Как определить крейсерскую скорость автомобиля
Как выбрать безопасную скорость? Часть 5
Или как правильно выбрать скорость в транспортном потоке
В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.
Скорость в свободных условиях движения
В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?
Безопасность = наличие резерва
Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?
Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.
Крейсерская скорость
Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.
Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.
Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?
Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости :) Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!
Скорость в транспортном потоке
Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.
А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.
Скорость при опережении
Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.
Как вы понимаете, чем быстрее мы разъедемся с опережаемым автомобилем, тем лучше, но «без фанатизма». Рекомендуемая разница в скоростях – не менее 10 км/ч и не более 20. То есть 10-15 – оптимально, 20 – предел, а дальше уже лихачество. Потому что при большей разнице в скоростях сокращается время на оценку ситуации, увеличивается тормозной путь и поэтому снижается возможность адекватно среагировать на действия машин спереди.
Измерять разницу в скоростях с опережаемым автомобилем можно, но сложно, и во время маневра вообще не до этого. Гораздо проще выразить это в секундах.
Оптимальное время опережения по соседнему ряду без перестроений – 6 секунд. Что я подразумеваю под временем опережения? Началом опережения можно считать момент, когда вы приблизились к идущей впереди машине на расстояние длины легковой машины. Почему именно на такое расстояние? Потому что в этом случае между вами уже не сможет протиснуться другая машина. И приближаясь к опережаемому по соседнему ряду на расстояние в одну машину, вы входите в опасную зону. Вы выходите из нее, когда опередите и удалитесь от машины на расстояние более длины одной машины.
Таким образом, опережение состоит из трех фаз:
- вход в опасную зону;
- опережение;
- выход из опасной зоны.
При должной разнице в скоростях на каждую фазу уходит около 2 секунд, а все опережение занимает примерно 6 секунд. Можно быстрее (опять же – без фанатизма!). Медленнее – не стоит.
Итак, на проезд мимо машины в соседнем ряду должно уходить не более 6 секунд.
Приведу расчеты на случай, если число 6 вызывает сомнения. Смотрите, даже если опережать с минимальной рекомендуемой разницей в скоростях – 10 км/ч, за 1 секунду машина пройдет около 2,8 м, а за 6 секунд – почти 17 м, то есть 4 корпуса легковой машины. Как раз то, что нужно.
Отсюда следует, что не всегда допустимо продолжать движение с постоянной скоростью. Если вы догнали машину в соседнем ряду и поняли, что разница в скоростях мала, ускорьтесь. После опережения можете снова снизить скорость до прежней.
Если другой водитель вас опережает достаточно медленно, создайте нужную разницу сами, отпустите педаль газа. И после его проезда можете снова набрать прежнюю скорость.
Скорость при обгоне
Обгон — опережение по встречной полосе
До ноября 2010 года обгоном считалось любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Но после изменений в ПДД в ноябре 2010 обгоном стало считаться только опережение по полосе встречного движения. Это означает, что обгон возможен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, поскольку на дорогах с большим числом полос выезд на «встречку» всегда запрещен. И еще, двухполосные загородные дороги имеют ограничение скорости 90 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, значит – это ваш скоростной «потолок» при обгоне + «беспошлинный» резерв 20 км/ч.
Еще интересный нюанс: раньше был запрещен обгон справа, при этом подразумевалось движение по обочине или правым рядам многополосной дороги. Из нового определения обгона вытекает, что обгон справа невозможен в принципе, поскольку в России не бывает встречных полос справа. Опережение на многополосной дороге справа никто не запрещает, значит, оно законно. Про опережение по обочинам и тротуарам никто и не говорит, поскольку там движение запрещено в принципе.
Обгон – один из самых опасных маневров. Поэтому, прежде чем обгонять, вам нужно взвесить все «за» и «против». Очевидно, обгон должен быть разрешен Правилами, и об этом вы можете прочитать в разделе 11 ПДД. Конечно же, при обгоне особенно важно пользоваться указателями поворота, чтобы быть понятным и предсказуемым для других участников движения. А здесь я расскажу о наиболее важном моменте – разнице в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей.
Чем быстрее едете, тем безопаснее обгон
При обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным. Идеальное время от момента выезда на встречную полосу до возврата обратно в свой ряд – 3 секунды, максимум – 5 секунд. Возможно ли это? Конечно! Создайте разницу в скоростях в 30 км/ч, и все будет возможно.
Опять же, давайте прикинем, что получается в цифрах. Допустим, мы обгоняем Газель длиной около 6 м, у нее скорость 70 км/ч, у нас 90, итого разница 20 км/ч – минимально допустимая разница при обгоне по встречной полосе. Это скорость около 5,6 м/с, и за 3 секунды машина пройдет 16,8 м – опять же 4 корпуса легковой машины – нормально. А за 5 секунд мы проедем аж 28 метров. Более, чем достаточно!
Возьмем другой, более жесткий пример – обгон фуры. Обычно их длина около 14 метров. Предположим, скорость фуры те же 70 км/ч, и разница в скорости в 20 км/ч нас уже не устроит, берем 30 км/ч, то есть 8,3 м/с. Нам нужно выехать на встречку на расстоянии до фуры ну хотя бы 2 корпуса легковой машины, то есть примерно 10 м. И где-то на таком же расстоянии надо со встречки уйти. Итого на обгон фуры уйдет 10+14+10 = 34 метра. С разницей в скорости 30 км/ч мы преодолеем это расстояние за 4 секунды. Что и требовалось доказать.
Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо с постоянной скоростью, создав указанный выше перевес в скорости заранее.
Техника безопасного обгона
Ускоряться следует:
– на пониженной передаче;
– в скоростном диапазоне оборотов двигателя;
– с нажатой «в пол» педалью газа.
На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down — полностью нажатую педаль газа.
Правильный и безопасный обгон – обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, а идеально – 3 секунды.
А если не получается создать такую разницу? Или если «Газель» идет 80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости – всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее – на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.
Движение быстрее потока
И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.
Быстрее потока — без торможений
Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.
Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.
Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.
Скорость в дальних поездках
Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…
Понятие равномерности движения
Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70??? Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:
K = Vcp/Vmax
где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.
Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.
В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.
Равномерность движения важнее скорости
То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно, на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.
Равномерно — когда нет торможений
Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления :)
Как выбрать безопасную скорость? Итоги
В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:
- Безопасная скорость в свободных условиях движения: скорость, не превышающая крейсерскую скорость вашего автомобиля, которая составляет 60-70% от максимальной. В цифрах – зависит от характеристик конкретного автомобиля, чаще всего в пределах 110-130 км/ч.
- Безопасная скорость в плотном транспортном потоке: скорость потока, либо +/- 10-15 км/ч. Либо такая скорость, при которой опережение происходит не дольше, чем за 6 секунд. В любом случае, скорость должна быть такой, чтобы для ее корректировки вам не приходилось нажимать на педаль тормоза. Если при движении в потоке вы нажали на тормоз — скорость превышена.
- Безопасная скорость при обгоне (опережении по встречной полосе): скорость с перевесом в 20-30 км/ч по отношению к обгоняемому автомобилю. Либо скорость, при которой на обгон уходит от 3 до 5 секунд.
Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния – скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости – отсутствие (или небольшое количество) торможений.
7 Конкретные вещи, которые необходимо знать
Круиз-контроль - это функция, которая теперь входит в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей. Многие водители предпочитают водить автомобиль, на котором установлен круиз-контроль из-за его удобства. Если вы пригородный, круиз-контроль позволит вам двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль - это электронное устройство, которое позволяет водителю транспортного средства заблокировать акселератор на определенной скорости и убрать ногу с педали. Круиз-контроль предназначен для использования на дорогах без частых остановок, поворотов или необходимых маневров вождения.Автомагистраль между штатами является идеальным местом для использования функции круиз-контроля вашего автомобиля. Вот как применить круиз-контроль:
7-ступенчатое руководство по круиз-контролю
-
1
Сначала оцените условия движения на межгосударственном уровне. Круиз-контроль не предназначен для использования в опасных погодных условиях. Принимая решение применить круиз-контроль вашего автомобиля, руководствуйтесь здравым смыслом. Перед применением круиз-контроля проверьте наличие любых препятствий, особенно если вы впервые пользуетесь системой.
Использование круиз-контроля в таких погодных условиях было бы плохим вызовом, даже если дорога кажется пустой -
2
Постройте свою скорость. При движении по шоссе между штатами ограничение скорости обычно составляет от 55 до 70 миль в час. Этот диапазон скоростей идеально подходит для круиз-контроля. Не пытайтесь установить круиз-контроль вашего автомобиля на скорости, превышающей допустимый предел. Это и опасно, и неразумно.
-
3
Как только вы достигнете желаемой скорости, включите систему круиз-контроля.На большинстве автомобилей кнопки управления круиз-контролем отображаются на руле. Вы должны проверить руководство своего владельца и найти эти кнопки, когда автомобиль не ведет, чтобы избежать несчастного случая.
В большинстве случаев система включается нажатием на большую кнопку с надписью круиз -
4
После активации системы круиз-контроля установите круиз-контроль. Это, вероятно, повлечет за собой простое нажатие еще одной кнопки на руле.После настройки круиз-контроля вы можете убрать ногу с акселератора. Автомобиль должен поддерживать свою скорость.
-
5
При управлении транспортным средством, которое ускоряется системой круиз-контроля, важно внимательно следить за дорогой. Ваше время реакции будет медленнее, потому что вам придется деактивировать систему круиз-контроля, прежде чем вы замедлитесь или остановитесь.
-
6
Для ускорения в режиме круиз-контроля большинство моделей либо имеют дополнительные кнопки, либо позволяют водителю кратковременно нажать педаль акселератора.
-
7
Для замедления нажмите соответствующую кнопку в системе круиз-контроля или быстро включите тормоз. В качестве меры предосторожности, почти каждая модель автомобиля отключит круиз-контроль, как только будет задействован тормоз.
Использование круиз-контроля - отличный способ контролировать скорость при движении по шоссе. Установка круиз-контроля вашего автомобиля на разумную скорость также сократит расход топлива, предотвращая внезапные ускорения и замедления.Помните, что не рекомендуется использовать круиз-контроль, если вы, вероятно, страдаете от усталости водителя. Многие водители чувствуют, что возможность расслабить свои ноги во время вождения и не нужно внимательно следить за их скоростью увеличивает вероятность усталости за рулем.
Наконец, вот видео об адаптивном круиз-контроле, которое вы можете найти во все большем количестве новых автомобилей каждый год, как шаг к автономным автомобилям в будущем:
.Круизный лайнер Cruising Speed | CruiseMapper
Как быстро круизный лайнер, который является самым быстрым круизным лайнером в мире? Прочитайте все о скорости круизного судна (средняя / максимальная крейсерская скорость), которая обычно измеряется в узлах, но также в милях в час / км / ч. Эта страница интегрирована с нашими исследованиями размеров судна, силовых установок / двигателей, мощности и нашего круизного трекера (текущие позиции).
Как быстро самый быстрый круизный корабль в мире?
Трансатлантический лайнер Cunard Line RMS Queen Mary 2 (QM2) весит почти 151 500 тонн при крейсерской скорости 29 узлов (33,5 миль в час / 54 км / ч).Это уникальное судно является единственным в настоящее время действующим лайнером в Атлантическом океане, который еженедельно пересекает огромное расстояние между Саутгемптоном (морская столица Великобритании) и Нью-Йорком США (мировая финансовая столица). На фото ниже показан телеграф машинного отделения (он же телеграф с заказом двигателя или Чедберн). Это устройство использовалось на старых кораблях и подводных лодках для связи между навигационным мостом и машинным отделением, где экипаж приводил в движение судно на определенных (фиксированных) скоростях.
Расстояние QM2 для трансатлантического перехода составляет почти 3000 морских миль, или ~ 3400 статутов / нормальных миль (5500 км), и это делается менее чем за 7 дней.Самый известный в мире океанский лайнер (возможно, после RMS Titanic) имеет внешнюю палубную площадь 14 200 м2, чтобы пассажиры могли насладиться «самой быстрой морской поездкой» за всю историю, и, конечно же, прозрачные ветровые стекла для защиты их на высоких скоростях.
Вторым по скорости круизным лайнером в мире является MS Voyager (последнее имя Costa Voyager), в настоящее время принадлежащий и управляемый китайской компанией. Рабочая скорость лайнера составляет 28 кн (32 мили в час - 51,5 км / час). Но есть хитрость - это судно весит всего 24 400 тонн. Для сравнения, крупнейшие в мире круизные лайнеры - Oasis-Class (около 225 300 тонн каждый), принадлежащие Royal Caribbean, курсируют со средней скоростью 20 узлов (23 мили в час / 37 км / ч) и могут развивать максимальную скорость 22,5 кн (26 миль в час). / 42 км / ч).
Третий по скорости круизный лайнер в мире - P & O Oriana (теперь Piano Land). В 1997 году он получил награду «Золотой петушок» за то, что был самым быстрым судном компании - максимальная крейсерская скорость 26,2 кн (31 миль / ч / 50 км / ч).
крейсерская скорость
По определению термин «крейсерская скорость» означает скорость для любого транспортного средства (может быть, машины, корабли, самолеты), и обычно она примерно на несколько ниже максимальной (как указано производителем), которая является комфортной , но и экономичный.
Как правило, современные круизные лайнеры не должны быть быстрыми - они вообще не нужны. Вместо этого спрос на новые крейсеры - большие суда (как вместимость, так и вместимость пассажиров), стабильные и безопасные (связанные с движителями и генераторами), комфортабельные, регулярные, как вылеты, захватывающие волнующие действия на борту и удобства, а также заманчиво соблазняющие как маршруты. И последняя тенденция круизных судов также должна быть все более и более экономичной.
Для больших судов оптимальная крейсерская скорость составляет 20-22 кн (23 мили в час / 37 км / ч).Большие пассажирские суда имеют большую осадку («невидимая» часть судна под ватерлинией), что вызывает огромное сопротивление и затрудняет «быстрое и яростное выступление в море». В обмен на это, тяги 23-30 футов (7-9 м) позволяют плавно проезжать даже при скорости 25-27 миль в час (более 40 км / ч). Крейсерская скорость, близкая к максимальной скорости судна, обычно используется во избежание штормов (особенно во время Карибского лета), во время испытаний и иногда при оказании помощи другим судам.
Скорость круизных судов измеряется в узлах (кн), 1 узел - 1 морская миля в час.Помощь при круизе - для «нормальных» значений скорости умножьте узлы на 1,15 (миль / ч) или 1852 (км / ч). Ниже вы можете сравнить среднюю скорость пассажирского судна в огромных флотах нескольких крупных компаний и линий круизных судов.
Узел - это морской термин, означающий прохождение одного часа на расстоянии одной морской мили. И одна морская миля (по современным мировым стандартам) равна 1,15 статических (или «сухопутных») миль (6080 «современных» футов) или 1852 километра. Таким образом, чтобы преобразовать значения скорости кораблей (и речных судов, и любых других судов) просто умножьте узлы на вышеупомянутые константы.Во всем мире измерение скорости узлов также используется в метеорологии и аэронавигации.
Скорость круизного судна (в узлах в милях / км / ч)
Скорость в кН | Скорость в милях в час | Скорость в киль / час |
---|---|---|
1 | 1,15 | 1,85 |
10 | 11,5 | 18,5 |
13 | 15 | 24 |
19 | 22 | 35 |
21 | 24 | 39 |
22 | 25 | 41 |
24 | 27,5 | 45 |
28 | 32 | 52 |
30 | 34,5 | 55,5 |
Скорость круизных лайнеров в узлах (кн), милях в час (миль в час) и километрах в час (км / ч)
Максимальная скорость круизного судна на 2-3 узла выше его служебной скорости, и она требуется редко - в экстренных случаях ( чтобы избежать стор мс или на спасательных операциях) и во время испытаний.Средняя скорость круизных лайнеров составляет около 20-24 узлов. Но если вам действительно нужны подробности - хорошо, наслаждайтесь данными из нашей таблицы!
Название корабля | Год постройки | Скорость в узлах | Скорость в километрах | Скорость в милях |
---|---|---|---|---|
AIDAaura | 2003 | 20 кн | 37 км / ч | 23 миль в час |
AIDAbella | 2008 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
AIDAblu | 2010 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
AIDAcara | 1996 | 20 кн | 37 км / ч23 км / ч | |
AIDAdiva | 2007 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
AIDAluna | 2009 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
AIDAmar | 2012 | 21 кн | 39 км / ч | 24 мили в час |
AIDAmira | 1999 | 20 узлов | 37 км / ч | 23 мили в час |
AIDAnova | 2018 | 23 узлов | 43 км / час | 26 миль в час |
AIDAperla | 2017 | 22 узлов | 41 км / ч | 25 миль в час |
AIDAprima | 2016 | 22 кн | 41 км в час | 25 миль в час |
AIDAsol | 2011 | 21 кн | 39 км в час | 24 миль в час |
AIDAstella | 2013 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
AIDAvita | 2002 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
American Glory | 2002 | 13 кн | 24 км / ч | 15 миль / ч |
American Spirit | 2004 | 14 кн | 26 км / ч | 16 миль / ч |
American Star | 2007 | 14 кн | 26 км / ч | 16 миль / ч |
American Harmony / Song / Jazz / Melody | 2019+ | 12 кн | 22 км / ч | 14 миль / ч |
Королева Запада | 1995 | 12 кн | 22 км / ч | 14 миль / ч |
Корабли Arosa (речные суда) | - | 12 кн | 22 км / ч | 14 миль / ч |
Azamara Journey | 2000 | 18 кн | 33 км / ч | 21 миль / ч |
преследование Азамары | 2001 | 18 кн | 33 км / ч | 21 миль / ч |
Квест Azamara | 2000 | 18 кн | 33 км / ч | 21 миль / ч |
Grand Celebration | 1987 | 19 кн | 35 км / ч | 22 миль / ч |
гр и Classica | 1991 | 20 кн | 37 км / ч | 23 км / ч |
Карнавальный бриз | 2012 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль / ч |
Карнавал Conquest | 2002 | 23 kn | 43 км / ч | 26 миль в час |
Carnival Dream | 2009 | 23 kn | 43 км / ч | 26 миль в час |
Carnival Ecstasy | 1991 | 21 кн | 39 км / ч | 24 mph |
Карнавал Elation | 1998 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль в час |
Карнавал Фэнтези | 1990 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль в час |
Карнавальное увлечение | 1994 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль в час |
Карнавал Freedom | 2007 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Карнавальная слава | 2003 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль / ч |
Горизонт карнавала | 2018 | 23 кн | 43 к / ч | 26 миль в час |
Карнавальное воображение | 1995 | 21 кн | 39 км в час | 24 миль в час |
Вдохновение карнавала | 1996 | 21 кн | 39 км в час | 24 миль в час |
Карнавал Легенда | 2002 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Карнавал Liberty | 2005 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль / ч |
Магия карнавала | 2011 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль / ч |
Карнавальное чудо | 2004 | 22 кн | 90 042 41 км / ч25 миль / ч | |
Carnival Paradise | 1998 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
Carnival Pride | 2001 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Carnival Sensation | 1993 | 22 кн | 41 км в час | 25 миль в час |
Carnival Spirit | 2001 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль в час |
Carnival Splendor | 2008 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
Карнавал Саншайн | 1996 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль / ч |
Триумф карнавала | 1999 | 21 кн | 39 кмч | 24 миль / ч |
Карнавальная доблесть | 2004 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч 9 0043 |
Carnival Victory | 2000 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль в час |
Карнавал Виста | 2016 | 23 кн | 43 км / ч | 26 миль в час |
Созвездие знаменитости | 2002 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль в час |
Celebrity Eclipse | 2010 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль в час |
Celebrity Edge | 2018 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
знаменитости Equinox | 2009 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
знаменитости бесконечность | 2001 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
Знаменитости Миллениум | 2000 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
2012 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч | |
Силуэт знаменитости | 2011 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Солнцестояние 90 | 2008 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
Саммит знаменитостей | 2001 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
Xpedition Celebrity | 2001 | 17 кн | 31 кпк | 20 миль в час |
Celebrity Xperience | 2002 | 11 кн | 20 км в час | 13 миль в час |
знаменитости Xploration | 2007 | 10 кн | 19 км в час | 12 миль в час |
Celestyal Crystal | 1980 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
Селест yal Majesty | 1992 | 21 кн | 39 км в час | 24 миль в час |
Celestyal Nefeli | 1992 | 19 кн | 35 км в час | 22 миль в час |
небесная Олимпия | 1982 | 21 кн | 39 км / ч | 24 миль / ч |
Louis Aura | 1968 | 20 кн | 37 км / ч | 23 миль / ч |
L'Austral | 2011 | 16 кн | 30 км / ч | 18 миль в час |
Le Boreal | 2010 | 16 кн | 30 км в час | 18 миль в час |
Le Bougainville | 2019 | 18 кн | 33 км в час | 21 миль в час |
Le Champlain | 2018 | 18 кн | 33 км / ч | 21 миль / ч |
Le Laperouse | 2018 | 18 кн | 9004 2 33 км / ч21 миль / ч | |
Le Lyrial | 2015 | 16 кн | 30 км / ч | 18 миль / ч |
Le Ponant | 1991 | 14 кн | 26 км / ч | 16 миль / ч |
Le Soleal | 2013 | 16 кн | 30 км в час | 18 миль в час |
Коста Атлантика | 2000 | 22 кн | 41 км в час | 25 миль в час |
Коста-Делициоза | 2010 | 24 кн | 44 км / ч | 28 миль / ч |
Коста-Диадема | 2014 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Коста-Фаскино | 2012 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Коста-Фаволоса | 2011 | 22 кн | 41 км / ч | 25 миль / ч |
Коста Fortuna | 2003 | 20 узлов | 37 км / ч | 23 мили в час |
Costa Luminosa | 2009 | 23 уз | 43 км в час | 26 миль в час |
Коста-Магия | 2004 | 20 узлов | 37 км / ч |
Если вы прочитали статью под названием «Как работает радар», то вы знаете, как работает обычный радар. Обычный радиолокационный набор посылает радиоимпульс и ожидает отражения. Затем он измеряет доплеровского сдвига в сигнале и использует сдвиг для определения скорости.
Лазерные (или лидарные, , для обнаружения и определения дальности) скоростные пушки используют более прямой метод, который основан на времени отражения света, а не на доплеровском смещении.Вы, вероятно, испытали время отражения звуковых волн в виде эхо-сигнала . Например, если вы кричите по колодцу или через каньон, звук занимает заметное время, чтобы достичь дна колодца и вернуться к уху. Звук распространяется со скоростью около 1000 футов (300 метров) в секунду, поэтому глубокий колодец или широкий каньон создают очень очевидное время прохождения звука вокруг него.
Лазерная скоростная пушка измеряет время прохождения света, чтобы добраться до автомобиля и отразить назад.Свет от лазерной скоростной пушки движется намного быстрее, чем звук - около 984 000 000 футов в секунду (300 000 000 метров) или примерно 1 фут (30 см) в наносекунду. Лазерное скорострельное оружие стреляет очень короткой вспышкой инфракрасного лазерного излучения и затем ждет, пока оно не отразится от автомобиля. Пистолет подсчитывает количество наносекунд, которое требуется для прохождения туда-обратно, и, поделив на 2, можно рассчитать расстояние до машины. Если пистолет берет 1000 образцов в секунду, он может сравнить изменение расстояния между образцами и рассчитать скорость автомобиля.Взяв несколько сотен образцов в течение одной трети секунды или около того, точность может быть очень высокой.
Преимущество лазерной скоростной пушки (для полиции в любом случае) состоит в том, что размер «конуса» света, который излучает пушка, очень мал, даже на расстоянии, например, 1000 футов (300 метров). Конус на этом расстоянии может составлять 3 фута (1 метр) в диаметре. Это позволяет оружию предназначаться для определенного транспортного средства. Лазерная скорострельная пушка также очень точна. Недостатком является то, что офицер должен нацеливать лазерную скорострельную пушку - обычный полицейский радар с широким радиолокационным лучом может обнаруживать доплеровское смещение без прицеливания.