Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

//www.youtube.com/watch?v=ShKNuZpxXGw&t=215s

Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости Заменить тормозную жидкость

knowlesgallery / iStock / Thinkstock

АВТОМОБИЛЕЙ.COM - Рекомендованные интервалы для замены тормозной жидкости в зависимости от производителя - от одного раза в два года до фактического. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

Связанный: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует замены тормозной жидкости на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda говорит делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года также являются рекомендуемым интервалом для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20000 миль.В отличие от Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделей этих производителей, нет никаких рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодической проверке.

Это позволяет владельцу узнать, что производитель говорит в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на советы надежной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может существовать годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы - это может повлиять на состояние педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях понижает температуру кипения жидкости, поэтому при резких остановках способность снижаться при повышении температуры в системе может снизиться. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию в тормозных магистралях, суппортах, главном цилиндре и других компонентах.

Промывка и замена тормозной жидкости может стоить 100 долларов или меньше на многих автомобилях, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормоза может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что стоит идти в ногу с техническим обслуживанием.Как правило, целесообразно проверять и проверять тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, и не чаще, чем каждые пять, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, проживающие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, так как соль и другие загрязнители могут попасть в тормозную жидкость.

Возможно, вы сможете сказать, что пора менять, посмотрев, свежая ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, обычно она находится сверху главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но с возрастом темнеет, становясь мутной от загрязнения воды. Лучший способ - это проверить его на наличие влаги у профессионала и посмотреть, что они порекомендуют. Часто эту услугу можно выполнять в том же месте, где выполняется быстрая замена масла. Поскольку техник уже ковыряется под капотом, им легко взять образец и осмотреть все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для ее поддержания, но она не привлекает столько внимания, сколько заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик , Как часто я должен менять жидкости в моем автомобиле?

Спросите дюжину разных людей, как часто вам следует менять масло, и вы получите дюжину ответов. Некоторые придерживаются классического эмпирического правила в 3000 миль, в то время как другие утверждают, что современные масла служат дольше, чем те, которые люди использовали при создании этого неформального правила.

Я где-то посередине, потому что это зависит. Какой двигатель у тебя работает? Какой вид вождения вы делаете? В каком климате вы работаете на своей машине? Имейте в виду, что моторное масло - не единственная жидкость, которую необходимо регулярно менять.Если вы планируете какое-то время хранить автомобиль, разумно также заменить трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость и даже усилитель руля и тормозную жидкость.

Как и у всех, у меня есть свои постоянно меняющиеся мнения об этих вещах. Поэтому для простоты я попросил пару опытных механиков - Майка Хогарти, опытного технического специалиста ASE, владеющего производственным цехом в Северной Вирджинии, и Пола ЛеБланка, который владеет и управляет автосервисом Пола в Восточном Хартфорде, штат Коннектикут. - что они думали.Суть в том, что вы всегда должны придерживаться рекомендаций производителя для любого конкретного автомобиля (помните руководство по эксплуатации, эта забавная, не очень маленькая книга, занимающая место в вашем перчаточном ящике?). Вот что еще они должны были сказать.

Motor Oil

«Очень важно, чтобы регулярно проверял вашего масла», - говорит Хогарти. «Низкий уровень масла гораздо хуже, чем не соблюдение определенного интервала».

Интервалы, которые он предлагает для замены моторного масла, составляют 5000 миль для синтетических смесей и 10 000 миль для полностью синтетических.Hogarty также рекомендует клиентам синтетическую смесь, чтобы они могли менять шины при каждой замене масла. LeBlanc придерживается старого стандарта, предполагая, что эмпирическое правило для интервалов замены масла составляет 3000 миль для обычных масел и 5000 миль для синтетики.

Трансмиссионное масло

Здесь все становится сложнее. Разным транспортным средствам требуются разные типы трансмиссионной жидкости (многие механические коробки передач используют дифференциальное трансмиссионное масло, и не все масла для автоматических трансмиссий были созданы одинаковыми).Стоит ли просто слить маслосборник коробки передач и заменить фильтр или полностью промыть, удалив и заменив всю жидкость в автоматической коробке передач? Если это кажется запутанным, это, вероятно, так. Хогарти говорит, что независимо от того, что вы делаете, не выполняют эту услугу в быстром магазине смазок.

В прежние времена руководствовались заменой трансмиссионной жидкости каждые три года, или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступило раньше. По мнению Hogarty и LeBlanc, лучше всего выбирать новые автомобили, чтобы узнать, что рекомендует производитель.Некоторые трансмиссии нуждаются в регулярном обслуживании, другие называют «заполнением на весь срок службы» и могут преодолевать до 150 000 миль между заменами масла.

«При возникновении сомнений обслуживайте коробку передач с помощью OEM-жидкости и фильтра, начиная с 60 тыс., А затем каждые 30 тыс.», - говорит Хогарти.

Дифференциальное масло

Этот интервал, говорит ЛеБлан, зависит от типа дифференциала и от того, используете ли вы автомобиль для буксировки. Хогарти говорит, что 30 000 миль за обычное трансмиссионное масло и 60 000 миль за синтетику.Отличия довольно просты.

Охлаждающая жидкость

Это одна из наиболее игнорируемых жидкостей в режиме технического обслуживания автомобиля. Когда охлаждающая жидкость стареет, ее pH изменяется, что может повредить детали двигателя, прокладки и уплотнения. Вы не хотите, чтобы ваш двигатель гнил изнутри, поэтому рекомендуется промывать и заменять охлаждающую жидкость каждые три года. Опять же, рекомендации производителей варьируются - некоторые новые автомобили указывают каждые 10 лет или 100 000 миль - но LeBlanc мудро предлагает вам проверять pH охлаждающей жидкости с помощью недорогого комплекта каждый раз, когда вы меняете масло.

Тормозная жидкость

Знаете ли вы, что вам даже нужно было заменить тормозную жидкость? Многие люди не знают, что это вещь. Это, однако, важная вещь. Для предотвращения кипения при высоких температурах, создаваемых горячими тормозами, тормозная жидкость содержит химические вещества, которые также заставляют ее впитывать влагу. Когда тормозная жидкость содержит влагу, она кипит. Он также невероятно агрессивен, поэтому он становится красновато-коричневым, когда он слишком долго остается в системе.

Практическое правило замены тормозной жидкости - каждые два года (каждые три месяца для гусеничных машин), но имеются тест-полоски для определения содержания меди в жидкости. Хогарти говорит, что если он достигает 200 промилле, пришло время для промывки и замены. ЛеБланк говорит, что если вы заменяете детали тормоза, вам также следует пойти дальше и вылить старую жидкость. У каждого производителя есть особая процедура для промывки тормозной жидкости.

Жидкость для гидроусилителя руля

Обычно каждые три года или 30 000 миль, но у каждого производителя разные спецификации в отношении интервала и типа жидкости.Если вам повезет, у вашего автомобиля есть одна из этих новомодных электрических систем рулевого управления, и вам даже не придется беспокоиться об этом.

-

Итак, у вас это есть; грубый план и всеобъемлющий принцип: следуйте рекомендациям производителя. Новые транспортные средства, в частности, предъявляют гораздо более специфические требования к техническому обслуживанию, чем дымная старая Модель Ts, которая раньше гремела на американских еще не грунтовых дорогах. Как сказал Леблан в интервью в начале этого года, повышение эффективности также привело к тому, что наши машины стали гораздо менее щадящими, чем рудиментарные орудия прошлого.

«Один размер не подходит всем», - сказал он.

Хогарти был непреклонен в своем отречении от магазинов по производству быстрых смазок, так как они обычно используют универсальный подход к смене жидкости.

«Следуйте инструкциям руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля», - говорит он. «Используйте только запчасти и жидкости дилера, если вы хотите обеспечить оригинальное качество и надежность работы».

Платите немного больше сейчас, платите намного меньше позже. Это общая идея. А также ради вашей машины, будьте неустанными в проверке этих жидкостей.

Как часто меняют трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

Обновление

Для обеспечения плавного движения зубчатых колес внутри вашего автомобиля они используют трансмиссионную жидкость для выполнения работы. Проверка количества оставшейся трансмиссионной жидкости аналогична проверке уровня моторного масла.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете свою трансмиссионную жидкость во время работы двигателя, поскольку она связана с замкнутой системой.Это означает, что вы никогда не должны испытывать недостаток трансмиссионной жидкости. Если да, то либо сразу долейте жидкость, либо доставьте автомобиль в авторемонтную мастерскую.

Трансмиссионная жидкость хорошего качества - это то, что вам нужно больше, чем объем. Если трансмиссионная жидкость пахнет сгоревшей или выглядит коричневатой, вам необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость. Если он красный без жгучих запахов, значит жидкость в порядке.

Связанные: Цветовая диаграмма трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не думают о своей трансмиссионной жидкости.Единственное, что вы, как правило, слышите, это то, что некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач говорят, что важно убедиться, что у вас не мало жидкости для трансмиссии, и что обязательно рекомендуется менять и промывать вашу трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы.

Однако, автомобили с механической коробкой передач должны обратить пристальное внимание на свою коробку передач. Если масло внутри слишком старое, произойдет накопление осадка и металлической стружки.

Информация, описанная ниже, обсуждает, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач и автомобиле с механической коробкой передач.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства автомобилей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач не реже, чем каждые 30 000 миль или не более 60 000 миль, в зависимости от марки и модели автомобиля с ручным приводом.

Вы хотите проверить руководство по автомобилю для фактического рекомендуемого интервала. Но если вы постоянно ставите свою механическую коробку передач в стрессовые условия, то жидкость следует заменить раньше, возможно, даже на 20 000 миль.

Стрессовые условия для легкового автомобиля - это регулярное вождение на короткие расстояния, например, остановка и движение по городу, при этом очень редко езжай по автостраде или из города. Эти короткие приводы заставляют постоянно переключаться передачи механического автомобиля, что приводит к нагрузке на трансмиссию.

Другие причины стресса могут возникнуть, когда новые водители впервые изучают правильный способ переключения передач. Часто они допускают ошибки, такие как шлифовальные шестерни, которые в конечном итоге вызывают дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связанные: причины, по которым ваша механическая коробка передач трудна для переключения

Интервал замены жидкости в автоматической коробке передач

Жидкость для трансмиссии в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач со временем испортится и испортится. Жидкость будет ухудшаться быстрее, если вы будете регулярно останавливаться и ездить по городу, буксировать прицепы или перевозить тяжелые грузы на автомобиле.

Причина, по которой это приводит к ухудшению качества жидкости, заключается в том, что коробка передач нагревается сильнее во время работы.Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка на нее и на саму трансмиссию. А поскольку жидкость отвечает за плавное движение зубчатых колес, из-за испорченной жидкости, которая толще, чем должна быть, шестерни работают тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автоматических автомобилей скажут вам, что вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000–150 000 миль. Но если бы вы спросили механика, они, скорее всего, сказали бы, что это слишком долго ждать.

Масло для автоматической коробки передач следует заменять каждые 50000 миль. Но опять же, проверьте правильность изменения и интервала промывки в руководстве пользователя и используйте его в качестве руководства. В общей схеме стоимость замены трансмиссионной жидкости мала по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Заключение

Если у вас автоматическая или механическая коробка передач, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из коробки передач.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить любые прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости. Не пытайтесь делать эту работу самостоятельно, потому что это требует профессионалов, которые знают, что они делают.


Смотрите также