Как делается схождение колес на автомобилях


Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение). 

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд". 

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой. 

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта. 

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес? 

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же "восьмерке", с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30', схождение = 0°15' ± 10' и кастер = 0°20±30'0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может "гулять" в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти "плюсовых" минут имеет законное право "уходить в минус".

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамникаДопуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек). 

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылуЭто уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям. 

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы? 

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно такУдивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле. 

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали "развал-схождение"?

Всего голосов:

Когда вы должны получить выравнивание колеса? | Новости

ThamKC / iStock / Thinkstock

Выравнивание колес на самом деле является выравниванием подвески, так как включает в себя точную настройку углов системы подвески, чтобы колеса были буквально направлены в правильном направлении.

Выравнивание колес обычно не указывается как элемент регулярного технического обслуживания, но эксперты говорят, что есть несколько раз, когда его следует проверять: при замене деталей подвески, если есть явные признаки смещения (например, рулевое колесо повернуто к одному сторона, когда транспортное средство движется по прямой или если автомобиль постоянно движется в одну сторону) или в случае неравномерного, быстрого или сильного износа шин.

Кроме того, выравнивание рекомендуется при замене шин, особенно если старые шины изношены преждевременно или неравномерно.Если вы тратите 500 или более долларов на новые шины, почему бы не убедиться, что смещение подвески не сократит срок их службы? Если колеса не будут направлены в нужном направлении, шины будут подвергаться чрезмерному напряжению, которое ускорит износ.

Проблемы с выравниванием могут быть вызваны попаданием в выбоину или бордюр, но они также могут быть вызваны изношенными или поврежденными деталями подвески, такими как шаровые опоры, пружины и рулевые тяги. Например, изношенные пружины на старом автомобиле снижают дорожный просвет и отрицательно влияют на выравнивание колес.По этой причине необходимо проверить систему подвески, прежде чем принимать решение о том, решит ли колесная система вашу проблему.

Транспортное средство, которое попало в аварию - особенно если удар был спереди - или имело непреднамеренную поездку по бездорожью, также могло бы стать хорошим кандидатом для осмотра трассы. Большинству автомобилей на базе автомобиля требуется выравнивание четырех колес, но на других только передние колеса регулируются.

То, что можно отрегулировать, зависит от транспортного средства, но выравнивание может включать в себя настройку развала, носка и рицинуса.Изгиб - это наклон колес при взгляде на автомобиль в лоб. Схождение означает, что передняя часть колес наклонена внутрь, если смотреть сверху вниз, а схождение означает, что они наклонены друг от друга.

Cars.com иллюстрация Пола Долана

Угол рицинуса относится не к самим колесам, а к углу передней подвески, который определяет точку поворота шины, когда водитель поворачивает руль.Угол заклинателя может быть направлен вперед, где шина касается земли (позитивный заклинатель), к центру (нейтральный заклинатель) или назад (отрицательный заклинатель). Угол заклинателя определяет, прежде всего, насколько агрессивно центрируется рулевое колесо после поворота.

Эти корректировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для настройки и обучения - так что не пытайтесь делать это дома.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,

Почему важно выравнивание колес?

Здесь мы подробно расскажем, что вызывает смещение колес, симптомы и проблемы, и как это исправить.

Выравнивание колес завершено с использованием машины слева здесь, и должен выполняться опытным механиком

Значение совмещения колес часто можно спутать, так как этот термин вводит в заблуждение. Вместо того, чтобы ссылаться на колеса вашего автомобиля, выравнивание колес (также известное как отслеживания ) связано с подвеской .Нарушение подвески вашего автомобиля может привести к сбою некоторых компонентов, из-за чего колеса садятся под неправильным углом. Выравнивание колес гарантирует, что колеса снова установлены прямо, избегая дальнейших проблем с вашим автомобилем.

Каковы причины смещения колес?

Существует три основных причины смещения колес:

  1. Внезапный резкий или сильный удар , вызванный ударом по чему-либо, например выбоиной, столкновением с бордюром или дорожно-транспортным происшествием.
  2. Изношенные детали, вызванные износом . Со временем такие детали, как пружины подвески, могут изнашиваться и провисать, что приводит к изменению положения колес. В этом случае профилактика более эффективна, чем лечение; поэтому необходимы регулярные сервисные проверки.
  3. Модификация высоты , когда подвеска не была изменена для соответствия. Автомобильная подвеска предназначена для работы на определенной высоте, и если вы отрегулируете высоту своего транспортного средства без регулировки подвески, ваш автомобиль, вероятно, будет страдать от перекоса колес.

Каковы симптомы смещения колес?

Если у вас возникла какая-либо из следующих проблем, вы должны проверить свой автомобиль, так как, возможно, потребуется отрегулировать выравнивание колес:

  • Шины изношены ненормально / неравномерно
  • Автомобиль смещается в сторону при движении
  • Руль не возвращается легко после поворота
  • Рулевое колесо изогнуто или вибрирует
  • Слышен визг от ваших шин.

Первый симптом здесь является наиболее очевидным, и его можно легко проверить, осторожно проведя рукой по шинам автомобиля.

Чтобы еще раз легко проверить, нужно ли выровнять колеса, двигайтесь по прямой и коротко отпустите рулевое колесо, чтобы увидеть, поворачивает ли машина влево или вправо. Правильно выровненный автомобиль останется прямым .

Какие проблемы вызывают смещение колес?

Неравномерный износ может серьезно ухудшить эксплуатационные характеристики шины и даже подвергнуть риску жизни, так как неравномерно изношенная шина подвергается риску выброса.

Смещенные колеса

также имеют более низкую экономию топлива на , поскольку смещенные колеса имеют большее сопротивление дороге, что приводит к увеличению расхода топлива.Steertrak обнаружил, что благодаря превентивному выравниванию колес средний срок службы шин улучшился до 20%.

Мы поговорили с TyreSafe , одной из ведущих британских организаций по безопасности шин, которая прокомментировала: ‘Правильная регулировка колес необходима не только для вашей безопасности и комфорта на дороге, но и для продления срока службы ваших шин. Автомобили, страдающие от смещения, будут испытывать быстрый или нерегулярный износ шин, что означает, что их необходимо заменить гораздо раньше.

Автомобили, страдающие от смещения, будут испытывать быстрый или нерегулярный износ шин, что означает, что их необходимо заменить гораздо раньше.

Ваши счета за топливо также будут увеличены, добавляя дополнительные расходы на ваш автомобиль. Кроме того, когда колеса смещены, ваш автомобиль может стать менее устойчивым, что может быть особой проблемой, когда приходится предпринимать экстренные или уклоняющиеся действия. Поскольку колеса могут смещаться из-за общего износа или повседневных явлений, таких как попадание в выбоину или бордюр, важно регулярно проверять положение вашего автомобиля ».

Как можно отрегулировать выравнивание колес?

Чтобы выполнить выравнивание, вы должны отвести свой автомобиль опытному механику, который будет использовать машину для выравнивания колес , чтобы проверить выравнивание и соответствующим образом отрегулировать компоненты, чтобы привести машину в надлежащее состояние.

Три основных угла, где будут сделаны корректировки, - это выпуклость, рицинус и носок. Это звучит довольно сложно для нас, но вот краткое изложение того, к чему относится каждый из них:

Camber - это угол наклона относительно дороги, на которой сидит шина. Положительный развал - это когда верх колеса отклоняется от автомобиля, а отрицательный - когда верх колеса наклоняется к автомобилю.

Кастер - Кастер сложнее понять, но он включает в себя угол, создаваемый точкой поворота рулевого колеса от передней части к задней части автомобиля.Заклинатель положителен, если линия наклонена вперед, и отрицателен, если назад.

Схождение - Настройки схождения влияют на управляемость автомобиля, связанную с направлением шин относительно центральной линии автомобиля.

Регулярное обслуживание

Предотвращение лучше, чем лечение, когда речь идет о выравнивании колес, так как вы можете сэкономить больше, оставаясь на нем. Если регулярно проверять выравнивание колес, вы увидите следующие преимущества:

  • Шины прослужат дольше
  • Управляемость автомобиля и комфорт будут оптимизированы
  • Расход топлива и использование энергии будут сокращены

Рекомендуется проверять выравнивание колес каждые 12 месяцев.

Сколько это стоит?

Колесо с Arnold Clark стоит от до 30 фунтов стерлингов и может быть заказано через любой из наших сервисных центров.

Об авторе

Софи МакГроу

штатный писатель в Арнольд Кларк

, Руководство по выравниванию колес - Как выровнять свой автомобиль дома

Большинство редукторов понимают основные определения роликов, выпуклостей и пальцев, но когда дело доходит до измерения или настройки этих спецификаций для выравнивания колес, простое решение - привезти машину в профессиональный магазин. Для крейсеров, где выравнивание является предложением «поставь и забудь», это, вероятно, нормально. Но если вам доставляет удовольствие знать, как это сделать самостоятельно, или если вы рассчитываете внести достаточные изменения в выравнивание, чтобы каждый раз доставлять машину в магазин было бы дорогостоящим и непрактичным, вы выиграете от добавления навыков выравнивания в свой ум. ящик для инструментов.

Объяснение выравнивания автомобиля
Выравнивание автомобиля может показаться одной из тех наук вуду, которая не имеет смысла, если вы никогда этого не видели, но, как мы узнали из этой статьи, процесс действительно довольно прост. если подходить логически. Самая сложная и трудоемкая часть процесса - это настройка вашего оборудования для получения точных, повторяемых результатов . Наиболее важным является наличие ровного ровного места для работы, и, как вы прочтете, мы придумали простой способ добиться этого, чтобы вы могли настроить выравнивание в своем гараже, магазине или даже на гоночной трассе.

Несмотря на то, что мы немного более продвинуты и нуждаемся в более дорогих инструментах, чем базовое выравнивание, мы также включили информацию об измерении и настройке рулевого управления, а также о масштабировании и взвешивании на углах техник, которые имеют решающее значение для правильной настройки любого гоночного автомобиля или высокого уличная машина для оптимальной управляемости.

Даже если вы не участвуете в гонках, хорошая ориентация всех колес вашего автомобиля - хорошая идея, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше ваш автомобиль едет после выравнивания, не говоря уже о том, что ваши шины будут вероятно, продлится дольше, когда вы научитесь делать свои собственные выравнивания.Даже если вы просто хотите установить его и забыть.

Шаг 1. Масштабирование и перекрестное взвешивание

Знать вес вашего автомобиля удобно, но знать, как этот вес сбалансирован, является критически важным для гоночного автомобиля и может быть легко измерен с помощью системы весов Longacre Accuset, которая стоит около 1100 долларов. Если вам не нужны эти расширенные данные, вы все равно можете использовать здесь информацию о том, как выровнять весы, прежде чем переходить к базовой процедуре выравнивания дома, на следующих страницах.

Просмотреть все 32 фотографии

Для точного углового веса все четыре площадки весов должны быть на горизонтальной плоскости, потому что отклонения считываются весами как изменение углового веса. Мы создали простую систему выравнивания окалины, используя недорогой лазерный уровень и универсальный квадрат плотника. Лазерный луч сфокусирован на универсальном квадрате, который установлен на каждой шкале планшета. Квадрат помечен с шагом в дюймы, и каждый пэд регулируется на одинаковую высоту.

На этих диаграммах показаны результаты до и после углового взвешивания нашего Мустанга.В результате регулировки высоты дорожного просвета на 1/2 дюйма в левой задней части увеличился поперечный вес на 1,1 процента до 49,2 процента, что составляет 0,8 процента обратного клина. Обратите внимание, что левый, задний и общий вес не изменились. Для получения дополнительной информации о балансе веса автомобиля на колесо см. Рассказ Марлана Дэвиса «Наука о масштабировании вашего автомобиля» в выпуске за сентябрь 2003 года или на странице «Этот месяц» на HOTROD.com прямо сейчас.

Просмотреть все фотографии: 32

Вес слева: 1,541, 52,0% Вес сзади: 1,249, 42.1% Поперечный вес: 1 425, 48,1% Общий вес: 2 962

Советы по масштабированию * Всегда измеряйте поперечный вес , когда автомобиль находится в состоянии готовности к гонке со всеми заполненными жидкостями и с учетом веса водителя.

* Разработайте процедуру отстаивания для использования после каждой регулировки веса, либо катая автомобиль взад-вперед на весах, либо наклоняя подвеску. Проверьте вашу процедуру, взвесив автомобиль, поднимая один угол и перепроверяя угловые веса после оседания.Если угловые веса меняются, в подвеске все еще есть некоторая привязка. Уточняйте процедуру урегулирования, пока ваши результаты не будут повторяемыми, прежде чем вносить какие-либо изменения.

* Отсоедините переднюю и заднюю поперечные балки , чтобы исключить эффект привязки поперечной устойчивости.

* Помните, что подъем веса не может сместить вес от начала к концу или слева направо. Только физическое движение или увеличение веса может изменить распределение в автомобиле. (Небольшие различия являются результатом округления.)

Ваше первое выравнивание С некоторым терпением на самом деле очень легко и дешево установить выравнивание колес в домашних условиях. Эта страница знакомит вас с инструментами и основными терминами, которые вам необходимо знать. Обратитесь к предыдущему разделу о масштабировании и поперечном взвешивании, чтобы узнать, как выровнять все колодки колес перед началом выравнивания.

Просмотреть все фотографии: 32

Набор стоек с откидной спинкой, несколько рыхлых плиток на полу, несколько тяжелых лесок и гирь, стальная линейка, две секции электропроводки, лазерный уровень, отдельно стоящий квадрат, недорогой заклинатель / выпуклость Maximum Motorsports Измеритель, а также несколько других шансов - все это инструменты, необходимые для выполнения высокоточных юстировок в домашних условиях.В целом, это оборудование стоит менее 200 долларов, и при правильном использовании оно может дать такие же точные результаты, как и лучший магазин по выравниванию в городе.

Условия выравнивания Ackerman Эффект: Также называется смещением при поворотах, это происходит, когда угол поворота внутренней шины больше, чем угол поворота внешней шины при повороте колес. Акерман желателен, потому что он помогает переднему концу поворачивать к углу.

Выпуклость: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса.Если верх шины отклоняется внутрь, если смотреть спереди, развал отрицателен; если он наклоняется наружу, развал положителен. Тяга шины всегда максимальна, когда большая часть ее пятна контакта соприкасается с поверхностью дороги, и можно набрать статический изгиб, чтобы держать шину перпендикулярно при повороте шасси. Чрезмерный изгиб приводит к ускоренному износу внутренних или наружных выступов шин, но большинство уличных автомобилей могут извлечь выгоду из-за 1-1,5 градусов отрицательного развала.

Заклинатель: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины на земле. Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, заклинатель положительный; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицателен. Большое количество положительного заклинателя заставляет колеса пытаться центрироваться, когда автомобиль движется вперед, что приводит к увеличению усилия на руле.

Cross-Camber: Разница между сторонами в настройках развала. Многие машины с круговым движением настроены на левый поворот с положительным выпуклостью на внутреннем колесе и отрицательным развалом на внешнем колесе.

Cross-Caster: Разница между сторонами в настройках заклинателя. На серийных транспортных средствах часто используется более чем на полградуса более позитивный рицинус на стороне пассажира, чтобы компенсировать эффект коронованного покрытия и удерживать транспортное средство от движения к внешнему краю дороги.Многие гонщики на овальных гусеницах запускают еще большее количество кросс-кастеров на внешнем колесе, чтобы помочь машине повернуть в левый угол.

Угол схождения: Угол схождения - это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея впереди шире, колеса выбиты; если колея спереди более узкая, колеса соприкасаются. Сцепление используется на большинстве автомобилей для перетаскивания и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание компонентов рулевого управления, так что передние колеса следуют прямо под упором вперед.Схождение часто используется на гоночных автомобилях для улучшения поворота на повороте, но чрезмерное схождение может привести к появлению наездов на дорогу и износу шин.

Шаг 2: Измерение пальца с помощью струнного метода

Очень точные измерения пальца могут быть достигнуты с помощью струнного метода , который включает в себя растягивание идеально прямоугольного прямоугольника нити вокруг него, чтобы создать известную точку для измерения . Простая в сборке установка состоит из двух отрезков 3/4-дюймового электрического кабелепровода, прорезанного примерно на 6 дюймов шире ширины колеи автомобиля, с отверстиями, просверленными для прохождения струны на каждом конце.Трубопровод поддерживается на каждом конце автомобиля набором регулируемых стоек (мы используем отвертки, чтобы препятствовать скатыванию трубопровода, как видно на фотографиях), и вдоль каждой стороны нанизана леска для испытаний в 60 фунтов. автомобиля на той же высоте, что и ступицы. Струну возводят в квадрат, используя стальную линейку для измерения в фиксированных точках на шасси, таких как центр ступиц колеса или обработанную плоскость на колесе, а затем сдвигая кабелепровод из стороны в сторону, пока струна не станет равное расстояние от контрольной точки на каждой стороне автомобиля.Обратите внимание, что передние и задние измерения могут различаться из-за различий в ширине колеи, но кабелепровод гарантирует, что струны всегда остаются параллельными друг другу. Пройдя несколько минут вокруг машины, вы сможете все меньше и меньше регулировать, пока не получите квадрат струн. Запишите измерения, чтобы ускорить процесс в следующий раз. Это также поможет определить изогнутые детали шасси в будущем.

Просмотреть все фотографии: 32

Струнный метод измеряет угол схождения колес относительно центральной линии автомобиля.Другие методы, такие как пластины носка, могут быть отброшены эффектом рулевого управления Акермана, особенно если колеса не направлены прямо вперед, когда проводятся измерения, или изменениями боковых стенок шин.

Советы по настройке выравнивания * Эффекты различных настроек выравнивания взаимодействуют, поэтому сначала отрегулируйте кастер и развал. Носок должен быть установлен последним.

* Если вы выйдете за пределы диапазона регулировки, вам, возможно, придется пойти на компромисс с кастером и изогнутым колесом, чтобы получить одинаковые характеристики из стороны в сторону.

* Всегда работайте с ровной поверхности , чтобы избежать ошибок при измерениях. Например, наклон передней или задней части автомобиля вверх или вниз может повлиять на измерения заклинателя. Наклон его из стороны в сторону может повлиять на показания развала.

* Отцентрируйте рулевое колесо перед измерением и настройкой носка и выполните все регулировки, не сдвигая его.

Шаг 3: Измерение развала

Измерение развала легко с этим недорогим, но в то же время высокоточным датчиком заклинателя / развала от Maximum Motorsports, доступным примерно за 60 долларов.Чтобы использовать его, направляют колеса прямо вперед (что легко сделать идеальным, если вы натянули автомобиль), затем крепко прижмите манометр к каждому колесу и поворачивайте ручку, пока уровень пузырька не отцентрируется. Каждая отметка на ручке представляет 1/8 градуса развала (по часовой стрелке для положительного развала, против часовой стрелки для отрицательного). Вот и все. Наш шоссейный Мустанг настроен с 3 3/4 градусами отрицательного развала на сторону.

Просмотреть все 32 фотографии

Измерение заклинателяДля измерения заклинателя необходимо повернуть колеса вправо и влево, чтобы зафиксировать изменение развала на каждом конце дуги с помощью датчика.В цехах выравнивания используются поворотные столы с уменьшенными весами, но вы также можете быть точными с набором самодельных поворотных столов, сделанных из двух плиток для пола или тонких кусков листового металла.

Шаг 4: Установить Bumpsteer

Из-за того, что рычаги управления и рычаги рулевого управления движутся по дугам с неравными радиусами, bumpsteer приводит к нежелательному эффекту рулевого управления передними колесами без участия водителя, когда подвеска сжимается и отскакивает. Результат вынуждает водителя делать дополнительные входы рулевого управления, чтобы автомобиль продолжал вращаться в нужном направлении, особенно в узких поворотах, когда подвеска автомобиля поворачивает на поворотах.Проблема заметна на автомобилях с подвеской, которые были снижены, но она распространена на уличных тягах с изготовленной передней подвеской.

Просмотреть все 32 фотографии

Измерение и коррекция бампера относительно проста, если у вас есть нужные инструменты, такие как этот датчик бампера от Maximum Motorsports.

Советы Bumpsteer * Всегда устанавливайте носок и рицинус перед тем, как рулить автомобилем, потому что рицинус влияет на высоту рулевых рычагов, что, в свою очередь, влияет на измерения бампера.

* Съемка с нулевым смещением и не более 0,015-0,020 дюйма схождения на выступе, особенно на первом дюйме хода.

* Некоторое схождение внутренней шины с отскоком может помочь в повороте, создавая эффект Аккермана при повороте автомобиля.

Большое спасибо: Мы не могли бы написать эту статью без эксперта помощь и совет от владельца Maximum Motorsports Чака Швиноха, который обучал нас во время нескольких телефонных разговоров и поездок на местные трассы.Несмотря на то, что компания «Maximum Motorsports» в основном известна как специалисты по подвеске «Мустанга» последней модели, она также продает несколько недорогих инструментов для центровки, в том числе датчики роликового / развала и амортизатора, которые мы использовали.


Смотрите также