Как обработать днище автомобиля своими руками
Обработка днища автомобиля своими руками
Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Содержание статьи:
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное сало
Отдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля
- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
Обработка днища автомобиля своими руками
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4‑х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
- Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
отзывов, цены. Обработка днища автомобиля своими рукамиКоррозия не смотрит на марку или на автомобиль, и рано или поздно проявляется в виде ржавчины, вздутия лакокрасочного покрытия или полностью прогнивших частей тела. Несмотря на современные технологии, предназначенные для защиты металла, никто еще не остановил его. Вода, грязь, перепады температур, механические повреждения, дорожные химические реагенты делают свою работу медленно.
Первым из таких факторов страдает нижняя часть кузова.Но можно ли как-то предотвратить коррозию? Мы поговорим об этом, а также рассмотрим, что такое антикоррозийная обработка днища автомобиля и как это сделать самостоятельно.
Можно ли избежать коррозии?
Важно понимать, что любой автомобильный металл ржавеет. У одних это проявляется раньше, у других позже, поэтому избежать коррозии невозможно. Но его можно подвесить, максимально защитив металлические поверхности от воздействия окружающей среды.
Существует три типа коррозии тела:
- химико - окислительный процесс, вызванный взаимодействием с водой и кислородом воздуха;
- механохимическая - коррозия, вызванная механическими повреждениями и такими же окислительными процессами; Электрохимия
- - вызывается действием воды и растворенных в ней агрессивных компонентов, используемых для борьбы с обледенением дорог.
Когда эти три типа воздействуют на металл одновременно, процесс коррозии происходит намного быстрее.
Что такое антикоррозийная обработка?
Антикоррозийная обработка - это процедура, при которой части тела, потенциально подверженные вредному воздействию окружающей среды, очищаются от грязи, ржавчины и покрываются слоем специального защитного вещества. Такое решение позволяет значительно замедлить коррозию благодаря металлической изоляции. Конечно, такое покрытие не может длиться вечно, поэтому оно должно обновляться каждые 3-5 лет.
Во многих приличных автосалонах обработка нижнего вагона, арок и внутренних поверхностей дверей включена в обязательную предпродажную подготовку. Если такая процедура не предусмотрена, машина должна будет обрабатывать себя сама. Для этого можно обратиться в специализированные службы, где предусмотрена обработка днища автомобиля. Цены на эти услуги зависят от типа материалов, используемых в работе.
Также можно закатать рукава и делать все своими руками.Тогда вы выбираете. Мы рассмотрим последний вариант, но сначала давайте посмотрим, что это за процесс и какие инструменты и материалы ему понадобятся.
Этапы антикоррозийной обработки
Процесс антикоррозийной обработки включает в себя три основных этапа:
- Подготовка кузова.
- Нанесение защитного слоя внутри скрытых полостей.
- Обработка днища автомобиля и арок.
На первом этапе поверхности очищают от грязи и корки, затем промывают горячей водой, подаваемой под давлением.В этом случае все элементы тела моются без исключения. Далее машине дают полностью высохнуть. Зачастую для ускорения этой процедуры используют струю горячего воздуха. После этого автомобиль поднимается на подъемник и осматривается. Все очаги коррозии на дне удаляются металлической кистью и обезжириваются. Затем поверхность покрывается антикоррозийной грунтовкой.
Второй этап можно запустить, когда машина полностью высохнет. Обработка скрытых полостей подразумевает продувание специального антикоррозийного вещества внутри лонжеронов, порогов, стоек, коробок и дверей.Ржавчина достаточно хитрая, она может начать проявляться изнутри. Продуйте раствор под давлением с помощью специального пистолета.
Обработка днища автомобиля - самый ответственный этап. Нижняя часть тела наиболее подвержена различным видам повреждений. Это вода, грязь, реагенты и гравий. Защитное покрытие снизу наносится в два этапа, а повторное нанесение производится после полного высыхания первого слоя.
Чем обработано дно
Обработка днища и арок машины может быть выполнена с использованием самых разнообразных материалов на разных основаниях.Давайте посмотрим на самые популярные из них.
- Резиновая битумная мастика - универсальный инструмент для обработки днища автомобиля и колесных арок. Отлично по металлу, устойчив к гравию и низким температурам. Не деформируется и не отшелушивается.
- Сланцевая мастика - это решение для защиты дна и наружных поверхностей арок. В основе мастики лежит битум, который образует прочную и эластичную пленку на обрабатываемой поверхности.
- «Moville» - популярная и распространенная мастика для обработки днища автомобиля.Обладает отличными агрессивными и влагоотдающими свойствами. Идеально подходит для сварки сварных швов.
Защитное средство «Антишум»
Огромную популярность среди автовладельцев использует материал под названием «Anti-noise Prime», который позволяет не только защитить днище автомобиля от коррозии, но и значительно ограничить поступающий шум. кабина. Он изготовлен на основе очищенного уайт-спирита, битума, синтетических смол, резиновой крошки, ингибиторов коррозии с добавлением алюминиевой пудры и цинка.
С помощью этого инструмента может быть реализована обработка днища автомобиля. «Античум Прайм» получил наибольшее количество положительных отзывов, особенно в отношении стабильности и высоких звукоизоляционных характеристик. Обработку этим средством также проводят в несколько слоев, в результате чего получается эластичное и сверхнадежное покрытие, обладающее звукоизоляционными свойствами.
Преимущества "Антихум Прайм":
. Как сделать дезинфицирующее средство для рук: пошаговое руководствоУведомление FDAУправление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило об отзыве нескольких дезинфицирующих средств для рук из-за потенциального присутствия метанола.
Метанол является токсичным спиртом, который может оказывать неблагоприятное воздействие, например, тошнота, рвота или головная боль, когда на кожу наносится значительное количество. Более серьезные последствия, такие как слепота, судороги или повреждение нервной системы, могут возникнуть при попадании в организм метанола.Питьевое дезинфицирующее средство для рук, содержащее метанол, случайно или преднамеренно, может быть смертельным. Смотрите здесь для получения дополнительной информации о том, как определить безопасные дезинфицирующие средства для рук.
Если вы приобрели дезинфицирующее средство для рук, содержащее метанол, немедленно прекратите его использование. Верните его в магазин, где вы его приобрели, если это возможно. Если вы испытали какие-либо побочные эффекты от его использования, вам следует позвонить своему врачу. Если ваши симптомы угрожают жизни, немедленно обратитесь в скорую медицинскую помощь.
Когда речь идет о предотвращении распространения инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, ничто не сравнится с хорошим старомодным мытьем рук.
Но если вода и мыло недоступны, ваш следующий лучший вариант, согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC), это использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, которое содержит не менее 60 процентов алкоголя.
Если у вас нет запаса дезинфицирующего средства для рук, купленного в магазине, вам, скорее всего, будет трудно найти его в магазине или в Интернете прямо сейчас.Из-за быстрого распространения нового коронавируса большинство ритейлеров не могут удовлетворить спрос на дезинфицирующее средство для рук.
Хорошие новости? Все, что нужно, это три ингредиента, чтобы сделать собственное дезинфицирующее средство для рук в домашних условиях. Читайте дальше, чтобы узнать как.
Слово предупреждения
Рецепты дезинфицирующего средства для рук, включая приведенный ниже, предназначены для использования профессионалами, обладающими необходимыми знаниями и ресурсами для безопасного создания и правильного использования.
Используйте домашнее дезинфицирующее средство для рук только в экстремальных ситуациях, когда мытье рук недоступно в обозримом будущем.
Не используйте домашние дезинфицирующие средства для рук на коже детей, так как они могут быть более склонны использовать их ненадлежащим образом, что приводит к большему риску получения травм.
Создать собственное дезинфицирующее средство для рук легко, и для этого нужно всего несколько ингредиентов:
Ключ к созданию эффективного дезинфицирующего средства для рук, уничтожающего микробы, - придерживаться пропорции спирта и алоэ вера 2: 1. Это сохраняет содержание алкоголя около 60 процентов. Это минимальное количество, необходимое для уничтожения большинства микробов, согласно CDC.
Джагдиш Хубчандани, кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицинских наук в Боллском государственном университете, поделился этой формулой для дезинфекции рук.
Его дезинфицирующее средство для рук сочетает в себе:
- 2 части изопропилового спирта или этанола (91–99% спирта)
- 1 часть геля алоэ вера
- несколько капель гвоздики, эвкалипта, мяты перечной или другого эфирного масла
Если вы делаете дезинфицирующее средство для рук в домашних условиях, Хубчандани говорит придерживаться следующих советов:
- Сделайте дезинфицирующее средство для рук в чистом месте.Предварительно протрите столешницы разбавленным раствором отбеливателя.
- Тщательно вымойте руки перед приготовлением дезинфицирующего средства для рук.
- Для перемешивания используйте чистую ложку и взбейте. Вымойте эти предметы перед использованием.
- Убедитесь, что спирт, используемый для дезинфицирующего средства для рук, не разбавлен.
- Тщательно перемешайте все ингредиенты, пока они не будут хорошо смешаны.
- Не прикасайтесь к смеси руками, пока она не будет готова к использованию.
Для более крупной партии дезинфицирующего средства для рук Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) имеет формулу для дезинфицирующего средства для рук, которая использует:
- изопропиловый спирт или этанол
- перекись водорода
- глицерин
- стерильная дистиллированная или кипяченая холодная вода
DIY рецепты дезинфицирующего средства для рук в настоящее время распространены по всему Интернету - но безопасны ли они?
Эти рецепты, включая приведенные выше, предназначены для использования профессионалами, обладающими как опытом, так и ресурсами для безопасного изготовления дезинфицирующих средств для рук ручной работы.
Домашнее дезинфицирующее средство для рук рекомендуется только в экстремальных ситуациях, когда вы не можете мыть руки в обозримом будущем.
Неправильные ингредиенты или пропорции могут привести к:
- недостаточной эффективности, что означает, что дезинфицирующее средство не может эффективно устранить риск воздействия некоторых или всех микробов
- раздражение кожи, травмы или ожоги
- воздействие опасных химических веществ при вдыхании
Домашнее дезинфицирующее средство для рук также не рекомендуется для детей.Дети могут быть более склонны к неправильному использованию дезинфицирующего средства для рук, что может привести к большему риску получения травмы.
При использовании дезинфицирующего средства для рук следует помнить две вещи:
- Необходимо втирать его в кожу до тех пор, пока руки не высохнут.
- Если ваши руки жирные или грязные, вы должны сначала вымыть их с мылом и водой.
Имея это в виду, вот несколько советов по эффективному использованию дезинфицирующего средства для рук.
- Распылить или нанести дезинфицирующее средство на ладонь одной руки.
- Тщательно потрите руки. Убедитесь, что вы покрываете всю поверхность ваших рук и все ваши пальцы.
- Продолжайте тереть от 30 до 60 секунд или пока ваши руки не высохнут. Дезинфицирующее средство для рук может убить большинство микробов, по крайней мере, 60 секунд, а иногда и дольше.
Согласно CDC, дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, которое соответствует требованию к объему алкоголя, может быстро уменьшить количество микробов на ваших руках.
Он также может помочь уничтожить широкий спектр возбудителей болезней или патогенов на ваших руках, включая новый коронавирус SARS-CoV-2.
Однако даже самые лучшие дезинфицирующие средства на основе спирта имеют ограничения и не устраняют все виды микробов.
Согласно CDC, дезинфицирующие средства для рук не избавятся от потенциально вредных химических веществ. Это также не эффективно для уничтожения следующих микробов:
Кроме того, дезинфицирующее средство для рук может не работать, если ваши руки заметно грязные или жирные. Это может произойти после работы с едой, работы во дворе, садоводства или занятий спортом.
Если ваши руки выглядят грязными или слизистыми, выберите средство для мытья рук вместо дезинфицирующего средства для рук.
Знание того, когда лучше всего мыть руки и когда могут помочь дезинфицирующие средства для рук, является ключом к защите от нового коронавируса, а также от других болезней, таких как простуда и сезонный грипп.
В то время как оба служат цели, мытье рук с мылом и водой всегда должно быть приоритетом, согласно CDC. Используйте дезинфицирующее средство для рук, только если мыло и вода недоступны в данной ситуации.
Также важно всегда мыть руки:
- после посещения туалета
- после высморкавания, кашля или чихания
- перед употреблением
- после прикосновения к поверхностям, которые могут быть загрязнены
В списке CDC перечислены конкретные Инструкция по наиболее эффективному способу мытья рук.Рекомендуются следующие действия:
- Всегда используйте чистую проточную воду. (Это может быть тепло или холодно.)
- Сначала намочите руки, затем выключите воду и вымойте руки с мылом.
- Потрите руки вместе с мылом не менее 20 секунд. Обязательно вычистите заднюю часть рук, между пальцами и под ногтями.
- Включите воду и ополосните руки. Используйте чистое полотенце или высушите на воздухе.
Дезинфицирующее средство для рук - это удобный способ на ходу, который помогает предотвратить распространение микробов, когда мыло и вода недоступны.Дезинфицирующие средства на основе спирта помогут вам обезопасить себя и уменьшить распространение нового коронавируса.
Если вам трудно найти дезинфицирующее средство для рук в местных магазинах, а мытье рук недоступно, вы можете предпринять шаги, чтобы сделать свое собственное. Вам нужно всего несколько ингредиентов, таких как спирт, гель алоэ вера и эфирное масло или лимонный сок.
Хотя дезинфицирующие средства для рук могут быть эффективным способом избавления от микробов, органы здравоохранения по-прежнему рекомендуют мыть руки, когда это возможно, чтобы защитить ваши руки от болезнетворных вирусов и других микробов.
Прочитайте эту статью на испанском
. Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусамиЗа последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».
В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.
Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.
Несмотря на то, что Tesla может быть самым известным именем на переднем плане AI для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.
СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«
Стаж в области безопасности вождения
Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.
В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.
Последний погибший, о котором сообщалось, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения автомобиля:
"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».
К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.
Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.
Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:
В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье, Наш Храбрый Новый Мир: почему развитие ИИ поднимает этические проблемы, поскольку великая сила ИИ несет большую ответственность, чтобы удостовериться, что технология не в конечном итоге делает ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который затронул некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
- Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются уместными или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
- Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.
Тагард действительно предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, нравственности и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.
Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой
В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:
Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
- Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.
Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:
Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую он любил, в взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и одна и та же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?
MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.
Но что бы подумал ИИ? А как насчет пассажиров в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:
Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:
«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».
Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».
Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, - вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания». "
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«
В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».
Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:
«Обнаружение этих моральных поворотов шпилек сейчас поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».
Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.