Ассиметричный рисунок шин как ставить на автомобиль


Правильная установка ассиметричных шин на легковой автомобиль

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.



Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.

Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.

Как ставить асимметричные шины Континенталь


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Плюсы и минусы различных рисунков протектора

Какие бывают рисунки протектора шин?

Существует четыре типа рисунка протектора шины. Вы также можете увидеть их под названием рисунки протектора. Каждый из них имеет разные цели и предназначен для разных стилей вождения.

Различные рисунки протектора определяются дизайном непрерывных ребер, канавок, независимых блоков протектора и прорезей (тысячи крошечных канавок в протекторе).Целью и дизайном каждого из них является обеспечение тяги и управляемости, ограничение дорожного шума и снижение износа шин. При выборе шины жизненно важно выбрать рисунок протектора, который наилучшим образом соответствует вашему использованию транспортного средства.

Различные рисунки протектора шин>

  • Симметричные рисунки протектора

    Это самый распространенный рисунок протектора. Это показывает образец непрерывных углублений или блоков через всю шину. Это универсальная шина, идеально подходящая для стандартных или неэффективных пассажирских транспортных средств.Это позволяет использовать несколько схем вращения, чтобы продлить срок службы шины.

  • Направленные или однонаправленные рисунки протектора

    Эти шины спроектированы с V-образным рисунком протектора в одном направлении, чтобы протягивать воду через протекторы и противостоять аквапланированию на высоких скоростях. Эти шины можно перемещать с передней оси на заднюю ось, чтобы уравновесить износ, но их нельзя перемещать с одной стороны автомобиля на другую, если они не перемонтированы.

  • Асимметричные рисунки протектора

    Рисунок протектора меняется по всей поверхности шины.Эта конструкция сочетает в себе потребности сцепления с сухим сцеплением с рисунком отвода воды для сцепления на мокрой дороге. Внешняя сторона шины имеет большие протекторы для поворота и устойчивости, а внутренняя сторона имеет меньший рисунок протектора для увеличения рассеивания воды и сцепления на снегу и льду. Шина, как правило, имеет «This Side Out», отлитый в боковине (подробнее о том, как читать боковину шины здесь). Это схема шин, наиболее часто используемая на спортивных автомобилях, которая позволяет использовать несколько схем вращения шин.

  • Направленные и асимметричные рисунки протектора

    Эти рисунки протектора шины сочетают в себе направленную V-образную форму, которая оттягивает воду. Шины с таким рисунком протектора должны рассматриваться как шины с направленным движением, когда речь идет о вращающихся шинах.

Плюсы и минусы каждого рисунка протектора

Каждый рисунок протектора шины имеет свое назначение и назначение. Для большинства водителей симметричный рисунок шин отлично подходит для повседневной езды.Другие шины предоставляют разные плюсы и минусы в зависимости от того, где они будут использоваться:

Рисунок протектора Плюсы Минусы
Симметричный Обычная модель, хорошая управляемость, доступность и долговечность с несколькими вариантами вращения. Предназначен для ежедневного использования, не столь эффективен на мокрой дороге, не высокопроизводительная шина.
Направленный или однонаправленный Отлично подходит для гонок на мокрой трассе, отлично подходит для всесезонных шин на неэффективных транспортных средствах (особенно на снегу), обеспечивает лучшую топливную экономичность. Ограничения вращения обычно означают, что они имеют более короткий срок службы и более высокую стоимость, чем симметричные шины.
Асимметричный Отличная управляемость на поворотах и ​​отличная работа на мокрой дороге, обеспечивает меньший шум, чем симметричные шины. Более короткий срок службы, более высокая стоимость и доступны, как правило, для колес 17 дюймов или выше.
Направленная и асимметричная Предназначен для высокопроизводительных автомобилей, идеально подходит для спортивных автомобилей. Эти шины могут быть труднодоступными, дорогими и имеют очень специфические правила использования, такие как направленные шины.
,

Как выполнить вращение шин?

Вращение шины, если оно выполняется через равные промежутки времени, увеличивает срок службы шин и повышает эффективность использования топлива. Это также улучшает общую способность обработки и помогает вам сэкономить деньги. В зависимости от типа автомобиля, который у вас есть, есть много способов выполнить вращение шины. Хотя большинство производителей упоминают рекомендации в руководстве по обслуживанию, если вы их там не найдете, используйте соответствующие инструкции, как описано ниже.

Вещи, которые вам понадобятся

1. Car Jack

2. Jack Stand

3. Колесная скоба

Направленные шины против ненаправленных шин

Шины, которые подходят для использования в обоих направлениях, и нет никакой возможности отличить их от внешней стороны. известный как ненаправленные шины или симметричные шины. Однако шины с рисунком, пригодным для использования только в определенном направлении, имеют четкую маркировку «внутри» и «снаружи» на боковых стенках. Асимметричные и однонаправленные шины известны как направленные шины.

Стоит знать, какой тип шин у вашего автомобиля, и соответственно выполнить вращение. В первой части статьи предполагается, что вы хотите выполнить вращение с использованием четырех шин, а запасное колесо не является полноразмерным, и вы хотите выполнить вращение шины с использованием четырех шин.

Передний привод (ненаправленные шины)

В этом случае оба передних колеса перемещаются назад. Пока задние колеса установлены спереди, а боковые стороны переключаются. Шаблон, показанный сбоку, можно использовать для таких автомобилей, как Maruti Wagon-R, Maruti Alto K10, Honda Amaze и т. Д.

Привод на задние колеса (ненаправленные шины)

В случае автомобилей с задним приводом и схемы поворота с четырьмя шинами вам необходимо переместить как задние колеса на переднюю часть, так и передние колеса на заднюю. Вам нужно будет поменять стороны при перемещении передних колес к задним. Вы можете следить за этим на таких автомобилях, как Mahindra Xylo, Mahindra TUV300, Toyota Innova Crysta и т. Д.

Полный привод (ненаправленные шины)

Автомобили, которые предлагают систему полного привода, могут потребовать переключения сторон, а одновременно сдвиньте передние колеса назад.Скорее всего, это будет сделано в случае использования системы полного привода. Подробности смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за помощью к местному механику. Большинство людей не используют систему 4WD большую часть времени, и в этом случае схема поворота, которой вы должны будете следовать, будет другой. Вы можете использовать это в случае Duster 4WD и вариантов Mahindra Scorpio и Tata Safari, которые предлагают систему 4WD.

Направленные шины

Образцы направленных шин предназначены для работы только определенным образом.Таким образом, невозможно переключить их в сторону. Следовательно, в таких случаях выполнение вращения относительно просто. Передние шины смещены назад, а задние шины смещены вперед.

Если вы также хотите включить запасную шину в схему вращения, и она не является ненаправленной, вы можете сделать это следующим образом.

Привод переднего колеса (ненаправленные шины, с запасным колесом)

Запасное колесо устанавливается вместо заднего правого, а заднее правое - в переднее левое.Передний левый находится на месте левого заднего, а левый задний - на передний правый, а передний правый - в багажник.

Задний привод / Полный привод (Ненаправленные шины, с запасным колесом)

В случае с задним приводом и полноприводным автомобилем, вы можете использовать вращение колес с поперечным направлением движения назад. Колесо в багажнике заменит заднее правое колесо, а оба задних колеса - впереди. Передний правый был бы помещен вместо левого заднего, в то время как передний левый пошел бы в багажник.

Не знаете, как открыть колесо и поставить домкрат под автомобиль? Прочитайте это здесь!

.

Направленные рисунки протектора шин | Tires-Easy.com

Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Каждый тип рисунка протектора включает элементы дизайна для оптимальной работы в определенных условиях. Важно знать, какой тип протектора используется на ваших шинах, чтобы вы могли убедиться в том, что они установлены в правильном положении и что они всегда правильно вращаются в течение сервисных интервалов.

Симметричные протекторы : это наиболее распространенный тип рисунка протектора для стандартных седанов и легких грузовиков. Эти шины используют непрерывные ребра или блоки по всей поверхности шины. Рисунок на каждой стороне шины точно такой же. Преимущества - равномерный износ и длительный срок службы протектора, поскольку существует несколько вариантов вращения вперед-назад, из стороны в сторону или диагонального вращения, что позволяет поддерживать износ всех четырех шин с одинаковой скоростью.

Направленные протекторы : Направленный рисунок протектора предназначен для вращения только в одном направлении.По этой причине на шинах всегда отформованы стрелки, указывающие направление, в котором должна быть установлена ​​шина. Боковые канавки на обеих сторонах шины указывают на центр шины, создавая V-образную форму. Эти канавки очень эффективно прокачивают воду через протектор, так что шина может поддерживать контакт с дорогой для мокрой тяги и противостоять аквапланированию даже на высоких скоростях. Другим преимуществом направленного рисунка протектора на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками является то, что они дают больше ощущения в центре для улучшения стабильности на высокой скорости.Недостаток направленного рисунка протектора по сравнению с симметричным рисунком протектора состоит в том, что они обычно изнашиваются быстрее и их сложнее вращать, поскольку их можно перемещать только спереди назад на одной и той же стороне транспортного средства.

Асимметричные протекторы : Шины с асимметричными протекторами имеют маркировку на боковине, которая указывает на «внутренний» и «подвесной», чтобы вы знали, каким образом их нужно монтировать. Этот тип рисунка протектора в первую очередь предназначен для летних шин со сверхвысокими характеристиками на спортивных автомобилях или роскошных седанах высшего класса.

Асимметричные протекторы имеют все преимущества направленных протекторов, но с дополнительным преимуществом - оптимизированный рисунок протектора для внутренней стороны шины и другой рисунок протектора на внешней стороне. Это означает, что канавки протектора могут быть выровнены, чтобы наилучшим образом выполнять функцию определенной части шины. Например, очень часто асимметричная шина имеет твердое внешнее плечо для сцепления в экстремальных поворотах. На высоких скоростях вес транспортного средства выдвигается к внешнему краю шины, так что большее количество резины в контакте с дорожным покрытием является выгодным.Чтобы компенсировать закрытое внешнее плечо, внутреннее плечо шины, вероятно, будет иметь вдвое больше канавок, чтобы обеспечить отвод воды. Высокопроизводительные транспортные средства, движущиеся на высоких скоростях, могут выиграть от этого типа рисунка протектора.

Направленные рисунки протектора шин ,

Смотрите также