Как нанести керамику на автомобиль


Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет кера­ми­че­ское покры­тие, его харак­те­ри­сти­ки, спо­соб нане­се­ния, плю­сы и мину­сы.

Для защи­ты крас­ки кузо­ва наи­бо­лее попу­ляр­ным покры­ти­ем все­гда был воск. Это непло­хой барьер от агрес­сив­но­го воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей сре­ды, но тре­бу­ю­щий пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

На рын­ке появи­лось новое более изно­со­стой­кое и дол­го­веч­ное сред­ство защи­ты поверх­но­сти кузо­ва. Это кера­ми­че­ское покры­тие. Этот спо­соб защи­ты ЛКП стал мас­со­вым трен­дом в инду­стрии детей­лин­га. Оно может стать хоро­шей аль­тер­на­ти­вой защит­но­му вос­ку. Кера­ми­че­ское покры­тие созда­ёт креп­кую связь с крас­кой кузо­ва, не сотрёт­ся и не раз­ру­шит­ся при мой­ках и не потре­бу­ет­ся повтор­но­го часто­го обнов­ле­ния.

Мож­но срав­нить про­дол­жи­тель­ность, с кото­рой дей­ству­ют попу­ляр­ные защит­ные соста­вы:

  • Воск дер­жит­ся 6–8 недель.
  • Силант (син­те­ти­че­ский гер­ме­тик ЛКП) длит­ся 5–6 меся­цев.
  • Хоро­шее кера­ми­че­ское покры­тие спо­соб­но про­слу­жить от 2 лет и более, в зави­си­мо­сти от каче­ства нане­се­ния, даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции и ухо­да.

Рас­смот­рим подроб­нее, что может дать кера­ми­че­ское покры­тие, чего от него не сле­ду­ет ожи­дать.

Содер­жа­ние:

Какие преимущества даёт керамическое покрытие

Вот пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт кера­ми­че­ское покры­тие:

  • Защи­та от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния и окис­ле­ния. Если авто­мо­биль часто нахо­дит­ся под паля­щим солн­цем, то крас­ка начи­на­ет туск­неть и выцве­тать. Кера­ми­че­ский защит­ный слой предот­вра­ща­ет этот раз­ру­ши­тель­ный про­цесс.
  • Защи­та от воз­дей­ствия хими­че­ских веществ. Мас­ла, бен­зин, кис­лот­ные осад­ки не дей­ству­ют на кера­ми­че­ский защит­ный слой.
  • Лёг­кость мой­ки кузо­ва. Одним из самых зна­чи­мых свойств кера­ми­че­ско­го покры­тия явля­ет­ся его гид­ро­фоб­ность. То есть оно име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства. Вода про­сто ска­ты­ва­ет­ся с поверх­но­сти кузо­ва. Загряз­не­ния так­же дол­го не задер­жи­ва­ют­ся на поверх­но­сти, либо при­ли­па­ют не слиш­ком силь­но. Нано­струк­ту­ра кера­ми­че­ско­го слоя обес­пе­чи­ва­ет повы­шен­ную ров­ность и глад­кость поверх­но­сти. Таким обра­зом, загряз­не­ни­ям не за что заце­пить­ся к поверх­но­сти и она про­сто спол­за­ет с неё. Сокра­ща­ет­ся поверх­ност­ная энер­гия.

  • Улуч­шен­ный блеск. ЛКП при­об­ре­та­ет улуч­шен­ную отра­жа­ю­щую спо­соб­ность и глу­бо­кий гля­нец.
  • Стой­кость к мел­ким цара­пи­нам. Поверх­ность кера­ми­че­ско­го слоя твёр­же ори­ги­наль­но­го ЛКП.
  • Посто­ян­ная дол­го­вре­мен­ная защи­та (вплоть до 5 лет).
  • Улуч­ша­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та. Кера­ми­че­ский состав про­ни­ка­ет во все поры и тре­щин­ки крас­ки и гер­ме­ти­зи­ру­ет их. Про­во­ди­лись неод­но­крат­ные тесты дей­ствия раз­ру­ша­ю­щих солей и кера­ми­че­ское покры­тие хоро­шо пока­за­ло себя.
  • Стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре (вплоть до +780 гра­ду­сов).
  • Кера­ми­че­ский слой защи­ща­ет от пти­чье­го помё­та, смо­лы с дере­вьев. Подоб­ные загряз­не­ния гораз­до лег­че уби­ра­ют­ся с кузо­ва.
  • Даёт защи­ту от рисо­ва­ния бал­лон­чи­ка­ми на кузо­ве (анти­граф­фи­ти). Крас­ка лег­ко уда­ля­ет­ся без послед­ствий.
  •  Даёт эффект анти­об­ле­де­не­ния.
  • Обра­ба­ты­вать мож­но прак­ти­че­ски все поверх­но­сти авто­мо­би­ля.

Чего не может керамическое покрытие?

  • Кера­ми­че­ское покры­тие не мас­ки­ру­ет несо­вер­шен­ства крас­ки. Если его нане­сти на поверх­ность с цара­пи­на­ми, то их будет вид­но и уже не убе­рёшь, так как под сло­ем “кера­ми­ки” крас­ку уже не изме­нить. По этой при­чине защит­ный состав дол­жен нано­сить­ся на новую или вос­ста­нов­лен­ную абра­зив­ной поли­ров­кой поверх­ность.
  • Кера­ми­че­ское покры­тие не смо­жет пол­но­стью исклю­чить цара­пи­ны и ско­лы с кузо­ва авто­мо­би­ля во вре­мя экс­плу­а­та­ции. Стой­кость к цара­пи­нам часто пре­уве­ли­чи­ва­ет­ся. Оно будет защи­щать от появ­ле­ния мел­ких цара­пи­нок, но не защи­тит от более серьёз­ных цара­пин и ско­лов, созда­ва­е­мых внеш­ним воз­дей­стви­ем с уси­ли­ем. Непра­виль­ная мой­ка может по-преж­не­му цара­пать поверх­ность. Его нель­зя счи­тать заме­ной для более надёж­ной защи­ты от ско­лов, кото­рую даёт защит­ная про­зрач­ная плён­ка. Камень при попа­да­нии отска­ки­ва­ет и может оста­вить след на плён­ке, но не на кузо­ве.
  • Не спо­соб­но пол­но­стью исклю­чить обра­зо­ва­ние сле­дов от высох­шей воды. Так, вода обыч­но содер­жит неко­то­рое коли­че­ство солей и загряз­не­ний. После её испа­ре­ния все соли и загряз­не­ния оста­ют­ся на кузо­ве в виде види­мых сле­дов. Боль­шая часть воды дей­стви­тель­но сколь­зит и ска­ты­ва­ет­ся с кузо­ва авто­мо­би­ля, но всё же неко­то­рый про­цент воды оста­ёт­ся, и, испа­ря­ясь, остав­ля­ет сле­ды.
  • Нель­зя исклю­чать регу­ляр­ную мой­ку авто­мо­би­ля, покры­то­го “кера­ми­кой”. Авто­мо­биль по-преж­не­му будет загряз­нять­ся, но грязь не будет силь­но при­ли­пать к поверх­но­сти. Мой­ка ста­но­вит­ся более лёг­кой и не тре­бу­ет­ся даль­ней­шая обра­бот­ка кузо­ва вос­ком, но всё же долж­на быть регу­ляр­ной.
  • Важ­ной осо­бен­но­стью кера­ми­че­ской защи­ты явля­ет­ся важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти перед его нане­се­ни­ем. От это­го будет зави­сеть даль­ней­ший срок служ­бы защи­ты. Про­це­ду­ра под­го­тов­ки и нане­се­ния будет рас­смот­ре­на в этой ста­тье ниже.

В чём главный минус керамического покрытия?

Это ско­рее не минус, а осо­бен­ность. Так как кера­ми­че­скую поверх­ность всё же воз­мож­но поца­ра­пать, то рано или позд­но на ней по раз­ным при­чи­нам могут появить­ся цара­пи­ны. Не так мно­го, как на неза­щи­щён­ной или вос­ко­вой поверх­но­сти, но они будут. Эти цара­пи­ны невоз­мож­но будет убрать поли­ров­кой, как на обыч­ном лаке. Един­ствен­ный спо­соб убрать цара­пи­ны – это уда­ле­ние ста­ро­го кера­ми­че­ско­го слоя и нане­се­ние ново­го. Учи­ты­вая его сто­и­мость, это сде­лать не про­сто. Для это­го тре­бу­ет­ся абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти, кото­рая вме­сте с кера­ми­че­ским покры­ти­ем уда­лит так­же неболь­шое коли­че­ство ори­ги­наль­но­го ЛКП. К при­ме­ру, если маши­на обра­бо­та­на вос­ком, его мож­но в любой момент обно­вить. Это лег­ко сде­лать в отдель­ных местах, кото­рые это­го тре­бу­ют. С кера­ми­че­ским сло­ем так посту­пить нель­зя, пото­му что он явля­ет­ся посто­ян­ным, дол­го­сроч­ным сло­ем, име­ю­щим проч­ную связь с ЛКП.

Цара­пи­ны на кера­ми­че­ском покры­тии после непра­виль­ных моек кузо­ва.

От Вас зави­сит толь­ко береж­ная экс­плу­а­та­ция и уход за защит­ным сло­ем. Каж­дая цара­пин­ка, кото­рая будет появ­лять­ся в тече­ние это­го сро­ка, будет оста­вать­ся на машине вплоть до момен­та, когда Вы реши­те пол­но­стью уда­лить “кера­ми­ку” и нане­сти новую. Про­из­во­ди­те­ли реша­ют эту про­бле­му допол­ни­тель­ным сло­ем поли­ро­ли, тре­бу­ю­щей пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. Так люди, пове­рив­шие в чудо­дей­ствен­ность “кера­ми­ки” и решив­шие «нане­сти и забыть» могут разо­ча­ро­вать­ся. Эта защи­та так­же тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухо­да.

Про­фес­си­о­наль­ные детей­ле­ры и рестав­ра­то­ры не реко­мен­ду­ют нано­сить кера­ми­че­ский защит­ный слой на доро­гие клас­си­че­ские авто­мо­би­ли, что­бы никак не повли­ять на их ори­ги­наль­ную крас­ку, а нано­сят воск.

Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?

Тех­но­ло­гию полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки откры­ли ещё в 1980 году, после чего спо­со­бы полу­че­ния нано­ке­ра­ми­ки совер­шен­ство­ва­лись.

Уве­ли­чен­ная струк­ту­ра кера­ми­ки сле­ва и нано­ке­ра­ми­ки спра­ва.

Нано-мате­ри­а­ла­ми явля­ют­ся мате­ри­а­лы, состав­ные части­цы кото­рых име­ют раз­мер не более 100 нм. При таком раз­ме­ре частиц мате­ри­ал обре­та­ет совер­шен­но дру­гие свой­ства, в срав­не­нии с обыч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Таким обра­зом, при­став­ка «нано» отно­сит­ся имен­но к струк­ту­ре кера­ми­ки, а не к тол­щине слоя, полу­ча­е­мо­го при её нане­се­нии (как часто упо­ми­на­ют при опи­са­нии свойств нано-кера­ми­ки). На самом деле, общая тол­щи­на несколь­ких сло­ёв “кера­ми­ки” полу­ча­ет­ся боль­ше вос­ко­во­го слоя почти в 100 раз.

Нано-кера­ми­ка обла­да­ет уни­каль­ны­ми свой­ства­ми, кото­рых нет у про­стой кера­ми­ки. Обыч­ная кера­ми­ка, име­ю­щая мак­ро­струк­ту­ру явля­ет­ся хруп­кой, жёст­кой и лег­ко раз­ру­ша­ет­ся при уда­ре. Одна­ко, нано-кера­ми­ка обла­да­ет дру­ги­ми свой­ства­ми, сре­ди кото­рых супер пла­стич­ность и более высо­кая удар­ная проч­ность.

Из чего состоит керамическое покрытие?

Кера­ми­че­ское покры­тие раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь отли­ча­ю­щий­ся состав. Суще­ству­ет мно­го брен­дов, не име­ю­щих сво­их соб­ствен­ных заво­дов. Они заку­па­ют полу­фаб­ри­кат у круп­ных про­из­во­ди­те­лей, потом при­ду­мы­ва­ют раз­лич­ные гром­кие сло­га­ны, но не афи­ши­ру­ют точ­но­го соста­ва сво­их про­дук­тов.

Фор­му­ла кера­ми­че­ско­го покры­тия вклю­ча­ет растворители/разбавители, раз­ную кон­цен­тра­цию SiO2 (или дру­гих базо­вых эле­мен­тов), а так­же дру­гие ком­по­нен­ты, вли­я­ю­щие на его свой­ства. Основ­ным ком­по­нен­том может быть SiO2 (Диок­сид Крем­ния), TiO2 (Диок­сид Тита­на) и SiC (Кар­бид Крем­ния). Хоро­шая “кера­ми­ка” может не содер­жать свя­зу­ю­ще­го поли­ме­ра, явля­ю­ще­го­ся сла­бым зве­ном. Таким обра­зом, защит­ный слой полу­ча­ет­ся пол­но­стью инерт­ным и изно­со­стой­ким.

SiO2 явля­ет­ся глав­ным ком­по­нен­том пес­ка. Он име­ет наи­луч­шее соот­но­ше­ние сто­и­мо­сти и эффек­тив­но­сти при фор­ми­ро­ва­нии гид­ро­фоб­ных покры­тий, поэто­му чаще все­го при­ме­ня­ет­ся.

TiO2 даёт луч­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же высо­кую твёр­дость.

SiC – очень ред­кий в при­ро­де, но часто исполь­зу­ет­ся как син­те­ти­че­ский алмаз в про­мыш­лен­но­сти и обла­да­ет высо­кой твёр­до­стью. Кар­бид Крем­ния (SiC) есть в соста­ве кера­ми­че­ско­го покры­тия ком­па­нии OptiCoat. Это един­ствен­ный про­дукт на рын­ке, содер­жа­щий дан­ный ком­по­нент.

Важ­ным кри­те­ри­ем каче­ствен­но­го защит­но­го соста­ва явля­ет­ся нали­чие высо­ко­го про­цен­та SiO2 или его заме­ни­те­лей. У хоро­ше­го про­дук­та долж­но содер­жать­ся не менее 50% SiO2.

Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?

В рекла­ме про­из­во­ди­те­ли часто гово­рят об обра­зо­ва­нии хими­че­ской свя­зи  “кера­ми­ки” с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем после её нане­се­ния.

В лаке (кото­рый явля­ет­ся ста­биль­ной струк­ту­рой сам по себе, осо­бен­но уре­та­но­вый лак) нет реа­ген­тов , реа­ги­ру­ю­щих, что­бы создать хими­че­скую связь с нано­ке­ра­ми­че­ской струк­ту­рой. Един­ствен­ная при­чи­на, по кото­рой “кера­ми­ка” оста­ёт­ся на месте, это за счёт меха­ни­че­ской вза­и­мо­свя­зи 2‑х струк­тур. По-про­сто­му мож­но ска­зать, что бла­го­да­ря тому, что нано-кера­ми­ка содер­жит очень мел­кие части­цы, они про­ни­ка­ют во все неров­но­сти и поры крас­ки, а после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей кера­ми­че­ский слой дер­жит­ся очень проч­но и, мож­но ска­зать, ста­но­вит­ся частью ЛКП. Но это не хими­че­ская связь, по край­ней мере не кова­лент­ная, когда объ­еди­ня­ют­ся элек­тро­ны соеди­ня­е­мых веществ. Лак, к при­ме­ру, нано­сит­ся на базу и дер­жит­ся на поверх­но­сти меха­ни­че­ски и не созда­ёт хими­че­ской свя­зи, при этом не отсла­и­ва­ет­ся.

Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?

В опи­са­нии пре­иму­ществ, про­из­во­ди­те­ли часто упо­ми­на­ют зна­че­ние 9H, как самый высо­кий балл по шка­ле твёр­до­сти.

Набор для теста Воль­фа Виль­бор­на для опре­де­ле­ния твёр­до­сти покры­тий.

Ино­гда, в обсуж­де­ни­ях твёр­до­сти “кера­ми­ки”, уточ­ня­ет­ся, что это зна­че­ние опре­де­ля­ет­ся тестом Мооса, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные мине­ра­лы для тести­ро­ва­ния твёр­до­сти поверх­но­сти её цара­па­ньем мине­ра­ла­ми.

В тесте при­ни­ма­ют уча­стие все­го 10 мине­ра­лов от само­го мяг­ко­го (таль­ка) до само­го твёр­до­го (алма­за). Таким обра­зом, мож­но поду­мать, что твёр­дость кера­ми­че­ско­го покры­тия 9H близ­ка к алма­зу. На самом деле зна­че­ние 9H обо­зна­ча­ет твёр­дость по шка­ле твёр­до­сти теста Воль­фа Виль­бор­на. Обыч­ное ЛКП по этой шка­ле будет иметь зна­че­ние при­мер­но 3H-4H. Это тест опре­де­ле­ния твёр­до­сти каран­да­ша­ми. Такой тест рас­про­стра­нён при опре­де­ле­нии твёр­до­сти ЛКП.

На таре вни­зу мож­но раз­гля­деть пояс­не­ние “9H Pencil Hardness”, что пере­во­дит­ся, как “9H твёр­дость каран­да­ша”.

При тести­ро­ва­нии, каран­да­ши раз­ных сте­пе­ней твёр­до­сти надав­ли­ва­ют и дви­га­ют по поверх­но­сти, кото­рую нуж­но про­те­сти­ро­вать, пока поверх­ность не поца­ра­па­ет­ся. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный блок для удер­жа­ния каран­да­ша под опре­де­лён­ным углом (45 гра­ду­сов). Дви­же­ние про­из­во­дит­ся в сто­ро­ну, куда направ­лен гри­фель каран­да­ша. Есть даже стан­дарт ISO 15184, опре­де­ля­ю­щий пра­виль­ную про­це­ду­ру тести­ро­ва­ния твёр­до­сти лаков и кра­сок дан­ным тестом. Дан­ный тест не явля­ет­ся точ­ным, но даёт при­мер­ное пред­став­ле­ние о твёр­до­сти покры­тия.

По шка­ле Мооса гра­фит (гри­фель каран­да­ша) будет обла­дать твёр­до­стью рав­ной при­мер­но 1.5, но никак не 9. Про­из­во­ди­те­ли кера­ми­че­ско­го соста­ва Ceramic Pro опи­сы­ва­ют пре­иму­ще­ства сво­е­го про­дук­та в спо­соб­но­сти нане­се­ния несколь­ких сло­ёв, из-за чего уве­ли­чи­ва­ет­ся твёр­дость. Так, по сло­вам само­го про­из­во­ди­те­ля, 4 слоя потя­нут на зна­че­ние 6 по шка­ле Мооса.

Шка­ла твёр­до­сти каран­да­шей теста Воль­фа Виль­бор­на.

Так или ина­че, твёр­дость “кера­ми­ки” дале­ка от твёр­до­сти алма­за и, опи­ра­ясь на прак­ти­ку исполь­зо­ва­ния, кера­ми­че­ское покры­тие цара­па­ет­ся, но не так лег­ко, как обыч­ный лак.

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей гли­ной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные про­дук­ты долж­ны быть уда­ле­ны.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го соста­ва кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на толь­ко что обра­бо­тан­ный кузов.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным сред­ством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • «Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для её нане­се­ния.

  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб обра­бот­ки может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го про­дук­та.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вер­ти­каль­но.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру из набо­ра, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го тре­ния.

  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зер­ка­ла.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузо­ва.
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния “кера­ми­ки” мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель авто­мо­би­ля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к кузо­ву в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после пер­во­го.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к лаку и может быть уда­ле­но толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить его.

В ито­ге мож­но ска­зать, что кера­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­сти нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухо­да.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как самостоятельно выполнить базовый автосервис [DIY Guide]

01 апреля 2019 года в 11:21

Владение автомобилем стоит дорого с первоначальными затратами на его покупку, а затем текущими затратами на страхование, топливо и обслуживание. Рекомендуется, чтобы транспортное средство обслуживалось не реже одного раза в год, чтобы поддерживать механику в исправном рабочем состоянии, продлевать срок ее службы и обеспечивать безопасную эксплуатацию ключевых компонентов.

Чтобы сократить расходы, вы можете выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования, вместо того, чтобы поместить его в профессиональный гараж, который будет взимать плату за их труд и запасные части.

Помимо финансового преимущества, обслуживание вашего автомобиля означает, что вы знаете, что работа была проделана полностью, и были использованы качественные компоненты, такие как приличное масло.

ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Если вы собираетесь выполнять базовое обслуживание вашего автомобиля, вам необходимо убедиться, что у вас есть нужные инструменты:

  • Набор розеток (включая розетку для снятия свечей зажигания)
  • Лоток для слива масла (можно использовать ведро)
  • Съемник масляного фильтра (трехсторонний или цепной)
  • Гаечный ключ
  • (возможно, динамометрический)
  • Отвертки (возможно)
  • шестигранные ключи (возможно)
  • автомобильный домкрат
  • Стойки осей (можно использовать набор рамп)
  • Датчик давления в шинах
  • Старые тряпки
  • Воронка (опция)
  • Нитриловые перчатки (опционально)

Хотя эти инструменты будут представлять собой дорогостоящие первоначальные затраты, как только они у вас появятся, вы сможете использовать их для своего обслуживания навсегда (а не только для своего автомобиля), что сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.

Другие предметы, необходимые для обслуживания автомобиля

Целью обслуживания является замена определенных деталей и жидкостей для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. В результате вам также потребуется приобрести эти запасные компоненты. Чтобы убедиться, что вы получите правильные, проверьте руководство автомобиля.

  • масло
  • Масляный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Воздушный фильтр
  • Антифриз
  • Жидкость для омывателя ветрового стекла

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ОСНОВНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Базовое обслуживание будет отличаться от гаража к гаражу, но все они должны включать:

  • Замена масла
  • Замена свечи зажигания
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка давления в шинах
  • Проверка состояния шин
  • Проверка жидкости

Замена масла

Прежде чем сесть под машину, первое, что нужно сделать, - это слегка ее прогреть, быстро проехав вокруг блока или оставив его на холостом ходу около пяти минут.Это позволит маслу течь более свободно, облегчая и ускоряя слив.

В зависимости от дорожного просвета вашего автомобиля, можно производить замену масла, не поднимая его на рампах или стойках осей. Однако, подняв его на ровную поверхность, вы упростите работу.

Как только автомобиль будет установлен с помощью домкрата или пандусов, самое время положить поддон для слива масла под пробку поддона. Перед тем, как отсоединить заглушку поддона, снимите масляную крышку из-под капота на верхней стороне двигателя - ее установка может иногда создавать вакуум при сливе масла.

Заглушка поддона на самом деле представляет собой просто болт, прикрепленный к нижней части поддона. Как правило, это либо 14-миллиметровый болт, либо шестигранный болт, который можно отвернуть с помощью торцевого ключа.

Пока масло стекает в поддон, возьмите инструмент для снятия масляного фильтра, закрепите его на текущем масляном фильтре и снимите его в направлении против часовой стрелки. Обычно для полного прекращения капания масла двигателю требуется около часа; не нужно ждать так долго (гараж не будет), но если у вас есть время, имеет смысл вытащить как можно больше старого масла.

Когда вы будете готовы, достаньте новый масляный фильтр и слегка намочите резиновое уплотнение новым маслом, чтобы оно стало более прочным и позволяло правильно его затянуть. Поместите его обратно в то же положение, что и старый фильтр, и сначала затяните рукой. Чтобы убедиться, что оно правильно запечатано и не вытекает масло, используйте инструмент для снятия в обратном порядке, чтобы слегка затянуть его.

Прежде чем вставлять заглушку поддона обратно, вы можете налить немного нового масла через двигатель, чтобы вымыть оставшееся старое масло.Этот шаг не является необходимым, поэтому, если вы не хотите этого делать, просто замените заглушку поддона и снимите автомобиль с опор или рампы.

Для дополнительной точности при заправке нового масла в машину можно использовать воронку. Не забывайте добавлять немного за раз и проверяйте щуп, чтобы не переполнить двигатель. Как только уровень масла станет чуть ниже максимального уровня, установите крышку на место и дайте двигателю поработать около 10 минут, чтобы масло достигло нужных частей.

Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла.Добавьте больше масла, если уровень опустился ниже среднего маркера на щупе.

Метки: автосервис базовый автосервис DIY руководство техническое обслуживание автомобиля смена масла замена свечей зажигания замена воздушного фильтра проверить давление в шинах проверить состояние шин

Категория: Советы

После замены масла важно утилизировать его ответственно. Отработанное моторное масло должно храниться в герметичной упаковке и не смешиваться с другими веществами - не выливайте его в канализацию или на землю.

Отнесите запечатанный контейнер в банк масла, чтобы утилизировать его безопасно и законно. Вы можете найти ближайший нефтяной банк на веб-сайте нефтяного банка, позвонить по номеру 03708 506 506 или связаться с местным сотрудником по утилизации.

ИЗМЕНЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЗАЖИГАТЕЛЬКИ

Как правило, производители рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 000 миль (обратитесь к руководству своего владельца, чтобы подтвердить наличие автомобиля), поэтому вам может не потребоваться вносить изменения при каждом базовом обслуживании, которое вы выполняете.

Если ваша машина не заводится, слишком сильно вибрирует на холостом ходу или снижает расход топлива, это все признаки того, что свечи зажигания необходимо заменить.Кроме того, вы можете визуально проверить, есть ли ржавчина на концах или трещины в керамике посередине.

Чтобы найти свечи зажигания, просто следуйте за проводами свечи зажигания - обычно они находятся по обе стороны от двигателя. Удалите провода свечи зажигания, потянув за «башмак», а не за сам провод, чтобы открыть свечу зажигания.

Возьмите свечу зажигания (вам может потребоваться удлинитель) и поместите ее в зазор, оставленный проводом свечи зажигания. Наденьте его на штекер и отсоедините его от кобуры, повернув патрон против часовой стрелки, и вы сможете отсоединить свечу до конца вручную.

Получите новую свечу зажигания, поместите ее в гнездо свечи зажигания и опустите в зазор. Прежде чем использовать гаечный ключ или динамометрический ключ, слегка затяните его. Поместите провод свечи зажигания обратно на место и повторите для оставшихся свечей.

ИЗМЕНЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Большинство автомобилей оснащены воздушной коробкой, закрывающей воздушный фильтр. Обычно они удерживаются только набором зажимов, но некоторые из них крепятся с помощью винтов, поэтому вам может понадобиться отвертка.

После того, как воздушная камера отстегнута, вы можете снять ее, чтобы обнаружить воздушный фильтр, который, скорее всего, будет черным от всей захваченной грязи. Вытащите старый воздушный фильтр и замените его новым чистым белым.

Просто замените и закрепите воздушную коробку.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

При проверке давления в шинах всегда лучше, чтобы шины были холодными. Чтобы определить номинальное давление в шинах вашего автомобиля, сначала нужно найти правильное давление в шинах - обычно вы можете найти его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, внутри крышки бензинового двигателя или на внутренней стороне уступа двери водителя.Кроме того, вы можете ввести регистрационный номер на веб-сайте Национальной службы шин.

Прикрепите датчик давления в шинах к клапану каждой шины, запишите показания и сопоставьте их с правильной оценкой. Если давление слишком низкое, вы можете купить воздушный насос, чтобы накачать шину дома или посетить автозаправочную станцию. С другой стороны, если давление слишком высокое, выпустите немного воздуха, пока крышка от пыли снята, и перепроверьте давление, пока оно не будет правильным.

Не забудьте проверить запасное колесо - вы никогда не знаете, когда оно может понадобиться.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ШИНЫ

Наряду с проверкой давления в шинах, вы также должны отметить глубину протектора и посмотреть, есть ли какие-либо видимые повреждения, такие как выпуклости, порезы или какие-либо предметы, которые пробили стенку шины.

В Великобритании минимальная допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм (хотя рекомендуется менять шины, когда они достигают 3 мм для дополнительной безопасности). Вы можете легко увидеть, имеют ли ваши шины допустимую глубину протектора с помощью теста 20p.

Если какая-либо из ваших шин не соответствует установленным нормам или имеет видимые повреждения, их следует немедленно заменить.Это работа, которую вы могли бы выполнить самостоятельно, но для сохранения выравнивания колес, вероятно, лучше всего заниматься профессионалом с более современным оборудованием.

ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ

В дополнение к замене масла, базовое обслуживание будет включать в себя проверку других уровней жидкости, в том числе омывателя ветрового стекла, антифриза / воды, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости двигателя.

Используя горелку, вы обычно можете видеть уровень каждой из этих жидкостей, подняв соответствующие крышки и заглянув внутрь емкостей.Если кто-то из них выглядит низко, вы можете - и должны - пополнить их.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Выполнение работ, перечисленных выше, безусловно, сэкономит ваши деньги и даст вам лучшее понимание того, как работает ваш автомобиль; Однако это только основные проверки, которые должны выполняться каждый год.

Большинству автомобилей каждый год требуется «серьезное обслуживание» для более тщательной проверки двигателя, рулевого управления, системы привода, топливной системы, электрики, тормозов, выхлопа и подвески, которую должен выполнять профессиональный механик.Вот полный контрольный список всего, что проверяется, когда ваша машина едет в гараж на сервис.

Наши специалисты-специалисты предлагают широкий спектр вариантов обслуживания, охватывающих все: от базового обслуживания до крупного обслуживания по непревзойденным ценам.

<Назад ко всем блогам , Как вычистить свой автомобиль с потрясающими результатами: 7-ступенчатая инструкция

Хотя большинство людей время от времени моют свои автомобили, большинство водителей не чистят свои машины воском. Воскование вашего автомобиля - один из лучших способов сделать его великолепным и защитить его внешность. Несмотря на то, что для нанесения воска на автомобиль требуется немного смазки для локтя, это не страшный способ провести субботний день. Вы будете гордиться своей тяжелой работой, когда увидите, как ваша машина мерцает на вашей дороге. Следуйте этим шагам, чтобы сделать вашу машину сияющей.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

  • Мыло и замша для мытья автомобиля
  • Высококачественный автомобильный воск
  • Восковая подушка
  • Полотенце из микрофибры
  • Мягкая щетка для детализации
  • Случайный орбитальный буфер (опция)

7 Шаги для идеального автомобильного вощения

  1. 1

    Покупка высококачественного автомобильного воска

    Существует два типа продуктов, которые можно использовать при нанесении воска на автомобиль: автомобильный воск на основе карнаубы и лакокрасочный материал.Карнаубский воск изготовлен из листьев бразильской пальмы и обеспечивает хороший качественный блеск. Краска-герметик представляет собой воск на полимерной основе, который обеспечивает более длительный блеск и дополнительную защиту. Обычно вы можете найти оба этих вида автомобильного воска в вашем местном магазине больших коробок или в большинстве магазинов автозапчастей. Есть несколько национальных марок автомобильного воска на выбор. Хотя нет необходимости тратить деньги на автомобильный воск, рекомендуется выбрать продукт, который находится в середине ценового диапазона.Самая популярная форма автомобильного воска упакована в небольшую ванну, хотя авто-воск также доступен в виде спрея и жидкости.


    Есть много обзоров в Интернете, и многие сайты позволяют сравнивать цены

  2. 2

    Мойте машину

    Лучше всего наносить автомобильный воск на чистый, сухой автомобиль. Либо возьмите свой автомобиль на автомойку, либо помойте его перед нанесением воска. Запуск с чистой машины важен, поскольку любая грязь и грязь, оставшиеся на поверхности автомобиля, могут привести к появлению царапин на прозрачном покрытии краски при нанесении воска.Обратите особое внимание на дверные косяки, дверные ручки и область, где сторона автомобиля переходит на нижнюю сторону, так как этими областями часто пренебрегают. Перед нанесением воска убедитесь, что ваш автомобиль полностью высох.

  3. 3

    Ознакомьтесь с инструкциями к автомобильному восковому пакету

    В зависимости от марки и типа воска, который вы используете, могут быть разные инструкции о том, как наилучшим образом нанести воск на ваш автомобиль. Обязательно прочитайте все инструкции и вкладыши, которые могут поставляться с воском.Следование рекомендациям по применению продукта обеспечит правильное нанесение воска и вы получите оптимальные результаты от ваших усилий.

  4. 4

    Нанесите воск на накладку

    При использовании автомобильного воска, который входит в формат ванны, откройте упаковку и снимите накладку. Под накладкой должна быть еще одна крышка. При открытии эта крышка должна раскрывать воск. Если вы используете жидкий лакокрасочный материал, вы нанесете небольшое количество герметика непосредственно на восковую прокладку.Как для восковой пасты, так и для жидкого лака для краски важно начинать с небольшого количества продукта. По мере того как вы продолжаете наносить воск на автомобиль, прокладка становится более насыщенной продуктом, поэтому нет необходимости использовать слишком много воска в начале.

  5. 5

    Выберите область вашего автомобиля, чтобы начать воскование

    Лучше всего наносить воском машину по частям, чтобы вы могли помнить, где вы наносили воск и не допускать, чтобы воск сидел на машине слишком долго и высыхал. ,Если вы оставите воск на машине слишком долго, его станет трудно и очень трудно удалить. Это не повредит краску вашего автомобиля, но сделает удаление воска очень трудоемким и трудным. Лучше всего начать с одной части транспортного средства, а затем перейти к следующей. Хорошее место для начала - панель переднего крыла, расположенная по обеим сторонам автомобиля над передними колесами и простирающаяся до передней части автомобиля. Отсюда вы продолжите движение вокруг транспортного средства, заканчивая каждую часть автомобиля, пока не закончите.

  6. 6

    Нанесите воск с помощью небольшого кругового движения

    Нанесите воск с помощью небольшого кругового движения. Тонкий слой воска следует наносить на участок автомобиля, над которым вы работаете. Лучше всего использовать горизонтальные или вертикальные ряды окружностей, чтобы обеспечить охват всей области. Старайтесь избегать нанесения слишком большого количества воска, так как в этом нет необходимости, и на самом деле это может затруднить его удаление. Тонкий слой, где вы все еще можете видеть цвет краски через воск, идеален.После нанесения воска на машину вы заметите, что через пару минут воск начнет высыхать. Когда воск высохнет, он будет казаться матовым и несколько меловым.

  7. 7

    Удалите воск мягкой тканью

    С помощью полотенца из микрофибры, замши или другой мягкой ткани удалите воск с поверхности вашего автомобиля. Начните с мягкого надавливания на ткань и круговыми движениями, чтобы удалить большую часть воска. Как только видимый воск исчезнет, ​​вы можете полировать машину быстрыми круговыми движениями, чтобы усилить блеск и блеск краски.После удаления воска поверхность вашего автомобиля должна выглядеть блестящей и блестящей.

Особые замечания

Pro Совет № 1: протрите автомобиль под прикрытием

Если это возможно, попробуйте вощить машину под каким-то защитным покрытием. Это может быть навес, палатка или другое сооружение, которое обеспечивает укрытие от элементов. Есть две основные причины, почему это важно.

Первая причина в том, что в солнечный день поверхность автомобиля может стать невероятно горячей.Когда вы наносите воск на горячую поверхность вашего автомобиля, воск почти сразу становится сухим и покрывается коркой. Это делает его невероятно трудным для удаления, и вы будете тратить гораздо больше времени и усилий на удаление воска, чем обычно.

Вторая причина натереть под прикрытием в том случае, если идет дождь. Если поверхность автомобиля влажная, воск не будет правильно прилипать к поверхности и создаст беспорядок. Воск может стечь с поверхности автомобиля и может попасть на поверхности, которые вы не собирались наносить, такие как литье и пластиковые детали кузова.Эти типы материалов могут быть трудны для удаления воска, поэтому важно, чтобы воск автомобиля находился в контролируемой среде.

Pro Совет № 2: Используйте случайный орбитальный буфер

Еще один вариант для нанесения воска на машину - использовать механический буфер. Это может сэкономить время и силы и сделать восковую машину легким. Однако не все механические буферы созданы равными. Ротационные буферы очень распространены, и люди часто используют их для нанесения воска на машину. Проблема с вращающимися буферами состоит в том, что они вращаются в круговом движении с высокой скоростью.Это может привести к тому, что край прокладки впитается в краску и приведет к появлению следов «ожога», которые могут быть или не быть постоянными. Другая проблема заключается в том, что вращающиеся буферы могут вызывать завихрения из-за их кругового движения. Это происходит из-за того, что прокладка становится сухой и абразивной, что приводит к появлению микроцарапин на краске, которые выглядят как вихревые следы.

Лучшее решение при использовании механического буфера - купить случайный орбитальный буфер. Этот тип буфера перемещает пэд в случайном порядке, а не по кругу. Результатом является равномерное нанесение воска без риска подгорания краски или образования вихревых пятен.Ротационные и случайные орбитальные буферы имеют одинаковую цену. Если вы ищете механический буфер, выберите случайный орбитальный буфер.

Pro Совет № 3: Используйте мягкую кисть для зазоров и отливки

Независимо от того, как сильно вы стараетесь не допускать образования воска на отливках и трещинах, это почти неизбежно. Вот почему рекомендуется держать под рукой мягкую щетку, пока вы чистите машину. Щетки можно купить в большинстве магазинов автозапчастей и стоит всего пару долларов.Удаление воска с поверхности автомобиля после его высыхания может быть затруднено, и иногда воск оставляет постоянное окрашивание. Воск, оставленный в трещинах и трещинах между панелями кузова, после высыхания затвердевает и становится очень заметным. Чтобы избежать обеих этих ситуаций, используйте мягкую щетку для удаления воска с молдингов, трещин и щелей до того, как он высохнет.

Вощение вашего автомобиля - отличный способ сделать его блестящим и хорошо выглядеть. Восковая обработка поможет защитить краску вашего автомобиля от вредных солнечных лучей, абразивной грязи и химикатов в дождь и снег.Правильное нанесение краски на ваш автомобиль путем регулярного нанесения воска может продлить срок службы краски вашего автомобиля и помочь сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии в будущем. Используя советы, приведенные в этой статье, вы сможете превратить свой автомобиль в профессионалов и гордиться своей тяжелой работой, когда вы ездите на своем глянцевом автомобиле.

Как подкрасить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля
  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Кузовные работы для авто
  4. Как подкрасить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля

By Deanna Sclar

Устранить небольшую царапину Ваш автомобиль с небольшой бутылкой краски для подкраски очень прост. Перед тем, как приступить к работе, хорошо замаскируйте окружающую область и нанесите краску ровными мазками. (Внимательно следуйте инструкциям на банке.)

Методы, используемые для покраски кузова автомобиля, могут варьироваться в зависимости от размера области, над которой вы работаете, а также от первоначальной окраски и отделки.Если у вас нет опытной и устойчивой руки (а оригинальная краска автомобиля не поблекла и не изменила цвет с тех пор, как она была новой), почти невозможно скрыть тот факт, что вы перекрасили что-то большее, чем небольшая область. Большие площади требуют окраски распылением, что должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении, свободном от пыли и грязи. Поэтому, если область, на которой вам нужно рисовать, большая, вероятно, это будет стоить вам меньше времени, денег и усилий, чтобы выполнить работу профессионала, который сможет подобрать краску и выполнить ее правильно.

Если вы хотите дешевую, но достойную работу, которая продлится год или около того, выясните, где местные автодилеры берут подержанные автомобили, которые они получают в качестве замены, чтобы они были проданы до перепродажи. Чтобы сэкономить деньги, вы можете самостоятельно удалить любую ржавчину, заделать пятна и покрасить небольшие участки, а затем сделать всю остальную работу профессионально.

Потренируйтесь на клочке металла, прежде чем заняться автомобилем, и не ожидайте, что результаты будут выглядеть потрясающе. Выполните следующие действия:

  1. Купи правильный цвет краски.

    Посмотрите на брандмауэр вашего автомобиля - вы должны увидеть маленькую табличку с номером кузова и номером кода краски на нем.

    Флаконы с краской обычно идут с кисточкой или аппликатором. Вам также нужна небольшая бутылка грунтовки, если краска не указывает, что это не требуется.

  2. Убедитесь, что на участке нет ржавчины.

    Если повреждение представляет собой только глубокую царапину или крошечное пятно, вам может понадобиться лишь капля ржавчины для предотвращения образования ржавчины под новой краской.

  3. Тщательно зашлифуйте место.

    Используйте маленький кусочек наждачной бумаги № 220, чтобы обработать поверхность так, чтобы грунтовка прилипла должным образом.

  4. Вымойте область тщательно.

    Удалите антикоррозионные средства, пыль, грязь, остатки наполнителя и воск; затем дайте области полностью высохнуть, прежде чем применять грунтовку. Грунтовка используется для герметизации металлической поверхности от ржавчины и для придания поверхности краски. Грунтовка также заполняет крошечные отверстия и дефекты на поверхности.

    Если вы имеете дело с царапинами на поверхности или сколами, которые не доходят до голого металла, вы, вероятно, можете с легкостью нанести краску. Но никогда не наносите краску на голый металл или пластик. Если обнаженное пятно открыто, или если пятно больше доли дюйма, сначала прокачайте область.

  5. Используйте крошечную кисточку или спичку, чтобы аккуратно нанести грунтовку.

    Вам не нужно больше капли, чтобы покрыть поврежденную область. Избегайте попадания грунтовки на оригинальную краску.Если вы это сделаете, немедленно вытрите его. Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

  6. Смешайте краску в баллончике.

    Если ваше транспортное средство не очень новое, цвет, вероятно, не будет точно соответствовать (что является еще одной причиной сохранения как можно меньшей площади). Краска на новых моделях не тускнеет так быстро или плохо, как старые краски.

  7. Нанесите краску, полностью покрывая поверхность пятна и работая внутрь от краев.

    Если вы рисуете царапину или очень маленькую область, вы можете срезать кисть или использовать спичку или зубочистку. Краска не должна быть толще, чем окружающая поверхность, иначе она будет скапливаться, разбрызгиваться или отслаиваться.

  8. Подождите несколько дней, пока все полностью высохнет.

  9. Воск и полировка всего автомобиля, чтобы смешаться в окрашенной области и сделать все глянцевым.

,

Смотрите также