Как часто надо менять топливный фильтр в автомобиле


Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для диз

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

By Deanna Sclar

Замена фильтра на автомобиле с впрыском топлива может быть сложно. На автомобилях с впрыском топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью зажимов, резьбовых фитингов или специальных быстроразъемных фитингов.Линии с резьбовыми фитингами требуют специального гаечного ключа с накидной гайкой. Для линий со специальными быстроразъемными фитингами могут потребоваться специальные инструменты для их отсоединения. Спросите продавца в магазине автозапчастей или в сервисном отделе вашего дилерского центра, какой тип фильтра имеет ваш автомобиль.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется приобретение специальных инструментов, то, вероятно, дешевле сделать это технику. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве вашего владельца должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли в вашем автомобиле более одного.Если этого не произойдет, спросите кого-нибудь в отделе обслуживания вашего дилера или обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для марки вашего автомобиля, модели и года выпуска. (Хотя это хорошая идея, вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если в вашем двигателе есть впрыск топлива, ваш топливный фильтр находится где-то в топливопроводе высокого давления, либо под транспортным средством рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком.

или под капотом в топливной магистрали возле двигателя, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом.

В некоторых автомобилях также имеется топливный фильтр в топливном насосе, а также экран фильтра внутри топливного бака. Если они заблокированы, только профессионал должен иметь дело с ними.

Вот пошаговые инструкции по замене топливного фильтра. Прежде чем начать, внимательно прочитайте их и убедитесь, что вы хотите сделать эту работу самостоятельно.

  1. Сбросьте давление в топливопроводе перед его отсоединением. Для этого вам необходимо отключить электрический топливный насос перед запуском двигателя.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе выньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (Руководство вашего владельца должно показать вам, где оно находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в режиме парковки или нейтральной передачи, а затем запустите двигатель. После запуска он не будет работать очень долго, но давление в топливопроводах будет снижено.

    3. Заглушите двигатель. С отключенным топливным насосом вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Посмотрите на старый и новый фильтры, прежде чем что-то отсоединять.

    На обоих фильтрах должна появиться стрелка, показывающая, в каком направлении топливо проходит через него. Если на новом нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы вы могли определить, в каком конце нового фильтра он находится.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр в том же положении, что и старый фильтр.

  5. Замените все, что удерживает фильтр на месте, и убедитесь, что он надежно закреплен.

  6. Замените предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в режиме парковки или нейтральной передачи, а затем запустите двигатель и проверьте на наличие утечек вокруг фильтра.

,

Сколько длится топливный фильтр?

Топливный фильтр в вашем автомобиле помогает доставлять чистый бензин в двигатель вашего автомобиля, а также защищает топливные форсунки. Однако со временем топливный фильтр может засориться, пропуская все меньше и меньше топлива в двигатель, пока он не перестанет работать вообще.

Единственный способ, которым автомобиль сможет правильно вращаться и работать, - это наличие нужного количества газа. Убедиться в том, что каждый из компонентов топливной системы работает должным образом, должно быть одной из главных проблем, с которой сталкивается владелец автомобиля.Среди наиболее важных и часто пропускаемых частей топливной системы - топливный фильтр. Этот фильтр помогает отфильтровывать влагу и мусор, которые могут попасть в топливную систему автомобиля. Топливный фильтр на вашем автомобиле используется каждый раз, когда вы заводите автомобиль.

Когда нужно заменить топливный фильтр?

Эмпирическое правило при замене топливного фильтра на старшей модели автомобиля, по крайней мере, каждые 2 года или 30 000 миль. На более новых моделях этот интервал может работать дольше.Лучший способ определить, нуждается ли ваш топливный фильтр в замене, - это проверить механиком давление топлива. Это позволяет механику узнать, сколько PSI генерирует топливный насос на топливной рампе, а неисправный топливный фильтр снижает создаваемое давление. Нормальное количество давления для автомобиля с впрыском топлива составляет от 30 до 60 фунтов на квадратный дюйм.

Если этот фильтр не заменить, когда он понадобится, это приведет к значительной нестабильности вашего автомобиля. Как и любой другой фильтр на транспортном средстве, топливный фильтр в итоге забьется и не сможет выполнить работу, для которой он предназначен.Расположение топливного фильтра зависит от типа транспортного средства. У некоторых транспортных средств есть топливные фильтры, которые установлены в топливной линии, в то время как у некоторых есть они в топливном баке. Независимо от того, где расположен топливный фильтр, следите за признаками того, что его необходимо заменить, важно для обеспечения надежности вашего автомобиля.

Вождение автомобиля с плохим топливным фильтром может привести к поломке на обочине дороги. Обычно при замене топливного фильтра появляется ряд предупреждающих знаков.Неспособность заметить и действовать, когда появляются эти предупреждающие знаки, может привести к ряду различных проблем.

Симптомы неисправного топливного фильтра

После определения того, что в вашем автомобиле неисправен топливный фильтр, пусть его заменит механик. Вы также должны уточнить у механика, какой топливный фильтр лучше всего подходит для вашего автомобиля. Некоторые из симптомов, связанных с неисправным топливным фильтром, включают:

  • Двигатель умирает или распыляется во время движения, особенно при ускорении
  • Грубый двигатель на холостом ходу
  • Автомобиль не имеет мощность, которую он сделал
  • Машина не заводится
  • Очень плохой бензиновый пробег
  • Индикатор Check Engine включен на
  • Автомобиль не останется коленчатым

На этом этапе попросите механика заменить ваш старый фильтр.Простота этого процесса зависит от того, где топливный фильтр расположен в вашем автомобиле. На старых моделях топливный фильтр расположен между бензобаком и двигателем. Самый простой способ найти его - следовать по линии подачи топлива. Чаще всего фильтр крепится к брандмауэру транспортного средства или под задней частью автомобиля, рядом с топливным баком. Современные транспортные средства обычно имеют топливный фильтр внутри топливного бака и их сложнее заменить.

Неисправный топливный фильтр может быть очень вреден для вашего двигателя и привести к невозможности его использования.Профессиональный механик сможет заменить ваш топливный фильтр без проблем.

,

Нужно ли заменить мой топливный фильтр? | Новости

CARS.COM - Замена топливного фильтра не указана в качестве элемента регулярного технического обслуживания на большинстве транспортных средств, и в этих случаях он обычно не требует внимания, если только он не был диагностирован как причина тяжелого запуска, потери мощности, колебаний или похожие проблемы.

Связанный: Как часто я должен заменить охлаждающую жидкость двигателя?

Однако некоторые производители автомобилей, в том числе Volkswagen, Subaru и Mercedes-Benz, рекомендуют периодическую замену топливного фильтра. VW, например, говорит, что заменяет его каждые 20 000 миль на многие текущие модели, а Subaru говорит, что вы должны устанавливать новую каждые 60 000 миль. Mercedes обычно рекомендовал заменять новый фильтр каждые 30 000 миль, но большинство современных моделей говорят, что заменяют его каждые 150 000 миль или 15 лет.

Необходимость периодического обслуживания топливного фильтра также может отличаться в зависимости от модели или двигателя одного и того же производителя. Например, на большинстве автомобилей Ford топливный фильтр не указан в графике технического обслуживания. Если вы едете на дизельном пикапе F-250, Ford требует замены обоих топливных фильтров (один на двигателе, другой на раме) каждые 15 000 миль. Другие производители могут иметь аналогичные рекомендации для топливных систем своих дизельных двигателей; проверьте с вашим, чтобы убедиться, что вы заменяете фильтр с нужной периодичностью.

Если топливный фильтр не указан как элемент технического обслуживания, возможно, фильтр встроен в топливный насос внутри или в топливном баке. Чтобы заменить его, вы должны заменить всю установку.

Фильтр должен улавливать и удалять любые загрязнения и примеси из топливопровода, которые могут повредить двигатель. Осадок может попасть в топливный бак автомобиля, когда вы закачиваете топливо из нижней части резервуара на заправочной станции, и это может засорить фильтр или ограничить поток топлива.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,

Смотрите также