Как диагностировать автомобиль с помощью ноутбука


Диагностика авто через ноутбук своими руками, программы и инструкции

Компьютерная диагностика авто практикуется по всему миру уже около 40 лет. Еще в 1980 году «Дженерал Моторс» установила в свои авто диагностический интерфейс, посредством которого отслеживается состояние всей электроники авто, а также протокол ECM.

Затем в США был разработан универсальный диагностический протокол для всех марок авто, который действует и сегодня, но имеет более усовершенствованную версию — OBD-2. Она применима для машин, выпускаемых в Америке и Канаде, японским аналогом такой системы выступает JOBD, а европейской – EOBD.

Что такое бортовая компьютерная диагностика

Во всех новых авто имеется электронное управление, в котором предусмотрен коммуникационный протокол. Его месторасположение зависит от марки авто, но чаще всего находится в районе рулевой колонки. Этот порт стандартизирован, что дает возможность подключать к нему внешние электронные устройства, чтобы просматривать данные бортового компьютера и делать выводы о его работе.

Диагностика своими руками проводится с помощью специальных устройств, на экранах которых выводятся выявленные коды ошибок. Имеются как общие коды для всех авто, так и индивидуальные для конкретной марки, которые были заложены производителем во время изготовления машины.

Чтобы извлечь информацию с бортового компьютера потребуется использование специального сканера.

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

  • его производительность;
  • скорость на холостом ходу;
  • проверить фазу газораспределения;
  • срабатывание электронного клапана;
  • положение дроссельной заслонки;
  • количество оборотов;
  • синхронизацию зажигания.

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

При помощи автодиагностики можно также проверить:

  • состояние машины на момент ее покупки;
  • качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
  • электропитание авто;
  • определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Когда необходима диагностика

Без нее не обойтись, если сталкиваешься с такими ситуациями:

  • мотор «троит»;
  • автомобиль глохнет практически сразу после того, как будет заведен;
  • машина сложно набирает скорость;
  • предстоит техническое обслуживание личного транспорта;
  • автомобиль не заводится;
  • ранее были установлены или заменены его запчасти;
  • после покупки нового или б/у автомобиля;
  • на приборной панели постоянно горит знак неисправности двигателя «Чек».

Важно: для новых авто желательно произвести диагностику как можно раньше, чтобы проверить всю электронику.

Что потребуется для диагностирования ЭБУ при помощи ноутбука

Правильность проверки авто таким способом зависит от подготовительных работ и наличия всей требуемой аппаратуры. Для тестирования машин сейчас предлагается множество приборов. Автолюбителю рекомендуется заранее установить диагностический разъем (стоит внимательно просмотреть места около руля – где он обычно находится), а затем закупить нужную аппаратуру.

Основными приборами являются:

  • Ноутбук или смартфон. Телефон удобен для проверки автомобиля своими руками в походных условиях, если он вдруг заглох посреди дороги, а до конечного пункта путь неблизкий. Ноутбук, так же как и стационарный компьютер позволит провести более серьезную диагностику. Впоследствии под него можно будет установить профессиональный диагностический софт. Допускается использовать самый обычный ноут со стандартным разъемом RS-232, предназначенным для дата-кабеля, также в нем должен быть установлен хотя бы один из блоков беспроводного доступа. Лучше если это будет Bluetooth, и хотя он не такой быстрый, как тот же Wi-Fi, но большинство адаптеров (сканеров) работают именно на нем. В случае применения стационарного компьютера проверить машину в дороге не получится, зато такое устройство более мощное. Если он старый и в нем не предусмотрен Bluetooth разъем, то создавшееся положение могут спасти переходники или беспроводные модули.
  • Сканер. Подключается к диагностическому разъему, необходимо будет выбирать его конкретно под свою марку авто. Некоторые производители адаптеров создают такое устройство, которое можно подключить к большинству моделей импортных и отечественных авто. Совместно с адаптером должен поставляться шнур, который будет подключаться к ПК. В сканере имеются блоки разъемов, чип-схема, управляющая и сигнальная панель. Он служит передаточным звеном между бортовым компьютером и ноутбуком, на котором полученные сведения обрабатываются в читабельный вид.
  • Программное обеспечение. Его можно скачать прямо с интернета, где имеется множество программ. Они могут быть как универсальными, так и для определенной модели. Желательно все же выбирать программу для определенной марки, она будет «заточена» под определенную модель.

Виды адаптеров для OBD2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Разновидности сканеров:

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков. После выявления ошибок, устройство самостоятельно обновляется, но уже с внесенными поправками, примечательно, что все это оно может выполнять даже при движении авто. Scan Tool Pro может точно определить VIN автомобиля, КПП или двигателя.

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста. С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

 

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Распиновка разъема OBD-2 и аналогов

Программы для диагностики авто с помощью ноутбука

При покупке адаптера ПО поставляется вместе с ним. Если же приложение для проведения самостоятельной диагностики автомобиля отсутствует или по каким-то причинам не устраивает владельца авто, то он может самостоятельно скачать понравившуюся программу с интернета.

Основным функционалом программы выступает:

  • расшифровка получаемых кодов ошибок;
  • определение и выведение на монитор ноута основных условий работы систем авто;
  • определение и расшифровка статуса выявленных отклонений;
  • устранение причин появления ошибок и стирание их из памяти системы;
  • ведение отчетной документации по выявленным неисправностям и проводимому техобслуживанию.

Среди популярных программ можно выделить:

  • Мотор-Тестер – профессиональная программка, предназначенная для диагностики отечественных авто, таких как УАЗ, ВАЗ, ГАЗ и похожих;
  • Uniscan – универсальная версия софта, применяемая для мониторинга отклонений электронной системы многих иностранных авто, год выпуска которых не превышает 17 лет.
  • KWR-D – программа надежна и оснащена многими полезными регулировками. С ее помощью можно проконтролировать важные параметры транспортного средства, а также проверить различные механизмы, такие как катушки, форсунки и другие.
  • Vagcom – программное обеспечение для машин группы VAG, отлично справляется с неисправностями на Фольксвагене, Ауди, Шкоде, Сеат и других.

Самые частые коды ошибок

Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

Использование ноутбука в качестве автомобильного сканера

С развитием этой технологии современные автомобили теперь оснащены бортовой системой диагностики (OBD). Есть два вида OBD. Один - OBD-I, другой - OBD-II. Как вы можете догадаться, OBD-II является улучшением по сравнению с OBD-I как по возможностям, так и по стандартизации. Это усовершенствованная система управления, к которой профессионалы и механики могут подключаться через диагностический порт. Вы также можете использовать компьютер или ноутбук вместо ручного сканера; однако вам понадобится комплект.Большинство диагностических программ для ноутбуков являются более продвинутыми, чем портативные сканеры, предлагая возможность контролировать производительность двигателя, а также считывать коды неисправностей.
Вещи, которые вам понадобятся: Комплект ноутбука OBD-II
Инструкции
1. Приобретите комплект интерфейса ноутбука OBD-II. Вы можете приобрести эти комплекты во многих магазинах автомобильных запчастей; кроме того, они доступны онлайн.
2. Вставьте установочный диск с программным обеспечением. Следуйте инструкциям для завершения установки. Если установка не начинается автоматически, откройте «Мой компьютер» и дважды щелкните диск, чтобы начать.
3. Подключите компоненты к ноутбуку. Большинство комплектов содержат адаптер USB-последовательный порт для ноутбуков без последовательных портов. После подключения устройства к ноутбуку подключите кабель диагностического порта OBD-II.
4. Запустите программу. Дважды щелкните значок на рабочем столе, если программа не запустилась автоматически. Получите удобство с интерфейсом управления.
5. Поднесите свой ноутбук к вашему автомобилю. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не заводите двигатель. Подсоедините кабель сканирования OBD-II от ноутбука к диагностическому порту на вашем автомобиле, который обычно расположен в углублении на стороне водителя, под колодцем рулевого управления.
6. При необходимости нажмите кнопку «Сканировать» на интерфейсе управления. Просмотрите коды двигателя и диагностическую информацию, предоставленную программой.
Советы и предупреждения
Не все программы имеют одинаковое количество функций. Основная программа будет читать коды «Check-Engine». Модернизированные программы могут предлагать дополнительные функции, такие как мониторинг работы двигателя, мощность и экономия топлива. Поэтому убедитесь, что вы получили нужную вам проблему.
Если вы автолюбитель и у вашего автомобиля есть другие проблемы, почему бы не купить некоторые диагностические инструменты на нашем сайте, а затем самостоятельно диагностировать неисправности в работе авто.Наш веб-сайт предлагает отличные и новейшие профессиональные инструменты для диагностики автомобилей, такие как MaxiCheck Pro, Launch CRP 229, AllScanner VCX-PLUS, Autel TS601, Launch X431 V и Autel DS708.Более подробную информацию можно найти на нашем веб-сайте www.autointhebox.com.

,

Как использовать ноутбук в качестве монитора

Как использовать ноутбук в качестве монитора?

Независимо от того, используете ли вы свой ноутбук в основном для бизнеса, игр или для учебы, может быть время, когда вы захотите использовать его в качестве второго экрана для вашего компьютера. Настройка ноутбука в качестве монитора требует понимания ваших параметров подключения, операционной системы и нескольких настроек вашего экрана. Это доступно и считается одной из малоизвестных функций, которая помогает сделать Windows 10 любимой среди пользователей компьютеров.

Если вы готовы сделать больше с имеющимся у вас оборудованием и сэкономить деньги на покупке выделенного второго монитора, эта стратегия для вас. Вот как можно добиться наилучших результатов при завершении настройки монитора ноутбука в качестве второго экрана для вашего дома или офиса.

Как я могу использовать второй монитор?

Очень немногие люди считают ноутбук вторым монитором при первой покупке, но приятно знать, что он у вас есть в качестве опции. Ноутбуки, которые больше не работают с максимальной производительностью, являются хорошими кандидатами для использования в качестве дисплея, если экран и операционная система все еще функционируют.Больше не нужно класть свой медленный ноутбук на полку, где он будет собирать пыль или перерабатывать его.
  • Просмотр двух документов или проектов рядом для удобства сравнения
  • Использование одного монитора для исследования и другого для составления
  • Сохранение выделенного экрана для приложений чата или обмена сообщениями, таких как Slack
  • Настройка оповещений и уведомлений в режиме реального времени на одном экране
  • Просмотр крупной игры на одном экране, а вы работаете на другом
  • Потоковая передача вашего любимого игрока YouTube во время игры в игру

В любое время вам приходилось переключаться между двумя приложениями, программными инструментами, или окна браузера, вы, возможно, выиграли от наличия второго (или даже третьего) дисплея.Как только вы начнете использовать его, вы также найдете новые способы использования, которые, возможно, не были упомянуты.

Помните, что вы используете экран ноутбука в качестве монитора, поэтому не обязательно, чтобы каждый компонент вашего ноутбука был в идеальном рабочем состоянии, чтобы быть кандидатом в качестве дополнительного монитора. Даже если у вас нет доступа ко всем функциям, ноутбук с работающим дисплеем делает его идеальным аксессуаром для занятого игрока или бизнес-профессионала.

Какие материалы мне нужны?

Имейте в виду, что следующие советы работают только для ноутбуков и настольных компьютеров на базе Windows.Если вы используете macOS, вам нужно будет найти конкретные инструкции по использованию вашего ноутбука Apple в качестве внешнего монитора.

В число необходимых вам расходных материалов входят:

  • Основной компьютер, который вы планируете использовать для своей работы
  • Портативный компьютер, который будет использоваться на вашем втором экране
  • Последняя обновленная версия Microsoft Windows 10 на обоих устройствах

Встроенная в Microsoft 10 технология Miracast делает процесс подключения вашего ноутбука простым для всех. Вам не понадобятся кабели, разъемы или беспроводные ключи, если вы используете самую последнюю версию операционной системы на обеих машинах.

Вам не понадобится второй кабель или шнур для подключения основного компьютера к ноутбуку, и любые кабели, которые обещают сделать это, скорее всего, не будут работать. Видеопорты на ноутбуке почти всегда предназначены только для вывода и не позволяют аудио / визуальной информации поступать на ноутбук из внешнего источника. Вам нужно только то, что перечислено выше.

Вам понадобится только подготовить основной компьютер и ноутбук, который вы хотите использовать в качестве второго экрана. Убедитесь, что на обоих устройствах установлена ​​последняя версия Microsoft Windows 10 или выше.Вам также может потребоваться войти в систему как администратор.

Как использовать ноутбук в качестве второго монитора

Настройка занимает несколько минут, если программное обеспечение Windows обновлено, а оба устройства включены и доступны для обнаружения. Выполните эти два быстрых шага, чтобы начать:

1. Включите свой ноутбук

  1. Начните с открытия приложения « Настройки » на ноутбуке, которое вы хотите использовать в качестве второго дисплея
  2. Выберите « Система »
  3. Выберите « Проецирование на этот компьютер »
  4. Здесь вы сможете выбрать варианты, которые лучше всего подходят для вашей ситуации и потребностей безопасности:
    • ПК с Windows и телефоны могут проецировать на этот ПК, когда вы говорите, что это OK : измените настройку с «Всегда выключено» на «Доступно везде» или «Доступно везде в защищенных сетях» в зависимости от вашего местоположения и безопасности сети.
    • Попросить проецировать на этот ПК. : Выбрать «Только для первого раза» или «Каждый раз, когда запрашивается соединение», в зависимости от того, хотите ли вы получать подсказки при каждом использовании ноутбука в качестве монитора.
    • Требуется ПИН-код для сопряжения : создайте ПИН-код, если вас беспокоит проецирование других устройств. данные на экран вашего ноутбука.Это рекомендуется для общедоступных подключений или общих устройств.
    • . Этот ПК может быть обнаружен для проецирования только при подключении к сети . Многие домашние пользователи выбирают его, чтобы убедиться, что у них есть устройство, и для экономии заряда батареи.

После того, как вы выбрали все соответствующие параметры, запишите имя ПК в нижней части окна настроек. Это имя, которое вам понадобится при выборе устройства для подключения позже.

2.Подключите основной рабочий стол или ноутбук.

Теперь, когда ваш ноутбук настроен для проецирования:

  1. Перейдите на рабочий стол или ноутбук, который вы хотите использовать в качестве основного устройства, и нажмите Клавиша Windows + P
  2. Выберите способ, которым вы хотите экран, который будет отображаться
  3. Выберите « Extend », если вы хотите, чтобы ваш ноутбук действовал как настоящий второй монитор, который дает вам дополнительное пространство экрана для продуктивного использования, упомянутого выше
  4. Теперь вы должны увидеть имя вашего ноутбука в качестве опции для подключение
  5. Одобрите действие, и вы сможете сразу начать использовать несколько экранов
  6. После завершения работы со вторым ноутбуком обязательно выберите « Отключить »

Другие способы использования экрана вашего ноутбука

  1. Функция Extend использует монитор ноутбука как способ просмотра большего количества исходного экрана, но у вас есть другие варианты подключения
  2. Если вы хотите, чтобы экран ноутбука показывать то же самое, что и основной монитор, выбрать функцию Duplicate
  3. Чтобы отобразить только экран ноутбука, а не оригинальный монитор, выберите Только второй экран

Советы для достижения наилучших результатов

При использовании двух мониторов установка с ноутбуком может очень хорошо работать для нескольких целей, она не будет идеальной для любой ситуации.Геймеры, например, найдут второй экран, полезный для просмотра пошаговых документов или чата в реальном времени. Просто помните, что он не идеален для онлайн-игр или игр с большим количеством графики. При переносе данных на второй экран может возникнуть значительная задержка, поэтому проецируйте игровую графику только на оригинальный монитор рабочего стола.

Windows 7 и 8

Если у вас более старая версия Windows, вы все равно сможете использовать функцию «Расширить» для отображения на экране ноутбука. Также можно использовать любой современный монитор или телевизор в качестве второго экрана, купив беспроводной адаптер дисплея Microsoft.Он подключается к портам USB и HDMI вашего экрана, чтобы создать соединение с вашим исходным рабочим столом или устройством. Если вы идете по этому пути, вам не понадобится подключение к Интернету для проецирования на второй экран.

Инструменты совместной работы

Для еще большей функциональности многозадачности не забудьте выбрать « Разрешить ввод » при подключении с основного рабочего стола к ноутбуку. Установив этот флажок, вы получаете доступ ко второму ноутбуку для использования сенсорного экрана, ручки, клавиатуры и многого другого.Это один из способов для двух пользователей работать вместе на одном устройстве, включая совместную работу над проектами программирования или проектными работами.

Повышение производительности за считанные минуты

Для тех, кто всегда задавался вопросом, как использовать ноутбук в качестве монитора, эти простые шаги позволят вам работать более эффективно в кратчайшие сроки. Предоставление ноутбука, даже если он не работает идеально, новая жизнь в качестве монитора - это также ответственный способ не допустить устройства на свалку. Благодаря тому, что многие современные ноутбуки предлагают лучшее разрешение, большие размеры экрана и более четкую графику, имеет смысл включить их высокотехнологичные дисплеи в ваш рабочий процесс. Об авторе: Линси Кнерл - автор статей для HP® Tech Takes . Линси - автор на Среднем Западе, оратор и член ASJA. У нее есть страсть к тому, чтобы помочь потребителям и владельцам малого бизнеса делать больше со своими ресурсами с помощью новейших технологических решений.

Как диагностировать сеть CAN

Электрические системы

Controller Area Network (CAN) начали появляться в новых транспортных средствах в 2003 году. С тех пор все больше транспортных средств оснащалось системами CAN, вплоть до 2008 года, когда практически все легковые автомобили и легкие грузовики, продаваемые в США, были оснащены CAN. ,

Как владелец транспортного средства или самодельный механик, вам нужно знать, как CAN сделал электрическую систему в автомобилях и грузовиках последних моделей намного сложнее, чем когда-либо прежде.CAN позволяет различным модулям и системам обмениваться данными и взаимодействовать так, как это было ранее невозможно.

Так что же такое CAN? Это стандарт связи, который позволяет различным модулям и компьютерам в автомобиле общаться друг с другом через общую схему «шины данных» в проводной системе. Думайте об этом как о высокоскоростной партийной линии, которая позволяет данным и командам перемещаться назад и вперед от одного модуля к другому. Это позволяет электронному соединению модуля управления трансмиссией (PCM), антиблокировочной системы тормозов / контроля тяги / контроля устойчивости, электронного рулевого управления, электронной подвески, автоматической системы климат-контроля, системы бесключевого доступа, модулей управления освещением и десятков других систем и модулей. ,

Развитие сетей контроллеров для автомобилей

CAN был создан в 1984 году корпорацией Роберта Боша в ожидании будущих достижений в области бортовой электроники. Первое серийное применение было в 1992 году на нескольких моделях Mercedes-Benz. Сегодня вы найдете его на всех новых транспортных средствах.

CAN диагностика

Если вы не знаете разницу между шиной данных CAN и школьным автобусом, вы не одиноки. Даже многие профессиональные механики еще не разбираются в диагностике CAN.Поиск и устранение неисправностей автомобиля поздней модели CAN на самом деле ничем не отличается от поиска и устранения неисправностей автомобилей последней модели OBD II. Вам нужен диагностический прибор для считывания кодов неисправностей и других данных датчика, а также сканер, совместимый с CAN. Это означает, что у него есть соответствующее программное и аппаратное обеспечение для связи с автомобилем на более высоких скоростях.

У более старых сканирующих инструментов (а именно у большинства из них, выпущенных до 2006 года) нет схемы связи с системой CAN. Некоторые старые инструменты сканирования имеют подходящее оборудование и могут быть обновлены с помощью нового программного обеспечения.Но в большинстве случаев вам потребуется более новый сканер, совместимый с CAN, для выполнения бортовой диагностики.

Большинство недорогих сканирующих инструментов, разработанных для рынка «Сделай сам», представляют собой оперативные инструменты: они могут считывать коды и данные, но не могут отправлять на автомобиль команды, необходимые для выполнения всех видов самотестирования системы. Эта степень сложности предназначена для более дорогих инструментов профессионального уровня или заводских инструментов сканирования. Кроме того, программное обеспечение в типичном инструменте для самостоятельного сканирования (даже если оно совместимо с CAN) обычно может получать доступ только к кодам трансмиссии.Он не может общаться с системой ABS, системой климат-контроля, электронной системой рулевого управления или подвески, системой климат-контроля, системой подушек безопасности или другой бортовой электроникой. Другими словами, это очень ограниченный инструмент. Для расширенной диагностики, которая выходит за рамки простого считывания кодов неисправностей трансмиссии и данных датчика, вам нужен инструмент профессионального уровня или заводской инструмент. Последний может быть довольно дорогим, стоить тысячи долларов плюс ежегодные обновления программного обеспечения, которые могут добавить еще сотни. Поэтому, если вам нужна расширенная диагностика, для большинства автолюбителей и мастеров-профессионалов единственный вариант - доставить свой автомобиль в ремонтную мастерскую с надлежащим диагностическим оборудованием.

Как информация движется вокруг вашего автомобиля в системе CAN

Как и во многих современных автомобилях, информация в автомобиле с шиной CAN передается по шине последовательной передачи данных. Шина - это цепь, которая переносит всю электронную болтовню между модулями (узлами). В автобусе может быть один провод или два. Если их два, провода обычно скручиваются для устранения электромагнитных помех. Скорость, с которой шина несет информацию, будет варьироваться в зависимости от «класса» шины, а также протокола, которому она соответствует.

Шина данных с классом скорости «Класс A» - это относительно медленная низкоскоростная схема, которая обычно передает менее 10 килобит (10 кбит / с) информации в секунду. Шина данных, которая работает на скоростях класса A, ограничена простыми командными функциями, такими как управление зеркалами с электроприводом, сиденья с электроприводом, вдовы с электроприводом, дверные замки с электроприводом, дистанционные выключатели багажника и освещение.

Шина данных с классом «B», для сравнения, может работать от 10 Кбит / с до 125 Кбит / с, в зависимости от рабочего протокола (SAE J1850 или европейский стандарт ISO 9141-2).Это достаточно быстро для переноса более сложной информации и данных, чувствительных ко времени. Системы, которые могут совместно использовать шину данных с рейтингом класса B, включают в себя электронные контрольно-измерительные приборы, электронные средства управления передачей, системы безопасности и климат-контроль.

класса C в настоящее время самый быстрый рейтинг шины данных. Системы класса C могут работать со скоростью до 1 мегабита в секунду, что в 100 раз быстрее, чем обычная шина данных класса B. Многие из транспортных средств, которые в настоящее время используют шину данных класса C, работают на скоростях около 500 Кбит / с, что достаточно для модулей управления трансмиссией, модулей подушек безопасности и быстродействующих антиблокировочных тормозов и систем контроля устойчивости.Еще более быстрые CAN-системы имеют рейтинг «класса D» более 1 мегабайт в секунду. А некоторые приложения, такие как бортовые развлекательные системы, требуют еще более высокой скорости потокового аудио и видео.

Следует помнить о стандарте CAN, что CAN, а также другие протоколы, такие как SAE J1939, GMLAN, OBD II, SAE J1587 и LIN, больше связаны с форматированием, передачей и получением информации, чем с быстротой это отправлено. Это означает, что инженеры-автомобилестроители, которые разрабатывают бортовую электронику для автомобилей, совместимых с CAN, могут свободно выбирать любую рабочую скорость, которую они хотят (до одного мегабита в секунду), а также тип шинного проводника (один провод, витая пара или оптоволокно). оптический кабель).На большинстве современных автомобилей высокоскоростная шина передачи данных необходима для обработки объема информации, передаваемой между всеми встроенными электронными устройствами.

В 1995 году GM представила собственную шину данных класса 2 для связи между модулями. Система работала со скоростью 10 400 бит в секунду (10,4 Кбит / с), что было более чем достаточно для транспортных средств десять лет назад. В 2004 году GM перешел на свою систему шин данных следующего поколения, которую они назвали «GMLAN» (GM Local Area Network). Представленный на Cadillac XLR и Saturn Ion, GMLAN добавил возможность работать на двух скоростях на двух отдельных шинах: низкая скорость (33.33 Кбит / с) автобус и высокоскоростной (500 Кбит / с) автобус.

Низкоскоростная сторона системы GMLAN работает на однопроводной шине для выполнения функций управления, связанных с кузовом, а высокоскоростная шина использует два провода для передачи данных между силовым агрегатом, трансмиссией и антиблокировочными тормозными модулями. Узел «шлюз» соединяет высокоскоростную шину и низкоскоростную шину и позволяет обмениваться информацией взад и вперед. Например, радиоприемник (который подключен к низкоскоростной шине) может регулировать громкость на основе скорости двигателя и скорости транспортного средства (от высокоскоростной шины), чтобы компенсировать дорожный шум.

Mercedes также использует несколько различных скоростей шины на своих транспортных средствах. В зависимости от применения может быть высокоскоростная шина CAN-C со скоростью 500 кбит / с для силовых агрегатов, коробки передач и модулей ABS, а также более медленная шина CAN-B со скоростью 83 кбит / с для функций управления кузовом. На некоторых автомобилях Mercedes на шине CAN-B может быть до 30 модулей. До 2002 модельного года вся связь между CAN-C и шиной CAN-B проходила через модуль электронного выключателя зажигания (EIS). После 2002 года новый модуль «шлюз» осуществляет связь между шинами, а также бортовую диагностику через шину CAN-D.

Как данные CAN отправляются и принимаются

Если ваши глаза еще не закрыты, вот как данные отправляются и принимаются в системе CAN. Каждый модуль (узел), подключенный к сети шины данных, способен отправлять и принимать сигналы. Каждый модуль (узел) имеет свой уникальный адрес в сети. Это позволяет модулю получать входные данные и данные, необходимые для его функционирования, игнорируя информацию, предназначенную для других модулей, которые совместно используют сеть.Когда модуль передает информацию по сети, информация кодируется, поэтому все остальные модули распознают, откуда она взялась.

Данные отправляются в виде последовательности цифровых битов, состоящих из «0» и «1». Если вы посмотрите на данные в области, вы увидите прямоугольную форму волны, которая изменяется между показаниями высокого и низкого напряжения. Показание низкого напряжения обычно соответствует «0», тогда как показание высокого напряжения соответствует «1». Фактические показания напряжения будут варьироваться в зависимости от приложения и протоколов, используемых производителем транспортного средства, но большинство работают в диапазоне от 5 до 7 вольт.

Стандарт CAN требует формат «базового кадра» для данных. Это означает, что для каждого отдельного сообщения, отправляемого или получаемого модулем в сети, имеется начальный бит (называемый битом «начала кадра» или «начала сообщения»), за которым следует код «идентификатора» ( 11-битный код, который сообщает, какой тип данных содержится в сообщении), за которым следует код приоритета («запрос на удаленную передачу»), который сообщает, насколько важны данные, за которыми следуют от 0 до 8 байтов (один байт равен 8 битам) фактических данных. затем следуют еще несколько битов, которые проверяют информацию (проверка циклическим избыточным кодом), за которыми следуют некоторые биты конца сообщения и бит «конец кадра».

Все еще со мной? Есть еще кое-что! Одна из задач любой сетевой системы - хранить все сообщения отдельно, чтобы они не сталкивались и не искажали друг друга. Обычно блоку управления кузовом или модулю комбинации приборов назначается задача управления сетевым трафиком. Когда он видит сообщение, поступающее по шине, он смотрит на первый бит в потоке данных. Если бит равен «0», сообщение имеет приоритет над остальными. Это называется «доминирующим» сообщением. Если первый бит равен «1», ему присваивается более низкий приоритет («рецессивное» сообщение).Таким образом, сообщения с наивысшим приоритетом всегда проходят по назначению, но сообщения с низким приоритетом могут быть временно заблокированы, пока трафик не уменьшится.

Системная ошибка CAN

CAN-совместимые транспортные средства так же уязвимы для электронных сбоев, как и более старые автомобили. Хотя системы CAN используют меньше проводов и меньше разъемов для экономии веса и стоимости, они также используют больше модулей и более сложные модули. Проблемы со связью могут возникать в случае коррозии или ослабления разъемов модуля, заземления, замыкания или обрыва проводов, или если напряжение системы ниже технических характеристик.Некоторые модули могут даже забыть свои настройки или местоположение, если батарея отключена или разряжена.

Например, на некоторых минивэнах Chrysler автоматическая система климат-контроля перестанет работать в случае потери заряда аккумулятора. Это происходит потому, что электрические шаговые двигатели, которые управляют положением смесительных дверей, забывают свое местоположение. Система должна быть переведена в режим «повторного обучения», чтобы восстановить все положения и настройки двигателя.

Различные виды неполадок могут возникать на других автомобилях с шиной CAN, когда батарея отсоединена или разряжена.Модули в системе CAN требуют определенного напряжения для своих настроек Keep Alive Memory. Если это будет потеряно, модуль забудет эти настройки и может не работать должным образом, пока у него не будет времени на повторное изучение потерянных данных. В некоторых случаях для этого требуется специальная процедура повторного изучения с использованием сканирующего инструмента, поскольку модуль не может выполнить повторное изучение самостоятельно. А на некоторых автомобилях модуль может переходить в спящий режим и не просыпаться, пока не будет проверен диагностический прибор или модуль основного шлюза (обычно это модуль управления кузовным оборудованием).Процедуры повторного обучения, как правило, требуют заводского сканера или профессионального сканера послепродажного обслуживания.

Одной из особенностей CAN и других сетевых систем является то, что модули могут отправлять и получать сигналы «ok», чтобы сообщить главному модулю управления, работают они или нет. Теоретически это облегчает диагностику. С другой стороны, это также означает, что один некорректно работающий модуль может генерировать достаточно шума, чтобы нарушить работу всей сети, что приведет к полной остановке автомобиля!

При возникновении проблемы со связью по последовательной шине обычно устанавливается диагностический код неисправности "U" (DTC) и включается индикаторная лампа неисправности (MIL).В зависимости от неисправности, транспортное средство может запускаться или не запускаться, или оно может работать только в режиме «вхолостую» с ограниченными возможностями. Потеря связи между контроллером двигателя и контроллером трансмиссии (например, код U1026 на GM) может привести трансмиссию в режим без движения, когда она будет работать только на одной или двух передачах.

Потеря кодов связи может указывать на проблему с проводкой на шине или неисправность модуля. Для устранения неисправности может потребоваться отключение модулей по одному, пока неисправность не будет обнаружена.Просто помните, что для правильного функционирования всех модулей в шинной сети необходимы три функции: питание, заземление и последовательная передача данных.

При диагностике проблем со связью шины или модуля вы обычно начинаете с проверки напряжения на модуле, затем заземления и, наконец, линии передачи данных. Если все три хороши, но модуль не работает, модуль необходимо заменить.

В приложениях GM код U100 или U1255 означает общую потерю связи на шине данных.С помощью средства сканирования Tech 2 вы можете перейти к Диагностической проверке цепи, затем к Монитору сообщений, чтобы увидеть список активных модулей и сравнить его со списком модулей, которые должны быть включены, когда ключ включен.

Чтобы минимизировать паразитный ток на аккумуляторе, когда автомобиль выключен, на модули в сети отправляется сигнал «сна». Некоторые могут оставаться включенными в течение короткого периода времени после выключения зажигания (например, модуль подушки безопасности), а некоторые могут никогда не заснуть (например, противоугонный модуль и приемник входа без ключа), но большинство из них помещаются в спящий режим для экономии заряда батареи.Если сигнал ожидания не отправляется или модуль не распознает сигнал ожидания, он может оставаться активным и получать питание от батареи. В зависимости от потребления тока, это может привести к разрядке аккумулятора, если автомобиль некоторое время садится.


Системные приложения CAN

2003 Ford Excursion, 2003 Ford F-250 & F-350, 2003 Ford Focus & Thunderbird, 2003 General Motors Сатурн Ион, 2003 Линкольн LS, 2003 Мазда 6 и 2003 SAAB 9-3

2004 Buick Rendezvous, 2004 Cadillac CTS, XLR & SRX, 2004 Dodge Durango, 2004 Ford Explorer, 2004 Ford F-150, E-250 & E-350, 2004 Ford Taurus, 2004 Lexus LS430, 2004 Меркурий Альпинист, 2004 Mercury Sable , 2004 Mazda 3 & RX-8, 2004 Toyota Prius и 2004 Volvo S40

2005 Audi A4 & A6, 2005 Buick LaCrosse, Rendevous & Ranier, 2005 Cadillac STS, 2005 Chevrolet Cobalt, Corvette & Malibu, 2005 Chevrolet Equinox, 2005 Chevrolet SSR, 2005 Chevrolet Trailblazer EXT, 2005 Chrysler 300C, 2005 Dodge Dakota & Magnum 2005 Ford Crown Victoria, Five Hundred, Focus & Mustang, 2005 Ford E-150, 2005 Ford Escape & Expedition, 2005 Ford Freestyle, 2005 GMC Envoy ESV & XL, 2005 Isuzu Ascender, 2005 Jeep Grand Cherokee, 2005 Lexus LS400 & GX470, 2005 Lincoln Town Car, 2005 Mercury Grand Marquis, Montigo & Sable, 2005 Mercury Mariner, 2005 Pontiac G6, Grand Prix & GTO, 2005 Land Rover LR3, 2005 Mazda MPV & Tribute, 2005 Mercedes SLK350, 2005 SAAB 9-7X, 2005 Toyota Авалон, 2005 Toyota 4Runner, Sequoia, Tacoma & Tundra, и 2005 Volvo S60, S80, V50, V70, XC90

Практически ВЕСЬ 2008 и более новые модели легковых автомобилей и легких грузовиков.

Список кодов CAN


общие коды OBD




Другие статьи о диагностике двигателя:

Проблема со связью в CAN (что делать, когда система CAN не может обмениваться данными с вашим диагностическим прибором)

Перепрограммирование флэш-памяти PCM

Подробнее о перепрограммировании флэш-памяти PCM

Модули управления силовой передачей (PCM)

Коды неисправностей

Осмысление датчиков двигателя

Общее представление о системах управления двигателем

Системы дроссельной заслонки (электронное управление дроссельной заслонкой)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обращаем внимание на диагностику OBD II

Нажмите здесь, чтобы прочитать больше Технические статьи по автомобильной технике

.

Смотрите также