Как быстро охладить двигатель автомобиля
Как быстро охладить двигатель машины
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».
В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.
Почему происходит перегрев
Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:
- В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
- Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.
- Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
- Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
- Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
- Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
- Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.
Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.
Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.
При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.
Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.
Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.
Что делать при перегреве
В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.
Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:
- Съезжаем с трассы.
- Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
- Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
- Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
- Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
- Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.
- Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
- Проверяем нет ли течи в радиаторе.
- Продолжаем движение.
Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.
Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.
Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.
Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.
Как не допустить перегрева мотора летом
Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:
- Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
- Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.
- Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
- Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.
На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.
Чем чреват перегрев
Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.
Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.
Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.
Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.
быстрых шагов для охлаждения перегреваемого двигателя автомобиляКак быстро охладить двигатель вашего автомобиля
Эксперт по продукту | Опубликовано в Сервис в понедельник, 27 июня 2016 года в 17:38
Быстрые шаги для охлаждения перегреваемого двигателя автомобиля
Убедитесь, что вы знаете, как сохранять прохладу, даже когда ваш автомобиль не переносит жару. Когда условия только хорошие, что-то может пойти не так с двигателем автомобиля, независимо от марки или модели, и перегрев является довольно распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей; как вы, вероятно, поняли, теплый климат особенно подвержен перегреву двигателей.
Если вы в настоящий момент, извините, что не время шутить или просто готовитесь к чрезвычайной ситуации, вот наш лучший ответ на вопрос: «Что мне делать, если двигатель моего Volkswagen перегревается?»
Советы по охлаждению двигателя автомобиля:
- Выключение: Как только вы поймете, что датчик температуры вашего автомобиля зашел в опасную зону или приближается к ней, немедленно выключите кондиционер. Работа кондиционера делает работу двигателя вашего автомобиля более тяжелой, и эта дополнительная работа может привести к его перегреву.(Кроме того, откройте эти окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха для вас.)
- В тостере: Середина часа пик. Там нет выхода в ближайшее время. Вы попали в ловушку, и температура двигателя повышается. Один быстрый трюк - перевести автомобиль в нейтральное положение и дать двигателю пару легких оборотов в надежде, что это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора, что поможет охладить двигатель. (Кроме того, сделайте все возможное, чтобы позволить вашему транспортному средству двигаться по склону - необходимость многократного торможения на самом деле увеличивает нагрузку на двигатель.)
- Все станет еще жарче: Это не шутка, мы будем серьезны, когда скажем вам выключить кондиционер и вместо этого включить обогрев и вентилятор. Хитрость в том, чтобы включить обогрев… полностью вверх… состоит в том, что автомобильный отопитель получает тепло от двигателя, и надежда здесь состоит в том, что он отведет этот накопленный горячий воздух от двигателя, и, к сожалению, да, в салон.
- Поставьте автомобиль на тайм-аут: Когда все остальное не сработает, пришло время сдаться.Остановитесь, выключите автомобиль, откройте капот, оставьте двери и окна открытыми, и пусть ваш автомобиль останется. В этот момент двигатель будет очень горячим и опасным для работы; не пытайтесь прикоснуться к нему. Время и прохладный воздух - ваши два лучших друга на данный момент.
Почему двигатели транспортных средств перегреваются?
Ряд факторов может привести к перегреву автомобиля, и одним из самых распространенных, конечно же, является летняя жара. Если погода не является чем-то необычным, не перегревается, и ваш автомобиль начинает перегреваться, есть большая вероятность того, что в системе охлаждения может произойти утечка, которая вызывает повышение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. низкий.
Подробнее >>> Что такое «AdBlue»?
Если проблемы с вашим Volkswagen сохранятся, или если вы будете чувствовать себя в большей безопасности с мнением экспертов, мы рекомендуем вам обратиться в местное представительство Volkswagen. Здесь, в Donaldsons VW, наша команда всегда в режиме ожидания и готова помочь. У нас всего один звонок или клик!
Обмен - это забота!
Больше от Donaldsons Volkswagen
Эта запись была опубликована в понедельник, 27 июня 2016 года, в 17:38 и подан в Службу.Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.
Как работает система охлаждения двигателя
А автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать двигатель повреждение.
Обычно это делается путем циркуляции охлаждающая жидкость жидкость обычно вода смешивается с антифриз решение через специальные охлаждающие проходы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра цилиндр кожухи.
Как циркулирует охлаждающая жидкость

Система охлаждения с водяным охлаждением
A с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра связаны между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходу.
А насос , ведомый шкивом и ремнем от коленчатый вал , подает горячую охлаждающую жидкость из двигателя на радиатор , которая является формой теплообменник ,
Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается во впускное отверстие в нижней части блока и снова возвращается в каналы.
Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция - течь вверх, а насос способствует циркуляции.
Радиатор связан с двигателем резиной шланги и имеет верхний и нижний резервуар, соединенный сердечником, с множеством мелких трубок.
Трубки проходят через отверстия в пачке тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отводить тепло к проходящему через него воздуху охладителя.
На старых автомобилях трубы движутся вертикально, но на современных автомобилях с низким фасадом установлены радиаторы с поперечным потоком и трубки, идущие из стороны в сторону.
В двигателе с обычной рабочей температурой охлаждающая жидкость находится чуть ниже нормальной температуры кипения.
Риск кипения можно избежать, увеличив давление в системе, которая повышает температуру кипения.
Дополнительное давление ограничено крышкой радиатора, которая имеет давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубу.
В система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень сильно. Систему нужно пополнять время от времени.
Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель, когда остальная жидкость остывает.
Как помогает вентилятор
Радиатору необходим постоянный поток воздуха через его сердечник для адекватного охлаждения. Когда машина движется, это происходит в любом случае; но когда он неподвижен поклонник используется, чтобы помочь потоку воздуха.
Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда необходим во время движения автомобиля, поэтому энергия используется в вождении отходов топливо ,
Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью чувствительного к температуре клапана, который отсоединяет вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.
У других автомобилей есть электрический вентилятор, также включаемый и выключаемый по температуре датчик ,
Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат Обычно располагается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.
Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан в открытое положение, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор.
Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается.
Вода расширяется, когда она замерзает, и если вода в двигателе замерзает, она может взорвать блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы понизить его Точка замерзания до безопасного уровня.
Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.
Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением
В с воздушным охлаждением Двигатель, блок и головка цилиндра выполнены с глубокими ребрами снаружи.



Воздушное охлаждение через ребра



Водоклапанная система отопления

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, а вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод, чтобы отвести тепло от ребер.
Чувствительный к температуре клапан контролирует количество воздуха, подаваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.
Охлаждение масла
,Как быстро охладить машину при перегреве
Перегрев не редкость в жаркое нигерийское лето. Проверьте решения, чтобы быстро охладить свой автомобиль.
Перегрев не редкость в жаркое нигерийское лето. Если вы обнаружите, что датчик температуры панели приборов начинает увеличиваться или индикатор неисправности балок, вот решения для быстрого охлаждения вашего автомобиля.
Ваш автомобиль может перегреться в таких ситуациях, как движение по наклонной поверхности или в пробках
1.
Выключите кондиционер, затем откройте окна, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель, тем самым немного его охладив.
2.
Чтобы дополнительно охладить двигатель, включите обогреватель и вентилятор, это поможет отвести тепло из двигателя в кабину. Не забудьте открыть окна, направьте вентиляционное отверстие к одному из них, чтобы вам не было неудобно от жары.
3.
Если вы застряли в пробке, когда указатель температуры повышается, переключите передачу в положение «Park» или «Neutral», а затем осторожно включите двигатель: таким образом, вентилятор и водяной насос разгонятся, тогда радиатор пропустит больше воздуха и жидкости, что подвести температуру.
4.
Старайтесь свести к минимуму торможение, потому что тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель. Если движение интенсивное, попробуйте ползти медленно, а не многократно двигаться вверх и тормозить.
5.
В случае, если вы чувствуете, что ваш автомобиль закипает, переберитесь на обочину и откройте капот, чтобы дать двигателю остыть. Не забудьте не открывать крышку радиатора. Кроме того, если ваш двигатель уже закипел, не забывайте добавлять воду, пока двигатель не станет достаточно горячим.
Не забывайте не открывать крышку радиатора и не подавать воду, пока двигатель не остынет
Жаркая погода в Нигерии является наиболее распространенной причиной проблемы перегрева. Однако есть и другие факторы, на которые следует обратить внимание, в том числе:
- Охлаждающая жидкость и вода в радиаторе заканчиваются
- Где-то в системе охлаждения есть утечка
- Если вы не можете обнаружить утечку, возможно, термостат вышел из строя.
Видео: как исправить перегрева Автомобильный двигатель
,