Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля


Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Главная » Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.

 

Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:

 

  1. Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.

  2. Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению

  3. «Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.

  4. За превышение допускаемого  законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.

Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России

Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на  осуществление своей деятельности. Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.

Чтобы получить допуск хозяину машины следует:

  • Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.

  • Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.

Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.

Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?

Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:

 

  • Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж  – 18 т.

  • Для строенной  – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.

  • Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.

  • Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.

  • 6-ти  у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.

 

Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:

  1. Тип маршрута.
    Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.

  2. Вид колес.
    Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.

  3. Интервал между стержнями.
    Это расстояние между шинами и концом буфера.

Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?

Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.

В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.

Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите  случайные цифры 7 и 13 т.

  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.

  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:

Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

  • Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.

  • Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

 

  • Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент.  Выйдет 9,1875.

  • А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

12,25 – 9,1875 = 3,0624

 

9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624  + 19,5 + 19,5 + 19,5

 

Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:

  1. Изношенность подвески.

  2. Неправильная балансировка колес.

  3. Прицеп прогибается под тяжестью груза.

  4. Площадь, на которой находится масса, не ровная.

Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:

  • Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.

  • Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.

Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.

Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.

Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.

Узнать про тахографы еще больше:

Как узнать передаточное число осей на Ford Pickup

от Thomas West

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Отношение осей автомобиля определяется числом оборотов ведущих колес относительно двигателя и передачи оборотов. Некоторые транспортные средства, такие как пикапы Ford, поставляются с завода с различным соотношением осей, в зависимости от потребностей владельца. Численно более низкое соотношение может быть желательным для владельца, который отдает предпочтение экономии топлива по сравнению с грузоподъемностью или буксировочной способностью, тогда как численно более высокое отношение может обеспечить дополнительную мощность на низких скоростях, но за счет меньшего пробега топлива.Узнайте, какое отношение осей у вашего пикапа Ford, всего за несколько минут.

Шаг 1

Откройте переднюю дверь со стороны водителя.

Шаг 2

Найдите наклейку с сертификатом соответствия безопасности грузового автомобиля на стойке двери рядом с дверной защелкой.

Шаг 3

Найдите двузначный код в поле с надписью «AXLE», которое находится чуть ниже штрих-кода.

Шаг 4

Сопоставьте код на этикетке с соответствующим передним мостом.Код «15» означает, что ваш грузовик оснащен осевым отношением 3,15; «27» относится к соотношению 3,31; Соотношение «19» к 3,55; и от «26» до 3,73 переднего моста.

Знайте, что если ваш грузовик оборудован дифференциалом с ограниченным проскальзыванием или блокировкой дифференциала, коды задней оси, указанные на этикетке, будут иметь значение «H9» для коэффициента 3,55, «B6» для коэффициента 3,73 и «L6» для 3,73 E задний передний мост. (Примечание. Обозначение 3.73E относится к электрически блокирующемуся дифференциалу, тогда как два других обозначения относятся к стандартному блокирующему дифференциалу.)

Предупреждение
  • В зависимости от того, каким двигателем и трансмиссией оснащен ваш грузовик Ford, его мощность буксировки частично определяется передним мостом, на котором установлен ваш грузовик. Например, обычная кабина Ford F-150 2010 года, оснащенная передним мостом 3.15, может буксировать прицеп весом не более 8000 фунтов. Для сравнения, идентичный грузовик, но с соотношением 3,73, может буксировать 11 300 фунтов. Перед буксировкой убедитесь, что передаточное число задней оси проверено и ваш прицеп взвешен, иначе вы можете повредить трансмиссию вашего грузовика.
Еще статьи
. Как определить буксирную способность вашего автомобиля

Где-то на каждом транспортном средстве вы можете найти этикетку, которая содержит конкретные данные о самом транспортном средстве, включая VIN (идентификационный номер транспортного средства), снаряженную массу транспортного средства и его номер GVWR.

Каждое буксирующее транспортное средство и прицеп должны иметь GVWR , или брутто-вес транспортного средства, написано на нем. GVWR - это допустимый максимальный вес брутто этого транспортного средства и его содержимого, в основном пассажиров, и всего его груза (но не транспортного средства, которое он буксирует).

Этот номер нужен вам для того, чтобы вычислить, что вы можете безопасно и законно перевозить и буксировать. Как правило, это считается максимумом, но владелец транспортного средства, который путешествует по холмистой местности или в горах, должен позаботиться о том, чтобы обеспечить себе достаточный запас для более приятного и безопасного путешествия.

Как все работает, более подробно обсуждается GVWR.

Полная масса автомобиля - это вес автомобиля в любое время и его содержимое. Он меняется, когда люди и вещи входят или выходят из автомобиля.Напротив, GVWR (рейтинг) никогда не меняется.

Масса в снаряженном состоянии - это то, что автомобиль весит сидя на бордюре, практически без груза: некоторые говорят, что только водитель весит 150 фунтов, другие говорят, что полный бак газа и других жидкостей необходим для работы автомобиля.

GCWR, , характерный для буксирующего транспортного средства, обозначает Общий вес брутто: максимально допустимый вес транспортного средства и его груза, включая прицеп или автофургон и его содержимое.

GTWR , характерный для прицепа, - это общий вес прицепа, максимально допустимый вес прицепа и его различное содержимое. Обратите внимание, что иногда производители автофургонов используют GVWR или GTWR для автофургона, чтобы указать вес пустого автофургона.

GAWR обозначает номинальную массу брутто-оси. GAWR - максимально допустимый вес на отдельную ось транспортного средства или автофургона.

См. Также Национальную ассоциацию безопасности дорожного движения о том, как использовать оценки буксировки транспортного средства.

Как рассчитать вес оси

от Cassandra Tribe

Michael Jeffcoat

Прежде чем отправиться в путь с прицепом, вы должны быть уверены, что ваш прицеп выдержит нагрузку, которую вы собираетесь перевозить. В каждом штате есть ряд правил, которые регулируют вес, который может перевозиться трейлером, и каждый трейлер имеет оценку общего или полного веса, который он может нести. Если вы перегружаете трейлер, вы можете не только получить дорогой билет, но и получить серьезную аварию.Вы можете быстро оценить вес оси вашего груза, трактора или пикапа и вашего прицепа, чтобы определить, можете ли вы безопасно транспортировать груз с вашим оборудованием.

Шаг 1

Добавьте общий вес груза, который вы будете нести, к общему весу прицепа.

Шаг 2

Разделите общий вес груза и прицепа на общее количество тандемных осей. Включите несущую ось в ваш счет. Несущая ось - это ось, которая является частью трактора или подборщика, который вы используете для подъема груза, ближайшего к прицепу.Эта сумма представляет общий вес на тандемную ось вашего груза и прицепа.

Шаг 3

Запишите общий вес вашего трактора или пикапа. Этот вес обычно указывается на внутренней стороне боковой двери водителя как полная масса автомобиля. Семьдесят процентов вашего веса - это вес рулевой оси - оси, расположенной в передней части вашего трактора или пикапа. Разделите оставшиеся 30 процентов вашего GVW на количество осей, которые вы использовали в Шаге 2.

Добавьте вес груза и прицепа на ось к весу вашего трактора или подборщика на ось вместе.Сумма даст вам общий расчетный вес оси.

Совет
  • Не забудьте перечислить общий вес оси вашего рулевого моста, который вы нашли в шаге 3, а также ваш конечный вес, найденный в шаге 4, при попытке определить грузоподъемность вашего трактора и прицепа.
Предупреждение
  • Это уравнение дает оценку только для общей нагрузки на ось груза, трактора и прицепа. Доступно автоматизированное программное обеспечение для точных расчетов, учитывающих раздувание воздуха, расстояние между осями и дорожные условия, которые необходимы для определения поведения груза в пути.
Еще статьи
.

Смотрите также