Как измерить дорожный просвет автомобиля


что это, как его измерить и увеличить

По поводу терминологии в определении понятия дорожного просвета случаются довольно напряжённые споры. Доходит до того, что начинают искать различия между дорожным просветом и клиренсом. На самом деле это одно и то же, буквальный перевод английского «clearance».

Содержание статьи:

Но нюансы существуют, тем более что во многих случаях эта характеристика транспортного средства становится одной из важнейших, определяющих саму возможность дальнейшего передвижения.

Что называется клиренсом в машине

Существует несколько определений, в зависимости от страны и принятых стандартов со стороны отрасли и потребителей.

Всё дело в нахождении точки замера от самой близкой к дороге детали автомобиля до поверхности, что и определяет понятие клиренса.

  • По действующему российскому ГОСТ дорожный просвет измеряется, как расстояние от низшей точки до дороги, но только в центральной части днища и шасси.

А это прямоугольник, спереди и сзади ограниченный габаритами машины, но сбоку только вертикальными плоскостями, образующими область 80-процентного расстояния между внутренними поверхностями шин.

Читайте также: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

Так сделано чтобы не учитывать низко расположенные элементы подвески, брызговики и прочие детали, фактически защищённые близостью колёс.

Замер производится под нагрузкой, формирующей максимально разрешённый вес автомобиля.

  • Немецкие стандарты преследуют примерно ту же цель, но иным способом. Проводится дуга окружности, вписывающая в себя внутренние стороны колёс и низшую точку кузова. Совокупность таких дуг образует цилиндр, вдоль которого автомобиль теоретически смог бы проехать не цепляя его кузовом и шасси.

Минимальная высота этого цилиндра над дорогой и будет клиренсом. Таким образом, не будет учтено, например, выступание редукторов мостов внедорожника, если они сдвинуты вбок от продольной оси автомобиля, что вполне логично для движения в колее.

  • В военной технике компромиссы исключаются. Ничто не должно задевать за грунт при измерении клиренса. Поэтому используется вся площадь под днищем.
  • Иногда оговариваются два клиренса, один под ведущими мостами неразрезной конструкции, а второй под всеми прочими деталями, имеющими подрессоривание. Это имеет смысл для внедорожников, поскольку там важно отслеживать изменение клиренса при работе подвески. Расстояние от низшей точки моста не меняется, но это и не принципиально, жёсткий кожух приспособлен для прорезания грунта на гребне колеи.

Клиренс обычно сильно зависит от нагрузки машины. Отсюда и разночтения при его оценке. Далеко не все производители чётко оговаривают методику замера.

В результате от заявленных 15-17 сантиметров у многих кроссоверов в реальности остаётся 12-14 даже после частичной загрузки машины. Особенно если дилер установит дополнительную защиту силового агрегата, без которой ездить очень нежелательно.

Что такое углы свеса

Во многих случаях не менее важным показателем геометрической проходимости становятся свесы автомобиля.

Это расстояния спереди и сзади от пятен контакта колёс с дорогой до внешних габаритов машины. Но сами по себе они не так влияют на эксплуатацию, как углы, при этом образующиеся, ведь детали в свесах могут быть расположены достаточно высоко.

Если провести линию между точкой контакта и самой низкорасположенной деталью в свесе, то угол между этой линией и плоскостью дороги станет углом свеса, более точно именуемым в стандарте, как угол въезда или угол съезда.

Статья по теме: Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Поскольку в этих углах по определению нет элементов кузова или рамы, то их увеличение позволяет без повреждений и застреваний подъезжать к препятствиям, например, парковаться над высоким бордюром или преодолевать крутой подъём с резким переломом профиля.

Чаще всего углы ограничиваются бамперами, элементами системы выпуска или навесным оборудованием.

Стремительность облика машины сильно страдает от скошенных и высоко установленных бамперов. Можно, например, посмотреть, как это решено в передней части кроссовера Lexus RX первого и второго поколений, и как проходимостью было сознательно пожертвовано в третьем, а особенно в четвёртом поколениях.

С углом заднего свеса обычно проще, там он увеличивается благодаря дизайнерской идее аэродинамического псевдо-диффузора.

Как измерить дорожный просвет автомобиля

Для измерения дорожного просвета достаточно установить автомобиль на ровной поверхности, загрузить его до требуемого уровня, полностью или частично, и найти под днищем самую низко расположенную точку в зоне, удалённой примерно по 10 сантиметров от внутренней поверхности колёс.

Обычно это лист защиты под картерами двигателя и трансмиссии, или в случае внедорожников – «яблоко» чулка редуктора ведущего моста.

Это интересно: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля

Случаются и конструкторские ошибки, когда ниже всего оказываются элементы выпускной системы, топливные баки, а то и днище кузова с электропроводкой, тормозными и топливными магистралями. Неровная дорога таким автомобилям категорически противопоказана без принятия мер защиты.

Измерить расстояние от найденной точки до дороги можно обычной рулеткой. Зная величину дорожного просвета, можно более точно прогнозировать безопасный проезд машины над возможными препятствиями.

Гибкие детали, вроде брызговиков, можно в расчёт не брать, они не повредятся в любом случае.

Как увеличить клиренс

При желании способность машины преодолевать препятствия можно улучшить и самостоятельно. Есть несколько способов, различающихся корректностью получения требуемого результата.

Проставки

Это один из самых эффективных методов. Называют его обычно лифтом подвески. Применяются при этом специально изготовленные проставки, размещаемые между упругими и демпфирующими элементами подвесок (пружинами и амортизаторами) и точками их крепления на кузове. Вид проставок зависит от типа подвески.

В самом распространённом случае, когда подвеска выполнена по принципу МакФерсона, где пружины и амортизаторы объединены в стойки, проставки ставятся между верхними опорами и стаканами кузова. Высота проставок составляет обычно около 3 см, с возможными отклонениями.

К сведению: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

При такой величине лифта характеристики автомобиля изменятся незначительно. С превышением могут возникнуть проблемы с управляемостью, регулировкой углов установки колёс и сокращением срока службы приводов.

Длинные или жесткие пружины

Применение упругих элементов с другими свойствами, например, пружин с увеличенной толщиной прутка или дополнительными витками, строго говоря, лифтом подвески не является.

Точки крепления амортизаторов не переносятся, изменяются ходы подвесок, а клиренс сильно зависит от нагрузки. Некорректность такого способа очевидна, но он всё равно используется, поскольку достаточно прост в применении.

Достаточно только купить и поставить пружины от другого автомобиля, модификации, или специально изготавливаемые тюнинговыми компаниями.

Обычно в спецификации комплекта указана величина лифта, но непонятно под какой нагрузкой, поскольку сочетание изменений длины и жёсткости требует проведения расчётов.

Пневмогидравлическая подвеска (пневмобаллоны)

Применение подушек со сжатым воздухом, в сочетании с гидравликой или без, возможно разными способами, как в качестве проставок, так и дополнительных упругих элементов.

Соответственно, всё сводится к одному из описанных выше случаев. Но есть два преимущества:

  • клиренс можно изменять оперативно с места водителя;
  • параллельно возникает возможность регулировки жёсткости подвески.

Часто способ сочетается с установкой регулируемых амортизаторов, что даёт управление динамической жёсткостью и превращает простую подвеску в адаптивную. Такие переделки обеспечивают максимальный эффект, но и обходятся рекордно дорого.

Шины с высоким профилем

Изменение геометрии шин весьма корректно увеличивает клиренс с охранением подобранных заводом свойств подвески, но возможно лишь в ограниченных пределах:

  • большие колёса начинают задевать за арки и детали шасси при езде по неровностям и в поворотах;
  • ухудшается динамика автомобиля, что требует переделок в трансмиссии;
  • большие углы увода понижают управляемость на асфальте.

Тем не менее, увеличенные шины почти всегда ставятся при тюнинге внедорожников, часто при этом подрезаются арки колёс, делается лифт подвесок и кузова, изменяются передаточные числа редукторов и раздаточных коробок.

Диски большего диаметра

Увеличение дисков применяется крайне редко для роста дорожного просвета. Чаще это требуется для улучшения внешнего вида или размещения более мощных тормозов.

Хотя вполне возможно в случаях, когда требуется увеличить радиус качения колеса, а профиль резины менять не хочется по причинам сохранения управляемости.

Использование межвитковых подушек (бафферов)

Способ настолько же простой, насколько и некорректный. Между витками пружин располагаются дополнительные упругие элементы из резины или полиуретана, которые меняют жёсткость подвески.

Клиренс действительно увеличивается, машина приобретает некоторую жёсткость в реакциях, которую принимают за спортивность.

Но при этом полностью разбалансируется подвеска, растёт риск поломки пружин из-за неравномерной нагрузки на витки, уменьшается ход амортизаторов на отбой.

Рекомендуем: Что такое Хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля

Фактически это дешёвая разновидность использования более жёстких пружин, но с дополнительным снижением надёжности. Пригодно лишь для использования машины в качестве грузовика, особенно с прицепом. При условии постоянного контроля за состоянием подвески.

Повышение клиренса – затея небезопасная, поэтому проводить её должен квалифицированный специалист, а водитель предупреждается о последствиях. Правильным решением будет смена автомобиля на более подходящий, где просвет заложен в заводских условиях.

Как измерить зазор подшипника двигателя ~

При восстановлении двигателя нет ничего более важного, чем правильно установить зазор в подшипнике. Каждый двигатель имеет свои собственные характеристики зазора подшипника, но процедура измерения не меняется. Для проверки зазора в подшипниках используются два основных метода - Plastigage® или манометры.

Plastigage®

Plastigage® имеет свое место, поскольку он служит для резервного копирования и проверки ваших зазоров в подшипниках. Plastigage® - это специальный пластик, который при сжатии увеличивает определенное количество.Plastigage®, продаваемый в гильзах с резьбой для определенных диапазонов толщины, очень хорошо работает в ситуациях, когда компоненты не удаляются полностью, например, при замене подшипников в двигателе и других неавтомобильных применениях. Изначально Plastigage®, поступивший в продажу в 1948 году, является довольно точным и предпочтительным методом для многих любителей DIY.

Plastigage® очень полезен, поэтому не выбрасывайте его автоматически. Это хороший способ проверки ваших измерений.

На самом деле правильный способ проверки зазоров в подшипниках - с помощью соответствующих инструментов.Чтобы проверить зазоры для стержневых и главных подшипников, вам понадобится набор микрометров и калибр для проходного отверстия. Они легко доступны по бюджетным ценам, но если вы собираетесь использовать их часто, рекомендуется использовать более качественные инструменты.

Микрометр

Это похоже на подкову с круглой ручкой, прикрепленной к одной ноге. Микрометры обычно настраиваются только на 1 дюйм, поэтому вам нужно несколько размеров, чтобы выполнить работу. Набор 1-6 ”обычно имеет размеры, необходимые для большинства работ.

Это полный набор микрометров, который охватывает практически все, что вам может понадобиться для автомобильной работы.

Калибровочный манометр

Этот инструмент использует циферблатный индикатор на стойке с небольшим колесным измерительным прибором. Они регулируются с помощью градуированных удлинителей, которые увеличивают диаметр измерительного круга.

Измерительный прибор измеряет внутреннюю часть круглых отверстий, таких как шейки подшипника.

Этот один инструмент может измерять отверстия диаметром от 2 до 6 дюймов.

Оба инструмента необходимы для проверки внутренних и наружных размеров коленчатого вала, шатунов и шеек двигателя, а также толщины самих подшипников.Сделать все это может быть сложно, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам пройти через этот процесс.

Использование микрометра означает следование нескольким правилам. Ключ к микрометру - не затягивать его слишком сильно. Есть две ручки - большая ручка, а затем маленькая. Меньшая ручка щелкает, когда микрометр сжимается с деталью. НЕ используйте большую ручку, чтобы затянуть микрофон на детали, так как это может повредить инструмент.

Чтение микрометра может сбивать с толку, они градуированы не так, как линейки.Внутренний ствол отмечен в примечаниях .100 ”(большой) и .025 (маленький). Как только вы достигнете этих отметок, шкала на наперстке (большая вращающаяся ручка) вступает в игру, чтобы получить конечные измерения. Наперсток масштабируется на 0,001 деления от .000 до .025 ”.

Хеш-метки показывают, как вы читаете микрометры. Требуется некоторая практика, и если вы не используете их ежедневно, вы забудете со временем. Просто будьте терпеливы.

Измерения наружного диаметра

Это довольно просто, просто выберите микрометр, который охватывает необходимый диапазон, и измерьте.Рекомендуется проверять деталь в трех разных местах, избегая смазочных отверстий, поскольку они могут сместить измерения из-за фасок.

Измерительные подшипники

Несмотря на то, что подшипники достаточно плоские, их нельзя точно измерить с помощью штангенциркуля, вместо этого вам нужен микрометр. Есть специальные микрометры для измерения круглых внутренних поверхностей, но вам не нужно иметь один из них. Вместо этого вы можете использовать хвостовик сверла (хорошего качества и использовать гладкую часть, а не рифленую секцию).Поместите сверло на внутреннюю кривую, а затем измерьте подшипник. Вычтите толщину сверла (измерьте, не предполагайте), и вы получите толщину подшипника.

Ламповый микрофон полезен для измерения подшипников и изогнутых деталей. В крайнем случае, вы можете использовать сверло или толкатель и внешний микрофон.

Так измеряются подшипники. НЕ используйте штангенциркули, вы можете легко поцарапать материал баббита и испортить подшипник, плюс они просто недостаточно точны.

Использование калибровочного калибра

Для настройки измерительного прибора необходимо использовать микрометр. Вам нужно базовое измерение отверстия, достаточно грубой. Установите манометр чуть более диаметра, используя правильные расширения. Установите микрометр на нужный размер отверстия, затем поместите датчик между микрофоном и покачайте его взад-вперед и из стороны в сторону. Обратите внимание на минимальное значение и обнулите калибр до этого значения.

При настройке калибра с отверстием для циферблата используется и калибр, и микрометр.Убедитесь, что измерительные концы находятся в квадрате внутри наковальни микрометра (не так, как показано)

Измерения внутреннего диаметра

Когда калибровочный датчик настроен на правильный размер, поместите датчик в цапфу или конец штока и покачайте датчик вперед-назад и из стороны в сторону, как в процессе настройки. Обратите внимание на наименьший диаметр, то есть размер журнала. Точно так же как внешние измерения, возьмите чтение в трех различных местах. Одно замечание - отверстие должно быть таким, каким оно будет использоваться, поэтому затяните крышки до их правильных характеристик, и они должны быть чистыми, без масла вообще.

Поместите датчик в журнал и медленно перемещайте его, пока не найдете самое большое измерение. Принять показания в трех местах.

Интерпретация чисел

К настоящему времени у вас будут спецификации на сеть и шатуны коленчатого вала, журналы для обоих и спецификации на подшипники. Вычтите спецификацию кривошипа из спецификации журнала, а затем вычтите спецификацию подшипника из этого результата. Эта цифра является оформлением. Зазор в подшипниках зависит от двигателя и предполагаемого использования.Уличные уличные двигатели обычно имеют более узкие зазоры в подшипниках, в то время как высокопроизводительные двигатели работают немного свободно. С помощью этих методов вы сможете настроить свой двигатель в соответствии с нужными характеристиками.

Проверьте все детали двигателя, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как измерить зазор подшипника двигателя, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

Что такое дорожный просвет транспортного средства?

Дорожный просвет Значение:

Дорожный просвет

(также известный как высота дорожного просвета) является одним из самых основных, но очень важных общих размеров транспортного средства. Он определяется как минимальное расстояние между нижним концом кузова автомобиля (или шасси) и дорогой. Другими словами, это указывает высоту самой нижней части транспортного средства относительно земли. Как правило, большинство производителей указывают этот размер в порожнем состоянии автомобиля, т.е.е. без каких-либо грузов или пассажиров. Именно поэтому, когда вы загружаете автомобиль пассажирами и грузом; доступная высота движения всегда ниже, чем указано в фактических условиях движения.

Дорожный просвет

На неровных и неровных дорогах дорожный просвет выше всегда лучше. Это потому, что это позволяет избежать царапин под днищем автомобиля. Как правило, можно заметить, что определенный тип кузова транспортного средства имеет некоторый стандарт для дорожного просвета. Седаны и высокоэффективные спортивные автомобили имеют очень низкий дорожный просвет, в то время как хэтчбеки находятся на следующей ступени лестницы.Внедорожники обеспечивают верхнее положение лестницы, предлагая максимальную высоту езды.

Иерархия дорожного просвета

Важность дорожного просвета:

Это самое сложное измерение, потому что от него напрямую зависит управляемость автомобиля. Чем выше клиренс, тем выше положение центра тяжести (CG) автомобиля. А более высокое положение CG означает, что автомобиль склонен к опрокидыванию. Это означает, что автомобили с более высоким клиренсом имеют больше возможностей для переворачивания, чем автомобили с меньшим клиренсом.Таким образом, это влияет на обработку. С другой стороны, транспортные средства с меньшей высотой дорожного просвета обеспечивают превосходную управляемость благодаря меньшей высоте CG автомобиля.

Дорожный просвет мотоцикла

Наиболее распространенным способом увеличения дорожного просвета автомобиля является изменение подвески транспортного средства. Многие агентства вторичного рынка следуют этой практике. В развивающихся странах это измерение вызывает большую обеспокоенность у клиентов из-за плохих дорожных условий. Следовательно, клиенты предпочитают транспортные средства, имеющие более высокий дорожный просвет на рынке.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

См. Компьютерное моделирование для проверки высоты дорожного просвета транспортного средства:

.

Подробнее: Какова масса автомобиля в снаряженном состоянии? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech - технический блог в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

, Как измерить ваши колеса | Размер обода измерения

Как измерить размеры колес

Если вы не уверены в общем размере ваших колес, есть несколько вещей, которые следует учитывать при попытке измерения размеров. Вы хотите найти следующее:
  • Диаметр
  • Ширина
  • Смещение
  • Backspace
  • образцов болтов

Диаметр колеса
Принимая во внимание диаметр колеса, имейте в виду, что необходимо учитывать два измерения: общий диаметр колеса и фактический диаметр колеса.

При измерении общего диаметра необходимо измерять расстояние от внешней кромки до внешней кромки колеса (показано зеленой линией на фотографии ниже).

При измерении для фактического диаметра, вы хотите измерить изнутри ствола колеса (показано красной линией на фотографии выше). Пример: колесо с фактическим диаметром 18 дюймов будет иметь общий диаметр около 19,5 дюймов.

Ширина колеса
Измерение ширины колеса аналогично измерению диаметра.Вы хотите измерять от секции ствола, а не от общей наружной ширины (см. Рисунок ниже).
смещение колеса
Смещение колеса - это расстояние от установочной поверхности ступицы до центральной линии колеса. Это важное измерение, за которым нужно следить при выборе следующего набора колес Mustang. Смещение колеса измеряется в миллиметрах и дает три различных типа смещения.
Три типа смещения
  • Положительное смещение: монтажная поверхность ступицы направлена ​​к поверхности колеса.
  • Отрицательное смещение: монтажная поверхность ступицы направлена ​​к задней части колеса.
  • Смещение нуля: монтажная поверхность ступицы совпадает с осевой линией колеса.
Колеса Backspace
Обратное расстояние - это расстояние от места, где ступица колеса контактирует с поверхностью ступицы автомобиля, до задней кромки колеса (см. Рисунок ниже). Backspace всегда измеряется в дюймах и тесно связан со смещением, поэтому при смене одного он сразу влияет на другой.

Это чрезвычайно важно, поскольку оно определяет зазор колеса в колесной нише. Также это влияет на то, насколько колесо будет торчать за крылом. Вы можете измерить расстояние между колесами, пропустив прямой край через борт обода (без шины) и опустив другой прямой край или рулетку / линейку на поверхность колеса, измеряя это расстояние. (Смотри картинку ниже)

Образец болта
Образец болта состоит из двух чисел и выглядит так: 5 × 4.50. Первое число в этом примере (5) указывает, сколько отверстий под болты или шпильки находятся на транспортном средстве, а другое число (4.50) описывает диаметр круга, образованного этими 5 отверстиями или шпильками. Они указаны в дюймах или миллиметрах (4,50 дюйма). Другой пример: рисунок болтов 4 × 100 указывает рисунок с 4 ушками на окружности диаметром 100 мм.

С помощью этих инструментов вы сможете найти габаритные размеры имеющихся у вас колес! Многие производители колес также имеют литой диаметр и ширину в задней части колеса (например, 17x9), чтобы было легко узнать основной размер.


.

Смотрите также