Как мы изобрели мир автомобили


от игрушки для китайского императора до трёхколёсного экипажа Карла Бенца — этот вид транспорта навсегда изменил жизнь людей

Само по себе слово «автомобиль» представляет собой соединение греческого слова «аутос» («сам») и латинского слова «мобилис» («подвижный»). То есть автомобиль можно перевести как «самодвижущийся». История этого, такого привычного нам транспорта составляет всего лишь несколько веков, но она действительно представляет интерес.

Древние прототипы автомобиля

Первым, кто снабдил телегу паровым двигателем (хотя некоторыми исследователями это первенство оспаривается), был член иезуитской миссии в Китае Фердинанд Вербист. Он создал, при содействии местных китайских мастеров, свою машину в 1672 году и довольно подробно описал её в книге «AstronomiaEuropea». Эта машина не предназначалась для человека, её длина составляла всего 65 сантиметров. И вообще Фердинанд Вербист создал её как игрушку для тогдашнего китайского императора.


Предположительно именно так выглядела машина Вербиста

В Европе первые паросиловые самоходные кареты стали появляться только в XVIII веке. В числе первых известных европейских изобретателей, отметившихся на этом направлении — француз Николя-Жозеф Кюньо. Свою трёхколёсную модель Кюньо продемонстрировал впервые на публике в 1770 году. Её копия, кстати, до сих пор хранится в Парижской Консерватории искусств и ремёсел. Хотя модель можно было назвать на то время «чудом техники», её посчитали непрактичной — работа над проектом была заброшена. И надо признать, что с практичностью действительно были проблемы — конструкция двигалась всего со скоростью 5 километров час, то есть со скоростью пешехода.


Паровой автомобиль-тягач Николя Кюньо 

Известна также модель паровой кареты, которая была построена в 1784 году Вильямом Мердоком. А ещё чуть позднее, в 1801 году, появилась полноразмерная восьмиместная машина Ричарда Тревитика, на которой изобретатель, как указывают источники, ездил по английскому графству Кембриджшир.

Подобные транспортные средства какое-то время были в моде и на протяжении следующих лет последовательно усовершенствовались. В частности, были разработаны такие новшества как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и более удобное рулевое управление.

Некоторые из английских самоходных конструкций на паровых двигателях даже имели коммерческий успех, но потом общественность стала возмущаться — эти машины ездили слишком быстро и нередко сбивали людей. В результате в Англии в 1865 году был принят LocomotiveAct — странный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины нанимать специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флажком и дуть в сигнальную дудку. Никто, естественно, не желал кататься со скоростью пешехода под постоянный звук дудки. LocomotiveAct на десятилетия приостановил развитие автомобилей в Англии. Отменили этот закон только в 1896 году. И до этого момента усилия английских инженеров и изобретателей были брошены в основном на эксперименты с железнодорожным транспортом.


Locomotiveact сделал поездки на самодвижущихся машинах очень неудобными для англичан

Русские изобретатели тоже в XVIII веке отметились на ниве создании паровых самодвижущихся машин. Есть, например, сведения об изобретении крепостного крестьянина Вятской губернии Леонтия Шамшуренкова — это была четырёхколёсная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 километров в час. Он показал в 1752 году данное транспортное средство легендарному учёному Михаилу Ломоносову. Кроме того, Леонтием Шамушенковым был разработан первый верстометр (счётчик, измеряющий пройденный путь).

Позже, в 1780-ых годах, известный русский конструктор и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. И в 1791 году его трёхколёсный самоходный экипаж был готов — по некоторым данным он развивал скорость до 16,2 километров в час. Здесь уже были многие узлы, характерные для современных автомобилей — коробка передач, маховое колесо, подшипники.

В своём экипаже Кулибин ездил по улицам Петербурга. К сожалению, государство не усмотрело потенциала в этой разработке, и дальнейшего развития она не получила. Незадолго до своей смерти Кулибин начал проект по совмещению парового двигателя с своей педальной «самокаткой», но он так и не был завершён.


Портрет Ивана Кулибина, за которым закрепилось прозвище «нижегородский Архимед»

Электромобили XIX века

Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.


Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша

Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.

«Официальный» первый автомобиль Бенца

В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.

И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.


Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!

Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.

Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.

Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.


Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)

В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.

Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).

Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.

Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.

Готлиб Даймлер и его двигатель

Говоря об истории автомобилей, обязательно стоит упомянуть такую личность, как Готлиб Даймлер. Даймлер ещё в 1883 году получил патент на свой двигатель внутреннего сгорания, пригодный, как оказалось, для различных видов транспорта. А чуть позднее этот изобретатель тоже переключился на создание и продажу автомобилей.


Автомобиль Даймлера — первый запатентованный четырёхколёсный автомобиль с ДВС

В последующие два десятилетия паровые, электрические и бензиновые модели активно конкурировали между собой (и при отсутствии чётких стандартов в отношении дизайна это привело к потрясающему разнообразию автомобилей). Лишь в 1910-ых годах бензиновые ДВС стали доминировать практически безраздельно.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер ни разу так и не встретились лично, а предприятия, которые они основали (Benz und Co и Deimler Geselschaft), серьёзно конкурировали друг с другом. Но в 1926 году всё-таки произошло их слияние, которое заложило основу для появления легендарного бренда «Mercedes Benz». Логотипом союза двух фирм стала звезда с тремя лучами. Этот логотип придумал Даймлер, и сегодня его можно увидеть на любом автомобиле Mercedes.


Логотип Mersedes придумал когда-то сам Готлиб Даймлер

Первые автомобили в России

В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.

Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.

Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.


Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель

Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.

Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.

Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»

Кто изобрел автомобиль? | Живая наука

История автомобиля - длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, непросто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей после GPS, антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на Benz Motor Car № 1, недостающее звено между автомобилями и гужевыми багги.

Карл Бенц запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году.Это был первый настоящий, современный автомобиль. Бенц также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. В конечном итоге Benz создал автомобильную компанию, которая существует и сегодня, как Daimler Group.

Долгая история автомобиля

Бенц запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным мечтателем о самоходных транспортных средствах. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х набросал механизированную тележку без лошадей.Как и многие из его проектов, он не был построен при его жизни. Тем не менее, точная копия выставлена ​​в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо, а теперь и в музее.
  • Парусные колесницы, приводимые в движение ветром, использовались в Китае при посещении первых жителей Запада, а в 1600 году Саймон Стивен из Голландии построил тот, который перевозил 28 человек и преодолел 39 миль (63 км) за два часа, сообщает General Motors. ,
  • Николя-Жозеф Куньо, француз, построил в 1769 году самоходную машину с паровым двигателем.Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью ходьбы (2 мили в час или 3,2 км / час) и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы создать новый напор пара.

Двигатели внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сгорание топлива, чтобы протолкнуть поршень внутри цилиндра. Движение поршня вращает коленчатый вал, который соединен с колесами ведущего вала автомобиля. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет давнюю историю.Неполный список событий включает в себя:

  • 1680: Кристиан Гюйгенс, более известный своим вкладом в качестве астронома, разработал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания, работающий на порохе.
  • 1826: англичанин Сэмюэль Браун переделал паровой двигатель для сжигания бензина и поместил его в коляску, но этот прото-автомобиль так и не получил широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием двойного действия, работающий на угольном газе.Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на бензине, прикрепил его к трехколесной повозке и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брайтон разработал двухтактный керосиновый двигатель. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, эффективный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Электромобили

Электромобили были доступны в середине 19-го века, но потеряли популярность после того, как Генри Форд разработал свою модель T, по данным Министерства энергетики США. В последние годы электромобили вернулись. Только в 2016 году в Соединенных Штатах было продано более 159 000 электромобилей, причем более половины - только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет долгую историю, на которую трудно указать одному изобретателю.

Два изобретателя обычно приписывают самостоятельное изобретение первого электромобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Давенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах, согласно AutomoStory. Первая аккумуляторная батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Плантом, который заменил неперезаряжаемые батареи, использовавшиеся в ранних моделях электромобиля. Вот некоторые из следующих инноваций:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году усовершенствовал конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Бельгийский гонщик Камиль Женатзи построил и участвовал в гонках на электромобиле, установив новый рекорд скорости на земле. 62 мили в час (100 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворен»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях.Батарея не понравилась большинству потребителей, поскольку имела более высокую начальную стоимость, но была реализована в грузовиках нескольких компаний из-за ее долговечности и большей дальности действия.

Электромобили продолжали набирать популярность, и в 1895 году состоялась первая автомобильная гонка в США - 52-мильный «рывок» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс, и обратно, который занял у победителя 10 часов 23 минуты (в среднем скорость 5 миль / ч (8 км / ч) - фигурировало шесть записей, причем две из них были электромобилями, сообщает Smithsonian magazine.К 1900 году в нью-йоркской службе такси было около 60 электромобилей, и, по данным Министерства энергетики, примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

Когда Генри Форд представил Модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный автомобиль с бензиновым двигателем стал очень популярным, и, по данным Министерства энергетики, начался упадок электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и все больше американцев путешествовали на большие расстояния.У электромобилей не было такого диапазона, как у автомобилей с бензиновым двигателем, а во многих сельских городах электричество было все еще недоступно, что делало автомобили с бензиновым двигателем предпочтительными.

В 1976 году Конгресс принял Закон об исследованиях, разработке и демонстрации электромобилей и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые экономичные и электрические опции, хотя до 1990-х годов такого не было много.

Toyota Prius, разработанный и выпущенный в Японии в 1997 году, был первым в мире серийным гибридным автомобилем, который был доступен во всем мире к 2000 году. Гибридный автомобиль Honda Insight был выпущен в Соединенных Штатах в 1999 году.

Tesla Motors В 2003 году была начата разработка и производство роскошного полностью электрического автомобиля, который проехал бы более двухсот миль без подзарядки. Первая модель была выпущена в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридным плагином, который использовал бензиновый двигатель, чтобы расширить диапазон автомобиля, когда батарея была разряжена.Nissan LEAF также был выпущен в 2010 году и был более доступен для общественности, чем Tesla Model S.

Сегодня почти каждая крупная и многие мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Инновационный и предпринимательский

Карл Бенц, изобретатель первого практичного, современного автомобиля. (Фото предоставлено Daimler.com)

Карл Бенц получил кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала, как современные автомобили.

Бенц родился в 1844 году в Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в аварии, когда Бенцу было 2 года. Несмотря на бедность, мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году по специальности инженер-механик.

Первое предприятие Benz по производству чугунолитейного и листового проката провалилось. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по производству газовых двигателей.Получив прибыль, Бенц был свободен в том, чтобы приступить к строительству экипажа без двигателя, работающего на газе.

Бенц построил три опытных экземпляра своего автомобиля в частном порядке к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы. Берта взяла последнюю модель ранним утром и отвезла двух своих сыновей-подростков на 66 миль к дому ее матери. По пути ей пришлось импровизировать с помощью обуви, кожи, заколки и подвязки.

Успешная поездка показала Benz, как улучшить машину, и показала сомнительной публике, что автомобили были полезны.Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Бенц умер в 1929 году, всего через два года после слияния с компанией-производителем автомобилей Готтлибом Даймлером, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Дополнительная отчетность Рэйчел Росс, участник Live Science.

Дополнительные ресурсы

. Что на самом деле означают эти 15 всемирно известных марок автомобилей

Мы все хотели бы иметь один из всемирно известных автомобилей, но вряд ли немногие из нас знают, что означают их названия и что они значат.

Знаете ли вы, что Aston Martin происходит от Aston Hill, где жил основатель?

Знание происхождения автомобильных марок весьма увлекательно и помогает нам понять, почему было дано конкретное название.

Этот список 15 известных автомобильных марок и их происхождение даст вам хорошее представление о том, как эти компании получили свои имена.

1. Aston Martin

Название Aston Martin происходит от имени его основателя, Лайонела Мартина и Aston Hill, где он жил. В 1914 году компания со штаб-квартирой в Лондоне получила свое название. Лайонел был одержим роскошью, красотой и производительностью. Он дал больше стимулов к совершенству во всех трех ключевых параметрах, и поэтому культовый бренд стал синонимом голливудских знаменитостей и фильмов.

Источник: Thomas Quine / Flickr

2. Audi

Немецкий инженер Август Хорьх основал компанию August Horch & Cie.Motorwagenwerke AG, в 1904 году. Из-за недопонимания среди партнеров Хорх покинул компанию и основал собственную компанию August Horch Automobilwerke GmbH в 1909 году. После того, как немецкий суд указал Horch на нарушение прав на товарный знак, он был вынужден сменить название.

На собрании, чтобы записать новое имя, его сын предложил латинское слово «Audi», что в переводе с немецкого означает «слышать», что означает «слышать».

Источник: RoadOver / Flickr

3. BMW

BMW начала свою деятельность в 1912 году, образована в результате слияния 3 немецких компаний.

Название компании означает Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого означает Баварский моторный завод. После ослабления ограничений Первой мировой войны она стала полноценной автомобильной компанией, выпустив свой первый автомобиль «Dixi» по лицензии Austin Motor Company.

Источник: Nikhil B / Flickr

4. Кадиллак

Кадиллак был назван в честь великого французского исследователя Антуана Ломета де ла Мота, Sieur de Cadillac, который основал Детройт, штат Мичиган, в 1701 году.

Cadillac - одна из самых ранних марок автомобилей в США. Основанная в 1902 году, она известна производством автомобилей класса люкс. Однако в 1909 году компания перешла во владение General Motors.

Источник: Thomas Quine / Flickr

5. Chevrolet

Chevrolet, также называемый Chevy, был основан в 1911 году Луи Шевроле и Уильямом С. Дюрантом в Детройт, как Chevrolet Motor Company.

Луи Шевроле был швейцарским автогонщиком и автомобильным инженером.Chevrolet обогнал автомобили Ford, так как люди предпочитали его лозунг «автомобиль для любого кошелька и цели».

Источник: Стивен Деполо / Flickr

6. Datsun

Datsun - японская компания, занимающаяся производством небольших и доступных автомобилей.

Основанная в 1931 году, имя «Датсон» было выбрано из фамилий инициалов 3 партнеров - Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи. Через 3 года компания перешла во владение Nissan. Это отбросило «сын», поскольку это означает «потерю» в Японии и добавило «солнце» - что имеет положительные ассоциации.

Nissan прекратила производство Datsun в 1986 году, а в 2013 году успешно перезапустила бренд в развивающихся и развивающихся странах.

Источник: Datsun

7. Ferrari

Каждый любит обладать Ferrari, стильным и аэродинамически спроектированным спортивным автомобилем. Имя Ferrari названо в честь его итальянского основателя Энцо Феррари, который был официальным гонщиком Alto в 1924 году. В 1939 году он бросил гонки, чтобы построить свою собственную компанию.

В течение одного года он построил 1500-кубовый 8-цилиндровый 815 Spider, выиграв свой первый Гран-при 1947 года.Сегодня Ferrari является синонимом дизайна, качества, стиля и роскоши как для коммерческих автомобилей, так и для автомобилей Формулы-1.

Источник: Vineesh Devasia / Flickr

8. Ford

Генри Форд основал компанию Ford Motors в 1903 году в Детройте, штат Мичиган.

Ford покинул свою первую компанию Cadillac и основал собственную автомобильную компанию с инвестициями в $ 28 000 .

Он усовершенствовал массовое производство автомобилей, введя движущиеся сборочные линии.Это дало ему возможность сократить расходы и предложить доступный автомобиль американскому среднему классу. Его знаменитый серийный автомобиль 1908 года, модель T, продал более миллиона в течение следующих 20 лет.

Позже, Ford сделал несколько приобретений, в том числе Volvo, Troller и FPV.

Источник: Pixabay

9. Honda

Соитиро Хонда, основатель Honda, был механиком и очень интересовался гоночными автомобилями. После провала контракта на поставку поршневых колец с Toyota он продолжил изучение качества производства Toyota.Вскоре он возобновил производство и начал массовое производство поршневых колец с приемлемыми стандартами Toyota к 1941 году.

Компания приобрела опыт в производстве мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания и автомобилей на протяжении столетия.

Источник: Yonkers Honda / Flickr

10. Mercedes

Mercedes-Benz - первый автомобиль с бензиновым двигателем, изобретенный еще в 1886 году. Немецкая компания.Эмиль Джеллинек, австрийский автомобильный инженер, который создал торговую марку для Daimler Motor Group, выпустил свой первый продукт Mercedes 35 HP, после своей дочери Mercedes Jellinek, в 1901 году.

Компания продолжала выпускать роскошные автомобили, автобусы и грузовики.

Источник: Андрей! / Flickr

11. Nissan

Тосисуке Айкава впервые основал Нихон Сангё в 1928 году в Японии. Название Nissan образовано как сокращение от Токийской фондовой биржи как Ni-San.Хотя изначально компания занималась литейным производством и автозапчастями, только в 1933 году Nissan начал выпускать автомобили.

Источник: Pixabay

12. Porsche

Porsche - отчество роскошных спортивных автомобилей и внедорожников по всему миру. Компания была основана Фердинандом Порше в 1931 году в Штутгарте, Германия. Porsche является мажоритарным акционером семейства Volkswagen.

Источник: Porsche

13. Rolls-Royce

Английская компания Rolls-Royce начала свою деятельность в 1906 году при сотрудничестве двух бизнесменов Генри Ройса и Чарльза Роллса.Оба активно поделились своим видением по созданию одного из лучших автомобилей в мире.

Впоследствии Rolls-Royce занялся производством реактивных двигателей самостоятельно.

Источник: Thomas Quine / Flickr

14. Toyota

Японская компания Toyota была основана Киичиро Тойотой в 1937 году.

Toyota известна внедрением двух основных концепций в автомобильной промышленности - Toyota Production Система (TPS) и Just-In-Time (JIT).

Источник: Дион Гиллард / Flickr

15.Volkswagen

Volkswagen означает «Народный автомобиль» на немецком языке. Volkswagen, основанный в 1937 году, в настоящее время является крупнейшим в мире производителем автомобилей, за которым следует Toyota. Volkswagen является материнской компанией, в которую входят многие популярные автомобильные бренды, в том числе Audi, Bentley, Bugatti, Skoda и т. Д.

Источник: VW

Via: David Airey, Business Insider

.

автомобилей, произведенных в мире

Источники и методы:

Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, выпущенных Международной организацией автопроизводителей (МОПАП).

Формула, основанная на имеющихся текущих данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.

Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные аналитические данные о продажах и прогнозах на будущее.

Национальные торговые организации проводят свои ежегодные данные МОПАП. Каждое лето обследование за последние шесть месяцев дает первую оценку годовой добычи .

Определение «автомобиль» и «производство»

« автомобиль » относится к легковым автомобилям , которые определены как автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров, и не содержат более восьми посадочных мест в дополнение к водительскому креслу.Автомобили (или автомобили) составляют приблизительно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
Остальные 26% , не включенные в эту статистику, состоят из легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков (автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусов, междугородных автобусов и микроавтобусов (более восьми посадочных мест в дополнение к сидению водителя). комплектов полностью сбитых (CKD) или полуразбитых (SKD), когда детали автомобиля происходят из другой страны.

Сколько автомобилей производится в мире каждый год?

В 2016 году , впервые в истории, было выпущено более 70 миллионов легковых автомобилей за один год .

год автомобилей, выпущенных в мире
2016 72 105 435
2015 68,539,516
2014 67 752 6500 95 2013 45 555 95 95 7 7 500 655 953 7 555 95 95 000 75 000 75 000 65 000 75 000 7555 750 65 000 753 500 551 555 95 557 555 95 000 775 555 000 551 575 95 900 750 551 655 000 551 570 555 000 95,750 65 000 95 000 3,795,095 35 000 453 9507 9957

2012 63081024
2011 59897273
2010 58264852
2009 47772598
2008 52726117
2007 53201346
2006 49,918,578
2005 46,862,978
2004 44,554,268
2003 41,968,666
2002 41 358 394
2001 39 825 888
2000 41 215 653
1999 39 759 847

Какая страна производит большинство автомобилей?

Китай.


1 из 3 автомобилей, произведенных в мире, происходит из Китая .


Китай был третьим по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, поскольку продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 млн. Единиц. Вскоре после этого Китай взял на себя инициативу и стал первым по величине автомобильным рынком в мире, так как низкий уровень проникновения автомобилей, рост доходов, повышение доступности кредитов и падение цен на автомобили опережают продажи в Японии. Кроме того, уровень проникновения автомобилей в Китае по-прежнему составляет всего около 150 автомобилей на 1000 человек по сравнению с приблизительно 700 автомобилями на 1000 человек на зрелых рынках G7 .

Более 60% автомобилей производится в Азии и Океании , тогда как в Европе производит около 26% .

Ниже приводится сводная информация о мировом производстве автомобилей по странам в 2016 году:

9016

9016 000

9016

9016 000

9016 000

00

000000

9016

00

00 16

1 9061

9061

9016

28

Ранг

Страна

Автомобилей произведено

% от общего объема производства

1

16 Китай

24 420 744

33.9%

2

Япония

7873886

10,9%

3

Германия

5746808

8,0%

4

США

3,934,357

5,5%

5

Южная Корея

3 859 991

5.4%

6

Индия

3677605

5,1%

7

Испания

2354117

3,3%

8

Мексика

1,993,168

2,8%

9

Бразилия

1,778,464

2.5%

10

Великобритания

1722698

2,4%

11

Франция

1626000

2,3%

12

Чешская Республика

1 344 182

1,9%

13

Россия

1 124 774

1.6%

14

Иран

1 074 000

1,5%

15

Словакия

1,040 000

Индонезия

968,101

1,3%

17

Турция

950 888

1.3%

18

Таиланд

805033

1,1%

19

Канада

802057

1,1%

20

Италия

713 182

1,0%

21

Польша

554 600

0.8%

22

Венгрия

472000

0,7%

23

Малайзия

469720

0,7%

24

Румыния

358,861

0,5%

25

Бельгия

354,003

0.5%

26

ЮАР

335,539

0,5%

27

Тайвань

Аргентина

241,315

0,3%

29

Швеция

205 374

0.3%

30

Австралия

149000

0,2%

31

Словения

133702

0,2%

32

Португалия

99,200

0,1%

33

Австрия

90 000

0.1%

34

Узбекистан

88152

0,1%

35

Сербия

79360

0,1%

36

Финляндия

55 280

0,1%

37

Нидерланды

42 150

0.1%

38

Египет

10 930

.

Смотрите также