Как очистить от накипи радиатор автомобиля


Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

    Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.

    Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Что это такое и как их поддерживать

Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время использования, и если он приближается к опасно высокой температуре, существует риск внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например, от 80 до 100 градусов Цельсия, и именно здесь радиатор вступает в действие - он помогает охладить двигатель до подходящей температуры. Большинство современных двигателей с водяным охлаждением в целом, за исключением некоторых с воздушным охлаждением или электрических автомобилей, таких как с Nissan Leaf.Здесь мы разбиваем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.

Компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением

Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, изготовленную из воды, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и он циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор расположен посередине между выходом водяного насоса и впускным отверстием, чтобы оптимизировать его работу. Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения.Множество узких проходов для теплоносителя протекают через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Цель состоит в том, чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади воды, проходящей через каждое ядро. Сам радиатор просто не работает - давайте посмотрим на каждый компонент частей, связанных с радиатором, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими частями цель радиатора выполнена.

Охлаждающий вентилятор

Нажмите для недорогих охлаждающих вентиляторов для радиатора

Во время работы температура двигателя понижается на свежем воздухе, но охлаждения только воздухом недостаточно для таких времен, как, например, во время пробок, в которых двигатель не работает и все еще выделяет тепло.Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.

Водяной насос

Нажмите для недорогих радиаторных водяных насосов

Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его дополнительного бака, так что охлаждаемая охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.

Термостат

Нажмите для недорогих радиаторных термостатов

Термостат помогает поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах фиксированной температуры указанного диапазона. Он также останавливает поток воды, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как сильная холодная погода. Когда двигатель прогревается, его температура воды соответственно повышается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится приблизительно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.

Крышка радиатора

Вверху: крышка радиатора автомобиля

Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов по Цельсию. Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, клапан давления открывается и перемещает некоторое количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервуар для резервирования. Когда давление снижается, вакуумный клапан открывается и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.Кроме того, он подавляет кипение охлаждающей жидкости, поддерживая ее при постоянном давлении.

Как обслуживать радиатор

1. Проверка охлаждающей жидкости Часто

Выше: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей

Когда уровень воды в охлаждающей жидкости уменьшается и загрязняется ржавчиной и накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и накипь находятся в плохом состоянии, давайте вымыть их очистителем радиатора.

2. Проверьте ремень вентилятора

Выше: Пример ремня вентилятора автомобиля радиатора

Натяжение ремня вентилятора, который перемещает охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную. Нажмите на середину ремня вентилятора большим пальцем, и если его можно опустить до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая часть плавится и скользит, цикл вращения вентилятора подвергается опасности, что может привести к перегреву и должно быть заменено.

3. Проверьте шланг радиатора

Нажмите для недорогих шлангов радиатора

Любые трещины, провисания или деформация шланга радиатора могут привести к утечке воды, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шланга во избежание ненужных инцидентов.

Что делать, когда ваш автомобиль перегревается

Если ваш автомобиль перегревается, немедленно найдите безопасное место для остановки при первой возможности. Аккуратно откройте капот и следите за всем двигателем, пока не увидите, что температура воды начала падать.Никогда не открывайте крышку радиатора, так как существует риск выброса пара при высокой температуре и серьезной травмы. Если вы видите, что количество охлаждающей жидкости низкое, заполните его до указанного уровня, когда двигатель остынет.

Для этой цели также рекомендуется всегда носить с собой дозатор воды в автомобиле в случае возникновения перегрева. Если кажется, что охлаждающая жидкость находится на адекватном уровне, причиной перегрева может быть повреждение водяной помпы из-за его решающей роли в циркуляции охлаждающей жидкости, как упоминалось ранее.

Ищете более оригинальные новые и подержанные автозапчасти? Нажмите кнопку ниже, чтобы посетить BE FORWARD Autoparts и просмотреть тысячи доступных качественных деталей.

Click for Low Cost Новые и б / у автозапчасти

,

Как снять автомобильный радиатор

Радиаторы

на более ранних машинах были сделаны из меди и латуни сплавы , Их можно починить пайкой. Но ряд более поздних автомобилей, включая Mini Metro, имеют радиаторы с алюминий стержни и пластиковые верхние и нижние баки. Такие радиаторы могут быть повреждены, если шланг или крышка давления или чрезмерное затягивание клипа.

Повреждение невозможно для домашнего механика, и обычно радиатор должен быть заменен.

Алюминий не рассеивает тепло так же, как медь, поэтому на сердечнике должно быть больше ребер, которые поэтому легко забиваются грязью, выбрасываемой с дороги.Шланг чистите как минимум раз в год (см. Как промыть радиатор двигателя ).

Однако есть одно преимущество: легкие радиаторы обычно имеют простую фиксацию и легко снимаются.

Прежде чем снимать радиатор, проверьте шланги и зажимы. Покупайте запасные части, если шланги треснуты или повреждены, или если зажимы корродированы. Всегда заменяйте проволочные зажимы винтовыми зажимами.

При необходимости сделайте заметки или чертежи того, как все соединения радиатора поместиться ,

Помимо верхнего и нижнего шлангов, там могут быть трубы к расширительный бак и электрические провода приводят к датчик температуры или автоматический электрический вентилятор переключатель , который должен быть отключен.

электрический поклонник можно прикрутить к радиатору. В зависимости от конструкции вы можете либо снять его, чтобы освободить радиатор, либо удалить его вместе с радиатором. Сверьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля.

Для электрических и механических вентиляторов вам, возможно, придется снять кожух вентилятора, чтобы освободить радиатор.

У некоторых автомобилей под радиатором есть брызговик, который необходимо снять. Автомобили с автоматом передача инфекции может иметь коробку передач масляный радиатор установить в нижней части нормального радиатора, с резьбовыми соединениями для масляных труб.

Отключите аккумулятор перед началом снимите любой радиатор, который имеет электрические соединения. Затем удалите давление крышка и слив радиатора.

Ослабьте хомуты и снимите шланги, осторожно поворачивая их туда-сюда.

Не пытайтесь рычаг отсоедините шланг с помощью отвертки: вы можете повредить шланг и заглушку радиатора, особенно если заглушка пластиковая.

Если шланг застрял быстро, наденьте его на конец заглушки острым ножом и замените шланг. Отсоедините все электрические соединения и убедитесь, что они чистые и исправные.

Прежде чем вы откручиваете какие-либо штуцеры для маслопроводов автоматическая коробка передач радиаторы) есть контейнер, готовый для сбора масла. Не используйте масло снова - долейте передача инфекции потом со свежим маслом (см. Как проверить и заменить жидкость для автоматической коробки передач ).

Печать отсоединенные масляные соединения, как на радиаторе, так и на трубах, с полиэтиленовыми пакетами и резиной группы не допускать грязи.

При установке масляных штуцеров соблюдайте осторожность, чтобы не допустить перекручивания гаек, и хорошо затяните их, чтобы предотвратить утечки.

Открутите крепежные болты радиатора и выньте радиатор, удалив такие детали, которые могут оказаться необходимыми для очистки пути.

Запомните порядок, в котором вы их удалили, чтобы можно было изменить последовательность при установке. Будьте осторожны, чтобы не сломать ребра радиатора из мягкого металла или иным образом не повредить их или лопасти вентилятора.

При установке шлангов плотно затягивайте зажимы, но не слишком сильное перетягивание может привести к обрезке шлангов или крушению пластиковых заглушек, к которым они иногда прикрепляются.

С двигатель остудите, снимите или снимите крышку давления на радиаторе - или на отдельном баке, если он установлен.

В некоторых автомобилях есть пробка крана или сливного отверстия в нижней части радиатора - откройте ее, и радиатор должен опустошиться.

Если вода не течет, аккуратно проткните отверстие сливной пробки с помощью провода или открутите и снимите кран. Если нет крана или пробки или если вы не можете устранить засор с помощью провода, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.

Сохранить охлаждающая жидкость с участием антифриз в этом перед повторного использования.Слейте его в чистый контейнер, затем процедите через муслин, чтобы удалить ржавчину или грязь, прежде чем положить его обратно.

После этого попросите гараж проверить прочность решения. Или вы можете проверить это самостоятельно, если у вас есть антифриз ареометр ,

Может быть сливной кран или пробка в нижней части радиатора.

Как очистить от накипи и почистить метчик-картридж

Когда дело доходит до уборки вашей кухни и ванной комнаты, не только поверхности, которые нужно быстро стереть. Существует целый ряд других битов, которые часто забываются. Очистка и удаление накипи вашего картриджа - это одно из тех заданий, которое, к сожалению, нельзя игнорировать. Плохая новость в том, что это явно скучная работа. Хорошей новостью является то, что вам не нужно делать это часто.

Иногда картриджи могут оказаться в таком положении, что простая чистка не поможет, и вам необходимо полностью заменить картридж, , если вы хотите узнать больше о замене картриджа, ознакомьтесь с нашей другой статьей здесь ,

Чистка керамического дискового картриджа в вашем кране предотвратит образование накипи. Это нарушит поток воды - это означает, что вы можете быть вынуждены мыть руки просто каплей - вместо плавного потока! От известкового налета легко избавиться, используя советы, которые мы даем вам в этом руководстве, помните, что лучше использовать кислоту, такую ​​как уксус или лимонный сок, а не грубую силу. Слишком ОТТ с вашей чисткой повредит отделку под накипью.

Если ваш опыт работы в сфере DIY ограничен плоской мебелью, вам не о чем беспокоиться - чистка и удаление накипи в картридже - это относительно простая работа, благодаря которой вы сразу почувствуете себя королем или королевой.Кроме того, как только ваш поток воды снова заработает, вы сэкономите деньги.

Вам понадобится

  • Разводной ключ
  • Плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • Зубная щетка
  • Уксус
  • Чаша или контейнер
  • Чистая ткань

Получить уборку!

- Смешайте теплую воду и небольшую порцию уксуса в миске или контейнере.

- Отключите горячую и холодную воду с помощью бойлера или запорных клапанов.Затем включите кран, чтобы вытечь лишняя вода изнутри

- С помощью отвертки снимите головку крана, затем снимите гайку под ним.

- Снимите метчик с помощью гаечного ключа

- Погрузите картридж в смесь воды и уксуса примерно на 10 минут. Это должно растворить любой накипь

- Если вы вынете картридж, и на нем все еще будет накипь, замочите его подольше. Другой вариант - добавить в смесь больше уксуса, смочить в нем ткань и плотно обернуть вокруг картриджа.Оставьте это на час или два и принесите себе чашку чая

- Используя вашу зубную щетку (ну, мы надеемся, запасная зубная щетка, которую вы не планируете использовать), аккуратно очистите вокруг крана, чтобы разрушить известковый налет. Не забудьте очистить внутри крана и в маленьких отверстиях - затем протрите чистой тканью

- С помощью зубной щетки стряхните известковый налет с картриджа крана, затем протрите его тканью

- Убедитесь, что каждая часть крана чистая и не имеет известкового налета, включая шайбы и кольцевые уплотнения, с помощью зубной щетки, чтобы удалить излишки

- Вставьте картридж обратно в корпус крана, накрыв его гайкой

- Привинтите головку метчика отверткой, соблюдая осторожность, чтобы не затянуть слишком сильно, так как это повредит метчик

- снова включите подачу воды и убедитесь, что нет утечек.Если ваша вода текла плохо из-за накопления известкового налета, она должна теперь течь свободно (или если она все еще течет плохо, мы бы предложили позвонить сантехнику!)

Simple & Easy

Очистка картриджа с метчиком - это простая работа, которая по какой-то причине наводит ужас даже на самых умельцев. Конечно, это не самая захватывающая работа, сделанная своими руками, но восхищение вашим свободным плавным безупречным стуком в конце тяжелой 15-минутной работы - прекрасное чувство.

Если вы серьезно сомневаетесь в своих возможностях, когда дело доходит до удаления накипи в вашем картридже, или вы просто не беспокоитесь, мы рекомендуем позвонить водопроводчику.Если вы действительно не знаете, что делаете, вы можете повредить кран, что в долгосрочной перспективе обойдется вам в большие деньги. Точно так же, если что-то пойдет не так, пока вы этим занимаетесь, постарайтесь не облажаться. Вместо этого позвоните профессионалу.

Если вы чувствуете, что хотите еще раз испытать свои навыки самостоятельной работы и хотите справиться с этой задачей, у нас есть целый ряд советов, как сделать вашу ванную комнату в идеальном состоянии. Посетите наш блог, в котором полно интересных задач и рекомендаций.Пожалуйста, помните, что если у вас возникли проблемы, вы всегда можете связаться с нами.

,

Смотрите также