Как очистить выхлопную трубу автомобиля


Как очистить глушитель автомобиля - советы и рекомендации

Вне зависимости от места или целей использования, любая труба, которая служит для протекания газа или жидкости, периодически должна проходить процесс очистки. Выхлопная труба автомобиля в этом плане ничем не отличается, а потому чистка глушителя также должна периодически производиться владельцем транспортного средства. Если своевременно не очистить глушитель, это может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Выхлопная система авто

Например:

  • во время езды выхлопная труба будет издавать неприятный шум и тарахтеть;
  • в процессе эксплуатации дым, выходящий из трубы, будет иметь густой черный цвет и мешать другим участникам дорожного движения;
  • наросты могут стать причиной чрезмерного нагрева выхлопной трубы во время езды, что спровоцирует ее деформацию и, как следствие, еще большую потерю аэродинамических качеств.

Само собой, вы можете в любой момент обратиться в специализированную автомастерскую для того, чтобы там прочистили глушитель вашего автомобиля. Однако это будет стоить весьма недешево и отнимет достаточно много времени.

Потому если у вас есть подходящее место, и вы не хотите на несколько дней оставаться без своего «железного коня», можно попробовать очистить глушитель своими руками. Есть несколько способов сделать это.

Глушитель автомобиля

Способ первый: термическая обработка

Суть данного метода заключается в том, что пыль, грязь и сажа сами выпадают из выхлопной трубы, если ее равномерно нагреть до определенной температуры. Сделать это можно двумя способами:

  • нагреть трубу, не демонтируя ее при помощи паяльной лампы;
  • снять трубу и бросить в костер.

Какой бы способ вы ни использовали, труба должна накалиться до красного цвета. После этого нагрев нужно прекратить и дать детали остыть естественным образом.

Однако у этого способа есть весьма ощутимые недостатки. Все дело в том, что большинство автомобильных глушителей имеет весьма специфическую и неправильную форму, а потому нагреть их равномерно по всей поверхности (что необходимо для качественной очистки) может быть очень сложно. Также стоит отметить, что воздействие высоких температур может весьма неблагоприятно сказаться на структуре металлического изделия (особенно если речь идет о неоднократном воздействии). После нескольких таких чисток выхлопная труба может стать более хрупкой и тонкой. Также металл, из которого она сделана, будет более восприимчив к поражению коррозией. О том, что помещение трубы в костер может ощутимо повлиять на презентабельность изделия, и говорить, наверное, не стоит. Из всего вышесказанного можно заключить, что такой способ лучше использовать лишь в крайнем случае.

Нагрев глушителя паяльной лампой

Способ второй: ручная чистка

Данный метод особенно популярен среди владельцев гаражей. Для него требуется наличие открытого пространства и специальный инструмент. Выполнять работы следует по такому алгоритму:

  • Разрезать выхлопную трубу вдоль при помощи болгарки.
  • Тщательно прочистить ее изнутри вручную (можно использовать чистящие средства и любые подручные инструменты).
  • Аккуратно заварить трубу и вернуть на прежнее место.

Следует учитывать, что чем чаще вы будете повторять этот метод с разрезанием и завариванием, тем более хрупким будет становиться само изделие.

Нельзя забывать также о том, что после подобной работы деталь необходимо в обязательном порядке скрыть противокоррозийным раствором — заваривание провоцирует образование микротрещин, которые могут служить отличным плацдармом для образования ржавчины. Само собой, этим недорогим, но вполне практичным методом очистки глушителя автомобиля могут пользоваться лишь те автовладельцы, у которых есть гараж и собственный сварочный аппарат.

Чистка глушителя при помощи его вскрытия

Способ третий: химическая обработка

Такой метод наиболее эффективен из всех и доступен каждому автовладельцу вне зависимости от его арсенала инструментов, профессиональных навыков и т. д. Для очистки глушителя автомобиля в данной ситуации потребуется обычное чистящее средство, которое можно купить в любом магазине бытовой химии. Наиболее приоритетными марками являются:

  • Domestos;
  • «Мистер Мускул»;
  • «Крот»;
  • «Аргон».

Чтобы правильно прочистить выхлопную трубу методом химической обработки. Необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Демонтировать деталь.
  • Закупорить входное отверстие трубы.
  • Развести выбранное вами химическое средство в воде (температура воды должна составлять от 50 до 90 градусов по Цельсию).
  • Залить получившуюся смесь в трубу.
  • Закупорить ее и с другой стороны.
  • Тщательно взбалтывать в течение 1—2 минут.
  • Оставить в таком состоянии на одни сутки.
  • Снова взболтать смесь в трубе.
  • Откупорить оба отверстия и аккуратно слить всю жидкость.
  • Протереть всю внутреннюю поверхность детали замшевой тканью. При этом необходимо избегать круговых движений (они могут повредить слой полироли на поверхности металла). Повторять эту процедуру необходимо до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.
  • Тщательно промыть трубу обычной холодной водой.
  • Высушить деталь строительным феном. При этом не стоит особенно увлекаться с температурным режимом и перегревать металл — это может сказаться на его технических характеристиках и презентабельности (длительное воздействие высокой температуры может его даже деформировать).
  • Монтировать трубу на свое место.
Выхлопная система автомобиля

Следует отметить, что именно этот способ очистки выхлопной трубы является наиболее эффективным и безопасным. В процессе автовладельцу не придется нарушать структуру или целостность изделия, что, безусловно, позволит продлить срок его службы.

Также нельзя забывать о том, что такой способ не нанесет никакого вреда лакокрасочному и антикоррозийному слоям, которые могут присутствовать на поверхности трубы. Таким образом, этот способ оказывается еще и самым дешевым: вам не нужно будет тратить деньги на покупку средств для обработки металла, паяльной лампы, болгарки или сварочного аппарата. Достаточно будет лишь зайти в магазин бытовой химии и приобрести недорогое средство. Единственный минус его использования — длительность процедуры. Целые сутки вы не сможете пользоваться транспортным средством.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Как очистить выхлопную трубу мотоцикла

Знание способов очистки выхлопа мотоцикла обеспечит его исправное состояние и отсутствие потерь в мощности. Таким образом, когда выхлопная труба собирает слишком много отходов, мотоцикл может потерять мощность и издать громкий, неприятный шум. Чтобы помочь с этой задачей по техническому обслуживанию, мы на OneHowTo.com объясним точно , как очистить выхлопную трубу мотоцикла .

шагов, чтобы следовать:

1

При очистке выхлопной трубы мотоцикла мы занимаемся удалением избыточного количества углерода и сажи, которые накапливаются в результате работы двигателя, чтобы предотвратить потерю мощности мотоциклом.

2

Решение, которое мы даем вам для очистки этой детали, состоит в том, чтобы удалить выхлопные газы и использовать смесь едкого натра и воды, чтобы очистить внутреннюю часть и избавиться от скопившейся сажи.

Изображение: en.wikipedia.org

3

Это абразивный и токсичный химикат, поэтому не забывайте защищать свое тело и руки, надевая перчатки. Также надевайте защитные очки для защиты глаз и маску, чтобы избежать вдыхания токсичных паров. Очистите выхлоп в хорошо проветриваемом месте / снаружи.

Изображение: en.wikimedia.org

4

Перед чисткой выхлопной трубы, сначала вам нужно удалить ее. Сложность этого будет зависеть от марки нашего мотоцикла. Если вы не знаете, как это сделать, заранее проверьте руководство по эксплуатации велосипеда.

5

После того, как вы сняли выхлопную трубу, найдите большой контейнер, в который может поместиться выхлопная труба, и поместите его в хорошо проветриваемое место, чтобы уменьшить вероятность вдыхания токсичных паров.Как мы уже говорили выше, не забудьте защитить ваши глаза, дыхательную систему и руки. Накройте один конец выпускной трубы , чтобы удержать едкий газ внутри, а на другом конце опустите токсичный продукт (около одного килограмма или двух фунтов, три унции).

6

Чтобы продолжить чистку выхлопной трубы, встряхните ее, чтобы равномерно распределить каустическую соду. Затем осторожно залейте 2 литра кипятка , избегая попадания на него какого-либо продукта. Затем в большое ведро с водой погрузите выхлопную трубу, оставив ее примерно на 24 часа.

7

По истечении этого времени, чтобы завершить процесс очистки выхлопной трубы , удалите воду и едкий натр и отнесите его в безопасное место для повторного использования или утилизации. Хорошо промойте выхлопную трубу шлангом, дайте ему высохнуть и положите его обратно на мотоцикл. Теперь ваш выхлоп должен быть в отличном состоянии, чтобы ваш мотоцикл мог нормально функционировать без потери мощности.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как очистить выхлопную трубу мотоцикла , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Мотоциклы.

,

Как починить выхлопную трубу или глушитель

Вы можете узнать, как починить выхлопную трубу в своем автомобиле, не имея большого механического опыта. Средний владелец автомобиля может сделать ремонт дома, в зависимости от размера поврежденного участка и доступа к нему. Со временем содержание воды и кислоты в выхлопных газах объединяет компоненты системы, что приводит к образованию ржавых, сломанных или протекающих труб и глушителей.

Часто вам не нужно заменять целую трубу или глушитель. Тем не менее, вам необходимо решить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить ее распространение и предотвратить попадание ядовитых выхлопных газов в пассажирскую зону вашего автомобиля.

С помощью нескольких инструментов и соответствующих мер предосторожности вы можете сэкономить много денег, исправляя, присоединяя или заменяя участок поврежденной выхлопной трубы или глушителя прямо у себя дома.

Визуальный осмотр

Сначала необходимо оценить повреждение трубы или глушителя. Внимательно осмотрите область вокруг выхлопной трубы, которую нужно починить.

  • При работе с трещинами или дырами у вас есть несколько вариантов ремонта. Такие продукты, как ремонтная паста для выхлопных газов (замазка), цементная трещина, глушитель бетона и другие подобные ремонтные комплекты для выхлопных газов, легко доступны в большинстве магазинов автозапчастей.Некоторые из этих продуктов, иногда используемые с преобразователем ржавчины (для предотвращения распространения ржавчины на поверхности), обеспечивают быстрое, практичное и долговременное решение большинства проблем с поврежденными трубами, с которыми вам придется иметь дело.
  • Для замены секции выхлопной трубы, однако, у вас есть другие альтернативы. Сначала с помощью штангенциркуля измерьте длину и диаметр поврежденного участка трубы, которую вы хотите отремонтировать.

Возможно, вам удастся отрезать эту поврежденную секцию и заменить ее на небольшой кусочек трубы, используя выпускные переходники или распорные трубы.Спросите о доступных диаметров в местных магазинах автозапчастей. Даже если вы не можете найти правильный диаметр для ваших нужд, рассмотрите возможность использования инструмента расширения выхлопной трубы, чтобы отрегулировать вашу трубу на доступный диаметр. Если вам нужен этот инструмент, ваш местный магазин автозапчастей может одолжить его вам.

Чтобы починить изогнутую трубу, ваш местный магазин автозапчастей может предоставить вам инструмент для формирования трубы, чтобы восстановить первоначальную форму трубы. Кроме того, убедитесь, что у вас есть необходимое установочное оборудование, такое как зажимы глушителя и / или U-образные болты.

При замене деталей сохраняйте конфигурацию вашей системы в соответствии с государственными и федеральными правилами. Например, не снимайте каталитический нейтрализатор, не устанавливая новый.

Ремонт выхлопной трубы или глушителя

Вы можете найти различные доступные комплекты для ремонта выхлопных газов (особенно патчи и ленты) в местном магазине автозапчастей. Всегда внимательно следуйте инструкциям производителя на упаковке продукта.

Общий ремонт включает в себя:

  • Очистка, чистка проволокой и шлифование участка, который необходимо починить.
  • Прогреть выхлопную систему, остановив двигатель на несколько минут.
  • Поместив кусок алюминия (вырезанный из банки с газировкой) на отверстие или трещину, которую нужно починить (если вы не используете шпаклевку, вы можете использовать металлический экран), соблюдая осторожность, чтобы не обжечь руки.
  • Используя патч или обмотав ленту вокруг поврежденного участка глушителя или трубы.
  • И крепление ленты с помощью зажима или провода.

Во время управления автомобилем тепло в выхлопных газах расплавит пятно или ленту и заклеит область исправления после нескольких миль вождения.

Замена секции трубы

Для более сложного типа ремонта, такого как установка удлинителя трубы для замены ржавого или сломанного куска трубы, вам необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Припаркуйте свой автомобиль в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на домкраты или рампы. Установите аварийные тормоза и заблокируйте колеса на земле, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  3. Заблокируйте передние или задние колеса деревянными блоками, чтобы автомобиль не катился, пока вы работаете под ним.
  4. Теперь наденьте защитные очки и заберитесь под машину.
  5. Если вам необходимо выкрутить какие-либо винты из системы выпуска отработавших газов, вам может потребоваться нанести на болты проникающую ржавчину, чтобы их было легче поворачивать; Используйте только шестигранные розетки или гаечные ключи для предотвращения закругления болтов.
  6. Иди и отрежь часть выхлопной трубы, которую нужно заменить. Выберите лучший инструмент для работы. Разрежьте трубу ножовкой, ножом для выхлопной трубы или трубным ножом. Ваш магазин автозапчастей может позволить вам использовать соответствующий инструмент для работы.Конечно, вы можете упростить свою работу с помощью электрической пилы, но вы будете производить много искр, и это может быть не так безопасно, как использование ручного инструмента, особенно при работе рядом с топливным баком.
  7. Возможно, вам понадобится установить удлинительную трубу, чтобы снова соединить два конца. Выберите один из подходящих размеров в вашем магазине автозапчастей. Если вам нужен только небольшой раздел, вам может понадобиться вырезать тот, который вы получаете из магазина.
  8. Используйте инструмент расширения, чтобы развернуть один конец трубы, к которой нужно присоединиться, чтобы он был круглым и равномерным.
  9. Измерьте, сколько расширительной трубы вам нужно соединить с другим концом трубы. Учитывайте перекрытие расширительной трубы на конце другой трубы.
  10. Поднимите один конец трубы так, чтобы он находился на той же высоте, что и другой конец, к которому нужно присоединиться.
  11. Используйте домкрат, чтобы поднять и удерживать трубу на месте, если необходимо.
  12. Отрежьте удлинительную трубку до нужного размера.
  13. Расширьте удлинительную трубу с помощью расширителя, чтобы она скользила по другой части выхлопной трубы.
  14. Закрепите удлинительную трубку с обоих концов на старых трубах с помощью зажимов для выхлопных газов. Не перетягивайте зажимные болты, иначе вы получите утечку выхлопных газов и дополнительные ремонтные работы.

Вы также можете использовать готовые к установке трубные переходники, если вы найдете правильный диаметр для вашего применения. Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть, как их можно установить.

Научиться ремонтировать выхлопную трубу или глушитель, включая сломанные трубы или небольшие утечки, не так сложно, как вы думаете.Тщательный визуальный осмотр поврежденного участка и посещение вашего магазина автозапчастей для проверки доступных решений в большинстве случаев помогут вам выполнить эту ремонтную работу на дому. Это относительно простое исправление может устранить утечку выхлопных газов, загрязнение и шум. Таким образом, своевременное решение проблемы не только экономит ваши деньги на ремонте автомобилей, но и предотвращает попадание токсичных газов на вас и всех, кто ехал с вами.

, Автомобильная выхлопная система, как она работает, глушитель, выхлопная труба, каталитический нейтрализатор и многое другое.

Выхлопная система

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии жизненно важно для пробега топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя, и как лучше ее починить. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сжигании топлива и воздуха в камере сгорания.Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы должны обеспечить безопасность вас и вашей семьи. Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, из которых могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления деталей системы выпуска и их функций.

Выпускной коллектор:

Выпускной коллектор присоединяется к головке цилиндров, отбирает каждый выпускной цилиндр и объединяет его в одну трубу.Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или чаще чугуна.

Датчик кислорода:

Все современные автомобили с впрыском топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Из этого компьютер может добавлять или вычитать топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выпускной трубе.

Каталитический нейтрализатор:

Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный угарный газ и углеводороды в водяной пар и углекислый газ.Некоторые конвертеры также уменьшают количество вредных оксидов азота. Преобразователь установлен между выпускным коллектором и глушителем.

Глушитель:

Глушитель служит для уменьшения выхлопа до приемлемых уровней. Помните, что процесс сгорания - это серия взрывов, которые создают много шума. Большинство глушителей используют дефлекторы для откачки выхлопа вокруг, рассеивая энергию и подавляя шум. Некоторые глушители также используют стеклопластиковую набивку, которая поглощает звуковую энергию при прохождении газов.

Выхлопная труба:

Между всеми вышеупомянутыми деталями находится выхлопная труба, которая транспортирует газ через его выхлопную трубу. Выхлопные трубы обычно изготавливаются из стали, но могут быть из нержавеющей стали (которая длится дольше из-за коррозионной стойкости) или из алюминизированной стальной трубы. Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Это, однако, дешевле, чем из нержавеющей стали.

Распространенные проблемы:

Ну, худший враг вашей выхлопной системы - коррозия.... или более известный как ржавчина. Ржавчина вызвана реакцией влаги с железом в стали и образованием оксида железа. Влага или водяной пар присутствуют в выхлопе в качестве побочного продукта сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки в вашем автомобиле могут сократить срок службы вашей выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, любой водяной пар в трубах конденсируется и снова превращается в жидкость. В короткой поездке у воды никогда не бывает шансов достаточно нагреться, чтобы превратиться в водяной пар, и она просто остается в системе и разрушает трубы.Если вы едете на короткие расстояния, подумайте о замене вашей выхлопной системы нержавеющей сталью, когда обычная сталь прорывается сквозь нее. Если вы проезжаете более 15 миль за раз, вам не нужно беспокоиться об этом. Если вы живете в районе, где в зимнее время на дорогах используется соль, обязательно каждые несколько недель мойте нижнюю часть автомобиля водой. Соль ускоряет процесс коррозии, и удаление ее как можно скорее поможет остановить коррозию. Убедитесь, что вы запустили двигатель после мойки, чтобы удалить всю воду с труб.

Заметив уменьшение расхода бензина? Ваш кислородный датчик может идти на юг. Со временем датчик кислорода начинает изнашиваться и становится менее точным. Это иногда приводит к богатой топливной смеси, где ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. Большую часть времени загорается индикатор проверки двигателя и предупреждает вас о неисправном датчике кислорода. Я советую менять датчик кислорода каждые 60000 миль просто для безопасности. Даже если индикатор вашего двигателя проверки не горит, вы можете использовать больше газа, чем необходимо.Заплатите несколько баксов и поменяйте датчик, ваш кошелек поблагодарит вас, когда вам придется покупать меньше газа в будущем.

Следующая часть в очереди - глушитель. Большую часть времени глушители проржавели и требуют замены. Существует множество вариантов замены глушителей. Некоторые дешевые, а некоторые дорогие. Это верно ..... вы получаете то, за что платите. Если вы планируете хранить свой автомобиль в течение какого-то периода времени, потратьте лишние деньги и получите глушитель OEM или высококачественный глушитель марки.

В редких случаях каталитический нейтрализатор забивается и требует замены. Симптомы включают потерю мощности, тепло, исходящее от пола вашего автомобиля, светящийся красный преобразователь или запах серы. Никогда не позволяйте механику говорить вам, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к штрафу правительства, если вы не будете осторожны.

Вот и все о выхлопной системе, просто помните, что ржавчина - самый большой враг вашей выхлопной системы.Примите вышеуказанные меры, и ваша выхлопная система будет работать долго.

Куда дальше?

,

Смотрите также