Как делятся легковые автомобили на классы


Классификация автомобильных средств

01.07.2019

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью – сейчас это необходимое средство передвижения и один из способов сделать жизнь проще и комфортнее. Тем не менее, мировой автопром непрестанно пытается выйти за рамки существующих стандартов, а автовладельцы стремятся подчеркнуть свой социальный статус, приобретая авто более высокого класса.


В настоящее время нет единой классификации автомобилей. В разных странах применяются различные критерии оценки престижа машины, и, зачастую, для того, чтобы выбрать подходящее авто, необходимо учитывать самые различные параметры.

В этой статье мы расскажем о различных критериях, по которым классифицируются автомобили, а также дадим несколько советов по применению этой полезной информации на практике.


Виды классификации авто

Автомобили – достаточно сложные агрегаты, поэтому классифицировать их только по одному критерию попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения авто в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси. При этом самой популярной и распространенной для жителей России считается Европейская классификация автомобилей – именно на нее ориентируется большинство автолюбителей при покупке авто.


Европейская классификация

Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP – достаточно сложные для восприятия обычного обывателя. Существующая Европейская классификация – упрощенный вариант двух вышеупомянутых. В основу разделения авто на классы заложены такие показатели, как габаритные размеры и тип кузова. Ниже в таблице мы представим основную информацию по всем классам:


Обозначение

Класс

Габариты

Вид классификации

Длина, м

Ширина, м

A

Особо малый

До 3,6 До 1,6
По габаритным
размерам
B

Малый

3,6 – 3,9 1,5 – 1,7
C

Малый средний

3,9 – 4,4 1,6 – 1,75
D

Средний

4,4 – 4,7 1,7 – 1,8
E

Высший средний

Более 4,6 Более 1,7
F

Высший

Более 4,6 Более 1,7
S

Спортивные автомобили

---

По типу кузова
M

Минивэны

J

Кроссоверы, внедорожники

---

Пикапы

«А» класс.


Сюда относятся небольшие авто, чаще всего 3-дверные, реже 5-дверные хэтчбэки. Эти автомобили компактные, маневренные (что особенно важно в больших городах), экономичные.

Основной их недостаток – малая вместительность (не более 4 человек, при этом багажник тоже маленький), поэтому для большой семьи они не подойдут. Особых скоростных достижений и мощности от них ожидать не приходится. Самые известные представители этого класса – Renault Twingo, Daewoo Tico, Citroen C2, Ford Ka, VW Lupo, Hyundai Atos, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz

Цены – от 4.000 до 8.000 долларов.

«В» класс.


Немного больше по габаритам, чем авто класс «А». Это 3- или 5-дверные хэтчбэки или небольшие седаны. Уровень комфорта здесь несколько выше, чем в предыдущей группе, однако все же комплектация далеко не премиум-класса. В подавляющем большинстве – это переднеприводные двухосники. Примеры – Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Cordoba, Таврия.

Цены самые разные – от 4 до 25 тысяч долларов США.

«С» класс.


Другое название – «Гольф-класс» – по имени самого яркого представителя группы – популярного Volkswagen Golf. Европейцы уже не один год отдают предпочтение автомобилям этого класса. Почему? Все просто: они экономичны, габариты авто позволяют перевозить 5 человек в салоне (включая водителя), достаточно мощные и выносливые для недалеких путешествий и ежедневных городских поездок. В числе авто «С» класса встречаются как хэтчбэки, так и седаны и универсалы. Яркие представители: Audi A3, Ford Escort, Форд Focus, Opel Astra, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla.

Цены в среднем – 10-25 тысяч долларов.

«D» класс.


Красивый дизайн, внутренний комфорт, просторный салон, вместительный багажник – все это характеристики авто этого класса. В этой группе есть и седаны, и хэтчбэки, и универсалы. Внутри класса все автомобили делятся на семейные (Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera) и элитные (Audi A4, BMW серии 3, Jaguar X-type, Opel Insignia, Volvo S60, Mercedes W-205).

Цены на авто этого класса зависят от типа (семейный или элитный автомобиль) и колеблются в пределах 9.000-25.000 долларов.

«Е» класс.


Эти автомобили известны нам как авто бизнес-класса. Просторный салон, вместительный багажный отсек, высокий уровень комфорта (причем даже в базовой комплектации), независимая подвеска – все это позволяет совершать длительные поездки и при этом наслаждаться удобством и безопасностью авто. Представители «Е» класса – Mercedes E-Class, Audi А6, BMW серии 5, Toyota Camry, SAAB 9-5, Volvo S80/V70.

Средняя цена – от 20 до 90 тысяч долларов.

«F» класс.


Это автомобили класса «Люкс». Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, материалы для отделки выбираются самые дорогие и качественные, динамика движения, мощность, скорость – все на высоте. Пример авто этого класса – Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего люди, способные позволить себе приобрести такой автомобиль, пользуются услугами личного водителя – цены на авто «F» класса стартуют от 60.000 долларов.

«S» класс.


Кабриолеты, родстеры. Эти агрегаты не предназначены для семейных поездок за город с большим количеством чемоданов. Чаще всего в них 2 места, реже – 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокие показатели скорости, мощность – все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Основная отличительная черта – откидной верх. Ярчайшие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Цены на такие авто космические – старт от 150.000 долларов.

«М» класс.


Это минивэны – до 9 посадочных мест (включая водителя), вместительный салон и багажный отсек, капот не очень ярко выражен. Прекрасно подходят для большой семьи, а также для людей, которые любят путешествовать. Передние двери распашные, задние могут быть как распашными, так и раздвижными. Самые популярные минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.

Цены – от 5.000 до 15.000 долларов США.

«J» класс.


Сюда относятся внедорожники, кроссоверы, паркетники. Выносливая подвеска, высокий дорожный просвет, отличные показатели проходимости – все это делает авто «J» класса весьма популярными у потребителей из России. Салон вмещает от 4 до 9 человек. Есть варианты как с 3 так и с 5 дверями. Примеры – Infiniti FX, Mercedes Gelandewagen, Lexus RX300, Hummer h2, Nissan Murano.

Цены в среднем – от 8.000 до 25.000 долларов.

Пикапы.


Эти авто имеют особую конструкцию – пассажирский салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть как открытым, так и закрытым. Применяются такие авто для перевозки малогабаритных грузов. Примеры – Fiat Strada, Ниссан Навара, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Средние цены – от 15.000 тысяч долларов.


Классификация по конструкции кузова

Посмотрите на авто сбоку. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете выделить? Выделяют четыре типа:

  • однообъемник (самый известный представитель этой группы – УАЗ-452 (в народе – «буханка»). Это старые автомобили скорой помощи или милиции. Также сюда можно отнести некоторые модели минивэнов, например VW Sharan).
  • полутораобъемник (хэтчбэки с неявно выраженным укороченным капотом).
  • двухобъемник (стандартный универсал или хэтчбэк).
  • трехобъемник (любой седан – ярко выраженный капот, багажник и непосредственно сам салон).

По типу кузова

По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:

  • седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
  • хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
  • универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
  • минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
  • купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
  • лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
  • кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
  • внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
  • микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.

Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:

  • таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
  • хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
  • комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
  • фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
  • лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).

Открытые:

  • кабриолет (не нуждается в описании)
  • родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
  • ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
  • брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
  • тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).

По назначению

Современные автомобили выполняют множество функций – перевозку пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:

  • легковые (вместимость – до 8 человек, небольшие габариты).
  • грузовые (название говорит само за себя – эти машины предназначены для перевозки грузов, поэтому в них есть максимум 3 пассажирских места). Размеры этих автомобилей в разы превышают габариты легковых.
  • грузопассажирские (минивэны, пикапы, микроавтобусы).
  • автобусы.
  • спецтранспорт (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, авто спецслужб, гоночные машины и пр.).

По типу условий работы

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

  • Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
  • Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.

  • Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
  • Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.

По колесным формулам

Колесная формула говорит о количестве колес в автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них являются ведущими (вторая цифра). В этой классификации выделяют следующие группы:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих (передний или задний привод).
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих (полный привод).
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • li6х6 – шесть колес, шесть ведущих (полный привод).
  • многоколесный спецавтотранспорт (автобусы, грузовики, краны, военная крупногабаритная колесная техника).

По количеству осей

Количество осей – один из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках данной классификации выделяют следующие категории авто:

  • 2-осные (это легковые автомобили, микроавтобусы, некоторые варианты спецтехники – тракторы, квадрациклы, небольшие краны, буксировщики и т.д.)
  • 3-осные (тягачи для большегрузов)
  • 4-осные (грузовые сцепки – самосвалы с прицепом, фуры)
  • Многоосные (6 и более осей). Это тяжелая военная техника.

По составу

  • одиночные (легковые машины, грузовые тягачи, автобусы).
  • с прицепом (это может быть грузовой прицеп, прицепной «дом на колесах»).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом (в народе эти сцепки известны под названием «фура»). Фуры представлены в двух вариантах: тягач с полуприцепом, тягач с полуприцепом и прицепом (или прицепами).

По типу двигателя

Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определённом виде топлива. По типу используемого топлива выделяют следующие группы авто:

  • бензиновые (в качестве топлива используется бензин различных марок). Нередко авто с бензиновым двигателем оборудуют дополнительной газовой установкой для работы на природном газе.
  • дизельные (в качестве топлива используется дизельное топливо – «солярка»).
  • гибридные (автомобили, оборудованные двумя типами двигателей – двигателем внутреннего сгорания (дизель или бензин) и электромотором). Помимо привычной заправки, гибриды время от времени нужно «подзаряжать» на электрозаправках.
  • электрические (электродвигатели обычно устанавливают на «городских» малолитражках – электромобилях).

По принадлежности

Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:

  • личный автотранспорт (легковушки, грузовики, спецтехника, находящаяся в собственности водителя)
  • служебный автотранспорт (легковые автомобили, которые числятся на балансе компании и используются в служебных целях).
  • коммерческий транспорт (авто, числящиеся на балансе предприятия и используемые для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

По типу шасси

Не все машины передвигаются на колесах. По типу шасси выделяют:

  • колесные авто (в качестве движителя используются колеса)
  • гусеничный транспорт (в качестве движителя используются гусеничные ленты)
  • специальные (снегоходы – на передней части расположены две лыжи, сзади – одна широкая гусеничная лента, воздушная подушка и т.д.).

Классификация автомобилей в Японии

Кроме того, свои собственные классификации есть практически в каждой стране. Мы же расскажем о Японской классификации, так как именно японские авто в последнее время пользуются особой популярностью у отечественных покупателей:

  • Мини – небольшие автомобили, габариты которых меньше, чем у известной Daewoo Matiz (объем двигателя до 0,6 литра, длина до 3300 см, ширина до 1400 см).
  • Малые – сюда входят автомобили, подходящие под классы от «А» до «D» Европейской классификации, габаритные размеры: длина до 4700 см, ширина до 1700 см, объем двигателя до 2,0 л.
  • Стандартные – к этому классу относятся все остальные автомобили.

Вывод

Мы постарались максимально сжато, но при этом емко описать самые популярные классификации авто. Возможно, эта информация пригодится кому-то при выборе автомобиля. При этом не забывайте, что главный параметр, который должен быть соблюден в машине любого класса – это безопасность для водителя и пассажиров. Это нужно учитывать не только новичкам, но и профессиональным водителям.

Наша компания вот уже более 10 лет доставляет различные виды грузов из Японии. В настоящее время мы предлагаем услуги по покупке автомобилей с аукционов Японии – более подробно об этом виде нашей деятельности вы можете узнать здесь (https://jplife.ru/uslugi/polnaya-poshlina/), а полный перечень услуг доступен по ссылке.

По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, вы можете обращаться по телефону 8 (951) 000-23-33. Другие наши координаты (адреса, телефоны, эл.почта) вы найдете здесь.



Класс размеров автомобиля - Википедия

Классы размеров транспортных средств - это серии рейтингов, присвоенных различным сегментам автомобильных транспортных средств в целях контроля выбросов транспортных средств и расчета экономии топлива. Различные методы используются для классификации транспортных средств; в Северной Америке пассажирские транспортные средства классифицируются по общей вместимости салона, а грузовые - по валовому весу транспортного средства (GVWR). Сегменты транспортных средств в Европейском Союзе используют линейные измерения для описания размера.Азиатские классификации транспортных средств представляют собой сочетание размеров и объема двигателя.

Северная Америка [редактировать]

Соединенные Штаты [редактировать]

Классификации транспортных средств четырех государственных учреждений используются в Соединенных Штатах: Агентство по охране окружающей среды США (EPA), Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA в рамках своей программы NCAP) [1] , Федеральное управление автомобильных дорог ( FHWA) и Бюро переписей США. [2] Страховой институт безопасности дорожного движения также имеет собственную систему классификации транспортных средств, которая используется большинством компаний по страхованию транспортных средств в США.S. [3]

EPA [редактировать]

Классы размеров EPA определены в Федеральном постановлении, раздел 40 «Защита окружающей среды», раздел 600.315-08 «Классы сопоставимых автомобилей». [4] Эта информация повторяется в Руководстве по экономии топлива. Классы пассажирских вагонов определяются на основе индекса внутреннего объема (совокупный пассажиропоток и объем груза) и имеют следующий вид

Классы размеров транспортных средств от США. Руководство по экономии топлива для седанов [5]
Класс Интерьер комбинированный пассажирский и грузовой индекс объема
Миникомпакт <2405 литров (85 куб. Футов)
Субкомпакт 2405–2 830 литров (85–99.9 у.е. футов)
Compact 2830–3101 литра (100–109,9 куб. Фута)
Среднего размера 3115–3395 литров (110–119,9 куб. Фута)
Большой ≥ 3400 литров (120 куб. Футов)
Классы размеров транспортных средств США. Руководство по экономии топлива для универсалов [5]
Класс Индекс громкости салона
Малый <3680 литров (130 куб. Футов)
Средний размер 3680–4500 литров (130–159 куб. Футов)
Большой ≥ 4530 литров (160 куб. Футов)

Классы грузовых автомобилей определяются по полной массе транспортного средства (GVWR).Администратор классифицирует легкие грузовики (непассажирские автомобили) по следующим классам: маленькие пикапы, стандартные пикапы, фургоны, минивэны и внедорожники. Начиная с 2013 модельного года, внедорожники будут разделены между небольшими внедорожниками и стандартными внедорожниками. Пикапы и внедорожники разделены автомобильной линией на основе общего веса автомобиля (GVWR). Для продуктовой линейки с более чем одной GVWR установите характеристическое значение GVWR для продуктовой линейки, рассчитав среднее арифметическое для всех различных значений GVWR, меньших или равных 8500 фунтам, доступным для этой продуктовой линейки.

Классы размеров транспортных средств по США. Руководство по экономии топлива для грузовых автомобилей [6]
Класс GVWR
Пикапы Малый <2700 кг (6000 фунтов)
Стандарт 2700–3 850 кг (6000–8 500 фунтов)
Фургоны Пассажир <4550 кг (10000 фунтов)
Груз <3850 кг (8500 фунтов)
Минивэны <3850 кг (8500 фунтов)
Спортивные автомобили Малый <2700 кг (6000 фунтов)
Стандарт 2700–4,550 кг (6000–10 000 фунтов)
Автомобили специального назначения <3850 кг (8500 фунтов)

Автомобили специального назначения.Все автомобили с GVWR, меньшими или равными 8500 фунтов, и все среднетоннажные пассажирские транспортные средства, которые обладают особыми характеристиками и которые, по мнению Администратора, более целесообразно классифицировать отдельно от типичных автомобилей или которые не соответствуют требованиям пунктов (a) (1) и (2) этого раздела будут классифицированы как транспортные средства специального назначения.

НАБДД [править]

В отличие от EPA, которое группирует автомобили по объему салона, NHTSA группирует автомобили для испытаний NCAP по весовой категории.

Классы размеров транспортных средств по NHTSA [7]
Класс
Легковые автомобили мини (шт. / Шт.) (1500–1999 фунтов)
Легкие легковые автомобили (шт. / Л) (2 000–2 499 фунтов)
Легковые автомобили компактные (PC / C) (2500–2999 фунтов.)
Легковые автомобили среднего класса (PC / Me) (3000–3,499 фунтов)
Легковые автомобили тяжелые (шт. / Час) (3500 фунтов и более)
Спортивный внедорожник (внедорожник)
Пикапы (ПУ) Фургоны (VAN)
FHWA [редактировать]

Разработанный в 1980-х годах набор правил классификации 13 категорий Федеральной дорожной администрации в настоящее время используется для большинства требований федеральной отчетности и служит основой для большинства государственных систем классификации транспортных средств. [8]

FHWA определения классификации транспортных средств
Class Group Определение класса класс включает в себя Количество осей
1 Мотоциклы Мотоциклы 2
2 легковых автомобилей Все автомобили
Автомобили с одноосными прицепами
Автомобили с двухосными прицепами
2, 3 или 4
3 Другие двухосные четырехосные одноместные автомобили Пикапы и фургоны
Пикапы и фургоны с одно- и двухосными прицепами
2, 3
4 Автобусы Двух- и трехосные автобусы 2 или 3
5 Двухосный, шестиступенчатый, одноместный грузовик Двухосные грузовики 2
6 Трехосный одноосный грузовик Трехосные грузовики
Трехосные тягачи без прицепов
3
7 Четырех или более одноосных грузовиков Четырех-, пяти-, шести- и семиосные одноосные грузовики 4 или более
8 Четырехосный или меньше одноосный грузовик Двухосные тягачи тяговые одноосные и двухосные прицепы
Двухосные тягачи тягачи одноосные и двухосные прицепы
Трехосные тягачи тягачи одноосные прицепы
3 или 4
9 Пятиосный одноосный грузовик Двухосные тягачи тягачи трехосные прицепы
Трехосные тягачи тягачи двухосные прицепы
Трехосные тягачи тягачи двухосные прицепы
5
10 Шестиосный или более одноосный грузовик Несколько конфигураций 6 или больше
11 Многоосные грузовые автомобили с пятью или меньшим количеством осей Несколько конфигураций 4 или 5
12 шестиосный грузовик с прицепом Несколько конфигураций 6
13 Семь или больше мостовозов Несколько конфигураций 7 или больше
14 неиспользованный ---- ----
15 Несекретный автомобиль Несколько конфигураций 2 или более

Источник: Проверка, уточнение и применимость правил классификации транспортных средств для долгосрочного покрытия, FHWA [8]

U.Бюро переписей С. [править]

Бюро переписей обследует население грузовиков США. Владельцы крупных грузовиков (NHTSA классы 4-13) проходят стандартное обследование, а владельцы небольших грузовиков (пикапы, фургоны, минивэны и спортивные автомобили) (NHTSA класс 3) - краткое обследование. [9] Хорошо отметим, что в Соединенных Штатах правительственные учреждения считают, что все пикапы, фургоны, минивэны и спортивные грузовые автомобили являются грузовиками для целей регулирования, независимо от того, какой метод строительства используется: цельный или корпус на раме.В США купе считаются пикапами, а не автомобилями. Внедорожники всегда считаются грузовиками, хотя есть некоторые CUV с низким дорожным просветом, которые для универсальных целей считаются автомобилями-универсалами или хэтчбеками.

IIHS [править]

Страховой институт имеет собственную программу краш-тестов и группирует автомобили по весу и тени по шести классам: микро, мини, малый, средний, большой и очень большой. [10]

IIHS Классы размеров легковых автомобилей. [11]
Снаряженная масса (фунты) Тень <70 кв. Футов Тень 70-79 кв. Футов Тень 80-89 кв. Футов Тень 90-99 кв. Футов Тень 100-109 кв. Футов Тень 110+ кв.м
4000+ - - среднего размера большое очень большой очень большой
3500 - 3999 - маленький среднего размера большое большое очень большой
3000 - 3499 - маленький среднего размера среднего размера большой
2500 - 2999 - маленький маленький среднего размера
2000 - 2499 - мини маленький
<2000 микро

Канада [редактировать]

Автомобили делятся на шесть классов в зависимости от объема салона, как показано в таблице ниже.Эти классы определены не в канадских правилах, а в Руководстве по потреблению топлива, опубликованном Natural Resources Canada. Внутренний индекс объема рассчитывается из объединенного пассажирского и багажного или грузового пространства. Пикапы, автомобили специального назначения и фургоны сегментированы в своих соответствующих классах. Так как большинство канадских автомобилей делят дизайн с американскими, классификация Канады очень близка к классификации Соединенных Штатов.

Классы транспортных средств для грузовых автомобилей перечислены в Правилах выбросов дорожных транспортных средств и двигателей (SOR / 2003-2), опубликованных в Canada Gazette Part 2, Vol.137 № 1. [12]

Класс GVWR в кг (фунтов) Снаряженная масса в кг (фунтов) Фронтальная площадь в м² (кв. Фут)
Легкий грузовик 2722 (6000) или меньше 2722 (6000) или меньше Макс. 4,2 (45,2)
Легкий грузовик 3856 (8500) или меньше 2722 (6000) или меньше Макс. 4,2 (45,2)
Тяжелый легкий грузовик за 2722–3856 (6000–8500) 2722 (6000) или меньше Макс. 4.2 (45,2)
Тяжелый транспорт более 3856 (8500) более 2722 (6000) более 4,2 (45,2)
Среднетоннажный пассажирский автомобиль То же, что и тяжелый автомобиль до 4536 (10000) То же, что и тяжелый автомобиль

Пассажирский автомобиль средней грузоподъемности классифицируется как тяжелый автомобиль, предназначенный в основном для перевозки до 12 человек.

Мотоцикл классифицируется как дорожное транспортное средство с фарой, задним фонарем и стоп-сигналом, которое имеет два или три колеса и снаряженную массу 793 кг или менее, но не включает транспортное средство с рабочим объемом двигателя менее 50 куб. или что, с водителем весом 80 кг (176 фунтов):

  • Невозможно начать с полной остановки, используя только двигатель
  • Не может превышать скорость 40 км / ч на ровной асфальтированной поверхности

EEC [редактировать]

Сегменты автомобилей в Европе не имеют формальных характеристик или правил.Сегменты моделей, как правило, основаны на сравнении с моделями известных брендов. Например, такой автомобиль, как Volkswagen Golf, можно описать как принадлежащий к размеру класса Ford Focus, или наоборот. VW Polo меньше, поэтому он принадлежит на один сегмент ниже Golf, а более крупный Passat - на один сегмент выше.

Названия сегментов были упомянуты, но не определены, в 1999 году в документе ЕС под названием Дело № COMP / M.1406 HYUNDAI / KIA REGULATION (EEC) № 4064/89 MERGER PROCEDURE . [13]

EuroNCAP [редактировать]

EuroNCAP применяет стандартное испытание безопасности ко всем новым автомобилям, результаты перечислены в отдельных категориях, чтобы потенциальные покупатели автомобилей могли сравнивать модели аналогичного размера и формы:

Китай [править]

Категории размеров автомобилей для пассажирских транспортных средств для китайской программы NCAP, определенные Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC), могут показаться похожими на европейскую систему, но в применении они ближе к японским.

  • Транспортные средства категории A (сегмент A) - это двухместные транспортные средства длиной от 4 до 4,5 метров, трехместные или (т.е. седаны с багажником) с двигателями объемом менее 1600 куб.
  • Транспортные средства категории B (B-сегмент) длиннее 4,5 м с двигателями более 1600 куб.
  • Многоцелевые транспортные средства или MPV
  • Спортивные внедорожники или внедорожники

Индия [редактировать]

Общество индийских автопроизводителей (SIAM) делит индийские легковые автомобили на сегменты A1, A2, A3, A4, A5, A6, B1, B2 и SUV.Классификация производится исключительно на основании длины транспортного средства. Детали сегментов ниже:

Сегмент автомобиля Длина машины Классификация Модель автомобиля, принадлежащая к сегменту
A1 до 3400 мм Ультракомпактные машины (А) Сузуки Альто, Тата Нано, Махиндра е2о
A2 3401 до 4000 мм Суб-четыре метра (B) Hyundai Xcent, Honda Amaze, Марути Сузуки Дзире
A3 4001 до 4500 мм Среднего размера седаны начального уровня (C) Hyundai Verna, Хонда Сити, Сузуки Сиаз
A4 4501 до 4700 мм Малые семейные машины (C) Toyota Corolla, Шкода Октавия, Шевроле Круз
A5 4701 до 5000 мм Среднего размера (D)
представительских автомобилей (E)
D-сегмент: Toyota Camry, Škoda Superb
E-сегмент: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 серии
A6 Более 5000 мм Большой салон (F) Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7 серии, Jaguar XJ
B1 <4000 мм Маленькие фургоны Марути Омни, Tata Venture
B2 > 4000 мм Среднеразмерные MPV / минивэны Toyota Innova, Suzuki Ertiga, Махиндра Мараццо
Внедорожник Любой внедорожников Honda CR-V, Hyundai Santa Fe

Индонезия [редактировать]

Категории транспортных средств в Индонезии основаны на объеме двигателя и типе кузова для налога на предметы роскоши (индонезийский: Pajak Penjualan atas Barang Mewah (PPnBM) ). [14] Хотя размерность не используется в данной категории, тип кузова седан и универсал облагаются налогом по-разному. Автомобиль считается седаном, если заднее стекло не является частью задней багажной двери.

Двигатель Макет Микроавтобус Тойота Ленд Крузер
Предметы роскоши

процент налога

Смещение

Тип кузова Примеры
0% Основная статья: Low Cost Green Car (Индонезия) Тойота Агия, Тойота Каля, Хонда Брио Сатья, Дацун Го / Го +
10% <1.5 л FWD или RWD кроме седана и универсала Toyota Avanza, Honda HR-V 1.5, Honda Brio RS
любой емкости любой макет вместимостью 10-15 пассажиров Kia Grand Sedona, Hyundai H-1
20% 1,5-2,5 л FWD или RWD кроме седана и универсала Toyota Kijang Innova, Honda HR-V 1.8, Toyota Fortuner 2.4 4х2
любой емкости любой макет двухместная кабина пикап Toyota Hilux, Мицубиси Тритон, Isuzu D-Max
30% <1,5 л FWD или RWD седан и универсал Тойота Виос, Хонда Сити, Хонда Цивик Турбо
4WD или AWD кроме седана и универсала Audi Q3, Рено Дастер, Сузуки Джимни
40% 1.5-3,0 л (бензин) FWD или RWD седан и универсал Toyota Corolla Altis, Тойота Камри, Хонда Аккорд, Мазда 6
1,5-2,5 л (дизель) FWD или RWD седан и универсал BMW 320d, BMW 520d
2,5-3,0 л (бензин) FWD или RWD кроме седана и универсала Toyota Fortuner 2.7
1,5-2,5 л (дизель) 4WD или AWD любой тип кузова Toyota Fortuner 2.4 4х4, Мицубиси Паджеро Спорт 4х4
1,5-3,0 л (бензин) 4WD или AWD любой тип кузова Toyota Fortuner 2.7 4x4, Audi A4
125% > 2,5 л (дизель)

> 3,0 л (бензин)

любой макет любой тип кузова , Лексус LX570, Тойота Альфард 3.5

Япония [редактировать]

Разделы этой статьи переведены с японской Википедии .

Классы размеров транспортных средств в Японии довольно просты по сравнению с другими регионами. Классификации были установлены в соответствии с Законом правительства Японии о дорожных транспортных средствах 1951 года. [15] [16] Существуют только три различных класса, определенных правилами. Нормы размеров применяются для точных измерений. Эти стандарты классификации применяются ко всем транспортным средствам в пределах юрисдикции Японии, и особое внимание не уделяется происхождению автомобилей.Японское законодательство регулирует все транспортные средства, которые не передвигаются по железным дорогам или не приводятся в действие путем физического контакта с воздушными линиями электропередачи. Закон регулирует транспортные средства, которые питаются от автономного источника питания. Меньшие автомобили более популярны в Японии из-за ограниченных условий вождения и ограничений скорости.

  • Keijidosha (легкие автомобили): покупатели автомобилей Kei пользуются рядом налоговых, регистрационных и других льгот, чтобы поощрять покупку этих крошечных транспортных средств (среди дорожных транспортных средств, требующих только лицензии).За прошедшие годы правила неоднократно обновлялись, что позволило разрабатывать более крупные и мощные автомобили и поддерживать спрос по мере того, как покупатели становятся более состоятельными, а также повышать эффективность защиты от столкновений. Согласно действующим правилам, автомобиль kei - это автомобиль длиной менее 3,4 м (11,2 фута), шириной 1,48 м (4,9 фута), высотой 2 м (6,6 фута), с максимальным рабочим объемом двигателя 660 куб. См (40 куб. Дюймов). и максимальная мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Имеются очень маленькие микроавтобусы с объемом двигателя не более 49 куб. См (3.0 у.е.), обозначен голубым номерным знаком и синим текстом.
  • Небольшие пассажирские транспортные средства , обычно называемые 5-значными транспортными средствами в соответствии с их префиксом номерного знака. Этот класс определяется как ограниченный для транспортных средств длиной менее 4,7 м (15,4 фута), шириной 1,7 м (5,6 фута), высотой 2 м (6,6 фута) и рабочим объемом двигателя не более 2000 куб. См (120 куб. Дюймов). Фургоны, грузовики и универсалы (считающиеся коммерческими транспортными средствами в Японии) в классе компактных размеров получают лицензионный префикс «4 номера».До 1989 года годовая ставка налога для класса нормальных размеров более чем удваивалась для этого класса, так что большинство японских автомобилей были построены в соответствии с требованиями класса малых размеров. Теперь годовая ставка налога меняется только в зависимости от объема двигателя, однако полезные автомобили малого класса по-прежнему популярны на японском рынке, и японские производители регулярно улучшают компактные продукты, чтобы максимально увеличить внутреннее размещение, оставаясь при этом в пределах внешних границ.
  • Нормальный размер Пассажирские транспортные средства , обычно называемые «3 номера» в соответствии с их префиксом номерного знака (грузовые автомобили и автобусы свыше 2000 куб.см имеют номера автомобильных номеров, начинающиеся с 1 и 2 соответственно), это номера более 4 ,Длина 7 м (15,4 фута), ширина 1,7 м (5,6 фута), высота 2 м (6,6 фута) или рабочий объем двигателя более 2000 куб. См (120 куб. Дюймов). Это правило также предписывает, чтобы все пассажирские транспортные средства не превышали длину 6 м (19,7 фута) или ширину 2 м (6,6 фута). Исходя из рыночных условий, такие автомобили, как Honda Legend первого поколения (более короткие и узкие варианты V6Gi и V6Zi с двигателем 2.0 V6) и Mitsubishi Starion, выпускались как в «компактном размере» (, всего , длина 4,7 м и длина 1,7). м) для японского рынка, а также более длинные или более широкие версии для пассажиров, в основном на экспорт.

Мотоциклы также имеют классификационные определения, основанные на размере двигателя:

Класс I Мопед
Объем двигателя должен быть не более 50 см3, обозначен синим текстом и белым очень маленьким номерным знаком.
Класс II Мопед (B)
Объем двигателя составляет 50–90 куб. См, обозначен синим текстом и желтым очень маленьким номерным знаком.
Класс II Мопед (MIG)
Объем двигателя составляет 90–125 куб. См, обозначен синим текстом и розовым очень маленьким номерным знаком (цвет таблички может варьироваться в зависимости от региональных требований)
Мотоциклетный фонарь
Объем двигателя составляет 125-250 куб. См, обозначен зеленым текстом и белым маленьким номерным знаком.
Мотоцикл Средний
Объем двигателя составляет 250–400 куб. См, обозначается зеленым контуром и зеленым текстом с белым маленьким номерным знаком.
Мотоцикл Большой
Объем двигателя более 400 куб. См, обозначен зеленым контуром и зеленым текстом с белым маленьким номерным знаком.

Все автомобили с рабочим объемом двигателя более 250 куб. См должны пройти проверку (называемую «Shaken» в Японии). В это время обычно платится налог на вес транспортного средства и обязательное страхование транспортного средства.Это отдельно от дорожного налога, выплачиваемого ежегодно. Дорожный налог варьируется от 3000 иен для легковых автомобилей до 22 000 иен для автомобилей нормальных размеров с двигателями объемом 4,6 л.

См. Также [править]

Список литературы [править]

,

Как делают автомобили? | Вондрополис

Врум! Врум! Нет ничего более похожего на звук зажигания двигателя автомобиля. Когда вы садитесь за руль и включаете трансмиссию в движение, возможности безграничны. Конечно, большинство поездок может быть в школу, на работу, в продуктовый магазин или на футбольное поле. Тем не менее, время от времени, вы можете отправиться в путь на эпическое путешествие!

Если вы обычно являетесь пассажиром в транспортном средстве, вы можете не задумываться об автомобилях.Однако, если вы откроете капот или заглянете под автомобиль, вы поймете, что современный автомобиль - это удивительное сочетание тысяч и тысяч деталей, которые все должны работать вместе в унисон, чтобы доставить вас из точки А в точку Б.

Когда автомобили были впервые изобретены, самые первые машины были полностью сделаны вручную несколькими рабочими. Однако сегодня миллионы и миллионы автомобилей занимают улицы по всему миру. Очевидно, невозможно, чтобы каждая из этих невероятно сложных и технологически продвинутых машин была изготовлена ​​вручную несколькими рабочими.Так как именно машины сделаны сегодня?

Хотя современные технологии производства автомобилей, очевидно, намного более продвинуты, чем более века назад, в центре процесса остается одна ключевая вещь: сборочная линия. Вместо того, чтобы требовать от одного работника выполнения нескольких задач для завершения сборки транспортного средства, сборочная линия позволяет транспортному средству перемещаться по конвейерной ленте к отдельным станциям, где рабочие выполняют определенную задачу на каждом транспортном средстве, когда оно проходит мимо их станции.

Таким образом, транспортные средства могут быть собраны быстро и эффективно. Рабочие специализируются на конкретной задаче, становятся более квалифицированными и быстрее выполняют ее. Этот процесс также позволяет одновременно производить много транспортных средств.

Человек, которому обычно приписывают начало использования сборочных линий для эффективного производства автомобилей, - Генри Форд. На его первом заводе автомобиль Ford Model T можно было собрать от начала до конца всего за 90 минут.

Концепция, лежащая в основе сборочной линии и производства автомобилей в целом, - это разделение труда.Давным-давно, продукт должен был быть произведен одним ремесленником, который сделал бы всю работу от начала до конца самостоятельно. Однако в системе разделения труда все этапы производства делятся на множество людей, которые изготавливают мелкие детали до тех пор, пока продукт не будет готов.

Современные автомобили имеют тысячи и тысячи деталей. Например, один автосборочный завод может получать комплектующие от 4000 внешних поставщиков. От кусочков металла и шин до электронных схем и пластиковых и стеклянных деталей - ни один человек не сможет изготовить или даже собрать все эти сложные, специализированные детали в полноценный, функционирующий автомобиль.

Разделение труда не только позволяет производить сборку автомобилей быстрее и эффективнее, но и позволяет производить их дешевле. Улучшения Генри Форда в системе сборочных линий позволили производить автомобили по цене, которая позволяла среднестатистическому американцу выходить на открытую дорогу. В свою очередь, американское общество было революционизировано, поскольку путешествия стали более популярными и широко распространенными.

Несмотря на то, что современные сборочные линии все еще работают по тем же принципам, которые были разработаны Генри Фордом более ста лет назад, современные автомобили выигрывают от передовых технологий, которые продолжают делать процессы более эффективными.Например, роботы теперь выполняют множество простых повторяющихся задач, которые раньше делали люди. Кроме того, автоматизированные тележки, управляемые компьютерами, теперь используются для перемещения продуктов между станциями, где люди выполняют свои специализированные задачи.

Технологии, используемые для создания автомобиля, будут продолжать меняться по мере изменения выпускаемых автомобилей. Сегодня все больше и больше транспортных средств оснащаются системами электрических батарей для повышения эффективности использования топлива за счет уменьшения зависимости от бензиновых двигателей.Поскольку электрические автомобили становятся все более распространенными, производственные процессы должны будут измениться, чтобы приспособить последние технологии.

,
Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусами

За последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.

Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем на переднем плане ИИ для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.

СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«

Стаж в области безопасности вождения

Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.

В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.

Последний погибший, о котором сообщалось, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения автомобиля:

"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».

К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение автопилота было задействовано в модели 3 Tesla, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.

Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.

Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:

В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который затронул некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
  2. Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются подходящими или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.

Тагард действительно предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, нравственности и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.

Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой

В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:

Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
  2. Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.

Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:

Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года «Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую любил, в взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и одна и та же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?

MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что бы подумал ИИ? Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:

Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:

«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».

Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».

Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, - вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных поворотов теперь поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».

Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.


Смотрите также