Как определить неисправность катализатора автомобиля


Неисправность катализатора - замена и удаление в Москве

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки 4.75/5 (95.00%) 8 голос(ов)

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода.

Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит узел может говорить ошибка Check Engine.

Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно этого агрегата. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

«Мы сперва выполним ремонт того, что в первую очередь необходимо, но сразу лучше заменить какую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется значительно дороже» — это фразу может услышать любой автовладелец, приехав на диагностику или ремонт катализатора, фраза, которая грозит увеличить в несколько раз стоимость недорогого ремонта. Чтобы не попасться на удочку обмана со стороны автосервиса кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Признаки неисправности катализатора

Авто не заводится

Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

К ремонту и замене отнеситесь серьезно!

Устранение неисправностей катализатора - процесс, который требует грамотного подхода и знаний в данной области, самостоятельно же выполнить что-либо достаточно затруднительно. Лучший выход из данной ситуации - обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса. Выбирайте ближайший к вам автосервис Москвы и записывайтесь.

Выбрать автосервис

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также узел можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто — это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

Так как же проводится диагностика агрегата:

  1. Первым делом выполняют компьютерную диагностику;
  2. Анализируют симптомы;
  3. Проверяют чистоту выхлопов;
  4. Проводят эндоскопию;
  5. Проверяют всю систему отходов выхлопных газов и проводку;
  6. Проверяют ПО транспортного средства.

Всегда старайтесь быть рядом с автомобилем при проведении диагностики — это исключит возможность манипуляций с данными. Не оплачивайте ее заранее.

Чтобы узнать подробнее о том, как вас «разводят» в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Причины неисправности катализатора

Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.

Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.

Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.

Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.

Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.

Замена катализатора

Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены

Различают следующие виды ремонтных работ:

  1. Замена на пламегаситель. К основным плюсам можно отнести низкую стоимость и надежность самого пламегасителя, который гарантированно прослужит 3 года или же около 100 тысяч км.
  2. Замена на оригинальный. В отличие от пламегасителя его стоимость будет высокой, а также гарантия не предоставляется.
  3. Замена на универсальную деталь. Цена на нее будет средней, без предоставления гарантии, так как служит данное устройство не много.
  4. Удаление катализатора. Сейчас многие автолюбители прибегают к этой процедуре из-за низкой цены. Но при этом Вы должны понимать, что температурной защиты больше не будет, из-за чего система выхлопов со временем придет в негодность.
  5. Замена катализатора на Даунпайп.

Промывка и чистка агрегата

Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:

  1. Заливают в мотор, или другими словами, смешивают с бензином. С помощью такой промывки портиться двигатель.
  2. Заливается через лямбда-зонд сразу в катализатор, обходя мотор и топливную систему. Этот способ используется чаще всего.

Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.

Проведение замены катализатора на пламегаситель

При неисправности на панели появляется ошибка (Р0420 — Р0434). Для устранения неисправности заменяют катализатор пламегасителем. Стоимость, как уже говорилось ранее, достаточно низкая по сравнению с оригинальной деталью, и служит он гораздо дольше.

Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.

Проведение замены катализатора на Даунпайп

Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.

Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.

Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.

Замена катализатора

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.

Выбрать автосервис

Установка катализатора

Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.

Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.

Удаление катализатора

Решили удалить катализатор?

В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.

Выбрать автосервис

Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.

Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

  • Какой будет запах автомобиля и как сильно будет пахнуть, если удалить катализатор?

Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.

То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.

Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.

  • Когда требуется удаление катализатора?

Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.

И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.

Можно сделать вывод о том, что удаление — это необходимая процедура.

Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?

  1. Если удаление было произведено аккуратно и грамотно, то ни машина, ни система выхлопа не выйдут из строя;
  2. Звук выхлопа не поменяется;
  3. Топливо расходуется в том же количестве, что и перед удалением;
  4. Произойдет увеличение мощности;

Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.

Ремонт и замена катализатора

Цена удаления катализатора во многом зависит от марки и модели машины. У некоторых ТС всего один такой узел, а бывают и автомобили с шестью. Да-да, и это не шутка!

Стоимость детали зависит от бренда, и какая именно подойдет вашей машине. Уточнить цену можно позвонив по нижеуказанным номерам телефонов, а также записаться на ремонт, замену или удаление катализатора в автосервис в Москве.

Как работают автомобильные катализаторы и что они делают.

«Мы раскрываем все о катализаторах в выхлопах автомобилей».

Что такое катализатор и что он делает?

Некоторые ошибочно принимают катализатор за фильтр, это явно не так.

Это просто вызывает реакцию в выхлопных газах, которые превращают вредные выбросы в более дружественные.

В идеальном мире автомобильный двигатель эффективно сжигает весь бензин, подаваемый в двигатель, и не выделяет ничего, кроме углекислого газа и водяного пара.

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не очень эффективный зверь, в результате чего в выхлопных газах выделяется несколько различных загрязнителей.

Каталитические нейтрализаторы стали обязательными в Великобритании для всех новых автомобилей с 1 по январь 1993 года с целью уменьшения загрязнения. Их часто обвиняют в потере мощности, о чем мы говорим в нашей статье о спортивном катализаторе .

Катализаторы - агентство знакомств для выхлопных загрязнителей

Какие вредные компоненты содержатся в выхлопных газах?

Неполное сгорание бензина приводит к образованию окиси углерода и различных летучих органических соединений (ЛОС).

Эта проблема хуже всего при работе на холостом ходу или замедлении. Угарный газ является ядовитым и парниковым газом.

Летучие органические соединения вредны для здоровья, а некоторые связаны с раком.

Очень высокие температуры в двигателе (более 1500 ° C) заставляют азот из воздуха вступать в реакцию с кислородом из воздуха с образованием закиси азота.

Это вызывает различные проблемы, например, диоксид азота реагирует с водой в атмосфере с образованием разбавленной азотной кислоты, которая вызывает кислотные дожди.

Воздействие солнечного света на эту смесь загрязняющих веществ вызывает фотохимические смоги и образование других загрязнителей, таких как озон.

Итак, как катализатор превращает эти элементы?

Вы можете думать о своем каталитическом нейтрализаторе как о агентстве по сбору загрязняющих веществ в выхлопных газах, которое помогает им встретиться с идеальным партнером и преобразовать их в углекислый газ и водяной пар.

Некоторые из химических реакций, которые происходят в каталитическом нейтрализаторе, показаны ниже.

  • угарный газ + кислород → углекислый газ
  • летучих органических соединений (частично сгоревший бензин) + кислород → диоксид углерода + вода
  • окись азота + окись углерода → двуокись углерода + азот


Выше стандартного поперечного сечения катализатора и ниже спортивного спортивного катализатора.

Вы можете видеть, что спортивная кошка течет намного лучше и менее ограничена.

Различные категории размеров ячейки доступны между этими двумя крайностями.

Каталитический нейтрализатор это чудо инженерного проектирования. Когда вы включаете двигатель, он должен справиться с быстрым повышением температуры на несколько сотен ° C менее чем за минуту.

Рабочие температуры до 1000 ° C, на сильно настроенном двигателе TorqueCars это чаще встречается в верхней части этого диапазона.

Катализатор должен иметь хороший контакт с выхлопными газами, не препятствуя его потоку.

Скорость, с которой поток выхлопных газов означает, что катализатор имеет считанные миллисекунды, чтобы творить свою магию.

Ответ - керамическая решетка с примерно 400 каналами на квадратный дюйм, покрытая смесью, содержащей драгоценные металлы платину, родий и палладий, а также другие оксиды металлов.

Одной из основных причин повреждения каталитических нейтрализаторов является высокая температура.

Обычная рабочая температура составляет 150-600 ° C, но пропуски зажигания и высокие скорости движения могут привести к температурам до 1000 ° C.

Это повреждает поверхность катализатора, снижая его эффективность и в экстремальных условиях может расплавить керамику.

Другая проблема - отравление из-за загрязнений в выхлопных газах. Сера, содержащаяся в бензине или фосфоре из моторного масла, может повредить эффективность катализатора.

Пожалуйста, Присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме, чтобы узнать последние тенденции в области катализаторов и выхлопных систем для вашего автомобиля.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ Я не взимаю с вас за посещение этого веб-сайта, и это позволяет большинству читателей TorqueCars сэкономить долл. США за долл. В год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЯЕМ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, , . Пожертвуйте здесь.

. Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал в соответствии со статьями, автосервис Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет

,Катализатор : избегайте ненужных ремонтов и сохраняйте свои деньги Это.

Я обнаружил, что существует простой метод его очистки, после которого он снова регистрирует хорошую эффективность каталитической системы. Однако мой метод работает только в том случае, если каталитический нейтрализатор работает со сбоями из-за загрязнения, как я только что указал.

Так как ты это убираешь? Когда вы опуститесь до почти пустого бака, заполните полный бак высокооктановым бензином. Высший октан обычно содержит больше добавок и особенно лучших моющих средств, которые помогают убрать накопление загрязнений в каталитическом нейтрализаторе.

Также возможно, что вы ранее получили плохой бак с газом, возможно, со смешанной водой. Это также может снизить эффективность катализатора. Высокооктановый бензин может иметь лучшие результаты с более чистой смесью, или вы можете попробовать получить газ с другой заправочной станции.

Когда вы попробуете мой метод, не заполняйте его, если в вашем баке много бензина. Это разбавит газ, и мой метод не сработает. Вам нужно сделать это только один раз.

Езжайте до тех пор, пока не израсходуете половину бака. Когда я это сделал, я просто делал свое обычное вождение. Через пару недель я израсходовал половину бака. Там нет спешки, нет необходимости ездить бесконечно за один сеанс. У тебя есть время, не так ли?

После того, как вы проехали с высокооктаном на пару сотен миль, выключите лампу проверки двигателя диагностическим сканером, подобным тому, который я использую.

Теперь продолжайте ездить в обычном режиме в течение недели. Посмотрите, не горит ли индикатор проверки двигателя . Если он продолжает оставаться от , вы будете знать, что это была только загрязненная каталитическая система. Высокооктановый газ на самом деле очистил его.

Стоит попробовать очистить каталитический нейтрализатор от грязи, прежде чем тратить много денег на ремонт.

Этот метод помог мне избежать замены каталитического нейтрализатора в моей 20-летней Honda. Я сделал это дважды.Каждый раз это длилось несколько лет.

Когда это случилось снова, я заполнил высокооктаном, и проблема была снова решена. Свет больше не включался, и я прошел осмотр.

Это законно?

Вы не предпринимаете никаких действий, чтобы обмануть систему, когда приводите свой автомобиль на государственную инспекцию. Так почему это было бы незаконно? Вы просто очистили от загрязнений и помогли каталитической системе вашего автомобиля снова выполнить требуемые характеристики.

Я уверен, что это помогает не во всех случаях, но это сработало для меня и нескольких моих друзей, у которых была такая же проблема.

Как проверить неисправный каталитический нейтрализатор

Признаки плохого каталитического нейтрализатора

Обычно, когда каталитический нейтрализатор сталкивается с проблемой, загорается индикатор проверки двигателя (CEL), чтобы предупредить вас. Компьютер может сохранить код неисправности (например, с P0420 по P0423) в памяти. Код неисправности не обязательно означает, что дорогой конвертер необходимо заменить; вам нужно решить некоторые проблемы, прежде чем вы решите.

Это могут быть признаки плохого каталитического нейтрализатора:

Эти признаки проявляются, когда ваш преобразователь теряет эффективность, внутренняя подложка распадается, корпус становится частично ограниченным или преобразователь подключается.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор снижает следующие вредные выбросы выхлопных газов:

  • углеводородов (HC)
  • окись углерода (CO) (двусторонний преобразователь)
  • оксидов азота (NOx) (трехходовой конвертер)

Возможно, что при нормальной работе преобразователь может сгореть и потерять способность катализировать выбросы. Но это редко. Большинство каталитических нейтрализаторов переживают двигатель.

Если преобразователь поврежден, это чаще всего вызвано проблемами с работой двигателя (пропуски зажигания, богатая воздушно-топливная смесь) или другими серьезными проблемами, которые допускают загрязнение (охлаждающая жидкость и моторное масло) до системы выпуска.

Плохой каталитический нейтрализатор может быть трудно диагностировать. Но расследование может стоить того. Прежде чем отправить свой автомобиль в магазин или принять решение о замене потенциально хорошего преобразователя, следующая серия тестов поможет вам устранить неполадки, используя некоторые специальные, но недорогие инструменты.

Расположение преобразователя (ей)

Каталитический нейтрализатор расположен между выпускным коллектором и глушителем. Преобразователь выглядит как маленький глушитель с патрубком на каждом конце.

В зависимости от вашего автомобиля у вас может быть один или два конвертера. Кроме того, многие модели Chrysler и Mitsubishi используют мини-конвертер между выпускным коллектором и основным каталитическим нейтрализатором. Меньший преобразователь быстро нагревается, поэтому он начинает снижать выбросы, как только запускается холодный двигатель.

Чтобы найти преобразователь, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобилей Haynes для вашей конкретной марки и модели.

Устранение неисправностей вашего конвертера: четыре теста

Чтобы определить, не засорен ли ваш каталитический нейтрализатор или неэффективен, выполните следующие четыре теста. Для некоторых тестов вам понадобится специальный инструмент, который вы можете найти в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Примените два или более из этих тестов, чтобы подтвердить свои выводы.

1.Ограничение преобразователя: вакуумный тест

Ограничение выхлопной системы приведет к потере мощности двигателя, но может привести и ко многим другим проблемам. Если вы подозреваете подключенный преобразователь, вам необходимо протестировать систему. Этот тест требует вакуумметра; если у вас его нет, подумайте о его покупке. Вакуумметр является полезным диагностическим инструментом, который пригодится в других ремонтных проектах.

  1. Установите коробку передач на стояночную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите стояночный тормоз.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы и подсоедините вакуумметр к шлангу или к другому порту прямого впускного коллектора.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  4. На холостом ходу показания вакуума должны составлять от 18 до 22 дюймов ртутного столба (в дюймах ртутного столба).
  5. Увеличьте и удерживайте конечную скорость до 3000 об / мин. Показания вакуума должны упасть, но через несколько секунд вернуться к предыдущему уровню; в противном случае, скорее всего, выхлопная система заблокирована.Перейдите к следующему шагу.
  6. Повторите тестирование, но на этот раз нажмите дроссельную заслонку примерно четыре раза, увеличив скорость двигателя примерно до 2500 об / мин. Обратите внимание на показания вакуума при каждом щелчке газа.
  7. Если вы видите, что стрелка манометра постоянно падает почти до нуля, скорее всего, каталитический нейтрализатор или глушитель ограничены.
  8. Чтобы подтвердить возможное ограничение, отсоедините заднюю трубу от каталитического нейтрализатора на столько, чтобы пропустить газ.
  9. Повторите шаг 6. Если на этот раз вакуум значительно не упадет, вы обнаружили засорение (задняя труба или глушитель). В противном случае перейдите к следующему шагу.
  10. Отсоедините выпускную трубу коллектора от преобразователя на столько, чтобы отработавший газ мог протекать через нее.
  11. Повторите шаг 6 и запишите показания вакуума. Если ваши показания вакуума показывают нормальный вакуум, преобразователь ограничен или подключен.
Совет

: быстрый способ проверки каталитического нейтрализатора с ограничениями

Отсоедините каталитический нейтрализатор от коллекторной трубы или выпускного коллектора.Это позволяет газам течь через них. Если вы заметили улучшение производительности двигателя, вы на правильном пути. При необходимости вы можете выполнить ту же процедуру, чтобы проверить возможный ограниченный глушитель. Однако дважды проверьте свои результаты, используя один или несколько описанных методов, прежде чем решить, что вам действительно нужно заменить ограниченный преобразователь или глушитель.

2. Ограничение преобразователя: испытание на противодавление

Так же, как и испытание на вакуум, описанное выше, испытание на противодавление может помочь вам диагностировать засоренную выхлопную систему, но это испытание проводится непосредственно в выхлопной системе, чтобы обнаружить засоренный каталитический нейтрализатор или глушитель. или труба.

Для этого простого теста требуется датчик обратного давления. Вы можете найти датчик в вашем местном магазине автозапчастей или онлайн.

Для проведения теста снимите датчик кислорода (передний или задний). Иногда датчик кислорода трудно снять, поскольку выхлопная система работает при высоких температурах, в результате чего датчик прилипает к резьбовому отверстию, на котором он установлен. (Если вы столкнулись с этой проблемой, обратитесь к разделу ниже, «Как снять застрявший датчик кислорода».)

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 20 минут - или пройдите 20 минут по шоссе, а затем возвращайтесь в свой гараж.
  2. Найдите и снимите передний (предкаталитический) кислородный датчик. Возможно, вам придется поднять автомобиль с помощью домового домкрата и безопасно закрепить его с помощью пары домкратов, а затем заблокировать задние колеса с помощью пары деревянных блоков.
  3. Затем установите датчик давления вместо датчика кислорода.
  4. Установив манометр, запустите двигатель и запишите показания манометра.
  5. Нормальное противодавление должно быть близко к нулю: максимум 3 фунта на кв.
  6. При увеличении частоты вращения двигателя примерно до 2500 об / мин вы должны получить показания давления от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм. Ваш пробег может варьироваться в зависимости от вашей конкретной модели. Тем не менее, значение около 8 фунтов на квадратный дюйм или выше означает, что вы имеете дело с засоренным преобразователем, выхлопной трубой или глушителем.
  7. Если вам необходимо проверить заднюю трубу или глушитель, замените датчик кислорода, снимите монитор катализатора (задний датчик кислорода) и установите на место манометр обратного давления.
  8. Повторите шаг 6.
  9. Снимите показания давления на холостом ходу и на более высоких оборотах двигателя.
  10. Если на этот раз обратное давление в норме, значит, у вас забит каталитический нейтрализатор; если обратное давление все еще остается высоким, значит, у вас забит глушитель или задняя труба.
Совет

: как ослабить застрявший датчик кислорода

Датчики кислорода имеют тенденцию заедать к выхлопным трубам или коллектору из-за высокой температуры, при которой они должны работать. Это затрудняет их удаление, потому что ослабление сенсора может повредить резьбу патрона.

Если вам трудно ослабить датчик кислорода, выполните следующие действия:

  1. За несколько часов до того, как вы планируете снять датчик, нанесите качественное проникающее масло на основание датчика.
  2. Если позволяет время, нанесите масло еще пару раз, через час или два.
  3. Когда вы будете готовы снять датчик, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поднимите переднюю часть автомобиля и при необходимости надежно закрепите его с помощью домкратов, чтобы получить доступ к датчику или добраться до него.Заблокируйте задние колеса и установите стояночный тормоз.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут, чтобы повысить температуру выхлопных газов. Это поможет ослабить датчик.
  5. Будьте осторожны, когда начинаете работать с самим датчиком: выхлопные трубы и коллектор в этот момент будут иметь высокую температуру, и вы можете серьезно обжечься.
  6. Отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора от аккумулятора.
  7. Отсоедините электрический разъем датчика, ослабьте и снимите датчик с помощью гнезда кислородного датчика.Если у вас нет гнезда, используйте шестигранный ключ, который может безопасно захватить датчик.
  8. Если датчик все еще чувствует себя застрявшим, просто поверните датчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока вы не сможете его больше поворачивать, затем нанесите проникающее масло и снова затяните датчик.
  9. Повторяйте предыдущий шаг, пока датчик не ослабнет.

3. Эффективность катализатора: температурный тест

Когда эффективность каталитического нейтрализатора падает до такой степени, что он перестает правильно катализировать выхлопные газы, монитор катализатора (задний кислородный датчик) сообщает об этом компьютеру.

После предварительно сконфигурированной процедуры компьютер включит контрольную лампу двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) и сохранит код неисправности, обычно с P0420 по P0424.

Тем не менее, вы можете проверить эффективность вашего каталитического нейтрализатора с помощью подходящего кухонного термометра или, что еще лучше, инфракрасного термометра, подобного этому (рекомендуется).

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 20 минут, чтобы он нагрелся до рабочей температуры.Или отвези машину на шоссе, а потом возвращайся домой.
  2. Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности, установите передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. I Если у вас нет свободного доступа к передней или задней части каталитического нейтрализатора, поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и надежно закрепите его на подставках.
  4. Снимите показания температуры впускной трубы, которая соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора, и запишите показания.
  5. Затем возьмите показания температуры выпускной трубы, которая подсоединяется к задней части каталитического нейтрализатора, и запишите показания.

Если катализатор перестал работать, передняя температура будет примерно такой же или выше, чем задняя температура.

В хорошем каталитическом преобразователе задняя часть преобразователя будет на 20+ градусов горячее, чем передняя.

Совет

: не игнорируйте контрольную лампу двигателя

Контрольная лампочка двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) - ваш лучший друг при решении проблем с выбросами.Всякий раз, когда этот индикатор загорается, проверьте коды неисправностей. И если индикатор мигает, индикатор предупреждает вас о неисправности, которая может серьезно повредить ваш преобразователь, если он не будет исправлен. Не игнорируйте свет.

4. Состояние подложки катализатора: Тест на отвод

В каталитических нейтрализаторах гранул

используются небольшие керамические шарики, покрытые катализатором. Гранулы могут распасться из-за перегрева и заглушить блок.

В других автомобилях используется «монолитный» преобразователь, «керамическая сота, покрытая катализатором».Эта подложка прочно удерживается внутри преобразователя. Но если преобразователь получает прямой удар от твердого предмета на дороге или во время аварии, подложка может треснуть или разбиться на куски. Кроме того, работа в условиях перегрева в течение длительного времени может привести к разрушению внутренней структуры.

Для проверки физического состояния преобразователя монолитного типа вы можете использовать резиновый молоток или обычный молоток, завернутый в кусок ткани.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля (при необходимости для доступа к преобразователю) и закрепите его с помощью домкратов.
  2. Подберите задние колеса и включите стояночный тормоз.
  3. Постучите по конвертеру резиновым молотком.
  4. Если он гремит, внутренняя подложка сломалась, и вам необходимо заменить преобразователь.

Как защитить ваш конвертер

Каталитический нейтрализатор - это надежное и эффективное устройство выхлопной системы автомобиля, способное пережить двигатель вашего автомобиля. Однако проблемы с системой двигателя, отсутствие надлежащего технического обслуживания двигателя и вождение в основном в коротких поездках могут сказаться на сроке службы преобразователя.

Загрязнение - масло, охлаждающая жидкость или несгоревшее топливо, вытекающее из цилиндров, - также может разрушить каталитический нейтрализатор.

Во избежание повреждения преобразователя соблюдайте график обслуживания вашего производителя для систем подачи топлива, зажигания и выбросов. Кроме того, сделайте необходимый ремонт, когда появляются проблемы, подобные следующим:

  1. Устраните любую системную проблему, из-за которой двигатель регулярно работает с использованием «богатой» воздушно-топливной смеси. Несгоревшее топливо приведет к перегреву каталитического нейтрализатора и, в конечном итоге, к саморазрушению.
  2. Замените старые или загрязненные свечи зажигания, которые могут помешать правильному сгоранию топливовоздушной смеси.
  3. Устраните проблемы системы зажигания, вызванные плохим обслуживанием или отказом компонента.
  4. Используйте топливную и масляную обработку для борьбы с накоплением углерода внутри цилиндров и вокруг клапанов. Такое накопление может привести к утечке моторного масла в камеру сгорания или плохому сжатию.
  5. Устранить проблемы с прокладками цилиндров, которые позволяют маслу или охлаждающей жидкости попадать в камеры сгорания.См. Следующий раздел для подсказок к утечкам в камеры сгорания.
  6. Избегайте вождения только коротких поездок (до 20 минут), которые не позволяют каталитическому нейтрализатору достичь рабочей температуры и выгорают. При необходимости один раз в неделю езжайте на своей машине на шоссе, чтобы помочь преобразователю (и моторному маслу) сжечь накопившиеся загрязнения, загрязнения и другие загрязнения.
  7. Избегайте вождения с пропусками зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания позволяют несгоревшему топливу проходить к каталитическому нейтрализатору.
  8. Не запускайте двигатель ниже рабочей температуры. Это также не даст конвертеру выполнять свою работу. Одной из причин, по которой двигатель будет работать ниже рабочей температуры, является застрявший термостат.

Признаки утечек из камеры сгорания

Обычно, когда вы сталкиваетесь с серьезной проблемой утечки в цилиндре, вы можете определить, глядя на дым, выходящий из выхлопной трубы:

  • Когда двигатель горит маслом, вы увидите серо-голубой дым.
  • Богатое состояние будет производить черный дым.
  • Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания вызовет густой белый дым (но не путайте это с нормальной конденсацией).

Несмотря на то, что преобразователь подвержен старению, чаще всего его поломка может быть вызвана несгоревшим топливом, загрязнением (масло или охлаждающая жидкость) или перегревом. Невозможность вовремя решить любую из этих проблем приведет к тому, что катализатор сгорит сам и станет бесполезным. Так что сделайте необходимый ремонт быстро. Кроме того, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора, соблюдайте график технического обслуживания, описанный в руководстве по ремонту автомобиля.

,

Смотрите также