Как часто нужно мыть радиатор автомобиля


Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?

Почему важно своевременно мыть радиатор снаружи и изнутри?

  1. Как и почему загрязняется радиатор?
  2. Чистка радиатора без снятия
  3. Чистка радиатора со снятием
  4. Как часто нужно промывать радиатор?

Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.

Как и почему загрязняется радиатор?

Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом. 

Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.

Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.

Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.

Грязный радиатор
Источник изображения: vdrive74.ru

Чистка радиатора без снятия

С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).

Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.

Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.

Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.

Промывка радиатора
Источник изображения: drive2.ru

Чистка радиатора со снятием

После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.

Изнутри снятый радиатор двигателя промывается  путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.

Как часто нужно промывать радиатор?

Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.

«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.

Как часто следует промывать радиатор автомобиля?

Много раз вы, должно быть, видели машину, стоящую на обочине дороги с дымом, выходящим из капота. Чаще всего причиной этого является перегрев двигателя. Двигатель перегревается, когда возникает проблема с охлаждающей жидкостью двигателя. Эта охлаждающая жидкость двигателя циркулирует между радиатором и двигателем, так что они могут оставаться холодными, а любое произведенное тепло поглощается и передается. Промывка радиатора - это процесс, при котором в систему охлаждения добавляется очиститель для удаления ржавчины или отложений.В этой статье OneHowTo.com мы поговорим о , как часто следует промывать автомобильный радиатор , чтобы вы не оказались в этой досадной ситуации.

Что такое промывка радиатора?

Также известный как промывка охлаждающей жидкости или обслуживание системы охлаждения, промывка радиатора - это процесс , при котором в систему охлаждения автомобиля добавляется очиститель для удаления ржавчины или отложений. После этого система тщательно промывается и добавляется новый кондиционер и антифриз для защиты автомобиля от коррозии.Промывка радиатора, несомненно, продлевает срок службы системы охлаждения вашего автомобиля, а также других его компонентов, включая сердечники отопителя, радиаторы, водяные насосы, прокладки, трубки охлаждающей жидкости, шланги и т. Д. Промывка радиатора необходима для вымывания любых вредных загрязнений из Система охлаждения автомобиля и для добавления чистой, новой жидкости. Чтобы предотвратить повреждение или поломку двигателя вашего автомобиля, эксперты рекомендуют добавить промывку радиатора в программу регулярного технического обслуживания вашего автомобиля.

Зачем вам нужен радиатор

Автомобильный радиатор рассчитан на , обеспечивающий эффект охлаждения двигателя посредством программы теплообмена.Охлаждающая жидкость проходит через систему охлаждения вашего автомобиля и отводит тепло, выделяемое при работе обычного двигателя. Весь процесс предотвращает перегрев автомобиля, который может иметь разрушительные последствия для двигателя вашего автомобиля. Но со временем у системы охлаждения возникают проблемы из-за утечек и коррозии, и она нуждается в промывке и замене. Охлаждающая жидкость повышает способность воды контролировать температуру двигателя автомобиля даже при очень высоких и низких температурах. Но поскольку охлаждающая жидкость двигателя со временем выходит из строя и теряет эффективность, ее необходимо регулярно промывать.

График промывки радиатора

Как правило, не существует установленных правил для промывки радиатора, но производители автомобилей говорят, что это должно быть сделано каждые 3 года или каждые 40 000–60 000 миль , в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнение промывки до этой рекомендации не является проблемой, так как это поможет только очистить и предотвратить накопление грязи или отложений. Новый антифриз, добавленный в систему охлаждения, безусловно, будет способствовать защите вашего автомобиля от воздействия очень высоких или низких температур.

Факторы, которые могут повлиять на ваш график промывки радиатора

Если вы живете в жарких или холодных климатических регионах , то вам нужно промывать радиатор в начале каждого сезона . Тип воды, который вы используете в радиаторе вашего автомобиля, также влияет на расписание промывки радиатора. Если в используемой вами воде высокое содержание минералов, это приведет к увеличению отложений и скорее забьет вашу систему охлаждения. В этом случае вам потребуется промывка радиатора каждый год.

Если вы хотите прочитать похожие статьи к Как часто автомобильный радиатор должен быть промыт , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,

Как часто вы должны мыть свой автомобиль?

Реклама

Ваш автомобиль - крупная инвестиция, и вы тратите кучу денег на ее обслуживание - замену масла, обороты шин, тормозные колодки. Но вы когда-нибудь рассматривали что-то столь же простое, как мойку автомобиля, как инвестицию? Как часто вам нужно это делать и насколько это важно?

Иногда это очевидно, когда ваша машина нуждается в мойке. Например, после долгого дня езды по пыльной, гравийной дороге.Или когда эта стая птиц нацеливается на капот вашего автомобиля, когда вы припаркованы под тем, что, по вашему мнению, является идеальным тенистым деревом.

А как насчет мойки вашего автомобиля в рамках общего графика технического обслуживания? Делаете ли вы это, чтобы защитить краску и минимизировать ржавчину, чтобы вы могли управлять ею вечно, или чтобы поддерживать автомобиль в идеальном состоянии для более высокой стоимости при перепродаже, есть несколько причин регулярно мыть машину.

Как часто достаточно?

Большинство экспертов рекомендуют мыть машину каждые две недели или около того в течение года, как правило.Если вы живете в районе с большим количеством соли - из близлежащего океана или из соляных грузовиков на зимних дорогах - вам, вероятно, следует больше мыть его, так как соль может разъесть металл и вызвать ржавчину.

Тем, кто проводит много времени за рулем по удаленной местности, также следует уделить немного внимания своему автомобилю. Вышеупомянутый птичий бизнес достаточно кислый, чтобы покрасить ваш автомобиль, если его оставить слишком долго. То же самое касается мертвых жуков и древесного сока, поэтому их следует смывать по мере необходимости.

Ваша машина может ездить дольше между мойками, в зависимости от того, ведешь ли ты ее каждый день или держишь в гараже и вне элементов.

И хотя мы можем думать о мойке автомобилей как о летней рутине, зимой тебе нужно чаще мыть машину. Соль с дорог - один из самых злостных нарушителей, который может попасть на корпус вашего автомобиля и нанести ущерб. Более частые поездки на автомойку, особенно с ручными нажимными палочками, помогут защитить ваш автомобиль от накопления соли.

Конечно, салон вашего автомобиля подвержен меньшему количеству соли и меньшему количеству мертвых жуков, но его все же необходимо очистить. Используйте вакуумный шланг, чтобы удалить любые частицы (шерсть собаки, сухие хлопья, кусочки высушенных листьев) из щелей сиденья и с ковриков. Если вы обнаружите какие-либо пятна во время процесса очистки, вы можете использовать средство для чистки обивки, чтобы удалить их. Грязные сиденья можно чистить простым раствором теплой воды и мягкого моющего средства.

Кожаные сиденья, тем не менее, необходимо чистить и кондиционировать, чтобы кожа не трескалась и не старела, по крайней мере, каждые три месяца или около того.Если вы много ездите (например, зарабатываете на жизнь) или салон вашего автомобиля подвергается воздействию солнца, проводите чистку кожи каждые два месяца.

Воскование и Детализация

Большинству автомобилей требуется хорошее нанесение воска, по крайней мере, два раза в год. Вы можете проверить, нужно ли вам новое пальто, выплеснув немного воды на ваш автомобиль. Если это сбивает с толку, ты в порядке. Если это не так, ваша машина нуждается в хорошем воске.

Воск делает больше, чем просто делает ваш автомобиль блестящим и красивым.Это также помогает тем коррозийным веществам, которые мы обсуждали - соль, сок, клопы, птичий бизнес и многое другое - соскользнуть с вашей краски. Если они этого не делают, воск, по крайней мере, обеспечивает и дополнительный слой защиты между оскорбительной грязью и мусором и работой краски.

Наконец, одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для себя (и своей машины), - это получить подробную информацию. Думайте об этом как о тщательной весенней уборке вашего автомобиля, внутри и снаружи. Самые подробные работы охватывают все: от чистки каждого последнего дюйма до чистки решетки вашего автомобиля зубной щеткой.Тонны предприятий предлагают эту услугу, и цены варьируются, но могут варьироваться от 100 долларов и более, хотя вы можете сделать то же самое самостоятельно во второй половине дня.

Несмотря на то, что ваш автомобиль может выглядеть и пахнуть чистым после хорошей детализации, это не то, что вам нужно делать очень часто. Простая мойка каждые две недели, воск каждые шесть месяцев и базовая чистка салона каждые несколько месяцев должны поддерживать ваш автомобиль (и инвестиции) в первоклассной форме.

,

Что это такое и как их поддерживать

Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время использования, и если он приближается к опасно высокой температуре, существует риск внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например, от 80 до 100 градусов Цельсия, и именно здесь радиатор вступает в действие - он помогает охладить двигатель до подходящей температуры. Большинство современных двигателей с водяным охлаждением в целом, за исключением некоторых с воздушным охлаждением или электрических автомобилей, таких как с Nissan Leaf.Здесь мы разбиваем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.

Компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением

Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, образованную водой, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и он циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор расположен посередине между выходом водяного насоса и впускным отверстием, чтобы оптимизировать его работу. Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения.Множество узких проходов для теплоносителя протекают через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Цель состоит в том, чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади воды, проходящей через каждое ядро. Сам радиатор просто не работает - давайте посмотрим на каждый компонент частей, связанных с радиатором, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими частями цель радиатора выполнена.

Охлаждающий вентилятор

Нажмите для недорогих охлаждающих вентиляторов для радиатора

Во время работы температура двигателя понижается при использовании свежего воздуха, но охлаждения только воздухом недостаточно для таких времен, как, например, во время пробок, в которых двигатель не работает и по-прежнему выделяет тепло.Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.

Водяной насос

Нажмите для недорогих радиаторных водяных насосов

Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его дополнительного бака, так что охлаждаемая охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.

Термостат

Нажмите для недорогих радиаторных термостатов

Термостат помогает поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах фиксированной температуры указанного диапазона. Он также останавливает поток воды, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как сильная холодная погода. Когда двигатель прогревается, его температура воды соответственно повышается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится приблизительно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.

Крышка радиатора

Вверху: крышка радиатора автомобиля

Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов по Цельсию. Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, клапан давления открывается и перемещает некоторое количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервуар для резервирования. Когда давление снижается, вакуумный клапан открывается и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.Кроме того, он подавляет кипение охлаждающей жидкости, поддерживая ее при постоянном давлении.

Как обслуживать радиатор

1. Проверка охлаждающей жидкости Часто

Выше: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей

Когда уровень воды в охлаждающей жидкости уменьшается и загрязняется ржавчиной и накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и накипь находятся в плохом состоянии, давайте вымыть их очистителем радиатора.

2. Проверьте ремень вентилятора

Выше: Пример ремня вентилятора автомобиля радиатора

Натяжение ремня вентилятора, который перемещает охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную. Нажмите на середину ремня вентилятора большим пальцем, и если его можно опустить до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая деталь плавится и скользит, цикл вращения вентилятора подвергается опасности, что может привести к перегреву и должно быть заменено.

3. Проверьте шланг радиатора

Нажмите для недорогих шлангов радиатора

Любые трещины, провисания или деформация шланга радиатора могут привести к утечке воды, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шланга во избежание ненужных инцидентов.

Что делать, когда ваш автомобиль перегревается

Если ваш автомобиль перегревается, немедленно найдите безопасное место для остановки при первой возможности. Осторожно откройте капот и держите

.

Смотрите также