Как часто меняют тормозную жидкость в автомобиле


Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости Заменить тормозную жидкость

knowlesgallery / iStock / Thinkstock

АВТОМОБИЛЕЙ.COM - Рекомендованные интервалы для замены тормозной жидкости в зависимости от производителя - от одного раза в два года до фактического. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

Связанный: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует замены тормозной жидкости на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda говорит делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года также являются рекомендуемым интервалом для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20000 миль.В отличие от Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделей этих производителей, нет никаких рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодической проверке.

Это позволяет владельцу узнать, что производитель говорит в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на советы надежной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может существовать годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы - это может повлиять на состояние педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях понижает температуру кипения жидкости, поэтому при резких остановках способность снижаться при повышении температуры в системе может снизиться. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию в тормозных магистралях, суппортах, главном цилиндре и других компонентах.

Промывка и замена тормозной жидкости может стоить 100 долларов или меньше на многих автомобилях, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормоза может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что стоит идти в ногу с техническим обслуживанием.Как правило, целесообразно проверять и проверять тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, и не чаще, чем каждые пять, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, проживающие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, так как соль и другие загрязнители могут попасть в тормозную жидкость.

Возможно, вы сможете сказать, что пора менять, посмотрев, свежая ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, обычно она находится сверху главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но с возрастом темнеет, становясь мутной от загрязнения воды. Лучший способ - это проверить его на наличие влаги у профессионала и посмотреть, что они порекомендуют. Часто эту услугу можно выполнять в том же месте, где выполняется быстрая замена масла. Поскольку техник уже ковыряется под капотом, им легко взять образец и осмотреть все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для ее поддержания, но она не привлекает столько внимания, сколько заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик , Как часто я должен менять жидкости в моем автомобиле?

Спросите дюжину разных людей, как часто вам следует менять масло, и вы получите дюжину ответов. Некоторые придерживаются классического эмпирического правила в 3000 миль, в то время как другие утверждают, что современные масла служат дольше, чем те, которые люди использовали при создании этого неформального правила.

Я где-то посередине, потому что это зависит. Какой двигатель у тебя работает? Какой вид вождения вы делаете? В каком климате вы работаете на своей машине? Имейте в виду, что моторное масло - не единственная жидкость, которую необходимо регулярно менять.Если вы планируете какое-то время хранить автомобиль, разумно также заменить трансмиссионное масло, охлаждающую жидкость и даже усилитель руля и тормозную жидкость.

Как и у всех, у меня есть свои постоянно меняющиеся мнения об этих вещах. Поэтому для простоты я попросил пару опытных механиков - Майка Хогарти, опытного технического специалиста ASE, владеющего производственным цехом в Северной Вирджинии, и Пола ЛеБланка, который владеет и управляет автосервисом Пола в Восточном Хартфорде, штат Коннектикут. - что они думали.Суть в том, что вы всегда должны придерживаться рекомендаций производителя для любого конкретного автомобиля (помните руководство по эксплуатации, эта забавная, не очень маленькая книга, занимающая место в вашем перчаточном ящике?). Вот что еще они должны были сказать.

Motor Oil

«Очень важно, чтобы регулярно проверял вашего масла», - говорит Хогарти. «Низкий уровень масла гораздо хуже, чем не соблюдение определенного интервала».

Интервалы, которые он предлагает для замены моторного масла, составляют 5000 миль для синтетических смесей и 10 000 миль для полностью синтетических.Hogarty также рекомендует клиентам синтетическую смесь, чтобы они могли менять шины при каждой замене масла. LeBlanc придерживается старого стандарта, предполагая, что эмпирическое правило для интервалов замены масла составляет 3000 миль для обычных масел и 5000 миль для синтетики.

Трансмиссионное масло

Здесь все становится сложнее. Разным транспортным средствам требуются разные типы трансмиссионной жидкости (многие механические коробки передач используют дифференциальное трансмиссионное масло, и не все масла для автоматических трансмиссий были созданы одинаковыми).Стоит ли просто слить маслосборник коробки передач и заменить фильтр или полностью промыть, удалив и заменив всю жидкость в автоматической коробке передач? Если это кажется запутанным, это, вероятно, так. Хогарти говорит, что независимо от того, что вы делаете, не выполняют эту услугу в быстром магазине смазок.

В прежние времена руководствовались заменой трансмиссионной жидкости каждые три года, или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступило раньше. По мнению Hogarty и LeBlanc, лучше всего выбирать новые автомобили, чтобы узнать, что рекомендует производитель.Некоторые трансмиссии нуждаются в регулярном обслуживании, другие называют «заполнением на весь срок службы» и могут преодолевать до 150 000 миль между заменами масла.

«При возникновении сомнений обслуживайте коробку передач с помощью OEM-жидкости и фильтра, начиная с 60 тыс., А затем каждые 30 тыс.», - говорит Хогарти.

Дифференциальное масло

Этот интервал, говорит ЛеБлан, зависит от типа дифференциала и от того, используете ли вы автомобиль для буксировки. Хогарти говорит, что 30 000 миль за обычное трансмиссионное масло и 60 000 миль за синтетику.Отличия довольно просты.

Охлаждающая жидкость

Это одна из наиболее игнорируемых жидкостей в режиме технического обслуживания автомобиля. Когда охлаждающая жидкость стареет, ее pH изменяется, что может повредить детали двигателя, прокладки и уплотнения. Вы не хотите, чтобы ваш двигатель гнил изнутри, поэтому рекомендуется промывать и заменять охлаждающую жидкость каждые три года. Опять же, рекомендации производителей варьируются - некоторые новые автомобили указывают каждые 10 лет или 100 000 миль - но LeBlanc мудро предлагает вам проверять pH охлаждающей жидкости с помощью недорогого комплекта каждый раз, когда вы меняете масло.

Тормозная жидкость

Знаете ли вы, что вам даже нужно было заменить тормозную жидкость? Многие люди не знают, что это вещь. Это, однако, важная вещь. Для предотвращения кипения при высоких температурах, создаваемых горячими тормозами, тормозная жидкость содержит химические вещества, которые также заставляют ее впитывать влагу. Когда тормозная жидкость содержит влагу, она кипит. Он также невероятно агрессивен, поэтому он становится красновато-коричневым, когда он слишком долго остается в системе.

Практическое правило замены тормозной жидкости - каждые два года (каждые три месяца для гусеничных машин), но имеются тест-полоски для определения содержания меди в жидкости. Хогарти говорит, что если он достигает 200 промилле, пришло время для промывки и замены. ЛеБланк говорит, что если вы заменяете детали тормоза, вам также следует пойти дальше и вылить старую жидкость. У каждого производителя есть особая процедура для промывки тормозной жидкости.

Жидкость для гидроусилителя руля

Обычно каждые три года или 30 000 миль, но у каждого производителя разные спецификации в отношении интервала и типа жидкости.Если вам повезет, у вашего автомобиля есть одна из этих новомодных электрических систем рулевого управления, и вам даже не придется беспокоиться об этом.

-

Итак, у вас это есть; грубый план и всеобъемлющий принцип: следуйте рекомендациям производителя. Новые транспортные средства, в частности, предъявляют гораздо более специфические требования к техническому обслуживанию, чем дымная старая Модель Ts, которая раньше гремела на американских еще не грунтовых дорогах. Как сказал Леблан в интервью в начале этого года, повышение эффективности также привело к тому, что наши машины стали гораздо менее щадящими, чем рудиментарные орудия прошлого.

«Один размер не подходит всем», - сказал он.

Хогарти был непреклонен в своем отречении от магазинов по производству быстрых смазок, так как они обычно используют универсальный подход к смене жидкости.

«Следуйте инструкциям руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля», - говорит он. «Используйте только запчасти и жидкости дилера, если вы хотите обеспечить оригинальное качество и надежность работы».

Платите немного больше сейчас, платите намного меньше позже. Это общая идея. А также ради вашей машины, будьте неустанными в проверке этих жидкостей.

Как часто следует менять тормозную жидкость в вашем автомобиле? ... На вопрос 2davidc8 (9624) 9 октября 2013 г.

Я говорю о средней легковой машине, а не о грузовике, фургоне или автобусе.

Наблюдатели: 0 Составляющие члены: 0

8 ответов

Ой, пожалуйста, переместите этот вопрос в «Общие».
Спасибо!

На оранжевой панели в верхней части этого окна, в дальнем правом углу, вы увидите «Контакт». Хит, чтобы попросить модов переместить вопрос.

Я не механик, но у меня сложилось впечатление, что тормозная жидкость и дифференциальное масло в наши дни более или менее постоянны. Вы бы заменили их, если некоторые были потеряны во время ремонта.

... Если они будут заменены, я ожидаю, что это будет на одном из супер-мажорных интервалов, например, 80 000 миль.

Большинству автомобилей, которые мне приходилось требовать, необходимо доливать эти 2 по мере необходимости, но никогда не вносить реальные изменения, если что-то не загрязняет жидкость. Самый дорогостоящий автомобиль, который у меня был, требовал проверять дифференциал через каждые 90 км.

В руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию будет указано, когда следует заменить трансмиссионное масло.Тормозную жидкость не нужно менять, если она не стала влажной или иным образом загрязненной. Ваше руководство также расскажет вам об этом.

Спасибо всем за ваши ответы. Я спрашивал, потому что у меня есть подержанная машина, в которой нет инструкции по эксплуатации, и ей так много лет, что я не смог найти руководство в Интернете.

Трансмиссионное масло: если есть сомнения, замените его.Это не стоит дорого. И подумайте о замене масла синтетическим маслом.

@kritiper «Это стоит недорого». Существуют большие долговременные косвенные затраты на утилизацию такой смазки, как эти. Когда это что-то, что могло бы пережить автомобиль в, я призываю людей иметь обоснованное сомнение относительно качества перед тем, как выбросить его.

Например, если ваш дифференциал был поврежден в результате аварии или получил шальную пулю, - достаточно, чтобы там были, вероятно, все виды измельченного металла - тогда полностью промойте эту штуку и замените жидкость при замене того, что было разбито.

Ответить на этот вопрос

Упс. У нас были проблемы с разговором с сервером. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Ваш ответ будет сохранен при входе или регистрации.

Live Preview

,

Смотрите также