Как на автомобиле тормозить


Узнайте как правильно тормозить на машине

Многим водителям торможение кажется простым и понятным действием: действительно, дави на педаль, и машина остановится, тем более, учитывая современные системы типа ABS. Но если всё так элементарно и ясно, почему ежедневно случаются ДТП, когда один автомобиль «догоняет» другой, либо когда машина оказывается в кювете или на встречной полосе?

На самом деле умеют рассчитывать дистанцию и контролировать необходимую силу нажатия на педаль далеко не все водители. Как правильно тормозить на машине, чтобы не стать участником аварии?

Основы торможения

Существует несколько простых советов, соблюдая которые можно свести риск попадания в аварию из-за неправильного замедления на автомобиле к минимуму.

Как тормозить на механике? Водители старой закалки рекомендуют переключаться на нейтральную передачу, приближаясь к светофору, что в корне неверно. Подобный совет продиктован желанием сэкономить бензин, но на самом деле выгода оказывается весьма сомнительной. Завидев впереди пробку или запрещенный сигнал светофора, не нужно убирать ногу с педали сцепления. Некоторые переключаются на нижнюю передачу, но на современных автомобилях, оснащенных мощными моторами, нужды делать этого нет: особого толка не будет, а вот синхронизаторы ощутят на себе повышенную нагрузку, что чревато их ранним износом. Подобный приём эффективен только при длительном спуске (например, на трассе).

Уметь тормозить двигателем умеют не все автолюбители, но этот навык полезный, так как, благодаря ему, можно немного сэкономить топливо, продлить срок службы колодок и дисков. Учитывая, что каждый, кто активно пользуется автомобилем, останавливается не один десяток раз за день, научиться тормозить двигателем было бы весьма полезно.

Процесс торможения выглядит следующим образом: путем плавного усилия на педали «гасится» скорость, а к моменту полной остановки тормоз отпускается, и машина доезжает до точки стопа на небольшой скорости, практически близкой к нулю. Научиться правильно тормозить непросто: большинство водителей в последний момент резко жмут на тормоз, в результате чего автомобиль «клюет» носом.

Зачем вообще уметь грамотно тормозить?

  1. Для удобства пассажиров. Человек, постоянно ездящий за рулем, перестает замечать дерганья машины, а вот его попутчики резкие толчки автомобиля чувствуют.
  2. Время на исправление допущенной ошибки. Например, следуя зимой по сухой дороге, незадолго до светофора вы попадаете в замерзшую лужу. Если замедляться привычным резким нажатием педали, машина может не остановиться там, где требуется, чем и объясняется большое количество «паровозиков» возле светофоров в зимнее время года. Хорошо, если водитель всего лишь «догонит» впереди стоящую машину, а если не сумеет затормозить перед людьми, переходящими дорогу по «зебре»?
  3. Возможность контролировать ситуацию не только впереди автомобиля, но и позади него. Научившись тормозить плавно, водитель снижает вероятность того, что сзади идущий автомобиль, не ожидая резкого замедления, «догонит» его машину.

Что нужно знать о величине тормозном пути и дистанции?

В теории понятно, что необходимо соблюдать дистанцию так, чтобы при появлении препятствия можно было затормозить и не врезаться. Но как на практике определить, какое количество времени требуется для полной остановки, и сколько метров еще машина проедет после нажатия на тормоз? Самое простое, что можно порекомендовать – попробовать резко затормозить и провести замеры времени и расстояния. Причем, эксперимент лучше провести несколько раз в разных условиях: на сухой и на мокрой дороге, во время снега и дождя и т.д. Так водитель сможет понять, как именно себя поведет его автомобиль при резком торможении. Кстати, результаты теста могут оказаться неожиданными для того, кто управляет машиной.

Помимо практики, есть теоретические исследования, согласно которым тормозной путь при скорости около 80 км/ч не будет превышать 36 метров. Кроме этого, из школьного курса физики известно, что увеличение скорости в два раза влечет за собой увеличение тормозного пути в 4 раза.

Каждый автомобиль в России должен регулярно проходить технический осмотр: если это требование закона соблюдается, то тогда действительно тормозной путь не будет превышать указанную выше цифру. Однако велико число людей, проходящих этот осмотр нечестно, т.е. за деньги. Да даже если и понимать, что длина пути составит 36 метров, как много даст знание этой величины? Именно поэтому на практике длину тормозного пути лучше замерять в секундах.

От чего зависит итоговое время, затрачиваемое на торможение?

  1. от скорости реакции водителя, которая может быть разной в разных ситуациях (после бессонной ночи или испытанного стресса время, необходимое на принятие решения, увеличивается), возраста и навыков вождения;
  2. от времени, которое требуется тормозному приводу на срабатывание;
  3. от времени, которое пройдет с момента нажатия на педаль до момента, когда тормоза станут работать с максимальной отдачей.

Водителю на принятие решения, в среднем, требуется полторы секунды, тормоза сработают за полсекунды. Необходимо также иметь секунду в запасе. Получается, что безопасной будет дистанция, которую автомобиль при данной скорости преодолеет за 3 секунды.

Некоторые могут возразить: если тормоза полностью исправны, то зачем нужна дополнительная секунда? И у них будет весьма весомый аргумент: если на дороге есть свободное пространство, его может попытаться занять другой автомобиль. Но секунда нужна на тот случай, если у впереди идущего транспортного средства окажутся мощные тормоза, позволяющие ему резко остановиться.

Останавливаясь перед светофором, надо в лобовое стекло видеть задние колеса впереди стоящей машины, что даст возможность при необходимости объехать автомобиль или среагировать при его откате.

Как правильно тормозить при повороте

Нужно ли вообще тормозить, входя в поворот? Это непростой вопрос, по которому споры продолжаются, наверно, столько же времени, сколько существуют автомобили.

Пытаясь докопаться до истины, надо понимать, что для каждой машины существует своя максимально допустимая скорость, на которой она может повернуть на нужный угол, не нарушив траектории. Данная величина зависит от множества параметров: конструктивных особенностей подвески, степени износа резины, количества людей в салоне, особенностей дорожного покрытия и др.

Снижать скорость, двигаясь по дуге, не следует, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми: занос или вылет на встречную полосу. Но есть ситуации, когда торможения при повороте не избежать.

К примеру, если максимально допустимая скорость прохождения поворота превышена, то сопротивляться центробежной силе можно только с помощью торможения, иначе велик риск «вылететь» с дороги. Но тормозить можно разными способами с разными последствиями.

Торможение при езде по дуге – один из наиболее сложных приемов в вождении.

При блокировке переднего колеса теряется управляемость автомобилем: транспортное средство не реагирует на повороты рулевого колеса, траектория становится прямой, и, как результат – вынос на встречку или попадание в кювет.

При блокировке заднего колеса машину начинает заносить, что может привести к вращению.

Если все колеса одновременно заблокировались, машина начинает двигаться по прямой, не поддаваясь контролю.

Как же тогда тормозить? Понятно, что, замедляясь при прохождении поворота, полностью исключить блокирование колес невозможно, поэтому о всевозможных способах интенсивного торможения лучше забыть. Здесь как раз и понадобится умение нажимать на педаль дозировано, о котором шла речь в начале материала.

Современные автомобили неплохо оснащены в техническом плане: системы ABS и устойчивости помогут замедлиться и войти в поворот, однако полностью отменить физические законы они не в состоянии. Поэтому лучше тормозить и крутить руль одновременно, делая это предельно аккуратно.

Полезные советы

Самый главный совет прост до банальности – не нужно превышать скорость, и тогда вероятность ДТП снизится к минимуму. Чтобы вычислить предельно допустимую скорость, с которой вы можете ехать без риска попасть в аварию, лучше посетить ближайший автодром, чтобы отточить основные навыки вождения.

Как использовать автомобильные тормоза и методы торможения -

Будучи обучающимся водителем, вы, вероятно, поначалу будете немного тяжелыми ногами на педали тормоза. Это совершенно нормально и требует практики, чтобы стать опытным.

Тормозить немного больше, чем просто нажать на педаль. Существуют различные методы торможения, но они так же важны, как и техника обучения, поэтому способность предсказывать предстоящие ситуации крайне важна для безопасной езды.

Прогнозирование предстоящей дороги называется ожиданием и планированием, и хороший водитель, который эффективно использует прогнозирование и планирование во время вождения, часто использует тормоза реже и редко использует тормоза интенсивно, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Тормозная способность

Практически любой может нажать на педаль тормоза, но это делает каждый день за рулем, что вскоре приведет к аварии.

Ваш уровень способности к торможению определяется двумя основными наборами навыков:

  • Техника торможения - как вы нажимаете на педаль тормоза.
  • Наблюдение, ожидание и планирование - то, что вы видите вокруг себя, то, что вы ожидаете, произойдет и планирование этой ситуации до того, как вы туда доберетесь.

Если вы только начинаете учиться водить, вы не сможете многое сделать с точки зрения наблюдения, ожидания и планирования. На самом деле, вы не хотите, ваш инструктор по вождению сделает это от вашего имени. Вместо этого вам нужно сначала сконцентрироваться на том, чтобы почувствовать тормоза автомобиля и получить навыки техники торможения. Для этого полезно получить общее представление о том, как работают автомобильные тормоза.

Как работают автомобильные тормоза

Как работают автомобильные тормоза

Автомобильные тормоза в основном работают так же, как тормоза на толкающем велосипеде.Как в толкающих велосипедах, так и в автомобильных тормозах используются колодки, и оба имеют диски, хотя для большинства толкающих велосипедов «диск» фактически является ободом колес.

Глядя на схему вращающегося колеса, мы видим, что тормозные колодки не соприкасаются с тормозным диском. Там, где педаль тормоза была нажата на схеме неподвижного колеса, колодки прижимались гидравликой к тормозному диску.

Так же, как на толкающем велосипеде, трение о колодки и диски (или ободья колес) превращает всю эту кинетическую энергию (движение автомобиля вперед) в тепло.Однако применяется тот же принцип, что трение останавливает автомобиль или толкающий велосипед. Причина, по которой мы сравниваем его с толкающим велосипедом, заключается в том, что большинство из нас использовали его, прежде чем научиться водить. Принцип, в котором они механически останавливаются, не только один и тот же, но и способ, которым вы останавливаетесь, одинаков.


Техника торможения

Если вы хотите затормозить толкающий велосипед, маловероятно, что вы просто выжмете уровень тормоза настолько сильно, насколько это возможно, иначе вы будете заносить или даже перебираете рукоятки.Вы мягко тормозите, чередуя давление, пока не дойдете до полной остановки. То же самое относится и к тормозам и педали тормоза на автомобиле. Это называется прогрессивным торможением.

Прогрессивное торможение

Что такое прогрессивное торможение?
Прогрессивное торможение - это, по сути, переменное торможение вместо постоянного торможения. Оно должно начинаться с малого, увеличиваться с давлением и заканчиваться светом Прогрессивное торможение является безопасной техникой вождения, которая

  • позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
  • предотвращает заблокированные колеса
  • предотвращает занос автомобиля
  • уменьшает износ тормозов, шин, подвески и других механических частей
  • экономит на топливе
  • удобнее для ваших пассажиров

Когда вы овладеете прогрессивным торможением, вы остановитесь там, где намеревались остановиться, весь процесс торможения будет плавным, а когда вы остановитесь, в конце не будет агрессивного толчка.Прогрессивное торможение не обязательно означает медленное, прогрессивное торможение даже выполняется в ситуации аварийного останова. Дело в том, что это делается постепенно, а не просто давить на тормоза.

Чтобы достичь этого, начните с ровного или слегка наклонного уклона и по тихой прямой дороге. Не ставьте себе цель, где вам нужно остановиться, просто почувствуйте тормоза. Чтобы понять и освоить прогрессивную технику торможения, вам нужно делать это поэтапно.Однако перед началом торможения убедитесь, что вы закрываете тормоз правой ногой, а сцепление - левой ногой. Это просто означает, что вы ставите ногу на педали при подготовке к остановке, но не нажимаете их. См. Крышку тормоза для получения дополнительной информации. Эти этапы прогрессивного торможения:


  1. Почувствуйте - когда начинается процесс торможения, осторожно нажмите педаль, чтобы устранить провисание между дисками и тормозными колодками. Вы узнаете, когда это будет достигнуто, и почувствуете, как тормоза замедляют автомобиль.
  2. Фирма - теперь все еще мягко, но более жестко надавите на педаль тормоза. Продолжайте прилагать давление и замедлять движение, пока не достигнете необходимой скорости. Эта средняя фаза должна установить подходящую скорость, с которой вам нужно договориться об опасности, например, это может быть поворот на дороге или остановка для красного света. В этом случае мы просто останавливаемся, поэтому осторожно, но твердо прикладывайте давление, пока не будет достигнута скорость от 5 до 10 миль в час.
  3. Перо - последний этап - аккуратно начать ослаблять педаль тормоза, чтобы вы остановились в плавном контролируемом действии.Осторожно надавите на педаль, если вы не останавливаетесь достаточно быстро. Муфта должна быть нажата на оперении, примерно на 3-4 метра, прежде чем вы собираетесь остановиться, чтобы не заглохнуть. Посмотрите, как прекратить глохнуть машину для получения дополнительной информации.

Постепенное торможение объяснено

Попытайтесь использовать эту прогрессивную технику торможения достаточное количество раз, пока не почувствуете, что тормоза и педаль хорошо ощущаются, и пока не достигнете плавного контролируемого останова.

Диаграмма справа может помочь понять, чего вы пытаетесь достичь с помощью прогрессивного торможения по сравнению с постоянным торможением.Ключ находится в средней «твердой» части торможения, чтобы измерить правильную величину замедления, необходимую для достижения плавного останова в конце, в отличие от резкого или постоянного торможения, которое приводит к резкому останову.

Как только вы достигли разумного уровня мастерства, установите себе конкретную цель, чтобы остановиться на. Это может быть позади припаркованной машины или на перекрестке, например. Всегда полезно использовать контрольные точки, чтобы помочь учащимся-водителям понять, где остановиться, поскольку может быть трудно определить, где находится передняя часть автомобиля с места водителя.

Примером подходящей контрольной точки для развязок является выбор маркера на автомобиле, который выровнен с соединительными линиями на дороге. Более четкое объяснение можно получить из учебника по соединительным линиям. Водители-ученики часто останавливаются слишком рано перед перекрестком. Контрольные точки помогают решить эту проблему, поскольку они визуально помогают понять, где остановиться.


навык торможения проверен

У опытного всестороннего водителя будет много навыков, большинство из которых дополняют друг друга.В конце концов, опыт в прогрессивном торможении бесполезен, если вы не умеете читать дорогу. Чтение дороги впереди - это ваша способность предвидеть, что что-то происходит, поэтому, например, в будущем вы увидите светофор, который некоторое время горел зеленым. Вы ожидаете, что они изменятся, прежде чем вы достигнете их. Или пешеходный переход на зеленом, но есть люди, которые ждут, вы ожидаете, что огни меняются раньше или так же, как вы получите там.

После ожидания планирования не требуется.Планируете ли вы туда попасть и нажать на тормоза, если свет поменяется, или ослабить акселератор, прикрыть тормоз и сцепление и подготовиться либо продолжить движение через огни, либо использовать прогрессивное торможение на определенном расстоянии от фонарей, если они изменение? Прогнозирование и планирование - один из самых сложных навыков для изучения. Это требует времени и практики, но важно, чтобы все остальные навыки вождения слились. Это также очень важно, если вы тоже хотите сдать экзамен по вождению!

Нужно ли изучать техники торможения?

Все современные автомобили оснащены антиблокировочными тормозами в той или иной форме, поскольку это является обязательным требованием для производителей автомобилей в ЕС.Однако антиблокировочная система тормозов не позволяет останавливаться раньше. Они предназначены для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем во время торможения в чрезвычайной ситуации и тем самым потенциально избежать столкновения.

Даже с развитием технологий автомобильных тормозов по-прежнему важно изучать безопасные методы торможения, чтобы избежать ненужных опасных ситуаций. Хорошие методы торможения, тем не менее, полезны только в том случае, если достаточны навыки наблюдения и ожидания водителей. Вредные привычки вождения, такие как задняя дверь, также будут иметь пагубные последствия не только для других участников дорожного движения, но и для любых навыков торможения, которые могут быть изучены, поскольку они делают их бесполезными.

Автомобильные тормозные накладки

Будьте осторожны при торможении на повороте в дороге. Движущиеся объекты естественно стремятся путешествовать по прямой линии (инерция). Для изменения направления движения движущегося объекта требуется неуравновешенная сила (центростремительная сила). Торможение на повороте выводит автомобиль из равновесия. Вес автомобиля при торможении смещается на передний план, что особенно сложно для автомобилей с передним приводом, так как может стать трудно управлять и тормозить одновременно. Поскольку вес переходит на переднюю часть автомобиля из-за торможения, задние шины теперь имеют меньшее сцепление с дорогой, а также из-за поворотов, вес и сцепление, доступное для задних шин, распределяются неравномерно.Это заставляет заднюю часть автомобиля размахнуться и обогнать переднюю часть автомобиля. Это становится более вероятным, чем сильнее вы тормозите.

Торможение и рулевое управление также довольно недоброжелательно для ваших передних шин. Шинам только очень нравится делать одно, ездить по кругу и по прямой. Поворот, в то время как рулевое управление теперь создает дополнительную нагрузку на передние колеса, поскольку автомобиль (инерция) пытается двигаться по прямой, добавьте к этому торможение, и вы действительно начнете много просить, чтобы ваши передние колеса имели дело с.Мало того, что торможение на повороте делает автомобиль намного более нестабильным, оно намного быстрее изнашивает ваши передние шины - и, конечно, их замена не из дешевых. Вместо этого ожидайте изгиб вперед, замедляйте движение и используйте прогрессивное торможение, чтобы достичь соответствующей скорости изгиба, прежде чем войти в нее. Это становится особенно важным на мокрой или обледенелой дороге.

Думай наперед

Всегда учитывайте:

  • погодные условия
  • ваша скорость путешествия
  • состояние дороги.Мокрый, грязный, ледяной, снег
  • развал может повлиять на реакцию вашего автомобиля на торможение
  • есть ли у дороги градиент
  • видимость
  • состояние вашего автомобиля, шины и давление в шинах
  • время реакции, необходимое для реагирования на инцидент

Связанные учебники

,

Как работает тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Типичная двухконтурная тормозная система, в которой каждая цепь действует как на передние колеса, так и на одно заднее колесо. Нажатие на педаль тормоза выталкивает жидкость из главного цилиндра вдоль тормозных трубок в ведомые цилиндры на колесах; главный цилиндр имеет резервуар, который держит его заполненным.

Большинство современных автомобилей имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемых гидравлическая система ,Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.

Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса.

Многие автомобили поэтому имеют дисковые тормоза , которые, как правило, более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.

Тормозные системы с полным диском используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а системы с полным барабаном - на некоторых старых или меньших автомобилях.

Тормозная гидравлика

А гидравлический тормоз схема имеет заполненный жидкостью мастер и ведомые цилиндры соединены трубами.

Главный и подчиненный цилиндры

Главный цилиндр передает гидравлическое давление на рабочий цилиндр при нажатии педали.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость вдоль трубы.

Жидкость перемещается в раб цилиндры на каждом колесе и заполняет их, заставляя поршни выжимать тормоза.

Жидкость давление распределяется равномерно по всей системе.

Общая площадь толкания поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.

Следовательно, главный поршень должен перемещаться на несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.

Это расположение позволяет отлично сила тормозами, таким же образом, как с длинной ручкой рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей оснащены сдвоенными гидравлическими контурами с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного из них.

Иногда в одной цепи работают передние тормоза, а в одной - задние тормоза; или в каждой цепи работают оба передних тормоза и один из задних тормозов; или одна цепь работает все четыре тормоза, а другая только передние.

При сильном торможении с задних колес может выпасть такой большой вес, что они могут заблокироваться, что может стать причиной опасного заноса.

По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.

Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления клапан ,Он закрывается, когда сильное торможение повышает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает дальнейшее движение жидкости к ним.

У

продвинутых автомобилей могут даже быть сложные антиблокировочные системы, которые различными способами чувствуют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.

Такие системы применяют и отпускают тормоза в быстрой последовательности, чтобы остановить их блокировку.

Тормоза с усилителем

Многие автомобили также имеют силовую помощь, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.

Обычно источником энергии является разность давлений между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.

сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром. Педаль может работать с главным цилиндром напрямую, если сервопривод выходит из строя или двигатель не работает.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который в свою очередь толкает поршень главного цилиндра.

Но педаль тормоза тоже работает на множестве воздушных клапанов, а там большая резина диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.

Когда тормоза выключены, обе стороны мембраны подвергаются воздействию вакуума из коллектора.

Нажатие педали тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю сторону мембраны с коллектором, и открывает клапан, который пропускает воздух снаружи.

Более высокое давление наружного воздуха заставляет мембрану двигаться вперед, нажимая на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует торможению.

Если педаль удерживается и больше не нажимается, воздушный клапан больше не пропускает воздух снаружи, поэтому давление на тормоза остается прежним.

Когда педаль отпущена, пространство за диафрагмой снова открывается для коллектора, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.

Если вакуум не работает, потому что двигатель останавливается, например, тормоза все еще работают, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза нужно приложить гораздо больше усилий.

Как работает тормозной усилитель

Тормоз отключен - обе стороны мембраны находятся под вакуумом. Включение тормоза позволяет воздуху проникать за мембрану, прижимая его к цилиндру.

Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок может быть установлен в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы находиться прямо перед педалью.

Это тоже зависит от вакуум в коллекторе обеспечить повышение. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления от главного цилиндра, клапан открывается, и запускается вакуумный сервопривод.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз

Основной тип дискового тормоза, с одной парой поршней. Может быть более одной пары или одного поршня, приводящего в действие обе колодки, как ножничный механизм, через различные типы суппортов - качающийся или скользящий суппорт.

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск оседлал каверномер , в котором имеются небольшие гидравлические поршни, работающие под давлением от главного цилиндра.

поршни нажимают на трение подушечки этот зажим против диска с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушки имеют форму, охватывающую широкий сектор диска.

Может быть больше одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.

Поршни перемещаются лишь на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, и колодки едва очищают диск при отпускании тормозов.У них нет возвратные пружины ,

Когда тормоз включен, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва очищают диск.

Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного скольжения поршней вперед по мере износа колодок, так что малый зазор остается постоянным и тормоза не нуждаются в регулировке.

Многие более поздние автомобили имеют износ датчиков провода встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода обнажены и закорочены металлическим диском, а на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз с ведущей и задней колодкой, который имеет только один гидравлический цилиндр; тормоза с двумя ведущими колодками имеют цилиндр для каждой колодки и устанавливаются на передние колеса в системе с полным барабаном.

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спинка закрыта неподвижной задней панелью, на которой установлены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.

Колодки выталкиваются наружу гидравлическими поршнями, перемещающими давление в тормозах колесные цилиндры , поэтому прижимайте подкладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При включенных тормозах поршень прижимает обувь к барабанам.

каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. Ведущий башмак имеет поршень на передней кромке относительно направления вращения барабана.

Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему при его контакте, улучшая эффект торможения.

Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидравлическим цилиндром; другие имеют один ведущий и один ведомый башмак - с шарниром спереди.

Эта конструкция позволяет двум ботинкам отделяться друг от друга одним цилиндром с поршнем на каждом конце.

Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.

В любом из типов возвратные пружины слегка оттягивают колодки, когда отпускаются тормоза.

Ход обуви поддерживается максимально коротким с помощью регулятора. В старых системах имеются ручные регуляторы, которые необходимо периодически поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза есть автоматический регулировка с помощью храповика.

Барабанные тормоза могут затухать, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока они снова не остынут. Диски с более открытой конструкцией гораздо менее подвержены выцветанию.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, отдельной от гидравлического цилиндра, состоящей из рычага и рычага в тормозном барабане; они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля.

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический ручной тормоз, действующий на два колеса - обычно на задние.

Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основное назначение как Стояночный тормоз ,

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, связанных с тормозами, с помощью набора более мелких рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его нажатия.Кнопка отключает храповик и освобождает рычаг.

На барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.

,

Как работают автомобильные тормоза?

О чем вы думаете, когда едете в машине с друзьями или членами семьи? По дороге в школу вы можете подумать о том тесте, который у вас есть в тот день, или о том, что на обед. По дороге домой с футбольной практики вы, возможно, задаетесь вопросом, что на обед или как вы закончите всю эту домашнюю работу до завтра.

Вы, вероятно, не слишком задумывались о самой машине. Нужна ли замена масла? Как работает двигатель? Нужно ли вращать шины? Если что-то не сломается, мы склонны принимать автомобили и как они работают как должное.Они просто быстро доставят вас из одного места в другое.

Если перед вашим автомобилем выбегает олень, вы можете начать думать о том, как работает одна часть автомобиля: тормоза. Когда водитель нажмет на тормоза, вы будете рады, что они быстро остановят автомобиль, предотвращая неприятные столкновения.

Если задуматься, тормоза - это удивительное изобретение. Если вы едете на скутере и вам нужно замедлиться, вы можете вытянуть ноги и тащить их по земле.Но как насчет проскальзывания по шоссе со скоростью 55 миль в час? Выложить ноги на шоссе не принесет много пользы, не так ли?

Итак, как легкое нажатие на педаль тормоза автомобиля может замедлить скорость автомобиля до резкой остановки? Это волшебство? Конечно нет! Это наука.

У автомобиля, находящегося в движении, много кинетической энергии, то есть энергии движения. Чтобы остановить машину, тормоза должны избавиться от этой кинетической энергии. Они делают это, используя силу трения для преобразования этой кинетической энергии в тепло.

Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, подключенный рычаг толкает поршень в главный цилиндр, который заполнен гидравлической жидкостью. Эта гидравлическая жидкость разбрызгивается по системе труб в другие, более широкие цилиндры, расположенные рядом с тормозами на каждом колесе.

Эта гидравлическая система умножает силу вашей ноги на педаль тормоза до силы, достаточной для включения тормозов и остановки автомобиля. Сами тормоза обычно бывают двух типов: дисковые или барабанные.

Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Более дорогие модели могут иметь дисковые тормоза на всех четырех колесах. Только очень старые или очень маленькие автомобили, как правило, имеют барабанные тормоза на всех четырех колесах.

Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, тормозного суппорта и тормозной колодки. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая жидкость заставляет тормозной суппорт прижимать тормозную колодку к тормозному диску. Трение тормозной колодки о тормозной диск вызывает трение, которое преобразует кинетическую энергию в тепло в тормозной колодке.

Сколько тепла? Много! Остановка превышающей скорость машины может нагреть тормоза до 950º F или более! Чтобы противостоять такой высокой температуре, тормозные колодки должны быть сделаны из специальных материалов, которые не плавятся при таких высоких температурах. Некоторые из этих специальных материалов включают композиты, сплавы и керамику.

Барабанные тормоза также используют трение, но немного по-другому. Барабанные тормоза состоят из тормозного барабана и тормозных колодок. Полый барабан вращается вместе с колесом. Когда педаль тормоза нажата, гидравлический цилиндр толкает тормозные колодки с фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, создавая трение и тем самым замедляя колесо.

,

Смотрите также