Как доказать что автомобилем управлял другой человек


Как избежать оплаты штрафа, если за рулём вашего автомобиля находился другой человек?

Развитие технологий внесло в жизнь граждан много новшеств – позитивных и негативных. Технический прогресс не обошел стороной и государственные органы, в том числе ГИБДД, которые выявляют административные правонарушения с помощью фото и видеокамер, работающих в автоматическом режиме.

Внедрение института фото и видеофиксации правонарушений дисциплинирует водителей, заставляет соблюдать правила дорожного движения, внимательнее следить за дорожной ситуацией. Для того чтобы избежать штрафов людям приходится соблюдать скоростной режим, избегать выезда за пределы стоп линии на перекрестках, проезда на запрещающий сигнал светофора.

Но это лишь одна сторона медали. К ответственности за совершение правонарушений, зафиксированных камерой, согласно требованиям статьи 2.6.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), привлекаются собственники транспортных средств. Это означает, что реальный нарушитель (если правонарушение совершил не собственник автомобиля) выйдет сухим из воды, в случае если автомобилем управлял друг, брат, или знакомый владельца, они не понесут никакого наказания.

Такая особенность вызвана тем, что сотрудники ГИБДД не могут и не желают тратить время на то, чтобы разобраться в том кто конкретно нарушил правила, поскольку камера не фиксирует лицо водителя. Разбирательство по каждому случаю повлечет ненужные временные расходы необходимость вызова подозреваемых, сбора доказательств. В ГИБДД не хватит людей для таких мероприятий - только за 2015 год с помощью камер выявлено 50 миллионов нарушений правил дорожного движения.

Как следствие - большое количество фактов необоснованного привлечения к административной ответственности граждан, которые понятия не имели о нарушении правил дорожного движения их доверенными лицами.

Как восстановить справедливость?

По общему правилу, предусмотренному частями 3, 4 статьи 1 5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не должно доказывать свою невиновность, а любые сомнения толкуются в пользу этого лица (презумпция невиновности).

На практике это означает, что государство в лице должностных лиц обязано доказать, что именно привлекаемое к административной ответственности лицо совершило административное правонарушение. Если доказательств не достаточно, либо они сомнительные, человек считается невиновным. Если бы такое правило распространялось на случаи фиксации правонарушений с помощью камер, должностные лица ГИБДД никогда не смогли бы узнать - кто допустил нарушение, ведь водителя на фото невозможно разглядеть. При сомнениях в личности водителя, доказать, что собственник нарушил правила дорожного движения нельзя. Чтобы ГИБДД без лишних проблем привлекали граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, законодателем найден ответ на вопрос - каким образом избежать необходимости идентификации личности водителя?

Принята норма (примечание к статье 1.5 КоАП РФ), по которой презумпция невиновности на случаи фиксации правонарушений с помощью автоматических камер не распространяется. Эта поправка обязывает владельца транспортного средства доказать, что в момент совершения нарушения, заснятого на камеру, автомобилем управляло другое лицо. Если таких доказательств не представлено, собственник автомобиля считается виновным.

Чтобы доказать, что владелец автомобиля не виноват, нельзя медлить! Единственный способ донести свою позицию до государственного органа обжаловать принятое по делу постановление.

Порядок обжалования необоснованного постановления. Единственный способ аннулировать необоснованное постановление обжаловать его вышестоящему должностному лицу ГИБДД, либо в районный суд по месту совершения правонарушения (в постановлении дана ссылка на место). Время на обжалование составляет 10 суток с момента получения копии постановления по почте.

Если десятидневный срок просрочен, единственный способ его восстановления одновременно с подачей жалобы заявить письменное ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления.

В ходатайстве обосновывается, по каким причинам срок просрочен. Если причины признаются должностным лицом, либо судьей уважительными жалобу рассмотрят. Уважительными причинами считаются: тяжелая болезнь, нахождение в командировке, иные ситуации, препятствующие подаче жалобы в срок. Факты, на которые указано в ходатайстве, подтверждаются документально (путем представления командировочного удостоверения, справки врача, и другие). 

Жалоба подается непосредственно (лично), либо по почте. При направлении жалобы по почте, датой подачи считается дата отправки. Не стоит волноваться, что пока письмо дойдет до адресата, срок для обжалования истечет.

Что указать в жалобе, как доказать невиновность?

Совет: жалоба не должна быть длинной. Важно указать, что автомобилем в момент совершения правонарушения управляло иное лицо. В то же время закон предполагает обязанность водителя доказать данное обстоятельство. 

КоАП РФ предусматривает норму, согласно которой собственник автомобиля освобождается от наказания, если при рассмотрении жалобы подтвердятся данные, что он не управлял автомобилем в момент фиксации правонарушения.

В дополнение к данной норме Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения, что доказать то, что автомобилем управляло иное лицо можно, представив при рассмотрении жалобы следующие доказательства:

- Доверенность, выданную водителю транспортного средства, который является нарушителем;

- полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем водителя, нарушившего правила;

- договор аренды автомобиля с водителем, нарушившим правила;

- договор лизинга транспортного средства, подтверждающий факт его передачи в собственность организации.

Кроме того, указывается на право ссылаться на свидетельские показания (люди, которые могут подтвердить, что владелец транспортного средства присутствовал в другом месте в момент совершения правонарушения, не управлял автомобилем и нарушить правила не мог).

Если привести на рассмотрение дела настоящего водителя, который сознается в том, что нарушил правила, это будет дополнительным доказательством невиновности владельца транспортного средства.

Должностное лицо, либо судья, рассматривающий дело, исследуют доказательства в их совокупности. Это означает, что представленные доказательства могут быть признаны недостаточными для установления факта невиновности собственника автомобиля. Поэтому требуется представить как можно большее количество доказательств, подтверждающих вашу позицию.

Если все будет представлено достаточно убедительно, постановление отменят, а производство по делу будет прекращено. Из данной ситуации есть выход, и в случае, если справедливость на стороне водителя - поможет только борьба за свои права.

Автострахование следует за автомобилем или водителем?

В жизни есть несколько вопросов, которые более запутаны, чем их ответы. Общий вопрос о том, следует ли страховка за автомобилем или водителем в конкретной юрисдикции, является таким вопросом, который мы наблюдаем регулярно. Это не тупой вопрос. Это больше похоже на головоломку MENSA, чем на законный страховой вопрос, и обычно это неправильный вопрос.

Ответ на вопрос о том, следует ли страхование за автомобилем или водителем, зависит от многих переменных, в частности, от того, какой вид страхового покрытия упоминается.Есть покрытия, которые следуют за автомобилем и покрытия, которые следуют за водителем. Как правило, страхование автомобиля следует за автомобилем, а не за водителем, но особенности требования могут отличаться, поскольку законы о страховании и страховое покрытие варьируются в зависимости от политики, страхового покрытия и состояния, в котором они находятся.

Покрытие ответственности

Страхование ответственности по личному авто полису следует за водителем, независимо от того, на каком транспортном средстве он эксплуатируется, при условии, что это подходящее транспортное средство. Все штаты, кроме одного (Нью-Гэмпшир), требуют как минимум покрытия ответственности.Покрытие ответственности защищает застрахованного (т. Е. Следует за водителем), когда застрахованный эксплуатирует транспортное средство, принадлежащее другому лицу. В такой ситуации они, как правило, будут по-прежнему покрываться собственным полисом автострахования. Однако лучшее эмпирическое правило при поиске покрытия в рамках политики - начинать с исключений.

Хотя «застрахованное транспортное средство» может включать в себя транспортное средство друга или соседа или арендованный автомобиль, если транспортное средство было доступно для регулярного использования, оно может быть исключено. «Заменяющее» транспортное средство, вероятно, будет покрыто, но в некоторых случаях только при обстоятельствах, когда транспортное средство застрахованного лица не может эксплуатироваться по какой-либо конкретной причине, например при ремонте.Покрытие может не распространяться ни на кого, если застрахованный управляет транспортным средством, отличным от «частного пассажирского транспортного средства, не принадлежащего и не указанного в полисе застрахованного». На самом деле больше не существует такой вещи, как стандартная политика в отношении автомобилей, и покрытие для автомобилей, не принадлежащих компании, будет отличаться в некоторых политиках и не существовать в других.

Всеобъемлющее и столкновение

С другой стороны, полное страховое покрытие и страхование от столкновения привязаны к застрахованному транспортному средству (они следуют за автомобилем).Эти покрытия оплачивают ущерб, нанесенный застрахованному транспортному средству в результате несчастного случая или вандализма. Можно сказать, что если вы одалживаете свое транспортное средство, вы одалживаете свою страховку. С всеобъемлющей страховкой, которая покрывает почти все, это автомобиль, а не водитель, который покрывается. Это, однако, требует многих условий, таких как, кому разрешено управлять автомобилем. Если кто-либо, кроме застрахованного, управляет транспортным средством, на которое распространяется полное покрытие, и не указан в качестве покрытого водителем - даже если у другого лица есть разрешение, - другое лицо может не быть застраховано в результате несчастного случая.Члены семьи (например, дети или супруг), как правило, уже включены в политическое определение «застрахованный». Тем не менее, страховка редко покрывает водителя, управляющего транспортным средством без разрешения владельца.

Другие водители за рулем застрахованного

Когда застрахованный позволяет другим водителям управлять своим транспортным средством, тогда и только тогда вопрос о том, следует ли страховка за автомобилем или транспортное средство, становится даже неловко актуальным. Правильный вопрос, который следует задать, заключается не в том, следует ли страхование за автомобилем или водителем, а о том, будет ли страховка застрахованного застрахована другими водителями.

К сожалению, нет ясного ответа на этот вопрос, и это сильно зависит от языка соответствующих политик, юрисдикции, в которой вы заинтересованы, и конкретных фактов. Разрешительное использование обычно покрывается условиями ответственности автополиса. Как всегда, однако, есть исключения.

Безусловно, существуют страховые компании и полисы, которые не распространяются на водителей, специально не указанных в полисе. Другие соответствующие факты включают в себя информацию о том, где находится «другой водитель» и связаны ли они со страхователем.Как правило, если кто-то живет в доме застрахованного и регулярно ведет автомобиль застрахованного, многие страховые компании ожидают, что вы указали этого человека в полисе. Они должны будут пройти тот же процесс подписания и квалификации, что и любой другой страхователь.

В некоторых случаях, если член семьи посещает и получает разрешение от застрахованного лица на управление транспортным средством семьи, в случае несчастного случая будет страховое покрытие, но покрытие может быть ограничено. Все политики должны быть пересмотрены, чтобы определить, есть ли какие-либо исключенные водители и какие-либо ограничения по покрытию для любого, кто управляет автомобилем, который не указан в политике.

Когда политика владельца транспортного средства и политика разрешающего пользователя имеют разные пределы, дело становится еще более сложным. Если убытки, вызванные халатностью разрешающего пользователя, превышают пределы ответственности владельца, политика разрешающего пользователя может использоваться как вторичное покрытие, но обычно только в том случае, если пределы ответственности разрешающего пользователя превышают пределы ответственности владельца.

Застрахованный за рулем чужого автомобиля

Как правило, страховое покрытие для застрахованного за рулем чужого транспортного средства - это покрытие, которое он несет для своего собственного транспортного средства.Личное покрытие водителя будет применяться в большинстве случаев при управлении автомобилем, которым он не владеет. Это включает в себя любое страхование незастрахованного автомобилиста, которое он несет, и медицинские части его политики. Покрытие ущерба имуществу водителя может переноситься и во время вождения другого автомобиля, в зависимости от формулировки политики, соответствующих ограничений двух соответствующих политик и фактов. Если человек управляет своим собственным транспортным средством без страховки, он не должен ожидать, что он застрахован при управлении чужим транспортным средством.

При определении того, покрывается ли застрахованный при управлении чужим транспортным средством, должны учитываться определенные факторы, в том числе причины, по которым застрахованное лицо имело разрешение, или нет, или был ли он заемщиком в аренду или в автосалоне. В каждом случае индивидуальные обстоятельства и соответствующие законы штата будут влиять на результат, но другая политика может считаться основной по отношению к застрахованным.

Когда застрахованный одалживает транспортное средство у друга, страховое покрытие ответственности застрахованного лица обычно наступает только тогда, когда превышаются лимиты полиса застрахованного лица.Столкновение и полное покрытие не распространяются на заемный автомобиль. Медицинские платежи (Med Pay) и защита личных травм (PIP), как мы увидим ниже, также следуют за застрахованным в заемном транспортном средстве.

Med Pay и страхование от травм

Med Pay и страхование от травм - это два других вида страховки, которые обычно следуют за человеком, а не за автомобилем. Страховое покрытие Med Pay оплачивает любые травмы, которые может получить застрахованный или его пассажиры в результате несчастного случая, независимо от того, кто виноват.Такое покрытие обычно следует за водителем. Он основан на людях, а не на транспортном средстве. На самом деле такое покрытие иногда покрывает застрахованного, когда он ходит или ездит на велосипеде. Это покрытие также обычно следует за водителем, когда он арендует автомобиль, поскольку арендованный автомобиль заменяет собственный автомобиль застрахованного. Однако покрытие Med Pay иногда следует за автомобилем. Если пассажиры в транспортном средстве не имеют собственного страхового покрытия, страховое покрытие Med Pay и PIP может распространяться на их травмы.

Водители из других штатов

Автострахование, как правило, покрывает водителя из любого государства, если у него есть разрешение застрахованного на управление транспортным средством.Тем не менее, это не всегда так. Во всех случаях, когда кто-то другой управляет транспортным средством застрахованного лица, условия автоматического покрытия и полиса могут сильно различаться в зависимости от перевозчика и вариантов страхования, выбранных застрахованным лицом. Тем не менее, если застрахованный управляет компанией / коммерческим транспортным средством, которое имеет покрытие Med Pay / PIP, такое покрытие обычно является основным по сравнению с личной автоматической политикой водителя, которая будет вторичной с точки зрения покрытия. Есть несколько исключений.

Страховое покрытие, когда Застрахованного нет

Для того, чтобы страховка покрывала несчастный случай, когда застрахованного нет, необходимо обеспечить полное покрытие авто.Факты каждого такого случая определенно имеют значение. Если водитель является родственником, то, скорее всего, страховка на случай отсутствия застрахованного будет покрывать несчастный случай. Водитель также должен иметь разрешение, явное или подразумеваемое, иначе страховка застрахованного лица может не покрыть требование, если транспортное средство не было похищено. Отдельные страховые компании и полисы могут различаться в соответствии с этими правилами.

Нестандартные политики

Дешевые, нестандартные автоперевозчики выписывают страховку для страхователей с плохими показателями вождения.Они могут сделать это, установив свои собственные ограниченные условия, при которых они будут предоставлять покрытие. Эти нестандартные перевозчики не покрывают претензии, которые будут охватываться более стандартной политикой. Эти политики могут содержать «исключения именованных драйверов», которые ограничивают охват лиц, конкретно указанных в политике. «Понижающие» политики часто снижают покрытие ответственности до минимальных пределов штата для разрешающих пользователей, даже если застрахованный платит за более высокие лимиты. Франшиза может быть выше, и / или политика не распространяется на аренду автомобиля.Поэтому условия политики различаются и напрямую влияют на то, следует ли конкретное покрытие за автомобилем или водителем.

Так страховка следует за автомобилем или водителем?

Как мы уже видели, обычно это неправильный вопрос. Тем не менее, это не помешает пытливым умам спрашивать - снова и снова. Поэтому ответ на вопрос, который не будет универсально правильным, заключается в том, что страхование, которое следует за автомобилем , обычно включает транспортное средство, указанное в полисе.Если кто-то, у кого есть ваше разрешение, водит машину, этот человек, вероятно, застрахован в силу того факта, что машина накрыта. Однако, как мы видели, этот вид страхования охватывает не всех. Есть квалификация для покрытых водителей. Другие типы покрытия, такие как столкновение или полная страховка, обычно следуют за автомобилем. Эти покрытия обычно не «следуют за водителем» ни к какому транспортному средству, которым управляет «покрытый» водитель.

Страховка, которую следует за водителем , обычно ограничивается какой-либо формой покрытия ответственности.

Когда застрахованный ездит на чужом транспортном средстве, таком как прокатный автомобиль, заемщик или автомобиль друга, он обычно покрывается страховкой ответственности. Тем не менее, другие политики, которые могут считаться «первичными» по сравнению с личной автоматической политикой застрахованного лица, также могут вступать в действие.

Таким образом, очень простой и часто неправильный ответ на неправильный вопрос заключается в том, что покрытие ответственности за автомобиль обычно следует за водителем, а покрытие за физический ущерб обычно следует за автомобилем.Однако чаще всего вы будете задавать не тот вопрос. Пока водитель имеет разрешение владельца транспортного средства на эксплуатацию транспортного средства, политика владельца будет обеспечивать покрытие независимо от того, кто является водителем. Политика владельца транспортного средства должна охватывать травмы и материальный ущерб. Однако исключения существуют. Поэтому в большинстве случаев правильным вопросом будет «Есть ли страховое покрытие по этим конкретным фактам?»

, Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусами

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем на переднем плане ИИ для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«

Стаж в области безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний погибший, о котором сообщалось, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения автомобиля:

"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение автопилота было задействовано в модели 3 Tesla, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который затронул некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются подходящими или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард действительно предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, нравственности и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой

В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года «Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и одна и та же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:

«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, - вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных поворотов теперь поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.

, когда другой водитель попал в аварию в вашем автомобиле

Никто не может предсказать будущее. Вы можете одолжить свой автомобиль другу, соседу по комнате или члену семьи только для того, чтобы получить звонок о том, что в вашей машине произошла авария.

Важно по-настоящему понять ваши покрытия и то, как работает страхование автомобиля, если другой водитель разбил ваш автомобиль.

Кто покрывается за рулем вашего автомобиля?

Может быть непонятно, кто понимает, на кого распространяется управление вашим транспортным средством.Несмотря на то, что правила будут разными, общее правило заключается в том, что на каждого человека, проживающего в вашем доме, обычно покрывают при вождении вашего автомобиля , если только явно не исключено в полисе (см. «Исключенные водители» ниже).

Во многих случаях каждый член семьи должен быть включен в страховой полис транспортного средства.

Для тех друзей или членов семьи, которые не живут с вами, но пользуются вашим автомобилем время от времени - вы обычно можете одолжить им свой автомобиль и не беспокоиться о том, что он будет застрахован. Разрешительное использование обычно применяется в этих случаях.

Разрешительное использование означает, что , если вы дадите другому водителю разрешение на вождение вашего автомобиля, будет охвачено страховкой вашего автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ : Ваша собственная политика обеспечивает первичное покрытие, а не их. Смотрите ниже для получения дополнительной информации.

Страхование автомобиля следует за автомобилем

Это распространенное заблуждение, что страхование автомобиля следует за водителем.На самом деле, за автомобилем следует страховых автомобилей.

Это означает, что если вы одалживаете свой автомобиль водителю, который не включен в ваш полис (см. «Когда вы можете быть привлечены к ответственности?», Пункт ниже), ваша автомобильная страховка является основным страхованием , которое будет применяться в случае аварии. , Страхование водителя будет действовать как вторичная (или избыточная) страховка.

Давайте рассмотрим пример:

Допустим, вы одолжите свою машину соседке по комнате, Энни, на весь день.Энни бьет другого водителя на стоянке в ее офисе. Основное покрытие, которое будет оплачивать ущерб другому водителю, - это покрытие вашей ответственности. Это означает, что вы должны:

  • Подайте претензию в вашу компанию.
  • Оплатить франшизу.
  • Принять любые результирующие повышения ставок.

Если ущерб превысит ваши лимиты, покрытие Annie станет второстепенным.

Если, однако, авария была не по вине Энни, требование будет оплачено страховкой другого водителя, и ваша страховка не будет затронута.

Исключения

Исключенные драйверы

Если вы исключили водителя из своего полиса автострахования, например, из-за того, что его водительский стаж плохой, и это может сэкономить вам деньги на его исключение, ваше покрытие не покроет убытки , которые он понес в автомобиле, если он заберет вашу машину и попадает в аварию.

ПРИМЕЧАНИЕ : В зависимости от вашего состояния, если вы НЕ дали разрешение на исключение водителя, чтобы взять ваш автомобиль, вы , возможно, не будут нести ответственность за ущерб.

Недопустимое использование

Если ваш автомобиль взят без вашего разрешения, может быть трудно доказать, что вы не дали разрешение. Обычно вы платите. Однако, если ясно, что вы не позволили кому-то другому водить вашу машину, и произошла авария, может произойти один из нескольких сценариев:

  • Кража: Если кто-то похитит вашу машину и станет причиной аварии, вы не будете нести ответственность за ущерб / травмы другого транспортного средства / водителя.Однако ущерб, нанесенный вашему собственному транспортному средству, вероятно, будет покрыт вашим собственным покрытием.
  • Использование транспортного средства другом или членом семьи: Если ваш друг заберет вашу машину без вашего разрешения, его страховое покрытие, скорее всего, будет оплачено первым, а ваше вмешательство восполнит пробелы.
  • Использование вашего автомобиля незастрахованным другом: Если ваш друг забирает ваш автомобиль без разрешения и не имеет страховки, вы можете рассчитывать на оплату страховки вашего автомобиля.

Когда вы можете нести ответственность?

Как указано выше, если водитель, который был исключен из вашей политики, забирает вашу машину и приводит к аварии, вы можете быть привлечены к ответственности.

Кроме того, вы можете предъявить иск за ущерб, если:

  • Вы позволяете водителю в состоянии алкогольного / опьянения управлять вашим транспортным средством.
  • Вы разрешаете нелицензионному водителю ездить на автомобиле по дороге.

Понять страховое покрытие вашего автомобиля

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, - это вооружиться информацией.Первое, что нужно сделать, это узнать, что покрывается вашим текущим страховым полисом. Это защитит вас, ваш автомобиль и других водителей.

Принимая решение о вашем покрытии, поговорите со своим агентом подробно об условиях вашего покрытия, чтобы вы знали, как это будет работать, если произойдет несчастный случай. Узнайте, что не покрывается или явно запрещено в вашей политике.

Кроме того, следует понимать, что сумма вашего ущерба будет , зависит от вашей политики .Если другой водитель был виновен, а ваш собственный автомобиль был поврежден, вам потребуется покрытие от столкновения, чтобы оплатить ремонт. Если у вас его нет, вы сами по себе.

Решите, кто может водить ваш автомобиль

Также помните, что, если есть ЛЮБОЙ шанс, что водитель будет использовать вашу машину, дважды подумайте об исключении ее. В конце концов, это может укусить вас, если ей придется использовать вашу машину, и что-то случится.

Наконец, если вы одалживаете свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете, кому вы его одалживаете.Не позволяйте людям, которым вы не доверяете, забрать свой автомобиль даже для короткой поездки в магазин.

Авария может произойти в любое время.

Если ваша машина попала в аварию после того, как вы одолжили ее другу или члену семьи, вы можете подумать о том, чтобы получить помощь адвоката, особенно если ваш друг был незастрахован, нелицензирован или поврежден.

Поскольку в этих случаях вы можете быть привлечены к личной ответственности, то есть водитель может подать иск на вас за ущерб, а не на человека, который управлял вашим автомобилем, адвокат может помочь вам в этом случае.

,

Смотрите также