Как добраться до аракульского шихана на автомобиле


Тур выходного дня на автомобиле: из Екатеринбурга на Аракульский шихан

В разделе «Походы выходного дня» весной сего года я разместил отчет о поездке в тальковый карьер «Старая линза». Во второй части отзыва было упомянуто, что в середине мая мы с друзьями решили поехать на машине в Челябинскую область, чтобы забраться на живописные скалы Аракульский шихан. Тогда оказалось, что найти их в лесу не так и просто. Мы ходили по тайге больше двух часов, видели несколько раз вершины вдалеке, но подойти близко так и не смогли. Дело в том, что весной – пик активности энцефалитных клещей, поэтому пробираться через чащу напрямую не хотелось. А заброшенных лесовозных дорог там довольно много… Оставлять поставленную цель недостигнутой – не в моих правилах. И сегодня я пишу о покорении застенчивой горной гряды «Аракульский шихан», затерянной в озерном краю Челябинской области. Из моего рассказа вы узнаете, как добраться до озера Аракуль и как дойти от берега водоёма к скальной гряде, откуда вообще взялось такое название и немножко об истории открытия достопримечательности туристами. 

Итак, на прошлой неделе мы с женой гостили у родственников в Красноуфимске, откуда я сделал вылазку на камень в деревне Нижнеиргинское в Красноуфимском районе и на гору Белую недалеко от города Кунгур Пермского края. Осень берет свое: уральская тайга сейчас стоит вся в золоте. Эта самая живописная пора года продлится недолго. Уже совсем скоро прилетят с севера белые мухи. Мы с Катей решили, что не будем терять очередной выходной день зря и сидеть в Екатеринбурге – отправимся на машине к известной природной достопримечательности, которую не смогли найти весной.

В окрестностях Екатеринбурга есть много живописных мест, где можно найти причудливые скалы, небольшие горные вершины. Даже в моем блоге вы видите фотографии с горы Волчиха, озера Тальков камень, отвесных скал у порога Ревун, Слободского камня у деревни Слобода на берегу реки Чусовая. Но все эти горы не столь масштабны, как у наших соседей на Южном Урале. Ну и, Аракульский шихан, наверное — самое близкое место, где можно увидеть уже настоящие горные скалы. Расстояние от Екатеринбурга составляет, всего, 140 километров (для справки: чтобы доехать до озера Аракуль на автомобиле от Челябинска, потребуется преодолеть 165 километров).

«Слово «шихан» в переводе с башкирского означает «конусообразная гора»», — так пишут на большинстве туристических ресурсов в сети Интернет. Ради интереса, посмотрел толковый словарь русского языка под редакцией Даля. Оказалось, есть и другие, похожие толкования. Когда вы увидите фотографии, мне кажется, вы согласитесь, что больше подходит такое: «морской лед ломает ветром и торосит, громоздит, ставит шатром» или «составить доски шиханом, сослонить их шатром»…

Скалы здесь сложены из огромных гранитных глыб разнообразной формы, формирующих отвесную стену. Высота массива доходит от 30 до 40 метров, но в самой высокой точке (ее называют — вершина Чемберлен) утёс будет поглубже: 80 метров от основания. Высота Спасской башни в Кремле составляет 71 метр. Так вот, если вы сможете забраться на самую врехушку Аракульского шихана, вы будете парить даже выше на 10 метров, чем главная звезда страны. Озеро Аракуль расположено на высоте 299 метров над уровнем моря, высота горы — 563 метра — значит, чтобы забраться на вершину, придется преодолеть 264 метра.

Физическая карта Каслинского района. Видим, где находится озеро Аракуль и гора Аракульский шихан. Дорога через Вишневогорск, поселки Силач и Маук, по которой можно доехать на скалы из городов Касли или Верхний Уфалей.

Карта взята из отчета о поездке выходного дня на Аракульский шихан в блоге Byslaikyr. Кстати, на схеме видна еще одна очень живописная достопримечательность Челябинской области, расположенная неподалеку: хребет Вишневые горы. Забегая вперед скажу, что у их подножья, недоезжая города Вишневогорск, имеется природный памятник Курочкин лог в разделе «Походы выходного дня» на моем сайте).

Наши фотографии с экскурсии выходного дня на Аракульский шихан

Фотографировать горы так, чтобы передать их мощь всегда нелегко. Особенно, если снимаешь на широком угле. В случае с Аракулем это вдвойне тяжелей: скалы идут тонкой линией с юга на север. Трудно подобрать красивый ракурс. Иногда, приходится, в прямом смысле, рисковать жизнью, как это делает сейчас Катя.

1. Вид со скал Аракульский Шихан на озеро Аракуль. Вот так, рискуя жизнь, на высоте 80 метров над землей, делаются лучшие кадры. Фото снято на смартфон. Отзыв о поездке выходного дня на машине к одной из самых красивых достопримечательноестей Челябинской области.

Поэтому шедевров из сегодняшнего похода не ждите. И учтите, что фотографии и на десятую часть доли не передают того великолепия, что встречаешь в этом уголке Уральских гор вживую. Так было и в природном парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Park) в Китае – одном из самых красивых мест на Земле. Наяву – восторг, а на фото – пресно как-то…

На машине решили подъехать до самого берега Аракуля. Тропинка хорошо натоптана тысячами туристических ботинок. Подниматься в гору не тяжело. Раннее утро. Иней (на улице уже минус два градуса). Свежо. Отличное настроение.

Сначала, вправо от тропы, показались скальные останцы — по-моему, они называются Малый Шихан, но могу ошибаться. Взобраться на них совсем не составляет труда, и сделать это очень советую, так как сверху открывается чудесный вид на тайгу, на скалы Большого Шихана.

Вскоре показалась первая, нижняя гряда. Скалы неприступной стеной возвышаются над лесом метров на двадцать. Попытались подняться. но сделать это непросто. Лишь в одной точке мы смогли найти участок, где возможно вскарабкаться наверх, не рискуя жизнью.

Фотография 2. На скалах Аракульский Шихан было много детей. Отзывы туристов о походе выходного дня к природной достопримечательности Южного Урала. Камера Nikon D5100, объектив Samyang 14mm f/2.8. Настройки при съемке: выдержка 1/250, экспокоррекция -1EV, диафрагма f/8.0, фокусное расстояние 14 мм, ISO 125.

Как только поднимешься и увидишь, что скрывается за гребнем – ахаешь от восторга! Как же красиво на Урале осенью! Бескрайнаяя золотая тайга, драгоценным камнем отливает сине-зеленое озеро Аракуль. Но, снять красиво пейзаж труднее, так как водоем не входит в кадр полностью с этой точки.

Фото 3. Нелегко сделать удачный ракурс, так как гребень Аракульского шихана — тонкий… И солнце светит в объектив. Отчет о поездке на машине из Екатеринбурга по интересным местам Челябинской области. Камера Nikon D5100, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. 1/125, -1.0, 8.0, 17mm, 125

Сделали первые фотки, спустились вниз и продолжили подъем по тропинке (на юг). Через какое-то время вы видите впадину между двемя гребнями (точка «А» на карте со схемой ниже, см. фото №16), палаточные лагерь и огромное количество туристов. Если сравнить экскурсию на Аракульский шихан и поход в природный парк «Оленьи ручьи» в окрестностях Екатеринбурга, то в Челябинской области – просто несметное количество народу! Очень много машин из Челябинска, Уфы и Тюмени, даже. Видимо, где-то есть описание, как можно подъехать к скалам на автомобиле. И это точно – не та дорога, по которой мы добрались до Шихана со стороны поселка Силач.

Вот такой вид открывается с южного уступа рядом с палаточным городком на северную часть скальной гряды. Согласитесь, если немного пофантазировать, можно представить, что это их земли торчит хребет огромного дракона?

Фото 4. Вид на северную часть Аракульского Шихана с впадины в точке «А» (см. карту проезда ниже). Отчето о поездке выходного дня в горы Челябинской области. Фотоаппарат Никон Д5100, объектив Никон 17-55мм f/2.8. Параметры съемки: 1/100, 10.0, 17.0, 200.

Видите на гребне – цветные точки? Это всё туристы. Давайте приблизим немного, чтобы лучше прочувствовать масштабы этой скалы… Если присмотреться, в правой части гребня кто-то стоит в красной куртке. Бесстрашный человек! Чтобы туда добраться, придется в одном месте прыгнуть через расщелину между камнями.

Фото 5. Многолюдно в субботу на Аракульском Шихане. Отзыв о поездке выходного дня из Екатеринбурга на машине. 1/125, 9.0, 55, 200.

Когда стоишь у подножья скалы, кажется, что стена – неприступная. Но, если пройти дальше на юг (см. схему нашего тура на рисунке №16), можно найти участок, где в сухую погоду можно совершить восхождение и не свернуть себе шею (в дождливое время года или зимой в поход я бы посоветовал взять хотя бы веревку, с помощьу которой можно цепляться за деревья для безопасности). И вот какими видами вознаградит вас Аракульский шихан.

Фотография 6. Озеро Аракуль у подножия горы Аракульский шихан в Челябинской области. Как доехать на машине. Снято на ширик Samyang 14mm f/2.8 с настройками: 1/400, -1.0, 8.0, 14.0, 125.

На скалах есть большое количество углублений цилиндрической формы. Археологи (те, что настоящие, а не которые дают интервью для телеканала НТВ) не могут точно сказать их предназначение. Может, это следы ритуальных или сигнальных костров, а возможно – здесь первобытные манси плавили железо (есть находки, датируемые железным веком). Но «true» путешественники точно знают: это – следы падения метеоритов, подобных Челябинскому!

Фото 7. Покорять скалы Аракульский шихан приехали в выходной день туристы из Екатеринбурга, Челябинска и из других городов. Снято на Nikon D5100 и ширик Samyang AE 14mm f/2.8 ED AS IF UMC. 1/500, -1.0, 9.0, 14, 125

Челябинская область славится на весь Урал бесчисленным количеством озер на своей территории. Аракуль, по местным меркам, небольшой водоем (3 квадратных километра) и неглубокий (от 5 до 12 метров). Раньше здесь располагалось хозяйство по искусственному разведению рыбы, но в наши дни, конечно, всё кануло в Лету. Только лишь базы отдыха загрязняют чистые воды да вырубают по берегу лес.

Фотография 8. Впадины на гребне Аракульского шихана геологами называются «чаши выветривания». Не верьте всякой чуши про мегалиты и места силы. Тур выходного дня на машине в Челябинскую область. Камера Никон Д5100, объектив Самъянг 14 мм. 1/500, -1, 8, 14, 125

9. Чаша выветривания на Аракульском Шихане. Отзыв о поездке выходного дня на автомобиле в Челябинскую область. 1/400, 9, 14, 200

Выше я уже отмечал, что ширина горной гряды – совсем не большая, всего несколько метров. Иногда туристы эти скалы называют Китайской стеной.

Фото 10. Против солнца. Аракульский Шихан. Куда поехать на машине в поход выходного дня из Екатеринбурга или из Челябинска. Зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 с репортажным зумом 17-55mm f/2.8G. 1/160, 9.0, 44, 200

Фотография 11. Скалы Аракульский Шихан в Челябинской области. Широкоугольный объектив Samyang 14/2.8 уменьшает размеры объектов… Поверьте, здесь очень высоко и страшно! На переднем плане — Катя, за ней — Александр и Ольга.

Чтобы вам было легче понять, насколько здесь высоко, сниму один кадр с туристом на скалах.

Фото 12. Такая махина из огромных глыб расположена на вершине горы Аракульский шихан. Поездка выходного дня из Екатеринбурга к достопримечательности Челябинской области. Никон Д5100 и телеобъектив Никон 70-300. 1/500, -1, 9, 70, 125

Данная фотография снята на зеркалку Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G. Еще в рассказе о походе выходного дня на порог Ревун мы видели, что телевик лучше всего передает масштабность гор – сравните фигурки людей и глыбы.

Фото 13. Страж тайги на Урале. Отзывы туристов о поездке выходного дня на автомобиле. 1/400, -1.0, 9, 195, 125

Вокруг – золотая осень! Наверное, это — самое прекрасное время для коротких туристических походов по Уралу. Не сидите дома, садитесь в машину и отправляйтесь в Челябинскую область!

14. Золотая осень в Уральских горах. Тур выходного дня на Аракульский Шихан

Незаметно прошли несколько часов. В лесу проблемы вас покидают, время течет беззаботно. Мы лазили по скалам, как мальчишки и девчонки. Их, кстати, здесь тоже было очень много: от 5 лет и старше — приезжали учителя с группой школьников.

По пути домой мы уже не стали делать обратный круг через деревню Силач и проехали через село Аракуль, рудник и город Вишневогорск. На окраине последнего – огромный живописный холм (не стал фотографировать, так как против солнца небо выбилось бы) и озеро Светленькое.

15. Озеро Светленькое у поселка Вишневогорск. Мы проезжаем его, когда нужно добраться на Аракуль. Отзывы туристов о поездках по достопримечательностям Челябинской области. Nikon D5100 + Nikon 17-55mm f/2.8G. 1/125, -1, 9, 17, 200

Посмотрите видео, снятое Стасом Власовым с помощью дрона. Очень красиво выглядит наша достопримечательность с высоты птичьего полета.

Сколько времени запланировать на поездку выходного дня из Екатеринбурга к Аракульскому шихану

Мы с Катей решили, что доехать до Аракуля одним будет не так весело, как в компании единомышленников. Написал Александру (его фотографии мы обсуждали в комментариях к отчету про поездку на Белогорье) и он, прельщенный снять красивые осенние пейзажи в горах Урала, конечно же, согласился. И вот, команда из четырех человек: фотографы и их жены, отправилась ранним утром в сторону Челябинска. Из города выехали в 8:20, а вернулись обратно в 17:30. Таким образом, если вы планируете свой план тура выходного дня, закладывайте не менее 10-ти часов на поездку.

Как добраться до Аракульского шихана на машине

Несмотря на то, что найти горы у нас со второго раза получилось успешно, не очень-то и легко, объяснить, как это сделать. Ведь в лесу не так и много опознавательных знаков, на которые можно ориентироваться.

Классическое описание маршрута (и оно правильное) выглядит так: сначала едем от Екатеринбурга по Челябинскому тракту до поворота на город Касли. Сворачиваем, почти проезжаем весь город и видим перекресток с поворотом на Вишневогорск и Верхний Уфалей (на карте проезда ниже это – Точка 1).

16. Схема маршрута поездки на Аракульский шихан. Как добраться до скал на автомобиле. Тур выходного дня.

Доезжаем до «T»-образного перекрестка «село Маук прямо, город Вишневогорск – направо» (точка 2 на схеме). И вот здесь – беда! Весной мы свернули вправо, проехали данный городок (10), по главной дороге мимо рудника (9), смогли доехать до села Аракуль (7). Здесь уже видно озеро и на противоположном берегу – сам Аракульский шихан. Туристы, стоявшие на парковке здесь, сообщили, что нужно проехать чуть дальше и свернуть налево, в лес: «Там будут тряпочки на деревьях. Не заблудитесь…» Видимо, метки были совсем не заметны или их не было весной (сейчас они есть), и мы километров десять ехали по грунтовке хорошего качества. Добрались до деревни удручающего вида (это — поселок Силач). Слева – синяя остановка. На ней сидели тоже туристы с рюкзаками, которые подтвердили (как-то неуверенно) правильность маршрута и посоветовали повернуть налево, на опушку: «Там лесовозная дорога и флажки. Можете доехать до горы и оставить машину на краю леса, за час дойдете пешком».

Дорога ухабистая. Мы заглушили автомобиль на лесной полянке, перекусили и пошли пешком (фиолетовая линия на карте нашего похода выше). Но добраться до Аракульского шихана так и не удалось. Километра через четыре дорога раздвоилась, потом еще раз, метки пропали. В одном месте, над вершинами деревьев можно было увидеть скалы, но они были еще очень далеко. Продираться напрямую не хотелось, так как не нравилась идея подцепить клещей в весеннем лесу. У двух человек из нашей группы были запланированы дела на вечер. Пришлось вернуться…

Главной ошибкой при организации нашего похода на Аракульский шихан в первый раз стало то, что из Екатеринбурга мы выехали слишком поздно (в районе часу или двух дня). Мне казалось, что расстояние 140 километров мы преодолеем за 2 часа, но на выезде из города в выходной день – пробки…

Как мы доехали до Аракульского шихана в этот раз

На перекрестке (2) игнорировали поворот на Вишневогорск и поехали дальше, в село Маук (точка 3 на карте). Проследовали затем по главной дороге и вскоре увидели указатель «Аракуль».

17. Поворот на село «Силач», но на указателе написано «Аракуль». Точка №4 на нашей карте как доехать на авто к скалам Аракульский Шихан. 1/500, 6.3, 34, 50

Здесь, чтобы не заблудиться, ввели координаты GPS скал Аракульского шихана: 55.995078, 60.501728 (точнее, это полянка на берегу озера Аракуль, от которой начинается подъем на гору), которые я нашел где-то в отчетах на просторах всемирной паутины. Навигатор предложил свернуть вправо, где по идее, должен, все же, находиться поселок Силач. Этот участок дороги – асфальт в дырах. Действительно, на въезде в селение присутствует ржавая стела «Силач». Дальше, координаты Шихана бесполезны, так как навигатор не видит лесной дороги.

К счастью, у той же синей остановки, что я описывал в первой части, стояли местные жители и глушили водку: «А, горы? Тебе мужик вон туда дальше. Проедешь несколько километров и свернешь направо… Туда не нужно ехать (на ту дорогу, куда сворачивали в первый раз)… Увидишь флажки… Наверное…».

Как оказалось, мужичок послал нас той же дорогой, что соединяет поселки Силач (5) и Аракуль (7), и по которой мы ездили в прошлый раз. Поворот к берегу озера (6) находится почти у въезда в последний (между 10-м и 11-м километром, если ехать из Силача, и между 1-м и 2-м, если ехать обратно).

Рекоменду оставить автомобиль на полянке в этом месте.  Мы же в этот раз решили пробраться ближе к берегу озера Аракуль. Поскольку навигатор не ловил спутники, ехали «по интуиции». Лесная дорога ухабистая, местами есть флажки или отметины краской на стволах деревьев. Через минут пятнадцать фрирайда доехали до берега озера (8). Здесь – стоянка туристов, с палатками и самоварами (нескольких человек за день в горах увидел с этим чудом прошлых веков).  Они и показали нам тропинку на гору: спускаетесь параллельно озеру в низину (пересекаете дорожку) и по хорошо натоптанному пути карабкаетесь вверх.

На схеме экскурсии желтым цветом показано приблизительно направление нашего похода. Фиолетовым – то, как мы искали шихан в первую поездку.

За сим заканчиваю отчет про наш тур выходного дня из Екатеринбурга. Конечно, если вы живете в Челябинске, то мой отчет станет ответом на вопрос «куда поехать на выходные» и для вас.

История открытия горы Аракульский шихан

В сети Интернет информации об Аракульском шихане крайне мало. Все пишут тексты, заимствованные из одного источника. Пока собирал данные, нашел вот эти две странички из дореволюционного путеводителя по Уралу (1904 год).

18. Выдержка из дореволюционного путеводителя по Уралу с описанием Аракульского шихана (его называют здесь Аракуль) и села Маук.

Как видим, автор Весновский Виктор Алексеевич (1873-1933) тоже был впечатлен горой Аракуль, как он называет наш шихан. Жаль, что он не был фотографом… Более подробную информацию о истории этой достопримечательности можно прочитать на сайте «Ураловед».

В блоге вы можете прочитать рассказы и посмотреть фотографии и из других мест где мы поднимались в горы. Если моя информация вам пригодилась, буду очень благодарен, если вы поделитесь ссылко на статью в социальных сетях.

Другие мои отчеты о походах на Аракульский шихан

Хочу дополнить текст информацией, касательно описываемой достопримечательности, по состоянию на декабрь 2017 года. С момента написания данного отчета мы с друзьями посетили огромное количество природных достопримечательностей Свердловской и Челябинской областей, Башкирии и Пермского края. Скажу вам, друзья, Аракульский шихан – одни из самых красивых и в то же время доступных для посещения гор на Урале. Я люблю сюда приезжать, и в блоге вы можете найти еще несколько отчетов с фотографиями из этого места.

Во-первых, на майские праздники 2016 мы отправились в большое автомобильное путешествие по интересным местам Челябинской области и Башкирии: поднимались на Аракульский шихан в Каслинском районе, гору Ауштау и хребет Нурали в Башкирии, посмотрели урочище Пороги и совершили восхождение на хребет Зюраткуль. Отчет содержит 3 части. В первой главе размещена карта всего путешествия, можно посмотреть, как выглядит тропа от дороги «Силач – Аракуль» до вершины горы.

Во-вторых, в октябре 2016 я водил группу туристов из Прибалтики в национальный парк Таганай, расположенный возле города Златоуст Челябинской области. Мы поднялись на гору Двуглавая сопка, посетили смотровую площадку Чёрная скала и сходили на экскурсию к Магнитским разломам. Поскольку стояла пасмурная погода, то поход на Большую каменную реку в Таганае мы заменили на поездку к Аракульскому шихану. Гостям очень понравилась эта достопримечательность Южного Урала.

В-третьих, весной 2017 я решил написать обзор любительской зеркальной камеры Nikon D5200 с примерами фотографий на объектив Sigma 18-200. Полигоном служили, опять же, живописные скалы Аракульский шихан. В отчете можно увидеть пару фотографий поселка Маук, окраины поселка Силач. Мы даже умудрились сфотографировать глухаря.

По ссылкам ниже можно перейти к отчетам об этих поездках выходного дня. Пока что мы не были на Аракуле только зимой, хотя в январе 2017 ездили в окрестности Верхнего Уфалея на оленью ферму, и возвращались через поселок Силач – тропа в сторону озера была протоптана. Надеюсь, что в этом году смогу увидеть и зимний Аракульский шихан.

Видео. Посмотрите, как красиво на озере Аракуль и на горе Аракульский шихан зимой! Получится не поход в горы, а путешествие в зимнюю сказку.

Крепостная стена в центре Урала

Среди некоторых русских путешественников, которые предпочитают не отдыхать на солнечных пляжах Турции или Крымского полуострова, есть определенная часть, которая проводит свой отпуск в одном из живописных уголков Средний Урал - Аракуль Шиханы. Это небольшой скальный массив, расположенный недалеко от города Касли на Урале, который находится в Челябинской области.

И уникальность и привлекательность этих скал для многих путешественников и туристов заключается в том, что, имея небольшую высоту, в среднем где-то 40-50 метров, эти скалы довольно удобны для проведения тренировочных и альпинистских соревнований.В этом случае наличие хвойного леса и небольшого озера Аракул делает Шиханы оптимальным вариантом для активного отдыха для довольно широкой аудитории, наслаждающейся общением с природой.

Шиханы - это название, скалистый массив образован из довольно распространенной диалектики коренного населения Среднего и Южного Урала башкирами, которые определяют слово «шихан» как название высокого конуса. гора В данном случае официальное географическое название этого района - гора Аракуль, по названию озера рядом с ним, и в обычном смысле этого слова называется Аракуль шиханы или просто шихан.

По своей структуре аракульские шиханы представляют собой небольшую каменную цепь, протянувшуюся с востока на запад вдоль озера чуть более двух километров, а на высоте 40-50 метров джихан составляет не более пятидесяти метров. широкий. В то же время в шиханах есть небольшое исключение.

На протяжении всей своей длины этот горный массив имеет одну единственную точку, существенно отличающуюся по высоте от всех других возвышений этого массива. Маленькая коническая вершина высотой чуть более 80 метров по странному совпадению называется Чемберлен, возможно, в честь знаменитого премьер-министра Великобритании.

Как работают автоуправляемые автомобили?

Где все автомобили с автоматическим управлением? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут внедрены во многих автомобильных парках.

Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, в последние несколько лет самостоятельные технологии и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный полуфургон совершил поездку по U.С. без проблем.

Система автопилота Tesla была самым ярким событием в области технологий самостоятельного вождения, и она была в центре внимания с самого начала. Тесла имеет преимущество первопроходца, заново изобрел структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla преодолела более миллиардов миль при использовании .

Это значительное количество миль при очень небольшом количестве несчастных случаев по сравнению с водителями-людьми.

Когда технология все еще развивается, возможно, все еще находится в зачаточном состоянии, что такое технология самостоятельного вождения и как работают автомобили, оснащенные этой техникой?

Что такое автоуправляемые автомобили?

Термины «самостоятельное вождение» и «автономный» используются довольно взаимозаменяемо, и они, по сути, таковы.Автономный является более общим, в то время как самостоятельное вождение относится только к транспортным средствам. Тем не менее, в случае автомобилей, эти технические характеристики не имеют значения.

Автомобили с самостоятельным вождением полагаются на аппаратное и программное обеспечение для движения по дороге без участия пользователя. Аппаратное обеспечение собирает данные; программное обеспечение организует и компилирует его. Со стороны программного обеспечения входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения находится в центре технологии самостоятельного вождения.

Поскольку все больше и больше данных обрабатывается с помощью автономных алгоритмов самостоятельного управления, они становятся все лучше и лучше - умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения, по сути, могут научить себя функционировать, предполагая, что им были даны правильные ограничения и цели.

Уровни автономного транспортного средства

Когда мы думаем об автономных или автономных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может вести себя полностью без человека.Хотя это автономно, это не говорит всю историю. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономный автомобиль уровня уровня 5000, уровни от 0 до 5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютер.

Посмотрите на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: Простой доллар

Чтобы объяснить каждую деталь в более конкретном тексте, мы выложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель все время полностью контролирует транспортное средство.

Уровень 1: Автоматизированы отдельные средства управления транспортным средством, такие как электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По меньшей мере, два элемента управления могут быть автоматизированы в унисон, например адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизации . Водитель может полностью уступить контроль над всеми критически важными для безопасности функциями в определенных условиях.Автомобиль ощущает, когда условия требуют от водителя возврата управления, и обеспечивает «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все критически важные для безопасности функции в течение всей поездки, при этом водитель не должен управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: Транспортное средство включает в себя людей только в качестве пассажиров, взаимодействие с человеком не требуется или невозможно.

ОТНОСИТЕЛЬНО: UBER ПРЕДЛАГАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ НАЗАД НА РАБОТУ - НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

Какие технологии используются в автомобилях с автономным управлением?

Самостоятельные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение внутри этих автомобилей оставалось достаточно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за машинами, постоянно меняется и обновляется. Глядя на некоторые основные технологии, мы имеем:

камеры

Элон Маск заявил, что камеры - это единственная сенсорная технология, необходимая для автомобилей с автоматическим управлением, нам просто нужны алгоритмы, чтобы полностью понимать изображения, которые они получают. Изображения с камеры фиксируют все, что нужно для управления автомобилем, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров обрабатывать визуальные данные и преобразовывать их в 3D-данные.

Teslas имеет 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий их мир.

Радар

Радар

- это одно из основных средств, которое автомобили с автоматическим управлением используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар является самым низким разрешением из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться через такие вещи, как дождь или снег.

лир

Датчики

LiDAR - это то, что вы увидите поверх вращающихся вокруг самоходных автомобилей. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей его области.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, в условиях плохой видимости он имеет ограничения, связанные с освещением.

Другие датчики

Автомобили с автономным управлением также будут использовать традиционное GPS-сопровождение, а также ультразвуковые и инерционные датчики, чтобы получить полное представление о том, что делает автомобиль, а также о том, что происходит вокруг него.В области машинного обучения и технологий самостоятельного вождения, чем больше данных собирается, тем лучше.

Мощность компьютера

Всем автомобилям с автономным управлением и, в основном, всем современным автомобилям, необходим бортовой компьютер для обработки всего происходящего с транспортным средством в режиме реального времени.

Самодвижущимся автомобилям требуется чрезмерная вычислительная мощность, поэтому вместо традиционных процессоров они используют графические процессоры или графические процессоры для своих расчетов. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для экстремальной обработки данных, наблюдаемой в автомобилях с автономным управлением, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной вычислительной мощностью в режиме реального времени и способны обрабатывать изображения в реальном времени.

Для перспективы между процессорами, графическими процессорами и NNA, это то, сколько гига-операций в секунду они могут обработать, или GOPS:

  • ЦП: 1,5
  • GPU: 17
  • NNA: 2100

NNA являются явным победителем, много раз.

Будущее автономных и автономных транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных происшествий происходят из-за человеческой ошибки.В то время как большая часть общества устойчива к идее самостоятельного вождения автомобилей, простой факт в том, что они уже более безопасны, чем водители-люди. Автомобили с самостоятельным управлением, когда они полностью протестированы и собраны, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще какое-то время, прежде чем мы увидим автономию уровня , реализованную в автомобилях на дороге, но сейчас уровня 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни будут на нас в ближайшее время.

Если вы хотите увидеть то, что мы обсуждали в этой статье, а также визуальную, анимированную, инфографическую форму, взгляните на инфографику от The Simple Dollar ниже.

Источник: Простой доллар . Сиракава-го и Гокаяма: доступ, ориентация и транспортировка

Ориентация

Сиракава-го и Гокаяма - два ранее отдаленных региона в горах префектуры Гифу и префектуры Тояма соответственно. В эти дни скоростная автомагистраль Токай-Хокурику привела их в течение часа в соседние города Канадзава, Тояма и Такаяма.

Оба региона охватывают большую площадь гористой местности с несколькими маленькими деревнями тут и там. Среди деревень Огимачи имеет наибольшее количество старых фермерских домов и наиболее легко добраться на общественном транспорте.Айнокура и Суганума - самые красивые деревни в Гокаяме, но доступ к ним занимает немного больше времени.

Огимачи является транспортным узлом региона, с автобусным сообщением с Такаямой, Канадзавой, Нагойей, Такаокой и Тоямой. Сиракава-го IC на скоростной автомагистрали Tokai-Hokuriku находится недалеко от деревни.

Регион Гокаяма расположен вдоль автобусного маршрута из Огимачи в Такаоку в префектуре Тояма. Автобусное сообщение по этому маршруту значительно улучшилось в последние годы; тем не менее, прокатный автомобиль может обеспечить большую гибкость и удобство передвижения (в зимнее время, когда вождение может быть сложным).От IC Gokayama на скоростной автомагистрали Tokai-Hokuriku Суганума находится всего в двух минутах езды на машине, а до Айнокуры можно добраться примерно за 15 минут.

Огимачи, Суганума и Айнокура все достаточно малы, чтобы быть исследовал пешком. Шкафчики для монет предоставляются на автобусной остановке Shirakawago в Огимачи.

Туристам предлагается множество билетов и пропусков для посещения и изучения Ширакаваго, Гокаямы и близлежащих мест. Ниже приведены некоторые из них:

  • Takayama-Hokuriku Area Tourist Pass
    Неограниченное использование поездов JR между Нагоей и Такаямой и между Канадзавой и Осакой и автобусами Нохи / Хокутетсу между Такаямой, Сиракаваго и Канадзавой (но не в автобусах между Такаямой и Тоямой).Подробнее ...
  • Автобусная Дорога Шорюдо
    Неограниченное использование автобуса между Нагоей, Такаямой, Сиракаваго и Канадзавой (но не на автобусах между Такаямой и Тоямой) и доступом к аэропорту в / из Центрального аэропорта Японии и / или аэропорта Комацу около Канадзавы. Подробнее ...
  • Трехзвездочный маршрутный билет (6000 иен)
    Скидочный билет в одну сторону для поездок на автобусе между Канадзавой, Сиракаваго, Такаямой, Окухидой и Мацумото.«Три звезды» относится к 3-звездочному рейтингу Мишлен-гида для нескольких достопримечательностей на этом маршруте. Известный как "Mitsuboshi Route Kippu" на японском языке.
  • Билет Ширакаваго Гокаяма (3980 иен)
    Поездка в одну сторону между вокзалом Такаока и Такаямой (в любом направлении). Владельцы билетов могут свободно садиться в автобус между Такаокой и Ширакваго, но обратный ход запрещен. Билет действителен в течение трех календарных дней подряд и может быть приобретен на автобусном терминале Такаяма, на стойке билетной кассы на станции Такаока и на стойках туристической информации на станциях Син-Таокаока и Йохана.
  • Гокаяма Фри Киппу (2500 иен)
    Поездка туда и обратно между станциями Такаока и Джохана и бесплатное пользование автобусами между станциями Джохана и Гокаяма, но не так далеко, как Сиракаваго.
  • Гокаяма-Сиракаваго Фри Киппу (3500 иен)
    Поездка туда и обратно между станциями Такаока и Джохана и бесплатное пользование автобусами между станциями Джохана и Сиракаваго, включая Гокаяму.
  • Такаока-Сиракаваго Свободный Кипу в одну сторону (2000 иен)
    Поездка в одну сторону от станции Такаока до Сиракаваго с остановками в пути между станцией Йохана и Сиракаваго.

Смотрите также