honda Valkyrie, у которого угол поворота колеса составляет 40 градусов при полной блокировке.

Шаг 2

Вычтите угол поворота вашего велосипеда из 90, а затем найдите значение синуса этого угла. Синус - это тригономическая функция, которая описывает один угол прямоугольного треугольника; Если у вас нет калькулятора с функциями триггера, вы можете найти синус угла, введя фразу «синус (числа) градусов» в поисковой системе вашего компьютера.Итак, мы вычтем 40 из 90 (равно 50), затем найдем значение синуса 50, которое равно 0,766.

Разделите колесную базу, в дюймах, на значение синуса из шага 2, затем умножьте на два, чтобы получить диаметр круга поворота, в дюймах. Наша Валькирия имеет 67-дюймовую колесную базу, поэтому мы разделим 67 на 0,766, чтобы получить радиус поворота 87,46 дюйма. Умножьте на два, и вы получите общий поворотный круг 174,9 дюйма или 14,75 фута.

Советы
  • Формула написана в математических терминах, формула выглядит следующим образом: Круг поворота = 2 x (колесная база / синус (90 - угол поворота колеса))
  • Эта формула также работает для автомобильных приложений, но вы будете использовать поворот угол наклона наружной управляемой шины, так как он диктует поворот круга.Предполагается, что вы используете коэффициент пересчета для учета таких вещей, как ширина шины и дизайн подвески, но этот тип данных зависит от конкретного автомобиля, его трудно найти, и он не имеет большого значения для конечной цифры.
Еще статьи
. Как работают системы рулевого управления автомобиля
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт