Как называются накладки на двери автомобиля


Накладки на двери автомобиля — боковые защитные резинки от ударов на авто

Накладки на двери автомобиля позволяют скрыть некоторые недостатки транспорта. Параллельно они способны защитить ТС от случайных царапин или вмятин. Также молдинг в момент открытия дверной конструкции выполняет роль предохранителя.

Какие функции выполняют молдинги

Защитная накладка выполняет сразу несколько функций. Все зависит от того, в каком месте ее установили. Молдинги выпускаются из пластика, пластмассы, резины и даже металлических сплавов. Основной функционал: защита или декор. Накладное устройство позволяет:

  1. Улучшить внешний вид машины, выделить автомобиль на дороге.
  2. Уберечь лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
  3. В зависимости от материала и расцветки, элемент позволяет повлиять на визуальные секции, изменить геометрию кузова.
  4. С помощью накладного устройства легко скрыть скол на поверхности, потертость краски и царапины.
  5. Если выбрать молдинг такого же цвета, что и машина, ее форма станет более обтекаемой.

Монтаж этого элемента проводят на бампере, дверях, стеклах и арках колес. Установка на дверную конструкцию – самый распространенный вариант.

Особенности выбора

При выборе важно учитывать не только внешний вид устройства. Красивая накладка из некачественного пластика не сможет защитить дверь или бампер. Пластиковая деталь прослужит не более 2-3 лет. Алюминий лучше, чем пластик, но многих смущает цена. Резиновый вариант деформируется в зимний период, чего нельзя сказать о металло-резиновых конструкциях. Лучше делать выбор, согласно техническим характеристикам молдинга:

  • марка автомобиля, для некоторых моделей предлагаются именные накладки;
  • материал;
  • цветовая гамма;
  • наличие дополнительных вставок;
  • легкость монтажа.

Виды

Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.

Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы  и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.

Производят накладки с дополнительными элементами:

  • отражающими наклейками;
  • подсветкой;
  • диодными лентами;
  • хромированными полосами;
  • надписями.

Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:

  • боковой;
  • задний;
  • передний;

Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.

Изделия из МДФ

Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.

Пластиковые изделия

Пластмассовый вариант самый дешевый, но такой накладной фрагмент сможет защитить автомобиль лишь один раз. Удар даже небольшой силы расколет изделие или появятся микротрещины. Элементы из пластика лучше использовать в качестве декора, а для защиты выбирать резиновый молдинг.

Наклейки на двери

Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.

Накладка на двери: особенности и разновидности

Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.

При поиске универсального изделмя стоит выбрать накладной фрагмент из комбинированного материала под цвет транспорта.

Самостоятельная установка накладки на входную дверь

Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:

  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • двусторонний скотч;
  • цианоакриловый клей.

Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности. С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем. Алгоритм действий:

  1. Выбирается участок.
  2. Место обезжиривается.
  3. Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
  4. Снимаются защитные полосы.
  5. Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.

Большинство производителей продают двусторонний скотч в комплекте с деталью.

Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.

Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
  2. Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
  3. На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.

Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.

Что означают эти 15 всемирно известных марок автомобилей

Мы все хотели бы иметь один из всемирно известных автомобилей, но вряд ли некоторые из нас знают, что означают их названия и что они обозначают.

Знаете ли вы, что Aston Martin происходит от Aston Hill, где жил основатель?

Знание происхождения автомобильных марок весьма увлекательно и помогает нам понять, почему был дан конкретный титул.

Этот список 15 известных автомобильных марок и их происхождение даст вам хорошее представление о том, как эти компании получили свои имена.

1. Aston Martin

Название Aston Martin происходит от имени его основателя, Лайонела Мартина и Aston Hill, где он жил. В 1914 году компания со штаб-квартирой в Лондоне получила свое название. Лайонел был одержим роскошью, красотой и производительностью. Он дал больше стимулов к совершенству во всех трех ключевых параметрах, и поэтому культовый бренд стал синонимом голливудских знаменитостей и фильмов.

Источник: Томас Куайн / Flickr

2.Audi

Немецкий инженер Август Хорх основал компанию August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG в 1904 году. Из-за недопонимания среди партнеров Хорх покинул компанию и в 1909 году основал собственную компанию August Horch Automobilwerke GmbH. Он был вынужден сменить имя.

На собрании, чтобы записать новое имя, его сын предложил латинское слово «Audi», что в переводе с немецкого означает «слышать», что означает «слышать».

Источник: RoadOver / Flickr

3.BMW

BMW начала свою деятельность в 1912 году, образована в результате слияния 3 немецких компаний.

Название компании означает Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого означает Баварский моторный завод. После ослабления ограничений Первой мировой войны она стала полноценной автомобильной компанией, выпустив свой первый автомобиль «Dixi» по лицензии Austin Motor Company.

Источник: Nikhil B / Flickr

4. Кадиллак

Кадиллак был назван в честь великого французского исследователя Антуана Лаумета де ла Мота, Sieur de Cadillac, который основал Детройт, штат Мичиган, в 1701 году.

Cadillac - одна из самых ранних марок автомобилей в США. Основанная в 1902 году, она известна производством автомобилей класса люкс. Тем не менее, позже компания была поглощена General Motors в 1909 году.

Источник: Томас Куайн / Flickr

5. Chevrolet

Chevrolet, также называемый Chevy, был основан в 1911 году Луи Шевроле и Уильямом Дюрантом в Детройте как Chevrolet Motor Company.

Луи Шевроле был швейцарским автогонщиком и автомобильным инженером.Chevrolet обогнал автомобили Ford, так как люди предпочитали его лозунг «автомобиль для любого кошелька и цели».

Источник: Стивен Деполо / Flickr

6. Датсан

Datsun - японская компания, связанная с производством небольших и доступных по цене автомобилей.

Основанное в 1931 году имя «Датсон» было выбрано из фамилий инициалов трех партнеров - Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи. Через 3 года компания перешла во владение Nissan. Это отбросило «сын», поскольку это означает «потерю» в Японии и добавило «солнце» - что имеет положительные ассоциации.

Nissan прекратил производство Datsun в 1986 году, а в 2013 году успешно перезапустил бренд в развивающихся и развивающихся странах.

Источник: Datsun

7. Ferrari

Каждый любит иметь Ferrari, стильный и аэродинамически оформленный спортивный автомобиль. Имя Ferrari названо в честь его итальянского основателя Энцо Феррари, который был официальным гонщиком Alto в 1924 году. В 1939 году он бросил гонки, чтобы построить свою собственную компанию.

В течение одного года он построил 1500-кубовый 8-цилиндровый 815 Spider, выиграв свой первый Гран При 1947 года.Сегодня Ferrari является синонимом дизайна, качества, стиля и роскоши как для коммерческих автомобилей, так и для автомобилей Формулы-1.

Источник: Vineesh Devasia / Flickr

8. Ford

Генри Форд основал компанию Ford Motors в 1903 году в Детройте, штат Мичиган.

Ford покинул свою первую компанию Cadillac и основал собственную автомобильную компанию с инвестициями в $ 28 000 .

Он усовершенствовал массовое производство автомобилей, введя движущиеся сборочные линии.Это дало ему возможность сократить расходы и предложить доступный автомобиль американскому среднему классу. Его знаменитый серийный автомобиль 1908 года, модель T, продал более миллиона в течение следующих 20 лет.

Позже Форд сделал несколько приобретений, включая марки Volvo, Troller и FPV.

Источник: Pixabay

9. Honda

Соитиро Хонда, основатель Honda, был механиком и очень интересовался гоночными автомобилями. После провала контракта на поставку поршневых колец с Toyota он продолжил изучение качества производства Toyota.Вскоре он возобновил производство и начал массовое производство поршневых колец с приемлемыми стандартами Toyota к 1941 году.

Компания приобрела опыт в производстве мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на протяжении столетия.

Источник: Yonkers Honda / Flickr

10. Mercedes

Mercedes-Benz - первый автомобиль с бензиновым двигателем, изобретенный еще в 1886 году.

Его название произошло от Карла Бенца, основателя немецкой компании.Эмиль Йеллинек, австрийский автомобильный инженер, который создал торговую марку для Daimler Motor Group, в 1901 году выпустил свой первый продукт Mercedes 35 л.с. после своей дочери Mercedes Jellinek.

Компания продолжала выпускать автомобили класса люкс, автобусы и грузовики.

Источник: Андрей! / Flickr

11. Nissan

Тошисуке Айкава впервые основал Nihon Sangyo в 1928 году в Японии. Название Nissan образовано как сокращение от Токийской фондовой биржи как Ni-San.Хотя изначально компания занималась литейным производством и автозапчастями, только в 1933 году Nissan начал выпускать автомобили.

Источник: Pixabay

12. Porsche

Porsche - отчество роскошных спортивных автомобилей и внедорожников по всему миру. Компания была основана Фердинандом Порше в 1931 году в Штутгарте, Германия. Porsche является мажоритарным акционером семейства Volkswagen.

Источник: Porsche

13. Rolls-Royce

Английская компания Rolls-Royce начала свою деятельность в 1906 году при сотрудничестве двух бизнесменов Генри Ройса и Чарльза Роллса.Оба активно поделились своим видением по созданию одного из лучших автомобилей в мире.

Впоследствии Rolls-Royce занялся производством реактивных двигателей самостоятельно.

Источник: Томас Куайн / Flickr

14. Тойота

Японская компания Toyota была основана Киичиро Тойотой в 1937 году.

Toyota известна внедрением двух основных концепций в автомобильной промышленности - Toyota Production System (TPS) и Just-In-Time (JIT).

Источник: Дион Гиллард / Flickr

15. Volkswagen

Volkswagen означает «Народный автомобиль» на немецком языке. Volkswagen, основанный в 1937 году, в настоящее время является крупнейшим в мире производителем автомобилей, за которым следует Toyota. Volkswagen является материнской компанией, владеющей многими популярными марками автомобилей, включая Audi, Bentley, Bugatti, Skoda и т. Д.

Источник: VW

Via: Дэвид Эйри, Business Insider

,

монет в краже дверей автомобиля

Начиная с конца 2015 года, в социальных сетях распространялись предупреждения о предполагаемом «новом способе воровства»: преступникам просто нужно было втиснуть монетку в ручку автомобиля любого транспортного средства, чтобы плавно перекрыть механизм блокировки автомобиля, не привлекая внимание водителя.

Как показала вышеупомянутая итерация, этот предположительно полезный совет по предупреждению преступности был нацелен исключительно на владельцев новых транспортных средств с системами удаленной блокировки.(Те, у кого были механизмы ручной блокировки, были, очевидно, освобождены от предупреждений, поскольку в предупреждениях особо указывалось, что автомобилисты, использующие системы дистанционной блокировки, подвержены риску коварства, связанного с автомобилями.)

Распространенная версия предупреждения гласила, что частота взломов транспортных средств возрастала:

Автомобильные воры всегда пытаются найти новые схемы, чтобы сесть в машину, чтобы украсть ваши ценности. Возможно, вы слышали сообщения о технических устройствах, используемых для входа в ваш автомобиль.Но некоторые воры используют менее сложный метод.

Было множество грабежей с использованием всех вещей, копейки или никеля! Как они используют монету, чтобы войти в вашу машину? Сидит ли ваш автомобиль у дороги или много, когда вы ходите по магазинам, вор вставляет никель или копейку в ручку двери со стороны пассажира. Для чего?

В другой версии описан метод взлома транспортных средств, который долго не использовался, требовал, чтобы воры установили ловушку и вернулись через несколько часов (или рискнули «проследить» за своей отметкой до пункта назначения в случае, если автомобиль может иметь деньги или ценные вещи в нем):

Если вы пропустили [увидев монету] утром и уехали, то на самом деле ничего не происходит.Кикер - это когда ты приходишь домой ночью.

Мы связались с компанией Caliber Collision Repair в Линденхерсте, штат Нью-Йорк, чтобы спросить, действительно ли маневр, подобный описанному в предупреждениях, эффективно отключит механизм блокировки любого транспортного средства. Когда мы рассказали о слухах, сотрудник засмеялся и объяснил, что замки в дверях автомобилей не могут быть отключены таким образом. Он сказал, что на большинстве современных моделей транспортных средств нет места для расклинивания монеты, и что даже на моделях с непреднамеренными «прорезями для монет» механизм блокировки брелока не будет нарушен изображенным заклиниванием монеты.

Мы также поговорили с отделом обслуживания в Arnold Chevrolet Buick в Вавилоне, штат Нью-Йорк, где механик тоже рассмеялся и назвал претензию крайне неправдоподобной. Он предположил, что на некоторых старых транспортных средствах можно было бы саботировать замок с помощью монеты, но эти автомобили вряд ли будут иметь системы дистанционного запирания. И если саботировать автомобили поздней модели таким способом, их водители заметят, когда вручную запирают замки.

Большинство пользователей социальных сетей, комментируя такие предупреждения, также подтвердили, что на их машинах не было пятен на дверях, где можно было бы разместить монеты, и отметили, что их брелки не будут работать должным образом, если все двери не будут надежно закрыты.Другие заметили, что, когда они попытались воспроизвести претензию, они обнаружили, что заклиненные монеты совершенно не нарушают механизмы блокировки транспортных средств.

Кроме того, несмотря на утверждение о том, что использование этого метода воровства привело к «ряду грабежей», нам не удалось обнаружить ни одного зарегистрированного случая взлома автомобиля таким способом.

Как показывает один из приведенных выше примеров, некоторые варианты предупреждения о ручке автомобильной двери вызывают классическую городскую легенду об убийце на заднем сиденье.

, Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусами

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.

Несмотря на то, что Tesla может быть самым известным именем на переднем плане AI для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«

Стаж в области безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний несчастный случай, о котором он сообщил, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения транспортного средства:

"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который поднял некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются подходящими или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой

В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую он любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может быть применима к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал "этические дилеммы, которые могут возникнуть при развертывании самостоятельного вождения транспортных средств в реальном мире".

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:

«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате автомобилей, следующих за их программированием, - это то, что делает так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм нацеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных поворотов теперь поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.


Смотрите также