Вы читаете

газобаллонное оборудование для автомобилей

газобаллонное оборудование для автомобилей

За последние десять лет вопрос о газификации автомобильной отрасли возникает с определённой периодичностью. Возникает и как-то незаметно угасает. Сегодня эта тема снова в ходу. Что же мешает?

Коль эта инициатива исходит от руководителей самого высокого ранга, взяли бы да перевели весь автотранспорт на газобаллонное оборудование для автомобилей. И бензин, на который цены растут не по дням, а по часам, был бы совсем не нужен. Продали бы его развивающимся странам. Но что-то не переводится этот злополучный автотранспорт на, так полюбившийся правительству, газ.

Всё ли так просто? Попробуем разобраться. Начнём с тех самых двигателей, которые должны работать на газе. Их можно распределить по четырём основным группам.

Первая. Сюда относятся обыкновенные бензиновые двигатели, которые оснастили оборудованием, предназначенным для подачи газа вместо бензина. Проще говоря, дополнительно пристроили баллон с редуктором и с пропан-бутаном или метаном, газо-бензиновый клапан и дозатор. Такие двигатели работают как на газе, так и на бензине.

Вторая. Дизели, специально спроектированные под газодизельный цикл. В этих двигателях в конце сжатия впрыскивается жидкое топливо, воспламеняется и поджигает газовоздушную смесь. Дизтоплива такие моторы потребляют совсем мало, оно нужно только для поджига газовоздушной смеси.

Третья. Это дизели с искровым зажиганием. В цилиндры подают газовоздушную смесь, которая воспламеняется от обычной свечи зажигания.

Четвёртая. Двигатели, специально спроектированные для работы на газе – чисто газовые моторы.

О двигателях четвёртой группы говорить пока рано. Дело это долгое, требующее перестройки всех подразделений, связанных с проектированием, лабораторными исследованиями, производством. К тому же очень всё это затратно, вложения капитальных средств требуются огромные. Двигатели третьей и второй групп подходят для автобусов и грузовых автомобилей. Здесь предпочтение, скорее всего, отдадут двигателям третьей группы.

Единственно подходящий вариант для легковых автомобилей это двигатели третьей группы. То есть при поголовной газификации автомобилей легковой транспорт должен будет работать на своих «родных» двигателях (дизельных или бензиновых) с доработкой газобаллонным оборудованием. Но бензиновые и дизельные двигателя это бензиновые и дизельные двигателя, но никак не газовые. У газовых двигателей имеется ряд своих особенностей. Для клапанной системы в них нужно использовать материалы более термостойкие. Необходимы и специальные «газовые» свечи зажигания. Блок управления газового двигателя тоже имеет ряд существенных отличий от БУ, управляющим бензиновым или дизельным двигателем. Нужны другие моторные масла, которые не боятся присутствия в них водяных включений (метан горит в цилиндрах!), кроме того от них требуется повышенная термостойкость и малая зольность.

А инфраструктура? Развитой сети газовых заправок что-то пока не видно. Сюда же следует добавить перестройку всех сервисных организаций, переподготовку персонала, оснащение дополнительным специальным оборудованием. Не менее важен и психологический фактор – сесть на баллон, наполненный горючим газом под давлением 200 атмосфер, сможет не каждый.

Это лишь некоторая часть проблем газификации автомобильного парка. Сколько ещё нужно аргументов, чтобы, наконец, дошло до чиновников высокого ранга, желающих поднять свой престиж поголовной газификацией, что одного их желания и красивых лозунгов здесь совсем не достаточно. Интересен и тот момент – что если газификация осуществилась? Сколько же будет стоить газ? Что происходит с ценами на товары массового спроса всем хорошо известно.

Оставить комментарий через Вконтакте


Оставить коментарий

oblivki