Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля: особенности и основные рекомендации
За последние пару десятков лет технологии производства аккумуляторов были усовершенствованы. Современные источники питания не требуют периодической проверки уровня электролита и постоянного обслуживания. В большинстве случаев аккумулятор устанавливается в автомобиль, и про него забывают до возникновения серьезных проблем. Необслуживаемые варианты требуют некоторого ухода, иначе через год эксплуатации они выйдут из строя. Поэтому следует учитывать, как обслужить необслуживаемый аккумулятор и проверить его состояние.
Определение необслуживаемых аккумуляторов
С появлением аккумуляторов типа Са/Са стали применять понятие необслуживаемых источников питания. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Положительные и отрицательные решетки изготавливаются из сплава свинца и кальция. Обслуживаемые варианты исполнения изготавливали при использовании сплава свинца и сурьмы.
- Высокая концентрация сурьмы приводит к быстрому испарению воды. Вследствие этого уровень электролита существенно падал, и приходилось периодически добавлять воду.
- При изготовлении пластин учитывается, что концентрация сурьмы должна быть не более 6%. Современные технологии производства позволяют контролировать концентрацию этого химического элемента с высокой точностью.
Несмотря на то что необслуживаемые варианты исполнения изготавливаются при применении малого количества сурьмы, жидкость также со временем уходит. Это связано с особенностями химических и других процессов, которые проходят внутри конструкции на момент эксплуатации батареи и ее длительного хранения.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля нужно проводить по причине постепенного падения уровня электролита. К особенностям работы современных аккумуляторов относятся следующие моменты:
- При разрядке автомобильного АКБ на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислоты. При этом одновременно на катоде происходит окисление свинца.
- На момент зарядки АКБ процесс идет в противоположном направлении.
- Использовать пластины из чистого свинца не получается по причине их малой прочности. Именно поэтому стали добавлять сурьму, которая может существенно повысить прочность структуры.
- Сурьма становится катализатором гидролиза — процесса разложения воды на элементы водорода и кислорода. Внешне процесс выглядит как кипение, в ходе которого происходит уменьшение количества воды.
Для решения проблемы с быстрым испарением жидкости в состав решетки электродов добавляется кальций. Со временем оказалось, что это решение весьма удачное, так как пластины стали намного прочнее.
В последнее время в продажу стали поставлять большое количество АКБ без отверстий, которые обеспечивают доступ к внутренней части банок. Для проверки емкости на корпусе создается специальная шкала. Поэтому использовать обычный метод проверки емкости, который предусматривает применение стеклянного стержня, в этом случае не получится.
Серьезные недостатки
У аккумуляторов типа Са/Са есть несколько серьезных недостатков. Слишком низкий уровень заряда приводит к существенному ускорению процесса потери емкости. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что АКБ можно сдавать в утиль, так как восстановить ее эксплуатационные характеристики не представляется возможным.
К основным недостаткам также относят следующие моменты:
- Затрудняется контроль уровня электролита.
- Отсутствует возможность проверить плотность жидкости.
- Электрическая сеть транспортного средства должна работать без проблем, а генератор вырабатывать правильное напряжение.
В отдельную категорию можно отнести варианты исполнения источников электроэнергии, у которых электролит напоминает гель. У подобных АКБ жидкость находится в связанном состоянии, а при изготовлении основных конструктивных элементов применяется стекловолокно. В большинстве случаев варианты исполнения аккумуляторов с электролитом в виде геля имеют необслуживаемый корпус, в котором не предусмотрены специальные отверстия для доливки воды.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту
В большинстве случаев можно сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым, тем самым продлив срок его службы. Если жидкость упала до уровня открытия и осушения пластин, то они начинают быстро разрушаться. При изготовлении крышки необслуживаемой батареи создается специальная конструкция, которая обеспечивает рециркуляцию электролита.
Некоторые модели Са/Са имеют небольшие заливочные отверстия, через которые можно добавлять дистиллированную воду. Добавляется она в зависимости от показателя индикатора или специального гидрометра. Не рекомендуется добавлять обычную воду, так как она может содержать различные примеси. Если у корпуса нет соответствующих отверстий, восполнить уровень электролита не получится. Стоит учитывать, что самостоятельно делать подобные отверстия нельзя, так как они снижают степень герметизации корпуса и могут привести к вытеканию электролита.
С ремонтом АКБ типа Са/Са все обстоит несколько сложнее. В 90% случаев восстановить поврежденную конструкцию не получится. Особенности проведения ремонтных работ:
- В специализированных центрах проводится десульфатация пластин с применением специальных химикатов. За счет этого конструкция служит намного дольше.
- Проводится многократная зарядка и разрядка малыми токами, что повышает эксплуатационные характеристики АКБ. Подобное воздействие приводит к повышению плотности.
- При изготовлении корпуса применяется пластик, который подвержен механическому воздействию. Именно поэтому существенное воздействие приводит к появлению трещин. Повысить степень герметичности конструкции можно путем заварки трещин.
- Восстановление клемм. Энергия от источника к потребителю передается через клеммы. Слишком высокая температура может привести к расплавлению металла.
В большинстве случаев ремонт ограничен — по причине того, что лицевая крышка изготавливается из пропилена и крепится к основной части путем горячего прессования. Именно поэтому при снятии крышки корпус может деформироваться, и обратно собрать его не получится. Некоторые модели имеют корпус с защелками и резиновыми прокладками.
Особенности гидрометров
Плотность электролита считается одним из наиболее важных параметров, которые учитываются при зарядке аккумулятора. В том случае, если корпус аккумулятора неразборный, устанавливается гидрометр. Этот измерительный прибор выглядит как небольшой глазок, который часто устанавливается в одну из центральных банок. Действие гидрометра заключается в подъеме поплавка при повышении показателя плотности и его падении при снижении показателя. Упростить проверку многие производители аккумуляторов решили за счет расположения цветовой индикации.
При использовании гидрометров возникает много трудностей:
- Несмотря на простоту конструкции измерительного прибора, она часто выходит из строя. При этом подобная проблема свойственна и дорогим моделям источников питания.
- При длительной эксплуатации гидрометр начинает показывать значение плотности, которое далеко от реальных.
- Использовать прибор можно только в случае заряженности АКБ на 65%. Если уровень зарядки достигает 100%, поплавок не позволяет определить емкость.
- Устанавливается поплавок только в одну банку из нескольких. Поэтому о высокой точности полученных измерений говорить не стоит.
Именно поэтому с обслуживанием такого типа АКБ возникает много трудностей, так как определить точность показателя плотности практически невозможно. Поэтому при добавлении воды нужно быть осторожным.
Процесс зарядки
АКБ следует периодически заряжать, применяя специальное зарядное устройства. Большинство автомобилей имеют напряжение в бортовой сети около 14,4 В. Это значение выбрано по причине того, что слишком высокое напряжение ускоряет процесс испарения воды. При зарядке от сетевого устройства нужно выдерживать показатель напряжения не выше 15,5 В. Особенности процесса зарядки:
- При выборе зарядного устройства следует отдавать предпочтение моделям, которые имеют автоматический блок управления. Процесс зарядки в этом случае исключает вероятность повреждения АКБ.
- Команды по изменению тока и напряжения дает электрический блок зарядного устройства.
- В процессе восполнения уровня заряда проходят химические реакции, приводящие к выделению вредных веществ. Именно поэтому процесс зарядки рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Слишком высокая концентрация выделяемых газов может быть вредной.
Такие зарядные устройства обходятся дорого. Именно поэтому в гараже часто встречаются зарядки с ручным блоком управления:
- Сразу после подключения ЗУ к аккумулятору выставляется ток в размере 0,1 от значения емкости.
- Рекомендуемое напряжение составляет 14,5 В.
- На момент зарядки контролируются все основные параметры. При увеличении напряжения до 14,4 В значение подаваемого тока снижается.
Больше всего трудностей возникает с зарядкой АКБ после полной ее разрядки. Это связано с тем, что несколько полных разрядок приводят к повреждению всех пластин.
В этом случае проводится установка силы тока от 1 до 2 ампера, а напряжение удерживается на уровне 12−13 Вольт.
Советы по эксплуатации
Существенно продлить срок эксплуатации АКБ можно при соблюдении нескольких рекомендаций и редком обслуживании:
- Нельзя использовать необслуживаемую батарею при напряжении бортовой сети более 14 В. Высокий показатель становится причиной быстрого испарения жидкости и износа пластин.
- Нужно периодически проверять режимы работы генератора.
- Нельзя допускать утечки тока. Для этого контролируется состояние всех элементов бортовой сети авто.
- Нужно периодически проверять зарядку аккумулятора обычной сети.
- Хранить батарею следует в прохладном месте. За счет снижения температуры окружающей среды снижается показатель саморазряда.
Как заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор | Autobatteries.comРемонт необслуживаемых аккумуляторов возможен, но приносит очень много хлопот. Именно поэтому при сильном износе лучше всего приобрести новую батарею.

- Время от времени проверяйте свою батарею, чтобы убедиться, что ее клеммные соединения чистые, надежные и защищены от элементов. Признаки коррозии или утечки могут означать, что ваша батарея больше не работает так, как должна.
- Всегда отключайте аксессуары и выключайте свет, когда ваш автомобиль выключен.
- Храните батарею в более прохладных местах, когда это возможно. Тепло повреждает батареи.
- Очистить от коррозии клеммы раствором воды и пищевой соды.
Профилактическое обслуживание аккумуляторов автомобилей
- Зафиксируйте прижимную планку. Это гарантирует, что ваша батарея плотно сидит и поможет минимизировать вибрацию, которая может быть вредна для определенных типов батарей.
- Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы убедиться, что он правильно заряжен. Это позволяет вам при необходимости подзаряжать аккумулятор, чтобы поддерживать его максимальную производительность.Для вашего аккумулятора важно проверять его дважды в год, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне производительности.
- Обязательно прочитайте и соблюдайте все инструкции по технике безопасности и обращению с аккумулятором и на этом веб-сайте.
Что такое сульфатирование аккумулятора и как его предотвратить?
Термин сульфатирование описывает накопление и рост кристаллов сульфата свинца внутри пластин, когда батарея находится в разряженном состоянии в течение продолжительного периода времени. Сульфатирование начинается, как только уровень напряжения становится слишком низким, который, в случае 12-вольтовой батареи, ниже 12.6 вольт. Если кристаллы не перезаряжаются, они в конечном итоге объединяются в более крупные кристаллы. Эти большие кристаллы сложнее растворить и перезарядить, и в конечном итоге они приводят к выходу батареи из строя из-за разрушения структуры пластины. Сульфатирование снижает производительность батареи, блокируя химическую реакцию, которая позволяет батарее удерживать заряд.
Сульфатирование можно обратить с помощью зарядного устройства с режимом десульфатирования, которое будет медленно растворять кристаллы сульфата свинца и перезаряжать их обратно в активный материал.
,Советы и рекомендации по уходу за аккумулятором
Современные автомобили обычно оснащены необслуживаемыми батареями, но это не значит, что они не требуют нежной любовной заботы. Такие батареи обычно поставляются с герметичными вентиляционными крышками, что означает, что вам больше не нужно проверять уровень воды - требование некоторых более ранних батарей. Ниже описано, как правильно обслуживать необслуживаемую батарею, чтобы она была в идеальной форме и обеспечивала максимальный срок службы.
Автомобильные аккумуляторы

В чем разница между сегодняшними автомобильными аккумуляторами и популярными в 1970-х и ранее? Первые аккумуляторные батареи для коммерческого использования состояли из свинцово-кислотных аккумуляторов, и эти компоненты используются до сих пор. Но более ранние автомобильные аккумуляторы были не такими развитыми, как используемые сегодня, которые теперь имеют более прочную конструкцию и содержат очень сложную смесь сплавов, которая помогает уменьшить потери воды и саморазряд.Компьютеризированное оборудование и роботизированные процессы также создали батареи для хранения и доставки энергии с максимальной эффективностью, которая длится гораздо дольше, чем традиционные конструкции.
При правильном использовании потеря воды, как правило, не является проблемой для современных аккумуляторов из свинцово-кальциевого сплава, как это было с более ранними аккумуляторами. Большинство батарей имеют вентиляционные крышки, которые не позволяют открывать и добавлять воду, и гарантия часто теряет силу, если вы это делаете.
Уход за аккумулятором
Хотя внутренняя часть необслуживаемой батареи не может быть физически защищена, внешняя сторона, безусловно, может.Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы убедиться, что внешний вид батареи находится в отличной форме, и вы можете продлить срок ее службы:
- Защити себя. Перед началом работы наденьте перчатки и наденьте защитные очки. Аккумуляторы содержат кислоту, которая может привести к повреждению кожи или глаз в случае аварии.
- Отсоедините аккумулятор от кабелей. Отсоедините отрицательный (черный) кабель, а затем положительный (красный) кабель.
- Извлеките аккумулятор из лотка и установите его на ровную гладкую поверхность.
- Проверьте аккумулятор на наличие трещин или других повреждений. Если повреждено, замените его сразу. Надлежащие пункты утилизации, такие как NAPA Auto Parts, обеспечат безопасную утилизацию старой батареи наилучшим образом для окружающей среды.
- Очистите кабели и клеммы. Если аккумулятор находится в приличном состоянии и выдерживает испытание на напряжение, то очистите его, прежде чем возвращать в лоток. Удалите коррозию (белое пылеобразное образование) на кабелях и клеммах с помощью проволочной щетки.Другой метод удаления остатков - добавить столовую ложку пищевой соды в чашку с водой и размешать. Далее залейте раствор прямо на коррозию, чтобы растворить его. Есть также аэрозоли для очистки терминала, которые делают фантастическую работу с меньшим количеством беспорядка. Наконец, протрите чистой тряпкой.
- Перед тем, как вернуть батарею в лоток и снова подключить кабели, обрызгайте соответствующие участки средством для защиты клемм батареи. Этот необязательный шаг уменьшит будущие накопления коррозии. Сначала присоедините положительный кабель, затем черный кабель.Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что аккумулятор работает.
Кому-то, как нравится!
Если вы живете в жарком месте, вы могли заметить, что срок службы батареи меньше ожидаемого. Действительно, тепло вызывает испарение воды внутри батареи и ускоряет внутреннюю коррозию. Обязательно чаще проверяйте состояние вашего аккумулятора в этой среде. Он может быть не готов, если его проверят, когда холодно.
Инструмент для включения в вашу коллекцию - мультиметр, который полезен для проведения полного спектра стандартных электрических испытаний в автомобиле.Полностью заряженная батарея будет измерять 12,6 В и выше.
Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о необслуживаемом аккумуляторе, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
, Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумуляторот Thomas West
У старых автомобильных аккумуляторов были съемные колпачки, так что электролит или кислоту можно было проверить и при необходимости долить. Однако съемные колпачки могут протечь и, возможно, привести к взрыву батареи. Преимущество необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что электролит герметизирован внутри корпуса аккумулятора и не может протекать или создавать пары вне аккумулятора. Современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы прослужат много лет, но, возможно, их придется заряжать, если после выключения автомобиля фары автомобиля или другие аксессуары для разбора аккумуляторных батарей остаются включенными.
Шаг 1
Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
Шаг 2
Выключите зарядное устройство (если оно оборудовано переключателем включения / выключения) и отключите питание зарядного устройства.
Шаг 3
Подсоедините красный или положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, сжимая зажим аллигатора рукой, чтобы открыть челюсти. Поместите открытые губки над терминалом и освободите зажим, чтобы он плотно прилегал к терминалу.
Шаг 4
Подсоедините черный или отрицательный кабель зарядного устройства к металлической раме или блоку двигателя тяжелого калибра автомобиля настолько далеко от батареи, насколько позволяет кабель. При выполнении этого подключения обращайте внимание на аккумулятор.
Шаг 5
Поверните регулятор напряжения зарядного устройства до нужного напряжения для вашего автомобиля (6 или 12 вольт). Установите зарядное устройство в положение «автоматическая зарядка» для необслуживаемых аккумуляторов. Подключите зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора.
Отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и отключится. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель зарядного устройства, отжав зажим аллигатора. Отсоедините положительный (красный) кабель зарядного устройства от аккумулятора таким же образом. Закройте капот и запустите автомобиль.
Советы
- Некоторые зарядные устройства имеют быструю или медленную регулировку зарядки. Медленный заряд будет более тщательно заряжать аккумулятор; быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль, если вы спешите.
- Время зарядки аккумулятора будет варьироваться от одного до 20 часов в зависимости от размера аккумулятора, состояния заряда аккумулятора, а также от того, идет ли медленная или быстрая зарядка.
- Большинство современных автомобилей, выпущенных с 1950-х годов, имеют 12-вольтные электрические системы. Прежде чем пытаться зарядить батарею, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, если вы не уверены в ее напряжении.
Предупреждение
- Батареи очень взрывоопасны при неправильном обращении.Не подключайте зарядное устройство неправильно и не кладите инструмент на отрицательные и положительные клеммы. Всегда надевайте защитные очки, когда работаете рядом с автомобильными аккумуляторами. Держите пламя и искры подальше от батареи.