Как лучше соединять провода в автомобиле


Как соединить 2 провода в автомобиле

Не так давно я перешел на новое место работы, теперь занимаюсь установкой "допов", надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого: "Как соединить 2 провода в автомобиле", дальше, если тема будет интересна для читателей, буду её развивать.

К написанию этой статьи меня сподвигли две истории.

Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог - автомобиль загорелся на трассе между Москвой и Питером. Результат на фото.

Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.

 Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На Гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем‚ никаких предохранителей на нее установлено не было.
Что случилось? Эта светодиодная лента отклеилась и упала на металлическое основание сиденья. Причем удачно упала: не заизолированными контактами на металл. Позже в этом автомобиле были еще найдены несколько критически важных ошибки, которые могли бы стать причиной пожара.

Сегодня затронем автоэлектрику, а именно, самое простейшее: "Рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода".
Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.
· Скрутка.
· Спайка
· Скотчлок.
· Гильза.
· Термоусадка с припоем.

 Начнем с самого распространенного способа - скрутка.
Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.
Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.
Для того‚ чтобы сделать правильную скрутку‚ оба провода зачищаются примерно на 1-2 см

Скрутку будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.

Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция

И начинаем скручивать.

Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.

Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов

Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.
Начнем с изоленты, можно и с синей

Но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают.
Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение

И готовый вариант:

Второй вариант - термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.
Берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше:

натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки усаживаем ее

И результат:

Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык.
При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода

И скручиваем:

Конечный вариант :

Если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода - то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.
Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так: с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.

Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.

А дальше делаем скрутку.

Ну а дальше изолируем или с помощью изоленты

Или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.

На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы - с удовольствием на них отвечу.

Фокин Алексей Евгеньевич
[email protected]
+7 (960) 516-91-87
© Легион-Автодата


Основы автомобильных электрических соединений и разъемов

На мой взгляд, это самая важная глава этой книги. Ничто так не говорит о ваших навыках проводки, как качество и целостность ваших соединений. Кроме того, ваши возможности подключения снижают надежность схемы, которую вы добавляете, добавляете или восстанавливаете. Если есть что-то, из-за чего я слишком разборчив, вот оно. Лучше всего, эти навыки просты в освоении и реализации.


Этот технический совет взят из полной книги, АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОВОДКА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.Для всестороннего руководства по всей этой теме вы можете посетить эту ссылку:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

Поделитесь этой статьей: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, в форумах или с любыми клубами, в которых вы участвуете. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/automotive-wiring / Основы автомобильных электрических соединений и соединителей /


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Очевидно, что для выполнения соединений необходимо снять изоляцию с проводки.Само собой разумеется, что вы не должны пытаться устанавливать соединения с действующими цепями, потому что вы рискуете закорачивать их в процессе создания соединения. Все методы в этой главе написаны в предположении, что вы не подключаетесь к действующей цепи - выключите ее перед подключением к ней!

Основные соединения

Основные соединения для подключения, какие узлы к веревке. Это любые соединения между двумя проводами, которые не требуют специального разъема или инструмента для установки.Если вы чувствуете себя как дома, не выходя из своего гаража и ящика для инструментов, вы, как правило, решаете действовать лучше. Если вы на обочине дороги производите быстрый ремонт, вам нужно знать, как это сделать правильно. Вообще говоря, эти типы соединений хороши для цепей с 5 А или менее, проходящих через них, и для проводки 16-го или менее датчика.

Скручивание и запись на ленту

Из миллиона различных способов создания такого зачаточного типа соединения я видел только один способ выдержать испытание временем.Теперь, прежде чем показать вам, как это сделать, я должен поблагодарить человека, который показал мне, как это сделать таким образом: Б.Дж. Латтинг. Он владеет бизнесом в Литл-Роке, штат Арканзас, под названием Arkansas Car Stereo. Б.Дж. настаивает на том, что это единственный способ, которым его сотрудники могут устанавливать такие типы связей.

Вот правильный способ сделать это:

Шаг 1:

Возьмите два куска провода 18-го калибра и зачистите 3/4 дюйма изоляции с концов каждого провода.

Шаг 2:

Держите два провода так, чтобы оголенные провода пересекались под углом.


Шаг 3:

Плотно скрутите два провода по часовой стрелке.




Шаг 4:

Согните витое соединение в U-образную форму.




Шаг 5:

Положите U-образное соединение на один из проводов.

Шаг 6:

Плотно изолируйте соединение с помощью ленты Super 33+.

Первый раз Б.J. показал мне это, он также показал мне силу соединения, заставив меня попытаться разорвать его на части проводами. Когда все сделано правильно, соединение не разорвется. Скорее вы порвете провод пополам. Идите, попробуйте и убедитесь сами.

Вестингауз Сплит

Это соединение реализуется, когда вам нужно подключить провод, не разрывая его, и у вас нет под рукой паяльника. Правильно выполненная, эта связь также выдерживает испытание временем.Вот правильный способ сделать это:

Шаг 1:

Используйте пару инструментов для зачистки проводов, чтобы прорезать изоляцию в куске провода, к которому вы собираетесь подключиться.

Шаг 2:

Затем продвиньтесь примерно на 1/2 дюйма вперед от этого разреза и сделайте второй идентичный разрез в изоляции.

Шаг 3:

Используйте лезвие, чтобы продольно нарезать от первого до второго.

Шаг 4:

.

Работа в системе электропроводки

Электропроводка в автомобиле - это система проводов с цветовой кодировкой, называемая ткацким станком. Там, где несколько проводов идут бок о бок, они связаны друг с другом изолентой или пластиковой оболочкой.

Некоторые современные автомобили имеют отдельные тонкие провода в плоских пластиковых полосах. Эти полоски очень компактны и используются в основном для аксессуаров и реле элементы управления, которые требуют мало энергии.

Провода и жгуты проводов крепятся к кузову, чтобы не мешать им.Там, где они проходят через отверстие, острые края обшиты резиновой втулкой.

Иногда ткацкий станок делится на секции, соединенные многоконтактными штепселями и розетками, так что их можно снимать и устанавливать секцию за секцией.

Соединения в отдельных проводах обычно изготавливаются с помощью обжимных разъемов. Цвет на рукав соединителя обозначает размер провода, который он займет.

Оголенные концы каждой проволоки вдавливаются в противоположные концы металлической облицованной пластиковой втулки и сжимаются обжимными клещами.Есть несколько рукавов или других специальных разъемов, где разветвляется провод.

Провода обычно соединяются с компонентами с пластиковым покрытием терминалы которые толкают лезвие на блоке, называемом лопаткой.

Почти все типы клемм должны быть прикреплены к проводу обжимными клещами.

Существует несколько типов, таких как «Скотчлок», которые крепятся с помощью зажимов.

Для дополнительной безопасности вы можете добавить припой к проводу.

Используйте 25-65 ватт утюг для большинства работ, и 150-250 ватт для больших кабелей, или утюг с газовым нагревом 8 унций (225 г).

Отсоедините обе клеммы аккумулятор перед выполнением любой работы по проводке, кроме тестирования.

Всякий раз, когда вы работаете над автомобилем, следите за тем, чтобы любая часть ткацкого станка не оторвалась от его зажимов, так как есть риск того, что он застрянет или сгорит. Всегда заменяйте проводку в ее зажимах.

Также ищите кольца, которые вышли из их отверстий. Острый край отверстия скоро будет протирать проволоку изоляция и вызвать короткое замыкание ,

Всякий раз, когда вы разрываете соединение, ищите коррозию, которая может вызвать плохой контакт.

При необходимости очистить контактирующие с металлическими поверхностями тонкой пилкой или наждачной бумагой. Но лучше заменить терминал, как только коррозия разрушила покрытие поверхности.

Как проверить проводку менее чем за 1 час

Нужно проверить проводку? Все автомобили используют жгуты для подключения различных датчики и аксессуары к ЭБУ компьютера для работы систем. Это руководство поможет, если вы заменили определенный датчик, такой как Датчик угла поворота распределительного вала, но все равно имеет тот же код неисправности.

Что не так?

Электрическая система компьютера опирается на хорошее соединение между датчиком или привод и компьютер.Со временем вибрация двигателя и дорожные условия, такие как тепло, дождь, снег и естественное старение проводки могут привести к тому, что эти соединения рыхлый, сломанный, поврежденный или корродированный. это заставляет компьютер думать, что проблема все еще существует, хотя компонент был заменен.

В этом руководстве будут проводиться испытания привода угла распредвала и датчика положения проводка, потому что код для привода и цепь датчика присутствует, и они оба уже были заменены.Код неисправности был очищен и исправлен назад после нескольких миль вождения. Давайте прыгнем прямо в.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите и отсоедините разъем привода

Каждый датчик или привод имеет разъем для подключения. Эти разъемы состоит из одного или нескольких терминалов и может представлять собой компьютерную землю, систему напряжение и эталон, а в некоторых случаях выходной провод, который будет контролировать привод или двигатель.Каждый датчик может использовать любое количество клемм (проводов) для выполнить свою задачу. Привод распредвала ниже использует только два провода, чтобы сделать его работа. Эти два провода представляют собой провод питания от системы и заземление, которое контролируется компьютером.

Сначала мы проверим, получает ли привод питание. Отсоединить разъем от датчика. Проверьте проводку у основания Разъем это популярное место для разрыва проводки.Ищите сломанный или ослаблена изоляция проводов или повреждены контакты.

Шаг 2: Проверка системы опорного напряжения

Большинство датчиков в компьютерной системе работать от опорного напряжения, от 5 до 12 вольт в большинстве случаев. Это напряжение подается от компьютера или предохранителя, когда Система включена. Затем компьютер использует это напряжение для «включения» датчики, исполнительные механизмы или двигатели, чтобы он мог делать свои показания и регулировки. Это также может помочь увидеть, если сама компьютерная система имеет питание, у вас может быть такая простая проблема как взорван предохранитель.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

с ключом зажигания, переключить вольтметр на постоянное напряжение. Затем коснитесь отрицательного провода к хорошей земле источник. Используйте положительный провод, чтобы проверить клеммы разъема, которыми вы должны быть в состоянии найти напряжение системы. Напряжение системы разделяется большинством компьютеров датчики, приводы и моторы.

Шаг 3: Проверьте проводку к компьютеру

Для этого шага полезно иметь схему соединений, но она не нужна.Все проводка компьютера идентифицируется по специальному цветовому коду, например, желтый и зеленый ил / гн что означает желтый с зеленой полосой. Цвет, который двигается первым - это основной цвет провода, сопровождаемый цветом трассера, который будет маленькой линией на проводе.

Этот цветовой код будет одинаковым для датчика и компьютера. В этом Например, мы будем использовать датчик угла поворота или положения распределительного вала. Это три датчик проводки, один провод используется для питания датчика, два других идут прямо в компьютер для зондирования.Как только питание системы подтверждено ключом Следующий шаг - проверить соединение между датчиком и компьютером. который найдет оборванные провода.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Определите цвета проводки разъема, возможно, вам придется снять крышку проводки вернуться, чтобы увидеть отдельные цвета. Это провода, которые вы будете искать на ЭБУ компьютера (блок управления двигателем).

Найдите компьютер двигателя, который обычно находится под приборной панелью или в двигателе. отсек.Это один болт к корпусу воздушного фильтра под капот.

Найдите и отпустите разъем проводки, чтобы получить доступ к электрическим контактам которые соединяют проводку системы с компьютером.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Это откроет контакты разъема, которые будут использоваться в целях тестирования. Пока разъем выключен, проверьте наличие масла в двигателе, которое звучит довольно странно, но на двигателях с большим пробегом известно, что масло будет просачиваться от датчиков, вниз по проводке и в сам компьютер, как маленький реки нефти.Если в компьютер было залито достаточно масла, оно закроется некоторые из внутренних компонентов, хотя масло не проводит электричество это будет насыщать соединения, которые составляют чипы, резисторы, конденсаторы и диоды. Эти соединения должны быть чистыми и свободными от грязи, масла, ржавчины и коррозия.

Компьютер имеет много контактов, которые подключаются к различным компонентам. Однажды главные разъемы сняты, проверьте контакты на наличие ржавчины или коррозии и очистите как надо.Это хорошая идея для Распылите электрический очиститель на эти клеммы и на разъемы.

Вы должны получить доступ к проводке на компьютере, чтобы определить входящие провода. В этом случае мы сняли пластиковую крышку над разъемом. В в некоторых случаях провода обнажены естественным путем.

Все провода должны быть хорошо видны, оглядываться, пока не найдете тот же провод сочетание цветов и размеров присутствует на датчике.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот схема подключения, которая поможет вам увидеть, куда направляется провод в схема и какой номер контакта в разъеме на стороне компьютера. Опять это не нужно, но хорошо иметь для справки.

Чтобы убедиться, что вы тестируете правильный провод, подсчитайте места в Разъем с одного конца или с другого, в данном случае это 8 мест.Это так когда вы переворачиваете разъем, вы знаете, с какого терминала проверить.

Теперь переверните разъем и сосчитайте с конца, на который вы ссылались. это будет терминал, используемый для тестирования.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Теперь возьми свой вольтметр и переключите это в ом. Это проверит сопротивление в проводе, если оно есть. Идея состоит в том, чтобы не иметь ни одного.Подсоедините щупы к обоим концам разъемов проводки, счетчик с показом сопротивления в соединении. В этом чтении .6 следующий ничего и приемлемо, так что провод в порядке. При тестировании катите тестовые провода в терминале, чтобы обеспечить правильное соединение для правильного чтения. Если ом Чтение выше 2,0 есть проблема с проводом, и он нуждается в замене.

При тестировании попытайтесь шевелиться вокруг проводов, удерживая измерительные провода устойчивый это будет моделировать вибрацию двигателя, которая может помочь найти прерывистый шорты, вам может понадобиться помощник для этого.Во время выполнения теста один из провода в цепи были обнаружены плохо и должны были быть заменены это исправило проблема.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как проверить компьютер или проводку датчика пожалуйста, спросите нашу механику мы рады помочь.

Статья опубликована 2018-04-18

,

Смотрите также