Как называется прибор для диагностики автомобиля через телефон


Как проверять автомобиль с помощью смартфона

В современных автомобилях за управление всех узлов и агрегатов отвечает электронный блок управления. Он считывает информацию с разных датчиков автомобиля и делает анализ текущего состояния авто. Но все эти процессы проходят в фоновом режиме, без участия водителя. Однако он также может получить доступ ко многим сведениям о своей машине, если будет использовать смартфон со специальным приложением.

Что понадобится для диагностики

Диагностика автомобиля давно перестала быть прерогативой официальных дилеров или заводов-изготовителей. Сегодня большему количеству автосервисов и простых водителей открыт доступ к главному «мозгу» машины — электронному блоку управления.

Специально для проведения диагностики в салоне автомобиля находится разъем, к которому можно подключить профессиональное оборудование, позволяющее анализировать состояние узлов и агрегатов. Его можно найти под водительским или пассажирским сиденьем. Иногда его располагают в области группы предохранителей под рулем или возле рулевой колонки.

Однако мир не стоит на месте, и теперь можно сделать практически все те же действия без специальной аппаратуры, имея на руках только телефон и переходник. Именно последний компонент и потребуется докупить в магазине или заказать в интернете.

Чаще всего адаптер работает через bluetooth-соединение. Стоит внимательно осмотреть диагностический порт перед покупкой переходника. Он может быть трех типов: OBD, OBD-II или iOBD. Основываясь на этом, нужно подбирать соответствующий переходник. Чаще всего в магазинах его можно встретить под названием «OBD-адаптер».

Также нужно внимательно изучить отзывы других водителей относительно каждой модели переходника. На рынке существует множество изделий, которые могут разряжать аккумулятор автомобиля при выключенном моторе.

Лучшие приложения для диагностики

В рамках данной статьи мы будем рассматривать только те приложения, которые стабильно работают на устройствах с ОС Android. Еще одно замечание: не все приложения могут работать с разными моделями адаптеров. Это нужно учитывать при выборе переходника или при скачивании программы на смартфон.

Список наиболее популярных приложений для диагностики автомобиля:

  1. Dash. Приложение распространяется бесплатно. Оно совместимо с большим количеством адаптеров. Позволяет анализировать данные в режиме реального времени. Программа показывает множество данных о температуре, которые недоступны с приборной панели. В Dash можно посмотреть заряд аккумулятора.Приложение запоминает расположение автомобиля на парковке и может подсказать водителю его нахождение. Также система хорошо работает в связке с навигационной системой. Она отслеживает расстояние, подсчитывает путь и количество сожженного топлива. В том числе, Dash может высчитать стоимость поездки.
  2. Automatic. Одно из самых известных и популярных приложений для диагностики автомобиля на западе. В отличие от Dash, имеет собственный адаптер, который позволяет программе получать максимум информации из недр автомобиля. Однако полученные данные Automatic предпочитает обрабатывать самостоятельно и не дает водителю рабочую картину в режиме реального времени.Приложение самостоятельно следит за многими показателями машины. Если водитель начинает совершать какие-либо непонятные действия, программа дает об этом знать громким звуковым сигналом.Самый большой минус данной программы — ее стоимость. Она поставляется только за плату в 99 долларов США вместе с адаптером.
  3. Torque. Одно из самых мощных и продвинутых приложений для диагностики автомобиля, которое можно найти. В отличие от первых двух программ, Torque может отображать огромное количество показателей и параметров авто. Например, состояние датчика корректировки топливо-отдачи.Приложение можно скачать бесплатно или приобрести «Pro» версию за 4.95 долларов. В «Pro» версии водитель получит максимум информации о работе автомобиля, которую, пожалуй, можно увидеть только на профессиональном диагностическом оборудовании в хорошем СТО. Однако, по-мнению многих пользователей, обычной версии Torque хватает с головой для самостоятельной диагностики автомобиля.

Выбрав нужное приложение и прикупив переходник, можно перейти непосредственно к диагностике вашего автомобиля.

Как проводить самостоятельную диагностику

Когда все устройства будут у вас на руках, и приложение также будет установлено на телефон, можно переходить к тестовым заездам. Пошаговый алгоритм первой диагностики выглядит следующим образом:

  1. Подключаете OBD-адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  2. Соедините по bluetooth переходник со смартфоном.
  3. Заведите автомобиль.
  4. Сделайте пробную поездку.

В результате у вас на руках будут данные по длительности пути, расходе топлива, стоимости поездки, а также показатели работы датчиков внутренних узлов автомобиля.

Возможности смартфона-тестера

В плане диагностики функционал телефона может быть ограничен только возможностями приложения, а также теми данными, которые передает диагностический порт авто.

В большинстве случаев пользователю будут доступна геолокация, и, как следствие, все параметры, связанные с маршрутом. Водитель сможет узнать о пройденном пути, затраченном топливе, конечной стоимости поездки и расходе бензина/дизеля.

Также водитель сможет посмотреть показания основных температурных датчиков ДВС и КПП. Как раз их стоит оставить и следить за полученными данными. Также стоит добавить показатели заряда аккумулятора.

Какие автомобили можно продиагностировать

Практически все новые машины, у которых есть диагностический порт, позволяют получить данные о работе внутренних узлов авто. А вот транспортные средства, которые выпускались до начала 90-х, вряд ли получится продиагностировать.

Спектр анализируемых данных может зависеть от типа OBD-разъема. В некоторых случаях полученная информация может быть не совсем корректной. Например, в том случае, если на автомобиле меняли или «прошивали» ЭБУ, а также при замене мотора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Дешевое одноразовое устройство для диагностики заболеваний Изображение на обложке текущего номера журнала Lab on the Chip показывает концепцию художника многоразового устройства для акустического пинцета (внизу) с одноразовой микрофлюидной лабораторией для манипулирования клетками и диагностики заболеваний. Предоставлено: Huang Lab / Penn State.

Разработка многоразового микрожидкостного устройства для сортировки и манипулирования клетками и другими объектами масштаба микро / нанометров сделает биомедицинскую диагностику заболеваний более дешевой и удобной в регионах, где медицинские учреждения редки или стоимость которых чрезмерна.Исследователи из Penn State недавно подали патент на разработку такого устройства.

Основанное на слабых акустических колебаниях устройство, называемое акустическим пинцетом, принадлежит профессору инженерных наук и механики из Пенсильвании Тони Хуану и его ученикам. Их работа - обложка для текущего номера журнала Lab on the Chip .

«Мы считаем, что наши акустические пинцеты обладают огромным потенциалом, особенно в области диагностики, а также в некоторых областях применения в терапии», - сказал Хуанг.«Наше текущее устройство работает хорошо, но для использования в диагностике, все устройство должно быть утилизировано после одного использования. Теперь мы нашли способ отделить содержащую жидкость часть устройства от гораздо более дорогой ультразвуковой аппаратуры. пьезоэлектрическая подложка. Это делает возможным использование одноразовых акустических пинцетов ".

Хуан считает, что одноразовая пластиковая часть устройства может быть изготовлена ​​всего за 25 центов за единицу. Даже с добавлением электроники для диагностики, которая может быть легко добавлена ​​с полки, он предвидит стоимость изготовления всей постоянной системы в несколько долларов, которую затем можно будет использовать снова и снова с простой заменой пластиковых микрофлюидных каналов. ,

«Мы хотим подтолкнуть это к коммерческому продукту, который может помочь людям и принести пользу обществу», - сказал Хуан.

В предшествующем устройстве микрофлюидный канал был постоянно связан с субстратом, и ультразвук будет излучаться непосредственно в жидкость. В новом устройстве есть промежуточный слой, но сила ультразвука достаточно сильна, чтобы манипулировать клетками и формировать их структуру. Такое распределение клеток особенно важно при изучении межклеточной коммуникации в биологических лабораториях или для скрининга лекарств.

"В области скрининга лекарств вы хотите проверить, как клетки реагируют на лекарства. С помощью нашего акустического пинцета мы можем создать высокую пропускную способность отдельных клеток и посмотреть, как они реагируют на лекарства. Или мы создаем все типы клеточных сборок и видим, как они реагируют на наркотики, гораздо больше похоже на то, как они будут действовать в организме », - сказал доктор философии Фен Гуо студент группы Хуан и ведущий автор статьи «Многоразовые акустические пинцеты для одноразовых устройств».

В дополнение к его использованию для диагностики таких заболеваний, как ВИЧ и туберкулез, которые оба являются эндемичными в регионах с ограниченными ресурсами, устройство должно найти широкое применение в больницах, клиниках, биологических лабораториях и дома из-за его низкой стоимости и простота использования.


Акустический пинцет захватывает крошечные существа с помощью ультразвука (с видео)
Предоставлено Университет штата Пенсильвания

Цитирование : Дешевый одноразовый прибор для диагностики заболеваний (2 декабря 2015 г.) восстановлено 14 июля 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2015-12-дешевые одноразовые-устройства disease.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

, Какие анализы используют врачи и как они проходят?

Хроническая обструктивная болезнь легких или ХОБЛ - медицинское название для группы долгосрочных заболеваний легких. Врачи используют ряд тестов для диагностики людей с ХОБЛ.

Симптомы ХОБЛ, такие как хрипы, одышка и усталость, могут быть похожи на признаки других заболеваний легких.

ХОБЛ часто ухудшается со временем. Получение точного и раннего диагноза позволяет врачам разработать эффективный план лечения, который может помочь замедлить прогрессирование заболевания человека.

Врачи начинают диагностировать ХОБЛ, проводя физическое обследование и просматривая историю болезни человека. Затем они обычно заказывают один или несколько тестов, чтобы помочь им подтвердить диагноз.

Общие тесты, которые врачи используют для диагностики людей с ХОБЛ, включают:

Share on PinterestSpirometry - это тип теста функции легких, который помогает определить, насколько хорошо функционируют легкие человека.

Врачи считают легочные функциональные пробы одним из лучших диагностических инструментов для диагностики ХОБЛ.Спирометрия является одним из основных функциональных тестов легких.

Спирометрия помогает определить, насколько хорошо функционируют легкие человека. Тест измеряет количество воздуха, которым они могут дышать, и сколько и как быстро они могут вытеснить воздух из легких.

Спирометрия также может помочь врачу определить, есть ли у человека рестриктивная или обструктивная болезнь легких.

Люди с рестриктивными заболеваниями легких испытывают трудности с полным расширением легких при вдохе.

У людей с обструктивными заболеваниями легких, такими как ХОБЛ, возникают проблемы с полным выдыханием воздуха из легких при выдохе.

Для теста на спирометрию:

  1. Человек носит зажим на носу, чтобы не дышать и не дышать через него.
  2. Человек кладет губы вокруг трубчатого устройства, которое прикреплено к спирометрической машине.
  3. Когда все будет готово, техник проинструктирует человека сделать глубокий вдох, а затем выдохнуть как можно быстрее и сильнее, пока его легкие не опустеют.
  4. Обычно человек повторяет этот процесс три раза, и техник записывает самое высокое значение теста для окончательных результатов.

Иногда врач или техник просят человека вдохнуть бронходилататор перед повторным проведением теста.

Бронходилататор - это лекарство, которое расслабляет мышцы дыхательных путей и открывает их. Это позволяет врачу определить, влияет ли бронходилататор на количество воздуха, которое человек может попасть в легкие.

Хотя спирометрия является наиболее распространенным тестом функции легких, врач может порекомендовать другие типы, такие как диффузионная способность легких или плетизмография тела.

Что означают результаты?

Количество воздуха, которое выдыхает человек, называется принудительной жизненной емкостью (FVC). Процент воздуха, который они выдыхают в течение первой секунды, называется объемом форсированного выдоха (ОФВ1).

Врачи ставят диагноз ХОБЛ на соотношении FEV1 и FVC. Они сравнивают измерения FEV1 и FVC с прогнозируемым значением, которое они основывают на возрасте, росте и весе человека.

Соотношение FEV1 и FVC менее 70 процентов от прогнозируемого значения указывает, что у человека может быть ХОБЛ.

Врачи также могут использовать измерение FEV1 для определения степени тяжести ХОБЛ. Согласно докладу Глобальной инициативы по хронической обструктивной болезни легких за 2017 год, классификация ХОБЛ на основе ОФВ1 выглядит следующим образом:

  • ОФВ1, превышающий 80 процентов, является умеренным
  • ОФВ1 от 50 до 79 процентов, является умеренным
  • ОФВ1 от 30 до 49 процентов - это тяжело
  • ОФВ1, то есть 29 процентов или меньше, очень тяжело
Поделиться на PinterestАнализ газовой артериальной крови позволяет врачам измерять уровень кислорода в крови.

Анализ газов артериальной крови - это анализ крови, который врачи используют для измерения:

  • уровней кислорода в крови
  • уровней углекислого газа в крови
  • pH или кислотности крови
  • уровней бикарбоната в крови

Во время этого теста медицинский работник заберет небольшой образец крови из артерии человека. Как правило, это будет лучевая артерия, которая находится внутри запястья.

Врач или медсестра будут использовать машину для анализа образца крови.

Что означают результаты?

Результаты анализа газов крови позволяют врачу узнать, насколько эффективно человек получает кислород в легкие и углекислый газ.

У людей с ХОБЛ часто возникают проблемы с удалением всего воздуха из легких из-за повреждения воздушных мешков. Когда воздух задерживается, уровень углекислого газа может возрасти.

Повреждение легких также может повлиять на уровень кислорода, который может быть ниже, чем обычно у людей с ХОБЛ. Различные уровни кислорода и углекислого газа в крови также могут влиять на уровень pH и бикарбоната.

Врач не ставит диагноз ХОБЛ, основываясь только на газе артериальной крови, но результаты могут помочь в постановке диагноза.

Наиболее распространенной причиной ХОБЛ является курение сигарет.

Редко ХОБЛ может развиться в результате дефицита AAT, который вызван дефектным геном, который может работать в семьях.

Печень вырабатывает ААТ, который является белком, который помогает защитить легкие и другие органы от повреждений. У людей с дефицитом ААТ этот белок отсутствует, что увеличивает риск развития ХОБЛ и заболеваний печени.

AAT дефицит также может привести к развитию ХОБЛ в более раннем возрасте, чем обычно.

Врачи могут определить, есть ли у человека дефицит ААТ, взяв образец крови для измерения количества ААТ в крови.

Что означают результаты?

Низкие уровни ААТ в крови указывают на то, что у человека может быть дефицит ААТ. Обычно, чем ниже уровень ААТ в крови, тем выше риск развития ХОБЛ.

Врачи могут использовать скрининг дефицита AAT, чтобы помочь им подтвердить диагноз ХОБЛ, когда нет очевидной причины.

Врачи иногда также используют визуальные тесты, такие как компьютерная томография или рентген грудной клетки, чтобы помочь диагностировать ХОБЛ.

Эти тесты создают изображение внутренней части легких и груди. Часто компьютерная томография может обеспечить более высокий уровень детализации, чем рентген.

Что означают результаты?

Тесты изображений не могут помочь врачу в определении тяжести ХОБЛ человека. Тем не менее, они могут помочь подтвердить диагноз или исключить, является ли другое состояние причиной симптомов.

В качестве примера этого, эти визуальные тесты позволяют врачу увидеть, если легкие выглядят гиперинфлированными или диафрагма плоская, оба из которых являются признаками ХОБЛ.

Поделиться на PinterestКашель, одышка и одышка являются общими симптомами ХОБЛ.

Дифференциальный диагноз важен при подтверждении ХОБЛ. Симптомы ХОБЛ могут быть различными, но обычно включают в себя:

  • хрипы
  • одышка
  • кашель
  • повышенная слизь
  • усталость
  • боль в груди

Многие из симптомов также присутствуют при других заболеваниях легких и сердца, в том числе:

Постановка диагноза ХОБЛ иногда является процессом устранения.Врачи должны учитывать другие состояния с похожими симптомами и исключать их.

Чтобы еще больше осложнить ситуацию, у человека может быть ХОБЛ, а также другое состояние, что затрудняет диагностику. Выявление других условий также важно для разработки лучшего плана лечения.

Наряду с проведением медицинского осмотра и проверкой истории болезни человека, врачи используют несколько тестов для диагностики людей с ХОБЛ. Эти тесты могут включать тесты на функции легких, анализы крови и визуализационные тесты.Врач обычно назначает более одного теста, чтобы помочь им установить правильный диагноз.

Поскольку ХОБЛ является прогрессирующим заболеванием с симптомами, которые могут быть похожи на другие заболевания, очень важно получить точный диагноз. Раннее выявление и лечение могут помочь замедлить прогрессирование ХОБЛ и значительно улучшить качество жизни человека.

Это приложение может диагностировать проблемы с автомобилем | Инновация

Вы едете по дороге, и ваш автомобиль начинает издавать звук «гляди, гляди». Или, может быть, это больше «pring, pring»? Это коробка передач? Сцепление? Генератор? AC? Ваш двигатель вот-вот упадет и пойдет по дороге?

Многие из нас находятся в неведении, когда дело доходит до наших автомобилей. Мы полагаемся на руководства и механику, чтобы сообщить нам, когда что-то нуждается в замене или что не так, когда что-то сломалось

Но что если ваш смартфон сможет диагностировать ваш автомобиль? Исследователи из Массачусетского технологического института разработали приложение, которое, по их словам, может анализировать шум и вибрации автомобиля и определять, не засорен ли воздушный фильтр или нет ли у него дисбаланса.

Приложение может «дать возможность обычным водителям быть самими по себе и щелкать», - говорит разработчик и инженер-механик Джошуа Сигел, обращаясь к хозяевам продолжительной программы NPR Car Talk , которые могли классно диагностировать проблемы с автомобилем, слушая звонящие имитируют любой странный шум, издаваемый их машиной.

«Я вырос в Детройте и был окружен автомобильной культурой», - говорит Сигел. «Я стоял в восторге от окружающих меня друзей и семьи, у которых было умение выявлять тонкие проблемы в транспортных средствах, от небольших изменений высоты тона до незначительных вибраций в подвеске… Я рассуждал, что если обученные люди смогут точно определить эти проблемы, мобильные телефоны с теми же «сенсорами», что и у людей, могут быть адаптированы для того, чтобы давать кому-либо эту «Мотор Сити Нок».

Приложение работает с использованием микрофонов и акселерометров смартфонов, а также их систем GPS.Микрофон можно использовать, чтобы «слышать» свистящий звук засоренного воздушного фильтра. GPS может отслеживать скорость автомобиля, которая в сочетании с данными о вибрации может определить, правильно ли накачаны шины. Приложение использует машинное обучение, чтобы узнать, какие звуки и вибрации означают какие проблемы. По словам команды, при тестировании его точность превышала 90 процентов.

Чтобы разработать приложение, Зигель и его коллеги взяли напрокат множество видов автомобилей и временно «сломали» их, что вызвало проблемы, которые они хотели изучить.Затем, прежде чем вернуть их, они вернули бы их в форму верхушки с поворотами шин, заменой масла и так далее.

Статья о работе была недавно опубликована в журнале Engineering Applications of Artificial Intelligence .

Возможности приложения в настоящее время ограничены определенными общими проблемами, которые могут быть легко обнаружены датчиками смартфона, включая дисбаланс колес, пропуски зажигания в двигателе, неправильное давление в шинах и засоренные воздушные фильтры.

«Мы пока не можем заменить соседского механика», - говорит Сигел.«Это потому, что некоторые проблемы требуют более детального отслеживания неисправностей, или возникают периодически, или могут не иметь воспроизводимого, характерного шаблона вибрации».

Возможно, неудивительно, что некоторые механики скептически относятся к тому, сколько приложение действительно может сделать.

Чарльз Санвилл, технический сертифицированный специалист Volkswagen из-за пределов Роли, Северная Каролина, говорит, что данная проблема с автомобилем может показаться «скачком» в большинстве автомобилей, но значительное меньшинство автомобилей издаст совершенно другой звук, несмотря на то, что та же проблема.Здесь нужен опытный механик.

Когда Санвилл, например, диагностирует шум в кондиционере, он сначала сядет на сиденье водителя, чтобы послушать, затем переместится на пассажирское сиденье, затем сунет голову под приборную панель, а затем изменит все настройки на Система климат-контроля, все, чтобы увидеть, если шум меняется.

«Хотя микрофон в приложении может обнаруживать эти изменения, вам все равно нужен кто-то, кто знает, как это сделать», - говорит Санвилл.«Я думаю, что это большая разница между тем, как автомобили диагностируются в магазине, в реальном мире, и тем, как они диагностируются в лаборатории».

Санвилл говорит, что большинство механиков стремятся использовать новые технологии, и он считает, что приложения могут сыграть большую роль в диагностике в один прекрасный день.

«Но я не думаю, что мы там», - говорит он.

Тем не менее, Зигель и его команда считают, что приложение может сэкономить водителям автомобилей около 125 долларов в год, а водителям грузовиков - около 600 долларов в год.Это также может сэкономить бензин, обеспечивая эффективную работу автомобилей, и поможет водителям избежать выбросов и поломок.

Siegel основал стартап под названием Data Driven, чтобы представить свою идею на рынке. Прототип приложения будет готов к полевым испытаниям примерно через шесть месяцев, а год спустя он намерен получить коммерческую версию.

,

Смотрите также