Как определить индекс нагрузки шин для автомобиля
Расшифровка и подбор индекса нагрузки шины и её скорости по таблице для легковых, внедорожников и грузовых авто
Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.
Содержание:
Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах
Определение индекса нагрузки
В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.
Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.
Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100...200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:
- 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
- 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
- 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
- 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
- 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.
Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35...40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению .
Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.
Зачастую для конкретных моделей машин в магазинах уже есть несколько вариантов, из которых вы сможете подобрать наиболее подходящий для вас по качеству, цене и производителю.
Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.
Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.
Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
0 | 45 | 100 | 800 |
1 | 46,2 | 101 | 825 |
2 | 47,5 | 102 | 850 |
3 | 48,7 | 103 | 875 |
4 | 50 | 104 | 900 |
5 | 51,5 | 105 | 925 |
6 | 53 | 106 | 950 |
7 | 54,5 | 107 | 975 |
8 | 56 | 108 | 1000 |
9 | 58 | 109 | 1030 |
10 | 60 | 110 | 1060 |
11 | 61,5 | 111 | 1090 |
12 | 63 | 112 | 1120 |
13 | 65 | 113 | 1150 |
14 | 67 | 114 | 1180 |
15 | 69 | 115 | 1215 |
16 | 71 | 116 | 1250 |
17 | 73 | 117 | 1285 |
18 | 75 | 118 | 1320 |
19 | 77,5 | 119 | 1360 |
20 | 80 | 120 | 1400 |
21 | 82,5 | 121 | 1450 |
22 | 85 | 122 | 1500 |
23 | 87,5 | 123 | 1550 |
24 | 90 | 124 | 1600 |
25 | 92,5 | 125 | 1650 |
26 | 95 | 126 | 1700 |
27 | 97 | 127 | 1750 |
28 | 100 | 128 | 1800 |
29 | 103 | 129 | 1850 |
30 | 106 | 130 | 1900 |
31 | 109 | 131 | 1950 |
32 | 112 | 132 | 2000 |
33 | 115 | 133 | 2060 |
34 | 118 | 134 | 2120 |
35 | 121 | 135 | 2180 |
36 | 125 | 136 | 2240 |
37 | 128 | 137 | 2300 |
38 | 132 | 138 | 2360 |
39 | 136 | 139 | 2430 |
40 | 140 | 140 | 2500 |
41 | 145 | 141 | 2575 |
42 | 150 | 142 | 2650 |
43 | 155 | 143 | 2725 |
44 | 160 | 144 | 2800 |
45 | 165 | 145 | 2900 |
46 | 170 | 146 | 3000 |
47 | 175 | 147 | 3075 |
48 | 180 | 148 | 3150 |
49 | 185 | 149 | 3250 |
50 | 190 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 169 | 5800 |
70 | 335 | 170 | 6000 |
71 | 345 | 171 | 6150 |
72 | 355 | 172 | 6300 |
73 | 365 | 173 | 6500 |
74 | 375 | 174 | 6700 |
75 | 387 | 175 | 6900 |
76 | 400 | 176 | 7100 |
77 | 412 | 177 | 7300 |
78 | 425 | 178 | 7500 |
79 | 437 | 179 | 7750 |
80 | 450 | 180 | 8000 |
81 | 462 | 181 | 8250 |
82 | 475 | 182 | 8500 |
83 | 487 | 183 | 8750 |
84 | 500 | 184 | 9000 |
85 | 515 | 185 | 9250 |
86 | 530 | 186 | 9500 |
87 | 545 | 187 | 9750 |
88 | 560 | 188 | 10000 |
89 | 580 | 189 | 10300 |
90 | 600 | 190 | 10600 |
91 | 615 | 191 | 10900 |
92 | 630 | 192 | 11200 |
93 | 650 | 193 | 11500 |
94 | 670 | 194 | 11800 |
95 | 690 | 195 | 12150 |
96 | 710 | 196 | 12500 |
97 | 730 | 197 | 12850 |
98 | 750 | 198 | 13200 |
99 | 775 | 199 | 13600 |
Индекс скорости
Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.
Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.
Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Как выбрать индексы нагрузки и скорости

Расшифровка индексов нагрузки и скорости
Европейские правила ECE-R54 приписывают всем производителям покрышек наносить на них значения индексов нагрузки и скорости. При этом индекс нагрузки обычно указывается при одиночной установке колеса на ось с одной стороны. Если резина может использоваться для двойной установки, то указывается два значения через черточку. Например, 102/100R. Первое число — для одиночной установки, второе — для двойной. Такое двойное обозначение имеют покрышки класса Commercial, которые в соответствии с теми же правилами могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и фургоны (то есть, на коммерческий транспорт). Такие покрышки дополнительно обозначаются буквой C или словом Commercial.
Нельзя устанавливать на машины покрышки с индексами нагрузки и скорости меньшими, чем это предписано в документации.
Что касается индекса скорости, то он не только влияет на максимально допустимую скорость, на которую рассчитана покрышка. Дело в том, что нельзя долгое время (более получаса) ехать на этой самой максимальной скорости. Это обусловлено чрезмерным износом покрышки. Кроме этого, это опасно для жизни, ведь на высоких скоростях резина должна работать в штатном, а не критическом режимах. Поэтому допускается длительное время ехать на скоростях, на 10...15% ниже, чем максимально допустимая. Особенно такие рассуждения актуальны для плохих дорог, когда резина постоянно попадает в ямы, выбоины и наезжает на кочки.
Не превышайте скоростной режим и не ездите долго на предельно допустимых для резины скоростях.
При выборе резины по индексу скорости, как и в случае с нагрузкой, нельзя выбирать очень “скоростные” шины. Дело в том, что чем на большую скорость рассчитана покрышка, тем она мягче. Соответственно, у нее будет лучше и надежней сцепление с поверхностью дороги. Однако такая резина гораздо быстрее изнашивается (вспомните, как часто меняют покрышки на гонках “Формулы-1”). Именно поэтому не рекомендуется покупать очень скоростные покрышки на обычные легковушки, использующиеся в городских условиях.
Итоги
Уверены, что приведенная выше информация поможет вам разобраться в том, что значат индексы нагрузки и скорости шин, чьи обозначения находятся за значением размера покрышки. Это поможет вам сделать правильный выбор. При этом не забывайте оставлять небольшой запас в 10...20% для обоих индексов с тем, чтобы обеспечить себе комфорт вождения и безопасность на дороге.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Индекс нагрузки на шины | Руководство по покупке шинA Индекс нагрузки шин
Что такое индекс нагрузки на шины?
Когда супер-умные инженеры спроектировали и построили ваш автомобиль, они вычислили некоторые цифры и точно определили, какой вес он может выдержать, исходя из правильного размера шин и давления. Это то, что мы называем «индексом нагрузки на шины». Шины, которые поставляются на ваш автомобиль, будут иметь правильный индекс нагрузки, поэтому придерживайтесь этого числа или выше, когда вы покупаете новые шины.Вы также можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти рекомендуемый размер шин и грузоподъемность.
Почему важен индекс нагрузки на шины?
Индекс нагрузки на шину показывает, какой вес может выдержать ваша шина, и перегрузка ваших шин никогда не будет хорошей идеей! Если вы наденете слишком большой вес на ваши шины, это может привести к их повреждению и преждевременному износу. Еще хуже, вы рискуете испытать выброс шин. Представьте, что вы пытаетесь нести коробку с цементными блоками. Точно так же, как ваши ноги будут прогибаться под тяжестью, ваши шины могут полностью сдаться, если они перегружены.
Использование таблицы индекса нагрузки на шины
Индекс нагрузки на шины позволяет узнать грузоподъемность шины. Другими словами, это вес, который может выдержать ваша шина.
Например, если шина имеет индекс нагрузки 92, она может выдержать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха. Умножьте это на четыре шины (4 x 1 389 = 5556 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью, чем оригинальные шины, которые были установлены на вашем автомобиле на заводе.
Диаграмма индекса нагрузки на шины
Рейтинги индекса грузоподъемности | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) | Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
0 | 99 | 50 | 419 | 100 | 1764 |
1 | 102 | 51 | 430 | 101 | 1819 |
2 | 105 | 52 | 441 | 102 | 1874 |
3 | 107 | 53 | 454 | 103 | 1929 |
4 | 110 | 54 | 467 | 104 | 1984 |
5 | 114 | 55 | 481 | 105 | 2039 |
6 | 117 | 56 | 494 | 106 | 2094 |
7 | 120 | 57 | 507 | 107 | 2149 |
8 | 123 | 58 | 520 | 108 | 2205 |
9 | 128 | 59 | 536 | 109 | 2271 |
10 | 132 | 60 | 551 | 110 | 2337 |
11 | 136 | 61 | 567 | 111 | 2403 |
12 | 139 | 62 | 584 | 112 | 2469 |
13 | 143 | 63 | 600 | 113 | 2535 |
14 | 148 | 64 | 617 | 114 | 2601 |
15 | 152 | 65 | 639 | 115 | 2679 |
16 | 157 | 66 | 639 | 116 | 2756 |
17 | 161 | 67 | 677 | 117 | 2833 |
18 | 165 | 68 | 694 | 118 | 2910 |
19 | 171 | 69 | 716 | 119 | 2998 |
20 | 176 | 70 | 739 | 120 | 3086 |
21 | 182 | 71 | 761 | 121 | 3197 |
22 | 187 | 72 | 783 | 122 | 3307 |
23 | 193 | 73 | 805 | 123 | 3417 |
24 | 198 | 74 | 827 | 124 | 3527 |
25 | 204 | 75 | 852 | 125 | 3638 |
26 | 209 | 76 | 882 | 126 | 3748 |
27 | 215 | 77 | 908 | 127 | 3858 |
28 | 220 | 78 | 937 | 128 | 3968 |
29 | 227 | 79 | 963 | 129 | 4079 |
30 | 234 | 80 | 992 | 130 | 4189 |
31 | 240 | 81 | 1019 | 131 | 4289 |
32 | 247 | 82 | 1047 | 132 | 4409 |
33 | 254 | 83 | 1074 | 133 | 4541 |
34 | 260 | 84 | 1102 | 134 | 4674 |
35 | 267 | 85 | 1135 | 135 | 4806 |
36 | 276 | 86 | 1168 | 136 | 4938 |
37 | 282 | 87 | 1201 | 137 | 5071 |
38 | 291 | 88 | 1235 | 138 | 5203 |
39 | 300 | 89 | 1279 | 139 | 5357 |
40 | 309 | 90 | 1323 | 140 | 5512 |
41 | 320 | 91 | 1356 | 141 | 5677 |
42 | 331 | 92 | 1389 | 142 | 5842 |
43 | 342 | 93 | 1433 | 143 | 6008 |
44 | 353 | 94 | 1477 | 144 | 6173 |
45 | 364 | 95 | 1521 | 145 | 6393 |
46 | 375 | 96 | 1565 | 146 | 6614 |
47 | 386 | 97 | 1609 | 147 | 6779 |
48 | 397 | 98 | 1653 | 148 | 6844 |
49 | 408 | 99 | 1709 | 149 | 7165 |
150 | 7385 |
с учетом индекса нагрузки при покупке шин
Как вы можете сказать, индекс загрузки шин чрезвычайно важен, когда вы покупаете новые шины.Когда пришло время выбирать новые шины для вашего транспортного средства, вы должны выбрать шины, которые могут поддерживать рейтинг полной массы вашего автомобиля (GVWR). Этот номер можно найти в руководстве пользователя. Чтобы определить, будет ли комплект шин работать на вашем конкретном автомобиле, используйте таблицу индексов нагрузки на шины, чтобы узнать, сколько фунтов может выдержать каждая шина. Умножьте это на четыре (так как ваш автомобиль будет использовать четыре шины). Пока это число больше, чем GVWR вашего автомобиля, эти шины должны работать. Если вы думаете, что это звучит как много математики, не волнуйтесь.Расслабьтесь, расслабьтесь и позвольте специалисту Tyres Plus сделать тяжелую работу за вас. Запланируйте свое назначение для новых шин сегодня!
,Индекс нагрузки на шины | Goodyear
Индексы нагрузки и обозначения номинальной скорости показаны на обеих боковинах шин. Номинальная скорость - это максимальная рабочая скорость шины.
Вот список рейтинговых индикаторов и их скоростных эквивалентов. Радиальные шины без опознавательных знаков разрешены до скорости 110 км / ч (68 миль / ч). Покрышки смещенной шины ограничены до 100 км / ч (62 мили в час). Восстановленные шины могут быть разогнаны до максимальной скорости 110 км / ч (68 миль в час), если они не обозначены иначе. Шины специального назначения для особых условий работы в тяжелых условиях должны иметь соответствующие ограничения скорости, указанные на боковине.Могут быть установлены шины M & S (зимние) с более низкой номинальной скоростью, чем у автомобиля. В некоторых странах обязательно размещать наклейку в поле зрения водителя с указанием максимальной скорости шины. Эту скорость нельзя превышать, пока установлены эти шины. Эта рейтинговая система распространяется на всех производителей шин.
А1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | С | D | E | F | G | J | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс.км / ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Макс. миль / ч | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 19 | 22 | 25 | 31 | 37 | 40 | 43 | 50 | 56 | 62 |
Рейтинг | К | L | М | N | P | Q | R | S | Т | H | В | Вт | Y | ZR | |
Макс.км / ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | 240+ | |
Макс. миль / ч | 68 | 75 | 81 | 87 | 93 | 100 | 106 | 113 | 118 | 130 | 150 | 168 | 186 | 149+ |
Индекс нагрузки является отраслевым стандартом, который определяет максимальную рабочую нагрузку на шину транспортного средства.
LI | кг | литов | кг | литов | кг | литов | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 |
1 | 46.2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 |
5 | 51.5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 |
11 | 61.5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 |
19 | 77.5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 |
22 | 85 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 |
23 | 87.5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 |
27 | 97.5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 |
38 | 132 | 78 | 425 | 118 | 1320 | 158 | 4250 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 |
LI | кг | литов | кг | литов | кг | литов | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 16000 | 243 | 48750 |
124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | |
145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 95000 |
147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121500 |
156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Люди ездили в воздухе с тех пор, как Джон Данлоп изобрел пневматическую шину в 1887 году. Обычный автомобилист может подумать, что резиновые и стальные ремни его шин выдерживают вес транспортных средств, но давление воздуха фактически несет нагрузку.
Чем больше объем воздуха внутри шины, тем больший вес она теоретически может выдержать. Но большее не всегда означает большую грузоподъемность. Продолжайте читать, чтобы узнать почему.
Цель здесь - помочь вам подобрать грузоподъемность шины (LCC) к вашему автомобилю, особенно для перевозки и буксировки.Деннис «Доктор Шин» Франклин, давний тренер по продаже шин, консультант Interco и специалист по шинам второго поколения (его отец разрабатывал оригинальную легкую грузовую шину Armstrong Tru-Trac), помог нам разоблачить распространенные заблуждения о диапазоны нагрузки и грузоподъемности. Основное внимание здесь уделяется грузовым автомобилям с одинарными задними шинами.
Три правила
1. LCC шины определяется ее рабочей температурой.
2. Чем выше скорость, тем больше тепла - и ниже LCC.
3. Вес также увеличивает тепло, уменьшая LCC.
Фото 2/6 | Заводская шина рейтинг и давление диаграммы Соображения о строительстве
Логика предполагает, что внутренний объем воздуха шины всегда пропорционален ее LCC. Это не обязательно так. Конструкция шин влияет на выработку и рассеивание тепла, что определяет рабочую температуру, которая устанавливает LCC. (Обычная рабочая температура шины на шоссе до 200 градусов по Фаренгейту)
При сравнении шин, которые имеют одинаковый размер / тот же внутренний статический объем воздуха, но имеют разные диапазоны нагрузки, у шины с более высоким диапазоном нагрузки при более высоком давлении воздуха фактически может быть более низкая LCC. Например, P275 / 65R18 может иметь максимальный LCC в 2500 фунтов при 35 фунтах на кв. Дюйм, тогда как LT275 / 65R18 / C (с шестью слоями) может иметь максимальную емкость в 1 948 фунтов при максимальных 50 фунтах на кв. Разница: P против LT .
«Единственное, что общего между шинами P-metric и LT, это то, что они черные и круглые», - говорит Деннис Франклин.«У деталей LT больше резины: более толстые слои, более глубокий протектор и более прочный жгут. Больше резины означает больший вес или массу, которая генерирует и удерживает больше тепла ». См. Правило 1 выше.
Обозначения LT (LT-метрика, LT-флотация и LT-цифра) - все значения грузоподъемности. Максимальная нагрузка, обозначенная буквой диапазона нагрузки, отлита в боковине шины. Напротив, размеры P-метрики не рассчитаны на нагрузку. В шинной промышленности установлено, что при использовании в легковых грузовиках размеры P-метрики теряют 9 процентов от их LCC (0.909, если быть точным). Пример использования обычной комплектации F-150 OE:
P255 / 65R17 = максимум 2,205 фунтов при 35 фунт / кв.дюйм (рейтинг боковой стенки) x 0,909 = 2,004 фунтов фактического LCC на легком грузовике
В качестве запаса прочности из всех шин вычитается дополнительная 20-процентная резервная грузоподъемность для определения постоянной рабочей нагрузки (WL). Используя приведенный выше пример 255 / 65R17LT:
2 004 фунта x 0,80 = 1,606 фунта WL x 2 шины = 3,206 фунта на ось
Вычтите приблизительно 1800 фунтов, которые весит F-150, из емкости WL в 3206 фунтов.Это оставляет 1406 фунтов общей массы для буксировки / буксировки сзади, которую этот грузовик может безопасно поддерживать, постоянно поддерживая рекомендованную максимальную накачку 35 фунтов на квадратный дюйм вплоть до максимальной номинальной скорости.
Фото 3/6 | Спецификации боковой стенки указывают максимальную нагрузку в 3000 фунтов при 50 фунтах на кв. Дюйм, 105 фунтов при оригинальной грузоподъемности в задней части кузова. Код описания обслуживания шины находится слева от диапазона нагрузки: индекс нагрузки (199 = 2998 фунтов) и номинальная скорость (Q = 99 миль / ч). Диапазон нагрузки: LT-метрическая Vs.LT-флотация Vs. LT-Numeric
Буква диапазона нагрузки шины является попыткой приравнять несущую способность радиальных шин к старым показателям смещения. Функциональным показателем является давление воздуха: шины с более высокой нагрузкой выдерживают более высокое максимальное давление. Кроме того, один монослойный стальной слой, или один слой, прочнее, чем несколько слоев хлопкового шнура с первых дней сгибов. Кроме того, один стальной слой может выдерживать больший вес, чем несколько слоев; меньшая масса и меньшее трение означают меньше тепла, а значит, большую нагрузочную способность.
Wheelers часто задаются вопросом, почему некоторые размеры шин для грязи недоступны в диапазоне нагрузок E. Ответ - конструкция шин. Флотационные размеры имеют еще большую массу и более мягкие боковые стенки, чем часто более узкие ближайшие LT-метрические или LT-числовые размеры, поэтому они генерируют и удерживают больше тепла.
Флотационные шинысозданы для того, чтобы изгибаться - отлично подходят для неровной местности, но менее устойчивы при нагрузках на дороге. Они требуют более высокого давления воздуха, чем приспособления LT, чтобы поддерживать сопоставимый вес.Это торпедирует флотационную философию проветривания для широкого, амебоидного следа.
Взяв пример из каталога Toyo, максимальный LCC ’06 HUMMER h3 с OE LT315 / 70R17 составляет 2595 фунтов при 37 фунтов на квадратный дюйм на шину. Для замены «плюс 0» (при том же диаметре колеса) на флотационную шину 35x12.50R17 стандартная таблица нагрузки и инфляции TRA (доступная на веб-сайтах Toyo и других производителей шин) помогает определить правильное давление воздуха для требуемого LCC. Согласно таблице, 35х12.50R17 поддерживает 2581 фунт при 39 фунт / кв.дюйм (немного ниже оригинальных спецификаций), поэтому рекомендуемое в таблице давление составляет 40 фунтов на кв.Кроме того, чем меньше радиус статической нагрузки на боковую стенку (измеренный от центра оси до земли), тем больше ее несущая способность. Шины низкопрофильные для спортивных автомобилей, угол плоский. Аналогично, грузовая шина с метрической LT на 20-дюймовом колесе «плюс размер» имеет меньшую массу, лучше рассеивает тепло, принимает более высокое давление и имеет более высокий LCC, чем шина такого же диаметра на 17-дюймовой шине. рулевое колесо.Сгибание боковины флотационной шины происходит за счет прочности и LCC. Более широкие колеса также увеличивают функциональную LCC за счет усиления боковых стенок, что обеспечивает более холодную ходовую сборку.
Фото 4/6 | Этот ′01 Power Stroke F-250 иногда несет в себе автофургон Lance весом 2500 фунтов. Буксиры добавляют 500 фунтов веса языка к задней части. На информационном табло Super Tuty (TIP) изображены шины класса OE LT265 / 75R16 «E». Согласно Таблице индекса нагрузки и инфляции, максимальные нагрузки составляют 2625 фунтов спереди при 60 фунтах на квадратный дюйм, 3 105 фунтов сзади при 70 фунтах на квадратный дюйм.Нынешние суперзадержатели ATX Mickey Thompson Baja 35x12.50R17 имеют диапазон нагрузки D. Многие владельцы 4x4 выбирают сменные шины в зависимости от размера, цены и стиля. Прочие вопросы
Если они не борются за конкуренцию, 4-колесные автомобили обычно добавляют вес своим транспортным средствам. Таким образом, грузоподъемность шин после продажи должна превышать оценки OE для данного применения. Боковая стенка каждой шины содержит код описания обслуживания, который относится к индексу нагрузки и скорости.Эти характеристики указывают на максимальную скорость, с которой шина может безопасно выдержать указанный вес.
Знание фактических «мокрых» / загруженных грузов спереди и сзади - это первый шаг к выбору лучшей шины для работы. (Вес на каждом конце грузовиков Ford и Dodge / Ram можно приблизить, умножив комбинированный максимальный LCC шины OE на 0,75.)
Убедитесь, что все рассматриваемые шины равны или превышают спецификации нагрузки оригинального оборудования, обычно публикуемые на информационной табличке с шинами (TIP) на дверном косяке для новых автомобилей.Если вы на самом деле рассматриваете «P» или сменные шины со стандартной нагрузкой, примените вышеуказанные коэффициенты постоянной нагрузки 0,909 и 0,80 при выжимке рабочей нагрузки, чтобы определить шины с соответствующим индексом нагрузки.
Фото 5/6 | Согласно TIP, передний GAWR, который является максимальным весом, который может выдержать ось, составляет 4800 фунтов. Таким образом, каждая передняя шина должна выдерживать 2400 фунтов плюс в идеале 20-процентный буфер WL (то есть еще 480 фунтов на шину или 2880 всего), чтобы безопасно выдерживать максимальную нагрузку на скорости 65 миль в час.Индекс нагрузки и таблица инфляции требуют 2,904 при 47 фунтах на кв. Как только переднее давление установлено, измерьте расстояние от вершины обода до земли. Давление воздуха
Обработка и контроль имеют решающее значение, особенно на дороге. Правильное давление воздуха создает максимально возможное пятно контакта на земле, максимизируя контроль - особенно торможение. На шинах со смещением проведите линию мела поперек протектора, катите автомобиль на один оборот по бетону и отрегулируйте давление до равномерного износа мела по шине.
По сравнению с уклонами, радиалы более равномерно соответствуют дороге при избыточном или недостаточном давлении. Найти их оптимальное давление воздуха сложнее. Начните с рекомендуемого производителем давления автомобиля, которое вы найдете в руководстве по эксплуатации или на дверном косяке.
Таблица нагрузок и инфляции поможет точно настроить правильное давление в зависимости от размера шины и общего веса автомобиля с необходимым запасом запаса в 20%. В случае сомнений всегда допускайте ошибку при чрезмерном надувании (меньше тепла).Рулевое управление более четкое из-за немного более жестких боковых стенок; поворот и торможение могут быть не такими стабильными, и шины будут изнашиваться быстрее. Но в целом, шины с наддувом безопаснее, чем с недостаточно накачанными.
Если автомобиль будет ездить со скоростью более 65 км / ч на шинах с метрической резьбой, добавьте на 10 фунтов / кв. Дюйм выше рекомендуемого давления (не превышая максимального давления на боковине) для данной нагрузки.
Как только базовое давление установлено, пси задних шин можно точно настроить для буксировки / буксировки.Проверенный временем метод рулетки: Когда автомобиль находится на ровной поверхности, измерьте фронт от вершины обода до земли. Отрегулируйте заднее давление до тех пор, пока измерение заднего обода относительно земли не станет на 3-16 дюймов выше переднего расстояния. Это обеспечивает контроль и стабильность нагрузки. Если это различие невозможно, значит, автомобиль слишком тяжелый, чтобы комфортно управлять нагрузкой, или передние шины могут быть накачаны.
Фото 6/6 | Проведите сравнительное измерение на задней шине.При буксировке или буксировке отрегулируйте заднее давление, не превышающее максимальное давление, чтобы высота обода от земли на 3-16 дюймов превышала переднюю. С учетом веса шплинта и прицепа мы оценили заднюю нагрузку Super Duty в 7 563 фунта или 3 782 на шину (не включая снаряжение в автофургоне). LT-метрическая шина будет лучше подходить для буксировки / буксировки и, вероятно, увеличит экономию топлива до 1,5 миль на галлон из-за меньшего сопротивления качению. Обмен «плюс ноль» на LT325 / 70R17s только увеличит LCC с нынешних 3000 фунтов до 3195 за шину.Лучшей шиной сопоставимой высоты будет LT325 / 60R20 / E. Он имеет грузоподъемность 3750 фунтов при давлении 65 фунтов на кв. Внедорожник PSI
Надлежащее давление на дороге служит отправной точкой для безопасного проветривания на бездорожье. При недостаточном накачивании вырабатывается больше тепла, поэтому при работе на половине давления на дороге можно работать примерно на половине безопасной скорости на дороге, не рискуя выйти из строя из-за перегрева шины. Обработка и реакция, очевидно, медленнее при более низких давлениях.
Наконец, проверьте рейтинг вашего колеса.Убедитесь, что LCC шины и максимальное давление воздуха соответствуют характеристикам колеса.
Подводя итог, узнайте общий вес вашего полностью загруженного автомобиля и языка прицепа (если вы буксируете). Умножьте максимальную грузоподъемность, напечатанную на боковине шины, на четыре шины, затем вычтите 20-процентный запас прочности WL. Если это число меньше суммарной нагрузки грузовика и прицепа, вы рискуете выйти из строя из-за перегрева шины.
Эти факты, надеюсь, помогут 4-колесным автомобилям оказать необходимую поддержку.Конечно, все изменится, если и когда безвоздушные шины заменят пневматические.
Номинальная нагрузка на шины для легких грузовиков и трейлеровLoad Max Press. Диапазон (PSI) |
B 35 |
C 50 |
D 65 |
E 80 |
F 95 |
Письмо MPH |
P 93 |
Q 99 |
R 106 |