Как обтянуть сиденья автомобиля
Перетяжка сидений своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется перетяжка сидений своими руками.
Перетяжка салона может потребоваться по причине износа и повреждения заводской обивки, а также из-за желания поменять материал обивки и его цвет. Перетяжка панелей интерьера и обивки сидений позволяет придать индивидуальность салону и отразить персональные предпочтения автолюбителя.
Чаще всего, старую тканевую обивку меняют на кожаную.
Для перетяжки салона можно отдать автомобиль профессионалам, либо попробовать обновить салон самому. Новичку не стоит ожидать безупречного результата с первой попытки. Перетяжка сидений своими руками требует наличия определённых знаний, необходимых инструментов и материалов. В этой статье рассмотрим базовые знания по этой теме, которые помогут понять процесс перетяжки.
Содержание статьи:
В целом, перетяжка сидений автомобиля своими руками требует терпения и аккуратности. Смена обивки сидений является самым сложным процессом при перетяжке салона. Нужно быть готовым к переделке неудачно сделанной работы. Если серьёзно отнестись к процессу перетяжки сидений, то Вы будете удивлены, как можно преобразить салон самостоятельно.
Итак, с чего начать перетяжку? Прежде всего, нужно спланировать весь процесс. Необходимо купить достаточное количество материала, подготовить рабочее место, приготовить необходимые инструменты. Лучше дополнительно купить менее дорогой материал и потренироваться делать швы, перед началом перетяжки новым, более дорогим материалом. Для сидений может понадобиться примерно 8–10 кв. метров обивочного материала. Лучше брать материал с запасом. Запас необходим, так как определённый процент материала уйдёт на обрезки и возможные ошибки. Натуральная кожа, к примеру, может иметь некоторые небольшие дефекты, поэтому не всю кожу можно использовать.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Швейная машина. Это самое дорогостоящее устройство, необходимое для создания новой обивки. Простая домашняя швейная машинка может не справиться со всеми материалами. Она может прошить ткань и искусственную кожу, но не осилит натуральную кожу и несколько слоёв одновременно. Могут быть пропуски стежков и смещение верхнего слоя материала относительно нижнего. Швейная машинка должна иметь специальную лапку (walking foot – «шагающая» лапка). Она помогает прошить несколько слоёв ткани, не смещая их. Она как бы шагает, взбирается по всем слоям любой толщины. Такой механизм лапки предназначен для пошива толстых и прочных, многослойных материалов. «Шагающая» лапка синхронизирует продвижение нижнего и верхнего слоя при шитье. Материал не сморщивается и шов получается очень ровным. Некоторые непрофессиональные домашние швейные машинки могут использовать специальный коннектор для добавки «шагающей» лапки. Если планируете заниматься пошивом обивки постоянно, то нужна профессиональная машинка. Как более доступный вариант можно купить бывшую в употреблении швейную машинку в хорошем состоянии, специально подходящую под шитьё обивочных материалов. В качестве примеров подходящих швейных машин можно назвать Consew 206 RB‑4, Seiko STH 88, Singer 211, Juki LU562..
- Отрезные портновские ножницы. Они способны резать различные материалы для обивки, такие как кожа, текстиль, винил, а также картон для шаблонов. Такие ножницы можно купить в специализированном магазине.
- Специальные плоскогубцы для колец (hog rings), крепящих обивку. Используются для сжатия этих колец. Также понадобятся сами кольца (до сжатия они выглядят как скобы). Как альтернативный вариант, вместо колец можно использовать качественные нейлоновые стяжки.
- Кусачки для удаления старых колец, удерживающих обивку. Это могут быть простые кусачки или ножницы по металлу.
- Длинная линейка. Понадобиться линейка длиной хотя бы 1 метр. Можно использовать большой строительный угольник.
- Мел. Мелом можно делать пометки на материи, очерчивать шаблоны.
- Инструмент для удаления швов (Seam ripper). Таким инструментом удобнее удалять швы, но можно использовать лезвие или острый нож.
- Парогенератор. Помогает удалять незначительные складки на обивке. Может расслаблять (размягчать) материал обивки для более лёгкого его монтажа на сидение.
- Фен. Если нет парогенератора, тогда можно использовать фен. Нужно быть осторожным и не подносить фен слишком близко к коже, чтобы не испортить её. Нагрев феном также сделает кожу более податливой.
- Приготовьте фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы фотографировать этапы разбора сидения. При обратной сборке, можно будет посмотреть, где и какие крепления находились.
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
- Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
- Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Создание выкройки и пошив новой обивки
- Если старая обивка не растянута, то её можно использовать в качестве шаблона. Для этого она по швам распарывается на составные части. Перед разбором старой обивки на части, нужно сделать пометки на каждой части, откуда она, какой частью к чему прилегает. Каждая часть кладётся на новую материю, на неё помещается груз, чтобы она легла плотно. Далее часть старой обивки очерчивается по краю.
- При очерчивании старой обивки, если новый материал лежит лицевой частью вниз, то и старая часть обивки должна лежать лицевой частью вниз, иначе Вы получите зеркальную копию старой части обивки, которая подойдёт только для пришивания обратной стороной наружу.
- Можно сначала сделать шаблоны из картона или плотной бумаги, чтобы по ним уже вырезать части для новой обивки из нового материала.
- Каждую новую часть обивки также нужно пометить, к какой части обивки она относится, какой край к чему прилегает. Метки помогают ровно стыковать сшиваемые детали. Некоторые материалы могут растягиваться от края к краю, от угла к углу. Метки помогают контролировать натяжение вдоль шва при шитье.
- Можно сделать небольшие вырезы в местах меток. Так метки будут видны с лицевой стороны. Метки/вырезы особенно важны на изогнутых краях.
- Когда все части обивки из новой материи будут вырезаны и мягкая подложка приклеена и пришита, то их нужно сшить вместе, используя швейную машинку. Используйте нужную иглу и нитки, в зависимости от выбранного материала обивки.
- Старая обивка послужит хорошей подсказкой к созданию новой. Изучите, как были сделаны швы, с каким припуском, и воспроизведите их на новой обивке.
- Припуск (расстояние от края до линии шва) можно контролировать средствами швейной машины, а также можно отметить линию шва до шитья. Пометка линии шва позволяет лучше сконцентрироваться на самом шве во время шитья, не отвлекаясь на специальные метки на швейной машинке.
- Начните с пошива более простой обивки от подголовника или подлокотника. Уже на этом этапе будет приобретён опыт.
- Материал с ворсом имеет направленность. Направленность ворса обычно указывается на обратной стороне этого материала стрелкой. Если провести по такому материалу рукой в сторону, которую указывает стрелка, то ворс разгладится. Если это сделать в противоположном направлении, то ворс «поднимется». Неправильная ориентация частей такого материала относительно друг друга может дать отличие в оттенке. При установке такого материала на панели, направление ворса должно быть внизу (стрелка будет показывать вниз панели). На сидениях, ворс спинки должен «смотреть» вниз, по направлению к самому сидению. На сидении ворс должен располагаться к задней его части.
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
Лицевая сторона простого соединительного шва (стачной шов)- Базовый соединительный шов (так называемый стачной шов). Две части материала прикладываются друг к другу лицевой стороной, от краёв делается определённый отступ, и материалы сшиваются одиночным швом. Края с обратной стороны можно загнуть на одну из сторон или отдельно каждый край в свою сторону, проутюжить и приклеить. Так получится плоский шов.
- Настрочной шов. Он делается следующим образом. Сначала берётся две части материала, стыкуются лицевой стороной и сшиваются вместе с отступом от краёв примерно 1.5 – 2 см. Вторым этапом уводим сшитую часть в сторону, лицевая часть материала остаётся сверху и один край нависает над одной из частей материала (см. фото). Вдоль него делается второй шов. Этот шов будет виден, поэтому его нужно сделать ровным. Он должен проходить сквозь все слои материала под ним.
- Французский шов (двойной) начинается, также как предыдущий шов. Сшиваются две части материала прижатые друг к другу лицевой стороной. Отступ от края должен быть больше (2–2.5 см). Далее, с обратной стороны, между краями двух частей пришивается полоска из того же материала (или более крепкого, но тонкого, чтобы не увеличивать толщину шва) двумя швами. Швы проходят через все слои материалов. Для удобства, перед шитьём, полоска может сначала приклеиваться к материалу. Эту полоску не будет видно с лицевой стороны. Она усиливает основной шов. Два шва с лицевой стороны должны быть ровными и симметричными относительно стыка двух материалов. Для лучшего внешнего вида шва часто применяются более толстые нитки. Французский шов часто применяется при изготовлении обивки из натуральной и искусственной кожи. При шитье более тонких материалов и в шитье, не относящемся к обивке, французский шов может иметь другую технику исполнения. Такой шов получается красивым, но не самым прочным. Все нитки и завёрнутый край материала подвергаются воздействию солнца и истиранию.
- Шов со вставкой эластичного шнура (окантовочный шов). Цель шнура – создать ровно и плотно обёрнутый материал. После этого он включается в процесс создания общего шва. Для этого требуется специальный шнур и настройка швейной машинки определённым образом. Сначала нужно выровнять базовый материал и полоску с шнуром и аккуратно прошить их (прошивается 3 слоя). Далее вторая часть материала помещается лицевой частью вниз к прошитой полоски материала с шнуром и пришивается. Чтобы как следует прошивать вставку с шнуром, нужно использовать на швейной машинке специальную лапку. Это позволяет швейной машинке удерживать шнур и облегаемый материал близко к игле для более точного контроля шва. Этот шов можно назвать самым прочным. Шнур обеспечивает защиту шву и краям материала, исключая разрушительное действие солнца и истирания. После износа вставки, её можно заменить на новую.
- При изготовлении новой обивки, могут прошиваться не структурные, декоративные швы. Это делается в целях добавки деталей дизайну обивки. Есть два базовых пути создания таких швов. Первый и наиболее частый – просто сделать шов через обивку, к которой приклеена подкладка. Создаётся определённый рельеф, так как шов прижимает обивку, сжимая мягкую подкладку. Второй метод представляет собой шов со складкой. Сначала, делается шов, как описано в первом случае. Далее материал сгибается по линии шва, лицевой стороной друг к другу. Потом с обратной стороны прошивается второй шов, примерно на 3 мм от края сгиба. Таким образом, лицевая сторона выглядит так, будто две отдельные части сшиты вместе (см. фото). Кроме дополнительного элемента дизайна, такой шов несёт практическую пользу. Он спрятан и не подвержен разрушению.
- Начало и конец шва нужно закрепить, чтобы шов не распускался. Это осуществляется функцией обратного хода (реверс) на швейной машине. Нужно прострочить 1 см вперёд, потом 1 см назад и продолжить шов. Получается, что по одному месту проходит 3 строчки и нитка закрепляется. Также, на современных моделях может быть встроенная функция закрепления нити. На швейных машинках, где отсутствует встроенная функция обратного хода или закрепления нити, можно сделать то же самое поднятием лапки, оставлением иглы внизу и поворотом ткани на 360 градусов.
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Натяжение стежка
Натяжение является важной характеристикой стежка. Для правильного натяжения ниток стежка швейная машинка должна быть правильно настроена. Если натяжение слабое, то шов может ослабеть и даже разорваться. При сильном натяжении отверстия, в которые проходят нитки шва, будут слишком большими и не эстетичными.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Швейная станция для пошива обивки с контролем характеристик шва.Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет высокую стоимость и доступна не каждой мастерской.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
- Обивку на спинку сидения установить немного сложнее, чем на само сидение. Требуется приложить усилие, чтобы её натянуть. Обивка должна быть вывернутой обратной стороной наружу. Она помещается на верхнюю часть спинки и поэтапно разворачивается.
- При надевании обивки из кожи её нужно обработать горячим паром. Это необходимо, чтобы кожа хорошо и плотно «села» на место. Воздействие тепла высушивает кожу. При нагревании, кожа ослабляется и становится гораздо более податливой. После остывания она сокращается и обтягивает сидение. Если нет парогенератора, то, как альтернативу, можно использовать фен. При использовании фена, регулируйте температуру, чтобы не перегреть кожу. Если на фене нет регулировок, то изменяйте нагрев изменением расстояния от поверхности. При нагреве, не нужно долго задерживаться на одном месте. Искусственная кожа менее чувствительна к теплу, но тоже требует осторожности при нагреве.
- Более безопасным вариантом будет воздействие паром с внутренней стороны обивки перед её надеванием. Так пар не повредит лицевую часть. После высыхания кожа будет лежать на сидении ровно, без складок и морщин.
- Если в сидении есть подушка безопасности, то аккумулятор должен быть отключён при подключении штекеров сидения.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Автокресла и детские сиденья
Советы по установке автокресла
Безопасность вашего ребенка может быть под угрозой, если ваше автокресло установлено неправильно. Перед установкой автокресла убедитесь, что вы знакомы с деталями автомобиля и автокресла, использованными в процессе установки, и с этими важными советами по безопасности при установке.
Объяснение деталей автомобилей и автомобильных сидений
Каждое автокресло должно быть установлено с использованием нижних анкеров или ремня безопасности, чтобы закрепить его на месте, но не оба.Если вы решите использовать ремень безопасности для установки автомобильного кресла, обратите особое внимание на то, как «заблокировать» ремень безопасности в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. С автокреслом, обращенным вперед, используйте трос, если он имеется. Перед установкой вашего автокресла убедитесь, что вы понимаете функцию и расположение автомобиля и частей автокресла, которые используются при установке.
Глоссарий Автокресло
Автозапчасти
Нижние анкеры
Используется для установки автокресла с помощью нижних крепежных элементов
Нижние анкеры находятся как минимум в двух задних сиденьях в автомобиле.Каждое место для сидения, оборудованное нижним якорем, имеет два небольших горизонтальных стержня, которые находятся в пространстве между спинкой сиденья автомобиля и нижней подушкой («подушка сиденья»).
Якорь привязи
Используется для крепления ремня безопасности на автомобиле
Как правило, в транспортном средстве минимум три привязных анкера. В седанах они обычно расположены выше / позади заднего сиденья автомобиля на задней полке. В некоторых более крупных транспортных средствах, таких как фургоны, пикапы и внедорожники, эти привязные анкеры можно найти на задней части сиденья транспортного средства, на полу, на потолке или в другом месте.
Во избежание путаницы привязных анкеров с другим оборудованием, таким как крепления багажа, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где они находятся в вашем конкретном автомобиле.
Детали автокресла

Прикрепите верхний трос от автомобильного сиденья к фиксатору в автомобиле.
Закрепите крепления нижнего якоря на сиденье автомобиля к нижним якорям автомобиля.
Нижние анкеры
Используется для установки автокресла в автомобиле с нижними якорями
Tether
Используется для закрепления сиденья автомобиля, обращенного вперед, и ограничения движения головы при аварии.
Трос находится в верхней части заднего сиденья кабриолета, комбинированного сиденья и универсального автомобильного кресла.Он регулируется и имеет крючок и ремешок, который соединяется с одной из привязных привязок вашего автомобиля. Большинство автокресел в Соединенных Штатах, обращенных назад, не используют трос для установки. Тем не менее, установка зависит от модели, поэтому вы должны внимательно ознакомиться с инструкциями к вашему конкретному автокреслу и руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Следуйте инструкциям производителя вашего автокресла относительно того, когда и как использовать привязной ремень для вашего конкретного кресла. NHTSA рекомендует всегда использовать трос с обращенным вперед автомобильным сиденьем, установленным вместе с ремнем безопасности вашего автомобиля ИЛИ нижними якорями, при условии, что это разрешено как автокреслом, так и производителями автомобилей.ВАЖНО: Оба метода установки предназначены для работы с тросом с целью достижения наивысшего уровня безопасности для детей-пассажиров, сидящих в обращенных вперед автомобильных креслах.
Нижние пределы веса анкера
Нижние анкеры имеют ограничения по весу, установленные производителями транспортных средств и автомобильных сидений. Вы можете определить нижний предел веса анкера, проверив предупреждающую этикетку или монтажные схемы, расположенные сбоку автомобильного сиденья. Если на вашем автокресле нет метки, вы можете определить максимально допустимый вес ребенка для более низкого использования якоря, вычитая вес автокресла (обычно доступный в инструкции по эксплуатации автокресла) из 65 фунтов.
Нижний предел веса анкера = 65 фунтов - вес автокресла
знать факты
Как только ваш ребенок переступит установленные пределы изготовителя транспортного средства или автокресла для нижних якорей, прекратите использование нижних крепежных приспособлений и переустановите автокресло с помощью ремня безопасности транспортного средства.
,Как правильно установить автокресло
Как мне установить детское автокресло?
С большой осторожностью. Правильная установка и закрепление автокресла вашего ребенка имеет важное значение для его безопасности.Итак, прежде чем начать, прочитайте инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к сиденью, а также руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Затем точно следуйте инструкциям.
Это может быть не самое захватывающее чтение, но эта часть имеет решающее значение. Исследования показывают, что около 7 из 10 детских удерживающих устройств неправильно установлены или не используются должным образом (RACV).
Ребенок, которого не удерживают должным образом, может быть убит на скоростях до восьми километров в час (Roadwise nd, RSGB nd). Это чуть выше шага. И если ваш ребенок брошен вперед во время несчастного случая из-за того, что его не удерживают должным образом, он также может ранить или даже убивать других людей, которые сидят в машине.
Так что стоит потратить дополнительное время и заботу, чтобы правильно и надежно подогнать сиденье.
Должен ли я подгонять автокресло моего ребенка самостоятельно?
Вы можете, но специалисты по безопасности автомобилей настоятельно рекомендуют профессионально установить автокресло вашего ребенка, по крайней мере, в первый раз (RACV nd).Капсулы и обращенные назад или трансформируемые сиденья - те, которые будут наилучшим образом защищать вашего новорожденного на дорогах - часто могут быть самыми жесткими, чтобы соответствовать должным образом.Если это возможно, внимательно наблюдайте за экспертом по подгонке автокресла, пока она вписывает ограничитель в вашу машину, и задавайте много вопросов, пока она это делает. Прочтите руководство по эксплуатации и храните его в надежном месте для будущего использования или смотрите обучающие видео онлайн.
Как выбрать детское автокресло?
Все детские автокресла, продаваемые и используемые в Австралии, должны соответствовать австралийскому стандарту 1754 (CREP nd).Это один из самых строгих стандартов на детские автокресла в мире, обеспечивающий лучшую защиту вашего ребенка в случае аварии. А с 1995 года все новые легковые автомобили должны иметь опорные точки для детских удерживающих устройств.В соответствии с законом об автомобильных сиденьях все дети в возрасте до семи лет должны использовать детское удерживающее устройство или детское сиденье при поездке в автомобиле.
При покупке детского автокресла следует учитывать две важные вещи:
- возраст и размер вашего ребенка
- , подойдет ли автокресло к вашему автомобилю
Советы экспертов по установке капсул, обращенных назад или трансформируемых сидений аналогичны.Но если ваш ребенок быстро растет, он может вырасти слишком большим для капсулы, прежде чем он будет готов переместиться на сиденье, обращенное вперед. Если это произойдет, ему понадобится большее сиденье, обращенное назад, пока он не станет достаточно большим, чтобы безопасно переместиться на сиденье, обращенное вперед.
Как мне установить детскую капсулу?
- Капсульные основы могут быть сложными для подгонки. Убедитесь, что у вас есть соответствующие точки крепления, а затем проденьте жгут, ремень безопасности и ремни безопасности через правильные места, следуя инструкциям.
- Прикрепите ремешок и туго натяните его.
- Отрегулируйте ремни для капсул по мере роста вашего ребенка. Это включает в себя перемещение плечевых ремней так, чтобы они были чуть выше или на уровне его плеч (NRA и Kidsafe Australia 2013).
Как мне установить сиденья, обращенные назад или откидные?
- Полностью выдвиньте стабилизирующую штангу внизу и наклоните сиденье настолько далеко назад, насколько это возможно, чтобы ваш ребенок лежал назад под углом около 45 градусов.
- Надежно прикрепите ремешок к точке крепления и потяните его, чтобы он был приятным и плотным.
- Если вы используете традиционное автокресло, следуйте инструкциям, чтобы пропустить ремень безопасности через основание и убедиться, что оно надежно удерживает сиденье на месте, и что нет никаких путаниц. Или, если вы используете совместимое с ISOFIX автокресло, надежно прикрепите разъемы к точкам крепления.
- Попробуйте качать сиденье из стороны в сторону, а также назад и вперед, чтобы убедиться, что ничто не ослаблено или неправильно прикреплено.
- Когда вы пристегиваете ребенка к сиденью, убедитесь, что его плечи находятся внутри маркеров, ремни распутаны и плотно прилегают к его телу, а пряжка правильно защелкнулась на месте (NRA и Kidsafe Australia 2013).
- Отрегулируйте ремни безопасности сиденья по мере роста вашего ребенка. Это включает в себя перемещение плечевых ремней так, чтобы они были чуть выше или на уровне его плеч (NRA и Kidsafe Australia 2013).
Как мне установить сиденье, обращенное вперед?
- Убедитесь, что у вас есть соответствующие точки крепления для сиденья, обращенного вперед, и что жгут пропущен через правильные места.
- Надежно прикрепите ремешок к точке крепления и потяните его, чтобы он был приятным и плотным.
- Если вы используете традиционное автокресло, проденьте ремень безопасности через основание в соответствии с инструкциями. Убедитесь, что ремень безопасности надежно удерживает сиденье на месте, и нет никаких путаниц. Или, если вы используете совместимое с ISOFIX автокресло, надежно прикрепите разъемы к точкам крепления.
- Попробуйте качать сиденье из стороны в сторону, а также назад и вперед, чтобы убедиться, что ничто не ослаблено или неправильно прикреплено.
- Отрегулируйте ремни автомобильных сидений по мере роста вашего ребенка.Это включает перемещение плечевых ремней до ближайшего к его плечам, но не более чем на 2,5 см ниже его плеч (NRA и Kidsafe Australia 2013).
Как мне установить детское сиденье?
- Если ваше детское сиденье оснащено верхним ремешком, надежно прикрепите его к точке крепления и потяните так, чтобы оно было приятным и плотным.
- Всегда проверяйте, чтобы ремень безопасности был плотным, распутанным и пересекал плечо вашего ребенка, а не его шею.
- Убедитесь, что ремень безопасности плотно прилегает - но не слишком плотно - к телу вашего ребенка, а также низко и плотно прилегает к его бедрам.
- Научите вашего ребенка не играть с ремнем безопасности, вытащить его руку или отменить без разрешения.
- Избегайте использования опорных подушек, поскольку они не обеспечивают никакой боковой защиты при аварии (Charlton et al 2006, NRA и Kidsafe Australia 2013, RACV nd).
Как можно безопасно привязать моего ребенка к его автокреслу?
- Отрегулируйте жгут перед каждой поездкой. Если он слишком свободный, он не сможет полностью защитить вашего ребенка в случае аварии. У вас должно быть не более двух пальцев между ремнем безопасности и грудью вашего ребенка.
- Пряжка ремня должна быть как можно ниже, чтобы держать поясную часть ремня поперек таза вашего ребенка и не опираться на его живот.
- Убедитесь, что ваш ребенок пристегнут правильно, и это не значит, что он крепко привязан. Жгут должен быть распутан и правильно отрегулирован в соответствии с инструкциями производителя.
- Убедитесь, что тросовый ремень натянут и прочен при каждом использовании удерживающего устройства. Если вы используете традиционное автокресло, убедитесь, что ремень безопасности также натянут и прочен и все еще пристегнут.Или, если вы используете совместимое с ISOFIX автокресло, убедитесь, что разъемы надежно прикреплены к точкам крепления.
Узнайте, как избежать ошибок в автокресле, которые допускают большинство родителей.
Последний отзыв: май 2018
Список литературы
Charlton J, Koppel S, Fitzharris M, et al. 2006. Факторы, влияющие на использование детского сиденья. Исследовательский центр несчастных случаев при университете Монаш, Отчет 250. www.monash.edu.au [по состоянию на апрель 2018 года]CREP. без обозначения даты Правовые требования.Правильные детские автокресла для детей возраста и размера. Программа оценки детских удерживающих устройств, детские автокресла. www.childcarseats.com.au [По состоянию на апрель 2018 года]
NRA, Kidsafe Australia. 2013. Руководство по наилучшей практике для безопасного удержания детей, путешествующих в автомобилях. Neuroscience Research Australia, Kidsafe Australia. www.neura.edu.au [По состоянию на апрель 2018 года]
RACV. без обозначения даты Детские удерживающие устройства. Королевский автомобильный клуб Виктория. www.racv.com.au [По состоянию на апрель 2018 года]
Roadwise.без обозначения даты Carseats. www.roadwise.co.uk [По состоянию на июнь 2018 года]
RSGB. без обозначения даты Руководство по безопасности яиц в автомобиле. Безопасность дорожного движения Великобритания. www.roadsafetygb.org.uk [по состоянию на июнь 2018 года]
, Как автомобильные сиденья вписываются в Hyundai Palisade 2020 года? | Новости
Вердикт: Новый движок Hyundai для людей, Palisade, рассчитан на 2020 год и рассчитан на семь или восемь посадочных мест в трех рядах. Он оснащен функциями безопасности и комфортом для существ.Для этой проверки автокресла мы протестировали Palisade с капитанскими креслами второго ряда и обнаружили, что здесь есть что понравиться, с достаточным пространством и легкодоступными защелками во втором и третьем рядах.
Подходит ли для три автокресла по в поперечнике? №
Посмотрите, как система защелок и каждое автокресло были оценены ниже в нашей проверке автокресла Hyundai Palisade 2020 года.
Относится к: Поиск Проверки Автокресла
класс
- Защелка: Во втором ряду два набора анкеров открыты для легкого доступа и соединения.
- Детское сиденье: Установка была простой, и у нашего 5-футового, 6-дюймового переднего пассажира было много места для ног.
- Кабриолет, обращенный назад: Опять же, защелкивающиеся соединения сделали установку легкой, и у переднего пассажира было достаточно места для ног.
- Кабриолет, обращенный вперед: Во втором ряду кабриолет хорошо подходит после того, как мы подняли подголовник. Два верхних якоря привязи сидят приблизительно на одной трети пути вниз по спинкам сидений; их легко увидеть и использовать.
- Защелка третьего ряда: В третьем ряду есть один набор нижних анкеров защелки, и они открыты и просты в использовании. Однако якоря располагаются на двух местах для сидения (со стороны водителя и посередине), поэтому, если с их помощью установлено автокресло, в третьем ряду может поместиться только один пассажир. На полпути вниз по спинкам сидений со стороны водителя и в среднем положении находятся две верхние привязные привязки. Они четко обозначены и просты в использовании.
- Кабриолет третьего ряда, обращенный вперед: Подголовники третьего ряда не поднимаются и не выдвигаются, но они достаточно малы, чтобы не мешать положению автомобильного сиденья на сиденье.Защелки и крепления были простыми.
B класс
- Усилитель: Во втором ряду усилитель хорошо подходит после того, как мы подняли подголовник. Короткие стебли внедорожника могут утонуть в обивке, что делает их жесткими для детей, чтобы понять.
- Доступ к третьему ряду: Сиденья второго ряда легко перемещаются с помощью нажатия кнопки, но не при установке автомобильных сидений. Получающееся открытие достаточно большое для детей и маленьких взрослых.
- Бустер третьего ряда: Опять же, у нас не было проблем с подголовниками третьего ряда, но флоппи-пряжки могут оказаться сложными для детей, чтобы понять и использовать самостоятельно.
C класс
О проверке автомобильного сиденья Cars.com
РедакторыДженнифер Гейгер, Дженнифер Ньюман и Мэтт Шмитц являются сертифицированными специалистами по установке детских сидений.
Для проверки автокресла мы используем детское кресло безопасности Graco SnugRide Classic Connect 30, трансформируемое сиденье Britax Marathon и сиденье Graco TurboBooster.Передние сиденья приспособлены для 6-футового водителя и более короткого пассажира. Три детских кресла установлены во втором ряду. Сиденье-бустер находится за сиденьем водителя, а детские и складные сиденья установлены за сиденьем переднего пассажира.
Мы также устанавливаем обращенный вперед кабриолет на среднем сиденье второго ряда с бустером и детским сиденьем на боковых сиденьях, чтобы посмотреть, подойдут ли три автокресла; ребенок, сидящий на детском сиденье, должен иметь возможность достать пряжку ремня безопасности.Если есть третий ряд, мы устанавливаем детское сиденье и кабриолет, обращенный вперед. Узнайте больше о том, как мы проводим наши проверки автомобильных сидений.
Родители также должны помнить, что они могут использовать систему защелки или ремень безопасности для установки автокресла, и что якоря защелки имеют предел веса 65 фунтов, включая вес ребенка и вес самого сиденья.
Редакция Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с автомобилями.Издавна этическая политика com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля
