Как часто меняется антифриз в автомобилях


работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках , поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Между тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Он в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Как часто я должен менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Sven Seibert / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других, изменение его даже не на график обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающая жидкость в двигателе (что многие называют «антифризом») в большинстве своих моделей должна быть заменена после первых 60 000 миль, а затем через каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями этот интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120 000 миль или 12 лет. На еще одном Мерседесе это 150 000 миль или 15 лет.

Похожие: Дополнительные консультации по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергаемых «серьезной эксплуатации», например частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла.Расписание многих Chevrolet, тем не менее, меняется на 150 000 миль, независимо от того, как движется автомобиль.

Однако во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью - , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.

И вот почему: большинство автомобилей используют радиатор с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50) в радиаторе, который в течение нескольких лет обеспечит защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания ,Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между сменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды оказали давление на автопроизводителей, чтобы они сократили количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.

Охлаждающая жидкость

может со временем испортиться и должна быть проверена, чтобы убедиться, что она все еще хороша, что трудно понять по внешнему виду. Даже если резервуар охлаждающей жидкости показывает достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что защита от охлаждения и антифриза все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.

Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять антикоррозионные свойства, что приведет к коррозии. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопления автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это необходимо для выявления признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар заполнен.Система охлаждения может быть проверена с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью ареометра, который измеряет защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии вышли из строя, следует заменить антифриз охлаждающей жидкости. Система охлаждения может также нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, какой график технического обслуживания требуется или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, ее замена чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли освещал автомобильную промышленность в течение десятилетий и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.com. Email Рик , Как часто мне доливать охлаждающую жидкость / антифриз ?

В Prestone UK мы рекомендуем проверять охлаждающую жидкость / антифриз не реже одного раза в две недели , в зависимости от того, сколько вы путешествуете. Функциональная система охлаждения имеет решающее значение для текущей работы и состояния двигателя вашего автомобиля, поэтому важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости никогда не опускается ниже линии минимального уровня, отмеченной на бачке охлаждающей жидкости / антифриза.

Здесь мы отвечаем на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают те, кто впервые заправляет охлаждающую жидкость / антифриз, в том числе:

  1. Что делает система охлаждения?
  2. Как определить бак охлаждающей жидкости / антифриза автомобиля?
  3. Как проверить уровень системы охлаждения?
  4. Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости моей машины?
  5. Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?
  6. Что делать, если моя машина перегревается?
  7. Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?
  8. Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Нужно купить охлаждающую жидкость / антифриз сегодня? Найти его онлайн легко по ссылкам ниже:

Если вам нужно доливать охлаждающую жидкость при каждой проверке, это может указывать на утечку.Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, если оставить их без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые расположены вокруг блока двигателя, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу поглощать тепло из каждой части двигателя.Это тепло затем рассеивается в радиаторе благодаря объему холодного воздуха, поступающего через переднюю решетку и вентилятор, и рециркуляции жидкости для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс непрерывный, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля?

Резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля должен легко распознаваться по его цветной крышке, а во многих автомобилях желтая крышка охлаждающей жидкости / антифриза.Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность откручивания крышки при работающем или горячем двигателе. Сам резервуар обычно изготавливается из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость / антифриз (часто розовый, желтый или зеленый) через боковую стенку резервуара.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству производителя, которое почти наверняка будет иметь схему, показывающую различные детали и компоненты под капотом.Если у вас больше нет руководства, зайдите в онлайн и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля - один из автомобилистов должен быть в состоянии указать вам направление в бачок с охлаждающей жидкостью для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости / антифриза - это простой процесс, который занимает всего пару минут каждые две недели. При добавлении Prestone важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90 ° C.После заполнения Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка заменена и затянута. Начните с определения местоположения резервуара охлаждающей жидкости / антифриза; обычно это видно по обе стороны отсека двигателя под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри. Затем проверьте охлаждающую жидкость по отметкам максимального и минимального уровня на боковой поверхности бачка. Поскольку бак для охлаждающей жидкости / антифриза является полупрозрачным, вы сможете легко проверить уровень, не отвинчивая крышку, что значительно упростит весь процесс.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже максимальной линии, это может быть связано с естественными потерями, и вы можете просто пополнить его с помощью Prestone. Если уровень ниже минимальной линии, увеличьте ее до максимальной линии и следите за ней ежедневно.

Если вам необходимо пополнять резервуар охлаждающей жидкости при каждой проверке, это может указывать на утечку. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля?

Пополнение резервуара охлаждающей жидкости вашего автомобиля является простым процессом. Вот пошаговое руководство о том, как это сделать:

  • Выберите подходящую охлаждающую жидкость / антифриз - Большинство охлаждающих жидкостей / антифризов скажут, что их можно смешивать только с таким же типом / цветом охлаждающей жидкости, но Prestone можно добавлять к любому другому цвету, марке или типу охлаждающей жидкости / антифриза. Это означает, что независимо от того, что в настоящее время находится в вашей системе охлаждения, вы можете использовать Prestone без проблем.Он также обеспечивает защиту на срок до 10 лет - больше, чем большинство других продуктов.
  • Убедитесь, что двигатель остыл - Если вам нужно долить бачок с охлаждающей жидкостью, убедитесь, что двигатель выключен и остыл, прежде чем открывать бак. Давление в системе может вызвать серьезные ожоги, если снять крышку резервуара охлаждающей жидкости при горячем двигателе.
  • Смешать охлаждающую жидкость с водой (при использовании из концентрата) - Концентрированные охлаждающие жидкости двигателя необходимо смешать с водой перед использованием.Мы рекомендуем смесь 50/50, хотя важно проверить этикетку и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильную смесь. «Готовые к использованию» охлаждающие жидкости можно добавлять непосредственно в резервуар для охлаждающей жидкости.
  • Открутите крышку резервуара и добавьте охлаждающую жидкость. - Открутите крышку резервуара и, при необходимости, используя воронку, добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в резервуар, пока она не достигнет максимальной отметки. Будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар, так как система использует пространство над жидкостью в качестве расширительного бачка.
  • Замените крышку - Убедитесь, что крышка бачка охлаждающей жидкости надежно затянута, иначе производительность системы охлаждения может быть нарушена.

Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость в добавлении свежей охлаждающей жидкости / антифриза в систему охлаждения. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз, когда двигатель горячий, и вместо этого подождите, пока он остынет.Зачем? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины при горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Не только это, но и сама крышка наполнителя может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей собственной безопасности важно подождать, пока все остынет.

Есть еще одна причина, по которой вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину, и это катастрофическое повреждение двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости / антифриза к горячему двигателю может привести к появлению трещин из-за внезапного изменения температуры, поэтому, даже если вы спешите, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, или столкнуться с потенциально серьезным ремонтом. законопроект.

Что делать, если моя машина перегревается?

Нет ничего более нервозного для водителя, чем видеть, как пар поднимается из-под капота, особенно когда вы сидите в пробке. Но что именно вы должны сделать, когда датчик температуры начинает подниматься в направлении красного, указывая на то, что двигатель перегревается? Эти пять советов дают рекомендации о том, что делать, когда ваш автомобиль начинает перегреваться во время вождения.

  • 1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что указатель температуры начинает светиться красным, первое, что нужно сделать, это отключить кондиционер.Блоки кондиционирования воздуха создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее - это абсолютно необходимо летом.

Включение нагревателей приведет к передаче тепла от двигателя в кабину, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель поблагодарит вас. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не стало слишком душно, и включите вентиляционные отверстия на полную мощность для лучшего отвода тепла от горячего моторного отсека.

  • 3. Переключитесь в нейтральное положение, когда двигатель стоит на месте, и обороты двигателя.

Обороты двигателя могут показаться нелогичными, чтобы помочь ему остыть, но легкое выполнение этого приведет к увеличению количества воздуха и более быстрому охлаждению радиатора - при условии, что проблема не в охлаждающем вентиляторе. Переключитесь в нейтральное положение и обороты двигателя примерно при 1500 об / мин, чтобы включить охлаждающий вентилятор.

Стоп-стартовый трафик - это наихудшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается.Это потому, что торможение создает торможение в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Выключение также является плохой новостью для горячего двигателя, поскольку автомобиль вынужден работать против инерции и требует больше мощности. Вместо этого старайтесь держать машину в движении, читая трафик, и избегайте слишком большого количества остановок и пусков.

  • 5. Потяните и наденьте капот

Иногда, когда вы замечаете изменение датчика температуры, лучше всего остановиться и подождать, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать вещам остыть перед проверкой резервуара охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пуст, это может привести к утечке, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?

Вода может быть добавлена ​​в систему охлаждения, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам добраться домой, если двигатель перегревается. В воде отсутствуют антифриз и антикоррозионные свойства специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует ездить только с водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в система, вызывающая целый ряд проблем.

Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Это зависит от того, как долго вы ездите и на какой скорости. Если вы остановились только на короткой дороге в городе, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20-30 минут. Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вы можете подождать около часа, пока радиатор остынет настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет отличаться в зависимости от температуры снаружи, так как радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого охлаждающую жидкость / антифриз Prestone. Читайте как здесь

Все наши продукты проверены в крайности, чтобы убедиться, что они работают для вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, посетите нашу домашнюю страницу.

Читать далее

Поделиться:

,

Как поменять антифриз в машине?

перейти к содержанию

смазочные материалы

  • Свяжитесь с нами
  • Найти местоположение
Total.com

смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукты
    • Наша добавленная стоимость
      • Отвечать на ваши потребности
        • Автомобили
        • Мотоциклы и мотороллеры
        • Heavy Duty
        • Ассортимент продукции для катеров / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Экономия топлива для автомобилей
    • Сервисы
      • ВСЕГО КВАРЦА авто Уход
      • Lube Advisor
    • Окружающая среда
      • Инновация для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазки
    • Найти подходящего дистрибьютора
    • Техническое обслуживание / советы
      • Где поменять масло?
      • Узнайте больше о масле
      • Советы по обслуживанию автомобиля
      • Синтетическое масло
      • Вязкость масла и марки масла
      • Замена моторного масла
  • Бизнес Бизнес

    Закрыть меню

    • Промышленный бизнес
      • Продукты
.

Смотрите также