Бесключевой доступ в автомобиль как работает


Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Содержание статьи:

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как мы видим, СБДА не панацея. Лучше всего ее использовать в комплексе с другими приспособлениями, защищающими ваш автомобиль от угона.

Что такое вход без ключа? | BuyaCar

Системы входа без ключа надеются искоренить скучный и разочаровывающий поиск ключей, спрятанных в рюкзаках и сумочках.

Ни один современный автомобиль не требует, чтобы вы отпирали дверь, поворачивая замок физически, а система без ключа даже не требует нажатия кнопки.

Достаточно иметь брелок в кармане, чтобы открыть двери, и освободить руки, чтобы надежно положить ценные вещи в машину.

Оказавшись внутри, вы можете просто нажать кнопку, чтобы запустить двигатель, если у автомобиля также есть старт-стоп без ключа.

Как работает вход без ключа?

Брелки без ключа содержат идентификационные чипы, которые постоянно прослушивают радиосигналы, передаваемые их автомобилем. Радиосигналы могут распространяться только на короткие расстояния - обычно менее пяти метров.

Когда вы кладете руку на дверную ручку автомобиля без ключа (в некоторых случаях вы должны нажать кнопку), автомобиль посылает короткий радиосигнал.

Если брелок находится в пределах досягаемости, он срабатывает, чтобы ответить на автомобиль, отправив свой собственный код.Автомобиль распознает это и открывает двери.

Процесс аналогичен запуску машины с помощью кнопки, и системы обычно достаточно продвинуты, чтобы запускать автомобиль только в том случае, если брелок находится внутри.

Все чаще появляются системы открывания багажника без ключа, такие как на BMW 3-й серии ниже, с датчиками на заднем бампере. Покачайте ногой под бампером, и багажник откроется автоматически, без необходимости прикасаться к ручке - это удобно, если ваши руки полны.

Какие проблемы с входом без ключа?

Ваш автомобиль не выключает двигатель автоматически и не блокируется, если брелок выходит из зоны действия. Это сделано для того, чтобы вы не застряли в середине автомагистрали, если батарея умирает.

Однако это также означает, что вы можете высадить человека, у которого брелок в сумке или кармане, а затем уехать. Как только вы выключите двигатель, вы не сможете снова завести машину.

Существуют также серьезные опасения по поводу безопасности систем входа без ключа, поскольку воры могут их взломать.В 2011 году исследователи из Цюриха показали, как радиосигналы, испускаемые автомобилями, могут быть усилены, заставляя их думать, что брелок был рядом. Полиция расследует преступников, которые блокируют сигналы от бесключевых устройств, так что автомобильные двери никогда не блокируются, и есть также обвинения в том, что воры могут перехватить коды, которые передаются между брелоком и автомобилем.

В 2014 году, после серии краж Range Rover, полиция посоветовала владельцам установить замок рулевого колеса в качестве второй линии защиты от воров, которым удалось преодолеть безопасность без ключа.Впоследствии Land Rover выпустил починку для своих автомобилей.

Специалисты по безопасности рекомендуют хранить ключи для входа без ключа вдали от дверей и окон, а также в экранированном защитном футляре, поскольку воры могут украсть сигнал для репликации вашего ключа по беспроводной сети из-за пределов вашего дома.

Можете ли вы найти код клавиатуры для подержанного автомобиля?

Клавиатуры с бесключевым доступом, те полосы цифр, которые обычно можно найти возле ручек дверей водителя, доступны на некоторых новых моделях автомобилей, а также у поставщиков вторичного рынка. Если вы смотрите на подержанный автомобиль с оригинальной функцией ввода с клавиатуры, скорее всего это Ford (или Lincoln или Mercury). За последние пару десятилетий многие автомобили Ford были оснащены клавиатурами для бесключевого доступа, хотя некоторые другие производители также предлагали эту функцию на короткие периоды в 1980-х и 1990-х годах.

Клавиатура без ввода кода на основе кода - это удобный перк, сильно отличающийся от более распространенных дистанционных систем ввода без ключа, которые, если подумать, на самом деле вовсе не являются бесключевыми, поскольку для них требуется брелок для находиться на определенном расстоянии от машины, чтобы работать. Напротив, клавиатура не требует какой-либо клавиши или брелка, просто знание пароля. И если код доступа утерян, например, когда автомобиль куплен на аукционе или продавец забыл его, у владельцев все еще есть некоторые варианты.Например, автомобиль все еще можно разблокировать обычным способом, используя традиционный ключ.

Но что, если вы хотите, чтобы у вас была возможность случайно или намеренно заблокировать ключи в вашем новом подержанном автомобиле? Техник дилерского центра может найти оригинальный заводской код или сбросить его с помощью средств компьютерной диагностики. Тем не менее, дилерский центр, вероятно, будет взимать плату за эту услугу, особенно если вы не купили автомобиль там. (Если вы купили автомобиль в дилерском центре, связанном с его производителем, они должны были либо предоставить вам код, либо сбросить его для вас.)

Существует еще один способ получения и сброса кодов на некоторых автомобилях Ford. Транспортное средство должно быть достаточно новым, чтобы иметь «интеллектуальные» ключи (типа с функциональными брелками), и у вас должно быть два из них в вашем распоряжении (поэтому будем надеяться, что продавец вашего автомобиля передал все ключи) , Используйте руководство пользователя, чтобы найти «резервный слот» в центральной консоли автомобиля, вставить первый ключ и нажать кнопку запуска / остановки двигателя. Подождите несколько секунд и снова нажмите кнопку.Выньте первый ключ, вставьте второй ключ и нажмите кнопку в третий раз. Заводской код клавиатуры должен мигать на информационном экране автомобиля. Этот код может быть использован для повторного въезда в машину и удаления кода персональной клавиатуры, если предыдущий владелец установил его. Оттуда следуйте инструкциям по программированию кода в руководстве пользователя [источник: Ford].

Если на вашем подержанном автомобиле установлена ​​система вторичного рынка (обычно устанавливаемая на двери или рядом с лобовым стеклом), а предыдущий владелец не дал вам код, вам может не повезти.Лучше всего обратиться за помощью к производителю системы или просто удалить ее.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Enormis Mobile Specialties. "Установленная клавиатура для бесключевого доступа от 210 до 325 долларов США." (15 июня 2015 г.) http://www.enormis.net/products/product?id=56&category_id=6
  • Ford. «Клавиатура SecuriCode без ключа». (15 июня 2015 г.) http://owner.ford.com/how-tos/vehicle-features/locks-and-security/securicode-keyless-entry-keypad.HTML
,

грабберов кода и удаленный доступ без ключа?

Автомобильные системы удаленного доступа без ключа (RKE) были введены в 1980-х годах. Они оказались большим хитом, облегчая загрузку продуктов в магазинах, открывая для них машины, и избавляя многих от забывчивости, обнаружив, что они оставили свои ключи в зажиганиях своих теперь заблокированных транспортных средств или в сумочках. места одинаковые.

Самые ранние системы RKE были весьма уязвимы для атак, описанных в электронных письмах с предупреждением, распространяемых через Интернет.Их радиочастотные передатчики (обычно встроенные в брелоки) отправляли уникальные идентификационные коды, которые могут быть получены «захватчиками кодов», устройствами, которые записывали коды, отправляемые, когда водители нажимали кнопки на своих брелках для дистанционного управления, чтобы заблокировать или разблокировать свои автомобили:

[Собран по электронной почте, август 2013]

Я запер свою машину. Когда я уходил, я услышал, как открылась дверь моей машины. Я вернулся и снова запер свою машину три раза. Каждый раз, как только я начинал уходить, я слышал, как он снова разблокировался !! Естественно встревоженный, я оглянулся, и в машине рядом с магазином сидели двое парней в пожарной полосе.Очевидно, они пристально наблюдали за мной, и не было никаких сомнений, что они каким-то образом оказались вовлечены в эту очень странную ситуацию. Я быстро бросил поручение, в котором находился, запрыгнул в свою машину и помчался прочь. Я пошел прямо в полицейский участок, рассказал им о случившемся и обнаружил, что являюсь частью новой и очень успешной схемы, используемой для проникновения в машины. Две недели спустя у сына моего друга произошло подобное ...


[Собрано по электронной почте, июнь 2008 г.]

Мой старший сын Майк приехал вчера - он должен был поехать в Канаду на работу на прошлой неделе.Один из других инженеров путешествовал с ним в Канаду, но на его собственной машине случилось кое-что, чем я должен поделиться.

Во время путешествия он остановился в придорожном парке, похожем на то, что мы имеем здесь с ванными комнатами, торговыми автоматами и т. Д. Он вышел к своей машине менее чем через 4-5 минут и обнаружил, что кто-то сел в его машину и украл его мобильный телефон. , портативный компьютер, портфель GPS навигатора ... Вы называете это.

Они позвонили в полицию, и поскольку не было никаких признаков того, что его машина была взломана, - полиция сказала ему, что есть устройство, которое грабители используют сейчас, чтобы клонировать ваш код безопасности, когда вы запираете двери на своем автомобиле с помощью цепочки для ключей. блокирующее устройство.Они сидят на расстоянии и наблюдают за своей следующей жертвой. Поскольку они знают, что вы заходите в магазин, ресторан или ванную, у них есть несколько минут, чтобы украсть и убежать. Полицейский сказал, что обязательно заблокируйте дверь машины, нажав на кнопку блокировки внутри машины. Таким образом, если кто-то сидит на парковке и наблюдает за своей следующей жертвой, это не вы.

Когда вы нажимаете кнопку блокировки на автомобиле, когда он выезжает, он не отправляет защитный код, но если вы уходите и используете дверной замок на цепочке для ключей, он отправляет код через радиоволны, где он может быть перехвачен.Я просто хотел сообщить вам об этом ... это что-то совершенно новое для нас ... и это реально ... это просто произошло в прошлый четверг 19 июня с его коллегой ...

Так что знайте об этом и, пожалуйста, передайте эту записку. Посмотрите, сколько раз мы все запираем наши двери с помощью наших пультов. Просто чтобы убедиться, что мы помнили, как их запереть, и, бинго, у парней есть наш код, и все, что было в машине, может исчезнуть.

Я просто хотел, чтобы все, кого я знаю, услышали это от меня. Я никогда не знал ни о чем подобном и не хочу, чтобы это случилось с кем-то, кого я знаю, если мы сможем обучать друг друга тому, что происходит плохо.

Береги всех!


[Собран по электронной почте, август 2006 г.]

Сегодня вечером Джон и я пошли в церковь, поужинали, а затем в кино в Льюс, в Спринг-Вэлли и в центре. Видимо, когда мы были в кинотеатре, кто-то ворвался в нашу машину. Солнцезащитные очки Джона были сняты (они будут очень удивлены, когда узнают, что им по рецепту!). Кроме снятых очков и двух перчаточных ящиков ничего больше не было взято, в том числе домашний кликер.Теперь вот действительно странная часть: в машину НЕТ принудительного проникновения, ничего не было сломано, поцарапано или удалено снаружи автомобиля. Мы были действительно сбиты с толку относительно того, как кто-то мог сесть в запертую нами машину. Ответ пришел от охранника в микроцентре, который на стоянке разговаривал с другим человеком, у которого также была нарезная машина. (В этом случае кошелек, ключи, чековая книжка и кредитные карты человека были украдены.) Но там также не было взлома.Вскоре мы узнали, что у воров теперь есть какой-то высокотехнологичный гаджет, который может отслеживать и воспроизводить блокирующее устройство клавиатуры. Другими словами, когда мы вышли из машины и начали уходить, Джон нажал на клавиатуру, чтобы убедиться, что двери заперты. Когда он издал звуковой сигнал, очевидно, поблизости находился кто-то, у кого было одно из этих устройств / гаджетов, и он воспроизвел тональный сигнал блокировки клавиш, а затем использовал его, чтобы попасть в авто.

Если вам известны другие случаи, когда это происходило, пожалуйста, сообщите об этом сотрудникам АН / ТСЖ, чтобы они могли донести до наших соседей слово, чтобы они осторожно запирали свои автомобильные двери.Если это действительно то, как кто-то может сесть в нашу машину, то вы можете поспорить, что с этого момента я определенно вручную закрою все двери. Мы больше никогда не выйдем, уйдем, а затем воспользуемся этой клавиатурой, чтобы запереть машину. Отличное изобретение, но, очевидно, вы должны быть осторожны в том, где вы его используете.

Хорошего дня, но держи себя в курсе!


[Собран по электронной почте, ноябрь 2008 г.]

Еще раз, мы приближаемся к курортному сезону, и это часто означает больший риск стать жертвой преступления.Мы подозреваем, что в нынешних экономических условиях в этом году риск может быть даже выше, чем обычно. Кроме того, есть свидетельства того, что новая форма взлома автомобилей начала появляться по всей стране. Воры могут использовать устройство, которое позволяет им копировать сигнал, отправленный, когда владельцы автомобилей используют свои кнопки дистанционного ключа для блокировки своих автомобилей. Вор записывает сигнал и затем наблюдает, как предполагаемая жертва уходит. Затем они просто разблокируют автомобиль. Это не типичные взломы автомобилей.Нет разбитого окна, автомобильный замок не поврежден. Похоже, что воры могут сканировать многолюдные стоянки с помощью какого-то устройства, и когда они видят, как мигают ваши огни, что означает, что они нанесли удар, они помогают себе. Единственный способ избежать такого рода преступлений - использовать кнопку блокировки двери автомобиля, расположенную внутри автомобиля, а не дистанционное запирающее устройство. Хотя Департамент полиции Таллахасси сообщает, что им не известно о том, что это произошло в Таллахасси, они говорят, что это может происходить в тех случаях, когда жертвам неясно, заперли ли они свои транспортные средства или нет.

Однако времена меняются, и технологии развиваются. В ответ на слабость безопасности фиксированного кода автопроизводители перешли от RKE с фиксированными кодами к системам, использующим скользящие случайные коды. Эти коды изменяются каждый раз, когда данная система RKE используется для блокировки или разблокировки автомобильных дверей и, таким образом, делает ранее «захватчики кода» неэффективными. Эта форма более надежной системы кодирования стала отраслевым стандартом для систем удаленного доступа без ключа в середине 1990-х годов, поэтому автомобили новее, чем этот, не подвержены быстрому и легкому открытию преступниками, вооруженными захватчиками кода первого поколения.

Теоретически возможно, что вор вооружен правильной технологией и способностью правильно им манипулировать, чтобы выхватить из воздуха современный код ключа и использовать его для въезда в транспортное средство. Тем не менее, неясно, сколько (если таковые имеются) мошенники смогли преодолеть сложности и время, затрачиваемые на процесс, чтобы использовать его как практическое средство кражи из автомобилей. Если схема требует, чтобы потенциальные воры обладали специализированными знаниями и оборудованием и часами (или более) занимались сбором данных и копированием устройства для получения правильного кода входа, его применение для повышения ценностей от автомобилей на стоянках было бы весьма ограниченным.Как отмечает Microchip Technology, производитель систем RKE марки KEELOQ, такая возможность:

Теоретическая атака требует подробных знаний о реализации системы и комбинации данных, специальных навыков, оборудования и доступа к различным компонентам системы, что редко выполнимо. Эти теоретические атаки не являются уникальными для системы Keeloq и могут применяться практически к любой системе безопасности.

До сих пор мы не сталкивались с какими-либо задокументированными случаями кражи предметов из запертых автомобилей путем проникновения на сайт, полученным с помощью кодовых захватчиков, и тем более доказательств того, что это распространенная форма кражи.Сообщалось о нескольких случаях, когда ворам удалось проникнуть в запертые транспортные средства за счет явного использования какого-либо электронного устройства, но конкретный характер этих устройств еще предстоит определить.

В некоторых аналогичных случаях было высказано предположение, что воры, которые крали кошельки и другие ценности у припаркованных транспортных средств, использовали устройство, которое блокирует дистанционные сигналы без ключа и, таким образом, предотвращает блокировку дверей автомобиля (вместо того, чтобы использовать устройство, которое эмулирует дистанционные сигналы без ключа). открыть запертые двери).В 2016 году исследователи выдвинули теорию о том, что некоторые марки и модели были потенциально уязвимы для такой атаки, но опять же было мало свидетельств того, что автомобили обычно (или даже редко) угоняются таким образом:

Возможно, что все автомобили VW Group (за исключением некоторых Audi), произведенные в прошлом и частично сегодня, используют схему «постоянного ключа» и, таким образом, уязвимы для атак », - утверждается в документе.

Единственное исключение, которое обнаружили исследователи, - это автомобили, созданные на новейшей производственной платформе VW MQB, которая используется в самой продаваемой модели Golf VII, в которой, как они обнаружили, нет недостатка без ключа.

Представитель VW заявил, что нынешние модели Golf, Tiguan, Touran и Passat не подвержены атаке.

«Это поколение автомобилей не подвержено описанным проблемам», - заявил представитель VW Питер Вайшайт в своем заявлении [.]

По большей части любые попытки угонщиков транспортных средств угонять транспортные средства с использованием систем RKE, вероятно, были вытеснены гораздо более простым способом - использованием усилительных устройств для передачи сигналов RKE с достаточно далекого расстояния, чтобы владелец автомобиля не знал об этом. :

Группа исследователей из пекинской компании по обеспечению безопасности Qihoo 360 недавно провела так называемый эстафету с помощью пары гаджетов, которые они создали всего за 22 доллара.Это намного дешевле, чем в предыдущих версиях аппаратного ключа. Исследователи Qihoo, которые недавно продемонстрировали свои результаты на конференции Hack in the Box в Амстердаме, говорят, что их модернизация также значительно увеличивает дальность радиообмена, позволяя им красть автомобили, припаркованные на расстоянии более тысячи футов от брелка владельца.

Атака по сути обманывает и машину, и настоящий ключ к мысли, что они находятся в непосредственной близости. Один хакер держит устройство в нескольких футах от ключа жертвы, а вор держит другого возле целевой машины.Устройство возле машины подделывает сигнал от ключа. Это вызывает радиосигнал от автомобильной системы входа без ключа, которая запрашивает определенный сигнал от ключа до его открытия. Вместо того, чтобы пытаться взломать этот радиокод, устройства хакера вместо этого копируют его, а затем передают по радио с одного из устройств хакера на другое, а затем на ключ. Затем они немедленно передают ответ ключа обратно по цепочке, фактически сообщая автомобилю, что ключ находится в руке водителя.

«Атака использует два устройства для расширения эффективного диапазона брелка», - говорит Джун Ли, один из исследователей в группе Qihoo, которые называют себя Team Unicorn.«Вы работаете в своем офисе или делаете покупки в супермаркете, а ваш автомобиль припаркован на улице. Кто-то скользит рядом с вами, а затем кто-то другой может открыться и вести вашу машину. Это просто."

Следующее демонстрационное видео демонстрирует эту технику в действии:

Одна из версий этого предупреждения, распространенного в 2008 году, содержала контактную информацию для Const. Уолли Генри, офицер RCMP из Шервуд-парка, Альберта. Генри отверг историю, распространяемую от его имени, сказав в своем голосовом сообщении тем, кто позвонил: «Если ваш звонок касается электронной почты с моим именем, прикрепленным к ней, имейте в виду, что информация в этом электронном письме ложь, и, пожалуйста, не распространяйте ее дальше.”

,

Смотрите также