Вы читаете

Маз
Задумались о четырехколесном помощнике? Четко сформулируйте для себя цели и задачи данного приобретения. Лучше сделать это на листе бумаги, разделенном на две части. Слева пишете то, что Вы хотите получить от своего четырехколесного друга, справа соответствующий функционал грузовика.

Определитесь с характером, объемом и весом грузов, которые Вы в основном планируете перевозить. Это позволит определиться как с двигателем, например мощный ямз, так и площадью кузова.

Далее переходим к трансмиссии, точнее, к коробке передач. Механика сравнительно проста, соответственно ремонтировать можно почти на коленке, обладает высокой надежностью и не очень дорого стоит. Автомат это прежде всего легкость в управлении, отсутствие необходимости бесконечных переключений и соответственно выжимов сцепления в тесноте городских улиц и пробок.

Но ремонтируется, как правило, только в специализированных мастерских, цена существенно выше чем у механики и в эксплуатации более требовательна к качеству масла и его уровню в коробке Немаловажное значение в этом случае имеют возможности Вашего будущего колесного друга справляться с зимними заснеженными дорогами, весенне-осенней распутицей и «автобанами» российской глубинки. Что для Вас важнее, решайте.

Современный грузовик - средство передвижения практически всепогодное, чего нельзя сказать о водителе. Рабочее место должно быть достаточно комфортным, предоставляющим возможность отдыха, если повседневная эксплуатация предполагает дальние поездки. Немаловажна и компоновка панели приборов. Это конечно не главный критерий выбора, но, согласитесь, основная информация должна всегда быть перед глазами и считываться «в автомате», не отвлекая от дорожной ситуации.

Как правило, продавец грузовика не очень многословен, иной раз и не слишком компетентен, так как в этом вопросе очень важен личный опыт, а где ж таких продавцов найдешь. Поэтому нужно максимально использовать личный опыт эксплуатации грузового автомобиля, особенно в вопросах обеспечения безопасности как груза, так и экипажа. И если ремни и подушки безопасности, АБС, парктроник давно уже стали общим местом в базовой комплектации, то такие опции как «антисон», «помощник на спуске», «помощник начала движения на подъеме» зачастую имеют мудреные фирменные названия и остаются без внимания, а польза от них очевидна.

Важный эксплуатационный показатель грузовика – грузоподъемность. Если Вы не специализируетесь на перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов, то Вам и не нужен седельный тягач. Для эксплуатации в городских условиях предпочтительно что-нибудь поменьше. И еще одно замечание. Если Вы приобретаете мощный, большой грузовик или седельный тягач, который будет ездить на большие расстояния и эксплуатироваться круглый год, очень важен способ крепления кабины к раме, потому что виброустойчивость это достаточно важный показатель, существенно влияющий на здоровье водителя.

Ну и конечно особенности нашего климата, с большими перепадами температур. Российские производители прекрасно осведомлены об этом и учитывают при производстве грузовых автомобилей. Если речь идет об иностранном производителе, этот вопрос не должен остаться без ответа при покупке, чтобы потом не испытывать постоянного дискомфорта.

Удачной покупки.

Оставить коментарий