Как не платить штраф за перегруз грузового автомобиля
Как избежать штрафов за перегруз и негабарит грузового автомобиля?
Хотя статья посвящена административным штрафам за грузоперевозки, её выводы можно применить и к другим административным правонарушениям. Статья написана для руководителей, а не для юристов. Поэтому мы используем понятный язык и стараемся не злоупотреблять юридическими терминами.
Что грозит?
С июля 2015 года размеры административных штрафов для грузоперевозчиков серьезно выросли. Штрафуют, в том числе, за перевес машин, за перевозку негабаритных грузов, за неправильно оформленные документы и т.д.
Штрафуют не только компанию, но также водителя и сотрудника, ответственного за организацию перевозки (если никто не назначен, эта роль достается директору). Для примера, если габарит превышен на 21 см, размеры штрафа следующие.
Штрафы
20% от неоплаченной суммы сбора
(если ООО не заплатили налог случайно)
На должностное лицо - от 35 000 ₽ до 40 000 ₽
Штрафы огромны, но проблема в том, что грузоперевозчики часто усугубляют ситуацию и платят больше, чем могли бы. Перед вами история, как руководитель, не зная закона, попытался исправить положение сам, и что из этого вышло.
Как вместо 200 000 ₽ заплатить 800 000 ₽?
Грузовую фуру остановил инспектор, произвел замеры и оказалось, что грузовой контейнер на 22 см превышает установленные нормы. Составили протокол и вынесли постановление, по которому компания должна заплатить штраф 400 000 ₽.
— Можно оплатить 50% штрафа, но сделать это надо в течение 20 дней, — предупредили чиновники.
Вместо того, чтобы сразу обратиться к юристам, директор решил разобраться с ситуацией сам, и всё, что могло пойти не так, пошло не так.
Руководитель не обратил внимания, что по закону 20 дней отсчитывались с момента вынесения постановления, и отсчитал 20 дней с даты получения документов на руки. Это стало первой ошибкой. Компания заплатила 200 000 ₽, но не уложилась в сроки. Прошло несколько недель, и перевозчик получил требование об уплате штрафа в полном размере.
— Как же так? — возмутился директор, который был уверен, что всё сделал правильно. Он попытался доказать свою правоту, но сделать ничего уже было нельзя и остаток штрафа пришлось заплатить. Компания выложила еще 200 000 ₽. Но и на этом история не закончилась.
Дело в том, что по закону на оплату штрафа в полном размере есть всего 60 дней. Пока директор ругался и писал письма, вышел и этот срок, и со вторым платежом компания тоже опоздала. Поэтому возник новый штраф за просрочку платежа, равный двойной сумме неуплаты, т. е. 400 000 ₽ (2*200 000 ₽ = 400 000 ₽).
В результате, компания заплатила:
200 000 ₽ (но, не уложилась в 20 дней)
200 000 ₽ (но, не уложилась в 60 дней)
400 000 ₽
Итого: 800 000 ₽
Из-за незнания закона компания на ровном месте отдала 800 000 ₽. А ведь если бы директор обратился к юристам, первоначальный штраф можно было бы оспорить или хотя бы существенно снизить.
Все 139 нарушений правил дорожного движения в ОАЭ, штрафы и черные точки- Меню
- Меню
- Твои деньги
- Как
- Бесплатный калькулятор
- Полезные контакты в ОАЭ
- Подписывайся
- Выйти
Идти
Тенденции
Праздники ОАЭ 2020 Коронавирус Специальные отчеты 15% скидка на услуги CV Путешествовать- ОАЭ
- преступление
- образование
- Молодые редакторы
- Окружающая среда
- Правительство
- Здоровье
- Лучшее здоровье
- Зачем волноватся
- Транспорт
- Наука
- W
Ежедневно тысячи грузовиков перевозят сотни грузов по немецким дорогам - как в другие европейские страны, так и на местные дороги внутри Германии. Ежегодно это дает несколько миллиардов тонн перевезенных грузов по немецкой дорожной сети. Вот почему немцы скрупулезно штрафуют владельцев и водителей перегруженных грузовиков.
Согласно немецкому каталогу штрафов для грузовых автомобилей, транспортное средство перегружается, когда его общий вес превышает более 2%.Поэтому допуск мал.
Такие ограничительные правила были введены из-за огромных угроз, создаваемых перегруженными грузовиками, которые могут нанести гораздо больший ущерб, чем аварии с легковыми автомобилями. При дополнительном весе автомобильные отсеки не могут работать должным образом. Например, время поломки грузовика во много раз больше. Это создает особую опасность для других участников дорожного движения.
В случае перегруженных транспортных средств немецкие правила предусматривают штрафы и штрафные баллы, зарегистрированные в специальном реестре как для водителя, так и для владельца транспортного средства.
Подробную шкалу расходов можно найти в таблице ниже:
Транспортные средства с полной массой до 7,5 тонн
Перегрузка | Штраф за водителя | Очки для водителя | Штраф для владельца автомобиля | Баллов за владельца автомобиля |
более 5% | 10 евро | 10 евро | ||
более 10% | 30 евро | 30 евро | ||
более 15% | 35 евро | 35 евро | ||
более 20% | 95 евро | 1 | 95 евро | 1 |
более 25% | 140 евро | 1 | 140 евро | 1 |
более 30% | 235 евро | 1 | 235 евро | 1 |
Транспортные средства с полной массой тела выше 7.5 тонн
Перегрузка | Штраф за водителя | Очки для водителя | Штраф для владельца автомобиля | Баллов за владельца автомобиля |
более 2-5% | 30 евро | 35 евро | ||
более 5% | 80 евро | 1 | 140 евро | |
более 10% | 110 евро | 1 | 235 евро | |
более 20% | 190 евро | 1 | 380 евро | 1 |
более 25% | 285 евро | 1 | 425 евро | 1 |
более 30% | 380 евро | 1 | 425 евро | 1 |
Для сравнения, в Польше штрафы за превышение нагрузки на ось указаны в ст.140ab Закона о дорожном движении и следующие:
а) ок. EUR 120 - когда нагрузка одной или нескольких осей, общий вес или габариты транспортного средства превышают допустимые пределы не более чем на 10%, б) ок. 500 500 евро - когда нагрузка одной или нескольких осей, общий вес или габариты транспортного средства превышают допустимые пределы более чем на 10% и не более чем на 20%,
Максимальный штраф может составлять до 4000 евро.
Ответственность за перегруженный грузовик
Давайте рассмотрим стандартную ситуацию - перевозчик получает от отправителя заказ на перевозку груза весом 24 000 кг.Такой вес вводится в транспортный заказ. Перевозчик отправляет подходящий грузовик, который может вместить груз без превышения полной массы автомобиля. Груз был загружен отправителем, водителю была вручена транспортная накладная CMR, показывающая вес 24 000 кг. Водитель движется дальше.
Автомобиль был взвешен во время дорожной проверки и был перегружен. Как оказалось, фактический вес отличался от веса в списке CMR. Как водитель, так и предприниматель были подвергнуты административному взысканию за перегрузку.
К сожалению, в большинстве случаев бороться с таким наказанием бесполезно. Это особенно актуально для немецких судов, которые однозначно считают, что перевозчик не может рассчитывать на записи и информацию, полученную от отправителя. В случае сомнений перевозчик должен обратиться к ближайшей станции взвешивания и проверить фактический вес. Тот факт, что во многих случаях это невозможно и это явление неизвестно на практике, недостаточен для судов и канцелярий. Поэтому, несмотря на вину отправителя, на перевозчика налагается штраф.
Можно требовать компенсацию
В таких случаях перевозчик имеет право требовать компенсацию от отправителя, в соответствии со ст. 7 Конвенции CMR, в которой говорится, что отправитель несет ответственность за все расходы и ущерб, которые может понести перевозчик из-за неточной или недостаточной информации, внесенной в приземляющую накладную CMR.
Дополнительно ст. 8 (1) Конвенции CMR говорится, что после принятия груза перевозчик обязан проверить точность данных в накладной с точки зрения количества предметов, их характеристик и количества, видимого состояния и упаковки.В обязательстве проверять нагрузку на ось нет ничего, что, по-видимому, подтверждает отсутствие и ответственность перевозчика за препятствие при транспортировке, возникающее из-за этого. Вина отправителя подтверждается тем, что он вписал неправильный вес в накладную. Отправитель также должен нести ответственность за упущенную выгоду, однако это чрезвычайно сложно доказать.
Фото: Викимедиа / Wusel007 CC SA 3.0 Копирайт
. Нарушение | Новый штраф с 1 сентября-2019 | Старая казнь |
Вождение / езда без лицензии | ₹ 5000 и / или общественные работы | 500 |
Вождение / езда под воздействием опьяняющего вещества | ₹ 10000 и / или 6 месяцев тюрьмы | ₹ 15 000 и / или 2 года тюрьмы за повторное нарушение. | ₹ 2000 |
Превышение скорости | LMV: 1000–2000 MPV / HPV: 2000–4000 (+ изъятие лицензии) | 9 400 |
Вождение без ремня безопасности | ₹ 1000 и / или общественные работы | 9 100 |
Вождение / езда без страховки | ₹ 2000 и / или 3 месяца тюрьмы, общественные работы | ,000 4000 за последующее нарушение | ₹ 1 000 |
Нарушение правил дорожного движения | ₹ 500 ₹ 1000 | 9 100 |
Красное освещение Опасное вождение / езда и прыжки | –1000–5000 и / или от 6 месяцев до 1 года лишения свободы, изъятие лицензии | ₹ 100 - 9 300 |
Вождение / езда на мобильном телефоне (портативное устройство) | 9 5000 | ₹ 1 000 |
превышение скорости, гонки | ₹ 5000 и / или 3 месяца тюрьмы, общественные работы | ,000 10 000 за последующее нарушение и до 1 года в тюрьме, общественные работы | 500 |
Не уступая дорогу машинам скорой помощи, таким как машины скорой помощи, пожарные машины и т. Д. | ₹ 10000 и / или общественные работы | 500 |
Езда без шлема (всадник и всадник на пилоне) | ₹ 1000 и / или дисквалификация лицензии, общественные работы на 3 месяца | 9 100 |
Перегрузка двухколесных | ₹ 2000 и дисквалификация лицензии и / или 3 месяца общественных работ | 9 100 |
несовершеннолетних правонарушений | ₹ 25 000 с лишением свободы на срок 3 года, отмена регистрации на 1 год, несовершеннолетний не имеет права на получение лицензии до 25 лет. | - |
Вождение / езда, несмотря на дисквалификацию | ₹ 10000 и / или общественные работы | 500 |
пассажиров за бортом | ₹ 200 за каждого дополнительного пассажира и / или общественные работы | - |
Вождение / езда без билета | 500 | 9 200 |
Правонарушения, совершенные правоприменительными органами, такие как предложение взяток | Дважды штраф (варьируется в зависимости от правил дорожного движения) | - |
Несанкционированное использование транспортных средств без лицензии | ₹ 1000- ₹ 5000 | ₹ 1 000 |
неповиновение приказам властей | ₹ 2000 | 500 |
Транспорт без разрешения | ₹ 10000 и / или до 6 месяцев тюрьмы, общественные работы | До 9 5000 |
Негабаритные автомобили | ₹ 5000 до ₹ 10000 и / или общественные работы | - |
Перегрузка | ₹ 20000 + ,000 2000 за каждую дополнительную тонну и / или общественные работы | ₹ 2000 + ₹ 1000 за каждую лишнюю тонну |
Вождение / езда без лицензии (для агрегаторов) | ₹ 25 000 ₹ 1 000 000 | - |
Вождение / езда без регистрации | ₹ 5000 | ,000 10 000 за последующее нарушение | - |
Использование Рога в Тихой Зоне | ₹ 2000 | ,000 4000 за последующее нарушение | - |